Предание о рюрике: Предания о Рюрике, об Аскольде и Дире

Содержание

Предания о первых русских князьях. Родная старина

Предания о первых русских князьях

О Рюрике, Аскольде и Дире

Славянское племя, раскидавшись небольшими поселками на огромном пространстве в Приднепровской равнине и по Ильменю, не могло сохранить независимость.

В 859 г., по словам летописца, «варяги из-за моря» брали дань со славян, ехавших по Ильменю, и со всех кривичей, а также с двух соседних финских племен, чуди и мери, а хазары – с полян, северян и вятичей.

В 862 г. ильменские славяне и кривичи, собравшись с силами, свергли власть варягов, прогнали их за море и начали сами собой управляться; не стало между ними правды, восстал род на род, и начались усобицы. Терпеть их, видно, невмочь было, и порешили тогда ильменские славяне, кривичи и чудь: «Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву».

Послы отправлены были к варяжскому племени Русь и сказали русским князьям: «Земля наша велика и обильна, а наряда (порядка) в ней нет; велите княжить и владеть нами». Братья согласились и в 862 г. пришли в землю северных славян и соседних финнов. Старший из этих братьев – Рюрик – водворился сначала при устье Волхова, у Ладожского озера, срубил себе здесь город Ладогу, а потом перешел к истоку Волхова и поселился в Новгороде; второй брат – Синеус – водворился на Белом озере, а третий – Трувор – в Изборске.


От них и страна, где они утвердились, стала называться Русью.

Так рассказывает о начале нашего государства предание, занесенное в древнюю летопись.

Там, где именно жили эти варяго-руссы и к какому племени принадлежали, про это нет сколько-нибудь точного указания. Много трудились наши ученые над изъяснением этого темного вопроса: одни предполагали, что под «варяго-руссами» надо разуметь норманнов; другие думали, что призванные князья-варяги были вождями сборной дружины, в которой было очень много славян, и потому эта пришлая дружина скоро вполне слилась с призвавшими. Наконец, в наше время некоторые думают, что руссы – славяне; один ученый полагает, что они – балтийские славяне, другой – что они из Приднепровья и ведут начало от роксолан. Словом, вопрос о том, откуда, как пришли и кто были первые наши князья, несмотря на все усилия и домыслы ученых, вопрос темный, нерешенный и таким, вероятно, останется навсегда, если не будет открыто каких-либо новых источников.

Два года спустя, говорит предание, умерли оба младшие брата Рюрика, и он стал властвовать на севере один. Приказывал он своим дружинникам в разных местах области рубить (строить) новые города, то есть строить деревянные ограды, крепости, где легко было держаться против внутренних и внешних врагов и где можно было хранить добычу и держать пленников. Врагов у Рюрика довольно было и между славянами: не все из них хотели подчиняться чужеземцу и платить ему дань – приходилось многих силою принуждать к повиновению.

В Новгороде, по преданию, произошло даже восстание: попробовали свергнуть Рюрика, но он одержал верх и казнил Вадима, главного мятежника, и многих сообщников его.

Рюрик

Много городов роздал Рюрик своим старшим дружинникам; они имели при себе вооруженные отряды и заставляли окрестных жителей повиноваться князю и платить дань.

Двое из дружины Рюрика, не получившие в управление городов, отпросились у него идти со своими родичами в Константинополь искать счастья. Отправились они обычным путем варягов – поплыли по Днепру мимо Смоленска, города кривичей, мимо Любеча, города северян, дошли до неведомого им городка в очень красивой местности, на крутом берегу Днепра. Узнали они, что город этот называется Киевом, по имени Кия, который некогда основал здесь первые поселки с братьями Щеком и Хоривом и сестрою Лыбедью. Узнали также, что киевляне платят дань хазарам.

Сильно полюбилось Аскольду и Диру это место: они помогли киевлянам освободиться от власти хазар и сами стали властвовать здесь; набрали они себе сильную дружину из своих земляков и утвердились в стране полян.

Так явилось новое Русское государство на среднем течении Днепра.

Недолго усидели на одном месте эти воинственные дружинники: привыкли они к боевым тревогам, и скучна была для них мирная жизнь, а тут еще то и дело приходилось им слышать от бывалых людей баснословные рассказы о дивных богатствах Константинополя, о необычайной его роскоши. Слышали они часто о том, что греки – народ слабый, изнеженный, что они боятся войны, что готовы скорее золотом откупаться от врагов, чем встречаться с ними в поле или море с оружием в руках.

