Новая экономическая политика проводилась: НОВАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА • Большая российская энциклопедия

1. Новая экономическая политика проводилась в: А) к. 1917 – 1-й пол. 1918 гг. Б)…

Все вопросы /История / класс

сельском хозяйстве суть НЭПа заключалась в: А) введение продразверстки и в полном запрете крестьянам торговать излишками продовольствия. Б) замене продразверстки продналогом и разрешении свободно торговать оставшимися после его уплаты излишками. В) насильственном сгоне крестьян-единоличников в колхозы и ликвидации кулачества как класса. 3. К НЭПу большевистский режим перешел потому, что: А) стратегический курс партии переориентировался на строительство рыночной экономики западного типа. Б) большинство коммунистических лидеров занялось к тому времени предпринимательством В) необходимо было накормить и одеть страну, насытив рынок товарами и услугами, восстановить пошатнувшееся доверие рабочих и крестьян к советской власти. 4) «Полоса признаний» Советской России приходится на: 1924 А) 1918-1920 Б) 1920-1922 В) сер.и 2-ю пол. 20-х гг. 5) Первая Конституция СССР была принята в: А) июле 1918 г. Б) декабрь 1922 г. В) январь 1924 г. 6) Высшим органом государственной власти в СССР сразу после его образования стал: А) Совет Народных Комиссаров СССР Б) Съезд Советов СССР В) Центральный исполнительный комитет СССР Г) высший Совет Народного Хозяйства 7) Согласно конституции 1924 г. СССР представлял собой: А) союз республик, теряющих свой суверенитет и входящих в российскую республику на правах автономии. Б) добровольный союз равноправных республик, имеющий общие органы власти и управления, которым республики делегировали часть своих полномочий В) добровольный союз равноправных республик, не подразумевающий общих органов власти и управления, а только координирующие органы. 8) Во время внутрипартийной борьбы И.В. Сталин занимал пост: А) председателя исполкома Коминтерна Б) Председателя СНК СССР В) Генерального секретаря ЦК большевистской партии 9) Причинами внутрипартийной борьбы 20-х гг. было: А) стремление помещиков и предпринимателей вернуть себе власть капиталы, опираясь на симпатизирующих им представителей большевистской элиты Б) подрывная деятельность бывших меньшевиков и эсеров, вступивших в большевистскую партию в годы Гражданской войны, а теперь подрывающих ее изнутри В) борьба за лидерство в партии и государстве между соратниками В. Ленина, а также различие между ними в походках к путям дальнейшего развития общества. 10) Против сворачивания НЭПа ускоренной индустриализации в к. 20-х гг. выступал: А) Л. Троцкий Б) Н. Бухарин В) И. Сталин 11) XIV съезд РКП (б), провозгласивший курс на индустриализацию был в: А) дек. 1925 Б) дек. 1927 В) июне-июле 1930 12) Ценой форсированной индустриализации было: А) резкое сокращение доли крупных промышленных предприятий в экономике Б) массовое переселение горожан в деревни В) обнищание деревни, резкое падение уровня жизни в городах, серьезные диспропорции в экономике. 13) Общая суть понятия индустриализации было: А) стремление обеспечить экономику всем необходимым за счет развития ремесла и мелких полукустарных предприятий Б) процесс создания собственной промышленности, преимущественно легкой и пищевой В) процесс создания крупной промышленности, способной обеспечить страну собственными машинами и оборудованием 14) После завершения коллективизации единственным социально-экономическим укладом в деревне стал: А) патриархальный Б) мелкотоварный В) частнокапиталистический Г) социалистический 15) Следствием коллективизации было (был): А) «раскрестьянивание» крестьянства, подение производительности крестьянского труда, начало затяжного кризиса в сельском хозяйстве, ухудшение снабжения городов продовольствием Б) повышение уровня жизни крестьянства, массовое переселение людей из городов в деревни В) укрепление экономических позиций кулаков и середняков при одновременном развитии добровольного крестьянского кооперирования 16) Тоталитарный режим – это режим: А) основанный на соблюдении прав и свобод личности Б) провозглашающий верховенство закона во всех сферах общественной жизни В) характеризующийся вмешательством государства во все стороны общественной жизни 17) Советско-германский договор о ненападении подписан: А) сент. 1938 Б) авг. 1939 В) март 1940 18) Результатом советско-германского договора о ненападении стало то, что СССР: А) полностью отвратил от себя угрозу военного столкновения с Германией Б) получил необходимую передышку для подготовки к войне, в полной мере воспользовавшись ею В) получил необходимую передышку, но не сумел воспользоваться ею в полной мере

