Рассказ о святославе: Образ и характеристика Князя Святослава (Слово о полку Игореве) сочинение

Содержание

Образ и характеристика Князя Святослава (Слово о полку Игореве) сочинение

Лучшие сочинения и пересказы

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • Образ и характеристика Князя Святослава

Князь Святослав со «Слова о полку Игореве» представлен в произведении как выдающийся государственный деятель, настоящий патриот и просто благородный человек. Он великий, грозный киевский князь, которого даже противники считают талантливым полководцем. Это его качество выхваляли «..немцы и венецианцы, греки и морава..».

Святославу, как мудрому военачальнику, удалось в 1184 году объединить дружины русских князей и беспощадно разгромить половецкое войско. Автор так писал о побоище: «Святослав наступил на землю Половецкую, притоптал холмы и овраги, замутил реки и озера, высушил потоки и болота, а плохого Кобяка, как вихрь, вырвал, чтобы бросить пленным в гриднице Святослава». Об этой успешной битве было известно далеко за пределами государства.

В произведении видна большая историческая неточность ˗ в одной с речей автор глаголет о Святославе Всеволодовиче, как об отце Игоря и Всеволода. Но в реальности они были двоюродными братьями. Здесь родительскую любовь надо видеть сквозь призму того, что Святослав был мудрее и старше своих легкомысленных братьев, а потому и ответственность за них брал на себя, как будто он их отец.

Автор «Слова ..» высоко подносит Святослава Киевского, срисовывая его как истинного хранителя единства всех русских земель. Он с последних сил старается сплотить всех князей для решения одной общей проблемы ˗ разгрома половцев.

Видно с произведения, что автор восторгается мудростью князя. Ведь он как никто понимает, что непонимания между собой других русских правителей грозит уничтожением врагом всей великой державы. Святослав осуждает поступок Игоря и Всеволода, которые, желая славы, не согласовали свои действия с другими руководителями княжеств. В результате ˗ неразумные князи одержали тяжелое поражение от половцев.

Но, несмотря на эти ошибки, Святослав Киевский призывает всех других князей помститься «за землю Русскую, за раны Игореве, смелого Святославича». И этот призыв к объединению в войне против половцев занимает центральное место в «Слове о полку Игореве».  

Святославу присущий шире, чем другим князьям, подход к действительности. В понимании событий, отношений между князьями он стоит выше, чем кто-либо из князей. Ведь в него есть уже жизненный опыт. Ему уже около 60 лет. И понятно, что Святослав хочет мира и целостности своей державы. Поэтому, автор показывает этого киевского князя в величественном образе мудрого правителя, авторитет которого для певца «Слова о полку..» кажется незыблемым.

2 вариант

Князь Святослав один из значимых фигур произведения «Слово о полку Игореве»- прекрасные полководец, имел плечами большое количество военных походов и завоеваний, отличался своей мудростью и живым умом. Он был великим человеком, всю свою жизнь он старался объединить Русь против общего врага, бросая на это все свои силы.

Святослав прославился на Руси благодаря тому, что положил конец набегам половцев, терроризирующих русских людей долгое время, и, тем самым, облегчил всего народа. Святослав был не только смелым, но и мудрым мужчиной, он не только защищал народ от половцев силой, но и сумел сплотить несколько городов для наибольшей защиты населения усилиями всех. Это характеризует его как довольно умного и смышленого человека.

Святослав был горд за своих детей Игоря и Всеволода, тем, что восстановил спокойствие для других людей. Святослав понимал, что решение его сыновей пойти в поход не было хорошо обдуманным, а, скорее скоропостижным, и влекло за собой поражение в любом случае и дальнейшие беды. Князь рассчитал это, опираясь на свой ум и жизненный опыт военного человека, умного полководца, что пока ещё было непостижимо для его сыновей. Промахи Всеволода и Игоря тяжело ударило по отцу, он знал, что они были очень юны, чтобы брать на себя такой ответственный подвиг. А также Святослав переживал и за судьбу своей родины, из-за того что его сыновья своим поступком пробудили силы половцев, которые до этого момента затихли. Последние же в свою очередь поняли , что в этот раз могут победить русских ещё раз.

Князь Святослав верит, что у русской земли есть только лишь одно спасение — это объединение, но, к его беде он не находит отклик у народа, который теперь уже думает только о своей выгоде, что огорчает его больше всего. Он ужасно жалеет, что прошлое уже не вернуть, когда все были едины готовы были защищать друг друга.

Сочинение Образ Князя Святослава

Произведение «Слово о полку Игореве» описывает важные исторические события, которые происходили во времена правления Князья Святослава.

Князь Святослав является достаточно значимой персоной. Он прославился как великий полководец.

В произведении он описан как сильный воин, умный и мудрый правитель, который заботиться о благополучии своего народа и процветания русских земель.

На момент событий, описанных в «Слове о полку Игореве», Святославу было около 60 лет. Он смог остановить безжалостных половцев, которые в те времена совершали набеги на русские земли, грабили их, убивали местных жителей, уводили скот.

У Святослава было два сына, Игорь и Всеволод, которые пошли по стопам отца и стали хорошими воинами и правителями. Князь был уверен в том что его дети, так же как и он, будут умны и сильны, однако его ожидания не были оправданы.

