Произведения Тургенева – творчество настоящего Художника. Произведения тургенева
1855окончен 24 июля (5 августа) | «Рудин» | link | роман | Блестящий оратор Рудин приезжает в захолустье и поражает воображение провинциалов, внося смуту в их души и влюбляя в себя девиц. Однако он оказывается не таким необыкновенным человеком, каким кажется его соперникам на первый взгляд. | |
1858окончен 27 октября (8 ноября) | «Дворянское гнездо» | link | роман | Лаврецкий возвращается в своё поместье из Европы разочарованный жизнью, обманутый изменившей ему женой. Вскоре Лаврецкий влюбляется в дочь своей двоюродной сестры, Лизу. Из газет Лаврецкий узнаёт о смерти жены, внезапно умершей в Париже. |
|
1860 | «Накануне» | link | роман | Болгарский эмигрант Инсаров нарушает душевный покой юной дачницы. Она влюбляется в него, выходит замуж и отправляется вслед за ним на Балканы, однако Инсаров смертельно болен. |
|
1862 | «Отцы и дети» | link | роман | Базаров и Аркадий Кирсанов приезжают в Марьино и некоторое время гостят у Кирсановых (отца и дяди Аркадия). Конфликт поколений, а также социальных слоев постепенно обостряется. Базаров умирает, исполняя врачебный долг |
|
1867 | «Дым» | link | роман | ||
1877 | «Новь» | link | роман | Книга про нигилистов. «Красный» Нежданов нанят учителем в поместье, где встречает юную девушку, бедную племянницу хозяина. Их любовь осложняется постоянными партийными заданиями по «взбаламучиванию» рабочих, которые ему нужно выполнять. | |
1844 | «Андрей Колосов» | link | повесть / рассказ | ||
1845 | «Три портрета» | link | повесть / рассказ |
| |
1846 | «Жид» | link | повесть / рассказ | ||
1847 | «Бретёр» | link | повесть / рассказ | ||
1848 | «Петушков» | link | повесть / рассказ | ||
1849 | «Дневник лишнего человека» | link | повесть / рассказ | ||
1852 | «Муму» | link | повесть / рассказ |
| |
1852 | «Постоялый двор» | link | повесть / рассказ |
| |
«Записки охотника»: | link | сборник рассказов | |||
1851 | «Бежин луг» | link | рассказ | ||
1847 | link | рассказ | |||
1847 | «Бурмистр» | link | рассказ | ||
1848 | «Гамлет Щигровского уезда» | link | рассказ |
| |
1847 | «Два помещика» | link | рассказ | ||
1847 | «Ермолай и мельничиха» | link | рассказ | ||
1874 | «Живые мощи» | link | рассказ | ||
1851 | «Касьян с Красивой мечи» | link | рассказ | ||
1871-72 | «Конец Чертопханова» | link | рассказ |
| |
1847 | «Контора» | link | рассказ | ||
1847 | «Лебедянь» | link | рассказ | ||
1848 | «Лес и степь» | link | рассказ | ||
1847 | «Льгов» | link | рассказ | ||
1847 | «Малиновая вода» | link | рассказ | ||
1847 | «Мой сосед Радилов» | link | рассказ | ||
1847 | «Однодворец Овсянников» | link | рассказ | ||
1850 | «Певцы» | link | рассказ | ||
1864 | «Пётр Петрович Каратаев» | link | рассказ | ||
1850 | «Свидание» | link | рассказ | ||
1847 | «Смерть» | link | рассказ | ||
1873-74 | «Стучит!» | link | рассказ | ||
1847 | «Татьяна Борисовна и её племянник» | link | рассказ | ||
1847 | «Уездный лекарь» | link | рассказ | ||
1846-47 | «Хорь и Калиныч» | link | рассказ | ||
1848 | «Чертопханов и Недопюскин» | link | рассказ |
| |
1855 | «Яков Пасынков» | link | повесть / рассказ | ||
1855 | «Фауст» | link | повесть / рассказ | ||
1856 | «Затишье» | link | повесть / рассказ | ||
1857 | «Поездка в Полесье» | link | повесть / рассказ | ||
1858 | «Ася» | link | повесть / рассказ | ||
1860 | «Первая любовь» | link | повесть / рассказ |
| |
1864 | «Призраки» | link | |||
1866 | «Бригадир» | link | повесть / рассказ | ||
1868 | «Несчастная» | link | повесть / рассказ | ||
1870 | «Странная история» | link | повесть / рассказ | ||
1870 | «Степной король Лир» | link | повесть / рассказ |
| |
1870 | «Собака» | link | повесть / рассказ | ||
1871 | «Стук… стук… стук!..» | link | повесть / рассказ | ||
1872 | «Вешние воды» | link | повесть | Молодой русский за границей влюбляется в прекрасную юную итальянку, но чтобы жениться немедленно — ему нужны средства. Он пытается продать своё имение соседке по губернии, замужней даме, также оказавшейся в тех краях, но теряет от неё голову. |
|
1874 | «Пунин и Бабурин» | link | повесть / рассказ |
| |
1876 | «Часы» | link | повесть / рассказ | ||
1877 | «Сон» | link | повесть / рассказ | ||
1877 | «Рассказ отца Алексея» | link | повесть / рассказ | ||
1881 | «Песнь торжествующей любви» | link | повесть / рассказ |
| |
1881 | «Собственная господская контора» | link | повесть / рассказ | ||