Соблазн был очень велик. Добраться до Константинополя было не особенно трудно. Начались приготовления к походу. И вот собрались непоседливые, предприимчивые удальцы с разных сторон к Аскольду и Диру, охотники до воинских утех и богатой добычи, и пустились на двухстах лодках в путь. Легко было плыть по течению Днепра до самых порогов его, здесь приходилось с немалым трудом проводить лодки между камнями, а в иных местах надо было волочить их по земле, а кое-где нести и на плечах. Затем опять течение широкого Днепра несло ладьи в Черное море. В затишье приходилось плыть по морю на веслах, а при попутном ветре подымались паруса, и легкие ладьи быстро скользили по поверхности моря – неслись, словно чайки морские, по широкому его простору.

Напали руссы на Константинополь врасплох. Император был в это время с войском в Азии, у восточных пределов империи. Ужас охватил все население роскошной столицы, когда из соседних прибрежных селений беглецы принесли страшную весть, что множество русских лодок плывет к столице. Заперли городские ворота, расставили в разных местах по стене городской и по башням стражу и послали к императору весть о беде.

Страшны были для изнеженных византийцев суровые воины севера. Это были рослые, рьяные и крепкие люди со светло-русыми волосами, бритыми подбородками; тяжелые шлемы покрывали их головы; грудь защищена была кольчугой; сверх нее накидывали они плащи, углы которых соединялись на правом плече запонкой. Тугие луки, острые оперенные стрелы, дротики, копья, тяжелые секиры (топоры) и обоюдоострые мечи составляли наступательное оружие этих воинов. Большие, полукруглые сверху и заостренные снизу щиты хорошо охраняли их от вражьих ударов.

«Смерть Аскольда и Дира». Гравюра Ф. А. Бруни. 1839 г.

Подошли руссы с моря к Константинополю, высадились на берег, отрядами рассеялись по окрестным селам и беззащитным предместьям столицы и, по свидетельству византийцев, принялись страшно свирепствовать, разорять их, истреблять все мечом и огнем. Ни старому, ни малому пощады не было; ни вопли детей, ни мольбы матерей – ничто не трогало свирепых воителей! Отчаяние овладело жителями столицы. Духовенство беспрерывно совершало молебствия в церквах; они полны были молящимися. Патриарх Фотий говорил проповеди. Он называл нашествие руссов карою, посланной Богом за пороки и тяжкие грехи, в которых погрязло население столицы.

«Народ жестокий и дерзкий, – говорил он, – разоряет и губит все: нивы, жилища, стада, женщин, детей, старцев, всех сражает мечом, никого не милуя, никого не щадя. Он, как саранча на ниве, как жгучий зной, как наводнение, явился в стране нашей и сгубил жителей ее…»

Указывал патриарх и на малодушие жителей, обезумевших от страха.

«Не вопите, не шумите, перестаньте плакать, молитесь спокойно, будьте мужественны!» – увещевал он их.

Но все напрасно: страх был сильнее его красноречия! Руссы у стен города насыпали огромный вал, добрались до верха стены, и жители трепетали от ужаса, что враги вот-вот ворвутся в город… Но этого не случилось – руссы совсем неожиданно для осажденных поспешно ушли из-под стен Константинополя. Буря ли, поднявшаяся на море, или весть о приближении императора с большим войском побудила их к этому, неизвестно. Долго после того сохранялось у греков предание об этом первом нападении на их столицу руссов. Есть известие, что около этого времени некоторые из них приняли христианство от греков.


В 879 г. умер Рюрик. Сын его Игорь был еще очень мал, и за малолетством его стал княжить его родич Олег.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

4. 3. Состояние русских архивов при первых Романовых.

4. 3. Состояние русских архивов при первых Романовых.
Как отмечает Ключевский [6], с.188…191: а) В XVII веке при царе Алексее Михайловиче в Москве по царскому запросу не могли найти источников по истории Руси ни в царской, ни в патриаршей библиотеках. б) В XVIII веке, когда Миллер

Часть III Период от первых чисел января до первых чисел августа 1915 года: июльские бои, или Евфратская операция

Часть III
Период от первых чисел января до первых чисел августа 1915 года: июльские бои, или Евфратская операция
Крутясь по кривым и узким улицам Сарыкамыша, автомобиль, преодолев последний крутой подъем, остановился у здания бывшего лазарета 155-го пехотного Кубинского

§ 6 – 7. ДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО ПРИ ПЕРВЫХ КНЯЗЬЯХ

