Почему долгорукий: Почему Юрия Долгорукова прозвали Долгоруким?

Почему Юрия Долгорукова прозвали Долгоруким?

ДОЛГАЯ РУКА

Ну а что относительно знаменитого прозвища суздальского князя? В какой степени оно передает черты его характера или внешнего облика? Увы, на этот счет мы вынуждены ограничиться лишь самыми общими и самыми поверхностными суждениями.

Начать надо с того, что прозвище Юрия в древнейших летописях не встречается. Впервые мы находим его в рукописи середины XV века, причем новгородского происхождения, — той самой, которая содержит так называемый Комиссионный список Новгородской Первой летописи младшего извода. В отдельных статьях, читающихся перед летописью («Родословие князей русских», статьи «Кто колико княжил» и «А се князи русьстии»), Юрий упоминается с прозвищем, причем в двух случаях из трех оно звучит не вполне привычно для нас — Долгая Рука, и лишь однажды — Долгорукий. Однако из этого вовсе не обязательно следует, что это прозвище позднее и чисто книжного происхождения. Скорее, напротив. Его присутствие во множестве памятников, начиная уже с XVI века, — причем не только новгородских, но и московских, тверских, ростовских — можно расценивать как свидетельство того, что прозвище это накрепко прилепилось к князю. А это могло произойти еще при его жизни.

Обычно считают, что прозвище Долгорукий связано с тем, что суздальский князь тянулся (разумеется, в переносном смысле) из своего отдаленного Суздаля к Киеву и в конце концов достиг «златого» киевского стола. В принципе, это не исключено, хотя примеры подобных, чисто отвлеченных, умозрительных прозвищ в древней Руси, кажется, неизвестны. В современной исторической литературе высказывается и другое предположение: необычное прозвище князя могло объясняться какими-то его физическими, или анатомическими, особенностями. (Может быть, у него действительно были непропорционально большие руки или, скажем, слишком длинные пальцы?) Но и для такого предположения никаких осязаемых оснований пока что у нас нет, поскольку останки Юрия Долгорукого до сих пор не отождествлены с большей или меньшей надежностью.

Стоит отметить, что прозвище «Долгорукий» древнерусским книжникам было хорошо известно — так звали древнего персидского царя Артаксеркса (очевидно, Артаксеркса I, 465—424 до н. э.). Это прозвище сопровождает имя царя в русских переводных сочинениях, в том числе домонгольского времени. Знаменитый русский историк и публицист XVIII века князь М. М. Щербатов, обративший на это внимание, полагал, что русский князь, подобно персидскому «тезке», был прозван так за свое стяжательство, «алчность к приобретению». Но прозвище Артаксеркса является калькой с греческого Макрохецюд (Длиннорукий) — и, вероятно, оно обязано своим происхождением именно внешности персидского правителя.

Уместно провести еще одну параллель — с другим русским князем, носившим такое же прозвище. Правда, жил он гораздо позже — в середине XV века. Речь идет об Иване Андреевиче Долгоруком, из рода князей Оболенских, родоначальнике князей Долгоруких. Предания изображают его князем суровым и крайне мстительным, прозванным Долгоруким за умение так или иначе достигать своих врагов, где бы те ни скрывались. Может быть, и прозвище князя Юрия Владимировича имеет похожее происхождение?

Напоследок приведем еще одно объяснение того же прозвища — несомненно, наиболее лестное для героя нашей книги, но, увы, совершенно фантастическое. В одной из поздних редакций «Повести о зачале Москвы» (известной в списке третьей четверти XVIII века) о князе рассказывается следующее: «Он же от родителей своих именовася Долгорукий, зане зело был из отрочества своего милостив и податлив ко всем своим безпомощным своею десницею, аще что имяше в руках своих, то все раздаяше требующим. И оттого вину прият от всех Долгорукий зватися, даже и до днесь, влечашеся в род и род»

По материалам книги А. Карпова «Юрий Долгорукий».

Vash@dmin

Самодержец Юрий Долгорукий / Созидатели

Он первым из русских правителей поставил цель собрать под своею «длинной» рукой всю Русскую землю

Андрей Дмитриев

29.06.2006

Свое прозвище суздальский князь Юрий Владимирович получил еще от древнерусских летописцев. Новгородская летопись называет князя Юрия «Долгые Рукы», «Долгоругыи» или «Долгая Рука». При этом летописцы, столь щедрые на похвалы его отцу Владимиру Мономаху, не очень жаловали князя Юрия.

Не удивительно, что в начале XIX столетия Н.Карамзин в своей знаменитой «Истории государства Российского», вслед за древними хронографами, весьма критически оценил личность князя Юрия: «…Георгий (Юрий) властолюбивый, но беспечный, прозванный Долгоруким, знаменит в нашей истории гражданским образованием восточного края древней России, в коем он провёл все цветущие лета своей жизни. Распространив там Веру Христианскую, сей князь строил церкви в Суздале, Владимире, на берегах Нерли, оживил дикие мёртвые пустыни знамениями человеческой деятельности; основал новые селения и города… Но Георгий не имел добродетелей великого отца; не прославил себя в летописях ни одним подвигом великодушия, ни одним действием добросердечия, свойственного Мономахову племени. Скромные летописцы наши редко говорят о злых качествах государей, усердно хваля добрые; но Георгий без сомнения отличался первыми, когда, будучи сыном князя столь любимого, не умел заслужить любви народной. Мы видели, что он играл святостию клятв и волновал изнурённую внутренними несогласиями Россию для выгод своего честолюбия».