0 /10000

Будь первым, кто ответит на вопрос

История Азербайджана — 11

22СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И КУЛЬТУРНЫЕ РЕФОРМЫ БОЛЬШЕВИКОВ

Большевики, распространив постепенно свою впасть на всю территорию Азербайджана, теперь пытались закрепить свои военно-политические успехи различными реформами. Начиная с 1920 года в Советском Азербайджане начинают осуществляться мероприятия в соответствии с требованиями коммунистической идеологии, по сути, аналогичные мероприятиям в Советской России.

военный коммунизм, продовольственная разверстка, крестьянские выступления, новая экономическая политика (НЭП), индустриализация, коллективизация, культурное строительство.

Военный коммунизм. Экономическая политика, получившая название «военный коммунизм», стала применяться и в Азербайджане. Эта политика проводилась в Советской России в период Гражданской войны и сыграла исключительную роль в победе большевиков. Ряд мероприятий, входящих в систему военного коммунизма, был проведен в нашей стране в более ограниченном виде и за короткий промежуток времени. 26 августа 1920 года Азербайджанский Революционный комитет принял декрет о введении монополии на торговлю зерном. В конце сентября 1920 года с применением продовольственной разверстки и всеобщей трудовой повинности началось официальное осуществление политики «военного коммунизма». Излишек зерна, выращенного крестьянами, насильственно изымался, фактически за бесценок. При этом власти прикрывались лозунгами о помощи «голодающему населению в городах». Для осуществления продразверстки в села были посланы продовольственные экспедиции. По сути, зерно, выращенное населением с большим трудом, расходовалось на содержание Красной армии, дислоцированной в Азербайджане, и в то же время посылалось в страдающие от голода регионы России. Азербайджан был аграрной страной за исключением Баку и ряда городов, являющихся центрами промышленности. Приблизительно 3/4 населения составляли крестьяне. Политика военного коммунизма оказывала отрицательное влияние на сельское хозяйство Азербайджана. Ухудшался уровень жизни населения. Наиболее опасным была потеря интереса крестьян к своему труду. Страна стояла на пороге продовольственного кризиса. Вскоре, учитывая опасность полного истощения зерновых запасов, была приостановлена закупка зерна на всей территории Азербайджана, кроме Лянкяранского и Губинского уездов. Кроме того, на отказ от проведения жесткой продовольственной политики большевиками в Азербайджане повлияли расширяющиеся крестьянские выступления и гачагское движение.

Определите признаки, относящиеся к политике «военного коммунизма», постарайтесь выяснить результаты этой политики.
Была ли необходимость в проведении этой политики в Азербайджане?

Новая Экономическая политика. В начале 1921 года правительственные органы осознали, что традиционными способами наладить народное хозяйство будет невозможно. И приступили к поиску новых путей выхода из создавшегося положения. Таким путем стал план новой экономической политики (НЭП). Первым шагом на этом пути стало издание декрета от 17 мая 1921 года «Об отмене монополии на все виды товаров».