§ 6 – 7. ДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО ПРИ ПЕРВЫХ КНЯЗЬЯХ
Основные черты Древнерусского государства. КIXвеку восточнославянские племенные союзы занимали огромную территорию Восточной Европы, превышавшую площадь многих государств Западной Европы. Эти союзы возглавляли

Повесть о битве на Калке, и о князьях русских, и о семидесяти богатырях

Повесть о битве на Калке, и о князьях русских, и о семидесяти богатырях
В год 6732 (1223). Из-за грехов наших пришли народы неизвестные, безбожные моавитяне, о которых никто точно не знает, кто они, и откуда пришли, и каков их язык, и какого они племени, и какой веры.

Предания Рима эпохи первых цезарей

Предания Рима эпохи первых цезарей
Последний раздел нашей книги касается, возможно, самой известной в представлении широкого круга читателей эпохи Рима — эпохи ранней империи, а значит, и герои повествования здесь носят имена, не знать которые невозможно: Юлий Цезарь,

Глава IV. Устные исторические предания славян в первых историографических сочинениях

Глава IV.
Устные исторические предания славян в первых историографических сочинениях
Мифология, подобно отсеченной голове Орфея,
продолжает петь даже после смерти,
и пение ее доносится издалека
Карл Густав Юнг
Искусство и ремесло памяти (мнемонические приемы, способы

Приложение 3 Летописи и устные предания о первых веках русской истории

Приложение 3
Летописи и устные предания о первых веках русской истории
Русские источники по истории IX–X веков, их плюсы и минусы, уже были охарактеризованы выше. Остается лишь привести из них выдержки, относящиеся к предмету нашего изучения, для того чтобы читатель мог

4.4. Смена старых русских погребальных обычаев и уничтожение старых русских надгробий при первых Романовых

4.4. Смена старых русских погребальных обычаев и уничтожение старых русских надгробий при первых Романовых
В ходе наших исследований мы обнаружили одно очень важное, но совершенно неизвестное в русской истории обстоятельство, о котором мы здесь расскажем. Оказывается,

2. Возникновение первых русских городов

2. Возникновение первых русских городов
К IX–X вв. восточнославянские племена заняли западную часть Великой Русской равнины, ограниченную побережьем Черного моря на юге, Финским заливом и Ладожским озером (озеро Нево) на севере. Здесь с севера на юг (по линии Волхова –

Основание в Сибири первых русских городов

Основание в Сибири первых русских городов
После возвращения И. Глухова в Москву, в начале 1586 г., в Сибирь были посланы 300 человек под командой воеводы Василия Сукина при «письменном голове» Даниле Чулкове. Действовали они очень осторожно, не пошли прямо на Иртыш, а решили

Западнославянские предания о первых князьях и их русские параллели

Западнославянские предания о первых князьях и их русские параллели
К сожалению, польский эпос в целом виде до нас не дошел. Отдельные сказания о рождении Польского государства были записаны поздними хронистами. Однако именно эти сказания находят удивительные параллели

Рюрик, Сивар и Трувор, предание, записанное К. Мармье в Макленбурге в 1840 г.

Предание,  записанное  К.   Мармье

о Рюрике, Сиваре и  Труворе в 1840 г.

Французский литератор Ксавье Мармье
пишет в «Письмах о Севере» (1840):

                  «Другая традиция Мекленбурга

                  заслуживает упоминания, поскольку она связана с историей

                  великой державы. В VIII веке племенем ободритов управлял

                  король по имени Годлав, отец трех юношей, одинаково сильных,

                  смелых и жаждущих славы. Первый из них звался Рюриком Кротким,

                  второй — Сиваром Победоносным, третий — Трувар Верный. Три

                  брата, не имея подходящего случая испытать свою храбрость в

                  мирном королевстве отца, решили отправиться на поиски сражений

                  и приключений в другие земли. Они отправились на восток и

                  прославились в тех странах, через которые проходили. Всюду,

                  где братья встречали угнетенного, они приходили ему на помощь,

                  всюду, где вспыхивала война между двумя правителями, братья

                  пытались понять, кто из них прав, и принимали его сторону.

                  После многих благих деяний и страшных боев братья, которыми

                  восхищались и которых благословляли, пришли в Руссию. Народ

                  этой страны стонал под бременем долгой тирании, против которой

                  больше не осмеливались восставать. Три брата, тронутые его

                  несчастьем, разбудили в нем усыпленное мужество, собрали

                  войско, возглавили его и свергли власть угнетателей.

