Рассказ битва на куликовом поле для детей: Битва на Куликовом поле — Русская историческая библиотека

21 сентября (Список изданий)


Главная / ДНИ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ РОССИИ / 21 сентября (Куликовская битва) / 21 сентября (Список изданий) /


КУЛИКОВСКАЯ БИТВА

ТЕМЫ

ЭЛЕКТРОННЫЙ КАТАЛОГ ЛОДБ

КУЛИКОВСКАЯ БИТВА

(08.09.1380)

21 СЕНТЯБРЯ — ДЕНЬ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ РОССИИ


  • Алексеев С.П. Рассказы о монголо-татарском нашествии [multimedia resource on CDROM]: Аудиокнига/ С.П.Алексеев, В.А.Алексеева.-Multimedia resources (10 directories; 100 files; 740MB).-Москва: Ардис, 2007.-1 CDROM.-6+.-Presentations; Text files.-Windows ХР, 7,8.
  • Андрюшина С.В. О мужестве и полководческом таланте: краткий список литературы к 630-летию Куликовской битвы/ Светлана Васильевна Андрюшина// Мир библиографии: научно-практический и культурно-просветительный журнал. -2010.-№4.-С.58-60.-(Иди со мной).
  • Бойко О. Великие сражения/ О.Бойко.-Ростов-на-Дону: Проф-пресс, 2018.-94c.: ил.-(Энциклопедия о России).-6+.
  • Буганов В.И. Куликовская битва/ В.И.Буганов; худож. Р.А.Смирнова.-2-е изд.-Москва: Педагогика, 1985.-112с.: ил.-(Библиотечка Детской энциклопедии, Ученые — школьнику).
  • Верба И.А. Нашествие монголо-татар на Русь. Куликовская победа/ И.А.Верба// История: Прил. к газете «Первое сентября».-2002.-№29.-С.8-13.
  • Еремеева А.С. Дни воинской славы России. Куликовская битва/ А.С.Еремеева// Русский язык в школе: Научно-методический журнал.-2017.-№9.-С.6-9.-(Дидактический материал).
  • Живая вода Непрядвы/ Сост., коммент. и пер. с древнерус. текстов А.И.Плигузова.-М.: Молодая гвардия, 1988.-636с.: ил.-(История Отечества в романах, повестях, документах. Век 14).

    Содержание: Бородин С. Дмитрий Донской. Битва на Куликовом поле в свидетельствах современников и в памяти потомков.

  • Ишимова А. И. История России в рассказах для детей: в 2-х кн. Кн.1/ А.И.Ишимова.-М.: АСТ, 2000.-464с.
  • Каргалов В.В. Конец ордынского ига/ В.В.Каргалов; Отв. ред. В.И.Буганов.-2-е изд.-М.: Наука, 1984.-152с.-(Страницы истории нашей Родины).-В надзаг.: АН СССР.
  • Каргалов В.В. Куликовская битва/ В.В.Каргалов.-М.: Воениздат, 1988.-125с.
  • Кожедуб А. «Дни были теплые»/ А.Кожедуб// Литературная газета.-2004.-29 сентября — 5 октября (№38-39).-С.8.

    О походе литовского князя Ягайло на Куликово поле; участие литовских воинов в Куликовской битве.

  • Кожинов В. «Монгольская эпоха» в истории Руси и истинный смысл и значение Куликовской битвы/ В.Кожинов// Наш современник.-1997.-№4.-С.245-250.
  • Крутогоров Ю.А. Куликовская битва/ Ю.А.Крутогоров; Худож. М.Иванов.-М.: Белый город, 2001.-47с.: ил.-(История России).
  • Кудий Г. Куликовская битва: «Кому с кем сидеть и кому под кем сидеть»/ Геннадий Кудий// Темные аллеи: ранее издавался под названием «Тайны и преступления». -2019.-№5.-С.6-15.-(Под ковром и за сценой).-16+.
  • Кузнецов А. На ханский суд: [русские князья и Орда]/ Алексей Кузнецов// Дилетант: исторический журнал для всех.-2021.-№1.-С.56-59.-(Процесс).
  • Куликовская битва (Мамаево побоище) 1380: [выставка в школьной библиотеке]: [папка]/ сост. М.С.Андреева, Н.Е.Смирнова, Л.Е.Коршунова.-Москва: РШБА, 2020.-24c., [8]л. ил.-(Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 2. вып.5: приложение к журналу «Школьная библиотека»).

    К 640-летию Куликовской битвы, 670-летию со дня рождения Дмитрия Ивановича Донского.

