Содержание
Чайковский | Начало (1840-1865)
Петр Ильич Чайковский родился в 1840 году в Воткинске, маленьком городе-заводе на Урале. (Ныне этот городок расположен в Удмуртии). Там отец композитора служил директором Горного завода. Родители будущего композитора были музыкальны, и в доме нередко проходили любительские концерты. Вокруг звучали крестьянские песни. Как писал позднее сам Чайковский, он «вырос в глуши, с детства самого раннего проникся неизъяснимой красотой характеристических черт русской народной музыки», что позднее нашло отражение в его творчестве.
Чайковскому суждено было родиться в совершенно замечательной семье, в атмосфере любви и сердечности. Его родители имели значительную разницу в возрасте, но связывали их исключительные по глубине и искренности чувства. Расставаясь на время отъезда кого-либо из них по делам, они писали друг другу подробные письма — отчеты о своей жизни и жизни своих детей. Впоследствии дети Чайковских сохранили переписку родителей, переплели их письма в красивый альбом. Именно в этом альбоме можно увидеть первые каракули четырехлетнего Пети Чайковского, которые он начеркал в письме своего отца к матери.
Отношения между детьми были также очень сердечными. С восторгом десятилетний Чайковский сообщал о рождении своих братьев-близнецов: «Я их уже видел несколько раз; но каждый раз, как я их вижу, мне кажется, что это ангелы, которые спустились на землю.» Позже в его письмах к родителям уже из Петербурга постоянно встречаем упоминания о братьях-близнецах: «Поцелуйте и расцелуйте за меня этих двух херувимов, Толю и Модю»; «воображаю, какие они Ангелочки».
Однако в жизни семьи Чайковских случилось страшное горе: от холеры умерла мать, Александра Андреевна Чайковская. Петру Ильичу было 14 лет. Его младшим братьям-близнецам чуть больше 4. Огромное потрясение, оставившее след на всю жизнь, пережил будущий композитор. В своих письмах в разные годы Чайковский с горечью вспоминал это страшное детское потрясение, наложившее отпечаток на всю его дальнейшую судьбу. А его брат Модест уже на склоне лет писал: «Первое воспоминание: я сижу на руках у женщины, кругом кусты желтой акации и внизу по дорожке прыгает лягушка: у меня в руках серебряный стаканчик Мне было всего 4 года и 44 дня. Я более ничего о ней не помню, но знаю чувство неизъяснимой любви к большой темноволосой женщине, отличающейся от всех других именем «мамаша». В одном этом слове таилось нечто сладостное, нежное, причиняющее блаженное чувство радостного удовлетворения, успокоения, выделявшее существо, носившее его из ряда всех людей. Тосковать о ней, плакать, считать себя обиженным жестоко, несправедливо, отходом ее от нас, как-то ревновать к окружающим ее покойникам Смоленского кладбища и в воображении сладостно млеть, целуя ее руки и колени — я не переставал всю жизнь. Теперь в старости, реже, а прежде очень часто видел ее во сне и всегда с чувством обиды, что она нас оставила и с чувством ревности к тем, с кем она теперь. Мне всегда ее не доставало. Не достает и до сих пор.»
Фактически с момента кончины матери у Петра Ильича возникло замечательное чувство ответственности за судьбу младших братьев, забота об их воспитании и просто участие. Примечательно, что сам Петр Ильич писал: «Моя привязанность к этим двум человечкам с каждым годом делается все больше и больше. Я внутренно ужасно горжусь и дорожу этим лучшим чувством моего сердца. В грустные минуты жизни мне только стоит вспомнить о них — и жизнь делается для меня дорога. Я по возможности стараюсь для них заменить своею любовью ласки и заботы матери и, кажется мне это удается.»
В свою очередь, Модест Ильич вспоминал об этом периоде свое жизни так: «Самый мудрый и опытный педагог, самая любящая и нежная мать не могла бы нам заменить Петю Все, что было на душе и в голове, мы могли поверять ему без тени сомнения. Влияние его на нас было безгранично, его слово закон, а между тем никогда в жизни далее хмурого лица и какого-то бичующего взгляда проявление строгости не заходило. И вот мы втроем составили как бы семью в семье. Для нас он был брат, мать, друг, наставник — все на свете».