1883 | «После смерти (Клара Милич)» | link | повесть / рассказ |
| |
1878 | «Памяти Ю. П. Вревской» | link | стихотворение в прозе | Вревская, Юлия Петровна умерла от тифа в болгарской деревеньке, это воспевающий её некролог. | |
1882 | «Как хороши, как свежи были розы…» | link | стихотворение в прозе | ||
18?? | «Музей» | рассказ | |||
18?? | «Прощание» | рассказ | |||
18?? | «Поцелуй» | рассказ | |||
1848 | «Где тонко, там и рвётся» | link | пьеса | ||
1848 | «Нахлебник» | link | пьеса | ||
1849 | «Завтрак у предводителя» | link | пьеса |
| |
1849 | «Холостяк» | link | пьеса | ||
1850 | «Месяц в деревне» | link | пьеса |
| |
1851 | «Провинциалка» | link | пьеса |
| |
1854 | «Несколько слов о стихотворениях Ф. И. Тютчева» | статья | |||
1860 | «Гамлет и Дон-Кихот» | статья | |||
1864 | «Речь о Шекспире» | статья | |||
www.turkaramamotoru.com
Произведения Тургенева
Тергенев активно печатался при жизни. И хотя не каждое его произведение вызывало восторг у критиков, равнодушным оно не оставляло никого. Споры вспыхивали постоянно не только из-за литературных разногласий. Всем известно, что в то время когда жил и работал Иван Сергеевич цензура была особенно жёсткой, и писатель не мог открыть говорить о многих вещах, которые затрагивали бы политику, критиковали власть или крепостное право.
Отдельные произведения и полные собрания сочинений Тергенева выходят в свет с завидной регулярность. Самым объёмным и полным собранием сочинений принято считать выпуск издательства «Наука» в тридцати томах, который объединил все произведения классика в двенадцать томов, а в восемнадцати томах опубликовал его письма.
Художественные особенности творчества И.С.Тургенева
Большинство романов писателя имеют одинаковые художественные черты. Часто в центре внимания оказывается девушка, которая красива, но не прекрасна, развита, но это совсем не значит, что она очень умная или образования. По сюжету всегда за этой девушкой ухаживает несколько претендентов, но она выбирает одного, того, кого автор желает выделить из толпы, показать его внутренний мир, желания и стремления.
По сюжету каждого романа писателя эти люди влюбляются друг в друга, но обязательно в их любви что-то присутствует и не даёт возможности быть сразу же вместе. Стоит, наверное, перечислить все романы Ивана Тургенева:
★ «Рудин».★ «Дворянское гнездо».★ «Отцы и дети».★ «Накануне».★ «Дым».★ «Новь».
Чтобы лучше понять произведения Тургенева, его особенности писательского труда, следует более подробно рассмотреть несколько его романов. Ведь большая часть романов написана еще до того, как в России была осуществлена крестьянская реформа и всё это нашло своё отражение в произведениях.
Роман «Рудин»
Это первый роман Тургенева, который сначала был определён самим автором как повесть. И хотя основная работа над произведением была законченна в 1855 году, автор несколько раз вносил корректировки и доработки в свой текст. Это было связанно с критикой товарищей, к которым в руки попадала рукопись. А в 1860 году, уже после первых публикаций автор добавил эпилог.
В тургеневском романе действуют следующие герои:
⇒ Ласунская.⇒ Пигасов. ⇒ Панднлевский. ⇒ Липина. ⇒ Волынцев.⇒ Басистов. ⇒ Рудин.
Ласунская является вдовой тайного советника, которая была очень богата. Дарью Михайловну писатель награждает не только красотой, но и вольностью в общении. Она участвовало во всех разговорах, стараясь показать свою значимость, которую в реальности совсем не имела. Забавным она считает Пигасова, который проявляет некую злобу ко всем людям, но особенно не любит женщин. Африкан Семенович проживает один, потому что он очень честолюбив.Главный герой бедный человек, хотя по своему происхождению он дворянин. Он получил хорошее образование в университете. И хотя вырос в деревне достаточно умен. Умел красиво и долго говорить, чем и удивлял окружающих. К сожалению, его слова и дела разнятся. Его философские взгляды понравились Наталье Ласунской, которая в него влюбляется. Он постоянно говорил, что тоже влюблен в девушку, но это оказалось ложью. И когда она его обличает, то Дмитрий Николаевич тут же уезжает, а вскоре погибает во Франции на баррикадах.
По композиции весь тургеневский роман делится на четыре части. В первой части рассказывается о том, как Рудин приезжает в дом к Наталье, впервые ее видит. Во второй части автор показывает, как сильно девушка влюблена в Николая. Третья часть – это отъезд главного героя. Четвертая часть – это эпилог.