  • Куликовская битва// Аты-Баты, шли солдаты: детский православный журнал о военной истории.-2015.-№9.-С.16-18.-(Великие сражения).-0+.
  • Логинова Л.Б. Страницы славы ратной перелистываем вновь: проверка знаний о знаменитых полководцах и великих сражениях для учащихся 6-10-х классов/ Людмила Борисовна Логинова// Читаем, учимся, играем: журнал-справочник сценариев для библиотек и школ. -2018.-№8.-С.57-61.-(Из российской истории).-Библиогр.: с.61.
  • Лоевская Г. Русское поле: музей «Куликовское поле» — заповедник исторической памяти/ Галина Лоевская// Живая история: научно-популярный исторический журнал.-2017.-№6(24).-С.21-29.
  • Майорова Н.О. Русская история/ Н.Майорова.-Москва: Белый город, 2004.-143с.: ил.-(Моя первая книга) (Энциклопедия малыша).
  • Митяев А.В. Ветры Куликова поля/ А.В.Митяев; худож. Н.В.Алёшина.-Москва: Махаон, 2014.-127c.: ил.-(История Отечества).-6+.
  • Митяев А.В. Сражение: к юбилею Куликовской битвы/ А.В.Митяев// Круглый год: Альманах: Рассказы, стихи, сказки, загадки.-Москва, 1980.-С.214-215.
  • На Непрядве: К 600-летию исторической битвы на поле Куликовом: Сборник/ Сост., общ. ред. вступ. статья и примеч. В.В.Кускова; Худож. В.Медведев.-Москва: Моск. рабочий, 1980.-208с.: ил.
  • Перевезенцев С.В. Россия. Великая судьба/ С.В.Перевезенцев.-Москва: Белый город, 2006.-703с.: ил.
  • Перевезенцев С. В. Преславное чудо: [историческое событие XV века — Стояние на Угре и его значение]/ Сергей Перевезенцев// Свой: журнал Никиты Михалкова: Приложение к газете «Культура».-2020.-№10 (октябрь).-С.22-25.-(Третий Рим).
  • Петров А. Загадки Куликова поля/ А.Петров// История: Прил. к газете «Первое сентября».-1995.-№42.-С.6-8.

    Куликовская битва. Необычное построение русского войска.

  • Пинк И. Куликовская битва. 1380 год/ И.Пинк// А почему?-2003.-№11.-С.18-19.-(Битвы русских воинов).
  • Поединок Челубея и Пересвета: [Куликовская битва — Мамаево побоище]// Аты-Баты, шли солдаты: детский православный журнал о военной истории.-2015.-№9.-С.24-26.-(Великие сражения).-0+.
  • Самые известные события русской истории: иллюстрированная энциклопедия/ сост. А.И.Пантилеева.-Москва: Белый город, [2010].-101[2]c.: ил.
  • Скопич Ю. Правда о битве на Непрядве: [споры вокруг эпохального сражения — Куликовской битве 1380 года]/ Юлия Скопич// Чудеса и приключения: литературно-художественный журнал-альманах приключений, путешествий, научных гипотез и фантастики. -2020.-№9.-С.68-71.-(Из глубины веков).-16+.

    Факты и мифы о Куликовской битве в исследованиях археологов, историков, летописях и легендах.

  • Соловей Я. «И бысть брань крепка…»: к 630- летию Куликовской битвы/ Яна Соловей// Детская школьная академия: познавательный журнал для всех девочек и мальчиков.-2010.-№5.-С.7-10.-(Вехи истории).
  • Сукневич И.И. Битва на поле Куликовом: Дмитрий Донской: Хронол. повествование/ И.И.Сукневич; Рис. Ю.Семенова.-Москва: Молодая гвардия, 1977.-175с.: ил.-(Пионер — значит первый; Вып. 54).

Материал востребован в рубрике «Спроси у библиотекаря!» в 2006 и 2007гг.

28.07.2021

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ » СЛОВО О КУЛИКОВОМ ПОЛЕ!» | План-конспект:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КИРЕЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ (ПОДРОСТКОВЫЙ) ЦЕНТР»

   МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КИРЕЕВСКИЙ РАЙОН

                         

                                             

Конспект занятия по теме:

«Слово о Куликовом поле»

Педагог дополнительного образования

Антонова Ю. А.

Объединение «Краеведение»

 программа «Краеведение»

2018 год


Тема занятия: «Слово о Куликовом поле»

Ведущей идеей занятия является поэтапное обучение, воспитание, развитие детей, проявляющих интерес к изучению родного края, к краеведению.

Цель: Изучение Дня Воинской славы России – битвы на Куликовом поле 1380 г. раскрыть величие подъема русского народа, сокрушившего на Куликовом поле могучее монголо-татарское войско.

Задачи:

Обучающие:

  • Дать более глубокое представление о событиях 1380 г., их предпосылках, этапах, значении.
  • Способствовать расширению кругозора детей через изучение истории родного края.

Развивающие:

  • Развивать интерес детей к истории родного края, героическому прошлому родного края.
  • Формировать умения учащихся самостоятельно  определить круг обстоятельств, влияющих на исход вооруженной борьбы и установлении причин победы русского народа в куликовской битве.
  • Зажечь «доблесть в молодых сердцах стихом праведным».

Воспитательные:

  • Продолжить формирование чувства патриотизма, гордости за свой народ и его легендарное прошлое.
  • Создание благоприятной атмосферы для раскрытия и самореализации ребенка.

Место проведения: МКУДО «Киреевский детский (подростковый) центр»

Ожидаемые результаты: учащиеся должны иметь глубокое представление о событиях 1380 года, знать причины победы русского народа в Куликовской битве.

Оборудование и материалы: мультимедийные проектор, экран, компьютер, музыкальный центр, песня «Куликово поле» автора М. Калинкина, песня «Князь», презентация «Слово о Куликовом поле», презентация-кроссворд «Куликовская битва», выставка книг и детских рисунков, альбомные листы, карандаши, фломастеры.

