Высота "Родины-матери" (скульптуры). История создания памятника. Родина мать высота памятника
Высота "Родины-матери" (скульптуры). История создания памятника
Великая Отечественная война, видимо, никогда не будет забыта. Слишком тяжело нам далась Победа. В каждом городе есть или площади, или парки и скверы, где ее героям установлены монументы.
Женщина с мечом
На знаменитом Мамаевом кургане (Волгоград) создан целый ансамбль. Он посвящен тем, кто выиграл Сталинградскую битву. Идеологический и композиционный центр этого большого сооружения – скульптура, которую знают во всем мире. Называется она «Родина-мать зовет!» Правда, далеко не все в курсе, что сама она не самостоятельная, а часть триптиха, но зато центральная.
высота родины материВторая часть комплекса – композиция «Тыл – фронту». Она выполнена и стоит в Магнитогорске. Изображено, как рабочий вручает воину меч. А выковали его как раз на Урале. И завершает весь ансамбль также широко известный памятник - «Воин-освободитель». Место расположения - Берлин.
Самая высокая
Многих интересует высота статуи “Родина-мать” в Волгограде. Отвечаем: 85 метров, а рост женщины - 52 м. Вес сооружения - 8000 тонн. Длина меча – 3300 см. И весит он ни много ни мало 14 000 кг! Таковы «паспортные» параметры этого уникального произведения.
В год окончания строительства скульптура оказалась в мире самой большой. Ее даже занесли в Книгу рекордов Гиннесса. Сравните: статуя Свободы на 46 м возвышается от пьедестала, а рост Христа (Искупителя) – только 38. Сегодня, учитывая то, какой высоты “Родина-мать”, специалисты отвели ей 11-е место в перечне наиболее высоких монументов в мире.
Это было давноВозведению такого мемориала придавали чрезвычайное значение. Учитывали все. И также то, какова высота статуи “Родина-мать”. Не ограничивали ни в деньгах, ни в самым современных стройматериалах. Пригласили наилучших творцов. Главным тут был Евгений Вучетич – народный художник СССР, участник Великой Отечественной войны. Он уже сделал чудесный памятник воинам Советской армии (десять лет назад), который украшает берлинский Трептов-парк. Также его работа - «Перекуем мечи на орала». Скульптура красуется перед зданием ООН в Нью-Йорке.
Начальником инженерной группы определили Николая Никитина – профессора-архитектора, а также доктора технических наук. В 50-х годах он проектировал здания МГУ. В дальнейшем ему поручат работать над Останкинской башней. Теперь нужны были расчеты особой сложности. Ибо у этого памятника супербольшая высота. “Родина-мать” в Волгограде должна быть безукоризненна.
За консультацию с военной точки зрения взялся Василий Чуйков - маршал. На фронте его прозвали «командир-штурм». Именно он командовал 62-й армией, которая не сдала врагу Мамаев курган. Во время обороны Сталинграда Чуйков придумал особые штурмовые группы. Они внезапно врывались в дома, проходя к ним через подземные коммуникации. Немцы даже не могли понять, откуда свалился этот удар.
Уже после войны наградили маршала за работу над монументом оригинально: разрешили (по его просьбе) быть похороненным на Мамаевом кургане, рядом с теми 34505 воинами, которые погибли, защищая Сталинград. В 1982 году и самого их командира захоронили близ “Родины-матери”.
Архитектурно-инженерная группа создала фигуру женщины (высота статуи “Родина-мать”, как мы уже говорили, - 85 метров), которая делает порывистый, энергичный шаг вперед. В ее руке – меч, поднятый против оккупантов. Это аллегория: страна зовет народ на битву с врагом.
Прообраз изваяния
А кто, интересно, позировал тогда скульптору Кандидатуру – Валентину Изотову - нашли случайно. Ныне она пенсионерка, жительница Волгограда. А тогда ей было 26 лет. И работала она официанткой в одном ресторане. Там ее и увидел помощник Вучетича, тоже скульптор Л. Майстренко. Ему понравилось строгое серьезное лицо, спортивная фигура Изотовой, ее целеустремленный взгляд. Кандидатуру утвердили.
На эту работу у Валентины Ивановны ушло два года. Как бы то ни было, а творческий процесс – дело сложное. Тем более с учетом того, какая невероятная у скульптуры высота. “Родина-мать” в Волгограде и в самом деле получилась выдающейся. Отовсюду приезжают посмотреть на нее, отдать дань уважения защитникам страны. Ночью на памятник (высота “Родины-матери” действительно поражает) падает свет мощных прожекторов, и впечатление получается сильнейшее.
Интересный факт. Когда задумали разработать дизайн флага и герба (Волгоградской области), то решили взять за основу силуэт. Других мнений и не было. А еще на почтовой марке ГДР, выпущенной в 1983 г., находится то же самое изображение.
