Содержание
«Бессмертный полк» в названиях улиц Жуковского: Николай Гастелло и Валентина Гризодубова | Жуковский
«Бессмертный полк» в названиях улиц Жуковского: Николай Гастелло и Валентина Гризодубова
Имена девяти героев Великой Отечественной войны носят улицы авиаграда. Вспомним каждого из них!
Николай Францевич Гастелло — Герой Советского Союза. Лётчик-бомбардировщик, участник Великой Отечественной войны.
Двадцать шестого июня 1941 года эскадрилья дальних бомбардировщиков под командованием капитана Николая Францевича Гастелло наносила бомбовые удары по механизированной колонне врага на дороге Молодечно – Родошковичи.
Окончив бомбометание, самолёт Гастелло лег на обратный курс, но в пути был подбит огнём зенитной артиллерии противника. Загорелся бензобак. Объятая пламенем машина не смогла бы дотянуть до своей базы. И капитан Гастелло направил горящий самолёт в скопление бензоцистерн и автомашин фашистов.
Экипаж, в который входили лейтенант Григорий Николаевич Скоробогатый, лейтенант Анатолий Акимович Бурденок, младший сержант Алексей Александрович Калинин, геройски погиб. Они не захотели покинуть самолёт на парашютах и пошли на смерть вместе со своим командиром. Капитану Николаю Францевичу Гастелло было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
После войны приказом министра обороны СССР капитан Николай Гастелло навечно зачислен в списки одного из авиационных полков Советской Армии.
Валентина Степановна Гризодубова — Герой Советского Союза, Герой Социалистического Труда, участница Великой Отечественной войны, автор авиационных рекордов.
Имя Гризодубовой стало известно ещё до Великой Отечественной войны. 25 сентября 1938 года на самолёте АНТ-37 «Родина» женский экипаж под командованием Гризодубовой совершил беспосадочный перелёт из Москвы на Дальний Восток. Преодолев за 26 часов 29 минут расстояние в 6450 километров, экипаж «Родины» установил мировой женский рекорд дальности полёта. За выполнение этого перелёта Валентина Степановна Гризодубова была удостоена звания Героя Советского Союза.
С началом Великой Отечественной войны ей поручили из лётного состава Гражданского воздушного флота скомплектовать полк дальней бомбардировочной авиации. Командир и единственная женщина в полку, Валентина Степановна пользовалась большим авторитетом у подчинённых.
Валентина Гризодубова участвовала в выполнении ответственных заданий, бомбила врага, не раз летала в соединения прославленных партизанских командиров Сабурова и Ковпака, доставляла им оружие, боеприпасы, медикаменты.
За время войны лётчики полка Валентины Гризодубовой вывезли из тыла противника более 4 тысяч раненых, много детей, доставили в Москву немало важных оперативных документов, захваченных партизанами.
Полковник Валентина Гризодубова лично совершила более 200 боевых вылетов, в том числе 132 вылета на ночные бомбардировки.
Известность Валентины Степановны была настолько велика, что фашисты даже выпустили агитационный плакат с её изображением на фоне горящих немецких городов. Подпись гласила: «Бандиты эскадры Героя Советского Союза Гризодубовой бомбят мирные немецкие города». За её голову было назначено крупное денежное вознаграждение.
Фото: https://ds05. infourok.ru/, https://pobedarf.ru/, https://i04.fotocdn.net
Имена Победы: летчик Николай Гастелло и его легендарный «огненный таран»
Общество75 лет Великой ПобедыКАРТИНА ДНЯ
Дадаян Давид
17 июня 2020 12:21
Молодой парень, совершая боевой вылет, был подбит и пустил горящий самолет в самую гущу врага, уничтожив десятки германских машин
Капитан Николай Францевич Гастелло, 23.04.1907 г. — 26.06. 1941 г. (фото: государственный архив)
Во время Второй Мировой войны Ростов-на-Дону — стал одним из центров, где столкнулись две огромные силы. Фашисты пытались как можно быстрее взять город и завладеть его ресурсами. Им противостояла Красная Армия а также многочисленные народные ополчения, которые были сформированы из добровольцев и жителей южной столицы.
Война нанесла серьезный удар не только по городу, но и по всей донской земле: жертвами стали миллионы человек, разрушены сотни здания, уничтожена инфраструктура. Защищая родную землю, тысячи людей проявили героизм и мужество. Имена некоторых из них навсегда вписаны в городские улицы.