Методы обучения:

Наглядные: демонстрация вооружений русского воина, подготовки и хода Куликовской битвы 1380 года через компьютерную презентацию.

Словесные: беседа, рассказ, чтение документов.

Практические: закрепление теоретических знаний о Куликовской битве через работу по составлению карты-схемы «Куликовская битва 1380г. ».

Подготовительная работа

Подготовка костюма русского воина 14 века, изучение учащимися роли Д. Донского.

Структура занятия:

  1. Организационный момент. Вступительное слово педагога.
  2. Повторение раннее изученного материала.
  3. Изучение нового материала.
  1. Куликово поле сегодня (презентация «Слово о Куликовом поле»).
  1. Практическая работа. Составление карты-схемы «Куликовская битва 1380г.».
  2. Подведение итогов занятия (рефлекторная беседа, презентация-кроссворд «Куликовская битва»).
  3. Домашнее задание.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Педагог: Добрый день! Тема занятия сегодня «Слово о Куликовом поле ». Куликовская битва (8 сентября 1380 года) на территории Тульского края определена российским государством сегодня как День Воинской славы России. вы знаете, что Куликовская битва – это героическое сражение русских войск с монголо-татарами. Мы с вами продолжаем изучать тему «Путешествие в прошлое Тульского края». Летопись 1552 года».

  1. Повторение раннее изученного материала

Педагог: Далее мы с вами ответим на следующие вопросы темы:

  1. Назовите дальнейшее племя, которое жило на территории Тульского края. (вятичи)
  2. Назовите занятия вятичей. (ответы)
  3. Назовите святилище вятичей. (Дедославль)
  4. В какой летописи упоминается город Дедославль? («Повесть временных лет», летописец Нестор)
  5. В каком году образовался город Дедославль? (1146)
  6. Какова важнейшая задача Дедославля? (охрана южных подступов к Москве)

Дедославль три раза был сожжён монголо-татарами. Последняя битва состоялась в 1552 году на реке Шиворонь. Но сначало было Куликовское сражение.

  1. Изучение нового материала
  1. Куликово поле сегодня

Использование презентации «Слово о Куликовом поле» (слайд 1)

Звучит первый куплет песни «Куликово поле»

Педагог: Эпиграфом нашего занятия служат слова «И вечный бой! Покой нам только снится…». С момента Куликовской битвы прошло более шести столетий. Но память о ней не остывает. Одно из ключевых событий отечественной истории по-прежнему волнует умы и сердца тех, кому небезразличны судьбы России. Давайте поговорим о том, что же такое Родина?

(слайд 2) Почему наши сердца до сих пор бьются в унисон с Куликовым полем? Почему даже теперь, когда 634 года отделяет нас от события, которое стало отправной точкой в истории создания нашего государства,  за два дня сентября на Куликовом поле побывало около 40 тысяч человек из 40 регионов России?

(слайд 3) Что заставляет всех нас ежегодно приезжать сюда на военно-спортивные игры, фестивали, отмечать на Куликовом поле День России и торжественно провожать призывников в ряды Российской Армии? Есть в России места, при посещении которых русский человек не может остаться равнодушным. Одно из них — Куликово поле. Уже седьмой век живет у народа память о Куликовом поле. А хранили её летописцы, переписчики и иконописцы. И сегодня Куликово поле предоставляет нам уникальную возможность прикоснуться к истокам отечественной истории.

 (слайд 4)  Победа на Куликовом поле неразрывно связана с именем великого князя Дмитрия Ивановича, прозванного в народе Донским. И обратился Дмитрий Иванович к своему народу…

Обращение Д. Донского

В роли Д. Донского выступает учащийся: «Радостно ли нам, братья сложить головы свои за православную веру христианскую, да не будут захвачены города наши погаными, не запустеют святые Божие церкви, да не будут жены наши и дети уведены в плен, да не будем мы вечно страдать от поганых»

(слайд 5) Первым шагом Дмитрия, который впоследствии привел его на Куликово поле, стало строительство в 1367-68 годах в Москве белокаменной крепости. Ни один из городов северо-восточной Руси в то время каменных крепостей не имел, и ордынцы восприняли возведение каменных московских стен как открытый вызов.

 (слайд 6)  Большие изменения в этот период происходят и в Орде, где за 25 лет сменилось более двадцати ханов. В результате междинастических смут реальная власть оказалась у темника Мамая, который стал фактическим правителем Золотой Орды и даже сумел частично восстановить ее военное могущество. Противостояние Орды и Руси нарастало.

(слайд 7) В августе 1378 года в набег на Русь пошел воевода Мамая Бегич. На встречу ему вышел с полками князь Дмитрий. В рязанской земле на берегу речки Вожа рати встретились. Бой был коротким и яростным. Впервые за полтора века ордынцы потерпели крупное поражение и почувствовали возросшую мощь Руси.

Узнав о поражении Бегича на реке Воже, Мамай начал сбор всех сил, которые находились в тот момент в его распоряжении. Как только Дмитрий узнал о готовившемся нашествии Мамая, он разослал гонцов во все стороны собирать войско. Повеление его было исполнено с редким усердием: целые города вооружились в несколько дней; ратники тысячами стремились отовсюду к столице.

Стук оружия не умолкал в городе, и народ с умилением смотрел на бодрых воинов, готовых умереть за отечество и Веру. Казалось, что Россияне пробудились от глубокого сна: долговременный ужас имени Татарского, исчез в их сердце. Летописцы говорят, что Димитрию было предсказано кровопролитие ужасное, но победа.