Можно поспорить с тем, что Карамзин отождествил богатую и плодородную Суздальскую землю с «пустыней». Но не это главное: за 860 лет, прошедших со смерти Юрия Долгорукого, мы окончательно утратили понимание смысла его деятельности.

Седьмой сын

Юрий Владимирович родился около 1090 года. Он был седьмым сыном Великого князя Киевского Владимира Мономаха. В этом заключалась главная коллизия его последующей политической биографии: шансы седьмого сына оказаться старшим в роду были ничтожны. Один из самых младших сыновей Владимира по сути не мог рассчитывать на Киевский престол. Ему досталась Ростовская земля, окраина Руси, слишком далекая от берегов Днепра, где в X–XI веках делалась «большая политика».

Ростово-Суздальская земля занимала междуречье Оки и Волги. Древнейшими жителями этого края были финно-угорские племена – весь и меря, а также славянские племена вятичей. Спрятанная в лесах Северо-Восточная Русь была вдалеке как от набегов степных кочевников, так и от контроля княжеской администрации.

Древнейшими городами Северо-Востока были Ростов и Суздаль. После смерти Ярослава Мудрого этой землей владели его сын Всеволод и внук Владимир Мономах, после которого удел, в свою очередь, перешел к его сыну Юрию Долгорукому.

В год смерти отца Юрий Владимирович перенес столицу Северо-Востока из Ростова в Суздаль и княжество с тех пор стало именоваться Ростово–Суздальской землей. Укрепляя свой удел, Юрий Долгорукий на протяжении всей жизни строил по Северо–Восточной Руси города–крепости: Кснятин, Москву, Юрьев–Польский, Переяславль–Залесский, Дмитров, Звенигород, Городец… Им же были основаны церкви и монастыри, в частности Георгиевский монастырь во Владимире-на-Клязьме, Борисоглебский монастырь на берегах Нерли, церковь Богоматери и церковь Спаса в Суздале, церковь святого Георгия во Владимире, церковь святого Георгия в Юрьеве, церковь Спаса в Переяславле–Залесском.

Политика «длинных рук»

После смерти отца в 1125 году, Киевский престол занял старший Мономахович – Мстислав. Противится новому князю мог только его дядя Ярослав Святославич Черниговский, старший в роду, но фактически не способный в делах управления и не авторитетный даже в собственном роду. Пока в Чернигове Святославичи дрались между собой, потомки Мономаха выступали сплоченной группой.

Но, будучи основателем многих городов и строителем храмов на Северо–Востоке Руси, Юрий до конца жизни стремится на юг, в недоступный Киев. Великокняжеский престол стал для него целью всей жизни. Это стремление стало выражением четкой политической программы князя. Долгорукий стал первым русским правителем, осознавшим единство русской земли в самом широком смысле. Русь XII века – еще достаточно аморфное образование, состоящее из собственно «Русской земли» (небольшого района между Киевом и Черниговом с входящими в него Переяславлем Русским и Вышгородом) и окраинных земель-княжений. Особняком стояла Новгородская земля, на огромных пространствах которой действовали совершенно иные – договорные – отношения.

Второй целью князя Юрия был Новгород. Колыбель династии, сохранившая принцип договорных отношений с княжеским родом, в XII веке успешно манипулировала разногласиями между различными ветвями разросшегося древа Рюриковичей. Долгорукий же добивался исключительных прав на княжеское администрирование в боярской республике за собственным родом.

Наконец, третья, самая труднодостижимая цель – Киев. Киевский великий князь, обладая небольшим доменом в Среднем Поднепровье, являлся главой всего «Рода Русского». Он мог влиять на политические процессы на огромной территории, от Карпат до Волги, и от Черного до Белого морей. Юрий Владимирович стремился достичь всего этого законно, не нарушая действовавшего порядка наследования. Именно поэтому возникло язвительное прозвище: «Долгая рука». Казалось бы, цель Юрия – утопия. Но история показала, что целенаправленное воплощение замыслов может привести к успеху.

Раздоры

Понимание этих мотивов заставляет иными глазами взглянуть на многие политические шаги князя и понять, казалось бы, необъяснимое.

Старший сын Мономаха Мстислав Великий скончался в 1132 году, утвердив веру в род Мономаха и усмирив Черниговских князей. Наследовал Мстиславу в порядке старшинства бездетный Ярополк Владимирович, пятый сын Мономаха (остальные к тому времени скончались). Mежду Киевским престолом и Юрием оставался только шестой сын Мономаха – Вячеслав, князь Туровский (человек слабый и бесхарактерный). Правда, заботам дяди были поручены дети Мстислава и самый старший из них Всеволод. Перевод Всеволода на переяславский престол (по сути, это был престол наследника – дофина) был сигналом для Юрия и Андрея Владимировичей о том, что Ярополк задумал сломать порядок наследования, согласно которому киевский стол занимает не старший сын правителя, а старший в роду. Князья высказали озабоченность этим обстоятельством. По словам летописца, не успел Всеволод въехать в Переяславль, как был выгнан своим дядей Юрием.

По логике, Юрий и был наследником Ярополка. Но сам он пробыл в Переяславле не более восьми дней. Ярополк посадил в Переяславль другого племянника – Изяслава. Это был сигнал к началу раздоров в семье Мономаховичей. Юрий был активен в спорах со своими племянниками, никогда при этом не выступая против старших братьев.