Братья отправляются в поход, и только Святослав понимает что Игорь и Всеволод еще совсем молоды и рано им идти на такие подвиги, но братья жаждали добиться воинской славы, хотели показать свою храбрость. К сожалению им не повезло, они потерпели поражение, тем самым «разбудив» старые силы врагов. Эта победа над сыновьями великого князя, побудило половцев вновь напасть на Киевские земли. Поражение Игоря и Всеволода дало половцем уверенность в том что они смогут победить и самого князя.

Бояре осуждают сыновей князя, из-за их поражения. Святослав в своей речи тоже осуждает Игоря и Всеволода, за их самонадеянный и необдуманный поступок. Князь и рад бы встать за своих детей, но ему нужно, как можно быстрее прийти на помощь Владимиру Глебовичу, который уже сражается с половцами.

 Святослав понимает что в одиночку ему не справится с многочисленными войсками половцев, поэтому он просит поддержки от других князей. Однако мало кто слушает, так как никто не хочет воевать и каждый хочет получить свою выгоду.

Святославу остается только оплакивать своих сыновей и горевать о прошлых, мирных временах.

Характеристика 4

Среди самых дорогих духовных богатств каждого народа является его героический эпос. А это поэтический рассказ о давно минувших днях, любимых исторических героях. В основе эпоса лежат исторические события, образы людей, которые существовали на самом деле.

В третьей части, сон и «золотое слово» Святослава имеет значение для понимания идейного содержания поэмы. Киевскому князю Святославу приснился дивный, тревожный сон, который он рассказ своим приближенным. Этот сон предвещал горе – гибель Игоря, Всеволода и их дружин. И тогда Святослав обращается к князьям Киевской Руси с пламенным словом-призывом. Он прославляет силу и доблесть князей и призывает их всем вместе встать за родную землю, за раны Игоря.

Автор поэмы, дальновидный и мудрый политик, не случайно поставил в центре этого важного эпизода именно Святослава. Ведь Святослав – киевский князь, а именно Киев представляется здесь как центр могущественного объединения руського государства. Кроме этого, перед походом Игоря Святослав дважды победил половцев. Поэтому автор «Слова …» пытается возвеличить образ этого князя, сделать его имя символом  объединения Руси, без чего была немыслима сильная Русь, способная противостоять не только натиску кочевников, но и диктовать им свою волю.

На самом деле же киевский князь Святослав Всеволодович на то время, на основании исторических источников, не играл в жизни Киевской Руси такой выдающейся роли, которую ему приписывал автор поэмы. Он не выделялся военной мощью, был посредственным политиком и руководителем государства. Святослав, точно так, как и другие князья, заботился только о местных интересах собственного княжества, действовал, исходя с эгоистических соображений обыкновенного феодала.

Автор поэмы «Слово о полку Игореве» идеализирует Святослава, показывает, как к нему тянуться другие князья, для которых слово великого князя киевского – закон. В «Слове …» он заботиться обо всей Руськой земле, отстаивал, прежде всего, общие интересы. Его речь поистине наполнена государственной мудростью и дальновидностью.

Святослав, обращаясь к руським князьям, проявляет хорошее понимание характеров каждого из них, говорит как старый и умудренный опытом отец с сыновьями.

Таким образом, устами Святослава говорит сам автор поэмы, который стремиться всей душой, чтобы объединилась Русь под знаменами киевского князя.

Также читают:

← Рецензия на книгу Бедная Лиза Карамзина
← Особенности жанра баллады в творчестве Жуковского↑ ДругиеОсобенность изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века →
По рассказу Аня в стране чудес Набоков →

Картинка к сочинению Образ и характеристика Князя Святослава

Популярные сегодня темы

  • Анализ и мораль басни Листы и корни Крылова

    Одним из самых древних жанров литературы, дошедших до наших дней, является басня. Еще в V веке до нашей эры в Древней Греции славился своими баснями Эзоп, который в прозе смело описывал пороки общества своего времени.

  • Главные герои романа Айвенго Скотта (характеристика)

    Роман нам повествует о храбром молодом рыцаре, с непростой судьбой и сильной любовью. В данном рассказе встречаются множество исторических личностей и событий. Скотт очень ярко передает

  • Сочинение Великодушие — это сила или слабость?

    В те давние времена великодушие было самым главным поступком, этому подражали, про это пели песни, сочиняли стихи. И это было вполне допустимо. А в нашем современном обществе великодушие считается какой-то слабостью или дуростью.

  • Сочинение Моя улица

    Для каждого человека слово дом и Родина похожи. Ведь мы воспитываемся в доме, который является для нас небольшой Родиной. Поэтому чаще всего, наша улица будет представляться в виде некой территории, которая прилегает к нашему дому

  • Анализ рассказа Роман горбуна Бунина

    Короткий рассказ Бунина представляет собой описание истории горбуна, который получает любовное письмо и весь в предвкушении готовится к свиданию. Он приобретает некоторые новые предметы для гардероба, идет к парикмахеру

Сочинения

  • По картинам
  • По литературе
  • Свободная тема
  • Про Родину
  • Про технологии
  • Русский язык
  • Про семью
  • Про школу
  • Про войну
  • Про природу
  • По пословицам
  • Про времена года
  • Праздники
  • Про дружбу
  • 9 класс ОГЭ
  • 11 класс ЕГЭ
  • Про животных
  • Профессии
  • Известные люди
  • Города

26. ПОХОДЫ СВЯТОСЛАВА. Хрестоматия по истории СССР. Том1.