(слайд 8) Единственной силой, которая могла всколыхнуть всю Русь и поднять ее на борьбу с ордынцами, была православная церковь. Во многом благодаря помощи церкви удалось собрать практически из всех русских княжеств громадное войско, подобного которому Русь до того не знала.

(слайд 9) Более ста пятидесяти тысяч всадников и пеших стало в ряды войска Дмитрия. 

(слайд 10) Поединок икона Пересвета и богатыря Челубея. Оба воина начали битву, поразили друг друга копьями. Погибли и дали начало битве.

Рассказ педагога о расположении русского войска и тактике князя Дмитрия.

(слайд 11) Князь Дмитрий расположил русские войска таким образом, что их флаги прикрывались естественными рубежами реки Смолка и оврага Нижний Дубяк. Это не давало возможности монголо-татарам развернуть свои силы и нанести излюбленный ими удар во фланг и в тыл врага. В лесу за рекой Смолкой был укрыт засадный полк. Только что взошло солнце, рассеялся осенний туман, и русские увидели врага. Все войско пришло в движение. Один потянулся за щитом, другой поднял обнаженный меч, третий сжал в руках крепкую палицу. Опираясь на копье, зорко вглядываясь вдаль старый дружинник. Сражение началось в 6.10 утра и длилось 4 часа.

(слайд 12 – звучит песня «Князь») В Куликовской битве погибло 12 князей (из 23) и 483 боярина или около 60% командного состава, около 100 тыс. русских воинов, т.е. 2/3 сражавшихся,  и 150 тыс. татар.

(слайд 13)  Куликовская битва имела огромное историческое значение в борьбе русского народа за освобождение от монголо-татарского ига. Она показала возросшее стремление русских земель к независимости и подняла роль Москвы как центра их объединения. Хотя победа в Куликовской битве еще не привела к ликвидации монголо-татарского ига, однако на Куликовом поле Золотой Орде был нанесен сокрушительный удар, который ускорил ее последующий распад.  

В 1848-1850 годах на Куликовом поле установлен памятник. Эпоха Куликовской битвы — не только точка отсчета рождающейся политической самостоятельности России, но тот водораздел, после которого в душах наших предков идея объединения возобладала над эгоистическим стремлением к самоизоляции и желанием торжества собственных интересов.

(слайд 14) Армия Дмитрия Донского, как и армия Мамая, была многонациональной. Сражение на Куликовом поле не было, естественно, столкновением двух народов. Его значение не в победе одной национальной армии над другой, а в торжестве созидательной силы Руси, исповедующей нравственные начала Православия над разбойничьей силой Орды, основанной на насилии и философии хищного зверя. Более того, на Куликовом поле закладывалась та традиция национальной терпимости, которая помогла впоследствии московским царям образовать величайшее государство.

(слайд 15) Историческое значение битвы велико.

  1. Практическая работа

Составление учащимися карты-схемы «Куликовская битва 1380г.» с использованием альбомов, карандашей, фломастеров.

  1. Подведение итогов занятия

Учащиеся отвечают на вопросы (слайд 16)

Рефлекторная беседа:

  1. Куликовская битва закончилась сокрушительным разгромом монголо-татарской орды. Давайте выделим основные причины победы русских войск в 1380 году. (ответы)
  2. Что вам понравилось в действиях русских князей и войска? (ответы)

Использование презентации-кроссворда «Куликовская битва».

 

Педагог: Русь не раз переживала трудные времена и на ее долю выпало много испытаний. Но наш народ находил в себе силы преодолеть все невзгоды и сохранил веру и надежду на лучшее будущее.

Обращается внимание на выставку книг и рисунков учащихся.

  1. Домашнее задание

Подготовиться к автобусной экскурсии на Куликово поле. Дорисовать карту-схему «Куликовская битва 1380г.».

Используемая литература:

Гейсман П.А. История военного времени искусства в средние и новые века (VI-XVIII столетия). – изд. 2-е. СПб., 1907. С. 88-102

Летописная повесть о Куликовской битве // Библиотека литературы Древней Руси. – том 6, издательство: Наука, 2004г.

Ашурков, В.Н. На поле Куликовом / В.Н. Ашурков. – Тула: Известия, 1968. – С.82.

Ветер времени над полем Куликовым: сборник произведений Тульских поэтов и прозаиков. – Тула: Гриф и К, 2005.

Куликовская битва в истории и культуре нашей Родины / под ред. Б.А. Рыбакова. – М.: изд-во МГУ, 1983.

Куликово поле: возрождение памяти / под ред. А.Н. Наумова. – Тула: Гриф и К, 2000

Королевская битва: Ральф Эллисон, сводка и анализ

Опубликованная в 1947 году «Королевская битва» представляет собой рассказ, написанный афроамериканским писателем Ральфом Эллисоном, о борьбе молодого чернокожего человека за формирование своей идентичности в мире белого человека. Позже это станет первой главой в книге Ральфа Эллисона « человек-невидимка » (1952). Продолжайте читать для краткого изложения и анализа Battle Royale.

