Полное имя чайковского: Биография Петра Чайковского — РИА Новости, 02.03.2020

Выставка «К 175-летию со дня рождения великого русского композитора П. И. Чайковского (1840—1893)»






Чай­ков­ский — ве­ли­кий рус­ский ком­по­зи­тор, ма­стер сим­фо­низ­ма, ав­тор десяти опер, трех ба­ле­тов, шести сим­фо­ний и мно­же­ства ка­мер­но-во­каль­ных и ин­стру­мен­таль­ных про­из­ве­де­ний. Он стал пер­вым рус­ским му­зы­кан­том — че­ло­ве­ком ми­ра и глав­ным му­зы­каль­ным брен­дом Рос­сии.


Как ху­дож­ник он сфор­ми­ро­вал­ся в 60—70-е годы XIX ве­ка, в пе­ри­од рас­цве­та рус­ской ху­до­же­ствен­ной и об­ще­ствен­ной мыс­ли, рус­ской ли­те­ра­ту­ры, му­зы­ки, изоб­ра­зи­тель­но­го ис­кус­ства. Чай­ков­ский ни­ко­гда не мыс­лил свое твор­че­ство, как и со­вре­мен­ную ему рус­скую му­зы­ку, вне об­ще­го кон­тек­ста раз­ви­тия ев­ро­пей­ско­го ис­кус­ства в це­лом.


Жизнь Чай­ков­ско­го, как жизнь лю­бо­го ге­ния, бы­ла слож­на и па­ра­док­саль­на. Од­на­ко его твор­че­ская судь­ба сло­жи­лась очень счаст­ли­во. Он слы­шал прак­ти­че­ски все свои со­чи­не­ния, мно­ги­ми из ко­то­рых ди­ри­жи­ро­вал сам. Он имел по­сто­ян­но­го из­да­те­ля — Юр­ген­со­на, что очень важ­но для лю­бо­го ком­по­зи­то­ра. Дру­жил с На­деж­дой Фи­ла­ре­тов­ной фон Мекк, ко­то­рая ста­ла спон­со­ром ком­по­зи­то­ра на мно­гие го­ды, что поз­во­ли­ло Чай­ков­ско­му бес­пре­пят­ствен­но тво­рить. И на­ко­нец, он по­лу­чил ми­ро­вое при­зна­ние еще при жиз­ни.


В со­зна­нии мил­ли­о­нов лю­дей имя Чай­ков­ско­го ас­со­ци­и­ру­ет­ся с опре­де­лен­ным ко­ли­че­ством ме­ло­дий, сце­ни­че­ских об­ра­зов и му­зы­каль­ных фраг­мен­тов. До­ста­точ­но пе­ре­чис­лить не­сколь­ко на­зва­ний, что­бы вы­звать в па­мя­ти и об­раз ком­по­зи­то­ра, и зна­ко­мые ме­ло­дии: «Ле­бе­ди­ное озе­ро», «Ев­ге­ний Оне­гин», «Щел­кун­чик», «Ио­лан­та», сим­фо­ния «Зим­ние гре­зы», фор­те­пи­ан­ный цикл «Вре­ме­на го­да», Пер­вый кон­церт для фор­те­пи­а­но и дру­гие.


В фон­де Рос­сий­ской го­су­дар­ствен­ной биб­лио­те­ки с име­нем Чай­ков­ско­го свя­за­но огром­ное ко­ли­че­ство до­ку­мен­тов XIX — на­ча­ла XXI века. Наи­боль­шую зна­чи­мость име­ют при­жиз­нен­ные из­да­ния со­чи­не­ний Чай­ков­ско­го, вы­шед­шие из пе­ча­ти с 1866 по 1893 го­ды: но­ты, тео­ре­ти­че­ские тру­ды, пе­ре­во­ды. Кро­ме со­чи­не­ний ком­по­зи­то­ра из XIX ве­ка к нам до­шли от­крыт­ки, порт­ре­ты, фо­то­гра­фии, га­зе­ты, те­ат­раль­ные про­грамм­ки. В XX—XXI веках по­явил­ся це­лый ряд но­вых до­ку­мен­тов и ма­те­ри­а­лов, от­но­ся­щих­ся к Чай­ков­ско­му: зву­ко­за­пи­си его со­чи­не­ний, на­чи­ная от шел­ла­ко­вых пла­сти­нок до со­вре­мен­ных дис­ков, пла­ка­ты, дис­сер­та­ции, мо­но­гра­фи­че­ские тру­ды рус­ско­го за­ру­бе­жья.



