Переход к нэпу дата: Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов

Содержание

Промышленность Оренбуржья накануне перехода к НЭПу

Please use this identifier to cite or link to this item:
http://hdl.handle.net/10995/94460

Title: Промышленность Оренбуржья накануне перехода к НЭПу
Other Titles: Orenburg region Industry on the Eve of Transition to New Economic Policy
Authors: Zhaibaliyeva, L. T.
Жайбалиева, Л. Т.
Issue Date: 2020
Publisher: ООО Изд-во УМЦ УПИ
Citation: Жайбалиева Л. Т. Промышленность Оренбуржья накануне перехода к НЭПу / Л. Т. Жайбалиева // Урал индустриальный. Бакунинские чтения : материалы ХIV Всероссийской научной конференции, Екатеринбург, 16–17 ноября 2020 г. : в 2-х томах. — Т. 1. — Екатеринбург: ООО Изд-во УМЦ УПИ, 2020. — С. 404-409.
Abstract: The article analyzes the state of industry and the situation of workers in the Orenburg region on the eve of the transition to a new economic policy. The analysis of published data and archival materials leads to the conclusion about the crisis situation in all industries. The transition to new methods of farming began in extremely difficult conditions. It is shown that the situation was complicated by the effects of civil war and the beginning of the famine: there was a reduction and downsizing of enterprises, reducing the number of jobs, the decline in production volumes. In order to restore the national economy and preserve the workforce, universal labor conscription was introduced, as well as measures to increase labor productivity and labor discipline. To overcome the consequences of the devastation and ensure sustainable development of the region’s industry made it possible to implement the NEP.
В статье анализируется состояние промышленности и положение рабочих Оренбургского края накануне перехода к новой экономической политике. Анализ опубликованных данных и архивных материалов приводит к выводу о кризисном положении всех отраслей промышленности. Переход к новым методам ведения хозяйства начинался в чрезвычайно сложных условиях. Показано, что положение осложнялось последствиями Гражданской войны и начавшимся голодом: шло сокращение и разукрупнение предприятий, уменьшение количества рабочих, снижение объемов выпускаемой продукции. С целью восстановления народного хозяйства и сохранения рабочих кадров вводились всеобщая трудовая повинность, меры по поднятию производительности труда и трудовой дисциплины. Преодолеть последствия разрухи и обеспечить устойчивое развитие промышленности региона дала возможность реализации нэпа.
Keywords: INDUSTRY
ORENBURG REGION
PROVINCE
WORKERS
ENTERPRISE
NATIONAL ECONOMY
TRANSPORT
PROVINCIAL COMMITTEE (GUBKOM)
PARTY ORGANIZATION
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
ОРЕНБУРЖЬЕ
ГУБЕРНИЯ
РАБОЧИЕ
ПРЕДПРИЯТИЕ
НАРОДНОЕ ХОЗЯЙСТВО
ТРАНСПОРТ
ГУБЕРНСКИЙ КОМИТЕТ (ГУБКОМ)
ПАРТИЙНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
URI: http://hdl.handle. net/10995/94460
Conference name: ХIV Всероссийская научная конференция «Урал индустриальный. Бакунинские чтения»
Conference date: 16.11.2020–17.11.2020
ISBN: 978-5-8295-0731-2 (т. 1)
978-5-8295-0730-5
Origin: Урал индустриальный. Бакунинские чтения. Т. 1. — Екатеринбург, 2020
Appears in Collections:Бакунинские чтения

Show full item record
  Google Scholar

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Национализация промышленности | Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина

Начавшееся ещё летом 1917 г. так называемое «бегство капитала» из России приводило к тому, что многие предприятия оказывались брошенными. Первое время после прихода к власти большевики не планировали проводить национализацию промышленности. Однако вынужденное взятие под опеку бесхозных предприятий вскоре стало средством борьбы с контрреволюцией и в результате к марту 1918 г. в руках советской власти оказалось 836 фабрик и заводов. На предприятиях декретом от 16 (29) ноября 1917 г. был закреплен рабочий контроль «над производством, куплей, продажей продуктов и сырых материалов, хранением их, а также над финансовой стороной предприятия». Рабочие осуществляли руководство посредством специальных органов: заводских и фабричных комитетов, советов старост. Однако рабочий контроль оказался не в состоянии регулировать обозначенные процессы в масштабах всей отрасли промышленности, поэтому 5 (18) декабря 1917 г. был учрежден Высший совет народного хозяйства (ВСНХ), на который возлагалась обязанность управления экономикой страны. Первым председателем ВСНХ, с 2 (15) декабря 1917 г. по 22 марта 1918 г., был экономист Валериан Валерианович Оболенский (Осинский).

