Про лешего: Группа Мишель – Про лешего — слушать детские песни

Сказка про Лешего

10:23, 5 августа 2010,

Слушать новость

Сказка про Лешего. None.
Почитай-ка!

Жил-был в лесу Леший. По ночам его мучила бессонница. Только он задремлет, «У-у-у», — волк голодный на луну завоет. Леший на другой бок перевернется, сова заворчит: «Угу-у! Серый, ты тоскливо поешь». Опять разбудили Лешего. Он кое-как в темноте отыскал укромное местечко, полез в нору под деревом, а на дереве сидели летучие мыши, они запищали, крыльями замахали.

——
«Никакого покоя! — рассердился Леший. — Ладно уж, днем подремлю». Но не тут-то было. Лес с рассветом солнца просыпается. Дятел «тук-тук» по дереву: «Выходи, червяк, на завтрак!» Кукушка закуковала, Леший ее передразнил: «Ку-ку, да ку-ку! Сладко спать на боку!».
Пошел Леший в деревню, думал, там в каком-нибудь доме поселиться. На окраине стояла изба, жила в ней бабка Груня. Она пироги пекла. Только на порог Леший ступил,

а был он страшный, косматый, борода до пояса, бабка увидела его — кочергой огрела. Леший выскочил, побежал по деревне, а собаки за ним следом, да такой лай подняли! Леший едва от них ноги унес. Заскочил в один дом, спрятался за печку. На печи кот лежал, увидел Лешего, спину дугой выгнул, хвост — веником. Зашипел кот, а потом как завопит: «М-мяу!» — сейчас нападет! Тут Леший и превратился в невидимку.
Забрался на чердак и проспал весь день. Утром стал спускаться по лестнице, заскрипели ступеньки, хозяева насторожились — вроде кто-то идет. А Леший-невидимка спокойно прокрался в избу, сел в углу, слушает, что хозяева говорят: «Ты, Петя, уроки не выучил. Не пойдешь на улицу. Не будешь на роликах кататься!» — сердито сказала мама. Петя нехотя сел за стол, открыл учебник.
«Что за штука ролики? Ни разу в жизни я на них не катался, — пробормотал себе под нос Леший и незаметно утащил ролики. Надел их, а ноги сами как покатились! Леший не устоял, упал, расшибся. Рассердился, швырнул ролики. Петя

с мамой потом долго их искали.
Пошел Леший дальше по деревне. Смотрит, мужичок табуретку чинит. Гвоздики ловко вбивает. Две ножки уж изладил. Присел мужичок отдохнуть, песню запел. «Ишь ты, — усмехнулся Леший. — Весело ему». Взял да и спрятал молоток. Спохватился мужичок: «Где молоток? Куда подевался?»

Поозорничал немного Леший в деревне, вернулся в лес. Превратился в филина и стал по ночам страшно кричать, лесное зверье пугать.

Не любит Леший одиночество, вот потому, если человек в лес придет, он его вглубь заманивает, от себя не отпускает. Человек долго ходит, блуждает.

Но старенький он, забудет в невидимку превратиться, вот его люди иногда и видят.
Рисунок Дмитрия КОРОЛЕВА


Почитай-ка!




Жил-был в лесу Леший. По ночам его мучила бессонница. Только он задремлет, «У-у-у», — волк голодный на луну завоет. Леший на другой бок перевернется, сова заворчит: «Угу-у! Серый, ты тоскливо поешь». Опять разбудили Лешего. Он кое-как в темноте отыскал укромное местечко, полез в нору под деревом, а на дереве сидели летучие мыши, они запищали, крыльями замахали.

——

«Никакого покоя! — рассердился Леший. — Ладно уж, днем подремлю». Но не тут-то было. Лес с рассветом солнца просыпается. Дятел «тук-тук» по дереву: «Выходи, червяк, на завтрак!» Кукушка закуковала, Леший ее передразнил: «Ку-ку, да ку-ку! Сладко спать на боку!».