Вы­ста­воч­ная экс­по­зи­ция вклю­чи­ла в се­бя прак­ти­че­ски все ви­до­вые до­ку­мен­ты, хра­ня­щи­е­ся в биб­лио­те­ке. Вы мо­же­те уви­деть здесь но­ты, кни­ги, га­зет­ные вы­рез­ки, про­грамм­ки, кар­ты, от­крыт­ки, дис­сер­та­ции, грам­пла­стин­ки. На вы­став­ке пред­став­ле­ны так­же под­лин­ные фо­то­порт­ре­ты Пет­ра Ильи­ча Чай­ков­ско­го с ав­то­гра­фа­ми ком­по­зи­то­ра, ко­то­рые хра­нят­ся в НИО ру­ко­пи­сей РГБ. Все­го на вы­став­ке пред­став­ле­но бо­лее 600 экс­по­на­тов.


Осо­бый ак­цент сде­лан на при­жиз­нен­ных из­да­ни­ях Чай­ков­ско­го, на­пе­ча­тан­ных в ти­по­гра­фии Пет­ра Ива­но­ви­ча Юр­ген­со­на. Чай­ков­ско­го и Юр­ген­со­на свя­зы­ва­ли мно­го­лет­ние де­ло­вые и дру­же­ские от­но­ше­ния. Они по­зна­ко­ми­лись в 1866 го­ду, ко­гда Чай­ков­ский по при­гла­ше­нию Ру­бин­штей­на при­е­хал в Моск­ву в ка­че­стве про­фес­со­ра толь­ко что от­крыв­шей­ся кон­сер­ва­то­рии. Чут­кий из­да­тель преду­га­дал в мо­ло­дом про­фес­со­ре ге­ни­аль­но­го му­зы­кан­та и, на­чав из­да­вать его со­чи­не­ния, спо­соб­ство­вал их при­зна­нию и ши­ро­ко­му рас­про­стра­не­нию как на ро­ди­не, так и за ру­бе­жом.


Про­из­ве­де­ния Чай­ков­ско­го из­да­ва­лись Юр­ген­со­ном до­воль­но быст­ро. К пер­вой по­ста­нов­ке опе­ры или ба­ле­та, как пра­ви­ло, по­яв­ля­лись в про­да­же кла­ви­ры. Это спо­соб­ство­ва­ло быст­ро­му озна­ком­ле­нию му­зы­кан­тов и лю­би­те­лей му­зы­ки с но­вы­ми со­чи­не­ни­я­ми ком­по­зи­то­ра.


Пер­вы­ми со­чи­не­ни­я­ми Чай­ков­ско­го, вы­пу­щен­ны­ми у Юр­ген­со­на (1868 год), бы­ли про­из­ве­де­ния для фор­те­пи­а­но ор. 1, 2, 4, 5, а так­же Тан­цы из опе­ры «Во­е­во­да», пе­ре­ло­жен­ные для фор­те­пи­а­но в четыре ру­ки. На вы­став­ке сре­ди нот сце­ни­че­ской му­зы­ки Чай­ков­ско­го зна­чи­тель­ный ин­те­рес пред­став­ля­ет кла­вир опе­ры «Куз­нец Ва­ку­ла, или Ночь пе­ред Рож­де­ством». Пер­вый шмуц­ти­тул из­да­ния вклю­ча­ет све­де­ния о том, что в но­яб­ре 1875 го­да эта опе­ра удо­сто­и­лась пер­вой пре­мии на кон­кур­се, объ­яв­лен­ном Им­пе­ра­тор­ским Рус­ским му­зы­каль­ным об­ще­ством. Вто­рой шмуц­ти­тул со­дер­жит сло­ва по­свя­ще­ния па­мя­ти Ве­ли­кой кня­ги­ни Еле­ны Пав­лов­ны, ко­то­рая в свое вре­мя под­дер­жа­ла идею учре­жде­ния Рус­ско­го му­зы­каль­но­го об­ще­ства и фи­нан­си­ро­ва­ла этот про­ект, вне­ся круп­ные по­жерт­во­ва­ния. На ти­туль­ном ли­сте име­ет­ся цвет­ная ли­то­гра­фия Г. Шней­де­ра с ори­ги­наль­ным изоб­ра­же­ни­ем фан­та­сти­че­ско­го по­ле­та куз­не­ца Ва­ку­лы.