«Королевская битва»: Ральф Эллисон

1 марта 1917 года в Оклахома-Сити, штат Оклахома, родился Ральф Эллисон. Отец Эллисона делился с ним литературой. Его мать приносила книги со своей работы по уборке домов. Эллисоны жили в большом меблированном доме, принадлежавшем Дж. Д. Рэндольфу. Эллисон ласково называл его дедушкой, Рэндольф любил книги и рассказывал истории. Ральф Эллисон любил читать, но не стал бы писать в зрелом возрасте.

Эллисон изучал музыку в начальной школе. Он был принят в исторически сложившийся Институт Блэк Таскиги в качестве трубача в оркестре. Работая на нескольких случайных работах, чтобы прокормить себя, Эллисон остро осознал классовое сознание в студенческие годы. Преподаватели и студенты Таскиги проводили четкое различие между собой и более бедными студентами. Классизм станет постоянной темой в его произведениях.

Только когда Эллисон переехал в Нью-Йорк, он начал писать. Он встретил Ричарда Райта и писал для газет и журналов. После знакомства с Лэнгстоном Хьюзом он начал писать рецензии на книги, эссе и рассказы. Первая глава «Человека-невидимки» была опубликована как отдельный рассказ под названием «Королевская битва».

«Королевская битва»: Краткое содержание

История начинается с того, что неназванный рассказчик говорит от первого лица. Он размышляет о последних словах своего умирающего дедушки. На смертном одре он был нехарактерно громок, восклицая, что он предатель и шпион. Остальная часть семьи пренебрежительно относится к нему и считает, что он сошел с ума. Однако рассказчик чувствует себя озадаченным и проклятым предсмертными словами деда.

Всего восемьдесят пять лет назад бабушка и дедушка неназванного рассказчика были рабами. Он больше не стыдится этого факта. Скорее, ему стыдно за то, что он когда-либо стыдился своей семейной истории. Рассказчика любят белые люди, и он считает, что смирение и хорошее поведение являются ключевыми. После произнесения похвальной речи директор школы приглашает его снова произнести ее перед ведущими белыми гражданами города.

Прибыв на место, он понимает, что официальное собрание белых людей уже идет, и перед его речью состоится «королевская битва». Он и девять других молодых чернокожих загнаны в лифт после того, как переоделись. Он не чувствует с ними товарищества. Он им не нравится, потому что его участие лишило их друга возможности заработать деньги. Им выдают боксерские перчатки, и они входят в городской бальный зал, в то время как белые мужчины экстравагантно едят, курят и пьют.

Рис. 1. Хотя многие элементы «Королевской битвы» вдохновлены жизнью Эллисона, это не автобиография.

Молодых чернокожих вызывают и толкают в круг вокруг голой блондинки. Они напуганы и растеряны. Она начинает чувственно танцевать под кларнет. Пьяные мужчины начинают хватать ее, пока она пытается изящно уклониться от их прикосновений. Ее взмывают над их головами и уносят, пока двое мужчин, более трезвых, чем остальные, не помогают ей сбежать.

Рассказчика и еще девять человек выводят на боксерский ринг. Затем им всем завязывают глаза и приказывают сражаться друг с другом одновременно, пока не останется только один. После минутного колебания все бойцы вслепую обрушиваются друг на друга. В стороне пьяные мужчины орут, аплодируют и вопят, некоторые агрессивны и угрожают непристойностями на расовой почве. Рассказчика неоднократно бьют и сбивают с ног. После бесчисленных попаданий он понимает, что может смутно видеть тени и формы сквозь белую повязку. Он пытается скрыть свою возросшую ясность, спотыкаясь, уклоняясь от новых ударов. Он оборачивается и обнаруживает, что это он и еще один боец, один из самых больших, остались. Остальным каким-то образом удалось сообщить об уходе группы за пределы ринга.

Рассказчик и последний человек, Тэтлок, встречаются лицом к лицу. Они боксируют друг с другом, в то время как рассказчик предлагает отдать ему призовые деньги, если Тэтлок уступит фальшивым нокаутом. Тэтлок отказывается. После еще одного бокса он сбивает рассказчика с ног.

Рассказчик и Тэтлок присоединяются к остальным мужчинам перед ковром, покрытым призовыми деньгами и монетами. Без их ведома, он наэлектризован. Пока все ныряют за деньгами, одни спотыкаются и падают, другие катаются, а остальные пытаются урвать деньги, не получая удара током. Все они уже сильно избиты и истекают кровью после драки, что усиливает жестокость опыта.

Рис. 2. Молодые чернокожие дерутся на боксерском ринге, установленном в бальном зале.

После того, как они оделись, работники бального зала раздают участникам по пять долларов, а Тэтлок получает десять. Рассказчик собирается уйти с остальными, но его вызывают обратно, чтобы произнести речь. Он изо всех сил пытается произнести заученную речь, чувствуя тошноту, все еще потея и истекая кровью, иногда глотая кровь и неправильно произнося слова. Когда он случайно говорит «социальное равенство» вместо «социальная ответственность», шумное настроение в комнате меняется на угрожающее и гневное. Он поправляется, и один из мужчин напоминает ему, что он всегда должен знать свое место и вести себя соответственно.

Рассказчик заканчивает речь среди шумных белых мужчин. Суперинтендант хвалит рассказчика, называя его образцом руководства «своими людьми», и награждает его чемоданом местного производства, в котором содержится стипендия для обучения в государственном колледже для чернокожих. Обрадованный, он направляется домой, и его поздравляют друзья и семья.