Со второй половины 1918 г. в условиях чрезвычайных обстоятельств военного времени и экономической дезорганизации страны большевиками был взят курс на централизацию управления экономикой. Комплекс принятых мер получил название «военного коммунизма». В сельском хозяйстве и снабжении продовольствием он выразился в установлении «продовольственной диктатуры».

В промышленности «военный коммунизм» проявился, в первую очередь, в национализации всех крупнейших предприятий основных отраслей индустрии. 9 мая 1918 г. был принят декрет о национализации сахарной промышленности, 20 июня – нефтяной. Последнему решению предшествовал серьёзный конфликт между центральным партийным руководством в лице В. И. Ленина и бакинским Совнаркомом. В. И. Ленин с середины 1918 г. склонялся к отказу от прежнего тезиса об «обязательной и быстрой национализации» и планировал привлечь к делу восстановления нефтяной промышленности иностранный капитал. В то же время, бакинские власти выступали за скорейшую национализацию этой отрасли. В результате, бакинский Совнарком самостоятельно, 1 июня 1918 г., издал декрет о национализации нефтяной промышленности в регионе. Центральное партийное руководство было вынуждено это признать и 20 июня принять декрет о национализации нефтяной отрасли в масштабах всей страны.  

Решение о национализации вскоре было распространено и на остальные отрасли. Таким образом, большевиками был взят твёрдый курс на централизацию промышленности. 28 июня был принят декрет о национализации крупнейших предприятий по горной, металлургической, металлообрабатывающей, текстильной, электротехнической, лесопильной, табачной, резиновой, стекольной, керамической, кожевенной и цементной промышленности. Для централизованного управления народным хозяйством в рамках ВСНХ вскоре были созданы так называемые «главки» и центры, каждый из которых занимался своей отраслью: Главметалл, Главторф, Главтоп, Главтекстиль и т.д. 29 ноября 1920 г. ВСНХ постановил национализировать «все промышленные предприятия, находящиеся во владении частных лиц или обществ».

В результате проведённых чрезвычайных мер, к 1920 г. из 396,5 тыс. крупных, средних и мелких промышленных предприятий, включая и кустарно-ремесленного типа, было национализировано 38,2 тыс. с числом рабочих около 2 млн человек, т. е. свыше 70% всех занятых в промышленности. К 1921 г. стало очевидно, что политика большевиков по централизации промышленности привела к экономическому упадку. Произошло уменьшение выпуска промышленной продукции, сокращение численности промышленных рабочих, падение производительности труда. В марте 1921 г. на X съезде РКП (б) был объявлен переход к новой экономической политике (НЭПу).

В коллекции представлены декреты и проекты декретов по управлению промышленностью; теоретические работы председателей ВСНХ А. И. Рыкова и Ф. Э. Дзержинского о положении советской промышленности, её достижениях и планах развития; материалы промышленных переписей и постановления о них; переписка с ВСНХ о снабжении предприятий; протоколы заседаний Совета военной промышленности и изобразительные материалы.

Война и политический переход в Непале: краткая история

Поиск

Два шага вперед, один шаг назад. Соглашение о мирном процессе в Непале, выпуск 26. pdf (7 МБ)

Доступно на
Английский

AuthorsDr Alexander Ramsbotham Deepak Thapa

Загрузить статью

В этом кратком обзоре 19Война 96-2006 и послевоенный переход страны.