Осо­бо­го вни­ма­ния за­слу­жи­ва­ет и кла­вир «Сне­гу­роч­ки», му­зы­ки к сказ­ке А. Н. Ост­ров­ско­го. Ти­туль­ный лист из­да­ния укра­шен цвет­ной ил­лю­стра­ци­ей с ак­ва­ре­ли рус­ско­го ху­дож­ни­ка Ф. Л. Сол­ло­гу­ба, ко­то­рый ра­бо­тал в ос­нов­ном в те­ат­ре, а так­же был из­ве­стен как ху­дож­ник-ил­лю­стра­тор. Ряд опер и ба­ле­тов П. И. Чай­ков­ско­го экс­по­ни­ру­ет­ся в из­да­ни­ях, име­ю­щих пе­ре­пле­ты с зо­ло­тым тис­не­ни­ем. При­ме­ча­тель­но, что пред­став­лен­ные но­ты зна­ко­мят как с вла­дель­че­ски­ми, так и с из­да­тель­ски­ми пе­ре­пле­та­ми. При об­ра­ще­нии к по­след­ним важ­но от­ме­тить пар­ти­ту­ру опе­ры «Че­ре­вич­ки», где на­ря­ду со све­де­ни­я­ми об ав­то­ре и на­зва­нии про­из­ве­де­ния на пе­ре­пле­те ука­за­но: из­да­ние П. Юр­ген­со­на.



От­дель­ный раз­дел экс­по­зи­ции по­свя­щен но­там сим­фо­ни­че­ской му­зы­ки Чай­ков­ско­го. Здесь мож­но уви­деть из­да­ния, вы­пу­щен­ные к опре­де­лен­ным со­бы­ти­ям: «Тор­же­ствен­ный ко­ро­на­ци­он­ный марш» (для празд­но­ва­ния в Москве дня ко­ро­на­ции Алек­сандра III), Тор­же­ствен­ная увер­тю­ра «1812 год» (к от­кры­тию хра­ма Хри­ста Спа­си­те­ля в озна­ме­но­ва­ние 70-ле­тия по­бе­ды в Оте­че­ствен­ной вой­не 1812 го­да). В оформ­ле­нии та­ких из­да­ний Юр­ген­со­на не­ред­ко ис­поль­зо­ва­лись эле­мен­ты, со­от­вет­ству­ю­щие тем со­бы­ти­ям, для ко­то­рых со­зда­ва­лась му­зы­ка. На­при­мер, в «Тор­же­ствен­ном ко­ро­на­ци­он­ном мар­ше» в верх­ней ча­сти ти­туль­но­го ли­ста рас­по­ло­жен вен­зель, со­дер­жа­щий пер­вые бук­вы имен им­пе­ра­то­ра Алек­сандра III и им­пе­ра­три­цы Ма­рии Фе­до­ров­ны. На ти­туль­ном ли­сте тор­же­ствен­ной увер­тю­ры «1812 год» раз­ме­ще­на ил­лю­стра­ция с изоб­ра­же­ни­ем хра­ма Хри­ста Спа­си­те­ля.


Зна­чи­тель­ный ин­те­рес пред­став­ля­ет так­же пар­ти­ту­ра сим­фо­нии «Ман­фред», в ко­то­рой име­ет­ся ав­то­граф П. И. Чай­ков­ско­го: «Ана­толiю Кон­стан­ти­но­ви­чу Ля­до­ву П. Чай­ков­ский 8 мар­та 1886 г». Над­пись остав­ле­на на кра­соч­но ил­лю­стри­ро­ван­ном ти­туль­ном ли­сте. Да­та вы­пус­ка в из­да­нии от­сут­ству­ет. Тем не ме­нее, мож­но го­во­рить о том, что пар­ти­ту­ра вы­шла в свет в 1886 го­ду, то есть в чис­ле пер­вых из­да­ний. Это утвер­жде­ние ос­но­вы­ва­ет­ся на со­по­став­ле­нии та­ких све­де­ний, как да­та, обо­зна­чен­ная в ав­то­гра­фе, и ин­фор­ма­ция о пер­вых из­да­ни­ях в «Те­ма­ти­ко-биб­лио­гра­фи­че­ском ука­за­те­ле со­чи­не­ний П. И. Чай­ков­ско­го» (М., 2003).