Экономическая политика

Экономические реформы

Экономические реформы на рынках товаров, капитала и труда, которые устраняют барьеры для конкуренции и повышают гибкость рынка, необходимы для бесперебойного функционирования Экономического и валютного союза (ЭВС). Такие реформы имеют ключевое значение для повышения производительности и занятости в зоне евро, тем самым поддерживая потенциал роста зоны евро в долгосрочной перспективе. В то же время такие реформы будут способствовать снижению ценового давления за счет усиления конкуренции и стимулирования инноваций. Делая рынки зоны евро более гибкими, они также помогают странам быстрее и с меньшими затратами адаптироваться к экономическим потрясениям. Необходимость проведения структурных экономических реформ в валютном союзе, таком как зона евро, очень сильна, поскольку больше нет национальной денежно-кредитной и курсовой политики для реагирования на шоки, характерные для конкретной страны, и для повышения конкурентоспособности.

Лиссабонская стратегия роста и создания рабочих мест

Запуск в марте 2000 г.: экономические, социальные и экологические реформы

Программа экономических реформ для Европы была изложена в так называемой Лиссабонской стратегии роста и создания рабочих мест. В этом контексте главы государств и правительств ЕС (Европейский совет) в марте 2000 года запустили широкомасштабную и амбициозную программу экономических, социальных и экологических реформ, охватывающую политику как на национальном уровне, так и на уровне ЕС, направленную на повышение уровня жизни населения. европейские граждане. Для достижения этой цели Лиссабонская стратегия была направлена ​​на преобразование Европейского Союза в высококонкурентную экономику, основанную на знаниях, при сохранении высокой степени социальной сплоченности и экологической устойчивости.

Повторный запуск в марте 2005 года: переориентация на четыре приоритета

Поскольку результаты, полученные за первые пять лет реализации, были довольно неоднозначными, отчасти из-за отсутствия четкой направленности, Лиссабонская стратегия была возобновлена ​​в марте 2005 года. актуальность социальных и экологических компонентов, Европейский совет оптимизировал структуру управления (см. ниже) и переориентировал стратегию на «рост и рабочие места», определив четыре основных приоритетных области:

  • Продвижение знаний и инноваций
  • Сделать ЕС привлекательным местом для инвестиций и работы в
  • Содействие росту и занятости на основе социальной сплоченности
  • Содействие устойчивому развитию.

Институциональные механизмы

Институциональная основа для реализации Лиссабонской стратегии состоит в основном из двух процессов, изложенных в статьях 121 и 148 Договора о функционировании Европейского Союза (TFEU). Они касаются принятия Советом министров ЕС Общих руководящих принципов экономической политики (BEPG) и Руководящих принципов занятости (EG), которые предложены Европейской комиссией и охватывают макроэкономическую, микроэкономическую политику и политику занятости.

В целях повышения согласованности BEPG и EG и сосредоточения внимания на проведении структурных реформ реформа Лиссабонской стратегии 2005 г. объединила два набора руководящих принципов под единым заголовком Комплексные руководящие принципы. Руководство утверждено на трехлетний период (подробности см. ниже). Первый трехлетний период был 2005-07 гг. Второй трехлетний период – 2008–2010 годы.

На основе Интегрированных руководящих принципов каждое государство-член ЕС составляет свою Национальную программу реформ, описывающую ключевые приоритеты экономических реформ, запланированные реформы и собственные цели в одном документе. К участию в разработке программы приглашаются национальные парламенты, социальные партнеры и гражданское общество. Это предназначено для повышения национальной ответственности за программу структурных реформ каждого государства-члена.

В дополнение к Национальным программам реформ Комиссия представляет Лиссабонскую программу Сообщества, охватывающую все действия, которые необходимо предпринять на уровне Сообщества. Реализация Лиссабонской программы Сообщества в значительной степени влечет за собой принятие законодательства Сообщества Советом ЕС и Европейским парламентом на основе предложений Комиссии.

Главы государств и правительств ежегодно проводят весенний Европейский совет, чтобы придать политический импульс и направление стратегии.