И, словно в награду за это, Модест Ильич Чайковский впоследствии стал для Петра Ильича лучшим его либреттистом, автором либретто двух последних оперных шедевров композитора — «Пиковой дамы» и «Иоланты». Он стал хранителем памяти великого композитора, основав в Клину его музей (Дом-музей П.И.Чайковского в Клину), создав в нем архив, организовывая многочисленные концерты из произведений Чайковского, в том числе и гастроли знаменитого Артура Никиша с исполнением симфонических сочинений Чайковского.
С четырех лет проявилась музыкальная одаренность Чайковского, и его начали обучать игре на фортепиано. Тем не менее его отдали десяти лет от роду учиться в Училище правоведения, готовя его в будущем к карьере юриста. Однако музыке он продолжал учиться и в стенах училища, как, впрочем, и все другие воспитанники этого учебного заведения, что соответствовало правилам воспитания того времени.
Первыми записанными сочинениями будущего композитора были вальс для фортепиано, посвященный его гувернантке А.Петровой «Анастасия-вальс» и романс «Мой гений, мой ангел, мой друг…»
Романс «Мой гений, мой ангел, мой друг…» написан Чайковским в возрасте 17-18 лет на стихи выдающегося русского поэта Афанасия Фета. Это было первое обращение композитора к стихам этого поэта. На рукописи сделано посвящение романса, но имя скрыто, а вместо него стоит многоточие. Существует предположение, что романс посвящен другу Чайковского по Училищу Сергею Кирееву.
После окончания Училища Чайковский поступил на службу чиновником в Министерство юстиции. Однако музыкой он продолжал заниматься как любитель одновременно со службой в музыкальных классах, которые открылись при Русском музыкальном Обществе. Через год эти классы были реорганизованы в первую в России консерваторию, куда и поступил учиться Чайковский.
Учителем Чайковского, оказавшим огромное влияние на все его будущее, стал знаменитый пианист и композитор Антон Рубинштейн, основатель консерватории в Петербурге. За годы учебы в консерватории Чайковский написал множество учебных работ, в том числе квартет, пьесы для фортепиано, а на выпускном экзамене прозвучала его кантата, написанная на текст оды Ф.Шиллера «К Радости», которая известна как текст финала Девятой симфонии Л. Бетховена. Именно в это время было написано и первое программное симфоническое произведение на сюжет драмы А.Н.Островского — увертюра «Гроза».
Будучи учеником А.Рубинштейна, Чайковский сделал окончательный выбор своего жизненного пути и стал профессиональным музыкантом. После окончания консерватории он уехал в Москву и стал преподавать в только что открытой второй русской консерватории — Московской, которая через много лет была названа его именем. Музыка Чайковского к тому времени уже начала исполняться. Так, в 1865 году Чайковским были написаны «Характерные танцы» для симфонического оркестра.
Друзья композитора отнесли его партитуру в отсутствие Чайковского знаменитому Иоганну Штраусу, который в то время служил в России, в предместье Петербурга Павловске дирижером постоянных концертов. Он и продирижировал этим сочинением молодого Чайковского в концерте, который назывался концертом из произведений русских композиторов, и в нем звучали сочинения знаменитых музыкантов, а среди них и «Характерные танцы» Чайковского, тогда ученика Петербургской консерватории. Через два года он эти танцы переделал и включил в свою первую оперу «Воевода». До конца своей жизни Чайковский с удовольствием включал этот симфонический фрагмент в свои авторские концерты, а также издавал его, хотя сама опера «Воевода» была им уничтожена.
П. Е. Вайдман
дальше →
ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА П. И. ЧАЙКОВСКОГО. Петр Ильич Чайковский
ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА П. И. ЧАЙКОВСКОГО
1840, 25 апреля[142] (7 мая по новому стилю). Родился в поселке Воткинского завода (ныне г. Воткинск Удмуртской АССР).
1840–1848. Жизнь в Воткинске.
1849–1850. Жизнь в приуральском городке Алапаевске.
1850, июль. Отъезд с матерью в Петербург для поступления в школу.
22 августа. Первое слушание оперы Глинки «Иван Сусанин» в Александринском театре, в Петербурге.
1850–1859. Учение и пребывание в Училище правоведения, в Петербурге.
1859–1863. Служба в Министерстве юстиции.
1861–1862. Занятия в Музыкальных классах Русского музыкального общества.
1862, 8 сентября. Поступление в Петербургскую консерваторию.