Пошел Леший в деревню, думал, там в каком-нибудь доме поселиться. На окраине стояла изба, жила в ней бабка Груня. Она пироги пекла. Только на порог Леший ступил,

а был он страшный, косматый, борода до пояса, бабка увидела его — кочергой огрела. Леший выскочил, побежал по деревне, а собаки за ним следом, да такой лай подняли! Леший едва от них ноги унес. Заскочил в один дом, спрятался за печку. На печи кот лежал, увидел Лешего, спину дугой выгнул, хвост — веником. Зашипел кот, а потом как завопит: «М-мяу!» — сейчас нападет! Тут Леший и превратился в невидимку.

Забрался на чердак и проспал весь день. Утром стал спускаться по лестнице, заскрипели ступеньки, хозяева насторожились — вроде кто-то идет. А Леший-невидимка спокойно прокрался в избу, сел в углу, слушает, что хозяева говорят: «Ты, Петя, уроки не выучил. Не пойдешь на улицу. Не будешь на роликах кататься!» — сердито сказала мама. Петя нехотя сел за стол, открыл учебник.

«Что за штука ролики? Ни разу в жизни я на них не катался, — пробормотал себе под нос Леший и незаметно утащил ролики. Надел их, а ноги сами как покатились! Леший не устоял, упал, расшибся. Рассердился, швырнул ролики. Петя

с мамой потом долго их искали.

Пошел Леший дальше по деревне. Смотрит, мужичок табуретку чинит. Гвоздики ловко вбивает. Две ножки уж изладил. Присел мужичок отдохнуть, песню запел. «Ишь ты, — усмехнулся Леший. — Весело ему». Взял да и спрятал молоток. Спохватился мужичок: «Где молоток? Куда подевался?»

Поозорничал немного Леший в деревне, вернулся в лес. Превратился в филина и стал по ночам страшно кричать, лесное зверье пугать.

Не любит Леший одиночество, вот потому, если человек в лес придет, он его вглубь заманивает, от себя не отпускает. Человек долго ходит, блуждает.

Но старенький он, забудет в невидимку превратиться, вот его люди иногда и видят.


Рисунок Дмитрия КОРОЛЕВА

Читайте также

Про лешего. Один мужик делал сани себе. Быличка. Вятка. Сказка!!

Про лешего. Один мужик делал сани себе. Быличка. Вятка. Сказка!!

….

     Один мужик делал сани себе, но ещё
по голой земи, снега ещё не было. Сани приготовляют-то до зимы. Сделал сани, да
и пошёл их запихивать на подволоку, а сани там во что-то упёрлись. Пихал-пихал,
вот никак не лезут.

     Мужик
рассердился:

     — Понеси леший
сани! Чтоб их леший унёс!

     Залез, расправил,
всё-таки затолкнул.

     Пришла осень,
напал снег, стали уже все сани запрягать. А он ещё не запрягал.

     Осенью, примерно
в ноябре месяце, сосед его ехал с грузом, и поднялась такая буря, что
невозможно.

     Едет и смотрит,
что в стороне от дороги сидит женщина с маленьким ребёнком. Ребёнок ревёт, и
сама женщина замерзает уже. Он подъехал, она его просит:

     — Отвези, спаси
нас!

     Посадил он их в
кошёлку, укрыл своим зипуном, поехал. Угор был большой и нырок, ухабина. Лошадь
побежала, а в этом нырке его как тряхнуло, у него сани-то подломились, полозья
переломились, и копылья вылетели, оглобли вылетели.

     Дальше ехать
нельзя. А чего дальше делать? Ни туда, ни сюда. Ямщик и думает:

     — Надо взбираться
на угор, перегружать надо. Поеду в деревню, лошадь выведу, надо им покупать
новые сани.