История заканчивается тем, что рассказчик размышляет о своем сне в ночь после королевской битвы. Он со своим дедушкой на цирковом представлении, который отказывается смеяться над клоунами. Рассказчик получает сообщение в белом конверте, в котором говорится: «Для кого это может касаться… Держите этого [черного] мальчика в бегах». Он просыпается от смеха дедушки. 1

«Королевская битва»: Персонажи

В «Королевской битве» пять основных персонажей.

Безымянный рассказчик

Черный мужчина, испытывающий смешанные чувства по поводу того, как его воспринимают и относятся к нему белые люди.

Дедушка Рассказчика

Бывший раб, обычно тихий, но восклицающий, что он шпион и предатель, ставит в тупик свою семью. Он производит сильное впечатление на рассказчика.

Суперинтендант

Главный чиновник школы, которую только что окончил рассказчик.

Великолепная обнаженная блондинка

Танцовщица, приглашенная развлекать белых мужчин. Рассказчик сопереживает ее уязвимости и объективации.

Tatlock

Победитель королевской битвы, который отказывается признавать поражение после того, как рассказчик пытается предложить ему свои призовые деньги за фальшивый нокаут.

«Королевская битва»: Анализ

В «Королевской битве» есть три основные темы.

Расовая идентичность

Рассказчик чувствует себя разделенным по поводу своих взаимоотношений с белыми людьми. Они хвалят его и говорят, что он станет лидером черного сообщества. Тем не менее, он чувствует, что белые люди негласно выражают недовольство его положением в обществе. Иногда он чувствует себя виноватым за свою похвалу. Он подозревает, что есть что-то лицемерное, почти снисходительное в его особом обращении со стороны белых людей.

Сила Белого Взгляда

Бдительные глаза лидеров белой общины заставляют молодых чернокожих подчиняться их желаниям. Поначалу для упорядочения боевиков используется очень мало сил. Только после того, как их безумно избивают и белые люди напиваются, они сталкиваются с более жестокими перепалками. Их присутствие и взгляд вселяют страх в молодых чернокожих.

Классизм и расизм

Королевская битва — это регулярное мероприятие с участием чернокожих, которые делают это, чтобы заработать деньги. Рассказчик не чувствует с ними родства и упоминает о своем превосходстве. Другим мужчинам он не нравится, потому что он занял место одного из их друзей и фактически «лишил его работы». Это говорит читателю, что эти чернокожие беднее, чем рассказчик. Рассказчик сообщает, что у него было воспитание среднего класса с его образованием и манерой поведения.

Остальные мужчины более опытны; сначала им всем удается выделить рассказчика, несмотря на то, что у них завязаны глаза. Тэтлок также выражает презрение к рассказчику, отказываясь брать его деньги и гордясь тем, что смог победить его. В то время как белые люди признают рассказчика другим и исключительным, ему буквально и образно напоминают о его месте чернокожего человека в мире белого человека. Его уравняли с бедными чернокожими, бросив в королевскую битву. Его экономический класс, по сути, лишен его, потому что его одевают и завязывают глаза для боя так же, как и другие.

«Королевская битва»: Символика

В «Королевской битве» есть три символа.

Обнаженная танцовщица

Рассказчик может сопереживать ей, пока они оба являются объектами под взглядом белого мужчины. В то же время он признает ее уязвимость как женщины, несмотря на ее белизну, поскольку она едва избегает лап пьяных и развратных белых мужчин.

Королевская битва

По сути, королевская битва является заменой афроамериканского опыта. Черные люди противопоставлены самим себе, чтобы бороться за скудные объедки с белыми людьми.

Портфель

Приз в виде чемодана, который выигрывает рассказчик, подпитывает его чувство превосходства над другими чернокожими мужчинами. Он также чувствует свое превосходство над белыми людьми, но понимает, что не может выразить это, не опасаясь последствий. Его дедушка смеется над ним во сне; хотя рассказчик гордится своими достижениями, он всего лишь инструмент для белых людей, чтобы увековечить второстепенный статус черных людей.

Рис. 3 — Безымянный рассказчик получает самодельный портфель, вложенный в стипендию.

«Королевская битва»: Цитаты

Ниже приведены ключевые цитаты из «Королевской битвы».

Я искал себя и задавал всем, кроме себя, вопросы, на которые я и только я мог ответить.»

-Рассказчик

Рассказчик ищет подтверждения от других. также от белых граждан. История о том, как двадцать лет спустя он осознал, что его поиски самопознания легли на его плечи. Никто, кроме него самого, не мог выполнять тяжелую работу.

Я никогда не говорил тебе, но наша жизнь — война, и я был предателем всю свою жизнь, шпионом в стране врага… Живи с головой в пасти льва.»

-Дедушка

Рассказчик чувствует проклят этими словами своего деда. Дед раскрывает свою вину за свое уступчивое поведение с белыми людьми. Королевская битва представляет собой борьбу, которую чернокожие испытывают, живя в расистском обществе с белыми людьми наверху. Его дед называет это войной ; если это так, то он должен быть предателем за то, что не воевал с белыми людьми. Рассказчик чувствует ту же вину, но он еще не вполне переработал ее на том уровне, на котором его дедушка. Эти предсмертные слова внедряются в рассказчика и запустить семя осознания собственного соучастия.0005

«Ну, вам лучше говорить медленнее, чтобы мы могли понять. Мы хотим поступить с вами правильно, но вы всегда должны знать свое место.»