1864, весна — лето. Сочинение первого симфонического произведения— увертюры «Гроза» к опере на сюжет драмы А. Н. Островского.
1865, 30 августа. Исполнение в Павловске «Характерных танцев», под управлением И. Штрауса.
29 декабря. Исполнение кантаты «К радости» (на слова Шиллера) на первом публичном экзамене Петербургской консерватории.
31 декабря. Окончание Петербургской консерватории.
1866, 6 января. Переезд в Москву. Январь — май. Преподавание теории музыки в Музыкальных классах. 4 марта. Первое исполнение симфонического произведения Чайковского (увертюра F-dur) в Москве, под управлением Н. Г. Рубинштейна. Март — август. Создание Первой симфонии «Зимние грезы» (первое исполнение 3 февраля 1868 года в Москве, под управлением Н. Г. Рубинштейна). 1 сентября. Открытие Московской консерватории.
1866–1878. Преподавание теоретических предметов в Московской консерватории.
1867, март—1868, лето. Чайковский пишет оперу «Воевода» (первая постановка 30 января 1869 года в Большом театре, в Москве).
1868, январь. Знакомство с главой «Могучей кучки» М. А. Балакиревым. 10 марта. Статья Чайковского в газете «Современная летопись» в защиту Н. А. Римского-Корсакова.
1869, 4 мая. Статья Чайковского «Голос из московского музыкального мира» (в защиту Балакирева), в той же газете. Начало более тесного сближения с композиторами «Могучей кучки».
1869, октябрь — ноябрь. Создана увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» по трагедии Шекспира (первое исполнение 4 марта 1870 года в Москве, под управлением Н. Г. Рубинштейна). Ноябрь. Создание шести романсов. (Соч. 6).
1870, февраль—1872, апрель. Создание оперы «Опричник» (первая постановка 12 апреля 1874 года в Мариинском театре, в Петербурге).
1871, февраль. Создание Первого квартета D-dur. Июль. Составление «Руководства к практическому изучению гармонии» (первого русского учебника гармонии). 15 ноября. Статья Чайковского, открывающая серию его обзоров московской музыкальной жизни (в ноябре — декабре 1871 года — в «Современной летописи», в сентябре 1872 — декабре 1875 года — в «Русских ведомостях»),
1872, июнь — декабрь. Работа над Второй симфонией (первое исполнение 26 января 1873 года в Москве, под управлением Н. Г. Рубинштейна).
1873, март. Написана музыка к пьесе А. Н. Островского «Снегурочка» (первая постановка 11 мая 1873 года на сцене Большого театра, в Москве). Август. Создание симфонической фантазии «Буря» по пьесе Шекспира (первое исполнение 7 декабря 1873 года в Москве, под управлением Н. Г. Рубинштейна).
1874, июнь — август. Работа над оперой «Кузнец Вакула» (первая постановка 24 ноября 1876 года в Мариинском театре, в Петербурге).
1874, октябрь—1875, февраль. Создание Первого концерта для фортепьяно с оркестром (первое исполнение в России 1 ноября 1875 года Г. Г. Кроссом, под управлением Э. Ф. Направника, в Петербурге).
1875, июнь — август. Работа над Третьей симфонией (первое исполнение 7 ноября 1875 года в Москве, под управлением Н. Г. Рубинштейна).
1875, лето—1876, апрель. Создание балета «Лебединое озеро» (первая постановка 20 февраля 1877 года в Большом театре, в Москве).
1875, декабрь —1876, ноябрь. Написаны двенадцать фортепьянных пьес «Времена года».
1876, июль — октябрь. Создание симфонической фантазии «Франческа да Римини» (первое исполнение 25 февраля 1877 года в Москве, под управлением Н. Г. Рубинштейна). Декабрь. Знакомство с Л. Н. Толстым на устроенном для писателя в консерватории концерте из произведений Чайковского; встречи с Толстым на квартире композитора. Начало более чем тринадцатилетней переписки и заочного знакомства с Н. Ф. фон Мекк.
1877, май — декабрь. Работа над Четвертой симфонией (первое исполнение 10 февраля 1878 года в Москве, под управлением Н. Г. Рубинштейна).
1877, май—1878, январь. Создание оперы «Евгений Онегин» (первая постановка 17 марта 1879 года силами учащихся Московской консерватории, в Малом театре).
1877, 6 июля. Женитьба на А. И. Милюковой.
1877, начало октября—1878, апрель. Пребывание за границей (Швейцария, Италия).