Трехлетний цикл экономической политики ЕС

В марте 2008 г. начался новый цикл экономической политики. Общая схема всегда одна и та же: каждый цикл начинается со стратегического отчета Комиссии, в котором излагаются приоритеты экономической политики ЕС на следующие три года. Отчет сопровождается предложением о комплексных руководящих принципах, которые принимаются Советом.

На основе Интегрированных руководящих принципов каждое государство-член выдвигает национальную программу реформ и отчитывается о ее ходе осенью каждого года в Отчете о реализации. Комиссия оценивает отчеты о реализации в своем годовом отчете о ходе работы в декабре. При необходимости в ходе ежегодного пересмотра могут быть приняты рекомендации для конкретных стран (включая рекомендации для зоны евро), которые являются неотъемлемой частью Интегрированных руководящих принципов.

В конце третьего года Интегрированные руководящие принципы, Национальные программы реформ и Лиссабонская программа сообщества обновляются на основе общей оценки прогресса в течение цикла.

Стратегия Европа 2020

На этом фоне лидеры ЕС приняли на заседании Европейского Совета в июне 2010 года «Стратегию Европа 2020».

Это стратегия Союза по созданию рабочих мест и содействию росту посредством экономических и социальных реформ при соблюдении экологических ограничений. Под тремя заголовками разумного, устойчивого и инклюзивного роста стратегия охватывает политические действия как на национальном уровне, так и на уровне ЕС, направленные на повышение благосостояния граждан Европы.

Амбиции Стратегии «Европа 2020» выражены в пяти главных целях для ЕС (например, 75% людей в возрасте от 20 до 64 лет должны быть трудоустроены). На основе целевых показателей на уровне ЕС государства-члены устанавливают национальные целевые показатели в каждой области в соответствии со своей конкретной ситуацией, принимая во внимание различные исходные позиции, различные потенциалы роста и специфические для страны обстоятельства.

В соответствии со Стратегией государства-члены приведут свою экономическую политику в соответствие с пересмотренными Интегрированными руководящими принципами, принятыми на уровне ЕС (см. ниже). Они также разработают стратегии структурных реформ для преодоления узких мест роста и занятости в конкретных странах. На уровне ЕС семь флагманских инициатив, разработанных и предложенных Комиссией, также будут поддерживать стратегию. Одним из них является «Инновационный союз», целью которого является улучшение рамочных условий и доступа к финансированию исследований и инноваций. Другие инициативы сосредоточены на таких областях, как образование, конкурентоспособность и повышение квалификации.

Также предусмотрены три фланговые политики на уровне ЕС:

  1. повторный запуск Единого рынка,
  2. о приведении бюджета ЕС и кредитов ЕИБ в соответствие со Стратегией, и
  3. новая торговая стратегия, улучшающая доступ компаний ЕС к глобальным рынкам.

Стратегия Европа 2020 является продолжением Лиссабонской стратегии, которая, как правило, считается умеренно успешной, в основном из-за слабых механизмов управления, отсутствия четкой направленности и недостатков в коммуникации. Стратегия «Европа 2020» пытается исправить эти недостатки, что наиболее важно, предоставляя Европейскому совету сильную роль в управлении реализацией программы реформ и усиливая надзор за политикой реформ государств-членов.

Комплексное руководство

Договор предусматривает, что государства-члены должны рассматривать свою экономическую политику как предмет общего интереса и координировать ее в рамках Совета. Институциональная основа реализации Стратегии «Европа 2020» состоит в основном из двух процессов, изложенных в статьях 121 и 148 Договора о функционировании Европейского Союза (TFEU). Они касаются принятия Советом министров ЕС Основных руководящих принципов экономической политики (BEPG) и Руководящих принципов занятости (EG), которые были предложены Европейской комиссией и охватывают макроэкономическую, микроэкономическую политику и политику занятости.

С 2005 г. два набора руководств были объединены под единым заголовком Интегрированные руководящие принципы. Они были пересмотрены в июле 2010 г. в рамках принятия Стратегии «Европа 2020», а также содержат конкретные рекомендации для еврозоны. Они одобрены на самом высоком политическом уровне лидерами ЕС.