-Суперинтендант

Рассказчик пытается произнести речь, пока белые мужчины продолжают свой пьяный разврат. Это заставляет рассказчика чувствовать себя невидимым, и он старается говорить громче и страстнее, только чтобы возиться из своего окровавленного рта. Если вы попросите его говорить медленно, это только усилит его невидимость. Он измучен и измотан дракой, но никто этого не признает. Этот момент служит напоминанием рассказчику о его невыгодном положении, поскольку он пытается сохранить свое достоинство перед бессердечием белых людей.

«Королевская битва» — основные выводы

  • «Королевская битва» — это рассказ Ральфа Эллисона.
  • Письмо Эллисона в основном связано с идентичностью чернокожих
  • «Королевская битва» следует за историей молодого чернокожего мужчины, который учится понимать свою идентичность в белом обществе
  • В нем исследуется расовая идентичность, сила белого взгляда, расизм и classism
  • Три символа: королевская битва, танцовщица и чемодан

1. Эллисон, Ральф. «Королевская битва» (1947).

Кулик | Snopes.com

Утверждение:  Умирающий ребенок оставляет рисунок кулика скряге, которого она встретила на пляже.


ЛЕГЕНДА

Пример:  

[Собрано в Интернете, 2003 г.]

Ей было шесть лет, когда я впервые встретил ее на пляже недалеко от того места, где я живу. Я еду на этот пляж, расстояние в три-четыре мили, всякий раз, когда мир начинает приближаться ко мне. Она строила замок из песка или
что-то и посмотрела вверх, ее глаза были синими, как море.

«Здравствуйте», сказала она.

Я кивнул, не в настроении возиться с маленьким ребенком.

«Я строю», сказала она..

«Я вижу. Что это?» — спросил я, не особо заботясь.

«О, не знаю, мне просто нравится ощущение песка.» Звучит неплохо, подумал я и снял туфли. Кулик пролетел мимо.

«Это радость», сказал ребенок.

«Это что?»

«Это радость. Моя мама говорит, что кулики прилетают, чтобы принести нам радость…»

Птица скользнула по берегу. Прощай, радость, пробормотал я себе под нос, здравствуй, боль, и повернулся, чтобы идти дальше.

Я был в депрессии, моя жизнь казалась совершенно неуравновешенной.

«Как тебя зовут?» Она бы не сдалась.

«Роберт», — ответил я. «Я Роберт Петерсон».

«Моя Венди… Мне шесть лет.»

«Привет, Венди.»

Она хихикнула. — Ты забавный, — сказала она.

Несмотря на свое уныние, я тоже рассмеялся и пошел дальше. Ее музыкальное хихиканье последовало за мной.

«Приходите еще, мистер П.», — позвала она. «У нас будет еще один счастливый день».

Последующие дни и недели принадлежали другим: бойскаутам, родительским собраниям и больной матери. Однажды утром светило солнце, когда я вынул руки из воды для мытья посуды. Мне нужен кулик, сказал я себе, собирая пальто.

Вечно меняющийся бальзам морского берега ждал меня. Ветер был прохладным, но я шла, пытаясь вернуть себе безмятежность, в которой нуждалась.

«Здравствуйте, мистер П.», — сказала она. «Ты хочешь поиграть?»

«Что ты задумал?» — спросил я с легкой досадой.

«Я не знаю, вы говорите.»

«Как насчет шарад?» — саркастически спросил я.

«Тогда давай прогуляемся.»

Глядя на нее, я заметил утонченную красоту ее лица. «Где вы живете?» Я попросил.

«Вон там.» Она указала на ряд летних домиков.

Странно, подумал я, зимой. «Где ты ходишь в школу?»

«Я не хожу в школу. Мама говорит, что мы на каникулах.»

Она болтала с девчонками, пока мы шли по пляжу, но я думал о другом. Когда я уехал домой, Венди сказала, что это был счастливый день. Почувствовав себя на удивление лучше, я улыбнулась ей и согласилась.

Три недели спустя я бросился на свой пляж в состоянии, близком к панике. У меня не было настроения даже здороваться с Венди. Мне показалось, что я увидел ее мать на крыльце и захотелось потребовать, чтобы она оставила ребенка дома.

«Послушай, если ты не возражаешь, — сердито сказал я, когда Венди догнала меня, — я бы предпочел сегодня побыть один».

Она казалась необычно бледной и запыхавшейся. «Почему?» спросила она.

Я повернулся к ней и закричал: «Потому что моя мать умерла!» и подумал: Боже мой, зачем я говорю это маленькому ребенку?

«О, — сказала она тихо, — тогда это плохой день».

— Да, — сказал я, — и вчера, и позавчера, и — о, уходите!

«Было больно?» — спросила она.

«Что было больно?» Я был зол на нее, на себя.

«Когда она умерла?»

«Конечно больно!» — рявкнул я, непонимание, замкнувшись в себе. Я ушел.

Примерно через месяц после этого, когда я в следующий раз пошел на пляж, ее там не было. Чувствуя себя виноватым, пристыженным и признаваясь себе, что скучал по ней, я после прогулки подошел к хижине и постучал в дверь. Дверь открыла натянутая молодая женщина с волосами цвета меда.