                  Восстановив мир и порядок в стране, братья решили вернуться ,

                   но благодарный народ упросил их не уходить и занять место

                   прежних королей. Тогда Рюрик получил княжество Новогород,

                  Сивар — Плесков, Трувор — Билоезеро.

                  Спустя некоторое время, поскольку младшие братья умерли, не

                  оставив детей, Рюрик присоединил их княжества к своему, и стал

                  главой династии, которая царствовала до 1598 года».

                  (Marmier. LettressurleNord)

Важно отметить, что это предание не зависит от русских летописей и сам Мармье не изучал их специально. Поэтому для нас особенно важно, что в Макленбурге, бывшем славянском Великграде, сохранилось предание о Рюрике и его еще помнили в 19 веке.

В соответствие с Макленбургскими и Голштинскими генеалогическими текстами, собранными в конце XVII века Иоганном Фридрихом фон Хемницем и опубликованным в 1708 году Иоганном Хюбнером, потомком Ободритских королей был и знаменитый князь Рюрик, основатель Древнерусского государства. Древние Макленбургские тексты утверждают, что Рюрик был сыном того самого Годлава ( Годслава, Готлейба, Готшалка) который погиб в войне с данами в 808 году. После гибели отца, Рюрик и его братья, потеряв права на престол (который перешли к их дяде и его потомкам) отправляются в Новгородские  земли.

*Рюрик — Рарог -Рерик — сокол ; Рерик — город в земле славян бодричей.

*Трувар —  у хорватов есть имя Тримир, а также встречается имя Тривир у чехов и  поляков.

*Сивар — есть имя  Сувор — (хмурый). Сивак — сивый, имя Сивояр, Сивый – прозвище. Упоминаемое в русских  летописях — Синеус больше похоже на прозвище — Сивый ус —  т. е. Сивые усы. Сивоусый. (хотя возможны и др. варианты)

Князь бодричей Годлав (Годслава, Готлейба, или Годелейба) из г.  Рерика, убит был Готфридом Датским в 808 году, произошло это при следующих обстоятельствах: Значительный рост сил обрдритов и их положение союзников Карла Великого, привело к столкновению ободритов с данами, король которых, Гудфред, в это время вёл войну с Франкской империей. Гудфред, заключив союз с Вильцами — Лютичами, многолетними врагами ободритов, а также с глинянами и смолинцами, в это время поднявшими мятеж против власти князя ободритов, правитель данов в 808 году вторгся в прибрежные земли ободритов, заставив Дражко (Дражко -Драговид.  790-е  809 гг.) бежать из своих владений. Гудфреду удалось захватить несколько ободритских  градов, в том числе, и Рерик,главный торговый центр Ободритского племенного союза. При взятии этого города был пленён и по приказу короля данов повешен Годлав (Годелайб), которого мекленбургские генеалогии называли братом Дражко. По повелению Гудфреда город Рерик  был полностью разрушен, жившие в нём купцы и ремесленники переведены в Хедебю, а на захваченные данами владения ободритов была наложена дань. Одновременно с вторжением Гудфреда и Вильцы — Лютичи разорили приграничные земли ободритов, где захватили большую добычу. После смерти Дражко (810 год) и Готфрида при князе Славомире ободриты отбились от датчан и восстановили союз с Каролингами.

Ободриты (бодричи, рароги) — средневековый союзславянских племен, так называемых полабских славян. Ареал проживания — нижнее течение Эльбы (Лабы), запад современного Мекленбурга, восточная часть земли Шлезвиг-Гольштейн и северо-восточная часть современной Нижней Саксонии (области, восточнее города Гамбург — так называемый «Вендланд», район Люхова-Данненберга) где проживали древане. Причем в этой области, ободритский — полабский славянский язык просуществовалдо XVIII века.

В VII—XII вв. бодричский союз представлял собой федеративное объединение бодричей,вагров, полабов,глинян, смолян, варнов, древан. Крупнейший город —Рерик на побережье Балтийского моря, построен около 700 года.Другие центры: Старгард, Любице, Велеград, Варнов,Зверин, Илово, Добин (около Висмара). Во время правления у франков Карла Великого ободриты воевали на его стороне против лютичей и саксов.По приказу Карла дружины вассальных славянских князей приняли  участие в растянувшемся на три десятилетия покорении франками Саксонии. Являлись союзниками и вассалами Империи Франков. Крещены были ободриты только в 12 в.