Война в Непале и политический переход: краткая история

С 1846 года король Непала был понижен в основном до титульной роли после того, как военный офицер Юнг Бахадур Рана захватил власть в результате переворота, положив начало длительной эре наследственного правления сменявших друг друга премьер-министров Рана. Конец эпохи Рана сто лет спустя наступил в результате вооруженного восстания, возглавленного недавно созданной политической партией Непальский конгресс (НК). Но 1951 Временная конституция предоставила монархии возможность восстановить свои права.

После короткого периода демократического правления в 1959–1960 годах король Махендра пришел к власти и запретил все политические партии. Новая конституция, принятая Махендрой в 1962 году, ввела беспартийную политическую систему «панчаят» — якобы «непальскую» версию демократии, которая на самом деле сосредоточила власть во дворце. В 1990 году народное движение привело к возврату к многопартийной демократии и новой конституции. Первое «Народное движение» возглавила коалиция политических партий, в которую входили как НК, так и «большее левое движение». Но неспособность провести более фундаментальные реформы встревожила некоторых представителей более радикальных левых.

Война

Начало «Народной войны» 13 февраля 1996 г. Коммунистической партией Непала-маоистской (КПН-М) было насильственным выражением неудовлетворенности темпами, масштабами и направлением социальных и политических изменений. Лидер маоистов Бабурам Бхаттараи, как известно, утверждал, что это было направлено на «установление новой социально-экономической системы и государства». Требования маоистов из 40 пунктов, представленные правительству в преддверии войны, призывали к прекращению дискриминации в отношении женщин и всей классовой эксплуатации и предрассудков, включая индуистскую систему «неприкасаемости».

Программа социальных реформ маоистов и методы вооруженного восстания получили поддержку многих обедневших жителей отдаленных холмов и горных районов. Боевые действия оставались относительно низкими до конца 1990-х годов, и реакция правительства также первоначально ограничивалась развертыванием полиции, а не вооруженных сил. Растущее осознание этнического неравенства и дискриминации подпитывало повстанческое движение. Вступление Королевской непальской армии в конце 2001 г. сопровождалось массовым ростом насилия. Прекращение огня в 2001 и 2003 годах не состоялось.

В 2002 году король Гьянендра отправил в отставку избранное правительство и взял на себя прямой политический контроль, прежде чем захватить абсолютную власть в феврале 2005 года. переговоры с повстанческой КПН-М. При поддержке Нью-Дели маоисты и SPA в ноябре 2005 г. пришли к соглашению из 12 пунктов, которое приняло части заявленной маоистской программы социальной справедливости и государственной реформы.

Всеобъемлющее мирное соглашение

Весной 2006 года различные слои общества и политические деятели объединились в массовую мобилизацию – второе Народное движение. Ежедневные митинги и демонстрации проходили по всей стране в течение 19 дней, пока король Гьянендра не восстановил парламент. Наряду с возвращением к власти SPA это вызвало череду значительных событий: конец всех королевских прерогатив; объявление Непала светской страной; принятие режима прекращения огня; подписание Всеобъемлющего мирного соглашения (ВМС) между правительством под руководством СПА и маоистами; принятие Временной конституции; и вступление КПН-М в недавно переименованный Законодательный орган-парламент.

Помимо официального прекращения насилия, CPA занимался вопросами социальной и политической трансформации и интеграции. В частности, в пункте 3.5 говорится: «В целях прекращения дискриминации по признаку класса, этнической принадлежности, языка, пола, культуры, религии и региона и решения проблем женщин, далитов, коренных народов, этнических меньшинств (джанаджати), общин тараи (мадхеси), угнетенных, заброшенных и меньшинств, а также отсталых районов путем деконструкции существующей централизованной и унитарной структуры государство должно быть реструктурировано инклюзивным, демократическим и ориентированным на будущее образом». 0003

После назначения Организацией Объединенных Наций сначала специального посланника, а затем Канцелярии личного представителя Генерального секретаря в 2007 г. была создана Миссия ООН в Непале (МООНН) с мандатом «контролировать управление оружия и армий» (т.е. непальской армии и маоистской армии), а также обеспечить наблюдение за первыми выборами в штате Калифорния.