26. ПОХОДЫ СВЯТОСЛАВА

В летописи сохранился рассказ о походах Святослава, в котором дается и характеристика военных приемов этого князя. Здесь приводится текст летописи по Лаврентьевскому списку («Повесть Временных лет» по «Лаврентьевскому списку», СПБ 1910).

КНЯЗЬ СВЯТОСЛАВ

В лето 6472. Князю Святославу възрастьшю и възмужавшю, нача вой совкупляти многи и храбры, и легъко ходя, аки пардус, войны многи творяше. Ходя воз по себе не возяше, ни котьла, ни мяс варя, но потонку изрезав конину ли, зверину ли или говядину на углех испек ядяше, ни шатра имяше, ни подъклад постлав и седло в головах: такоже и прочий вой его вси бяху. Посылаше к странам, глаголя: «хочю на вы ити»…

СРАЖЕНИЕ РУССКИХ С ГРЕКАМИ

В лете 6479[23]. Приде Святослав в Переяславець2, и затворишеся болгаре в граде. И излезоша болгаре на сечю противу Святославу, и бысть сечь велика, и одоляху болгаре; и рече Святослав воем своим: «уж нам еде пасти; потягнем мужьски братья и дружино!» И к вечеру одоле Святослав, и взя град копьем, и посла к греком, глаголя: «хочю на вы ити [и] взяти град вашь, яко и сей», И реша грьци: «мы недужи противу вам стати, но возми дань на нас, и на дружину свою, и повежьте ны, колько вас, да вдамы по числу на главы». Се же реша грьци, льстяче под Русью [суть бо греци Лстивы и до сего дни]. И рече им Святослав: «есть нас 20 тысящь», и прирече 10 тысящь, бе бо Руси 10 тысящь толко. И пристроиша грьци 100 тысящь на Святослава, и не даша дани; и поиде Святослав на греки, и изидоша противу Руси. Видевше же Русь убояшася зело множьства вой, и рече Святослав: «уже нам некамо ся дети, волею и неволею стати противу; да не посрамим земле Руские, но ляжем костьми [тут] мертвыми бо срама не имам, аще ли побегнем, срам имам: ни имам убежати, но станем крепко, аз же пред вами пойду: аще моя глава ляжет, то промыслите собою»; и реша вой: «идеже глава твоя, ту и свои главы сложим». И исполчишася Русь, и бысть сеча велика, и одоле Святослав, и бежаша грьци; и поиде Святослав ко граду, воюя и грады разбивая, яже стоять и до днешняго дне [пусты].


ПОДАРКИ СВЯТОСЛАВУ ОТ ЦАРЯ

И созва царь боляре своя в полату, и рече им: «что створим, яко не можем противу ему стати?» И реша ему боляре: «поели к нему дары, искусим и, любьзнив ли есть злату, ли паволокам?» И посла к нему злато, и паволоки, и мужа мудра; реша ему: «глядай взора, и лица его и смысла его»; он же взем дары, придет к Святославу. СИ] поведаша Святославу, яко придоша грьци с поклоном, и рече: «въведете я семо». Придоша, и покло-нишася ему [и] положиша пред ним злато и паволоки; и рече Святослав, кроме зря, отроком своим: «схороните». Они же придоша ко царю, и созва царь боляры, реша же послании: «яко придохом к нему, и вдахом дары, и не возре на ня, и повеле схоронити». И рече един: «искуси и еще, поели ему оружье». Они же послушаша его, и послаша ему мечь и ино оружье, и принесоша к нему; он же приим, нача хвалити, и любити, и целовати царя. Придоша опять ко царю, и поведаша ему вся бывшая и реша боляре: «лют се мужь хощет быти, яко именья не брежеть, а оружье емлеть; имися по дань». И посла царь, глаголя сице: «не ходи к граду, возми дань, еже хощеши»; за малом бо бе не дошел Царяграда. И даша ему дань; имашеть же и за убьеныя, глаголя: «яко род его возметь». Взя же и дары многы, и възратися в Переяславець с похвалою великою…

ПОХОДЫ СВЯТОСЛАВА (Перевод)

В лето 6472 (964). Когда князь Святослав вырос и возмужал, он начал собирать воинов многих и храбрых; ходя легко, как барс, вел он многие войны. В походе не возил с собою обозов, ни котлов, ни варил мяса, но тонко нарезав конину или зверину или говядину, пек ее на углях и ел; он не имел шатра, но [спал] подостлав чепрак, а седло в головах; такими были и все остальные его воины. Он посылал послов по странам, говоря: «Хочу идти на вас»…