Непростая работа
Бывая в этом месте, понимаешь все значение тех сражений. Больше четырех месяцев (точнее, 140 дней) шли кровопролитные, жесточайшие бои за одну только точку - высоту № 102. И каждый кусочек этой земли все еще опасен. Хоть и минуло уже более 70 лет после того, как нет здесь более выстрелов и залпов, а на холме люди и сегодня находят снаряды, которые тогда не разорвались. Вот почему эту территорию выбрали для увековечивания подвига людей.
Строительство необычного монумента (высота “Родины-матери” очень велика) начали в 1959 г., весной. Завершили осенью 1967-го. То есть более восьми лет шла работа. Сначала – укладка фундамента из бетона. Сверху поставили основание-коробку. Строители предполагали камнями обложить пьедестал. Но пришло указание от генсека Хрущева, и сверху насыпали 150 тысяч тонн земли с целью еще сильнее укрепить фундамент. Поэтому сегодня вершина кургана привозная.
Под скульптурой (высота “Родины-матери” поражает воображение) лежит толстая (полтора метра) плита и еще основание в 16 метров.
Уменьшенный макет
Когда настала очередь фигуры женщины, то отливали ее прямо тут, на холме. А как иначе, если высота статуи “Родина-мать” в Волгограде крайне большая! Но уменьшенный (ровно в десять раз) макет стоял рядом. И вот постепенно, глядя на трафарет, заливали ярус за ярусом. Так и собирали «женщину». Машины с грузом прибывали сюда круглосуточно. Все делалось очень качественно. Бетон, к примеру, брали точно такой же, какой был выделен для Волжской гидроэлектростанции. И наполнители к нему тоже выбирали самым тщательным образом.
Но вот вся фигура готова. Тогда взялись за голову. Правда, отлили ее отдельно. И поднимали на вертолете. Иначе нельзя было сделать. Высота “Родины-матери” не позволяла.
Много пришлось поработать с мечом. Сначала его сделали из нержавейки, обшили прочными кусками (из титана). Однако от ветра он качался, сильно гремел. Вот почему в 1972 г. это оружие сняли и поставили другую, стальную конструкцию.
Реставрация
Восстановительные мероприятия проводили в 1972-м и в 1986 году. Пять лет назад занимались обеспечением его безопасности. Ведь высота памятника “Родина-мать” в Волгограде мало сказать приличная. Она огромная! А со временем все меняется, стареет, ослабевает. И это даже несмотря на то, что толщина железобетонных стен памятника - 25-30 см. Внутри она собрана из больших отдельных ячеек. Каркас, сам по себе жесткий, все же поддерживают 119 тросов из прочного металла. А они постоянно испытывают мощное натяжение.
Тяжелейший меч с его просто сказочно гигантскими размерами от ветра покачивался. И там, где он крепился к руке женщины, возникало переизбыточное напряжение. Конструкция меча со временем деформировалась. Так что поработали и над этой проблемой.
Сползание вниз
Поскольку высота “Родины-матери” велика, и стоит фигура на глиняной почве, которая медленно, но неизменно сползает к Волге, то специалисты забили тревогу. Ведь статуя может обрушиться. Она и так сместилась на 214 мм. А это почти 80 процентов от допустимого первоначальными расчетами. Но эксперты говорят: запланированная прочность еще не исчерпана.
Задуман был этот проект на отклонение в 272 мм. Да и его основание деформировалось незначительно. Всего-то нормы ушло лишь на 90 мм. После очередной реставрации памятник прослужит долго.
pargames.ru
Высота "Родины-матери" (скульптуры). История создания памятника
Великая Отечественная война, видимо, никогда не будет забыта. Слишком тяжело нам далась Победа. В каждом городе есть или площади, или парки и скверы, где ее героям установлены монументы.
Женщина с мечом
На знаменитом Мамаевом кургане (Волгоград) создан целый ансамбль. Он посвящен тем, кто выиграл Сталинградскую битву. Идеологический и композиционный центр этого большого сооружения – скульптура, которую знают во всем мире. Называется она «Родина-мать зовет!» Правда, далеко не все в курсе, что сама она не самостоятельная, а часть триптиха, но зато центральная.
Вторая часть комплекса – композиция «Тыл – фронту». Она выполнена и стоит в Магнитогорске. Изображено, как рабочий вручает воину меч. А выковали его как раз на Урале. И завершает весь ансамбль также широко известный памятник - «Воин-освободитель». Место расположения - Берлин.
Самая высокая
Многих интересует высота статуи “Родина-мать” в Волгограде. Отвечаем: 85 метров, а рост женщины - 52 м. Вес сооружения - 8000 тонн. Длина меча – 3300 см. И весит он ни много ни мало 14 000 кг! Таковы «паспортные» параметры этого уникального произведения.
В год окончания строительства скульптура оказалась в мире самой большой. Ее даже занесли в Книгу рекордов Гиннесса. Сравните: статуя Свободы на 46 м возвышается от пьедестала, а рост Христа (Искупителя) – только 38. Сегодня, учитывая то, какой высоты “Родина-мать”, специалисты отвели ей 11-е место в перечне наиболее высоких монументов в мире.
