Про ломоносова история: Древняя российская история от начала российскаго народа до кончины великаго князя Ярослава Перваго или до 1054 года,

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

Главная -> ВУЗы ЕАУ -> Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова



Учредитель Евразийской ассоциации университетов. 

Является членом Евразийской ассоциации университетов с 1989 года

(I Съезд ЕАУ, 20.10.1989 г., Москва)


 


Московский университет по праву считается старейшим российским университетом. Он основан в 1755 году. Учреждение университета в Москве стало возможным благодаря деятельности выдающегося ученого-энциклопедиста, первого русского академика Михаила Васильевича Ломоносова (1711–1765).


А.С. Пушкин справедливо писал о титане русской и мировой науки XVIII столетия: «Соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенною силою понятия, Ломоносов обнял все отрасли просвещения. Жажда науки была сильнейшею страстию сей души, исполненной страстей. Историк, ритор, механик, химик, минералог, художник и стихотворец, он все испытал и все проник. ..» В деятельности М.В. Ломоносова отразились вся мощь, красота и жизнеспособность российской науки, вышедшей на передовые рубежи мирового научного знания, успехи страны, сумевшей после преобразований Петра I значительно сократить отставание от ведущих держав мира и войти в их число. М.В. Ломоносов придавал огромное значение созданию системы высшего образования в России. Еще в 1724 году при Петербургской академии наук, основанной Петром I, были учреждены университет и гимназия для подготовки в России научных кадров. Но академические гимназия и университет с этой задачей не справились. Поэтому М.В. Ломоносов неоднократно ставил вопрос об открытии университета в Москве. Его предложения, сформулированные в письме к И.И. Шувалову, легли в основу проекта Московского университета. И.И.  Шувалов, фаворит императрицы Елизаветы Петровны, покровительствовал развитию русской науки и культуры, помогал многим начинаниям М.В. Ломоносова.


После ознакомления с представленным И.И. Шуваловым проектом нового учебного заведения Елизавета Петровна подписала 12 (25 по новому стилю) января 1755 года (в День св.  Татьяны по православному церковному календарю) указ об основании Московского университета. Церемония торжественного открытия занятий в университете состоялась в день празднования годовщины коронации Елизаветы Петровны 26 апреля (7 мая) 1755 года. С тех пор эти дни традиционно отмечаются в университете студенческими празднованиями, к ним приурочены ежегодная научная конференция «Ломоносовские чтения» и дни научного творчества студентов.


 


Университет сегодня


В настоящее время Московский университет является одним из ведущих центров отечественного просвещения, науки и культуры. Повышение уровня кадров высшей квалификации, поиск научной истины, ориентация на гуманистические идеалы добра, справедливости, свободы — в этом видится сегодня следование лучшим университетским традициям.


В сентябре 2008 года вышел Указ президента Российской Федерации, закрепляющий академическую самостоятельность университета – право самим устанавливать образовательные стандарты и программы.


19 марта 2007 г. Конференцией научно-педагогических работников, представителей других категорий работников и обучающихся МГУ (Советом Ученых советов — Конференцией МГУ) был принят Устав федерального государственного образователного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации № 223 от 28 марта 2008 г. Новый Устав МГУ приведен в соответствие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, а также принятых в последнее время нормативно-правовых актов. Он полностью соответствует требованиям Гражданского, Бюджетного, Налогового кодексов РФ, Федерального закона РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Постановления Правительства РФ «О создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений», Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации.


Новый Устав МГУ разработан на основе Устава МГУ 1998 года (принятого Советом Ученых советов — Конференцией МГУ 2 ноября 1998 года) и закрепляет за Московским университетом все права и свободы, предусмотренные тем Уставом. Более того, в новый документ включено положение о том, что полномочия учредителя университета от имени Российской Федерации осуществляются Правительством Российской Федерации. Данная норма Устава МГУ, учитывающая особенности учреждения Московского университета высшей публичной властью России середины XVIII века — императрицей Елизаветой Петровной, роль Московского университета в развитии образования, науки и культуры России, а также его положение как особо ценного объекта национального наследия России, определяет правовой статус МГУ как учреждения, учредителем которого является Российская Федерация, а полномочия учредителя осуществляются непосредственно Правительством России.