В лето 6479 (971). Пришел Святослав в Переяславец, и болгары заперлись в городе. И вышли болгары на бой против Святослава, и была битва великая, и одолевали болгары. И сказал Святослав воинам своим: «Уже нам здесь погибнуть, будем биться мужественно, братья и дружина». И к вечеру одолел Святослав, и взял город с бою. И послал к грекам послов, говоря: «Хочу идти на вас, взять ваш город, как и этот». И сказали греки: «Мы не можем противостоять вам, но возьми дань с нас, на себя и на дружину свою, и скажите нам, сколько вас, чтобы мы дали по числу на головы». Так говорили греки, обманывая Русь, ибо греки лукавы и до сего дня. И сказал им Святослав: «Нас 20 тысяч», и прибавил 10 тысяч, потому что Руси было только 10 тысяч. И выставили греки 100 тысяч против Святослава и не дали дани. И пошел Святослав на греков, а те вышли против Руси. Увидав это, Русь убоялась большого множества воинов. И сказал Святослав: «Уж нам некуда деться; волей-неволей придется стать против, да не посрамим земли русской, но ляжем здесь костьми, мертвые ведь не будут иметь позора; если же побежим, то позор будет на нас, и не убежим, но станем крепко, а я пойду впереди вас; если моя голова ляжет, то подумайте сами о себе». И сказали воины: «Где твоя голова ляжет, тут и мы свои головы сложим». И Русь приготовилась к бою, и была великая битва, и одолел Святослав, и бежали греки, и пошел Святослав к Царьграду, воюя и разоряя города, которые стоят пустыми и до сегодняшнего дня.

И созвал царь своих бояр во дворец и сказал им: «Что нам делать, раз мы не можем противостоять ему?» И сказали ему бояре: «Пошли к нему дары: испытаем его, не любит ли он золото или шелковые ткани?» И послали к нему золото и шелковые ткани и мужа мудрого, и сказали ему: «Наблюдай за взглядом, его и за выражением его лица». Муж взял дары и пришел к Святославу. И сказали Святославу, что пришли греки с поклоном, и он сказал: «Введите их сюда». Пришли и поклонились ему, положили перед ним золото и шелковые ткани. И сказал Святослав дружинникам, смотря в сторону: «Спрячьте». Дружинники Святослава взяли и спрятали. Послы же вернулись к царю. И созвал царь бояр, и сказали посланные: «Как мы пришли к нему и поднесли дары, то он и не посмотрел на них, а велел спрятать». И сказал один: «Испытай его еще, пошли ему оружие». Греки послушали его и послали ему меч и другое оружие, и принесли к нему. Он же, приняв, начал хвалить и любоваться и благодарил царя. И пришли к царю и рассказали ему все, что было, и сказали бояре: «Лют должен быть этот человек: имуществом пренебрегает, а оружие берет, дадим ему дань». И послал царь, говоря так: «Не ходи к Царьграду, но возьми с нас дань, сколько хочешь», потому что он немного не дошел до Царьграда. И дали ему дань, он же брал и за убитых, говоря, что «род его возьмет». Взял же и дары многие и возвратился в Переяславец с большою славою…

2.16. Чаши, сделанные из отрубленных голов двух королевичей, сыновей Этцеля-Святослава — это рассказ об отрубленной голове князя Святослава, превращённой в чашу

2.16. Чаши, сделанные из отрубленных голов двух королевичей, сыновей Этцеля-Святослава — это рассказ об отрубленной голове князя Святослава, превращённой в чашу
«Старшая Эдда» сообщает следующий яркий факт. Оказывается, практически В ТО ЖЕ ВРЕМЯ, КОГДА БЫЛ УБИТ ГУНТЕР,

2.16. Чаши, сделанные из отрубленных голов двух королевичей, сыновей Этцеля-Святослава — это рассказ об отрубленной голове князя Святослава, превращенной в чашу

2.16. Чаши, сделанные из отрубленных голов двух королевичей, сыновей Этцеля-Святослава — это рассказ об отрубленной голове князя Святослава, превращенной в чашу
«Старшая Эдда» сообщает яркий факт. Оказывается, практически В ТО ЖЕ ВРЕМЯ, КОГДА БЫЛ УБИТ ГУНТЕР, происходит

Походы Святослава

Походы Святослава
Под 964 годом в Начальной части всех наших полных летописей написано про Святослава:
«…И так ходил на реку Оку и на Волгу и наткнулся на вятиков (вятичей) и сказал вятикам: „кому даете дань?“ Они же ответили: казарам дань даем по шьлягу от орала».
Очень

ГЛАВА LIX Греческая империя спасена.

— Крестовые походы второй и третий; число участвовавших в них крестоносцев; поход в Палестину и исход этого предприятия. — Св. Бернард. — Царствование Саладина в Египте и в Сирии. — Он завоевывает Иерусалим. — Морские крестовые походы. — Ричард Первый, король Анг

ГЛАВА LIX
Греческая империя спасена. — Крестовые походы второй и третий; число участвовавших в них крестоносцев; поход в Палестину и исход этого предприятия. — Св. Бернард. — Царствование Саладина в Египте и в Сирии. — Он завоевывает Иерусалим. — Морские крестовые походы. —

Походы Святослава

Походы Святослава
Под 964 годом в Начальной части всех полных летописей написано про Святослава: «… И так ходил на реку Оку и на Волгу и наткнулся на вятиков (вятичей) и сказал вятикам: «кому даете дань?» Они же ответили: казарам дань даем по шьлягу от орала».Очень интересная

Глава 4 ПОХОДЫ СВЯТОСЛАВА

Глава 4
ПОХОДЫ СВЯТОСЛАВА
 После смерти князя Игоря власть в Киеве перешла к его вдове Ольге, ставшей регентшей при малолетнем князе Святославе. В 957 г.[6] Ольга с большой свитой и охраной отправилась в Константинополь. Русская княгиня была принята императором Константином

Глава 3 Завоевательные походы русского Македонского князя Святослава Игоревича

Глава 3
Завоевательные походы русского Македонского князя Святослава Игоревича
Кто — еще до сражения — побеждает предварительным расчетом, у того шансов много; кто — еще до сражения — не побеждает расчетом, у того шансов мало. У кого шансов много — побеждает; у кого

Глава 3 Завоевательные походы русского Македонского князя Святослава Игоревича

Глава 3 Завоевательные походы русского Македонского князя Святослава Игоревича
Кто – еще до сражения – побеждает предварительным расчетом, у того шансов много; кто – еще до сражения – не побеждает расчетом, у того шансов мало. У кого шансов много – побеждает; у кого

ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ТОРГОВЫЕ СВЯЗИ.