1878, март. Написан концерт для скрипки с оркестром (первое исполнение 22 ноября 1881 года А. Д. Бродским, под управлением Г. Рихтера, в Вене). 28 августа. Исполнение Н. Г. Рубинштейном Первого фортепьянного концерта, в Париже. Сентябре. Окончательный уход из состава преподавателей Московской консерватории и отъезд из Москвы. Ближайшие годы (до конца 1884 года) композитор проводит в основном на Украине, в Каменке и в имении фон Мекк Браилове), в Швейцарии, Италии и Франции, наезжая в Москву и Петербург только по делу.
1878, декабрь—1879, август. Работа над оперой «Орлеанская дева» (первая постановка 13 февраля 1881 года в Мариинском театре, в Петербурге).
1879, апрель. Создание Первой сюиты для симфонического оркестра (первое исполнение 11 ноября 1879 года в Москве, под управлением Н. Г. Рубинштейна).
1879, октябрь—1880, апрель. Создание Второго концерта для фортепьяно с оркестром (первое исполнение 18 мая 1882 года С. И. Танеевым в Москве, под управлением А. Г. Рубинштейна).
1880, январь — май. Создание «Итальянского каприччио» для симфонического оркестра (первое исполнение 6 декабря 1880 года в Москве, под управлением Н. Г. Рубинштейна). Сентябрь. Создание Серенады для струнного оркестра (первое исполнение 16 января 1882 года в Москве, под управлением М. Эрдмансдерфера). Сентябрь — октябрь. Чайковский пишет Торжественную увертюру «1812 год» (первое исполнение 8 августа 1882 года в Москве, под управлением И. К. Альтани).
1881, ноябрь—1883, апрель. Создание оперы «Мазепа» (первая постановка 3 февраля 1884 года в Большом театре, в Москве).
1881, декабрь—1882, январь. Создание трио «Памяти великого художника» (первое исполнение 18 октября 1882 года, в Москве).
1883, март. Создание кантаты «Москва» на слова А. Н. Майкова (первое исполнение 15 мая 1883 года в Москве, под управлением Э. Ф. Направника). Октябрь. Написана Вторая сюита для симфонического оркестра (первое исполнение 4 февраля 1884 года в Москве, под управлением М. Эрдмансдерфера).
1884, апрель — июль. Создана Третья сюита для симфонического оркестра (первое исполнение 16 января 1885 года в Петербурге, под управлением Г. фон Бюлова). 19 октября. Постановка «Евгения Онегина» в Большом театре, в Петербурге.
1885, 10 февраля. Избрание Чайковского членом дирекции Московского отделения Русского музыкального общества; возобновление музыкально-общественной деятельности композитора. 14 февраля. Переезд на жительство в Майданово. С этого времени окрестности Клина (Майданово, Фроловское) и Клин становятся местом постоянного пребывания композитора, прерываемого только концертными и деловыми поездками, посещениями Кавказа и т. п. Март. Переработка оперы «Кузнец Вакула» (новое название «Черевички», первая постановка 19 января 1887 года в Большом театре, в Москве, под управлением автора). Июнь — сентябрь. Создание симфонии «Манфред» (первое исполнение 11 марта 1886 года в Москве, под управлением М. Эрдмансдерфера).
1885, декабрь—1887, май. Работа над оперой «Чародейка» (первая постановка 20 октября 1887 года в Мариинском театре, в Петербурге, под управлением автора).
1886, сентябрь. Создание двенадцати романсов на слова Фета, Полонского, Апухтина и др. (Соч. 60).
1887, октябрь — ноябрь. Знакомство с А. П. Чеховым на квартире у М. И. Чайковского; начало дружеских отношений с писателем.
1887, декабрь—1888, март. Первая концертная поездка по Западной Европе (Лейпциг, Берлин, Гамбург, Любек, Прага, Париж, Лондон, Вена).
1888, 11 февраля. Триумфальное чествование композитора в Праге. Май — август. Создана Пятая симфония (первое исполнение 5 ноября 1888 года в Петербурге, под управлением автора). Июнь — октябрь. Создание увертюры-фантазии «Гамлет» (первое исполнение 12 ноября 1888 года в Петербурге, под управлением автора).
1888, декабрь—1889, август. Работа над балетом «Спящая красавица» (первая постановка 3 января 1890 года в Мариинском театре, в Петербурге).