В Уставе указано, что «в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 января 1992 г. № 48 “О Московском государственном университете имени М.В.Ломоносова” Университет имеет статус самоуправляемого государственного высшего учебного заведения России, осуществляющего свою деятельность на основе законодательства Российской Федерации и собственного устава».


Новый Устав МГУ подтверждает право Университета получать финансирование из федерального бюджета отдельной строкой. Он предусматривает исчерпывающий, но при этом максимально широкий (по сравнению с другими федеральными государственными учреждениями высшего профессионального образования, подведомственными Правительству России) перечень видов предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, право на осуществление которых принадлежит МГУ. Данное обстоятельство имеет особо важное значение в связи с необходимостью интенсивного развития инновационной составляющей в деятельности университета.


Уставом закреплено право МГУ использовать находящееся в его оперативном управлении имущество для осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, право самостоятельно выступать стороной по сделкам, направленным на передачу имущества Университету. Как отметил ректор МГУ академик В.А. Садовничий, «утверждение Устава МГУ специальным Постановлением Правительства РФ является признанием авторитета Московского университета, созданного трудом всего коллектива МГУ»


Совет Ученых советов МГУ в соответствии с Уставом решает стратегические вопросы деятельности университета, выбирает ректора. Общее руководство университетом осуществляет Ученый совет МГУ, в состав которого входят ректор и проректоры, деканы факультетов и директора институтов, выборные представители от научно-педагогических работников факультетов и институтов (по 2–4 человека в зависимости от численности работающих), по одному представителю от студентов и аспирантов каждого факультета; 5 членов Ученого совета выбирается от инженерных и вспомогательных служб университета.


Ученый совет МГУ решает важнейшие вопросы научной и учебной деятельности, международных связей, утверждает структуру и бюджет, присваивает звание профессора, утверждает заведующих кафедрами, рассматривает планы социального и экономического развития университета. Заседания Ученого совета МГУ проводятся не реже одного раза в месяц.


МГУ является крупнейшим классическим университетом Российской Федерации, особо ценным объектом культурного наследия народов России. Он осуществляет подготовку студентов на 39 факультетах по 128 направлениям и специальностям, аспирантов и докторантов на 28 факультетах по 18 отраслям наук и 168 научным специальностям, которые охватывают практически весь спектр современного университетского образования. В настоящее время в МГУ обучается более 40 тысяч студентов, аспирантов, докторантов, а также специалистов в системе повышения квалификации. Кроме того, около 10 тысяч школьников занимаются при МГУ. Научная работа и преподавание ведутся в музеях, на учебно-научных базах практики, в экспедициях, на научно-исследовательских судах, в центрах повышения квалификации.


МГУ — ведущий научный центр страны, в составе которого сформировались крупные научные школы, работали и работают нобелевские лауреаты, лауреаты Ленинской премии, Государственных премий СССР и России. Из 18 лауреатов Нобелевской премии наших соотечественников 11 являлись выпускниками или профессорами Московского университета. 12% всех открытий, зарегистрированных в СССР, принадлежат ученым МГУ. Их труд отмечен 60 Ленинскими премиями, 120 Государственными премиями СССР. За последние 10 лет более 40 работ ученых МГУ удостоены Государственной премии Российской Федерации.


Учебный процесс и научную работу в МГУ обеспечивает уникальный коллектив преподавателей и ученых. Это — 2,5 тысяч докторов и почти 6 тысяч кандидатов наук, около 5 тысяч профессорско-преподавательского состава. В Московском университете работает более 300 академиков и член-корреспондентов РАН и отраслевых академий. В университетской фундаментальной и прикладной науке занято 4,5 тысяч научных работников, ведущих в настоящее время исследования более 350 приоритетным научным направлениям и программам.


В структуре Московского университета на сегодняшний день 39 факультетов, 15 научно-исследовательских институтов, 4 музея, 6 филиалов, около 380 кафедр, Научный парк, Ботанический сад, Научная библиотека, имеющая фонд в 9 млн. томов, издательство, типография, Культурный центр, школа-интернат, в которой обучается около 300 талантливых ребят со всей России.