Послевоенный переход

Во Временной конституции, принятой в январе 2007 г., речь шла о секуляризме и республиканизме, но не о федерализме. Движение мадхе, крупный протест групп, представляющих население мадхеси, преобладающее на южных равнинах Непала в Тараи, началось почти сразу же, что привело к внесению поправок во Временную конституцию с целью реструктуризации Непала по федеральному принципу. Федерализм был связан с передачей власти и большей политической представленностью маргинализированных групп. В избирательную систему также были внесены поправки после второго движения Мадхес годом позже, чтобы обеспечить более высокую степень пропорционального представительства.

Маоисты стали крупнейшей партией на выборах в первое Учредительное собрание (СА) в апреле 2008 года. Они сформировали правительство вместе с Коммунистической партией Непала – Объединенной марксистско-ленинской (ОМЛ), традиционно одной из двух крупнейших партий Непала. вместе с NC и новыми партиями, основанными на Мадхесе.

Последовали драки за судьбу маоистской армии, а затем неудавшаяся попытка премьер-министра маоистов Пушпы Камала Дахала Прачанды установить власть над непальской армией, что привело к его отставке в мае 2009 года.. Объединенная коммунистическая партия Непала-маоистская (ОКПН-М — переименованная после слияния КПН-М с другой маоистской партией в 2009 г.) в конечном итоге не смогла добиться принятия своей более широкой политической программы: достойный переход для своих боевиков, гражданский контроль армии, долю власти в правительстве и социальную и политическую интеграцию маргинализированных групп. Он также не мог изменить баланс сил, который помог бы достичь этого.

 

МООНН официально покинула Непал в январе 2011 г., столкнувшись с растущим сопротивлением непальской армии, бюрократии, НК и ОМЛ, а судьба маоистских боевиков в районах расквартирования до сих пор не решена. Но Объединенный контрольно-координационный комитет (JMCC), возглавляемый МООНН, помог укрепить доверие между представителями всех сторон, участвующих в надзоре за армиями. В начале 2012 года была окончательно расформирована Маоистская Народно-освободительная армия, которая уже более шести лет находится в местах расквартирования.

Менее 10 процентов из первоначально зарегистрированных 19 602 бойцов были включены в состав непальской армии, что далеко от процесса «интеграции», предусмотренного маоистским руководством. Но на протяжении многих лет ОКПН-М неуклонно отказывалась от своих требований на истребители НОАК в рамках различных силовых игр. В конечном итоге стороны не смогли договориться о конституции, и в мае 2012 года срок действия первого СА был прекращен. Последовал период конституционно сомнительных политических договоренностей, включая назначение действующего главного судьи премьер-министром. ОКПН-М претерпела вертикальный раскол после провала первого СА, хотя многие основные лидеры остались в родительской партии. Партии маоистов и мадхесов плохо выступили на выборах во второй СА в ноябре 2013 года, поскольку более авторитетные партии вернули себе господство. ОКПН-М заняла отдаленное третье место, в то время как недавно сформированные партии, основанные на джанаджати, также добились очень плохих результатов.

Землетрясения 2015 г.

После разрушительных землетрясений в апреле и мае 2015 г. три основные политические партии – НК, ОМЛ и ОКПН-М – вместе с крупнейшей партией мадхеси, во второй СА, Демократическим форумом мадхеси-джанадхикар (MJF-D) , решил ускорить принятие конституции.

С июля по сентябрь 2015 г. основные социальные группы протестовали против принятия новой конституции. Женские группы протестовали против законов о гражданстве. Группы мадхеси, тхару и джанаджати по-разному требовали разграничения штатов, а затем и самой организации разграничения, оспаривали исключительный характер процесса принятия решений и оспаривали изъятие из Временной конституции положений, касающихся большей инклюзивности и пропорционального представительства. В конечном итоге конституция была обнародована в сентябре 2015 года на фоне массовых протестов в Тараи и угрозы закрытия в восточном Непале и других местах. По меньшей мере 46 человек были убиты за пять недель беспорядков в августе и сентябре 2015 г.

В январе 2016 года в конституцию были внесены поправки, призванные обеспечить более высокий уровень инклюзивности. В ноябре 2016 года правительство представило второе предложение о поправке к конституции, направленное на снятие некоторых опасений, связанных с разграничением провинций, хотя протесты вспыхнули почти сразу в затронутых районах, и на момент написания поправка еще не была принята.