Улица Гастелло
Николай Францевич Гастелло родился в 1907 году в Москве. Его семье приходилось постоянно переезжать из города в город, поэтому мальчик рано повзрослел и пошел работать. Сначала он трудился обыкновенным слесарем, но затем повзрослел и вступил в партию. Позже начал работать на заводе.
В 1932 году его призвали в армию. Он отправился на учебу в военную авиационную школу пилотов. Там парень впервые столкнулся с настоящими самолетами, которые в то время казались чудом техники. Еще до начала войны он успел налетать сотни часов на различных аппаратах. В первые годы служил вторым пилотом на тяжелом бомбардировщике ТБ-3. С ноября 1934 года молодой летчик стал самостоятельным пилотом, войдя в должность командира корабля.
Война
Войну Николай Францевич встретил в должности капитана. Красная армия в первые дни сражений была разбита и понесла тяжелые потери. Пехота отступала и ей нужна была поддержка с воздуха. Уцелевшие летчики и самолеты 24 июня были сведены в две эскадрильи. Николай Гастелло стал командиром одной из них. Он и бойцы под его руководством совершили три вылета.
26 июня произошло то, что навсегда войдет в историю, на долгие годы станет примером мужества и героизма. Во время очередного боевого задания, самолет Гастелло подбили. В результате машина загорелась и вскоре пламя охватило весь кузов. Николай оказался перед сложным выбором: попытаться спастись или использовать свой самолет в качестве тарана. Для него решение было очевидным.
Модель самолета (ДБ-3ф), на котором Гастелло совершил подвиг. Фото: www.migavia
Сослуживцы Николая видели, как он развернулся и направил машину в танковую колонну врага, которая шла на Запад. Взрыв произошел в районе деревни Радошковичи. В результате десятки немецких машин и цистерн с горючим взорвались вместе с самолетом героя. Многие видели, как над этим местом поднялся гигантский столб пламени. До сих пор неизвестно, какой был нанесен урон врагу, но ясно одно: фашисты не ожидали такого героизма и потеряли множество ценного транспорта во время взрыва.
Его боевые товарищи рапортовали о случившемся. Все они подтвердили факт самопожертвования и описали в деталях, как это было. Как позже выяснилось, под покровом ночи крестьяне пришли на место взрыва, вытащили труп летчика, обернули в парашют и похоронили неподалеку.
Вскоре подвиг Гастелло получил широкое освещение в советских СМИ. О нем узнали миллионы людей по всей стране. Восхищению не было предела. Подвиг стал примером мужества и вдохновлял летчиков все годы войны.
Герой Советского Союза
Капитан Николай Гастелло посмертно был удостоен звания Героя Советского Союза, а его подвиг стал примером самопожертвования во имя Победы. Сейчас улица, названная в честь великого солдата, находится в Западном районе Ростова-на-Дону. Проект подготовлен при поддержке правительства Ростовской области.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Боевой путь великого советского командира Андрея Еременко. Герой Советского Союза начал военную карьеру еще в юношеском возрасте, а во время Великой Отечественной войны проявил себя как отважный боец и талантливый полководец (подробнее)
Героическая оборона ростовского вокзала под командованием Гукаса Мадояна. В 1943 году 800 советских солдат Мадояна отразили десятки атак фашистов и внесли огромный вклад в освобождение южной столицы (подробнее)
Конница Льва Доватора наводила ужас на фашистов. В период ВОВ Лев Михайлович возглавил легендарный прорыв во вражеский тыл, где его кавалерия уничтожила десятки гитлеровцев и сотни вражеских машин (подробнее)
Татьяна Малюгина героически спасала раненых солдат, рискуя собственной жизнью. В должности командира санитарного взвода народного ополчения она погибла в самом начале войны во время освобождения родного города (подробнее)
Биография Николая Гастелло. Ft Gastello, suka tafi a tarihi
Николай Францевич Гастелло, feat wanda za a aka bayyana a cikinwanan labarin, an haife shi a 1907 a Moscow, ya kuma rasu a 1941. muhimmanci lokacin da rayuwar Советский гварцо.
Ne suka kasance iyayenku daga cikin shahararrun Авиатор?
Ши не май Советский соджа пилот, мемба на уку фасад-фадаче, квамандан на бию рундуяр соджа масу даваки. Ya mutu lokacin да таши на soja. Гастелло — Герой Советского Союза. Ваннан лакаби ака баяр Николаю Францевичу посмертно.