В последние годы университет осуществил целый ряд новых программ. Открываются новые факультеты; создаются новые кафедры, лаборатории, центры; вводятся новые учебные планы и программы, начаты научные исследования по новым 30 междисциплинарным программам. На 26 подразделениях университета работает более 140 дистанционных образовательных программ.


Университет остается крупнейшим инновационным центром. Первый в стране Научный парк, трансформирующий научные достижения в высокие технологии. За последние 3 года в Научном парке МГУ создано около 70 небольших компаний, главным образом в области химии и новых материалов, биотехнологии, фармацевтики, экологии и рационального природопользования, производстве научного оборудования. Более двух тысяч ученых МГУ вовлечены в инновационную деятельность. Ученые МГУ успешно сотрудничают со многими компаниями, выполняя исследования, направленные на развитие новых – инновационных – технологий. В инновационной деятельности наиболее очевидной становится и связь университета с работодателями. Здесь тоже делается немало: заключаются договора о сотрудничестве с ведущими организациями страны. Связь с работодателями – это и наши корпоративные университеты, которые успешно развиваются, являя собой пример инноваций в образовательном процессе. В 2006-2007 годах в рамках национального проекта «Образование» в МГУ была реализована программа формирования системы инновационного образования. Были разработаны учебно-методические комплексы 67 магистерских программ на базе принципов инновационного образования.


В 2006 году Московский университет вновь взял на себя непростую задачу – провести первый Фестиваль науки в России. Традиция проведения подобных фестивалей давно и прочно обосновалась в развитых странах, а у нас она только начинается. Второй Фестиваль науки стал уже праздником всей столицы и собрал около 100 тысяч участников и гостей, а с 2008 года вышел на общероссийский уровень. Традиционно фестиваль проходит в первой половине октября.


К 250-летию МГУ был запущен университетский спутник «Татьяна», благодаря которому были открыты новые физические явления в околоземном космическом пространстве. 17 сентября 2009 года с космодрома Байконур осуществлен запуск экспериментального научно-исследовательского малого космического аппарата (МКА) «Университетский – Татьяна-2». Основная задача (МКА) «Университетский – Татьяна-2» состоит в изучении транзиентных явлений. С этой целью на новом спутнике установлено несколько приборов, которые помогут понять природу этих явлений в верхней атмосфере Земли. В 2011 году планируется запуск большого космического аппарата «Ломоносов», ко дню рождения Михайло Ломоносова, основателя Московского университета. В 2008 году введены в строй супервычислительные комплексы «Чебышев» (мощностью 60 Терафлоп, результат совместной разработки МГУ, Института программных систем РАН и компании «Т-платформы») и Blue Gene/P (мощностью 28 Терафлоп, производства IBM).


 Московский университет — сложнейшее в инженерно-эксплуатационном отношении хозяйство. В МГУ насчитывается около тысячи отдельных зданий и строений общей площадью около миллиона кв. метров, в том числе 8 общежитий, в которых проживает свыше 12 тысяч человек, около 300 км различных коммуникаций.


Однако даже эти впечатляющие цифры не отвечают требованиям времени, современным тенденциям развития науки и образования. Сегодняшний уровень развития фундаментальных и прикладных научных исследований, их междисциплинарность, а также задачи подготовки специалистов широкого профиля требуют интенсивного развития и модернизации материально-технической базы. В октябре 1987 года правительство приняло решение о строительстве нового комплекса зданий для Московского университета, оборудованных по последнему слову науки и техники. Проект (архитектор Г.Н. Цытович) предусматривает возведение новых учебных и научных корпусов, библиотеки, бассейна, стадиона, дворца культуры, других объектов отдыха и бытового обслуживания. Новый университетский городок уже строится на Ломоносовском проспекте между проспектами Вернадского и Мичурина, органически продолжая уже сложившийся комплекс зданий. К январю 2005 года было завершено строительство Интеллектуального центра — Фундаментальной библиотеки МГУ. 1 сентября 2007 г. состоялось открытие Первого учебного корпуса гуманитарных факультетов на новой территории, который стал учебно-научным центром для исторического, философского факультетов, факультетов государственного управления и политологии. Построен современный Медицинский центр. Продолжает осваиваться и «старая» территория на Ленинских горах. Так, в 2009 году открыт новый корпус для экономического факультета.