Роман «Дворянское гнездо»
Это второй роман Ивана Сергеевича, работа над которым длилась два года. Как и первый роман, «Дворянское гнездо» увидело свет в журнале «Современник». Это произведение вызвало бурю в литературных кругах, от разногласия в толковании сюжета, до откровенного обвинения в плагиате. Но произведение имело большой успех у читательской аудитории, а название «Дворянское гнездо» стало настоящей крылатой фразой и прочно вошло в обиход в плоть до наших дней.
В романе действует большое количество героев, которые всегда будут интересны по своему характеру и тургеневскому описанию читателям. Женские образы произведения представлены Калитиной, которой уже исполнилось пятьдесят лет. Марья Дмитриевна была не только богатой, но и очень капризной дворянкой. Она была настолько избалована, что в любой момент могла заплакать из-за того, что ее желания не исполняются. Особые неприятности ей доставляла тетка, Марья Тимофеевнеа. Пестовой было уже семьдесят лет, но она легко и всегда всем говорила правду. Были у Марьи Дмитриевны дети. Лизе, старшей дочери, уже исполнилось 19 лет. Она приветлива, и очень набожна. В этом сказалось влияние няни. Вторым женским образом в тургеневском романе является Лаврецкая, которая не только прекрасна, но и замужем. Хотя после её измены муж оставил ее за границей, но только это Варвару Павловну все равно не остановило.
Героев в романе много. Есть те, которые играют важную роль в сюжете, а есть эпизодичные. Например, несколько раз в тургеневском романе появляется некий Сергей Петрович, который является сплетником из светского общества. В город по своей работе приезжает симпатичный Пашин, который очень молод, имеет положение в обществе. Он угодлив, но легко нравится окружающим людям. Стоит отметить, что он весьма талантлив: сам сочиняет музыку и стихи, а затем исполняет их. Но вот только душа его холодна. Ему нравится Лиза.
В дом Калитиных приходит учитель музыки, который был потомственным музыкантом, но судьба была против него. Он беден, хотя и немец. Он не любить общаться с людьми, но зато превосходно понимает все, что происходит вокруг него. К главным героям можно отнести и Лаврецкого, которому тридцать пять лет. Он родственник Калитиных. Но образованием своим он не мог похвастаться, хотя само по себе человек он был добрым. У Федора Ивановича есть благородная мечта – пахать землю, потому что ничего другого у него ничего не получилось. Он рассчитывает на друга, поэта Михалевича, который и поможет ему реализовывать все планы.
По сюжету Федор Иванович для реализации своей мечты приезжает в губернию, где знакомиться с Лизой и влюбляется в нее. Девушка отвечает ему взаимностью. Но тут приезжает неверная супруга Лаврецкого. Он вынужден уехать, а Лиза уходит в монастырь.
Композиция тургеневского романа разбивается на шесть частей. В первой части идет рассказ о том, как Федор Иванович приезжает в губернию. И поэтому во второй части рассказывается о самом главном герое. В третьей части и Лаврецкий, и Калитины, и другие герои отправляются в Васильевское. Здесь начинается сближение Лизы и Федора Ивановича, но об этом уже рассказывается в четвертой части. А вот пятая часть очень печальная, так как приезжает жена Лаврецкого. Шестая часть – это эпилог.
Роман «Накануне»
Этот роман был создан Иваном Тургеневым в ожидании переворота в России. Главным героем его произведения становится болгарин. Известно, что написан роман известным писателем был в 1859 году, а уже на следующий год он был опубликован в одном из журналов.
В основе сюжета рассматривается семья Стаховых. Стахов Николай Артемьевич, который не только говорил хорошо по-французски, но и был великим спорщиком. К тому же, он слыл еще и философом, которому дома было все время скучно. Он познакомился со вдовой-немкой и все время проводил теперь у нее. Такое положение вещей сильно огорчало его супругу, Анну Васильевну, женщину спокойную и грустную, которая жаловалась всем в доме на неверность своего мужа. Дочь свою любила, но по-своему. Кстати, Елене на тот момент уже было двадцать лет, хотя с 16 лет она вышла из-под родительской опеки, и жила потом все равно что сама. У неё была потребность постоянно заботится и бедных, несчастных, причём всё равно люди это или животные. Но для окружения она казалась немного странной.
Елена была просто создана, чтобы разделить свою жизнь с Дмитрием Инсаровым. У этого молодого человека, которому едва исполнилось 30 лет, удивительная и необычная судьба. Его предназначение состояло в том, чтобы освободить свою землю. Поэтому Елена следует за ним, начинает верить в его идеи. После смерти супруга решает посвятить себя благородной миссии — становится сестрой милосердия.
Значение тургеневских романов
Во всех романах известного писателя Ивана Сергеевича Тургенева отражена история русского общества. Он не просто изображает своих персонажей и рассказывает их жизненные истории. Писатель проходит путь вместе со своими героями и проводит по этому пути читателя, заставляя вместе пофилософствовать о том, в чем заключается смысл жизни, что такое добро и любовь. Огромную роль в тургеневских романах играют и пейзажи, которые отражают настроение действующих персонажей.