РУСЬ И ХАЗАРИЯ. ПОХОДЫ СВЯТОСЛАВА

ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ТОРГОВЫЕ СВЯЗИ. РУСЬ И ХАЗАРИЯ. ПОХОДЫ СВЯТОСЛАВА
С первых летописных сведений по истории Древней Руси мы сразу же погружаемся в атмосферу войн, захватнических походов, распрей и междоусобиц. В 860 г. состоялся поход русского воинства на Византию,

Глава 1 Походы, походы, походы: Легенды… Слухи… Ужасы…

Глава 1
Походы, походы, походы: Легенды… Слухи… Ужасы…
После Куликова побоища остатки Мамаева полчища предпочли перейти к его победителю чингизиду Тохтамышу. Оставленный всеми, темник бежал к генуэзцам в Крым в Феодосию (Кафу). Здесь ему пришлось таить свое имя. Однако

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ ПОХОДЫ СВЯТОСЛАВА

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
ПОХОДЫ СВЯТОСЛАВА
Глава 1
НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ И В ПРИАЗОВЬЕ
Летописный образ князя Святослава и исторические реалии
 С 965/966 г. для Святослава началась кочевая жизнь князя-изгоя, опоэтизированная летописцем в известном фрагменте Повести временных лет:

Походы Святослава на вятичей, касогов, хазар

Походы Святослава на вятичей, касогов, хазар
 Оставив Киев, Святослав вместе с верной ему языческой дружиной прибыл в «русский» Крым (восточную Таврику), ставший операционной базой всех его последующих военных предприятий.Под 964 г. летопись кратко сообщает: «И иде

II. Походы князя Святослава на Волгу

II. Походы князя Святослава на Волгу
Поход на вятичей
Походы Святослава на Волгу объяснялись несколькими причинами. Главным геополитическим противником Руси в тот момент являлась Хазария. Во-первых, она долгое время (с VII по IX в.) брала регулярную дань с южного и

III. Дунайские походы Святослава

III. Дунайские походы Святослава
«Дипломатические игры» вокруг Дунайской Болгарии
В 967 г. византийский император Никифор Фока прислал в Киев своего посла знатного патриция Калокира. Богато одарив князя и его приближенных, император, судя по всему, предлагал Святославу за

26. ПОХОДЫ СВЯТОСЛАВА

26. ПОХОДЫ СВЯТОСЛАВА
В летописи сохранился рассказ о походах Святослава, в котором дается и характеристика военных приемов этого князя. Здесь приводится текст летописи по Лаврентьевскому списку («Повесть Временных лет» по «Лаврентьевскому списку», СПБ 1910).КНЯЗЬ

Истории святых для всех возрастов

Святая Флора выросла в Испании в семье христианки в мусульманской семье. После смерти отца мать воспитала ее в вере. Но ее старший брат, полностью преданный последователь Мухаммеда, вынудил ее пройти все этапы практики ислама.

Однажды Флора ускользнула из дома и решила жить как христианка. Ее влиятельный брат арестовал и наказал ее друзей-священников. Поскольку она увидела, что ее бегство вызвало страдания в церкви, она вышла из укрытия и смело выступила против своего брата. Она сказала: «Я знаю, как жадно ты ищешь меня и как ты стремишься к этому. Ну, теперь у тебя есть я! Я прихожу, как добрый христианин, вооруженный крестным знамением. Теперь оторвите от меня эту веру, отделите меня от Христа, если можете. Я думаю, что это будет очень трудно, ибо я готов ради него вытерпеть любые пытки. Я говорю сильно, не так ли? Что ж, во время мученичества я буду говорить более решительно».

Надеясь заставить ее передумать, ее брат обвинил ее перед кади. Он сказал: «Судья, это моя младшая сестра, которая всегда исповедовала со мной нашу святую религию. Но христиане извратили ее, заставив ненавидеть нашего пророка и верить, что Христос есть Бог».

Судья повернулся к Флоре и спросил: «Правду ли говорит твой брат?» И она ответила: «Все, что он сказал, было ложью. Я никогда не был мусульманином. С самого детства я не знал никого, кроме Христа. Он мой Бог, и я посвятила себя ему как его невеста».