Удалившись в 1138 году в Суздаль, Юрий вдруг получил приглашение от новгородцев для своего сына Ростислава. Ростислав становится новгородским князем. Призвание на престол Юрьевича (внука Мономаха) для новгородцев означало мир с Мономаховичами и обеспечивало им защиту от черниговских Ольговичей. А для Юрия это было укрепление политических позиций на Северо-Востоке и Северо-Западе Руси.

Киевский князь Ярополк Владимирович умер в 1139 году. Старший Мономахович – Вячеслав вступил на Киевский престол беспрепятственно, сделав Юрия еще ближе к Киеву. Но Всеволод Ольгович Черниговский проявил необычайную расторопность, оказавшись под Киевскими стенами. Через восемь дней своего княжения Вячеслав уступил место захватчику. Всеволод Ольгович занял Киевский престол. Справедливое, по мнению Юрия, течение дел вновь было нарушено.

Юрий вновь развил бурную деятельность. Он добился некоторых успехов в объединении дома Мономаха, но был потеснен на другом «фронте»: новгородцы удалили из Новгорода Ростислава Юрьевича, чем вызвали гнев Юрия. В отместку он взял Торжок.

1 августа 1146 года скончался Великий князь Всеволод II Ольгович, который возвратился из галицкого похода против князя Владимирка. Но престол достался его брату Игорю Ольговичу, а не Изяславу Мстиславичу из рода Мономаха, которого вновь отодвинули от Киева. Киевляне симпатизировали Изяславу – внуку Мономаха и сыну Мстислава, они видели в нём князя доблестного и храброго, поэтому тот счел возможным, опираясь на киевлян, отказаться от признания старшинства Игоря Ольговича. Всеволода II Изяслав почитал как отца и старшего брата, но не желал далее дожидаться отцовского и дедовского престола. Дружина, видя народную поддержку, перешла на сторону Изяслава Мстиславича и тот вошел в Киев. Игорь Ольгович бежал, а престол вновь перешел в род Мономаха. Правда, Юрий опять остался не у дел. На престоле сидел его племянник, а старший брат Вячеслав мешал борьбе за Киев.

Начало Москвы

Юрий начал войну с племянником. Союзником в этой борьбе он выбрал Святослава Ольговича, князя Черниговского. Следует напомнить, что еще в 1107 году дочери двух половецких ханов, которые именуются в летописях Аепами, крестились. Одна из них вышла замуж за Юрия Владимировича Ростовского, другая за Святослава Ольговича Черниговского.

Весной 1147 года Юрий начал наступление на Новгородское княжество, а Святослав на Смоленск. Именно в ходе этой военной компании состоялась встреча союзников на Москве-реке, в бывшем селе бояр Кучковичей. Юрий Владимирович и Святослав Ольгович пировали, клялись друг другу в верности и строили планы по изгнанию из Киева Изяслава. Этому событию навсегда было суждено остаться в мировой истории только из-за того, что так городок Москва впервые попал на страницы летописей.

Москва как город складывалась в кругу ранее известных местных центров, таких, как Ростов, Суздаль, Ярославль, Владимир. Москву Юрий велел укрепить деревянной крепостью – Кремлём. Она стала одним из важных княжеских центров Владимиро-Суздальской Руси. Новая крепость была и местом сбора войск, и объектом взаимных споров враждующих правителей.

Едва ли суздальский князь мог предугадать столь славное будущее основанного им городка, но и в XII столетии строительство новой крепости стало важным шагом в осуществлении политической программы князя. Средоточием новгородской власти на границах с Ростово-Суздальской землей в XII веке были города Торжок на реке Тверце и Волок Ламский. Верховья Волги тогда тоже были новгородскими. Таких опорных пунктов у суздальских князей не было. Основание новых поселений послужило укреплению ростовской территории городами-крепостями. Еще в 1135 году князь Юрий Долгорукий «заложи градъ на усть Нерли на Волзе», названный Константином (Кснятином). Другими городами Юрия Долгорукого были Тверь, Шоша и Дубна, запиравшие движение по Волге и ее притокам вглубь Ростовской земли. С завершением этого строительства уже в 30-40-е годы XII века была оформлена новгородско-ростовская граница. Опираясь на эти пункты, владимиро-суздальские князья расширили контролируемую ими территорию.

Кто старший в роду?

В 1149 году Юрий начал поход на Киев, сопровождаемый Святославом Ольговичем и половцами. Киевляне не пожелали воевать, тем более что, как старший, Юрий имел на Киевский престол больше прав, чем его племянник Изяслав Мстиславич. При всех симпатиях к последнему, киевляне не хотели рисковать. Изяслав все же уговорил их, но киевляне оставались ненадежными союзниками. 23 августа состоялась битва у Переяславля: с поля бежали и киевляне, и переяславцы. На другой день Юрий вошел в Переяславль, а через три дня выступил на Киев. Киевляне просили Изяслава с дядей помирится, не губить в битвах, обещали принять Мстиславичей позднее.

Изяслав покинул Киевский стол, но обратился за помощью к Венгерскому королю Гейзе II, польскому королю Болеславу, а также вспомнил, что на Киевском столе должен сидеть старший брат Юрия, старейший Мономахович – Вячеслав. Дядю Вячеслава он поставил перед выбором: сесть на великокняжеский престол или обещал предать огню его владения. Вячеслав предпочел перебежать на сторону родного брата Юрия. На помощь Вячеславу двинулись полки сыновей Юрия, на выручку спешил Галицкий князь Владимирко. Поляки и венгры решили, что сил у них маловато и удалились восвояси. Битва Изяслава и Юрия не состоялась. Племянник с дядей примирились, за Изяславом Мстиславичем остался Владимир Волынский и Луцк. Юрий Владимирович остался князем в Киеве, а Вячеслав Владимирович получил в управление Вышгород.