Видео по теме
Это было давно
Возведению такого мемориала придавали чрезвычайное значение. Учитывали все. И также то, какова высота статуи “Родина-мать”. Не ограничивали ни в деньгах, ни в самым современных стройматериалах. Пригласили наилучших творцов. Главным тут был Евгений Вучетич – народный художник СССР, участник Великой Отечественной войны. Он уже сделал чудесный памятник воинам Советской армии (десять лет назад), который украшает берлинский Трептов-парк. Также его работа - «Перекуем мечи на орала». Скульптура красуется перед зданием ООН в Нью-Йорке.
Начальником инженерной группы определили Николая Никитина – профессора-архитектора, а также доктора технических наук. В 50-х годах он проектировал здания МГУ. В дальнейшем ему поручат работать над Останкинской башней. Теперь нужны были расчеты особой сложности. Ибо у этого памятника супербольшая высота. “Родина-мать” в Волгограде должна быть безукоризненна.
За консультацию с военной точки зрения взялся Василий Чуйков - маршал. На фронте его прозвали «командир-штурм». Именно он командовал 62-й армией, которая не сдала врагу Мамаев курган. Во время обороны Сталинграда Чуйков придумал особые штурмовые группы. Они внезапно врывались в дома, проходя к ним через подземные коммуникации. Немцы даже не могли понять, откуда свалился этот удар.
Уже после войны наградили маршала за работу над монументом оригинально: разрешили (по его просьбе) быть похороненным на Мамаевом кургане, рядом с теми 34505 воинами, которые погибли, защищая Сталинград. В 1982 году и самого их командира захоронили близ “Родины-матери”.
Архитектурно-инженерная группа создала фигуру женщины (высота статуи “Родина-мать”, как мы уже говорили, - 85 метров), которая делает порывистый, энергичный шаг вперед. В ее руке – меч, поднятый против оккупантов. Это аллегория: страна зовет народ на битву с врагом.
Прообраз изваяния
А кто, интересно, позировал тогда скульптору? Кандидатуру – Валентину Изотову - нашли случайно. Ныне она пенсионерка, жительница Волгограда. А тогда ей было 26 лет. И работала она официанткой в одном ресторане. Там ее и увидел помощник Вучетича, тоже скульптор Л. Майстренко. Ему понравилось строгое серьезное лицо, спортивная фигура Изотовой, ее целеустремленный взгляд. Кандидатуру утвердили.
На эту работу у Валентины Ивановны ушло два года. Как бы то ни было, а творческий процесс – дело сложное. Тем более с учетом того, какая невероятная у скульптуры высота. “Родина-мать” в Волгограде и в самом деле получилась выдающейся. Отовсюду приезжают посмотреть на нее, отдать дань уважения защитникам страны. Ночью на памятник (высота “Родины-матери” действительно поражает) падает свет мощных прожекторов, и впечатление получается сильнейшее.
Интересный факт. Когда задумали разработать дизайн флага и герба (Волгоградской области), то решили взять за основу силуэт. Других мнений и не было. А еще на почтовой марке ГДР, выпущенной в 1983 г., находится то же самое изображение.
Непростая работа
Бывая в этом месте, понимаешь все значение тех сражений. Больше четырех месяцев (точнее, 140 дней) шли кровопролитные, жесточайшие бои за одну только точку - высоту № 102. И каждый кусочек этой земли все еще опасен. Хоть и минуло уже более 70 лет после того, как нет здесь более выстрелов и залпов, а на холме люди и сегодня находят снаряды, которые тогда не разорвались. Вот почему эту территорию выбрали для увековечивания подвига людей.
Строительство необычного монумента (высота “Родины-матери” очень велика) начали в 1959 г., весной. Завершили осенью 1967-го. То есть более восьми лет шла работа. Сначала – укладка фундамента из бетона. Сверху поставили основание-коробку. Строители предполагали камнями обложить пьедестал. Но пришло указание от генсека Хрущева, и сверху насыпали 150 тысяч тонн земли с целью еще сильнее укрепить фундамент. Поэтому сегодня вершина кургана привозная.
Под скульптурой (высота “Родины-матери” поражает воображение) лежит толстая (полтора метра) плита и еще основание в 16 метров.
Уменьшенный макет
Когда настала очередь фигуры женщины, то отливали ее прямо тут, на холме. А как иначе, если высота статуи “Родина-мать” в Волгограде крайне большая! Но уменьшенный (ровно в десять раз) макет стоял рядом. И вот постепенно, глядя на трафарет, заливали ярус за ярусом. Так и собирали «женщину». Машины с грузом прибывали сюда круглосуточно. Все делалось очень качественно. Бетон, к примеру, брали точно такой же, какой был выделен для Волжской гидроэлектростанции. И наполнители к нему тоже выбирали самым тщательным образом.
Но вот вся фигура готова. Тогда взялись за голову. Правда, отлили ее отдельно. И поднимали на вертолете. Иначе нельзя было сделать. Высота “Родины-матери” не позволяла.