Судья решил, что такую ​​умную девушку исправит суровое наказание. Так что он бичевал ее, пока она не потеряла сознание от ударов. Затем он передал ее брату, поручив ему сделать из нее хорошую мусульманку. Однако вскоре Флора снова сбежала и удалилась в городок в горах. Однажды в церкви она встретила женщину по имени Мария, чей младший брат недавно был замучен в Кордове. Вместе они решили выдать себя за мучеников и представились кади. Флора сказала:

«Некоторое время назад со мной самым жестоким образом обошлись мусульмане за то, что я отказался отречься от Христа. С тех пор я был достаточно слаб, чтобы прятаться. Но сегодня, полный уверенности в моем Боге, я не боюсь выйти вперед, чтобы заявить так же решительно, как и раньше, что Христос есть Бог. . . ».

Когда судья пригрозил продать Флору и Мэри как проституток, они решили отступить. Св. Евлогий, сам находившийся в темнице, услышал об их искушении и написал Флоре ободряющее письмо. Он сказал, что даже если их тела будут осквернены, их души останутся чистыми. Итак, две женщины собрались с силами и терпели позорные страдания в борделе, пока их похитители, наконец, не обезглавили их. Они пообещали, что на небесах будут молиться об освобождении всех остальных заключенных. А через неделю после смерти Флоры и Мэри этих узников освободили.

Евлогий написал прославление о мученической кончине Флоры, своей духовной дочери. Он откровенно описал ее слабость и страхи, которые чуть не заставили ее пойти на компромисс со своей верой, чтобы избежать позора и смерти. Я ценю его отчет, потому что он показал, что Флора была сшита из той же человеческой ткани, из которой я сделан. Ее высшая вера не искоренила ее естественный страх. Она колебалась и дрожала на пути к славе.


из Голоса святых , Берт Гецци

Изображение предоставлено: «Святая Флора» Кэтрин Сандерс, 2012 г. Общественное достояние через Викимедиа. на праздники отдельных святых. Их жизнь предлагает нам источник вдохновения, новой надежды и ободрения для нашей собственной жизни. Поскольку это люди всех слоев общества из разных исторических эпох, их истории никогда не бывают скучными и предлагают каждому хоть немного актуального.

Многие из наших июльских святых встречаются в Новом Завете, и подробности их жизни основаны только на предании. Тем не менее, независимо от того, были ли они легендарными или буквальными, мы знаем, что большинство из этих святых были реальными людьми, которые искренне жили и умерли за Христа. Красота каждой истории, независимо от того, приукрашена она на основе устной традиции или нет, иллюстрирует их героическую добродетель и великолепие того, как каждый святой распознал свое призвание к радикальной любви к Иисусу.

ул. Бриджит Шведской

Почитаемая как одна из шести святых покровительниц Европы, святая Бриджит родилась в шведской королевской семье и вышла замуж за лорда Ульфа Гудмарссона в довольно молодом возрасте. Вскоре после смерти мужа Бриджит увидела призыв вступить в францисканцы Третьего Ордена. У нее всегда была сильная склонность помогать бедным, особенно незамужним матерям и их детям. Приняв обеты Третьего Ордена, она посвятила свою жизнь непрестанной молитве и заботе о бедных и больных.

В конце концов она основала то, что известно как бригиттинцы, или Орден Святейшего Спасителя, который включал в себя двойные монастыри, в которых мужчины и женщины жили вместе друг с другом.

Бригитта ежедневно исповедовалась в своих грехах в Таинстве, и ее лицо всегда сияло возвышенной улыбкой. Она хорошо известна своими мистическими откровениями, особенно видениями, которые начались в десять лет. Ребенком она увидела Иисуса висящим на кресте, и Иисус сказал ей, что причина, по которой Он висел там, была связана с людьми, которые презирали Его и отвергали Его любовь к ним. С этого времени она посвятила себя прославлению Страстей Христовых.

Другие ее мистические переживания включали видения Рождества и Чистилища. Ее видения были записаны в ее книге «Небесные откровения», которая в конечном итоге была переведена на латынь.

Из-за своей сильной любви к Страстям и Ранам Иисуса она спросила Его, как она может искупить Его страдания. Он ответил: «Я получил 5480 ударов по Моему телу. Если вы хотите как-то почтить их, прочтите пятнадцать «Отче наш» и пятнадцать «Радуйся, Мария» со следующими молитвами, которым Я Сам научу тебя, в течение целого года. Когда год закончится, ты почтишь каждую из Моих ран».

Несмотря на ее канонизацию, многие богословы критиковали ее за то, что она «сумасшедшая» или «мечтает» о своих видениях. Некоторые говорили, что она психически больна. Однако она почитается 23 июля, в день ее смерти, по римскому календарю, и преданность ее заступничеству выдерживает эти обвинения на протяжении семи столетий.

Святой Игнатий Лойола

Вероятно, один из самых популярных и известных святых всех времен, святой Игнатий Лойола родился в испанской знати и сделал военную карьеру высокого ранга из-за своего стремления к славе и щедрости. светский образ жизни. Однако после того, как травма ноги сделала его неспособным возобновить свои военные обязанности, он был прикован к постельному режиму. От нечего делать, кроме как читать, он просил художественные романы, чтобы скоротать время. Вместо этого ему дали Библию и другие духовные произведения.

Это сразу и навсегда изменило жизнь Игнациуса. Когда он полностью выздоровел, он отказался от своего богатства и социального статуса, чтобы начать религиозную жизнь. До крайности Игнатий носил лохмотья, просил еды и не имел абсолютно ничего. После трудного путешествия он в конце концов основал Общество Иисуса, или иезуитов, как их обычно называют.