«Здравствуйте, — сказал я, — меня зовут Роберт Петерсон. Я сегодня скучал по вашей маленькой девочке и хотел знать, где она».

«О да, мистер Петерсон, пожалуйста, входите. Венди так много говорила о вас. Боюсь, я позволила ей вас побеспокоить. Если она вам мешала, примите мои извинения».

«Вовсе нет — она прелестный ребенок.» — сказал я, внезапно поняв, что имел в виду то, что только что сказал.

«Венди умерла на прошлой неделе, мистер Петерсон. У нее была лейкемия. Может, она вам не сказала.»

Онемев, я нащупал стул. Я должен был отдышаться.

«Ей нравился этот пляж, поэтому, когда она попросила приехать, мы не могли отказать. Она выглядела здесь намного лучше, и у нее было много, как она называла, счастливых дней. Но последние несколько недель она быстро приходила в упадок… » Ее голос дрогнул: «Она оставила кое-что для вас… если бы я только могла это найти. Не могли бы вы подождать минутку, пока я посмотрю?»

Я тупо кивнул, думая, что сказать этой прекрасной молодой женщине. Она протянула мне запачканный конверт, на котором жирным детским шрифтом было написано «МИСТЕР П.». Внутри был рисунок яркими карандашами — желтый пляж, синее море и коричневая птица. Внизу было аккуратно напечатано: КУЛИЧОК, КОТОРЫЙ ПРИНЕСЕТ ВАМ РАДОСТЬ.

Слезы навернулись на глаза, и сердце, почти разучившееся любить, широко раскрылось.

Я взял маму Венди на руки. «Мне так жаль, мне так жаль, мне так жаль», — бормотал я снова и снова, и мы плакали вместе. Драгоценная маленькая картина сейчас в рамке и висит у меня в кабинете. Шесть слов — по одному на каждый год ее жизни — которые говорят мне о гармонии, мужестве и нетребовательной любви. Подарок от ребенка с глазами цвета морской волны и волосами цвета песка, который научил меня дару любви.

 

Происхождение:  История об умирающей девочке, которая оставила рисунок кулика для ворчуна, с которым она подружилась, циркулирует в Интернете с 1997 года. Три разных брюзги, гуляющие по пляжу, были названы в качестве одного, связанного с рассказом: Рут Паттерсон. , Рут Петерсон и Роберт Петерсон.

В 2003 году эта грустная сказка, ранее заканчивавшаяся словами «Подарок от ребенка с глазами цвета морской волны и волосами цвета песка, который научил меня дару любви», появилась с прибавленной к ней кодой:

ПРИМЕЧАНИЕ. Это реальная история, присланная Робертом Петерсоном. Это произошло более 20 лет назад и навсегда изменило его жизнь. Это служит напоминанием всем нам о том, что нам нужно время, чтобы наслаждаться жизнью, жизнью и друг другом. Цена ненависти к другим людям — меньше любить себя. Жизнь настолько сложна, что суета повседневных травм может заставить нас потерять фокус на том, что действительно важно, или на том, что является лишь минутной неудачей или кризисом. На этой неделе обязательно обнимите своих близких и, во что бы то ни стало, найдите минутку… даже если это всего десять секунд, чтобы остановиться и понюхать розы. Это исходит из чьего-то сердца и делится со многими, и теперь я делюсь этим с вами.

Роберта Петерсона нет. Настоящим автором произведения является Мэри Шерман Гилберт. Полная версия истории Гильберта появилась в 1978 году в периодическом издании религиозного ордена в Канаде, а затем была подхвачена Reader’s Digest и предложена читателям в сжатой форме в 1980 году. чтобы стать широко распространяемым произведением, которое теперь является частью онлайн-культуры, прогулка по пляжу идентифицируется как Рут Петерсон, а ребенок — как Винди.

Версия Reader’s Digest предваряется следующим авторским заявлением, одним из тех, кто серьезно взвешивает вопрос «Правда ли это?» следует обратить пристальное внимание на:

Несколько лет назад соседка рассказала мне о случае, который произошел с ней однажды зимой на пляже в штате Вашингтон. Инцидент застрял у меня в памяти, и я сделал заметки о том, что она сказала. Позже, на конференции писателей, этот разговор вернулся ко мне, и я почувствовал, что должен его записать. Вот ее история, которая так же преследует меня сейчас, как и тогда, когда я впервые услышал ее.

Следует отметить, что хотя сказка о кулике написана от первого лица, ее автор не был тем, кто имел встречу с ребенком; она просто повторяет историю, которую услышала много лет назад.

Сказка о кулике пытается преподать два урока. Во-первых, это

учит нас не позволять собственному горю и страданиям закрывать глаза на страдания других. Он делает это, показывая нам, что случилось с кем-то, кто позволил собственному страху побудить его вести себя нетерпеливо с кем-то, чья ужасная реальность была ему неизвестна, оставив нас видеть, как его навсегда впоследствии преследовали воспоминания о его бездумном недоброжелательности. Во-вторых, он использует силу повествования, чтобы посоветовать, что даже перед лицом разворачивающегося личного ужаса мы должны бороться за все «счастливые дни», какие только можем, как это сделала Венди.