Ne suka kasance iyaye na Gastello, настоящий гварцо? Уба Николай Павлович Кира Франц Гастелло. Я. kasance май Раша Джамус. Haife shi kauyen Pluzine. Локачин да та фара шекарар 1900, на зо не ин неми айки Москва, инда я фара айки Казанская железная дорога и литейные заводы. Сунан цохуварса Николая Анастасии Семёновны Кутузовой. Ta kasance daga Rasha asalin, ya yi aiki a matsayin белошвейка.
Saboda haka me ya sa Николай Гастелло feat yi? Ватакила Амсар да я биография? Wajibi ne a yi la’akari a taƙaice da aiki na Nicholas.
матаса Гастелло
Дага шекара та 1914 зува 1918 Николай карату а на уку маза Сокольники бирни макаранта май суна баян А. С. Пушкина. Вани муммунан юнва 1918 тиласта ияе а локачин да кай да ши дага Москва, дон хака таре да вани рукуни на макаранта-москвичи, я ака айка зува Башкирия.
А шекара та 1919, Николай я кома зува Москва, инда я тафи макаранта саке. Николай я фара айки а шекарар 1923, я зама вани альмаджири кафинта. Дага бая, цыкин 1924, Гастелло ияли кома бирнин мур, инда матаса Николас зама маканики локомотив шука су. Дзержинский, инда я йи айки а мацайин цохонса. А лайи дайа да айкин, я сауке карату дага макарантар сакандаре (а яу локачи аквай вата макаранта № 33). 1928 год я шига КПСС. В 1930 году Ян Гастелло ияли сакэ кома цува Москва, да кума Николас я фара айки фаркон джама’а инджиния шука су. 1 мая. Николай зауна а кауен Хлебниково дага 1930 зува 1932.
Сабис а цикин Красная Армия
А 1932 год, а ватан Маю, а чевар вани на мусамман я кафа Николай ака гирке а цикин Красная Армия. Кума сабода ванан да ака айко зува карату Школа пилотов ВВС бирнин Луганск. А хоро я фару дага Май 1932 цува Дисамба 1933.
Я йи айки а цикин таманин да бию Тã м рундухар соджа масу даваки аширин-фарко Тã м суфурин джирагэн сама Бригада, туше на ванда якэ а цикин бирнин на Ростов-на-Дону , a shekara ta 1938. Akwai ya fara wani matukin jirgi ya tashi a gefen dama a kan na uku nauyi m. Кума цикин 1934 (Нувамба) Николай рига я маллаки гуданар да джиргин сама. Iya, yana zaton cewa a nan gaba cikin feat — a feat matukin Gastello — Za har abada zama a cikin tarihi na Rasha?
А фарко яи Гастелло
Сабода да саке фасалин кудин на, 1938, Николас ши не на фарко Там раджиманти. 1939 г., ватан Маю, я Касанс Шугабан, да кума игра да вани шекара дага бая — Матаймакин квамандан на рундужар соджа масу даваки. Я halarci fadace-fadace кан Халхин-, таре да мутум ɗari да hamsin фи саури м sufurin jiragen сама rajimanti, ванда ака подчиненный га rundujar soja масу даваки на фарко TBAP. Аквай кума вата яр а цикин советский финский yaƙi da dauki bangare a cikin hanya ga Присоединение на Бессарабии да кума Северная Буковина да тарайяр советский дага Юни зува юли 1940. Куса да хунтуру ванан шекара, цыкин джиргин сама парт за та моца зува Витебск, зува ямма кан иякоки, саан нан а цикин Авиагородок куса Смоленск. Кума а цикин 1940, Николай ака Баяр да Дараджа на Кяфтин. А 1941 г. , цыкин базара, Николай я тарбийянтар да саму а зубар да цыкин жиргин сама ДБ-3Ф. Ши пе kwamandan да на huɗu rundujar soja масу даваки на метан да bakwai догон zangon-zirgar jiragen сама, rajimanti.
Форт Гастелло Санья баян кара, Рига kwamandan biyu rundujar soja masu dawaki nawann bangare.
затонувший корабль
А 1941 г., вато 26 Юни, каркашин ягоранчин Кяфтин Николаем Францевичем хада да лейтенант Скоробогатым Г.Н., Бурденюк А. кума таре да вани баббан джамиин саджа А.А. самар да бам та джамус механизированный лайи на ханьяр Молодечно-Радошковичи. Полет я Фару таре да Вата Махада да 2 Кай Харин. Зенитка wuta inji Николая Францевича aka harbe.
Makiya dako lalacewar sãmar da man fetur tanki. Николас я джуя, я кона джиргин сама цакияр абокан габа механизированная шафи. Ft Gastello (takaice) я gudanar да wuta rago. All ma’aikatan jirgin sun mutu.