Вскоре Изяслав все же заставил Юрия покинуть Киев. Не успел он это сделать, как на Киевский престол сел старший брат Вячеслав Владимирович. Изяслав потребовал от дяди освободить престол и возвратиться в Вышгород, убивать дядю он не хотел и всё в конце концов решилось мирно. Более того, Вячеслав назвал Изяслава сыном, а тот его отцом. Так Изяслав Мстиславич второй раз стал Великим князем.

Тем временем к Юрию подошли союзники из Чернигова (Ольговичи и Давыдовичи), а главной ударной силой стали войска Владимирка Галицкого. Силы были явно не равны, битва не состоялась. Владимир Галицкий на другой день ввел Юрия в Киев. Так Юрий второй раз сел на престол отца своего Мономаха.

Но теперь вступил в дело уже зять Изяслава, венгерский король. Изяслав с венграми оказался под стенами Киева. Юрий не нашел ничего лучше, как бежать, оставив город. Такое поведение Юрия вызвало негодование у киевлян. Любимого же князя Изяслава они в третий раз приняли с радостью.

«Золотой стол»

С 1151 по 1154 годы Юрий Владимирович неоднократно пытался отбить Киевский престол у старшего брата и племянника, но удача так и не улыбнулась ему. Все, чего он смог добиться – это Переяславль, откуда продолжал угрожать Киеву.

В 1154 году Изяслав, любимец киевлян, скончался. Теперь старейший в роду Вячеслав призвал к себе другого племянника Ростислава и назвал его сыном. Ростислав же видел перед собой две задачи: усмирить Черниговского князя Изяслава Давыдовича, предупредить нападение дяди Юрия Владимировича и либо прогнать последнего, либо заключить мир. Но как только Ростислав выступил на Чернигов, из Киева пришла скорбная весть: скончался князь Вячеслав, шестой сын Владимира Мономаха. Это означало, что теперь именно Юрий имел полные права на Киевский престол.

…Черниговский поход Ростислава окончился неудачей. Он вынужден был отправиться в Смоленск, оставив киевлян перед половецкой угрозой, фактически уступив стольный град Киев князю Черниговскому Изяславу Давыдовичу. Эта весть и дошла до Юрия: путь на Киев свободен.

…Требование освободить Киевский престол Юрий предъявил Изяславу. Тот не смел противиться воле старшего и уступил Киев Юрию, а тот в свою очередь «…не помяна злобы… давъ ему миръ, а сам иде к Кыеву…».

Третий раз Юрий Владимирович въехал в Киев 20 марта 1155 года. Это его княжение в Киеве продлилось недолго и было неспокойным. Особенно трудно было усмирить разгулявшихся половцев, которых за свою жизнь Юрий несколько раз самолично приводил на русские земли.

…С именем Юрия Долгорукого связано появление на Руси её главной святыни – иконы Владимирской Богоматери. Именно в тот момент, когда князь правил в Киеве, образ прибыл на Русь из Константинополя, а затем непокорный сын князя Юрия Андрей Боголюбский вопреки воле отца, уехав в Суздальскую землю, вывез с собой и чудотворную икону, ставшую заступницей Русской земли и покровительницей основанной Долгоруким Москвы.

Последний пир

Причины скромной оценки деятельности князя южнорусскими летописцами проясняют обстоятельства смерти князя. В 1157 году Юрий пошел на сына своего врага, Мстислава Изяславича, осадил его во Владимире Волынском, стоял десять дней, но ушел, так ничего и не добившись. Возвратившись в Киев, Юрий 10 мая 1157 года пировал с дружиной, в ночь занемог, а через пять дней умер. В день похорон случилось много зла, говорит летописец: киевляне разграбили двор Юрьев и другой его двор за Днепром, который он сам звал «раем», а также двор его сына Василька в городе, перебили суздальцев по городам и селам, а имущество их разграбили. Даже тело Юрия киевляне не разрешили похоронить рядом с телом его отца Мономаха в Киево-Печерской лавре, и он был погребен в обители Спаса в Берестове.

Гораздо приветливее относились к Юрию на севере. Обустройству Ростовской земли он посвятил лучшие годы своей жизни. Согласно известию В.Татищева князь Юрий Долгорукий, вытесненный из Южной Руси, в своей отчине, Ростово-Суздальской земле стал ставить города «теми же имяны, иж в Руси суть, хотя тем утолити печаль свою, иже лишися Руския власти».

Но за сухими строчками летописи проявляется и другой образ. Князь Юрий, первый правитель богатого края и основатель Москвы, явно обнаружил стремление к единодержавию на Руси, пытаясь распространить свою власть на главные города севера и юга страны – на Новгород и даже на Киев.

Осознание подлинного значения исторических личностей иногда приходит лишь спустя столетия после их смерти. Юрий Долгорукий из их числа.

Специально для Столетия

Что имеют в виду лифтеры, когда говорят, что в становой тяге нужно создавать «длинные руки»?