Из пред­став­лен­ных на вы­став­ке фор­те­пи­ан­ных со­чи­не­ний вы­де­ля­ет­ся марш «Рус­ский доб­ро­воль­ный флот», вы­пу­щен­ный в свет под псев­до­ни­мом «П. Си­но­пов». На ти­туль­ном ли­сте этих нот при­вле­ка­ет вни­ма­ние ли­то­гра­фия с изоб­ра­же­ни­ем ко­раб­ля. Так­же пред­став­ля­ет ис­то­ри­че­скую цен­ность из­дан­ный по­чти ме­сяц спу­стя по­сле смер­ти ком­по­зи­то­ра «Марш» В.  Цвет­ко­ва для фор­те­пи­а­но.


От­дель­но­го упо­ми­на­ния за­слу­жи­ва­ют порт­ре­ты Чай­ков­ско­го. Из­вест­но бо­лее 80 изоб­ра­же­ний ком­по­зи­то­ра, мно­гие из ко­то­рых зна­ко­мы всем. Са­мую боль­шую цен­ность пред­став­ля­ют порт­ре­ты, со­здан­ные со­вре­мен­ни­ка­ми Чай­ков­ско­го. К при­жиз­нен­ным от­но­сят­ся хра­ня­щи­е­ся в фон­де НИО ру­ко­пи­сей РГБ ори­ги­на­лы фо­то­порт­ре­тов ком­по­зи­то­ра, вы­пу­щен­ные в раз­ных фо­то­ате­лье кон­ца XIX — на­ча­ла ХХ ве­ков. Не­ко­то­рые из фо­то­порт­ре­тов — с ав­то­гра­фом Чай­ков­ско­го. Не­сколь­ко при­жиз­нен­ных фо­то­порт­ре­тов ком­по­зи­то­ра хра­нят­ся и в от­де­ле изо­из­да­ний РГБ. На­при­мер, ис­пол­нен­ный в 1892 году ху­дож­ни­ком Ме­чи­сла­вом Ми­хай­ло­ви­чем Даль­ке­ви­чем, или ху­дож­ни­ком-гра­ве­ром Ми­ха­и­лом Рун­даль­цо­вым в 1901 году.


Сре­ди при­жиз­нен­ных до­ку­мен­тов, со­хра­нив­ших­ся в от­де­ле изо­из­да­ний РГБ, вы­де­ля­ет­ся уни­каль­ное сви­де­тель­ство по­чи­та­ния бла­го­дар­ных ис­пол­ни­те­лей ком­по­зи­то­ру — это «Ме­ню па­мят­но­го ужи­на», ко­то­рый был устро­ен ар­ти­ста­ми рус­ской опер­ной труп­пы в Москве 3 фев­ра­ля 1884 года. «Ме­ню» по сво­ей ком­по­зи­ции и осо­бен­но­стям оформ­ле­ния сход­но с по­чет­ны­ми гра­мо­та­ми и ди­пло­ма­ми: на ти­туль­ной сто­ро­не по­ми­мо тра­ди­ци­он­ных му­зы­каль­ных ат­ри­бу­тов — ли­ры и лав­ро­вой вет­ви, изоб­ра­же­ны так­же сце­ны из опер и сим­фо­ний, со­чи­нен­ных П. И. Чай­ков­ским.



На вы­став­ке так­же пред­став­ле­но Пол­ное со­бра­ние со­чи­не­ний ком­по­зи­то­ра, вклю­чив­шее 63 то­ма му­зы­каль­ных со­чи­не­ний (Москва : Му­зы­ка, 1940—1941, 1945—1971, 1990) и 15 то­мов пе­ре­пис­ки и ли­те­ра­тур­ных про­из­ве­де­ний (Москва : Му­зы­ка, 1953—1981). Эпи­сто­ляр­ное на­сле­дие Чай­ков­ско­го вклю­ча­ет око­ло 5 ты­сяч пи­сем и ли­те­ра­тур­ных про­из­ве­де­ний. Сре­ди пред­став­лен­ных на вы­став­ке из­да­ний огром­ное ко­ли­че­ство мо­но­гра­фи­че­ских тру­дов с ис­сле­до­ва­ни­ем жиз­ни и твор­че­ства Пет­ра Ильи­ча, а так­же спра­воч­но-биб­лио­гра­фи­че­ские из­да­ния, эн­цик­ло­пе­дии.