Святой Игнатий широко известен своим духовным классиком «Духовные упражнения». Сегодня люди во всем мире проводят ретриты, основанные на Духовных Упражнениях. Его также помнят как любимого духовного наставника, чья мудрость остается для нас вечной и сегодня. Память его празднуется 31 июля.

Святой Олаф Норвежский

Олаф был королем Норвегии, погибшим в битве при Стиклестаде 29 июля 1030 года (день его праздника). Его чтят не только в римском обряде, но и в англиканской и восточно-православной церквях. Несмотря на его гнусные склонности к насилию и крайний римский национализм, его заступничеству на протяжении веков приписывались бесчисленные чудеса, многие из которых записаны в «Поэме о морском спокойствии». Стихотворение было написано исландцем, знавшим Олафа и людей, которым помогло его заступничество.

Сегодня мало что можно установить на основе других исландских преданий, написанных об Олафе, но мы знаем, что маловероятно, что христианизация Норвегии произошла исключительно под влиянием Олафа. Вместо этого более вероятно, что его практика католицизма была мотивирована его желанием получить больше власти и контроля в Норвегии. Тем не менее, он проповедовал в центральных районах страны.

Исторические данные свидетельствуют о том, что большая часть Норвегии и прилегающие географические районы, вероятно, были обращены в христианство до весьма неудачного правления Олафа как короля. Почитание его как святого остается глубоко укоренившимся в традициях, и он, конечно же, сегодня является святым покровителем Норвегии.

Св. Панталеон

Подобно легендам, связанным с верованиями о Св. Олафе, наследие Св. Панталеона во многом зависит от саг, передаваемых из уст в уста. О нем известно, что он входит в число Четырнадцати святых помощников (по западному преданию) и святых бессребреников (по восточному обряду), и принял мученическую смерть при беспощадном правлении Диоклетиана.

Интересно, что святой Пантелеймон мог быть рожден от отца-язычника и матери-христианки (святой Евбулы). Он обратился в Веру под влиянием своей матери, но позже отпал после ее смерти. Затем он заинтересовался изучением медицины и преуспел в ее практике до такой степени, что был назначен врачом императора Максимиана. В конце концов он вернулся в католицизм после убедительного заявления святого Ермолая о том, что Христос — лучший врач.

Св. Альфонс Лигуори написал об обращении св. Пантелеймона, что добавляет правдоподобия тому, что это скорее факт, чем легенда.

Вскоре после обращения к вере святой Пантелеймон чудесным образом исцелил слепого, помолившись над ним именем Иисуса, а его собственный отец посвятил свою жизнь Иисусу после целой жизни язычества. Когда Панталеон унаследовал большую сумму денег, рабов и все имущество своего отца после его смерти, он освободил каждого раба и раздал все до последней копейки местной бедноте. После этого завистливые друзья и соседи считали его отступником, которые донесли на него Диоклетиану, что в конечном итоге привело к его кончине и мученической смерти.

Несмотря на другие слухи о подробностях жизни Панталеона, было подтверждено, что на самом деле он был обезглавлен из-за своего отказа отступиться от преследований и смерти.

Святой Кристофер

Известный как покровитель путешественников, многое из того, что известно о его жизни, легендарно или в лучшем случае сомнительно. Согласно преданию, святой Христофор был замучен либо при императоре Декии, либо при Дакиане; поскольку имена настолько похожи, невозможно проверить, в какую эпоху действительно жил или умер Кристофер.

На самом деле, некоторые считают, что Кристофер просто представляет нескольких святых, которые считались «христоносцами» того времени, как означает его имя, а не реального человека, который жил. Другие утверждают, что это тот же человек, что и святой Менас, египетский солдат римской армии, который принял мученическую смерть из-за своего отказа отречься от своей христианской веры.

Самая распространенная традиция, связанная со Святым Христофором, как он получил свое покровительство, повествует о времени, когда Кристофер переходил реку с неизвестным ребенком. После того, как они пересеклись, ребенок открылся как Христос. Многие христиане сегодня носят медали Святого Христофора во время путешествий или хранят его изображение в своих транспортных средствах за его заступничество за безопасность.

Святая Мария Магдалина

Удостоенная 22 июля, Мария Магдалина – известная фигура Нового Завета, одна из верных последователей Иисуса, свидетельница Его Распятия и Воскресения; она первая увидела пустую гробницу после Его смерти. Она также была раскаявшейся женщиной, чья преданность Иисусу началась после того, как Он изгнал из нее нескольких бесов. В этом году Папа Франциск возвел день ее памяти в статус праздника в литургическом календаре в честь ее роли «апостола апостолов» — первого свидетеля Воскресения Христа в Новом Завете.

Многие исследователи Библии связывают Марию Магдалину с женщиной, омывшей ноги Иисуса своими волосами и слезами. Другие утверждают, что до своего обращения она была проституткой. Ни одно из них на самом деле не подтверждено ни историей, ни Писанием, однако они общеприняты в соответствии с традицией. Возможно, это потому, что авторы Евангелий часто используют слово «Мария», не определяя, о каком ученике идет речь; например, Мария, Богородица, Мария из Вифании и Мария Магдалина — три самые выдающиеся Марии в Писании, которые были с Иисусом.