Много пришлось поработать с мечом. Сначала его сделали из нержавейки, обшили прочными кусками (из титана). Однако от ветра он качался, сильно гремел. Вот почему в 1972 г. это оружие сняли и поставили другую, стальную конструкцию.
Реставрация
Восстановительные мероприятия проводили в 1972-м и в 1986 году. Пять лет назад занимались обеспечением его безопасности. Ведь высота памятника “Родина-мать” в Волгограде мало сказать приличная. Она огромная! А со временем все меняется, стареет, ослабевает. И это даже несмотря на то, что толщина железобетонных стен памятника - 25-30 см. Внутри она собрана из больших отдельных ячеек. Каркас, сам по себе жесткий, все же поддерживают 119 тросов из прочного металла. А они постоянно испытывают мощное натяжение.
Тяжелейший меч с его просто сказочно гигантскими размерами от ветра покачивался. И там, где он крепился к руке женщины, возникало переизбыточное напряжение. Конструкция меча со временем деформировалась. Так что поработали и над этой проблемой.
Сползание вниз
Поскольку высота “Родины-матери” велика, и стоит фигура на глиняной почве, которая медленно, но неизменно сползает к Волге, то специалисты забили тревогу. Ведь статуя может обрушиться. Она и так сместилась на 214 мм. А это почти 80 процентов от допустимого первоначальными расчетами. Но эксперты говорят: запланированная прочность еще не исчерпана.
Задуман был этот проект на отклонение в 272 мм. Да и его основание деформировалось незначительно. Всего-то нормы ушло лишь на 90 мм. После очередной реставрации памятник прослужит долго.
Источник: fb.ruКомментарии
Идёт загрузка...Похожие материалы
Искусство и развлечения На памятнике "Медный всадник" кто изображен? История создания памятникаПамятники – наиболее интересный и эффектный способ отдать дань и должное историческому прошлому. Ими восхищаются почитатели искусства, творчества и истории. Есть памятники, которые имеют звучное название, однако...
Искусство и развлечения История создания и анализ стихотворения "Родина" СимоноваГрели душу в годы Великой Отечественной войны красивые рифмы. В то время на русском поэте лежала первостепенная задача: с помощью своего слова подбодрить жителей страны. Анализ стихотворения «Родина» Симон...
Искусство и развлечения Пушкин: «Я памятник себе воздвиг нерукотворный». История создания, анализ художественного своеобразияТворчество А. С. Пушкина в последние годы его жизни чрезвычайно многообразно: художественная и историческая проза, поэтические произведения на различные тематики. К числу последних его произведений относят стихотворен...
Новости и общество Памятник Татищеву (Тольятти). История созданияНа берегу могучей Волги в городе Тольятти стоит памятник его основателю Василию Никитичу Татищеву – великому русскому государственному деятелю, историку, географу, филологу, нумизмату, этнографу и экономисту вос...
Новости и общество Памятник Петру 1 в Архангельске: история создания и точный адресОдна из самых известных и популярных достопримечательностей Архангельска – это памятник императору Петру Первому. Любой житель нашей страны знает, как выглядит данная скульптура, хоть и не задумывается об этом. ...
Путешествия Описание памятника Минину и Пожарскому. История создания и автор памятника Минину и Пожарскому в МосквеИсторию страны, народа невозможно уместить на скудных страничках учебников или пространных рассуждениях монографий. Она заявляет о себе в названиях улиц населённых пунктов, фасадами старинных зданий – памятников...
Путешествия Парк скульптур Вигеланда в Осло: описание, история создания. Достопримечательности ОслоДалекий и загадочный Осло, основанный викингами, является самым зеленым городом мира, который идеально подходит как для активного, так и расслабленного отдыха. Столица прекрасной Норвегии, расположенная на юге страны,...
Новости и общество Памятник Минину и Пожарскому в Нижнем Новгороде: история созданияСуществует одна замечательная и правильная традиция - увековечивать имена людей, которые повлияли на ход истории. Учёные, писатели, полководцы, главы государств, посвятившие себя борьбе за мир, по праву остаются в пам...
Новости и общество Женские сумочки: памятники, музеи, история созданияЖенские сумочки, как и сами их обладательницы, всегда привлекали к себе внимание, хотя бы тем, что это модные аксессуары, без которых трудно сегодня представить себе современную женщину. Поэтому нет ничего удивительно...
Спорт и Фитнес Японский лук: история создания, форма, материал для тетивы, особенности отношения, методы и нюансы ухода за юмиТяжелые юми обычно использовали в морских сражениях. Огромные стрелы поражали вражеские лодки. Этот лук имеет двухтысячелетнюю историю. В настоящее время он используется для занятий кюдо и различных обрядов. О...
monateka.com
Меч Победы — триптих монументальных советских памятников » Военное обозрение
Два из трех монументов триптиха — «Воин-освободитель» и «Родина-мать зовет!» — принадлежат руке одного мастера, скульптора-монументалиста Евгения Викторовича Вучетича, который трижды в своем творчестве обращался к теме меча. Третий монумент Вучетича, который не относится к данной серии, был установлен в Нью-Йорке перед штаб-квартирой ООН. Композиция под названием «Перекуем мечи на орала» демонстрирует нам рабочего, который перековывает меч в плуг. Сама скульптура должна была символизировать стремление всех людей мира бороться за разоружение и наступления торжества мира на Земле.