М.Катков писал о тургеневских романах:
«Ясность идей, мастерство в обрисовке типов, простота в замысле и ходе действия».
Романы Тургенева имею не только воспитательное, но и историческое значение, так как писатель раскрывает нравственные проблемы всего общества. В судьбах его героев угадываются судьбы тысяч россиян, живших более ста пятидесяти лет назад. Это настоящий экскурс в историю как высшего общества, так и простого народа.
gfom.ru
Список самых известных произведений Ивана Тургенева по алфавиту
Произведения Ивана Тургенева
Ася
Год написания - 1857, жанр - повесть.
Краткое содержание Ася, Тургенев
Характеристики главных героев произведения Ася, Тургенев
Сочинения по произведению Ася, Тургенев
Бежин луг
Год написания - 1851, жанр - рассказ.
Краткое содержание Бежин луг, Тургенев
Характеристики главных героев произведения Бежин луг, Тургенев
Сочинения по произведению Бежин луг, Тургенев
Бирюк
Год написания - 1847, жанр - рассказ.
Краткое содержание Бирюк, Тургенев
Характеристика героя Бирюк, Тургенев
Сочинения по произведению Бирюк, Тургенев
Бурмистр
Год написания - 1847, жанр - рассказ.
Краткое содержание Бурмистр, Тургенев
Характеристики главных героев произведения Бурмистр, Тургенев
Вешние воды
Год написания - 1872, жанр - повесть.
Дворянское гнездо
Год написания - 1858, жанр - роман.
Контора
Год написания - 1847, жанр - рассказ.
Малиновая вода
Год написания - 1847, жанр - рассказ.
Муму
Год написания - 1852, жанр - рассказ.
Краткое содержание Муму, Тургенев
Характеристики главных героев произведения Муму, Тургенев
Сочинения по произведению Муму, Тургенев
Накануне
Год написания - 1860, жанр - роман.
Отцы и дети
Год написания - 1862, жанр - роман.
Краткое содержание Отцы и дети, Тургенев
Характеристики главных героев произведения Отцы и дети, Тургенев
Сочинения по произведению Отцы и дети, Тургенев
Певцы
Год написания - 1850, жанр - рассказ.
Краткое содержание Певцы, Тургенев
Характеристики главных героев произведения Певцы, Тургенев
Сочинения по произведению Певцы, Тургенев
Первая любовь
Год написания - 1860, жанр - повесть.
Краткое содержание Первая любовь, Тургенев
Очень краткое содержание Первая любовь, Тургенев (читать 1,5 минуты)
Характеристики всех героев произведения Первая любовь, Тургенев
Призраки
Год написания - 1864, жанр - повесть.
Рудин
Год написания - 1855, жанр - роман.
Хорь и Калиныч
Год написания - 1846, жанр - рассказ.
Краткое содержание Хорь и Калиныч, Тургенев
Характеристики главных героев произведения Хорь и Калиныч, Тургенев
Сочинения по произведению Хорь и Калиныч, Тургенев
см. также:
Краткая биография Ивана Тургенева
www.sdamna5.ru
Список книг и других произведений Иван Сергеевич Тургенев Сортировка manga.sort.type.short.year
伊万*谢尔盖耶维奇*屠格涅夫 / Ivan Sergeyevich Turgenev / .....въ / —е— / И.С.Т. / И.Т. / Л. / Недобобов / Иеремия / Т. / Т… / Т. Л. / Т……в / ***
Род деятельности: прозаик, поэт, драматург, переводчикГоды творчества: 1834—1883Направление: реализмЖанр: рассказ, повесть, роман, элегия, драмаДебют: «Вечер», 1838 годИва́н Серге́евич Турге́нев (Турге́ньев) — русский писатель, поэт, переводчик; член-корреспондент императорской Академии наук по разряду русского языка и словесности (1860). Считается одним из классиков мировой литературы.
Родился 9 ноября в городе Орле, в среднепоместной дворянской семье. Учился в частном пансионе в Москве, затем в университетах — Московском, Петербургском, Берлинском. Свой литературный путь Тургенев начал как поэт. В 1838—1847 гг. он пишет и печатает в журналах лирические стихотворения и поэмы («Параша», «Помещик», «Андрей» и др.).На первых порах поэтическое творчество Тургенева развивалось под знаком романтизма, позднее в нем преобладают реалистические черты.Перейдя в 1847 г. к прозе («Хорь и Калиныч» из будущих «Записок охотника»), Тургенев оставил поэзию, но в конце жизни создал замечательный цикл «Стихотворений в прозе».Оказал большое влияние на русскую и мировую литературу. Выдающийся мастер психологического анализа, описания картин природы. Создал ряд социально-психологических романов — «Рудин» (1856), «Накануне» (1860) , «Дворянское гнездо» (1859), «Отцы и дети»(1862), повести «Лея», «Вешние воды», в которых вывел как представителей уходящей дворянской культуры, так и новых героев эпохи — разночинцев и демократов. Его образы самоотверженных русских женщин обогатили литературоведение особым термином — «тургеневские девушки».В поздних романах «Дым»(1867) и «Новь»(1877) изобразил жизнь русских за границей.В конце жизни Тургенев обращается к мемуаристике («Литературные и житейские воспоминания», 1869-80) и «Стихотворениям в прозе» (1877-82), где представлены едва ли не все основные темы его творчества, а подведение итогов происходит словно бы в присутствии близящейся смерти.Умер писатель 22 августа (3 сентября) 1883 в Буживале, близ Парижа; похоронен на Волковом кладбище в Санкт-Петербурге. Смерти предшествовало более чем полтора года мучительной болезни (рак спинного мозга).