А чевар Воробьев да Рыбас
26 Юни, 1941 бар абун да ке цики каркашин ягоранчин Кяфтин Николаем Францевичем Гастелло. Таре да бию тяжелые ДБ-3Ф. На бию джиргин сама саррафа м левана Ф. Воробьев, камар ядда вани штурман таре да ши я таши лейтенант Анатолий Рыбас. Abin da suke da sunayen еще 2 ƙungiya Vorobyov, ba a sani bamembers. Lokacin да ака Кай Харин на Jamus таро dabaru Gastello да jirgin саман да ака harbe sauka. Daga cikin kalmomi na Vorobyov da Rybas, Gastello kona mota samar ramming maƙiyi механизированный shafi fasaha. А дерзай, да манома, на кауюка дакэ куса Дэкшняни джа дага цикин гававакин матукан джирги дага цикин джиргин сама, наннаде гававаки а парашюты кума бинне су а куса да сайт на хадарин м.
koyi duk
Ba da da ewa feat Gastello samu m tura ɗaukar hoto. А 1941, 5 Юли, да ямма а вани сводка па советская информация офишин каро на фарко да ака амбата гейм да айкин николай. Масу лура да аль-амурра Павленко, П. Крылов рубута вата касида цикин гунту йиву локачин, «капитан Гастелло», вадда ака саки цикин джаридар каркашин лакаби «Гаския» цикин сейф ранар 10 га ватан юли.
Алфиджир кан Юли 6 дабан-дабан вураре габан матукан джирги хаду громкоговорители. Bayani wuce московская радиостанция, da sanarwa ta da murya da jũna sosai saba — nan da nan popped ƙwaƙwalwar daga gidan, Москва. Sanarwa я karanta wasu bayanai игра да Абин да Вани подвиг Санья Гастелло. A yawa na mutane a sassa daban daban na gaban da sanarwa ya maimaita sunan da gwarzo — Капитан Гастелло.
tunaninsu
Long kafin yakin, lokacin da Gastello tare da mahaifinsa aiki a Moscow shuka na Nicholas ya gaya mini cewa, ba wani abu inda shi ba a wajabta, a kan abin da aikin da aka ba aiki, kuma a ko’ina я кафа мисали да вани модель на айки тукуру, дюрия да кума аддамар. Ya kasance mutum тара sojojin вата babbar harka.
Lokacin da ya zama mai fama pilot, shi nan da nan aka sami kuɓuta. Я kasance ба знаменитость, амма да саури тафия zuwa shahararsa. Ft Gastello kamar yadda ya tuno da daga baya, ya yi. Меня я са? Хака нэ, домин ши мутум нэ! Kowace рана ши да ака gudanar cikin вани kokarin йи вани абу домин су каса, rayuwar яу да kullum я май подвиг.
А 1939, я бамаи белофинские соя масана’анту, бункеры да кума гадоджи, а Бессарабия джефа му десантники ванда я хана да мародерство на джихар. А цикин кванаки на Великой Отечественной войне Николай Францевич — Шеф я рундуяр соджа масу даваки — нацистский сульке гиншикан фаса, фаса зува вдребезги йыы да вурин, щепка на муруше гадоджи. Ko sa’an nan, da kyaftin Gastello daraja baza a tashi sassa.
А yi, wanda ya zama tarihi
Karshe feat Gastello ba za manta da taba rayuwata. Юлий 3 а каркашин умурнин да шугабан Николай Францевич сука йи джихади а цикин иска. Mugun, kasa, kan ƙasa, kuma, suka tafi и kan yãƙi. Моторизованный рака макия санья мусу да ханьярсу зува советская фаса. Науше на му маньян биндигоги да кума иска карфи гуданар фитар дакатар да чи габа. Дауке да фитар да йаи Гастелло бай бари дага вурин да кума якин аса.
A lokacin yaki da makiya dako daukawa бензобак ya jirgin sama. Джиргин сама фаше цикин сурхен вута. А халин да аке цики ши нэ, а гаския, м.
Кьяфтин Гастелло ку jefa kona mota. Аса дон дуния, да абокан адавар таши камар вута таураро май вутсия, та джираген сама. Игра wuta ya da matukin jirgi. Амма да дуния я куса. Гастелло идану зафи дага харсен вута, амма ши ба я руфе су, да кума баббаке ханнува хар янзу карфи. Hallaka jirgin sama har yanzu ɗã’a ga hannun wani mutuwa matukin jirgi.