Первая часть трилогии «Тыл — фронту», расположенная в Магнитогорске, символизирует советский тыл, который обеспечил стране победу в той страшной войне. На скульптуре рабочий передает меч советскому воину. Подразумевается, что это Меч Победы, который выкован и поднят на Урале, в дальнейшем он был поднят «Родиной-матерью» в Сталинграде. Городе, в котором наступил коренной перелом в войне, а гитлеровская Германия потерпела одно из своих самых существенных поражений. Третий монумент серии «Воин-освободитель» опускает Меч Победы в самом логове врага — в Берлине.
Причины, по которым именно Магнитогорску выпала такая честь — стать первым российским городом, в котором был установлен памятник труженикам тыла, ни у кого не должна вызывать удивления. Согласно статистическим данным — каждый второй танк и каждый третий снаряд в годы войны был выпущен из магнитогорской стали. Отсюда и такой символизм этого монумента — работник оборонного завода, стоящий на Востоке, передает выкованный меч солдату-фронтовику, который отправляется на Запад. Туда, откуда пришла беда.
Позднее этот выкованный в тылу меч вознесет вверх в Сталинграде на Мамаевом Кургане «Родина-Мать». В том месте, где произошел перелом в войне. И уже в завершение композиции «Воин-освободитель» опустит меч на свастику в самом центре Германии, в Берлине, довершив разгром фашистского режима. Красивая, лаконичная и очень логичная композиция, объединяющая три самых известных советских памятника, посвященных Великой Отечественной войне.
Несмотря на то, что Меч Победы начал свой путь на Урале, а закончил его в Берлине, монументы триптиха были построены в обратном порядке. Так памятник «Воин-освободитель» был установлен в Берлине уже весной 1949 года, строительство монумента «Родина-мать зовет!» закончилось осенью 1967 года. А первый монумент серии «Тыл — фронту» был готов только летом 1979 года.
«Тыл — фронту»
Монумент «Тыл — фронту»
Авторами данного монумента стали скульптор Лев Головницкий и архитектор Яков Белопольский. Для создания монумента использовались два основных материала — гранит и бронза. Высота памятника составляет 15 метров, при этом внешне он выглядит гораздо внушительнее. Этот эффект создает то, что монумент располагается на высоком холме. Центральная часть памятника — это композиция, которая состоит из двух фигур: рабочего и солдата. Рабочий ориентирован на восток (в ту сторону, где находился Магнитогорский металлургический комбинат), а воин смотрит на запад. Туда, где происходили основные боевые действия во время Великой Отечественной войны. Остальная часть монумента в Магнитогорске — это вечный огонь, который был изготовлен в виде звезды-цветка, выполненного из гранита.
На берегу реки для установки монумента был возведен искусственный холм, высота которого составила 18 метров (основание холма специально было укреплено железобетонными сваями, для того чтобы оно смогло выдержать вес установленного монумента и не обвалилось со временем). Памятник был изготовлен в Ленинграде, а в 1979 году его установили на месте. Монумент также был дополнен двумя трапециями высотой в рост человека, на которых были перечислены имена жителей Магнитогорска, получивших в годы войны звание Героя Советского Союза. В 2005 году была открыта еще одна часть памятника. На этот раз композиция была дополнена двумя треугольниками, на которых можно прочесть имена всех жителей Магнитогорска, которые погибли во время боевых действий в 1941-1945 годах (всего перечислено чуть больше 14 тысяч фамилий).
«Тыл — фронту»
Монумент «Родина-мать зовет!»
Монумент «Родина-мать зовет!» расположен в городе Волгограде и является композиционным центром памятника-ансамбля «Героям Сталинградской битвы», который расположен на Мамаевом кургане. Данная статуя считается одной из самых высоких на планете. Сегодня она занимает 11-е место в книге рекордов Гиннеса. В ночное время монумент эффективно освещается прожекторами. Данная скульптура была создана по проекту скульптора Е. В. Вучетича и инженера Н. В. Никитина. Скульптура на Мамаевом кургане представляет собой фигуру женщины, которая стоит с поднятым вверх мечом. Данный монумент — это собирательный аллегорический образ Родины, которая призывает всех объединиться, для того чтобы разбить врага.
Проводя некоторую аналогию можно сравнить статую «Родина-мать зовет!» с античной богиней победы Никой Самофракийской, которая также призывала своих детей дать отпор силам захватчиков. В последствии силуэт скульптуры «Родина-мать зовет!» был помещен на герб и флаг Волгоградской области. Стоит отметить, что вершина для строительства монумента была создана искусственным образом. До этого наивысшей точкой Мамаева кургана в Волгограде была территория, которая располагалась в 200 метрах от нынешней вершины. В настоящее время там находится храм Всех Святых.
«Родина-мать зовет!»