librebook.me
1855окончен 24 июля (5 августа) | «Рудин» | link | роман | Блестящий оратор Рудин приезжает в захолустье и поражает воображение провинциалов, внося смуту в их души и влюбляя в себя девиц. Однако он оказывается не таким необыкновенным человеком, каким кажется его соперникам на первый взгляд. | |
1858окончен 27 октября (8 ноября) | «Дворянское гнездо» | link | роман | Лаврецкий возвращается в своё поместье из Европы разочарованный жизнью, обманутый изменившей ему женой. Вскоре Лаврецкий влюбляется в дочь своей двоюродной сестры, Лизу. Из газет Лаврецкий узнаёт о смерти жены, внезапно умершей в Париже. | |
1860 | «Накануне» | link | роман | Болгарский эмигрант Инсаров нарушает душевный покой юной дачницы. Она влюбляется в него, выходит замуж и отправляется вслед за ним на Балканы, однако Инсаров смертельно болен. | |
1862 | «Отцы и дети» | link | роман | Базаров и Аркадий Кирсанов приезжают в Марьино и некоторое время гостят у Кирсановых (отца и дяди Аркадия). Конфликт поколений, а также социальных слоев постепенно обостряется. Базаров умирает, исполняя врачебный долг | |
1867 | «Дым» | link | роман | ||
1877 | «Новь» | link | роман | Книга про нигилистов. «Красный» Нежданов нанят учителем в поместье, где встречает юную девушку, бедную племянницу хозяина. Их любовь осложняется постоянными партийными заданиями по «взбаламучиванию» рабочих, которые ему нужно выполнять. | |
1844 | «Андрей Колосов» | link | повесть / рассказ | ||
1845 | «Три портрета» | link | повесть / рассказ | ||
1846 | «Жид» | link | повесть / рассказ | ||
1847 | «Бретёр» | link | повесть / рассказ | ||
1848 | «Петушков» | link | повесть / рассказ | ||
1849 | «Дневник лишнего человека» | link | повесть / рассказ | ||
1852 | «Муму» | link | повесть / рассказ | ||
1852 | «Постоялый двор» | link | повесть / рассказ | ||
«Записки охотника»: | link | сборник рассказов | |||
1851 | «Бежин луг» | link | рассказ | ||
1847 | «Бирюк» | link | рассказ | ||
1847 | «Бурмистр» | link | рассказ | ||
1848 | «Гамлет Щигровского уезда» | link | рассказ |
| |
1847 | «Два помещика» | link | рассказ | ||
1847 | «Ермолай и мельничиха» | link | рассказ | ||
1874 | «Живые мощи» | link | рассказ | ||
1851 | «Касьян с Красивой мечи» | link | рассказ | ||
1871-72 | «Конец Чертопханова» | link | рассказ | ||
1847 | «Контора» | link | рассказ | ||
1847 | «Лебедянь» | link | рассказ | ||
1848 | «Лес и степь» | link | рассказ | ||
1847 | «Льгов» | link | рассказ | ||
1847 | «Малиновая вода» | link | рассказ | ||
1847 | «Мой сосед Радилов» | link | рассказ | ||
1847 | «Однодворец Овсянников» | link | рассказ | ||
1850 | «Певцы» | link | рассказ | ||
1864 | «Пётр Петрович Каратаев» | link | рассказ | ||
1850 | «Свидание» | link | рассказ | ||
1847 | «Смерть» | link | рассказ | ||
1873-74 | «Стучит!» | link | рассказ | ||
1847 | «Татьяна Борисовна и её племянник» | link | рассказ | ||
1847 | «Уездный лекарь» | link | рассказ | ||
1846-47 | «Хорь и Калиныч» | link | рассказ | ||
1848 | «Чертопханов и Недопюскин» | link | рассказ | ||
1855 | «Яков Пасынков» | link | повесть / рассказ | ||
1855 | «Фауст» | link | повесть / рассказ | ||
1856 | «Затишье» | link | повесть / рассказ | ||
1857 | «Поездка в Полесье» | link | повесть / рассказ | ||
1858 | «Ася» | link | повесть / рассказ | ||
1860 | «Первая любовь» | link | повесть / рассказ | ||
1864 | «Призраки» | link | повесть / рассказ | ||
1866 | «Бригадир» | link | повесть / рассказ | ||
1868 | «Несчастная» | link | повесть / рассказ | ||
1870 | «Странная история» | link | повесть / рассказ | ||
1870 | «Степной король Лир» | link | повесть / рассказ |
| |
1870 | «Собака» | link | повесть / рассказ | ||
1871 | «Стук… стук… стук!..» | link | повесть / рассказ | ||
1872 | «Вешние воды» | link | повесть | Молодой русский заграницей влюбляется в прекрасную юную итальянку, но чтобы жениться немедленно — ему нужны средства. Он пытается продать свое имение соседке по губернии, замужней даме, также оказавшейся в тех краях, но теряет от нее голову. | |