Огромный научный потенциал, уникальные возможности для междисциплинарных исследований позволяют ученым университета сосредоточиться на приоритетных, пионерских направлениях наук. Последние годы отмечены крупными достижениями в изучении физики высоких энергий, высокотемпературной сверхпроводимости, лазерных систем, математики и механики, возобновляемых источников энергии, биохимии и биотехнологии. В области гуманитарных наук новые направления формируются при разработке актуальных вопросов социологии, политэкономии, истории, психологии, философии, истории культуры. Ежегодно в Московском университете защищается до 800 кандидатских и 200 докторских диссертаций по различным отраслям знаний.


Факультеты и кафедры университета всегда уделяли много внимания повышению качества подготовки специалистов. Многое делается и сегодня по обновлению и совершенствованию процесса обучения студентов и аспирантов. На ряде факультетов предусматривается двухступенчатая структура образования (бакалавр — магистр). В новых учебных планах усилена роль самостоятельной работы, связь с практикой, с будущей работой выпускника. Одной из важнейших стала проблема гуманитаризации образования. Преподаватели созданного межфакультетского центра социально-гуманитарного образования ведут на естественных и гуманитарных факультетах занятия по отечественной и мировой истории и культуре, филологии, экономике, праву, искусству. Студенты университета могут заниматься по индивидуальным планам, обучаться и слушать лекции по нескольким специальностям на разных факультетах. Много внимания уделяется здоровью студентов.


Дважды в неделю на первых двух курсах предусмотрены обязательные занятия физической культурой и спортом. На старших курсах эти занятия могут быть факультативно продолжены в спортивных секциях, а также в платных оздоровительных группах.


Для обучения в МГУ характерно сочетание учебной и научной работы, фундаментальной подготовки в избранной отрасли науки с узкой специализацией. Обычно фундаментальная основа закладывается на первых двух-трех курсах. Узкая специализация начинается после этого. Одной из важнейших особенностей учебного процесса в университете является соединение обучения с ведением самостоятельной научной работы, направление которой выбирают сами студенты. Работа в научных кружках, научно-студенческих обществах, участие в студенческих конференциях наряду с занятиями в семинарах, спецсеминарах позволяют студентам сделать правильный выбор. Многие студенческие работы печатаются в научных журналах и сборниках.


 Срок учебы в МГУ — 4-6 лет в зависимости от факультета и формы обучения. Оканчивая университет, студент подготавливает и защищает дипломную работу. Обучение в университете, как правило, бесплатное. Но в связи с развитием рыночных отношений с 1992 года решено сверх плана приема зачислять до 15% абитуриентов для платного обучения. Каждый успевающий студент получает государственную стипендию. Иногородним студентам предоставляется общежитие. Выпускники университета работают в вузах, научно-исследовательских институтах, школах, сферах производства и культуры, государственном аппарате, общественных и частных организациях. В соответствии с Уставом МГУ студенты и аспиранты имеют свои представительные органы для решения вопросов студенческой и аспирантской жизни. Сегодня в университете функционируют Студенческий союз, Молодежный совет и другие общественные организации.


Московский университет служит также признанной школой повышения квалификации кадров. Ежегодно в МГУ проходят курс переподготовки до 5 тысяч преподавателей и сотрудников предприятий, учреждений и вузов.


В реализации научных и культурно-просветительских традиций университета важная роль принадлежит Издательству МГУ. Издательство МГУ имеет вековую историю. Оно всего лишь на год моложе самого университета. С 1756 года здесь было опубликовано более 50 тысяч научных и художественных, переводных и оригинальных сочинений. В XVIII веке вышли в свет труды Дидро, Руссо, Вольтера, Монтеня и др. В XIX веке университетское книгоиздательство способствовало научным исканиям и популяризировало работу многих выдающихся русских ученых. В XX веке ни одно издательство не могло сравниться с издательством МГУ по объему издания русской классики и общедоступных учебников.