Осо­бо­го вни­ма­ние уде­ле­но дис­сер­та­ци­он­ным ис­сле­до­ва­ни­ям твор­че­ства Чай­ков­ско­го. На вы­став­ке пред­став­ле­ны кан­ди­дат­ские и док­тор­ские дис­сер­та­ции из­вест­ных ис­сле­до­ва­те­лей А. Н. Мя­со­едо­ва, П. Е. Вайд­ман, А. Г. Айн­бин­дер, Г. А. Мо­и­се­е­ва, Ю. Ро­за­но­вой и др. Од­ной из пер­вых дис­сер­та­ций, по­свя­щен­ных Чай­ков­ско­му, ста­ла ра­бо­та В. М. Бу­я­нов­ско­го «Роль вал­тор­ны в сим­фо­ни­че­ском и опер­ном ор­кест­ре П. И. Чай­ков­ско­го» (М., 1955).


Боль­шое ме­сто на вы­став­ке свя­за­но с Меж­ду­на­род­ным кон­кур­сом име­ни П.И. Чай­ков­ско­го. Вес­ной 1958 го­да имя П. И. Чай­ков­ско­го впер­вые ста­ло сим­во­лом меж­ду­на­род­ных кон­кур­сов, ор­га­ни­зу­е­мых Рос­си­ей. С тех пор Москва по­сто­ян­но ста­но­вит­ся цен­тром встре­чи му­зы­каль­ных да­ро­ва­ний все­го ми­ра. На­чи­ная с 1958 г., все кон­кур­сы со­про­вож­да­ют­ся по­яв­ле­ни­ем зре­лищ­ных афиш, в ко­то­рых от­ра­зи­лись эта­пы раз­ви­тия зна­ме­ни­то­го кон­кур­са. В фон­дах РГБ хра­нят­ся все бук­ле­ты, про­грам­мы, пла­ка­ты кон­кур­сов. В 1959 году из­вест­ный со­вет­ский ма­стер пла­ка­та Бо­рис Алек­сан­дро­вич Зе­лен­ский (1914—1984), вдох­нов­лен­ный иде­ей кон­кур­са, со­здал об­раз, про­дол­жив­ший ико­но­гра­фи­че­скую тра­ди­цию изоб­ра­же­ния ком­по­зи­то­ра. Прак­ти­че­ски все пла­ка­ты Зе­лен­ско­го хра­нят­ся в РГБ.


Вир­ту­аль­ная вы­став­ка

Впервые полное собрание сочинений Петра Чайковского увидит свет

Оставьте комментарий Просмотры: 19

Петр Ильич Чайковский

В преддверии исполнения Концерта для скрипки с оркестром соч. 35 П. И. Чайковского в Концертном зале им. П.И. Чайковского, а также публикации новых томов Академического полного собрания сочинений великого русского композитора в Москве состоялась пресс-конференция.

В мероприятии приняли участие Владимир Федосеев (художественный руководитель БСО им. П. И. Чайковского), Павел Милюков (скрипач, лауреат XV Международного конкурса имени П.И. Чайковского), Ада Айнбиндер (научный руководитель проекта “Академическое полное собрание сочинений П. И. Чайковского), Наталия Сиповская (директор Государственного института искусствознания), Николай Овсиенко (заместитель Министра культуры Российской Федерации) и Владимир Лисенко (директор Государственного мемориального музыкального музея-заповедника П. И. Чайковского).

Концерт, который исполнит Павел Милюков вместе с БСО им. П. И. Чайковского под управлением Владимира Федосеева, станет частью инициированного в конце 2012 года проекта “Академическое полное собрание сочинений П.И. Чайковского”. Новые тома собрания выйдут весной в издательстве Music Production International при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.