Джиргин сама Гастелло заклинило джари танкуна да кума моточи, да кума вани громоподобная фашева да раскат догона рэндс иска яи: макия танк зува фашева. Kamar wancan ƙare da ransa — ba m bauta, ba ya karye, da kuma feat!
Кванан вата гангара тарихи
Мун туна да яуше кума за ка тунец, камар ядда ака кира ши да вани гварзо — Капитан Николай Гастелло. Подвиг cewa ya yi, kwace da iyalinsa mijinta da kuma dansa, amma ya ba da Gida gwarzo da damar lashe.
Ƙwaƙwalwar zai kasance har abada aiki na wani mutum wanda ya ɗauki mutuwa, yin shi a m makami. Wannan taron ya faru Kan Yuli 3, ko da yakewanan da’awar ba zai iya zama mika wuyansu. Amma ya kan Yuli 3 — da ranar nuna a cikin labarin «Капитан Гастелло». Мафи м, ванан ададин да ака кира цикин Советская информация офишин рахотон, ванда ака нуна а кан юли 5, дага громкоговорители. Shi ne ya kamata a lura da cewa labarin a «Pravda» ya samu m martani da kuma feat Gastello aka sau da yawa amfani da wani misali на советской фарфаганде. Николас я Касансе дайа дага чикин ян маньян кума сананнен мазакута самфурори. Ya feat zai har abada zama a cikin tarihin Великая Отечественная война, kazalika yadu amfani da wani misali a lokacin da soja-m farfaganda ga manufar kafa matasa duniya, duka a cikin lokaci na yaki da farkisanci захватчики, kuma a cikin послевоенные lokaci, har sai da rushewar Tarayyar Советский.
Ранг саму после смерти
А каршен юли 1942 квамандан метан да баквай догон зангон-зиргар джираген сама, раджиманти ака баяр да суна Герой на Тарайяр Советский. Посмертно, da rashin alheri NF Gastello, подвиг cewa zai rayu ta hanyar da zamanai, gabatar dawann lakabi.
Умурнин да Министан Царо на Тарайяр Советский капитан Николай Францевич хар абада кунше а цикин джерин дайа дага цикин иска полков. Na dogon lokaci да Wannan тарон да ака классифицированы. Сабода хака, да ƙунгия, ванда хада да Скоробогатый Г. Н., Калинин А. А., Бурденюк А. А., локаци май цаво а цикин инувар я шахара кяфтин. Амма дук да ванан ламбар ябо да ака бай ба каваи дон Н. Гастелло. Подвиг, также известный как cika da tawagar. Шекарар 1958, дук да matattu ma’aikatan jirgin да ака Баяр да Орден Отечественной войны на digiri. Посмертно.
«Гастелловцы» — матукин джиргин саня «рашин цоро раго»
Та ханяр кокарин Советская фарфаганда feat Николая Гастелло я зама дайа дага цыкин мафи бикин а цикин тарихи на Великую Отечественную войну яƙи, да гварзо -да сунан да. «Гастелловцами» я зама нарекать ваданда матукан джиргин ванда я маймаита feat Николас. Saboda haka wanda ya maimaita feat Gastello?
Цыкин дука, локацин да яки на 1941-1945 гг. samar da ɗari biyar da tasa’in da biyar «gargajiya» iska da raguna, wato jirgin sama na jirgin sama. ari biyar da shida da raguna jirgin sama ƙasa hari, teku goma sha shida da raguna,wann lambar za a iya dangana da raguna teku surface da kuma bakin teku matukan jirgi Target maƙiyi, mutum ɗari da sittin da sulke da raguna.
Akwai daban-daban data kan yawan raguna
Wajibi ne a lura da cewa a cikin kafofin akwai wasu sãɓã wa jũnamai game da yawan karo harin. Алал Мисали, цикин лабарин «Мабия Николай Гастелло» rahoto kawai game da goma sha huɗu навигационная игра da kawai da hamsin da biyu sulke ramming, ɗari biyar shida jirgin sama ƙasa ramming da manufa na ɗari shida na yanayi столкновения.
А. Д. Зайцев а цикин литтафинса «Макамай карфи руху,» я байяна йаван иска рагуна а цикин ададин фийе да ари шида да аширин. Bugu da kari, jirgin sama masana tarihi sun kammala da cewa: «takardunku nuna abokan gaba yana da fiye da ashirin da raguna, wanda sanya советский матукан jirgi maimaita feat Gastello. Matukan jirgin, har zuwawanan lokaci ba a gano. дайдайто а кима на айнихин йаван «рашин цоро да рагуна». Алал мисали, Юрий Иванов, а канса айкин «Камикадзе матукан джирги — кунар» Ноты да йаван коллизии самар да советские матукан джирги дага 1941 zuwa 1945, «game da ɗari uku da hamsin».