Сегодня авторский коллектив Издательства составляют ведущие профессора, преподаватели, научные сотрудники МГУ. Ежегодно выпускается около 150 наименований книг практически по всем областям современного научного знания — учебная и научная литература для студентов, аспирантов, преподавателей и специалистов, пособия для поступающих в вузы, а такж е научно-популярную, научно-художественную и справочная литература для широкого круга читателей. Издательство также ежегодно выпускает 118 номеров научных журналов «Вестник Московского университета» (22 серии) и «Бюллетень Московского общества испытателей природы». Серии журнала «Вестник Московского университета»: Математика. Механика; Химия; Физика. Астрономия; Геология; Вычислительная математика и кибернетика; Биология; Почвоведение переводятся на английский язык и публикуются издательством Allerton Press, Inc. (США).


Издательство МГУ — неоднократный победитель различных конкурсов: «Деловая книга России», конкурса «Лучшая книга года», проводимого Ассоциацией книгоиздателей России, и других. До сих пор Издательство хранит и подтверждает свой высокий авторитет в области научного книгоиздания.


 Крупнейшей университетской библиотекой является Научная библиотека им. А.М. Горького. Ее фонды насчитывают около 9 млн томов, из них более 2 млн — литература на иностранных языках. Библиотека МГУ обслуживает в год около 55 тысяч читателей, которым выдается 5,5 млн книг.


Велики международные связи Московского университета. Он входит в Евразийскую ассоциацию университетов, имеет прямые договоры о сотрудничестве с более чем 60 зарубежными центрами и объединениями, университетами Европы, США, Японии, Китая, других азиатских стран, Австралии, Латинской Америки, арабских государств. Уже функционируют пять филиалов в странах ближнего зарубежья.


С 1946 года, когда в университете появились первые иностранные учащиеся, подготовлено свыше 11 тысяч высококвалифицированных специалистов для 150 зарубежных стран. Ежегодно в МГУ обучаются свыше 2 тысяч студентов и аспирантов из многих государств мира. Более 400 человек занимаются на курсах предуниверситетской подготовки для иностранных граждан.


Важнейшими областями научно-технического сотрудничества являются: совместная разработка научных проблем, обмен профессорами и преподавателями для ведения педагогической и научной работы, а также студентами и аспирантами для различных форм стажировок. Каждый год университет принимает на различные краткосрочные формы обучения свыше 2 тысяч иностранцев и направляет примерно столько же своих представителей во все уголки земного шара. В МГУ действуют Международные высшие гидрологические курсы под эгидой ЮНЕСКО при МГУ, Международный учебно-научный лазерный центр, Международный учебно-научный биотехнологический центр, Центр международного образования, система курсов и семинаров по русскому языку для иностранных преподавателей.


В 1991 году открыты Французский университетский коллеж, Русско-американский университет, Институт германской науки и культуры. Более 60 ученых, государственных и политических деятелей из зарубежных стран избраны почетными докторами и профессорами Московского университета. В свою очередь многие крупные ученые МГУ являются почетными членами зарубежных академий и университетов.


В январе 2005 года Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова отметил свой 250-летний юбилей. План общеуниверситетских мероприятий по подготовке празднования юбилея содержал около 800 крупных позиций.


Два с половиной века истории старейшего российского университета свидетельствуют об огромном вкладе его питомцев в дело служения общечеловеческим идеалам свободы, гуманизма, добра, красоты, истины.

История немецкой любви Михаила Ломоносова

Многие великие люди имели своеобразное представление об отношениях и не отличались особой верностью. Русскому ученому Михаилу Ломоносову было не сравниться по этой части с академиком Львом Ландау, но светоч нашей науки тоже был парень еще тот. К счастью, жена Михаила Васильевича оказалась мудрой и самоотверженной женщиной, поэтому победила в борьбе за семейное счастье.

Несмотря на то, что жизнь Ломоносова описана десятками авторов, о его личной жизни известно немного. Мы знаем, что он родился в Холмогорах и с рыбным обозом попал в Москву, где учился четыре года. Потом был год жизни в Киеве и переезд в немецкий Марбург.

Марбург. Фото начала 20 века

В немецкий университет Ломоносов попал в 25 лет и у него наверняка был опыт любовных связей. Михаил успел пожить в семье при матери и двух мачехах. Поэтому он наверняка имел некоторое представление об отношениях. Судя по дневникам ученого, к браку он относился серьезно.