По словам Николая Овсиенко, эта масштабная работа объединила не только ведущих музыковедов-текстологов, но и известных во всем мире музыкантов и исполнителей.

“Издание сочинений великого композитора требует невероятной кропотливости, бесконечной заинтересованности и невероятного внимания”,

– отметила Наталия Сиповская.

“Музыкальная наука движется вперед, исполнительское искусство тоже. Музыканты, играющие произведения, должны обращаться к аутентичным партитурам”.

“Проект был осуществлен также для того, чтобы прийти к единому взгляду на то, как нужно играть музыку Чайковского”,

– сказал Владимир Федосеев.

“К сожалению, многие воспринимают эту гениальную музыку как сентиментальную – я всегда боролся с этими взглядами.

К музыке Чайковского очень сложно правильно подойти. Его творчество не стоит на месте, постоянно открываются новые грани. Оно бесконечно! Предстоящий концерт в зале Чайковского покажет это”.

Ада Айнбиндер подчеркнула, что концерт прозвучит по тексту партитуры, изданной при жизни и непосредственном участии композитора – с оригинальными штрихами, динамикой и некоторыми изменениями в музыкальном тексте. Своими эмоциями накануне концерта поделился и Павел Милюков:

“Меня переполняет чувство настоящего счастья, что я буду играть этот концерт в аутентичном виде. Я буду исполнять концерт на скрипке Страдивари 1715 года – этот инструмент будет чуть ли не в первый раз звучать в зале Чайковского”.

Исполнение Концерта для скрипки с оркестром соч. 35 состоится на концерте “П. И. Чайковский. Сюиты и симфонии” в исполнении Павла Милюкова (скрипка) с Государственным академическим Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского под управлением Владимира Федосеева в Концертном зале им. П.И. Чайковского 12 февраля в 19:00.

Северьян Цагарейшвили, “РГ“

На эту тему:

Раздел: Анонсы Метки: Ада Айнбиндер, БСО им. П. И. Чайковского, Владимир Федосеев, Наталия Сиповская, Павел Милюков, Петр Ильич Чайковский

Чайковский, Петр Ильич (1840-1893) | MusiChess

Чайковский, Петр Ильич (1840-1893)

 

Петр Ильич Чайковский. Портрет Николая Кузнецова (общественное достояние)

Альтернативное написание фамилии: Чайковский
Альтернативное написание имени : –
Псевдоним : –

 

«Действительно, если бы не музыка, поводов сойти с ума было бы больше»

 

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Описание: Русский композитор Чайковский большая чуткость и выразительность в его музыкальных произведениях, раскрывающих его измученную личную жизнь. В настоящее время он считается самым значительным композитором России, а также одним из главных и наиболее представительных деятелей этой страны.
Пол : Мужской Род занятий : Композитор. Дирижер. Пианист. Учитель музыки. Музыкальный теоретик. Хореограф. Музыкальный критик.
Место рождения/смерти : Воткинск, Российская империя/Сан-Петербург, Российская империя. Код страны : Россия.
Периоды : Романтизм Жанры : Симфоническая музыка. Камерная музыка. Концерт. Балет. Музыка для театра. Инструментальная музыка. Опера.
Стили : Романтика. Школа/группа : –
Инструменты : Фортепиано Родственники : –
Меценаты : Николай II из России Мастер: Николай Заремба, Антон Рубинштейн.

,

IN MUSICHESS

Артикул :
Турниры :
Рейтинг :
Вымышленные истории (MC Universe) :
Композиторы против шахматистов :

 

Внешние ссылки:

  • .
  • Биографии и жизни. La enciclopedia biográfica en línea: Петр Ильич Чайковский: https://www.biografiasyvidas.com/biografia/c/chaikovski.htm – [09/02/2018].
  • Великие спектакли: Пётр Ильич Чайковский: https://web.archive.org/web/20090530005621/http://www.pbs.org/wnet/gperf/education/tchaikovsky.html – [02.09.2018].
  • Músicos clásicos: Чайковский: https://www.musicosclasicos.com/tchaikovsky.htm – [02.09.2018].
  • Наксос: Петр Ильич Чайковский: https://www.naxos.com/person/Pyotr_Ilyich_Tchaikovsky/23876. htm – [02.09.2018].
  • Википедия, бесплатная энциклопедия. Петр Ильич Чайковский: https://en.wikipedia.org/wiki/Pyotr_Ilyich_Tchaikovsky – [09/02/2018].
  • Wikiquote: Петр Ильич Чайковский: https://en.wikiquote.org/wiki/Pyotr_Ilyich_Tchaikovsky – [02.09.2018].
  • Петр Ильич Чайковский в Британской энциклопедии: https://www.britannica.com/biography/Pyotr-Ilyich-Tchaikovsky – [02.09.2018].
  • Петр Ильич Чайковский Дискография на Discogs: https://www.discogs.com/artist/999914-Pyotr-Ilyich-Tchaikovsky – [02.09.2018].