А каршен ванан сакин лайи
Я камата кума а лура да чева Советский матукан джирги протаранил макия сау да ява. Ya kamata ya zama a kalla wajen domin lissafa abubuwan da babban Figures kunshe a cikin tarihi labarinsa na yaki da shekaru. Талатин да худу матукин иска раго амфани да 2 сау, 4 матукин — Николай Терехин, Владимир Матвеев, Леонид Борисов, Алексей Хлобыстов — 3 сау, кума Борис Ковзан — 4 сау. Shi ne waɗanda suka maimaita feat Gastello, kafa wata manufa — a kowane farashi, har ma da farashin — da nasa rai, domin ceto kasar da kuma bayar da kyauta gaba ga wasu. Наш kananan taimako gawann — su ci gaba da tunawa da waɗanda suke a yanzu godiya gawann irin rayuwa da muke da!
Биография Николая Гастелло. Gastello, som gick ner i historien
Nikolai Gastello, vars prestation blirsom beskrivs i denna artikel föddes 1907 i staden Moskva och dog 1941. I den här översynen kommer ett försök att kortfattat beskriva de viktigaste stunderna i sovjete.
Vem var föräldrarnatil den berömda piloten?
Han var en sovjetisk militärpilot, en deltagare i trestrider, befälhavare for den andra skvadronen. Хан собака вид тайден для милитар avgång. Гастелло är hjälten i Sovjetunionen. Денна титула тилделедес Николая Францевича посмертно.
Vem var föräldrarna to Gastello, den riktiga hjälten? Дальний Николай Кальядес Франц Павлович Гастелло. Han var en rysk tyska. Хан Фёддес и Бын Плужины. När år 1900 började kom han för att söka arbete i Moskva, där han började arbeta på Kazan-järnvägen i gjuterier. Николай Мор гетер Анастасия Семеновна Кутузова. Hon var av rysk härkomst, hon arbetade som en sömnstress.
Så varför gjorde Николай Гастелло prestationen? Kanske är svaret i Hans biografi? Vi bör kortfattat överväga Nikolais liv.
Ungdom av Gastello
С 1914 по 1918 год studerade Nikolai i det tredjeSokolniki stadens mänskola uppkallad efter AS Pushkin. Den fruktansvärda голодные 1918 tvingade sina föräldrar atttilfälligt flytta honom från från, såtilsammans med en grupp muskovitskolbarn skickades han to Башкортостан.
1919 återvände Николай тилл Москва, därgick igen тилл сколан. Arbete Nikolai Började 1923, в студенческом стиле. Сенаре, 1924 г. Семейный рейс Гастелло до города Муром, Дар де Унга Николасна Блев ан лоссмед на локомотивбиггнаден. Дзержинский, där hans far också arbetade. Parallellt med arbetet tog han examen från skolan (idag finns skolan под номером 33). 19 марта28 ком хан в ВКП. 1930 återvände medlemmarna av familjen Gastello åter to Moskva, och Nikolai Började arbeta i den första statliga maskinbyggnadsanläggningen som namnges. 1 май. Николай Бодде и Бын Хлебниково с 1930 по 1932 год.
Служба в армии
1932, я майор, энлигт в специализации uppsättning var Nikolaikallas и den röda armén. В какой-то момент это привело к тому, что в Луганске была достигнута летная школа для пилота в Луганске. Utbildningen ägde rum с мая 1932 по 19 декабря33.
Han tjänade i åttio sekundenen tungbombeskvadron från den tjugoförsta tungbomberflygbrigaden, vars bas var i staden Ростов-Дон-Дон, с 1938 года. Ох я 1934 (седан ноябрь) имел Николас självständigt drivit flygplanet. Skulle han kunna tro att Hans framtidens perfekta prestanda — pilotens utövande Gastello — förblir förblivande i Rysslands historyia?
Городской парк и Гастелло
Som ett resultat av omstruktureringen av enheten, 1938, Николай вар и дет форста tungbomberflygregementet. År 1939 blev han i maj, och ungefär ett år senare — ställföreträdande eskadronkommandant. Han deltog i striderna på Халхин-Гол,illsammans med det 150: e snabbflygplanets полк, som underordnades skvadronen for den första TBAP. Han deltog också i den sovjetiska finska striden och deltog i förfarandet for att ansluta sig to Bessarabien och norra Bukovina to Sovjetunionen от июня до 19 июля40. Närmare på vintern samma år flyger flygetheten до Великих Лук, vid de västra gränserna och sedantil flygfälten nära Smolensk. Ох 1940 Фик Николас назван в честь капитана. 1941 г., под командованием Верена, геномгика Николаса Рэтта, omskolning och fick DB-3F-flygplanet. Då вар хан befälhavare for den fjärde skvadronen for det tvåhundra och sjunde långdistansflygplanet.