1874 | «Пунин и Бабурин» | link | повесть / рассказ | ||
1876 | «Часы» | link | повесть / рассказ | ||
1877 | «Сон» | link | повесть / рассказ | ||
1877 | «Рассказ отца Алексея» | link | повесть / рассказ | ||
1881 | «Песнь торжествующей любви» | link | повесть / рассказ | ||
1881 | «Собственная господская контора» | link | повесть / рассказ | ||
1883 | «После смерти (Клара Милич)» | link | повесть / рассказ | ||
1878 | «Памяти Ю. П. Вревской» | link | стихотворение в прозе | Вревская, Юлия Петровна умерла от тифа в болгарской деревеньке, это воспевающий ее некролог. | |
1882 | Как хороши, как свежи были розы… | link | стихотворение в прозе | ||
1848 | «Где тонко, там и рвётся» | link | пьеса | ||
1848 | «Нахлебник» | link | пьеса | ||
1849 | «Завтрак у предводителя» | link | пьеса |
| |
1849 | «Холостяк» | link | пьеса | ||
1850 | «Месяц в деревне» | link | пьеса | ||
1851 | «Провинциалка» | link | пьеса |
| |
1854 | «Несколько слов о стихотворениях Ф. И. Тютчева» | статья | |||
1860 | «Гамлет и Дон-Кихот» | статья | |||
1864 | «Речь о Шекспире» | статья | |||
dic.academic.ru
Жизнь и творчество Тургенева. Произведения Тургенева
Иван Сергеевич Тургенев родился в дворянской семье в 1818 году. Надо сказать, что из этой среды вышли практически все крупные русские писатели 19 века. В этой статье мы рассмотрим жизнь и творчество Тургенева.
Родители
Примечательно знакомство родителей Ивана. В 1815 году в Спасское приехал молодой и красивый кавалергард Сергей Тургенев. На Варвару Петровну (мать писателя) он произвёл сильное впечатление. По словам близкой к окружению современницы, Варвара велела передать Сергею через знакомых, чтобы тот сделал формальное предложение, и она с радостью согласится. По большей части это был брак по расчёту. Тургенев принадлежал к дворянскому сословию и был героем войны, а Варвара Петровна имела большое состояние.
Отношения в новоиспечённой семье были натянутыми. Сергей даже не пытался спорить с полновластной хозяйкой всего их состояния. В доме витала лишь отчуждённость и еле сдерживаемое взаимное раздражение. Единственное, в чём сходились супруги – в стремлении дать своим детям лучшее образование. И на это они не жалели ни сил, ни денег.
Переезд в Москву
Именно поэтому вся семья переехала в Москву в 1927 году. В то время состоятельные дворяне отдавали своих детей исключительно в частные учебные заведения. Вот и юный Иван Сергеевич Тургенев был отдан в пансион при Армянском институте, а через несколько месяцев переведён в Вейденгаммерский пансион. Спустя два года его оттуда исключили, и родители больше не предпринимали попыток устроить сына в какое-либо заведение. Готовиться к поступлению в университет будущий писатель продолжил на дому с репетиторами.
Учёба
Поступив в Московский университет, Иван проучился там всего год. В 1834 году он переехал вместе с братом и отцом в Петербург и перевелся в местное учебное заведение. Юный Тургенев окончил его через два года. Но в будущем он всегда чаще упоминал Московский университет, отдавая ему наибольшее предпочтение. Это объяснялось тем, что Петербургский институт был известен своим жёстким надзором за студентами со стороны правительства. В Москве такого контроля не было, и вольнолюбивые студенты были очень довольны.
Первые произведения
Можно сказать, что творчество Тургенева началось с университетской скамьи. Хотя сам Иван Сергеевич не любил вспоминать о литературных опытах того времени. Началом своей писательской карьеры он считал 40-е годы. Поэтому большая часть его университетских произведений так до нас и не дошла. Если считать Тургенева взыскательным художником, то он поступил правильно: имеющиеся образцы его сочинений того времени относятся к категории литературного ученичества. Интерес они могут представлять лишь для историков литературы и тех, кто хочет понять, с чего начиналось творчество Тургенева и как формировалось его писательское дарование.