 

Библиография

  • Буркхолдер, Дж. Питер. Джей Гроут, Дональд. Палиска, Клод В. (2015). История западной музыки. Мадрид: Музыкальный союз.
  • Михельс, Ульрих. (1992) Atlas de música, Vol 2. Madrid: Alianza Editorial.
  • Оннен, Франк. (1967). Энциклопедия музыки. Мадрид: Афродисио Агуадо.
  • Пахарес Алонсо, Роберто Л. (2010). Historia de la Música в 6 блоках. Мадрид: Vision libros.
  • Турина, Хоакин. (2000). Сокращенная энциклопедия музыки. Мадрид: Biblioteca Nueva.
  • Уоррак, Джон (1969). Чайковский Симфонии и Концерты. Сиэтл: Вашингтонский университет Press. Библиотека Конгресса.
  • Уоррак, Джон (1973). Чайковский. Нуэва-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера.
  • Уайли, Роланд Джон (1985) Балеты Чайковского. Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

Петр Ильич Чайковский Факты, рабочие листы и биография для детей

Рабочие листы /Люди /Музыканты /Пётр Ильич Чайковский Факты и рабочие листы

Премиум

Не готовы приобрести подписку? Нажмите, чтобы загрузить бесплатную пробную версию   Загрузить образец

Содержание

Петр Ильич Чайковский был русским композитором-романтиком. Он был первым русским композитором, чья музыка оказала неизгладимое влияние во всем мире, и выступал в качестве приглашенного дирижера в Европе и США.

Дополнительную информацию о Петре Ильиче Чайковском см. в файле фактов ниже или, в качестве альтернативы, вы можете загрузить наш 20-страничный пакет рабочих листов Петра Ильича Чайковского для использования в классе или дома.

Ключевые факты и информация

БИОГРАФИЯ

  • Петр Ильич Чайковский, также пишется как Чайковский, Чайковский или Чайковский, полное имя на английском языке — Петр Ильич Чайковский, родился в Воткинске, Россия, 7 мая 1863 года. всегда привлекала широкую публику своими мелодичными, искренними мелодиями, прекрасными гармониями и яркой живописной оркестровкой, вызывающими глубокий эмоциональный отклик.
  • Его Первая симфония была хорошо принята в 1868 году. Затем он написал Концерт для фортепиано с оркестром № 1 си-бемоль минор в 1974.
  • В 1878 году Чайковский ушел из Московской консерватории и посвятил остаток своей карьеры более плодотворному творчеству. Умер 6 ноября 1893 года в Петербурге.

РАННИЕ ГОДЫ

  • Чайковский был вторым из шести живых детей президента Камско-Воткинского металлургического завода Ильи Чайковского и Александры Ассье, потомка французских эмигрантов.
  • С детства он проявлял живой интерес к музыке, и его первые музыкальные воспоминания связаны с семейным домашним оркестром.
  • Он сделал свою первую записанную попытку сочинения в возрасте четырех лет, написав песню вместе со своей младшей сестрой Александрой.
  • В 1845 году он начал брать уроки игры на фортепиано у местного учителя, благодаря чему познакомился с мазурками Фредерика Шопена и фортепианными партиями Фридриха Калькбреннера. В то время музыкального образования в русских школах не было, поэтому родители Чайковского не думали, что их сын сможет заниматься музыкальной карьерой. Вместо этого они решили подготовить нервного и чувствительного мальчика к карьере государственной службы.
  • В 1850 году Чайковский поступил в престижное Императорское училище правоведения, интернат для мальчиков в Санкт-Петербурге, где он провел девять лет.
  • Он оказался прилежным и успешным учеником, популярным среди сверстников. В то же время у Чайковского сложились близкие эмоциональные отношения со многими его одноклассниками в этой чисто мужской среде.