Gastellos prestation ägde rum efter kampanjen, som redan var befälhavare for den andra skvadronen i samma enhet.
vrak
1941, день 26 июня, medKapten Николай Францевич лучший из Лойтнант Г. Скоробогатов, А. Бурденюк и мед.леданде сержант А.А. Радошковичи. Бомбоплан Flight skedde Tillsammans med en länk 2. Маска зенитного огня Францевич Николай Блев скьютен.
Fjärde projektil skadadbränsletanken. Николай Риктаде Det Brinnande FlygPlanet до Centrum AV Fiendens Mekaniserade колонке. Gastello (kortfattat) var att hålla en eldig баран. Alla besättningsmedlemmar dödades.
Enligt Vorobiev och Rybas
26 июня 1941 г. FLög laget ledt avKapten Николай Гастелло. Tillsammans с вашей бомбой, DB-3F. Det andra flygplanet drives av Seniorlöjtnant F. Vorobyov, i rollen som navigeringslöjtnant Anatoly Rybas flög med honom. När de kallade på 2 fler medlemmar av Vorobyovs besättning är det inte känt. Вид тайден для атакованного av концентрации av tysk teknik sköt Gastello планета ner. Från Vorobyovs och Rybas ord framställde Gastello brinnande maskin en ram av en mekaniserad kolonn av fiendens utrustning. På natten slog bönderna från den närliggande Dekshniani-byn pilots döda kroppar från planet, lindadelikena i fallkärmar och begravde dem nära platsen for bombplanens krasch.
Lärde allt
I den närmaste framtiden fick Gastellos prestation bredapress täckning. 1941, ден 5 июля по квэллену, я Sovjeinformationsbyråns sammanfattning, nämndes det första om Nikolais gärning. Обозреватель П. Павленко, П. Крылов скрив и крайний случай, когда артикельн «Каптен Гастелло», с публикацией и объявлением журнала «Правда» 10 июля.
Vid gryningen ден 6 июля по olika platser framifrånPiloterna träffade högtalarna. Informationen överfördes av Moskvas Radiostation, publikens röst verkade mycket bekant — omedelbart minnet av huset, Moskva, uppstod. Annonsören Läste en kort information om vad en prestation gjordes av Gastello. Många på olika sektorer på framsidan upprepade hjälten, kapten Gastello, bakom talaren.
minnen
Långt före kriget, när Gastello tillsammans medFadern arbetade vid en Moskvafabrik, Nikolai fick veta att vart som han var utsedd, till vilket arbete han skickades, överallt var han ett exempel och var ett exempel på flitighet, uthållighet och engagemang för Верксамхетен. Det var en man som ackumulerade styrka för en stor sak.
När han blev en stridspilot, så omedelbartvar motiverat. Han var inte en kändis, мужчины flyttade snabbt до популярности. Utnyttjandet av Gastello, som de påminde senare, Skulle Vara begått. Варфёр? For att han var en sådan man! Varje Dag gick хан я ett försök att göra någonting for sitt modernland, varje dag av service var en prestation.
1939 бомбада хана де милитара фабрика в Белинском, bunkrar och broar, я Bessarabien kastade våra fallkärmsjägare som Skulle förhindra грабеж av staten. I dagarna av Stora forestländska kriget Николай Францевич — шеф-повар для hans skvadron — nazisternas pansar kolonnerna krossas, krossas i småbitar kämpar anläggningar, en flisa av crosssade broar. Även då spred kapten Gastello berömmelse i de flygande delarna.
Act, som har blivit en historisk
Gastello slutliga prestation kommer aldrig att glömmas borti livet. День 3 июля slog kapten Николай Францевич под sitt befäl i luften. Strax nedanför, på marken, fanns också en strid. Motoriserade fiendens enheter tog sig fram до советской территории. Våra slag av vårt artilleri och luftfart höll och остановился deras kurs. Uppfyller Hans Kamp, Gastello förlorade inte syn och slaget grundades.
Under stridens strid bär fiendens skal tankens bränsletank. Flygplanet blev avfyrade. Situationen är faktiskt desperat.