На создание монумента в Волгограде без учета постамента ушло 2400 тонн металлоконструкций и 5500 тонн бетона. При этом общая высота скульптурной композиции составила 85 метров (по другим данным 87 метров). Перед тем, как приступить к строительству монумента, на Мамаевом кургане был вырыт фундамент под статую глубиной 16 метров, а на этом фундаменте была установлена двухметровая плита. Высота самой 8000-тонной статуи составила 52 метра. Для того чтобы обеспечить необходимую жесткость каркаса статуи было применено 99 металлических тросов, которые находятся в постоянном натяжении. Толщина стен памятника, выполненных из железобетона, не превышает 30 см, внутренняя поверхность памятника представляет собой отдельные камеры, которые напоминают конструкции жилого здания.
Первоначально 33-метровый меч, который весил 14 тонн, был выполнен из нержавеющей стали в титановой оболочке. Но огромные размеры статуи приводили к сильному раскачиванию меча, особенно это было заметно в ветреную погоду. В результате таких воздействий конструкция постепенно деформировалась, листы титановой обшивки начали смещаться, а при покачивании конструкции появлялся неприятный металлический скрежет. Чтобы устранить данное явление, в 1972 году была организована реконструкция монумента. В ходе работ лезвие меча было заменено на другое, которое было изготовлено из фторированной стали, с проделанными отверстиями в верхней части, которые должны были снизить эффект парусности конструкции.
«Родина-мать зовет!»
Однажды главный скульптор монумента Евгений Вучетич рассказывал Андрею Сахарову о своей самой известной скульптуре «Родина-мать зовет!» «Часто меня спрашивало начальство, зачем у женщины открыт рот, это же некрасиво», — рассказывал Вучетич. На этот вопрос известный скульптор отвечал: «А она кричит — за Родину… вашу мать!»
Монумент «Воин-освободитель»
8 мая 1949 года в канун четвертой годовщины победы над фашистской Германией в Берлине состоялось торжественное открытием памятника советским воинам, которые погибли во время штурма немецкой столицы. Монумент «Воин-освободитель» был установлен в берлинском Трептов-парке. Его скульптором выступил Е. В. Вучетич, а архитектором Я. Б. Белопольский. Памятник был открыт 8 мая 1949 года, высота самой скульптуры воина составила 12 метров, его вес 70 тонн. Данный монумент стал символом победы советского народа в Великой Отечественной войне, также он олицетворяет освобождение всех европейских народов от фашизма.
Скульптура солдата общим весом примерно 70 тонн был произведена весной 1949 года в Ленинграде на заводе «Монументальная скульптура», она состояла из 6 частей, которые затем были перевезены в Германию. Работы по созданию мемориального комплекса в Берлине были закончены в мае 1949 года. 8 мая 1949 года мемориал торжественно открыл советский комендант Берлина генерал-майор А. Г. Котиков. В сентябре 1949 года все обязанности по уходу и содержанию памятника были переданы советской военной комендатурой магистрату Большого Берлина.
«Воин-освободитель»
Центром берлинской композиции стала бронзовая фигура советского воина, который стоит на обломках фашистской свастики. В одной своей руке он держит опущенный меч, а другой рукой поддерживает спасенную немецкую девочку. Предполагается, что прототипом для данной скульптуры послужил реальный советский солдат Николай Маслов — уроженец села Вознесенка Тисульского района Кемеровской области. Во время штурма немецкой столицы в апреле 1945 года он спас немецкую девочку. Сам Вучетич создавал монумент «Воин — освободитель» с советского десантника Ивана Одаренко из Тамбова. А для девочки на скульптуре позировала 3-летняя Светлана Котикова, которая была дочерью коменданта советского сектора Берлина. Любопытно, что на эскизе памятника солдат держал в свободной своей руке автомат, но по предложению Сталина скульптор Вучетич заменил автомат на меч.
Памятник, как и все три монумента триптиха, расположен на насыпном кургане, к постаменту ведет лестница. Внутри постамента располагается круглый зал. Его стены были украшены мозаичным панно (автор — художник А. В. Горпенко). На панно были изображены представители различных народов, включая народы Средней Азии и Кавказа, которые возлагают венки на могилу советских воинов. Над их головами на русском и немецком языках написано: «Ныне все признают, что советский народ своей самоотверженной борьбой спас цивилизацию Европы от фашистских погромщиков. В этом великая заслуга советского народа перед историей человечества». В центре зала был установлен постамент кубической формы, выполненный из черного полированного камня, на котором установлен золотой ларец с пергаментной книгой в красной сафьяновом переплете. В эту книгу были вписаны имена героев, которые пали в боях за немецкую столицу и были похоронены в братских могилах. Купол зала был украшен люстрой диаметром в 2,5 метра, которая изготовлена из хрусталя и рубинов, люстра воспроизводит орден «Победа».
«Воин-освободитель»
Осенью 2003 года скульптура «Воина-освободителя» была разобрана и отправлена на реставрационные работы. Весной 2004 года отреставрированный монумент вернулся на свое законное место. Сегодня данный комплекс является центром проведения памятных торжеств.