Удивительный, но иногда неправильно понимаемый сигнал в становой тяге – создание длинных рук. Теоретически это кажется простой репликой, верно? Это просто значит убедиться, что руки прямые и сделать их «длинными» по сравнению с их длиной по сравнению с любой формой сгибания в локте. Ну да и нет.

Процесс создания «длинных рук» довольно легко понять, и общеизвестно, что следует избегать тяги с согнутыми руками, но как вы на самом деле упорядочиваете и выражаете эту реплику в становой тяге, может возникнуть путаница.  

Если вы любите читать о сигналах становой тяги, то я настоятельно рекомендую ознакомиться с нижеследующим содержанием:

  • Вытягивание слабины из шины
  • Привинчивание ножек к полу
  • Обратите внимание: эта статья не предназначена для того, чтобы усложнять простую команду становой тяги, а просто для того, чтобы подчеркнуть, что означает команда «длинные руки» и как ее правильно выполнять.

    https://youtu.be/4x9vyLE3kosВидео не может быть загружено, так как отключен JavaScript: Становая тяга | Форма, ошибки, которых следует избегать, проработанные мышцы и многое другое! (https://youtu.be/4x9vyLE3kos)

    Что означает сигнал становой тяги «Длинные руки»?

    Призыв к становой тяге «длинные руки» означает максимальное удлинение рук, чтобы ограничить общий диапазон движений, необходимых для поднятия веса. Здесь также вступает в игру реплика «притворись, что руки — это крюки». Смысл создания длинных рук заключается в том, чтобы оптимизировать рычаги и ограничить общий диапазон движения, при котором вес необходимо поднимать без потери технического мастерства.

    От установки до блокировки будет расстояние, которое должен пройти гриф, чтобы повторение считалось успешным. Если руки согнуты и имеют укороченную длину, то этот диапазон движения будет увеличен, что может ограничить потенциал тяги верхнего конца.

    Как выглядит «Длинные руки»

    Сложность использования этой реплики в начале, особенно без обратной связи с тренером, заключается в том, чтобы эффективно чередовать тело и суставы для создания желаемого эффекта. Если у вас возникли проблемы с этим сигналом, то есть несколько мелких деталей, которые следует принять во внимание, чтобы сделать вашу тягу еще более эффективной.

    Во-первых, подумайте о вдавливании лопаток и избегайте чрезмерного сокращения широчайших мышц до точки, когда они поднимаются вверх и напоминают то, что некоторые называют «сжиманием карандаша» между лопатками. Чтобы представить себе и попрактиковаться в этом, прежде чем приступить к становой тяге, сведите вместе широчайшие и обратите внимание, как руки на самом деле двигаются вверх? Посмотрите на изображение справа, где я преувеличиваю восходящее сокращение широчайших.

    Вместо этого нажимайте на лопатки и сокращайте широчайшие, представляя, что вы пытаетесь опустить их по бокам туловища. Здесь есть очень тонкая разница в подсказке, и это может быть разница в добавлении еще одного сантиметра или дюйма к вашей тяге. Этот пример подобен выполнению тяги гантелей с движением локтя прямо вверх, а не назад и вниз, последнее намного лучше для сократительной способности.

    Во-вторых, после того, как вы попрактикуетесь в вышеописанном, займитесь становой тягой, слегка выдвиньте плечи и остановите их, как только почувствуете, что широчайшие начинают расцепляться. Если широчайшие перестают сокращаться в заданном положении, то есть вероятность, что плечи слишком вытягиваются, чтобы дотянуться до перекладины. Мне нравится думать, что есть переломный момент, и мои широчайшие диктуют протракцию плечевого сустава и мою исходную позицию.

    Посмотрите на приведенный ниже пример, где слева у меня изрядное выпячивание, а справа я вытянут слишком сильно, из-за чего мои широчайшие вытягиваются из положения, поэтому моя установка теряет плотность. Плечи всегда будут вытянуты при подтягивании, однако ключ в том, что если они вытягивают туловище из положения, если это так, то вам, возможно, придется оценить, как вы упаковываете широчайшие.

    Опять же, это тонкая разница, но она может помочь или сломать плотное положение туловища, когда ломаешь пол. Это также происходит, когда в игру вступает плотное натяжение штанги широчайшими (круг назад к точке один!).

    Подсказки на вынос

    • Надавите на лопатки и подумайте о том, чтобы руки свисали, как крюки.
    • Напрягите широчайшие, думая о том, чтобы опустить их по бокам тела.
    • Потянитесь, чтобы взять штангу, слегка расправив плечи.
    • Используйте сжатие широты в качестве ограничителя количества удлинения.

    Подведение итогов

    Сигнал для становой тяги «длинные руки» может быть невероятно мощным, и его крайне важно понимать, когда тянешь большой вес. В конце концов, руки должны напоминать крюки в становой тяге, и если они вообще согнуты, то диапазон движения не оптимизируется для вашего потенциала.

    Становая тяга. Часто задаваемые вопросы о «длинных руках»

    Что означает «длинные руки» в становой тяге?

    Сигнал «длинные руки» в становой тяге подразумевает, как атлет удлиняет положение рук, пытаясь ограничить эффективный диапазон движений и рычагов для становой тяги. По сути, это подсказка, используемая для объяснения того, как должны располагаться руки при попытке поднять максимально возможный вес для своего стиля становой тяги.

    Как использовать «длинные руки» в становой тяге?

    Один из лучших способов думать о реплике «длинные руки» — это представить, что руки подобны веревкам, а кисти — крюкам. Руки должны оставаться длинными и не сгибаться, чтобы их длина использовалась в полной мере при тяге.