Kapten Gastello kastar inte en flammande maskin. Нед тилль Маркен Флагер motståndarna, некоторые en eldig komet, я планирую сидеть. Elden är redan nära piloten. Мужчины jorden är redan nära. Gastellos ögon är heta med flamma, men han stänger inte dem, och hans brända händer är fortfarande fasta. Böjningsplanet lyssnar fortfarande på den döende pilotens hander.
Гастелло-планета копирует в и ett kuster av cisterneroch bilar, och en åska взрыв med kontinuerliga rattlar skakar luften i strid: fiendens tankar expirerar. Således slutar sitt liv — inte en skamlig fångenskap, inte ett vrak, men en prestation!
Datumet som gick ner i historien
Vi kom alltid ihåg och kommer att minnas hjälteens namn — kapten Николай Гастелло. Den prestation som han begått begått berövade honom av sin son och man, men gav landet en hjälte och en chans att vinna.
Я minnet kommer människans обрабатывая att förbli for evigt, vem tog sin död och gjorde henne ett dödligt vapen. Denna händelse ägde rum den 3 juli, även om det inte kan hävdas ovillkorligt. Мужчины де är 3 июля — Det Datum Som Anges я Artikeln «Kapten Gastello». Mest sannolikt heter detta nummer i Sovinformbureauets meddelande, som sändes den 5 juli från högtalare. Det är värt att notera att artikeln i Pravda fick ett brett svar, och Gastellos utnyttjande användes ofta som ett exempel i sovjetisk пропаганда. Николас blev en av de få främsta och kända примерный доблесть. Hans bedrift kommer alltid att förbli i Annals of Stora Fosterländska kriget, liksom i stor utsträckning som ett exempel под военной патриотической пропагандой i syfte att bilda ungdomar världen, både i den period i kampen mot de фашистская inkräktarna, och under efterkrigstiden kolpsen fram to.
Ранг erhållen postumt
В июле 1942 года, befälhavaren for tvåhundra och sjundeflygplanet med långdistansflygplanilldelades titeln hjälte i Sovjetunionen. Посмертно, Н. Ф. Гастелло, vars prestation kommer att leva i århundradena, Introductionrades до denna titel.
Genom dekret av Sovjetunionens försvarsminister, kaptenenNikolay Frantsevich ingår постоянный и listan över en av flygregementen. Под длинной классификацией denna handelse. Därför var besättningen, som omfattade Скоробогатый Г.Н., Калинин А.А., Бурденюк А.А., en lång tid i skuggan av Hans kända kapten. Men alldeles samma pris utdelades inte bara, пока Н. Гастелло. Festen начинает отставать. 19 марта58 тилдделадес алла дёдбесэттнингсмедлеммар Орден Отечественной войны 1-й степени. постумт.
«Гастелловцы» — пилот, начинающий с «brandvapen»
Genom insatser av sovjetisk пропаганда, Николас prestationGastello блев ан av de Mest Kända i Historien om Det Stora Patriotiska Kriget, och hjälternamnet är känt. «Gastellers» берет калла де пилот сом upprepade Николая prestation. Så vem upprepade Гастелло?
Totalt, vid krigstidpunkten 1941-1945. femhundra femtiofem «klassiska» flygvapentilverkades, nämligen av ett flygplan. Femhundra och sex ramar av markflygplan, sexton havsramar, to detta nummer ett kan också innefatta räddningsstammar sjöpiloter av fiendens yta och kustmål, hundra och sextio tankramar.
Det finns olika data om antalet ramar
Det bör noteras att i källornaDet finns en viss skillnad i antalet ramattacker. До образца в артикельн «Anhängarna av Nikolai Gastello» enligt uppgift endast cirka fjorton nautiska och endast cirka femtiotvå bepansrade mark, 506 flygplan marken ramma målet sexhundra atmosfär kollisioner.
AD Zaytsev beskriver i sin egen bok, The Strong-Spirit Vapen, antalet luftburna ramar i en mängd som är större än sexhundra och tjugo. Dessutom säger flyghistorikerna att «i fiendens papper, upprepade mer än tjugo ramar, som gjordes av sovjetiska piloter, uppgiften Gastello. Hittills har piloter inte идентификаторы».
Det finns ingen konsistens ifaktiskt «brandvapen». До примера: Юрий Иванов, я получил награду «Камикадзе: självmordspiloter» и дал советскому пилоту с 1941 по 1945 год, «Okring tre hundra och femtio».
I slutet av denna paragraf
Det bör också noteras att sovjetiska piloterrammade fienden många gånger.