Источники информации:http://ribalych.ru/2014/08/04/unikalnyj-triptixhttp://www.pravda34.info/?page_id=1237http://defendingrussia.ru/love/pamyatniki_pobedyhttp://www.tgt.ru/menu-ver/encyclopedia/tourism/countries/dostoprimechatelnosti/dostoprimechatelnosti_155.htmlhttps://ru.wikipedia.org
topwar.ru
Статуя Свободы vs Родина-Мать Зовёт | Блог Ал
Искренне надеюсь, что тех, кому эта статья не нужна, особенно до 30 лет, большинство. Надеюсь, но не очень верю. Но если даже и так - публикую её всё равно для этого меньшества. Патриотизма много не бывает.
Итак, поехали :
Если задать среднему жителю любой страны вопрос про самые высокие в мире статуи, он, скорее всего, вспомнит статуи Будды, высеченные из скал, статую Свободы в Новом Йорке, статую Христа-Искупителя в Рио - ну, ту, что из сериалов ; возможно кто-то вспомнит Колос Родосский - он же, наверное, был огромным, чего ж не вспомнить ... Да и, пожалуй, всё. В России поколение постарше ещё вспомнит Мамаев Курган, но киевскую Родину-Мать уже, наверное, вспомнит далеко не каждый, как минимум в контексте самых больших в мире. Где там нашим до ихних, до Западных (с придыханием). Вон, Христа-Искупителя в 2007м признали одним из семи Новых Чудес Света, статуя Свободы в финалистах претендентов на это почётное звание, А наших там и близко нет. Кремль только попал в финалисты претендентов.
https://ru.m.wikipedia.org/wik...
Статуя Свободы. Нью Йорк. Кто не мечтал побывать на острове Свободы или хотя бы сесть на тот знаменитый беcплатный паром и проплывать прямо возле островка Свободы беcконечное количество раз. Да, мечты ...
Мы знаем о ней всё. Что её полное название "Свобода, озаряющая мир", знаем Когда и кто её создавал, когда и где выставляли отдельно руку с факелом, к какой дате вся статуя была подарена и кем. Даже знаем, что опоздали с ней на 10 лет. Статую Свободы без преувеличения можно назвать наиболее известной статуей в мире и наш человек тут исключением не является.Знает об этой заокеанской красавице больше чем о своих родных.
Какая огромная - посмотрите на людишек у основания статуи - их практически не видно, если специально не присматриваться. Она стоит на разорваных оковах, держит в руках факел и скрижаль с датой 4 июля 1776 года. Посетители проходят 356 ступеней до короны статуи свободы или 192 ступени до вершины пьедестала. В короне расположено 25 окон, которые символизируют земные драгоценные камни и небесные лучи, освещающие мир. Семь лучей на короне статуи символизируют семь морей и семь континентов (западная географическая традиция насчитывает именно семь континентов). Она не просто символ США, она символ Мирового масштаба. Но, на мой взгляд, сегодня она символ оканчивающегося мирового порядка , и памятник на могиле свободы, которой, по сути, никогда и не было.
Но вернёмся к фактам. Итак.
У большинства наших соотечественников даже мысли не возникает, что наши-то статуи помассивнее западных будут. Тем более, после таких пропагандистских картинок, что сотнями гуляют по нэту, у нас и мысли не возникает сомневаться в этом.
Какая огромная статуя Христа-Искупителя обнимающая. А на последней картинке - статуя Свободы выглядит даже больше статуи Киевской Родины-Матери, которая даже здесь выше на 9 метров.
А так ли это ? На следующей фотографии мы увидим реальный размер Статуи Свободы в Нью Йорке по сравнению с фигурой в Волгограде и той самой обнимающей статуей в Рио и видим, что этот Христос если бы кого-нибудь и мог обнять, то точно не наших девочек. Со своим размером, он мог бы обнимать разве что бегущих из Украины памятников Ленину.
А на следующей фотографии мы увидим уже реальные размеры статуй без постаментов. Кроме Нового Чуда Света - статуи Христа-Искупителя , которой, видимо, пришлось оставить постамент чтобы она не была самой маленькой на фотографии. Ведь и с постаментом она всего 38 метров в высоту. Мимику Владимира Ильича на этой фотографии, конечно, плохо видно, но, мне кажется, он ухмыляется.
Сейчас кто-то, конечно, скажет, что наши статуи всё равно не дотягивают до огромных буддистских. Тут спорить сложно, ведь цифры говорят сами за себя. Но я, с вашего позволения, позволю себе поспорить с уровнем сложности возведения данных изваяний. Итак, скульптура Родина-Мать Зовёт - ЕДИНСТВЕННАЯ ДИНАМИЧНАЯ статуя такой величины в МИРЕ ! ! ! Подчёркиваю - Единственная !!!