    Подходит ли эта подсказка для обычной становой тяги и становой тяги сумо?

    Абсолютно. Сигнал «длинные руки» подобен тазобедренному шарниру, он применим к обоим стилям становой тяги (сумо и традиционная), и его правильное использование обеспечит более высокий уровень мастерства при тяге.

    Creepily Long Arms — TV Tropes

    http://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/main/creepilylongarms

    Следующий

    Перейти к

    «Хотите печенье с верхней полки? Я ваш парень!»

    Это троп, в котором у какого-то монстра очень длинные руки. Эти руки не обязательно будут использоваться физически. Это больше просто для того, чтобы указать, насколько неестественен монстр. Часто появляется на Humanoid Abominations как быстрый способ показать, что что-то не так.

    В некоторых случаях даже не нужно показывать сами руки: если рассматриваемое существо/персонаж носит какую-либо одежду, руки могут быть сначала скрыты длинными рукавами, только для того, чтобы показать их неестественную длину когда сгибают руку или что-то хватают.

    Часто сочетается с Жутко длинными пальцами. См. также Люди с лапшой. Сравните Резинового Человека, который, как правило, не такой уж и жуткий.


        открыть/закрыть все папки

        Аниме и манга

    • Типичным атрибутом демонов в 3×3 Глаза являются неестественно длинные руки, обычно в паре с большими ладонями и Жутко длинными пальцами с когтями на концах. Яркие примеры включают Йоко, принявшую форму Хуа Ше, Амара, растительный демон, чьи руки почти равны длине всего его тела и обычно спрятаны под плащом, и Калкин, чьи руки в два раза длиннее тела нормального человека.
    • Титан Зверь из Атака Титана имеет руки достаточно длинные, чтобы касаться его лодыжек. Отличается от других примеров тем, что он использует эти руки как своего рода человеческую катапульту, способную бросать предметы со скоростью, близкой к скорости Маха.
    • Пустота из Берсерк имеет руки, которые кажутся такими же длинными, как и его рост. Как будто ему и так не хватало страшного дерьма…
    • В Death Note у шинигами обычно длинные руки.
    • Вся линейка Devimon от 9Франшиза 0088 Digimon (без Демидевимона, у которого (по иронии судьбы) нет рук).
    • Адам, Первый Ангел в Neon Genesis Evangelion появляется с ними, когда его мельком видят прямо перед началом Второго удара. Ева-03, по-видимому, также имеет их и может растянуть их, хотя это, вероятно, является результатом мутации Бардиэля.
    • Племя Длинноруких из One Piece , у которых по два локтя на каждой руке, что делает их намного длиннее, чем у обычного человека. Они на самом деле используют это оружие в бою, но мало кто из членов племени это делает.
    • Яцуме Мумиой из Руруни Кеншин . В его случае он удлинил руку, носил на ней набор железных колец с детства (вспомните кольца, которые носят африканки с длинной шеей). В довершение всего, в то время как большинство других персонажей, по крайней мере, выглядят как люди, он буквально похож на Венома из Человека-паука .
    • В Унесённые призраками у банщика Камадзи неестественно длинные руки. У него также есть и несколько рук, что делает его похожим на паука.

        Комиксы 

    • Шкаф 2022 : У монстра в шкафу Джейми очень тонкие конечности и такие длинные, что его руки достигают колен.
    • Карлос, один из злодеев в Major Bummer , получает жутко длинные руки и ноги, а также длинные сверхострые ногти, чтобы сочетаться со своими (довольно расплывчато определенными) сверхспособностями. Конечный результат выглядит очень жутко, но, поскольку Major Bummer — комедийный комикс, сам злодей скорее забавный, чем страшный.
    • Несовершеннолетний Люди Икс злодей Великолепный Джордж носит этот вид, в основном из-за того, что он мутант, сделанный из вязкого дегтеобразного вещества, который после ночи пьянства забыл, какой длины должны быть его руки.

        Фильм — анимационный

    • В Кошмар перед Рождеством у Джека Скеллингтона очень длинные руки и ноги, что подчеркивает его скелетоподобность. К счастью, он довольно бодрый парень. примечание  Оглядываясь назад, теперь смешно, учитывая, насколько он похож на Слендермена, в немалой степени из-за этого.

        Фильм — живое действие 

    • Очень-очень короткий кадр во время вечеринки в Семейке Аддамс , где неназванный член расширенного клана Аддамс поднимает руки так высоко, что они кажутся надувными.
    • В серии «Близкие контакты третьей степени» у первого инопланетянина, которого мы видим, очень длинные тонкие руки и ноги, и он, безусловно, самый нечеловечески выглядящий.
    • Приходи играть : Монстр, преследующий молодого главного героя, имеет непропорционально длинные руки и ноги (а также нечеловечески длинные пальцы), что усиливает его жуткую внешность.
    • Враждебный : Жнец, который большую часть фильма проводит возле фургона Джульетты, имеет пару рук, которые выглядят так из-за его истощения.
    • Невероятно дурацкий китайский фильм о супергероях У Супер Инфрамена Гигантские Руки! Нет, правда, просто Гигантские Руки! Роджер Эберт забавляется этим в своем обзоре:

      Роджер Эберт: «Например, в одной из висящих на скале сцен профессор привязывает Инфра-человека к операционному столу, когда штаб-квартира науки подвергается нападению гигантских рук мутантов. Верно, руки: нет тела, одни руки. Руки извиваются по всему штабу, сбивая блок питания. Профессор кричит в рацию: «У вас есть одна минута, чтобы восстановить питание, прежде чем Инфра-Человек умрет!» Его помощник борется с красным выключателем питания. рука. Кадр секундомера, отсчитывающего секунды. Он приходит в сознание, борется еще немного. Рука снова атакует. За десять секунд до конца в комнату врываются солдаты с электропилой и разрезают руку пополам. брошены, и Инфра-Человек жив.»