1890, январь — июнь. Создание оперы «Пиковая дама» (первая постановка 7 декабря 1890 года в Мариинском театре, в Петербурге).
1891, февраль—1892, март. Работа над балетом «Щелкунчик» (первая постановка 6 декабря 1892 года в Мариинском театре, в Петербурге).
1891, апрель — май. Концертная поездка в Соединенные Штаты Америки. Июль — декабрь. Создание одноактной оперы «Иоланта», (первая постановка 6 декабря 1892 года в Мариинском театре, в Петербурге).
1892, май. Переезд в г. Клин под Москвой.
1893, февраль — август. Создана Шестая Патетическая симфония (первое исполнение 16 октября 1893 года в Петербурге, под управлением автора). Апрель — май. Написаны последние шесть романсов на слова Д. М. Ратгауза (Соч. 73). Сентябрь — октябрь. Создание Третьего концерта для фортепьяно с оркестром (первое исполнение С. И. Танеевым / июля 1895 года в Петербурге, под управлением Э. Ф. Направника).
1893, 16 октября. Последний концерт, прошедший под управлением П. И. Чайковского, в Петербурге.
1893, 25 октября (6 ноября по новому стилю). Смерть П. И. Чайковского в Петербурге.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА Г. Р. ДЕРЖАВИНА
ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА Г. Р. ДЕРЖАВИНА
1743, 3 июля — в семье небогатых казанских помещиков подполковника Романа Николаевича Державина и его жены Феклы Андреевны родился сын Гавриил — будущий поэт. 1750 — «Явлен» в Оренбурге вместе с другими дворянскими сыновьями
ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА
ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА
А. А. МЕЗРИНА
• 1853 — родилась в слободе Дымково в семье кузнеца А. Л. Никулина.• 1896 — участие во Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде.• 1900 — участие во Всемирной выставке в Париже.• 1908 — знакомство с А. И. Деньшиным.• 1917 — выход
Основные даты жизни и творчества
Основные даты жизни и творчества
1938, 25 января – родился в 9 часов 40 минут в роддоме на Третьей Мещанской улице, 61/2. Мать, Нина Максимовна Высоцкая (до замужества Серегина), – референт-переводчик. Отец, Семен Владимирович Высоцкий, – военный связист.1941 – вместе с матерью
ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА
ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА
1870, 10 ноября (23 октября ст. ст.) — родился в г. Воронеже, в семье мелкопоместного дворянина Алексея Николаевича Бунина и Людмилы Александровны, урожденной княгини Чубаровой. Детство — в одном из родовых поместий, на хуторе Бутырки, Елецкого
ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА Л. М. РЕЙСНЕР
ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА Л. М. РЕЙСНЕР
1895, 2 мая — в Люблине в семье 27-летнего преподавателя законоведения Ново-Александрийского института сельского хозяйства Михаила Андреевича Рейснера и его 20-летней жены Екатерины Александровны (урожденной Пахомовой) родилась
Основные даты жизни и творчества П. И. Чайковского
Основные даты жизни и творчества П. И. Чайковского
1840, 25 апреля — родился в поселке Воткинского завода (ныне город Воткинск в Удмуртии).1842 — рождение сестры Александры.1843 — рождение младшего брата Ипполита.1845 — начало занятий музыкой с М. М. Пальчиковой.1848 — отъезд семьи
ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА
ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА
1475, 6 марта —В семье Лодовико Буонарроти в Капрезе (в области Казентино), неподалеку от Флоренции, родился Микельанджело.1488, апрель — 1492 — Отдан отцом в обучение знаменитому флорентийскому художнику Доменико Гирландайо. От него через год
Основные даты жизни и творчества
Основные даты жизни и творчества
1904–11 мая в Фигерасе, Испания, родился Сальвадор Хасинто Фелипе Дали Куси Фаррес.1914 — Первые живописные опыты в имении Пичотов.1918 — Увлечение импрессионизмом. Первое участие в выставке в Фигерасе.«Портрет Лусии», «Кадакес».1919 — Первые
ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА
ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА
1884 12 июля: рождение Амедео Клементе Модильяни в еврейской семье образованных ливорнских буржуа, где он становится младшим из четверых детей Фламинио Модильяни и Евгении Гарсен. Он получает прозвище Дэдо. Другие дети: Джузеппе Эмануэле, в
Основные даты жизни и творчества
Основные даты жизни и творчества
1883, 30 апреля — в Праге родился Ярослав Гашек.1893 — принят в гимназию на Житной улице.1898, 12 февраля — оставляет гимназию.1899 — поступает в пражское Коммерческое училище.1900, лето — странствие по Словакии.1901, 26 января — в газете «Пародии листы»
ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА
ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА
1930, 15 сентября — в Грузии, в городе Гори, родился Мераб Константинович Мамардашвили.1934 — семья Мамардашвили переезжает в Россию: отца Мера-ба, Константина Николаевича, направляют на учебу в Ленинградскую военно-политическую академию.1938 —
ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА ЛИ БО
ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА ЛИ БО
701 — Ли Бо родился в городе Суяб (Суйе) Тюркского каганата (около современного города Токмок, Киргизия). Есть версия, что это произошло уже в Шу (современная провинция Сычуань).705 — семья перебралась во внутренний Китай, в область Шу,
ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА
ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА
1942, 3 сентября. В г. Майкопе, в период оккупации, в семье Алексея Алексеевича Васильева — главного инженера завода, ставшего одним из руководителей партизанского движения, и Клавдии Парменовны Шишкиной родился сын — Константин.1949. Семья
ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА П. И. ЧАЙКОВСКОГО
ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА П. И. ЧАЙКОВСКОГО
1840, 25 апреля[142] (7 мая по новому стилю). Родился в поселке Воткинского завода (ныне г. Воткинск Удмуртской АССР).1840–1848. Жизнь в Воткинске.1849–1850. Жизнь в приуральском городке Алапаевске.1850, июль. Отъезд с матерью в Петербург
ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА
ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА
1856, 27 августа[23] — В селе Нагуевичи Дрогобычского уезда в семье сельского кузнеца родился Иван Яковлевич Франко. 1864–1867 — Учится (со второго класса) в нормальной четырехклассной школе ордена василиан в городе Дрогобыче.1865, весной — Умер
ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА П. И. РЫЧКОВА
ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА П. И. РЫЧКОВА
1712, 1 октября (ст. ст.) — Родился в г. Вологде.1720. Переезд семьи в Москву. Обучение и работа на полотняной фабрике.1730–1732. Служба в управлении Ямбургского и Жабинского стекольных заводов.1732. Назначен переводчиком в Петербургскую
балетов Чайковского | Genesis Inspiration Foundation
Петр Ильич Чайковский написал три самых любимых балета: «Лебединое озеро», «Щелкунчик» и «Спящая красавица» . Мелодии — это буквально музыка для ушей. Эти композиции настолько популярны и хорошо известны, что их использовали в бесчисленных фильмах, шоу и других видах искусства. Его всемирно известные композиции помогли сформировать как музыку, так и танец более века назад и продолжают делать это сегодня.
Спектакль «Лебединое озеро » 2008 года в Шведской королевской опере.
Ранние годы жизни Чайковского
Композитор Петр Ильич Чайковский, широко известный под своей фамилией, родился в России в 1840 году. Блестящий ребенок, в пять лет он научился играть на фортепиано, а в шесть знал три языка. Несмотря на очевидный талант, родители отправили его в школу-интернат, чтобы он стал государственным служащим. В четырнадцать его мать умерла от холеры, опустошившей его и навсегда повлиявшей на всю оставшуюся жизнь. Он попробовал свою первую композицию, вальс, вдохновленный ею и посвященный ей.
Получил образование и три года работал на государственной службе в Министерстве юстиции. Русское музыкальное общество было основано для поощрения местных талантов, а не для тех, кто в то время был в Европе. Чайковский посещал занятия по теории музыки, а в следующем году поступил в Санкт-Петербургскую консерваторию. Учения там были ориентированы на Запад и открыли ему больше, чем традиционную русскую музыку. Из разных учений на протяжении всей своей жизни он создал свой собственный смысл и стиль музыки под разными влияниями. Его прогрессивная работа изначально не была хорошо принята, однако он закончил обучение в 1965.
Вскоре после этого он начал работать профессором теории музыки. Одно из его произведений также впервые прозвучало публично. Он стал музыкальным критиком и мог путешествовать, чтобы послушать самую разную музыку, в том числе Бетховена. Он продолжал сочинять, поскольку его произведения исполнялись все чаще. По мере того, как он набирал популярность, в конце 1860-х гг. он расширил свои сочинения и сочинил оперы. Его талант и музыка росли экспоненциально вместе. Он сочинил невероятные произведения, в том числе симфонии, концерты, оперы, камерную музыку и балеты. Три его балета мгновенно узнаваемы и известны сегодня во всем мире.