Интересно, что область Магдала, город на западном берегу Галилейского моря, означает «возвышенный» или «великолепный», что, возможно, намекало на призыв Марии к величию через ее благочестие и покаяние.

Мария Магдалина представляет всех кающихся женщин, чья невероятная любовь и верность Иисусу проложили путь будущим святым женщинам, поэтому она почитается в нескольких христианских сектах и ​​деноминациях, не относящихся к католицизму (включая православие, лютеранство, англиканскую церковь и другие протестантские церкви). церкви).

Она является покровительницей фармацевтов, аптекарей, созерцательной жизни, парикмахеров, новообращенных и преодоления сексуальных искушений, вероятно, из-за приписываемых ей библейских историй.

Сент-Джеймс Великий

Иаков, сын Зеведея, был одним из первых Двенадцати апостолов Иисуса. Он считается первым апостолом, который принял мученическую смерть, и является братом другого апостола, Иоанна (любимого ученика). Он известен как Иаков Старший, чтобы отличать его от другого ученика Иисуса, Иакова, сына Алфея (или Иакова Младшего).

Считается, что Сент-Джеймс был старше Иоанна, и вместе они традиционно известны как «Сыны грома» из-за вспыльчивого характера Джеймса. Мужчины, вероятно, были обычными евреями без богословского образования. В Писании открывается, что они были первыми двумя апостолами, которых Иисус призвал следовать за Ним, когда они ловили рыбу вдоль береговой линии. Все синоптические Евангелия рассказывают об этой известной истории.

На Преображении также присутствовали Иаков и Иоанн, только двое из трех апостолов, которые были свидетелями славы Иисуса. Братья также просили предоставить им места по правую руку от Него на небесах. Мученичество св. Иакова, смерть от меча, согласно царю Ироду, является единственной, описанной в Священном Писании, поэтому традиционно считается, что он был первым мучеником.

Сент-Джеймс также тесно связан с популярным местом паломничества Камино-де-Сантьяго в Испании. Паломники со всего мира совершают пешие или велосипедные прогулки, чтобы завершить свое пребывание у величественного собора Сантьяго, где предположительно погребено тело святого Иакова. Он является святым покровителем испанцев, потому что считается, что он был апостолом, обратившим христианство в этот регион. Его праздник 25 июля.

св. Иоахим и Анна

Муж святой Анны и отец Марии, Богородицы, Иоаким по традиции почитается в католической, православной и англиканской церквях. Ни он, ни святая Анна не упоминаются по имени в Писании, поэтому то, что известно о них, в значительной степени основано на том, что передавалось из поколения в поколение.

Святая Анна, почитаемая как в христианстве, так и в исламе, также почитается только по традиции. И она, и Иоаким упоминаются в Евангелии от Иакова, которое святой Иероним, а также три папы сочли нелепым и ненадежным. Поэтому можно только догадываться, что правда, а что легенда об обоих родителях Марии.

Согласно преданию, Иоаким был богатым и очень набожным человеком, обрученным с Анной, обе из которых были потомками Давида. Они оставались бездетными в течение длительного периода времени (именно поэтому святая Анна сравнивается с Анной в Библии), что было позором в еврейской вере. В результате Иоаким провел сорок дней в пустыне, где постился и молился. Вскоре после этого ему и Анне явились ангелы, объявив, что они родят ребенка. Так у них родилась Мария.

Хотя они и не указаны в римском календаре святых, оба почитаются 26 июля. Святой Иоаким — покровитель дедов, а святая Анна — покровительница бабушек, бедности, потерянных вещей, беременности, бесплодия, детей и швеи. .

Святой Лазарь

Не путать с бедняком Лазарем, который посещал богача в Писании, умоляя съесть остатки пищи, которыми тот скормил собакам, Св. Лазарь — брат Марии и Марфы из Вифании. Поскольку он был человеком, которого воскресил Иисус, его имя ассоциируется с новой жизнью или восстановлением в популярной культуре и литературных интерпретациях.

Видная фигура в Писании, Лазарю уделяется много внимания, потому что он является примером «власти Иисуса «над последним и самым непреодолимым врагом человечества — смертью». мертвые почти такие же длинные, как повествование о Страстях.

Поскольку практически все христианские и нехристианские традиции признают Лазаря и то, что символизировали его жизнь и смерть, паломники стекаются туда, где, как считается, находится его могила: на Западном берегу, где, как говорят, существовала Вифания. Над его могилой было построено несколько христианских церквей, но в 16 веке на месте гробницы была построена мечеть, которая продолжает занимать это место и по сей день.

В «Католической энциклопедии» далее говорится, что город Вифания, возможно, вообще не существовал, а просто представлял собой традиционную пещеру, которая находилась довольно близко от того места, где жили Мария, Марта и Лазарь. Другие предания утверждают, что после своего воскресения Лазарь стал епископом Марселя и поселился на Кипре, потому что был вынужден бежать из Иудеи из-за заговоров против его жизни. Третьи предполагают, что архиерейский омофор (облачение, надетое на плечи) был подарен Лазарю Богородицей, которая сама его соткала.

Еще больше усугубляя тайну, окружающую факт или легенду о Лазаре, в 890 г. была обнаружена гробница с надписью «Лазарь, друг Христа». Император Лев VI приказал перевезти гробницу в Константинополь в 898 году, и это место в первую очередь является местом, где православные христиане собираются, чтобы поклониться ему.