Интегрированные руководящие принципы устанавливают основу для стратегии на уровне государств-членов. На основе руководящих принципов каждая страна ЕС составляет свою Национальную программу реформ (НРП), в которой подробно излагаются экономические реформы, которые она будет проводить в соответствии с новой стратегией, с особым акцентом на усилия по достижению национальных целей и устранению узких мест. которые ограничивают устойчивый рост на национальном уровне.

К участию в разработке программы приглашаются национальные парламенты, социальные партнеры и гражданское общество. Это предназначено для повышения национальной «причастности» к программе структурных реформ каждого государства-члена. Опираясь на мониторинг со стороны Комиссии и надзор со стороны Совета, каждый год Европейский совет будет оценивать общий прогресс, достигнутый как на уровне ЕС, так и на национальном уровне в реализации стратегии в соответствии с графиком Европейского семестра.

Европейский семестр координации политики

Ключевым новым элементом управления Стратегией «Европа 2020» является введение «Европейского семестра», который начался в январе 2011 года. В рамках этого нового процесса координация экономической и фискальной политики, т.е. два направления экономического надзора в ЕС будут объединены, оставаясь при этом юридически отдельными. Макроэкономические, структурные изменения и изменения в области конкурентоспособности, а также общая финансовая стабильность будут изучаться одновременно, чтобы повысить общую согласованность политических рекомендаций для государств-членов.

Европейский семестр начинается в январе с публикации отчета Европейской комиссии «Ежегодный обзор роста», целью которого является определение основных политических задач для ЕС и зоны евро в целом. Затем ежегодный экономический саммит Европейского совета в марте дает стратегические рекомендации по политике, которую государства-члены должны учитывать в своих программах стабильности и конвергенции (SCP), которые представляются в апреле. Параллельно и в рамках Стратегии «Европа 2020» по усилению роста и занятости государства-члены определяют в своих НРП соответствующую стратегию реформ для стимулирования занятости и устойчивого, социально инклюзивного экономического роста.

На основе SCP и NRP Совет выпускает политические рекомендации, ориентированные на следующий год, до того, как осенью будет завершено формирование национальных бюджетов. Наконец, цикл заканчивается публикацией Годового обзора роста в следующем году, в котором Комиссия оценивает степень, в которой государства-члены приняли во внимание рекомендации ЕС.

Пакт Евро-Плюс

Пакт Евро-Плюс был согласован лидерами зоны евро в марте 2011 года. Он направлен на дальнейшее укрепление экономической основы валютного союза путем повышения конкурентоспособности и улучшения координации экономической политики, что ведет к более высокой степени конвергенции . Несколько стран, не входящих в зону евро, присоединились к Пакту на добровольной основе (Болгария, Дания, Латвия, Литва, Польша и Румыния), и Пакт по-прежнему открыт для остальных четырех стран, не входящих в зону евро (Чешская Республика, Венгрия, Швеция и СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО).

Пакт фокусируется главным образом на областях, относящихся к национальной компетенции и являющихся ключевыми для повышения конкурентоспособности и предотвращения вредных диспропорций. Общие цели политики заключаются в следующем: содействие конкурентоспособности и занятости, дальнейшее содействие устойчивости государственных финансов и укрепление финансовой стабильности.

Страны, подписавшие Пакт, обязуются включить в свои ПКП и НРП конкретные меры политики для достижения этих целей в течение следующих 12 месяцев. Выбор действий для достижения общих целей остается ответственностью каждой страны.

Выполнение обязательств и прогресс в достижении целей общей политики будут контролироваться главами государств и правительств еврозоны и стран-участниц на ежегодной политической основе на основе ряда показателей. Обязательства, отраженные в NRP и SCP, также будут оцениваться Комиссией, Советом и Еврогруппой в контексте европейского семестра.