     Вдруг откуда ни
возьмись мужик тащит сани новые, ещё неёзженые. Притащил и говорит:

     — На тебе,
запрягай, воз перегружай и следуй дальше.

     Этот ямщик хотел
ему уплатить за сани. А этот, который сани принёс, говорит:

     — Мне ничего не
надо. Это за то, что ты помог и спас мою жену с ребёнком.

     Тот перегрузился
и уехал. А тот, который делал сани, во дворе у себя хватился, надо ехать,
тык-брык, и саней нигде нет.

     Куда девались
сани-то? А этот ямщик приехал ночью домой, отогрели бабу и ребёнка, накормили,
а тот, видно окаянный, или леший, ему и говорит:

     — Я утром приду за
своей женой.

     Мужик, который
сани делал, пошёл по деревне искать свои сани:

     — Кто-то у меня
сани утащил с подволоки.

     В это время чёрт
пришёл к ямщику за женой. Они и встретились. Мужик, который сани делал и
говорит чёрту:

     — Сани с подволоки потерялись, нигде не
видел?

     — А я их унёс. −
Говорит чёрт.

     — Как унёс? − Мужик
дивится.

     — Ты чего сказал,
когда на подволоку пихал их? Ты же их мне, лешему, отдал, помнишь? Когда они
мне не требовались, я их не брал, а надо стало, дак я их и унёс.

     Мужику делать
нечего: он сам и отдал.

     Леший чёрт жену
свою с ребёнком забрал. Потом ушли они в другие места.

+++++++++++++++++++++++++++++++

 

Перспектива изучения гоблинов | Американская ассоциация сравнительной литературы

«Назад к семинарам

Гоблины и другие маленькие гуманоидные существа населяют фольклорные представления по всему миру. Будь то греческие κοβλανος, корейские dokkaebi, латиноамериканские дуэнды, шведские tomten или фантастические изобретения гоблинкорной эстетики TikTok, гоблины ходят повсюду. Однако во всех своих многочисленных формах они по-прежнему тесно связаны с лесами и сельскими дорогами. Они снуют в подлеске, сотрудничают с лягушками и запутываются в удивительной жизни грибов. Хотя они иногда появляются в масках вампирской элегантности, их наиболее распространенными визитными карточками являются уродство и падение ранга. Они предпочитают темную, грязную и замшелую среду, которая оттеняет блестящие предметы, которые они, как считается, собирают. Они могут быть как шахтерами, так и скрягами; иногда они полезны, но чаще они непослушны. Некоторые из них ловкие обманщики, а другие неуклюжи и их легко обмануть. Этот беспорядочный набор атрибутов последовательно обрамляет фигурки гоблинов, и вместе эти фигуры создают капризную и странную чувствительность, которая быстро распространяется. Мы предполагаем, что гоблины могут стать новыми зомби. Они обращаются к анимистическим культурным остаткам кризисной среды.

Несмотря на свое обилие, гоблины привлекают гораздо меньше внимания ученых, чем некоторые из наиболее гламурных фигур из фольклора и исследований монстров, таких как вышеупомянутые зомби и вампиры. Критические отчеты об уникальном значении гоблинов редки, если не считать обильных комментариев к «Рынку гоблинов» Кристины Россетти.

Чтобы исправить эту ситуацию, на этом семинаре будут рассмотрены литературные и кинематографические наблюдения гоблинов в пределах и далеко за пределами викторианской английской чувствительности. Мы зададим некоторые — или, возможно, все — следующие вопросы: какие виды экологического бессознательного распространяют истории о гоблинах? Как эротические желания — особенно странные и небинарные желания — привязываются к гоблинам? О каких формах расовой принадлежности ходят истории о гоблинах (вот вам, Джоан Роулинг)? Где, когда и почему истории о гоблинах поддерживают языческие и/или анимистические идеалы? Что нечеловеческий статус гоблинов предполагает для понимания животных? Что происходит, когда в дополнение к наблюдению за гоблинами или контакту с ними человек становится гоблином? Как чувства и аффекты фантастического существа гоблина колеблются в оголенной позднекапиталистической среде? С какими особыми методологическими трудностями сталкивается перспектива, которую мы здесь обозначили как исследования гоблинов? И, конечно же, гоблины, гномы, гремлины, гномы, орки, эльфы: какая разница? Какие таксономические проблемы, включая проблемы с самой категоризацией, ставят гоблины?
 