Петр Ильич Чайковский. Via brittanica.com
Лебединое озеро
Первый из трех его балетов, Лебединое озеро дебютировал в 1877 году. В 1875 году Чайковский получил заказ от Владимира Петровича Бегичева, директора Московских императорских театров, написать музыку. основные требования каждого из танцев, он начал создавать мелодии. Он изучал балетных композиторов «специалистов» того времени и их партитуры в поисках направления и вдохновения. Взяв за основу некоторые из своих ранее написанных работ, которые так и не были реализованы, он завершил партитуру в следующем году. Первоначальная партитура в конечном итоге была использована полностью после того, как хореограф изначально отклонил некоторые части.
Его премьера в Москве не была встречена положительно с точки зрения музыки, хореографии и постановки в целом. Через два месяца Анна Собещанская дебютировала в роли Одетты/Одиллии, главной балерины и героини. Она ясно дала понять, что хочет, чтобы хореография в третьем акте была изменена на па-де-де. Хореограф согласился и создал новый номер на другую музыку Людвига Минкуса. Когда Чайковский пронюхал об этом, он рассердился и потребовал сочинить новое произведение и использовать его. Эта композиция считалась утерянной, пока не была обнаружена в архивах Московского Большого театра в 1919 г.53. Джордж Баланчин поставил хореографию на эту музыку для выступления в 1960 году в Нью-Йорке, и она исполняется до сих пор.
Спящая красавица
Впервые поставлена в Петербурге в 1890 году, Спящая красавица — второй балет Чайковского. Балет основан на сказке Шарля Перро о «Красавица в дремлющем лесу ». Нынешний директор Императорских театров Иван Всеволожский подошел к Чайковскому и попросил сочинить для них еще раз. Хотя сомневался после своего опыта с Лебединое озеро , он принял предложение. Хореограф Мариус Петипа поделился с Чайковским подробным списком инструкций к музыке. Изучив сюжетную линию и требования, он начал свою работу в конце 1888 года и продолжал ее до 1889 года. Это его самый длинный балет, общая продолжительность которого составляет три часа. Его композиция подчеркивает противоборство сил добра и зла на протяжении всего балета.
В прессе появились положительные отзывы после хорошо принятого премьерного спектакля. Спящая красавица продолжала расти в своих выступлениях и успехе с момента своего создания. Всего тринадцать лет спустя это был второй по популярности балет в репертуаре Императорского балета. После того, как выступления в Лондоне в 1921 году получили положительное и широкое признание, он закрепил свое место в классическом репертуаре.
Щелкунчик
Балет по мотивам « История Щелкунчика» Александра Дюма. » После успеха «Спящей красавицы» Иван Всеволожский связался с ним, чтобы снова сочинить и поработать вместе с Мариусом Петипа. Учитывая их опыт, Петипа предоставил Чайковскому еще более подробные инструкции для работы. К этому времени его слава и известность выросли во всем мире. Он сделал небольшой перерыв в сочинительстве, чтобы провести двадцать пять дней концертов на открытии Карнеги-холла.
Первым спектаклем была двойная премьера с последней оперой Чайковского « Иоланта » в Санкт-Петербурге в 1892 году. Хореография получила смешанные отзывы, но его партитура оказалась намного лучше. В балете было создано множество итераций, которые развивались на протяжении многих лет. Первое выступление за пределами России состоялось в Англии в 1934 году, и с тех пор выступления проходят ежегодно. Балет Сан-Франциско представил первую полную постановку в Соединенных Штатах в 1944 году. Его ошеломляющий успех сделал его опорой их зимнего сезона каждый год. В 1954 года New York City Ballet представил свою первую постановку, в том числе переработанную постановку Джорджа Баланчина. Именно эта постановка сделала произведение классикой Рождества и огромным кассовым сбором.
Чайковский умер в 1893 году и не смог увидеть того глубокого и непреходящего влияния, которое он оказал на музыку и танец. Тянувшись к балету, многие благодаря ему поддерживают искусство. Его популярные произведения являются синонимом праздников, и их часто можно услышать в течение нескольких месяцев в году. Отчасти благодаря ему балет стал таким любимым искусством.
|
|
---|