    • Мороженое из фильма Легион .
    • У мастера летающей гильотины есть «йогический» боец, способный вытягивать руки до смехотворной длины.
    • В эпизоде ​​»Найди рыбу» из «Смысл жизни Монти Пайтона» Терри Джонс появляется с очень длинными руками.
    • В оригинальном Кошмар на улице Вязов , когда Фредди гонится за Тиной по переулку, его руки вытягиваются до причудливой длины, а его когти царапают стены по обеим сторонам переулка.

        Литература 

    • В Хризалидах Дэвид называет «человека-паука» (чье настоящее имя Гордон) руки и ноги на восемнадцать дюймов длиннее, чем они должны быть пропорционально его телу. Когда они впервые встречаются, Дэвида он немного пугает, и он пытается держаться вне досягаемости его длинных рук; при их следующей встрече (которая происходит несколько лет спустя) Гордон кажется не менее причудливым. И тот факт, что он проявляет несколько странный интерес к девочкам-подросткам, таким как Софи и Розалинда, только добавляет ему жуткости.
    • Плоский мир : Библиотекарь Незримой университетской библиотеки (который является разумным орангутангом) часто упоминает о своих чрезвычайно длинных руках в различных его проявлениях. Они действительно классифицируются как «жуткие» только тогда, когда какой-то идиот попал не в ту сторону «Остерегайтесь приятных»; когда Библиотекарь в своем обычном миролюбивом образе, они только добавляют ему довольно глупого вида.
    • Хотя у него нет дополнительных конечностей, титульный персонаж Рука из Ухо, Глаз и Рука выглядит явно жутко из-за своих очень длинных конечностей. Когда он решает немного усилить этот эффект, он немного расцепляет их и изгибает странным образом; он даже использует это, чтобы напугать некоторых примитивных соплеменников, заставив их думать, что он буги-мэн.
    • Иллиум : Большой Злой монстр из Олимпос , известный как Сетебос, имеет много миль щупалец, которые прорываются сквозь землю, как сложная сеть червей. .. но один из героев обнаруживает, что это на самом деле руки , с руки в конце из них. Если вы потревожите одного из них, рука схватит вас, и вся рука втянется, потащив вас через туннели и, в конце концов, в один из многочисленных ртов Сетебоса.
    • Смеющийся Джек : Полосатые руки Смеющегося Джека свисают за талию и, кажется, не имеют костей, дополняя его тряпичную куклу. История происхождения показывает, что его руки имеют гротескно длинные черные пальцы на концах и могут удлиняться и сжимать живых существ до смерти.
    • В Sea of ​​Silver Light , заключении серии Otherland , Джон Дред пытается вызвать хаос в личном царстве Другого, мутировав Джека Шпрота и его жену, которые являются воплощениями Финни и Мадда в этом мире, в монстров. . Джек становится невероятно высоким и худым, а его руки вырастают до невероятной длины.

        Прямая трансляция 

    • Секретные материалы : В эпизоде ​​»Squeeze» фигурирует человек по имени Тумс, у которого жутко длинные все , включая оружие. Оказывается, он может растягиваться, чтобы пролезть в узкие места.

        Музыка 

    • Nine Inch Nails выпустили концептуальный альбом под названием Year Zero , действие которого происходит в антиутопическом будущем. Часть предыстории связана с тем, что у разных людей по всему миру возникают вызванные наркотиками галлюцинации сущности, называемой «Присутствием», которая проявляется в виде гигантской жуткой руки, протянувшейся с неба (показана на обложке альбома ).а также в спектрограмме к песне «The Warning» ).

        Настольные игры 

    • Джин-Гитаксиас из Magic: The Gathering У длинные металлические руки, которые выглядят как скелеты, а в качестве бонуса у него длинные пальцы.

        Игрушки 

    • Хирокс из БИОНИКЛ имеет крылья летучей мыши, состоящие из трех сегментов конечностей, и несет длинное и глупо тонкое лезвие. На его официальном изображении на упаковке он изображен со сложенными вверх и вниз руками, что напоминает Плечи Судьбы, чтобы он не выглядел нелепо.