«Назад к семинарам

Император гоблинов

Автор: Кэтрин Аддисон

8,99 $

Доступно в цифровом аудио!

Массовый рынок в бумажном переплете-книжная торговля в мягкой обложкеЦифровой аудиоформат

Об этой книге

Ярко выдуманная дебютная фантазия о придворных интригах в волшебном мире с элементами стимпанка от Кэтрин Аддисон.

Unbound Worlds 100 лучших фэнтезийных романов…

Подробная информация о книге

Ярко выдуманная дебютная фантазия о придворных интригах в волшебном мире в стиле стимпанк от Кэтрин Аддисон.

Unbound Worlds 100 лучших фантастических романов всех времен

Младший полугоблин, сын Императора, всю свою жизнь прожил в изгнании, вдали от Императорского двора и смертоносных интриг, которые его пронизывали. Но когда его отец и трое сыновей в очереди на трон погибают в «несчастном случае», у него нет другого выбора, кроме как занять свое место в качестве единственного выжившего законного наследника.

Совершенно не обученный искусству придворной политики, у него нет ни друзей, ни советников, и твердое знание того, что тот, кто убил его отца и братьев, может в любой момент совершить покушение на его жизнь.

Окруженный подхалимами, стремящимися выслужиться перед наивным новым императором, и подавленный тяготами своей новой жизни, он никому не может доверять. Среди вихря заговоров с целью его свержения, предложений брака по расчету и призрака неизвестных заговорщиков, скрывающихся в тени, он должен быстро приспособиться к жизни в качестве Императора гоблинов. Все это время он один и пытается найти хоть одного друга. . . и надеясь на возможность романтики, но также бдительно относясь к невидимым врагам, которые угрожают ему, чтобы он не потерял свой трон или свою жизнь.

Книга Кэтрин Аддисон Император гоблинов — захватывающий роман в жанре фэнтези, действие которого разворачивается на фоне зрелищности и красок очаровательного уникального мира, — незабываемый дебют великого нового таланта.

Within THE CHRONICLES OF OSRETH

The Goblin Emperor

The Cemeteries of Amalo trilogy
The Witness for the Dead
The Grief of Stones
The Tomb of Dragons

Выходные данные Издательство

Tor Fantasy

ISBN

9780765365682

В новостях

«Бросающий вызов, бодрящий и уникальный. Если придворные интриги — ваше любимое вино, то «Император гоблинов» — самое пьянящее вино, которое я когда-либо встречал». —Скотт Линч, автор бестселлера «Ложь Локка Ламора»

«Мне очень понравилось Император гоблинов . Меня затянуло прямо в ее мир гоблинов, эльфов и воздушных кораблей, и я до самого конца стремился узнать, как Майя, нежеланный сын-полукровка Императора, неожиданно оказавшийся на троне, учится управлять интригами и Опасность императорского двора. Увлекательное чтение!» — Кристен Британ, автор бестселлера New York Times «Блэквейл»

«В основе этого прекрасного фэнтезийного романа лежит впечатляюще проработанный мир, но я не мог оторваться от него из-за душераздирающе симпатичного главного героя». — Кейт Эллиотт, автор бестселлеров серии «Перекрёстки»

«Кэтрин Эддисон написала детальную и убедительную историю. Ее мир необычен и ярок, ее персонажи трогательны, а повествование тонко и искусно. Это книга, о которой я буду долго думать.