Увлечение философией
В середине и конце 30-х годов Иван Сергеевич очень много писал для оттачивания писательского навыка. На одно из своих произведений он получил критический отзыв Белинского. Это событие оказало большое влияние на творчество Тургенева, кратко описанное в этой статье. Ведь дело было не только в том, что великий критик исправил ошибки неопытного вкуса «зелёного» писателя. Иван Сергеевич изменил свои взгляды не только на искусство, но и на саму жизнь. Путём наблюдений и анализа он решил изучить реальную действительность во всех её ипостасях. Поэтому, помимо литературных занятий, Тургенев увлёкся философией, причём настолько серьёзно, что подумывал о профессорской деятельности на кафедре какого-нибудь университета. Желание подтянуть эту область знаний привело его уже в третий по счёту университет – Берлинский. С большими перерывами он провёл там примерно два года и очень хорошо изучил работы Гегеля и Фейербаха.
Первый успех
В 1838-1842 годах творчество Тургенева не отличалось бурной активностью. Он писал мало и в основном только лирику. Опубликованные им стихотворения не привлекали внимания ни критиков, ни читателей. В связи с этим Иван Сергеевич решил больше времени уделить таким жанрам, как драма и поэма. Первый успех на этом поприще пришёл к нему в апреле 1843 года, когда вышла в свет «Пороша». А уже через месяц в «Отечественных записках» на неё была напечатана хвалебная рецензия Белинского.
На самом деле эта поэма не отличалась оригинальностью. Незаурядной она стала лишь благодаря отзыву Белинского. Да и в самой рецензии он говорил не столько о поэме, сколько о таланте Тургенева. Но всё же Белинский не ошибся, он точно разглядел в молодом авторе выдающиеся писательские способности.
Когда рецензию прочёл сам Иван Сергеевич, она вызвала у него не радость, а, скорее, смущение. Причиной тому были сомнения насчёт правильности выбора своего призвания. Они одолевали писателя с начала 40-х годов. Всё же статья его приободрила и заставила повысить планку требований к своей деятельности. С этого времени творчество Тургенева, кратко описанное в школьной программе, получило дополнительный стимул и пошло в гору. Иван Сергеевич чувствовал ответственность перед критиками, читателями и, прежде всего, собой. Поэтому он усердно работал над улучшением писательского навыка.
Арест
В 1852 году умер Гоголь. Это событие сильно повлияло на жизнь и творчество Тургенева. И дело тут вовсе не в эмоциональных переживаниях. Иван Сергеевич написал по этому случаю «горячую» статью. Цензурный комитет Петербурга её запретил, назвав Гоголя «лакейским» писателем. Тогда Иван Сергеевич отправил статью в Москву, где стараниями его приятелей она была напечатана. Сразу же назначили расследование, в ходе которого объявили Тургенева и его друзей виновниками государственной смуты. Иван Сергеевич получил месяц заключения с последующей высылкой на родину под присмотр. Все понимали, что статья был лишь предлогом, но приказ исходил с самого верха. Кстати, во время "отсидки" писателя вышел в тираж один из его лучших рассказов. На обложке каждой книги красовалась надпись: «Иван Сергеевич Тургенев «Бежин луг».
После освобождения писатель отправился в ссылку в село Спасское. Там он провёл почти полтора года. В первое время ничего не могло его увлечь: ни охота, ни творчество. Он очень мало писал. Тогдашние письма Ивана Сергеевича изобиловали жалобами на одиночество и просьбами хоть ненадолго приехать к нему в гости. Он просил собратьев по ремеслу навестить его, так как чувствовал сильную потребность в общении. Но были и положительные моменты. Как гласит хронологическая таблица творчества Тургенева, именно в то время у писателя зародилась идея написания «Отцов и детей». Давайте же поговорим об этом шедевральном произведении.
"Отцы и дети"
После публикации в 1862 году этот роман вызвал очень бурную полемику, в ходе которой большинство читателей окрестили Тургенева реакционером. Эта полемика напугала писателя. Он считал, что ему больше не удастся найти взаимопонимания с молодыми читателями. А ведь именно им было адресовано произведение. В общем, тяжёлые времена переживало творчество Тургенева. «Отцы и дети» стали тому причиной. Как и в начале писательской карьеры, Иван Сергеевич засомневался в собственном призвании.
В это время он написал повесть «Призраки», которая прекрасно передала его мысли и сомнения. Тургенев рассуждал, что писательская фантазия бессильна перед тайнами народного сознания. А в повести «Довольно» вообще усомнился в плодотворности деятельности отдельного человека на благо общества. Создавалось впечатление, что Ивана Сергеевича больше не волнует успех у публики, и он думает о завершении карьеры писателя. Изменить своё решение Тургеневу помогло творчество Пушкина. Иван Сергеевич прочёл рассуждения великого поэта относительно мнения публики: «Она непостоянна, многолика и подвержена веяниям моды. Но истинный поэт всегда обращается к публике, данной ему судьбой. Его долг – пробудить в ней добрые чувства».
Заключение
Мы рассмотрели жизнь и творчество Ивана Сергеевича Тургенева. С тех времён Россия сильно изменилась. Всё, что писатель выставлял в своих произведениях на передний план, осталось в далёком прошлом. Уже нет большинства барских усадеб, встречающихся на страницах сочинений автора. Да и тема злых помещиков и дворянства уже не обладает социальной остротой. И русская деревня сейчас совсем другая.