        Видеоигры 

    • All Is Dust 2015 : Таинственное красное существо, которое вы видите вокруг фермы, имеет тонкие руки, которые настолько длинны, что могут волочиться по земле.
    • Боевые коты : Это семья Теколуга. Теколуга — это маленькое кошачье существо, у которого руки длиннее тела. Его развитая форма, Тесалан Пасалан, выводит жуткий фактор на новый уровень, поскольку он становится гуманоидным кошачьим монстром с крошечными ногами и смехотворно длинными руками, которые добавляют тревожности общему образу. Его истинная форма, Луфалан Пасалан, немного уменьшает жуткий фактор, имея тот же дизайн, но в жилете и соломенной шляпе.
    • Окончательная форма Лавоса в Chrono Trigger напоминает двуногое существо в скафандре с очень длинными руками, которые он резко поднимает, чтобы применять различные атакующие заклинания.
    • В Fatal Frame есть сгорбившийся призрак старика с жутко длинными руками. Его зовут «Человек с длинными руками», и, чтобы сделать его еще более жутким, он особенно заинтересован в том, чтобы делать детей своими жертвами. ..
    • Бой с ужасом : У черепоголового босса довольно длинные руки.
    • У похожего на растение Гуадо из Final Fantasy X когтистые руки достигают колен.
    • Марионетка из Five Nights at Freddy’s 2 .
    • В Half-Life у зомби-хедкрабов развиваются неестественно длинные руки и длинные пальцы, похожие на когти.
    • Одним из Особых Зараженных в Left 4 Dead 2 является Жокей, чья мутация привела к тому, что его руки стали ненормально длинными. Он шаркает по земле на четвереньках, как обезьяна, затем прыгает игроку на спину и хватает его за голову, чтобы «направить» его, часто в группу врагов.
    • Легенда о Зельде :
      • Метко названная Мертвая рука в The Legend of Zelda: Ocarina of Time . У него их шесть, и они пытаются схватить Линка, пока остальная часть его тела остается под землей.
      • В The Legend of Zelda: Majora’s Mask четыре гиганта, которых вам нужно призвать, не имеют туловища, только лицо и жуткие длинные руки и ноги. Однако они на вашей стороне, и именно эти руки играют жизненно важную роль в спасении Термины. Играется прямо с Маской Маджоры, когда она принимает смутно гуманоидную форму Воплощения Маджоры. Маска вырастает из своего края руками и ногами причудливых пропорций, которые двигаются в стиле Зловещей долины, когда она танцует на арене. Его последняя форма, Majora’s Wrath, добавляет боевые щупальца к еще более длинным рукам.
      • Похоже, это типичная черта людей Твили в целом, даже тех, кто не является врагом, в The Legend of Zelda: Twilight Princess .
        • Руки Теневых Зверей такие длинные, что им приходится двигаться вместе с ними, как гориллам, и даже их пальцы кажутся длинными по сравнению с их руками.
        • Для их лидера Занта эффект усиливают кисточки на концах его длинных рукавов, которые почти достигают пола. Как оказалось, его настоящие руки ненамного короче.
        • Кажется, даже руки Мидны достают до колен, когда она стоит. Это относится только к ее проклятой форме чертенка, поскольку ее естественная форма имеет более традиционные пропорции.
    • Темные (также известные как «Homo Novus»), существа из игры Metro 2033 . У них очень длинные руки, которые они жутко протягивают к своим жертвам или вокруг них, когда они телепатически угрожают им.
    • Дворник из Маленьких кошмаров . Он использует их, чтобы схватить сбежавших детей, в том числе Шестую, главного героя игры.
    • Endermen из Minecraft были частично вдохновлены мифами о Слендермене, и, таким образом, также имеют очень длинные руки, которые простираются на полпути вниз, где должны быть их икры.
    • «Брандашмыги» из Resident Evil Код: Вероника . Бонусные очки за наличие одной гигантской руки и одной атрофированной руки.
    • Котаро Фума из Воины-самураи имеет длинные руки, которые он может растягивать и скручивать по желанию. Кроме того, он выглядит очень жутко. Более поздние изображения показывают, что на самом деле его рукавицы могут растягиваться, как хлыст.
    • Созданная фанатами видеоигра SCP-087, основанная на SCP-087 из Фонда SCP, изображает подобное существо внизу лестничной клетки. Когда вы приближаетесь к нему, его руки появляются из темноты, неестественно длинные.
    • Слендермен в инди-хорроре Слендер , и, конечно же, его продолжении.
      • В более новых версиях Слендермен выпускает свои щупальца, если вы смотрите на него слишком долго или когда он собирается вас достать!
    • Дхалсим от Street Fighter II имеет руки, вытянутые по экрану, основанные на Йогическом истребителе из Master of the Flying Guillotine .
    • Монстры Лимноса из Titan Quest щеголяют очень длинными руками с острыми когтями и намного страшнее других монстров. То же самое можно сказать и о Телкинах.
    • Witchkin : Руки клоуна Witchkin почти достигают его ног.

        Веб-оригинал 

    • Рой из «Не обнимай меня, я боюсь» внезапно получает один к шестому эпизоду и использует его, чтобы схватить Красного парня за плечо, особенно беспокоя его.
    • Dreamscape : Мерзость Кидрана выглядит как Жуткая многоножка с вот такими руками, одна из которых змеиная, а другая похожа на медвежью.
      • Руки Повелителя Зла почти во всю длину его тела, и он должен держать их сжатыми.
    • DSBT InsaniT : Руки Психомена почти равны его телу, с когтями Росомахи.
    • SCP-096 («Застенчивый парень») и SCP-3288 («Аристократы») Фонда SCP. У первого также ненормально большая челюсть, а у второго также Жуткие Длинные Пальцы и Больше Зубов, чем у Семьи Осмондов.
    • Слендермен из мифов о Слендермене. В некоторых историях это связано с тем, что его руки на самом деле замаскированы под щупальца.

        Вестерн Анимация 

    • Звуковая волна Трансформеров : Прайм — десептикон, который превращается в Жнеца MQ-9, чьи руки сформированы из крыльев БПЛА. Саундвейв также подчеркивает «жуткость», будучи абсолютно тихим и специалистом по наблюдению, который всегда наблюдает и слушает, а также, возможно, является более опасным бойцом, чем Мегатрон .