ГОД СЛАВЫ

  • Чайковский покинул Россию в самом конце 1875 года, чтобы переехать в Европу. Он был глубоко вдохновлен постановкой «Кармен» Жоржа Бизе в Парижской комической опере.
  • Для сравнения, он остался равнодушным к разработке цикла «Кольцо» Рихарда Вагнера, который он посетил в Байройте, Германия, летом 1876 года.
  • В ноябре 1876 года, работа, которой он чувствовал себя особенно довольным. Ранее в том же году он завершил композицию «Лебединое озеро», которая стала первой в его успешной балетной трилогии. Премьера балета состоялась 20 февраля 1877 года, но из-за плохой постановки и хореографии он не имел успеха и вскоре был снят с репертуара.
  • Растущий успех Чайковского в музыке как в России, так и за ее пределами в конечном итоге привел к общественному интересу к нему, его личной жизни и сексуальной ориентации. Хотя гомосексуальность был официально запрещен в России, власти допускали его среди высших слоев общества.
  • Но социальные и семейные стрессы, а также его неудовлетворенность проявлением таких же сексуальных побуждений младшим братом Модестом привели к тому, что летом 1877 года Чайковский принял поспешное решение жениться на Антонине Милюковой, молодой и наивной студентке-музыканте, призналась ему в любви.
  • Гомосексуализм Чайковского в сочетании с почти полным отсутствием близости между парой завершился семейной катастрофой. Через несколько недель он сбежал за границу, чтобы никогда больше не жить со своей женой.
  • 13 февраля 1878 года он писал своему флорентийскому брату Анатолию: «Только теперь, особенно после рассказа о моей женитьбе, я наконец начал понимать, что нет ничего более бесплодного, чем нежелание быть тем, что я есть». по природе.»

СМЕРТЬ И НАСЛЕДИЕ

  • 6 ноября 1893 года Чайковский умер в Петербурге. Хотя официально причиной его смерти была названа холера, некоторые из его биографов утверждают, что после судебного разбирательства по делу о сексуальном скандале он покончил жизнь самоубийством.
  • Однако есть только устные (не письменные) свидетельства в поддержку этой теории.
  • Рецензии были крайне необоснованными в своих крайних заявлениях о жизни и музыке Чайковского на протяжении большей части 20-го века. Российские музыканты раскритиковали его стиль как недостаточно националистический. Однако он стал официальной фигурой в Советском Союзе, в котором не терпели никакой негативной критики; никаких глубоких исследований его личности по тому же поводу не проводилось.
  • Самые известные сочинения Чайковского включают музыку к «Лебединому озеру» (1877 г.), «Спящей красавице» (1889 г.) и «Щелкунчику» (1892 г.). Он также известен своей Увертюрой к опере «Ромео и Джульетта» (1870 г.) и Симфонией № 6 си минор (Патетическая) (1893 г.).

Петр Ильич Чайковский Рабочие листы

Это фантастический комплект, включающий все, что вам нужно знать о Петре Ильиче Чайковском, на 20 подробных страницах. Это готовых к использованию рабочих листов Петра Ильича Чайковского, которые идеально подходят для обучения студентов Петру Ильичу Чайковскому, русскому композитору-романтику. Он был первым русским композитором, чья музыка оказала неизгладимое влияние во всем мире, и выступал в качестве приглашенного дирижера в Европе и США.

Complete List Of Included Worksheets

  • Tchaikovsky Facts
  • Tchaikovsky’s Roots
  • A Full Lifetime
  • Famous Compositions
  • According to Tchaikovsky
  • Homosexuality
  • Suicide Prevention
  • Jumbled Words
  • His Legacy
  • Brief Эссе
  • Секс-скандал

Ссылка/цитирование этой страницы

Если вы ссылаетесь на какой-либо контент этой страницы на своем собственном веб-сайте, пожалуйста, используйте приведенный ниже код, чтобы указать эту страницу как первоисточник.

Пётр Ильич Чайковский. Факты и рабочие листы: https://kidskonnect.com – KidsKonnect, 21 мая 2020 г.

Ссылка будет отображаться как Петр Ильич Чайковский.