Тем не менее судьбы героев того времени продолжают возбуждать в современном читателе неподдельный интерес. Оказывается, всё, что ненавидел Иван Сергеевич, ненавистно и нам. А то, что виделось ему хорошим, является таковым и с нашей точки зрения. Конечно, можно не согласиться с писателем, но вряд ли кто-то будет спорить с тем, что творчество Тургенева находится вне времени.
fb.ru
Произведения Тургенева – творчество настоящего Художника
Творчество настоящего художника отличается единством, которое насыщено богатым внутренним смыслом, отражающимся в отдельных элементах целого. Основой этой целостности являются видимые тенденции, отличающие произведения Тургенева – универсализм авторской эмоциональности и элегизм художественной мысли.
Начало писательского пути
Для И.С. Тургенева с самого начала писательского пути было свойственно желание осмыслить и воспринять окружающий мир во всем его многообразии. В своей ранней поэме-драме «Стено» он попытался отразить все стороны человеческого бытия. Вот такая «всеохватность» и характеризует произведения Тургенева. Место человека в обществе, как личности и индивидуальности, его бытие во всех проявлениях – это и есть ключевая универсалия писателя. Именно она определила его идейно-философское содержание всего творчества и все жанровые изыски. В начале творческого пути он пробовал «опытным путем» обрести свой жанровый угол зрения, «собрать» свой художественный мир, писательское «я». Произведения Тургенева показывают, насколько широк жанровый диапазон творца – он и драматург, и поэт, и прозаик – так воплощал в жизнь Иван Сергеевич поиски своей идеальной художественной формы, которая бы соответствовала поставленной им же универсальной задаче.
От лирики к прозе
Тургеневское стремление к универсализации проходит красной нитью через все его раннее творчество, которое преимущественно состоит из лирических произведений. Однако ни драматический, ни лирический, ни эпический жанр не удовлетворили писателя, поэтому он принял решение реализовать себя как художника в более подходящих для его индивидуальности жанрах – романе и повести. Тем не менее опыт драматурга, поэта и автора очерков и рассказов стал стилистической основой последующих прозаических творений писателя. Если, изучая жанровую систему творчества Тургенева, особое внимание уделить жанровой специфике романа и повести, то можно заметить, что они находятся в тесной диалектической взаимосвязи. Произведения Тургенева, список которых будет приведен ниже, свидетельствуют о том, что проза рассматривалась писателем как жанр литературы, который обладает огромным потенциалом изобразить «стихии общественной жизни», процесс развития и становления личности человека, одним словом, проза для автора открывала перспективы удивительной содержательной объемности.
Диалог с романом
Анализ произведения Тургенева, любого, относящегося к периоду 1840-х годов, показывает его выразительное желание вести «диалог» с жанром романа, образ которого неизменно присутствует в его творческом сознании. Даже в стихотворных новеллах («Андрей», «Параша») уже просматривается концепция самобытной тургеневской повести, которая позже будет диалектически связана с романом. Произведения Тургенева (список которых выглядит достаточно внушительно) – «Постоялый двор», «Муму», «Переписка», «Бреттер», «Затишье», «Два приятеля», «Дневник лишнего человека» - формируются в художественном сознании творца как диалог с романом.
Повесть «живет» романом, а роман - повестью
Начиная с 1850-х годов на уровне диалога идей романа и повести, замыслов художественных произведений и последующей их реализации наконец Тургеневу удалось адекватно выразить свою начальную установку на «всеохватность», постижение человеческого бытия, жизни. Произведения Тургенева, «Ася»», «Накануне», «Отцы и дети», сборник «Записки охотника», «Рудин» в том числе доказывают, что автор наиболее полно смог реализоваться в жанрах романа и повести, которые развиваясь отдельно каждый внутри своей жанровой парадигмы, оставаясь в тесном диалоге. Повесть Тургенева «живет» романом, а его роман - повестью, отражая диалектику художественных мыслей писателя, в них представлены все основные тургеневские мотивы и темы, они отличаются содержательной объемностью.
Элегическое мироотношение
Элегическое настроение и мироотношение объединили между собой все жанры в творчестве Тургенева, они присутствуют в повестях, ранней лирике, романах, стихотворных новеллах и даже в комедиях. Произведения Тургенева наглядно демонстрируют то, что палитра его творчества чрезвычайно широка - элегическое в художественном мире автора существует с трагическим в повестях, драматическим в романах, сатирическим в его стихотворных новеллах. Это помогает выразить художнику слова красоту и ценность человеческой личности. Кажется, что довлеющий элегический стиль творчества Тургенева в целом читатель не воспринимает как "трагический лик" автора. Это связано с тем, что элегическое начало, несмотря на трагизм человеческого существования и его неразрывности с жизнью природы, указывает на путь, который приведет к гармонии в отношениях человека, природы, народа, вселенной и истории.
fb.ru