Князья и короли ободритов В соответствие с Мекленбургскими и Голштинскими генеалогическими текстами: *Родоначальником основного княжеского (велико герцогского) рода бодричей мекленбургская традиция называет Вышеслава сына Гензериха — короля Вандалов. Вышеслав считается первым королём Вендов и Ободритов, по подсчётам Иоганна Фридриха Хемница (XVII век) правил 16 лет и умер в 700 г. Был женат на Адолле, принцессе саксонской, от которой дочь Саллинга (вышла за князя лангобардов) сын Аларик — второй король Вендов и Ободритов. Далее по Хемницу правили Альберик, Иоганн, Радагаст, Вышеслав, Оритберт I, Оритберт II и Вицислав. При этом власть переходила от отца к сыну.

Девятый король Вицислав упомянут в ряде раннесредневековых источников (Витсан, Витсаб, Витсин) из которых известно и время его смерти — 795 или 798 г. У Вицислава было трое сыновей — Драговид (Дражко), Славомир и Годелайб (Годлав). *Сын Драговида — Челодраг (или Цеодраг) умер в 830 г. Сыновья Челодрага — Гостомысл и Добемысл, были последними королями основной ветви правящего рода, и после смерти Добемысла в 861 г. королевство перешло к удельным князьям бодричей.

Радагаст — до 664

Вышеслав — до 700

Оритберт I — до 724

Оритберт II — до 747

Вышан (Вицислав) — до 795 или 798

Дражко (Драговид) — 790-е — 809

Славомир — около 809 — 820-е

Годлав (Годслав, Готлейб, или Годелейб), убитый Готфридом Датским в 808 году в замке Рерик, сын Вышана (Вицислава)

Цедраг (Челодраг) — 821—830

Гостомысл (Годемысл) — 830—844

Добемысл — 844—861

*переход к удельным князьям*

Мстивой I — 861—869

Оритберт III — 869—888

Вышеслав — 890-е — 930-е

Биллунг — после 934—983

Мечислав — 983—1018

Мстивой II — около 1018—1025

Прибыгнев (Удо) — 1025

Ратибор — 1025—1043

Готшалк (Годшалк, Годеслав, Годлейб) — 1040-е — 1067

Будивой (Бутуй) — 1066—1067

Круто — 1067—1090

Генрих 1096—1122

Кнуд Лавард

Святополк — 1120-е — 1135

Прибыслав I — 1130-е — 1146

Никлот (Николот) — 1130-е — 1160

Прибыслав II — 1160—1178

Рерик — сокол. С. А. Гедеонов отстаивал идею о том, что Рерик (сокол) было прозвищем ободритскогокнязя Дражко, в честь которого назван г. Рерик ,а рерики (соколы) было прозвищем собственно ободритов. Гедеонов предполагает, что прозвище Рерик могло быть родовым в семействе ободритских князей, родичей Рюрика.

Павел Шафарик читал название Рерик как Рарог, а название народа ререги как рарожане. Шафарик указывал на существование слова rarog, обозначающего в польском языке один из видов сокола, балобана, и сравнивал с именем польской деревни Рарог в Плоцком крае, и с подобными именами других славянских городов и замков — Орел, Сокол, Ястреб. Основываясь на данном прочтении Александр Гильфердинг предполагал, что Рарог- это было славянское имя крепости-города Рерик.

С мекленбургскими генеалогиями согласуются гипотезы, сближающие имя Рюрика с названием сокола: польск. «raróg», чешск. «rarašek», словацк. «raroh», укр. «раріг».

Гидронимы и топонимы Приильменья. Археолог-лингвист А. М. Микляев проанализировал в округе Приильменья до сотни топонимов, включающих созвучие «-гост-; -гощ-», и допустил их широкое появление уже с VIII века. Данные созвучия характерны для западно-балтийских славян.

Керамика Новгородских земель. Археологические поиски в ранних слоях Новгорода и Ладоги такжеуказывают на распространение с IX-X века посуды западнославянского типа, характерной для побережья Балтики, что может указывать как на развитые торговые связи, так и на миграцию в район Приильменья части западно-славянских племён. Т-е миграция балтийских славян в район Новгорода-Ладоги была значительной. Равно как и сильные родовые связи Приильменцев с балтийскими славянами.

Язык Новгорода. Как признает в журнале «Наука и жизнь» академик В. Янин, берестяные грамоты показывают, то языки Новгорода и Киева – это изначально совершенно разные яз. диалекты. Киевский был близок балканским языкам, а Новгородский идентичен диалектам Полабья, Поморья и Ляхии. 