Михаил Васильевич считал, что нельзя жениться на первой попавшейся и что не стоит искать красивую. Его идеал — женщина заботливая и домашняя, способная обеспечить человеку науки надежный тыл. При этом Ломоносов был сторонник того, что семью нужно заводить только состоявшемуся, финансово независимому мужчине.

Но все эти убеждения не мешали Ломоносову быть большим любителем женщин. Приехав в Марбург, русский студент снял жилье у вдовы пивовара фрау Цильх. Женщина и ее юная дочь, оставшись без кормильца, сдавали в аренду комнаты просторного дома. Красивая дочка хозяйки Елизавета, которая была моложе Михаила на 9 лет, запала студенту в душу. Деталей их отношений мы не знаем, но биографы сухо пишут: «В феврале 1739 года они сочетались гражданским браком».

Сразу же после официального начала отношений, Ломоносова перевели учиться во Фрайберг. Через 9 месяцев после отъезда гражданского мужа Елизавета Цильх родила дочь. Как порядочный человек, Михаил вернулся в Марбург и пара обвенчалась в 1740 году. Правда, семейной идиллии не получилось, так как очень скоро молодой ученый засобирался на родину, в Россию.

Елизавету с ребенком он с собой не взял, но пообещал, что наладит быт и сразу их заберет. В этот момент женщина ждала уже второго ребенка. По сути, Ломоносов бросил несчастную в положении и с годовалой дочерью на руках. Усугублялось все тем, что мать Елизаветы, фрау Цильх, была тяжело и неизлечимо больна и нуждалась в уходе.

Вернувшись в Россию, Ломоносов напрочь забыл о немецкой семье. Два года он жил, как ни в чем не бывало, скрывая от всех свою женитьбу. В те времена это было сделать несложно, тем более, что брак по лютеранскому обряду православного Михаила ни к чему не обязывал.

Тем временем Елизавета Цильх ждала своего любимого. Она верила, что Михаил вот-вот приедет и заберет ее и детей в далекую снежную страну. Она родила сына, которого назвала Иваном, но ребенок умер, прожив всего месяц. Вскоре умерла и фрау Цильх, а от любимого все не было вестей. Елизавета понимала, что муж, возможно, забыл про нее. Но она гнала прочь от себя эти мысли и надеялась на лучшее.

Женщина не могла написать мужу письмо, так как он не оставил адрес и обещал писать сам. Но Елизавета решила бороться за счастье любыми способами и вышла на русского посла. Она обрисовала чиновнику ситуацию и передала письмо для Михаила. Таким образом некрасивая история Ломоносова получила огласку.

Но на дворе был уже 1743 год, а на престоле сидела не строгая Анна Иоанновна, а жизнерадостная Елизавета Петровна. Поэтому неблаговидный поступок сошел ученому с рук. Императрица лишь повелела перевезти семью из Германии в Россию и заключить брак по православному обычаю. Ломоносов не смог ослушаться и смиренно принял эти условия.

Елизавета приехала в Россию, потеряв по дороге дочь, которая заболела и умерла. Но Ломоносов не смог встретить супругу, так как находился… в тюрьме. Это был самый трудный период жизни ученого, связанный с конфликтом с немцами в Академии наук. Вскоре Михаила Васильевича освободили и даже разрешили работать, как и раньше, но Академия наполовину урезала ему оклад.

Ломоносовы еле сводила концы с концами, но это пошло на пользу их отношениям. Михаил Васильевич, наконец, осознал, как ему повезло в жизни и что Елизавета — тот самый идеал супруги ученого. Позднее ученый описал жену в одном из трактатов, как идеальную женщину и даже отметил, что их разница в возрасте 9 лет — оптимальная для супругов.

Михаил и Елизавета Ломоносовы прожили вместе 20 лет и были для всех образцом счастливой пары. За ними не было замечено раздоров и связей на стороне, что для общества 18 века было редкостью. Ученый умер в 1765 году на руках своей безутешной Лизхен. Женщина пережила своего любимого всего на год и ушла вслед за ним в году 1766.

отсюда

Определение классицизма: Каноны вкуса | История русской литературы


  • Иконка Цитировать

    Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться

    • Твиттер
    • Подробнее

CITE

Kahn, Andrew and Dest,

‘Определяющий классицизм: Canons of Taste’

,

А. Oxford Academic

, 24 мая 2018 г.