Подробнее см.:

Экономическая политика – объяснение Холокоста: предназначено для школ

Ялмар Шахт был назначен президентом Рейхсбанка 17 марта 1933 года. Ранее выведший Германию из кризиса гиперинфляции в 1923 году, Шахт был уважаемым банкиром. Его назначение помогло успокоить опасения многих людей по поводу радикальности нацистской партии.

Предоставлено коллекциями Винерской библиотеки Холокоста.

Схемы создания рабочих мест были основным источником инвестиций сразу после прихода нацистов к власти в попытке сократить безработицу. Эти схемы часто были сосредоточены на ручном труде, как показано на этой фотографии.

Предоставлено коллекциями Винерской библиотеки Холокоста.

Небольшая металлическая табличка с изображением Ялмара Шахта в качестве президента Рейхсбанка. Эта табличка происходит из коллекции семьи Робинсонов, которая до Хрустальной ночи владела большим модным магазином в Гамбурге. Мемориальная доска свидетельствует о популярности Шахта в Германии во время его назначения.

Предоставлено коллекциями Винерской библиотеки Холокоста.

Нацисты рассматривали экономику как основу своего будущего
идеологический

цели. Нацисты вошли в правительство в 1933 году с набором результатов, которых они хотели достичь с помощью экономики, но не имели четкой политики для достижения этого. Результатами, которых они хотели достичь, были экономическая стабильность, конец безработицы и
Автаркия

.

В первые несколько лет после своего избрания нацисты пытались развеять опасения деловых кругов, что они радикально реформируют экономику. Вместо этого нацисты ясно дали понять, что в первую очередь они стремились добиться экономической стабильности. Их первыми действиями по этому поводу были бан » rel=»tooltip»>.
профсоюзы

и заморозить ставки заработной платы рабочих. Оба эти шага принесли большую пользу бизнес-интересам, поскольку их больше нельзя было лоббировать для получения более справедливых условий или конкурировать с другими заработными платами.

17 марта 1933 года нацисты еще больше успокоили бизнес-сообщество, назначив уважаемого банкира .
Ялмар Шахт

в качестве президента Рейхсбанка. Шахт ранее помог вывести Германию из кризиса в 1923 году. В 1934 году Шахт также был назначен министром экономики. Назначение банкира и экономиста, добившегося ранее успеха в возрождении Германии после кризиса 1923 года, помогло создать ощущение преемственности и убедило деловое сообщество в том, что радикальные перемены не предвидятся.

Государственные инвестиции

Нацисты расширили и усовершенствовали
Веймарской республики
политика государственных инвестиций — расходование государственных денег на общественные проекты или предприятия — которая была начата в 1931 году. Надеялись, что государственные инвестиции будут стимулировать спрос на товары и увеличивать доходы, а также выведут Германию из экономического спада. Эта политика была одной из определяющих черт нацистской экономики, поскольку позволяла нацистскому государству постепенно брать под свой контроль промышленность.

Эта политика увеличения государственных инвестиций и контроля применялась в различных областях с высокой занятостью, от сельского хозяйства до малого бизнеса.

Схемы создания рабочих мест

Одной из групп проектов, получивших крупные государственные инвестиции в первые несколько лет после 1933 г. , были схемы создания рабочих мест. При избрании нацисты пообещали положить конец безработице, которая в 1933 году составляла шесть миллионов человек. Для этого они вкладывали значительные средства в проекты, требующие большого количества рабочей силы, такие как строительство школ, больниц и дорог. Первая из этих программ была анонсирована 1 июня 1933 и получил один миллиард рейхсмарок за крупномасштабные
общественные работы

. В последующие годы за этой программой последовали еще сотни. Одним из самых известных таких проектов стало строительство .
Автобан

, которая создала работу для более чем 80 000 человек.

Эти схемы создания рабочих мест в значительной степени способствовали сокращению числа безработных, хотя они были не единственным фактором, способствовавшим сокращению.