Новгородский язык являлся языком ободритов и, как открыл профессор МГУ А.А. Зализняк по рез-там раскоп. 2002-2005 гг., он фактическиничем не отличался от древнего ляшского языка Кракова. (Ляшский язык Кракова, чистейший славянский, полностью идентичный языку Полабской Руси, то есть языку ободритов и языку новгородских грамот ( практически ободритскому). Второй субстрат нынешнего польского языка – это западнобалтский язык мазуров Варшавы. Именно от него в польском языке появились пшеканья и балтская лексика.

СИГИЗМУНД  ГЕРБЕРШТЕЙН    “Записки о Московии”  — написаны в 16 веке опытным австрийским дипломатом на службе Габсбургского дома.

«..кроме того, ими правили и варяги (Varegi) Однако ни про хазар: кто они и откуда, ни про варягов никто не мог сообщить мне ничего определенного, помимо их имени. Впрочем, поскольку сами они называют Варяжским морем (mare Varegum, Varetzkhoye morye) море (НГ Немецкое (Teutsch Моer), по-латыни) Балтийское (mare Baltheum) (НГ которое немцы называют Peld) а кроме него и то (НГ Прусское и Лифляндское моря), которое отделяет от Швеции Пруссию, Ливонию и часть их собственных владений, то я думал было, что вследствие близости (к этому морю) князьями у них были шведы, датчане или пруссы.

Однако с Любеком (Lubegkh) и Голштинским (Holsatia, Holstain) герцогством граничила когда-то область вандалов со знаменитым городом Вагрия, так что, как полагают, Балтийское море и получило название от этой Вагрии (Wagria) ; так как и до сегодняшнего дня это море, равно как и залив между Германией и Данией, а также между Швецией, с одной стороны, и Пруссией, Ливонией и приморскими владениями Московии — с другой, сохранили в русском языке название “Варяжское море” (Waretzokoie morie), т. е. “море варягов”, так как, более того, вандалы тогда не только отличались могуществом, но и имели общие с русскими язык, обычаи и веру, то, по моему мнению, русским естественно было призвать себе государями (-Herrschaften) вагров, иначе говоря, варягов, а не уступать власть чужеземцам…»

Владения князей бодричей Наконидов в районе 1000 г.

*Адам Бременский ( пер. пол. 11 века ) отмечает: «Славянских народов существует много. Среди них наиболее западные вагры, живущие на границе с трансальбингами. Их город, лежащий у моря Алдинбург (Стариград). Затем следуют ободриты, которых теперь называют ререгами, а их город  Магнополис (Великград)».  Название «ререги» (Reregis) по отношению к славянам использует и САКСОНСКИЙ АННАЛИСТ.

*В Ипатьевской летописи (XV в.) говорится о приходе именно в Ладогу: «..и придоша къ Словѣномъ пѣрвѣє   и срубиша город̑  Ладогу  и сѣде старѣишии в Ладозѣ  Рюрикъ.. «. 

Конструкции крепостей Первая Старо-Ладожская крепость была построена ок. 870  года, и является по конструкции полным аналогом Любшанской крепости.
Любшанская  крепость (городище — Чернавино-5) на  правом берегу реки Волхов, при устье р. Любша, всего в 2 км. от будущей Ст. Ладоги, ниже по течению, построена в НАЧАЛЕ  8 века Ильменскими Словенами на месте бывшего Финского острога, каменно-земляная, с технологией сухой каменной кладки, по конструкции аналогична крепостям Южной Балтике — земель Балтийских Славян, и вообще имеет схожие черты с оборонительными сооружениями Славянского мира от Дуная до Южной Балтики. Такой-же является и построенная в конце 9 века каменно-земляная  Старо — Ладожская крепость.

Легенда о Рюрике — 2016

  • Инисио

  • Фильмы

  • Ряд

  • Телевизор

  • Листы

  • Артисты

  • Усуариос

  • Уведомления

  • Группа

  • Дополнительный плакат

‹›

Адрес:

Энтони Мартине

Гийом Дельпеш

Джереми Баумстарк

Кевин Лестрейд

Пабло-Захари Марин

Рэйчел Буске

Общие СМИ
3.5

baseado em 3 голоса

Sua avaliação:

salvando

Ação
Анимасао
Авентура
Фантазия

  • Перфиль
  • Фича техническая
  • Комментарии
  • Новости

5 минут

Um Guerreiro Viking luta contra um dragão em um vulcão para vingar a morte de sua esposa.