Все авторы и участники

  • Доктор Александр Рамсботэм
  • Дипак Тапа
  • Бишну Сапкота
  • Адитья Адхикари
  • Мандира Шарма
  • Джхалак Субеди
  • Судхир Шарма
  • Чиранджиби Бхандари
  • Сук Бахадур Рока «Сарад»
  • Лила Шарма «Асмита»
  • Кришна Хачхетху
  • Дипендра Джа
  • Суджит Карн
  • Коре Воллан
  • Кришна Ханал
  • Гаган Тапа
  • Бандита Сиджапати
  • Мукта С. Таманг
  • Кьяра Летиция
  • Мохна Ансари
  • Линн Беннет
  • Ям Бахадур Кисан
  • Шанкар Шарма
  • Шрадха Гейл
  • Амрита Лимбу
  • Остин Лорд
  • Снеха Моктан

«Хвост слона»: переход Непала к фракционной полудемократии | От инакомыслия к демократии: перспективы и опасности перехода гражданского сопротивления

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicFrom Dissent to Democracy: The Promise and Perils of Civil Resistance TransitionsComparative PoliticsPoliticsBooksJournals
Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicFrom Dissent to Democracy: The Promise and Perils of Civil Resistance TransitionsComparative PoliticsPoliticsBooksJournals
Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск


  • Иконка Цитировать

    Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться

    • Твиттер
    • Подробнее

Cite

Пинкни, Джонатан С. ,

«Хвост слона»: переход Непала к фракционной полудемократии

,

От инакомыслия к демократии: перспективы и опасности перехода гражданского сопротивления

(

Нью-Йорк,

200003 00003

edn,

Oxford Academic

, 20 августа 2020 г.

), https://doi.org/10.1093/oso/97801

  • 301.003.0005,

    , по состоянию на 13 ноября 2023 г.

    .

    Выберите формат
    Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

    Закрыть

    Фильтр поиска панели навигации

    Oxford AcademicFrom Dissent to Democracy: The Promise and Perils of Civil Resistance TransitionsComparative PoliticsPoliticsBooksJournals
    Термин поиска мобильного микросайта

    Закрыть

    Фильтр поиска панели навигации

    Oxford AcademicFrom Dissent to Democracy: The Promise and Perils of Civil Resistance TransitionsComparative PoliticsPoliticsBooksJournals
    Термин поиска на микросайте

    Advanced Search

    Abstract

    В этой главе представлен первый из трех тематических исследований переходов гражданского сопротивления (CRT) и влияния проблем мобилизации и максимализма на CRT. Рассматриваемый случай представляет собой переходный период в Непале после Второго народного движения 2006 года, свергнувшего непальскую монархию. Тематическое исследование показывает, что, хотя переходный период в Непале отличался высоким уровнем социальной мобилизации, его высокий уровень максимализма подорвал консолидацию новых демократических институтов и привел к переходу Непала к нестабильной полудемократии. Различные политические силы Непала использовали революционные цели и тактику, чтобы подорвать власть друг друга и помешать созданию новых демократических институтов. В результате новый демократический режим возникает медленно и неустойчив к авторитарному свержению.

    Ключевые слова:
    Непал, переходный период, тематическое исследование, гражданская война, Индия, монархия, ненасильственное сопротивление

    Предмет

    ПолитикаСравнительная политика

    В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

    Войти

    Получить помощь с доступом

    Получить помощь с доступом

    Доступ для учреждений

    Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

    Доступ на основе IP

    Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

    Войдите через свое учреждение

    Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

    1. Щелкните Войти через свое учреждение.
    2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
    3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
    4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

    Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

    Вход с помощью читательского билета

    Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

    Члены общества

    Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

    Войти через сайт сообщества

    Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

    1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
    2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
    3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

    Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

    Вход через личный кабинет

    Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

    Личный кабинет

    Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

    Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

    Просмотр учетных записей, вошедших в систему

    Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

    • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
    • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

    Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

    Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

    Ведение счетов организаций

    Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.