Статуя работы скульптора Вучетича и инженера Никитина сделана из 5500 тонн бетона и 2400 тонн металлических конструкций. Высота памятника - 86 метров, высота самой скульптуры - 53 метра. При этом толщина стенок скульптуры - не более 30 сантиметров. Меч в руке Родины-матери весит 14 тонн и имеет длину 33 метра. Говорят, что в ладони статуи свободно помещается автомобиль. В 2008 году статуя Родины-матери на Мамаевом кургане признана одним из Семи чудес России.
В 1972 году реставраторы заменили меч в руке статуи на более легкий из нержавейки. Еще и отверстия в нем сделали, чтобы уменьшить напор ветра. Старый меч был сделан из титана и гремел на ветру. В середине шестидесятых, когда открыли монумент, это был самый высокий памятник на планете. Статуя Свободы никогда не была ничем "самым", кроме, пожалуй, самого узнаваемого в мире.
На данный момент статуя входит в десятку самых высоких статуй мира. Родине-матери грозит обрушение из-за грунтовых вод. Эксперты говорят, что если наклон статуи увеличится еще на 300 мм., она может обрушиться из-за любой, даже самой ничтожной причины.
В Волгограде живет 70-летняя пенсионерка Валентина Ивановна Изотова, с которой 40 лет назад ваяли скульптуру "Родина-мать зовет". Валентина Ивановна — человек скромный, работала в то время официанткой в ресторане "Волгоград". Более 40 лет она молчала о том, что в качестве натурщицы позировала скульпторам, ваявшим едва ли не самую известную скульптуру в России — Родину-мать. Молчала, потому что в советские времена рассказывать о профессии натурщицы было, мягко говоря, неприлично, тем более замужней женщине, воспитывающей двух дочерей. Сейчас Валя Изотова уже бабушка и охотно говорит о том далеком эпизоде в юности, который теперь стал едва ли не самым значимым событием всей ее жизни
- Я долго раздумывала, — вспоминает Изотова, — времена-то тогда были строгие, да и муж запрещал. Но потом супруг смилостивился, и я дала ребятам свое согласие. Кто в молодости не пускался в различные авантюры?
Авантюра обернулась серьезной работой, которая продолжалась два года. Кандидатуру Валентины на роль Родины-матери утверждал сам Вучетич. Он, выслушав доводы своих коллег в пользу простой волгоградской официантки, утвердительно кивнул головой, и началось. Позирование оказалось очень сложным занятием. Стоять по несколько часов в день с раскинутыми руками и выставленной вперед левой ногой было утомительно. По замыслу скульпторов, в правой руке предполагался меч, но Валентине, чтобы не сильно утомлять, вложили в ладошку длинную палку. При этом она должна была придать своему лицу воодушевленное, зовущее на подвиги выражение.
- Ребята настаивали: "Валя, ты должна звать за собой людей. Ты же Родина-мать!" И я звала, за что мне платили 3 рубля в час. Представьте себе, каково часами стоять с открытым ртом.
Был во время работы и один пикантный момент. Скульпторы настаивали, чтобы Валентина, как и подобает натурщице, позировала обнаженной, но Изотова сопротивлялась. Вдруг муж зайдет. Сначала сошлись на раздельном купальнике. Правда, потом верхнюю часть купальника пришлось снять. Груди-то должны получиться как натуральные. Кстати, никакой туники на натурщице не было. Это уже потом сам Вучетич накинул на "Родину" развевающееся одеяние. Готовый памятник наша героиня увидела спустя несколько дней, после его официального открытия. Взглянуть на себя со стороны было интересно: лицо, руки, ноги — все родное, только из камня и рост 52 метра. С тех пор прошло более 40 лет. Валентина Изотова жива-здорова и гордится тем, что ей поставили памятник при жизни. На долгую жизнь.
Итак, высота женской фигуры скульптуры Родина-Мать Зовёт ! 52 м, высота статуи Свободы 46 м. и это до факела. То есть, самой фигуры там не более 40 метров.
И последнее. Предназначение.
Статуя Свободы известна на весь мир и многие, как я уже писал, мечтают увидеть её в яви. Увидя, минимум, люди чувствуют некую пустоту - вот и всё ? это и есть "великое изваяние" ? а, максимум, чувствуют разочарование. Нет там души. Возможно, американцы и чувствуют наплыв патриотизма под или в этой статуе, но наш человек, совершенно точно, ничего подобного не чувствует.
И диаметрально противоположное можно сказать о нашей Родной статуе. У неё обратный эффект. Зовущая Родина-Мать обладает удивительным свойством психологического воздействия на каждого, кто ее увидит. Чувств настолько много, что не замечать их ни у кого не получается. Люди после первого свидания с обличием своей Родины ещё долго ходят под впечатлением. Как автору удалось этого добиться, можно только догадываться.
Думаю, это у нас в крови. Проверим ?
Сколько не включай песню Хасбулат Удалой (гимн США), не усиливается воздействие памятника Свободе на человека.
Зато, я тихонечко так включу вам нашу, патриотичную маленькими буковками, а у вас в головах как Бабахнет сейчас у всех кто духом своим настоящий патриот !!!
вставай страна огромная
вставай на смертный бой. . .
×cont.ws