), https://doi.org/10.1093/oso/9780199663941.003.0015,

, по состоянию на 21 декабря 2022 г.

Выберите формат
Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicИстория русской литературыЛитературные исследования — WorldBooksJournals
Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicИстория русской литературыЛитературные исследования — WorldBooksJournals
Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

В главе описываются истоки классического стиля, утверждая, что его разработка требовала экспериментирования, а не строгого соблюдения правил. Он рассматривает вклад трех основных теоретиков того периода в нормы языка и стиля и выясняет, почему в конце концов ни один из них не смог навязать единый метод. В главе обсуждается культура литературных ссор, часто переходящих в остроумные поэтические перепалки и постановочные комедии. Литературные споры были процессом, имевшим место в 1750–1810-х годах, который помог стабилизировать условности вкуса и практики. В главе представлено тематическое исследование, объясняющее создание современного стиха в России, подробно описывающее основные аспекты просодии и новой метрической системы.

Ключевые слова:
светская литература, античность, подражание, Ломоносов, Сумароков, Тредиаковский, ссоры, нормативная поэтика, стихосложение

Предмет

Литературоведение — Мир

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

Специфические механизмы инициации трансляции у высших эукариот: история eIF4G2

. 2022 14 дек;рна.079462.122.

doi: 10.1261/РНК.079462.122.

Онлайн перед печатью.

Екатерина Д Шестакова
1
, Виктория В Смирнова
2
, Иван Н Шацкий
2
, Илья М Теренин
3

Принадлежности

  • 1 Факультет биоинженерии и биоинформатики Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, Москва 119234, Россия.
  • 2 Белозерский институт физико-химической биологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, Москва 119234, Россия.
  • 3 Белозерский институт физико-химической биологии Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, Москва 119234, Россия; Научно-технический университет «Сириус», г. Сочи, Олимпийский просп. д.1, 354349, Россия [email protected].
  • PMID:

    36517212

  • DOI:

    10.1261/РНК.079462.122

Бесплатная статья

Екатерина Д Шестакова и др.

РНК.

.

Бесплатная статья

. 2022 14 дек;рна.079462.122.

doi: 10.1261/РНК.079462.122.

Онлайн перед печатью.

Авторы

Екатерина Д Шестакова
1
, Виктория В Смирнова
2
, Иван Н Шацкий
2
, Илья М Теренин
3

Принадлежности

  • 1 Факультет биоинженерии и биоинформатики Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, Москва 119234, Россия.
  • 2 Белозерский институт физико-химической биологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, Москва 119234, Россия.
  • 3 Белозерский институт физико-химической биологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, Москва 119234, Россия; Научно-технический университет «Сириус», г. Сочи, Олимпийский просп. д.1, 354349, Россия [email protected].
  • PMID:

    36517212

  • DOI:

    10.1261/РНК.079462.122

Абстрактный

Эукариотический фактор инициации 4G2 (eIF4G2, DAP5, Nat1, p97) был открыт в 1997 г. За последние два десятилетия в десятках работ представлены противоречивые данные о функции eIF4G2. С момента его идентификации предполагалось, что eIF4G2 участвует в неканонических механизмах инициации трансляции, но недавние результаты показывают, что он также может участвовать в сканировании. В частности, eIF4G2 обеспечивает сканирование с утечкой через некоторые открытые рамки считывания (uORF), расположенные выше по течению, которые типичны для длинных 5′-UTR мРНК высших эукариот. Вероятно, этот белок также может помочь рибосоме преодолеть другие препятствия при сканировании 5′-UTR мРНК животных. Это может объяснить необходимость eIF4G2 у высших эукариот, поскольку многие мРНК, кодирующие регуляторные белки, имеют довольно длинные и высокоструктурированные 5′-НТО. Кроме того, они часто связываются с различными белками, которые также препятствуют движению сканирующих рибосом. В этом обзоре обсуждаются предполагаемые механизмы действия eIF4G2, отмечаются неясные или противоречивые результаты и предлагаются способы выявления других фундаментальных механизмов, в которые может быть вовлечен этот важный белковый фактор у высших эукариот.