Нэп последствия: Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов

Политологи представили «СССР 2.0», новый НЭП и «Нацию Z» как «образы будущего» для России — Газета.Ru

Политологи представили «СССР 2.0», новый НЭП и «Нацию Z» как «образы будущего» для России — Газета.Ru | Новости

close

100%

Фонд прогрессивной политики представил доклад «Образы будущего для России: сценарии, развилки и оценки», в котором смоделированы линии развития РФ после «крушения миропорядка». Об этом сообщает «Коммерсантъ».

По словам профессора РАНХиГС Сергея Серебренникова, наиболее вероятным сценарием является «СССР 2.0» — это замыкание государства в самом себе. Однако создать «абсолютно закрытую» экономическую систему в современном мире невозможно, поэтому речь идет скорее о «самодостаточной» системе. Например, как американская и китайская. Он также добавил, что сделать это возможно, но для начала необходимо преодолеть структурные дисбалансы экономики России, а именно повысить производительность труда и ввести госрегулирование цен.

В свою очередь президент Центра развития региональной политики Илья Гращенков заявил, что Россия также может пойти по пути «НЭП 2.0», который является максимально пространным, но векторным «образом», противостоящий «новому Госплану».

«Если в первом случае нам опять нарисуют, сколько тонн галош и куда отгружать, то здесь все-таки остаются рыночные потребности, выбор между галошами и кроссовками», — сказал Гращенков.

Он также добавил, что российский рынок должен перестроиться с учетом трех составляющих — четвертой промышленной революции, технологического и научного сотрудничества со странами, для которых Россия может стать «маяком», а также нового отношения к людям.

Директор Фонда прогрессивной политики Олег Бондаренко рассказал о варианте сценария «нацбилдинга по-русски» — «Нация Z». Главным в нем должно стать «настоящее, а не декларативное постулирование семейных ценностей и стимулирование рождаемости». Кроме того, он предполагает перспективу легализации оружия, национализацию элит и «русскую репатриацию».

Ранее американский профессор международных отношений Эндрю Лэтэм написал в своей статье для американского издания The Hill, что Россия войдет в четверку великих держав — основателей нового миропорядка.

Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Новости

Дзен

Telegram

Дмитрий Воденников

Механизм Рождества

О том, что нам надо делать

Владимир Трегубов

Разворот на Восток

О переформатировании внешнеторговых отношений России

Дмитрий Самойлов

Пока светится ель

О важности маленьких радостей

Мария Дегтерева

​​Битвы при оливье

О том, почему важно правильно приготовить главный новогодний салат

Иван Глушков

Вокруг света за выходные

О главных праздничных блюдах разных стран

Найдена ошибка?

Закрыть

Спасибо за ваше сообщение, мы скоро все поправим.

Продолжить чтение

«ПРИХОДИТСЯ ТОЛЬКО УДИВЛЯТЬСЯ РАЗМАХУ ДВИЖЕНИЯ»: Нэп, профсоюзы и забастовки

«ПРИХОДИТСЯ ТОЛЬКО УДИВЛЯТЬСЯ РАЗМАХУ ДВИЖЕНИЯ»: Нэп, профсоюзы и забастовки

На протяжении десятилетий советские историки рисовали бесконфликтную картину взаимоотношений между властью и ее главной опорой — рабочим классом, изображая чуть ли не всех рабочих активными строителями социализма. Считалось аксиомой, что забастовочное движение существовало только до октября 1917 г. А протестные выступления после этого исторического рубежа рассматривались исключительно как происки политических врагов и проявления отсталости. В государстве, в котором рабочие были объявлены правящим классом, забастовок не могло быть по определению. В свою очередь и профсоюзы, главной задачей которых во всем мире является защита экономических интересов своих членов, заявляли, что в советской стране рабочие не нуждаются в защите, так как власть принадлежит их представителям.

В последние годы в распоряжении исследователей оказался значительный комплекс архивных документов, ранее находившихся на секретном хранении. Они позволяют объективно рассмотреть многие исторические проблемы, в том числе и отношения между рабочими и властью. Благодаря начавшейся работе уже изданы первые монографии и сборники документов о рабочем движении, в которых анализируются идеологические мифы и стереотипы, созданные участниками событий и более поздними интерпретаторами1.

В современных условиях изучение забастовочного движения в годы нэпа и тесно связанная с ним история советских профсоюзов приобретают наряду с научным интересом и особое актуальное звучание. Эта ретроспектива показывает, как власть в условиях экономического кризиса искала баланс между соблюдением своих социальных деклараций и скудными материальными ресурсами. «В возможный период ослабления пролетарской диктатуры профсоюзам придется заслонить собою советское государство, принять, быть может, на себя все удары, которые направлены по его адресу. Мы сейчас видим на практике, какую огромную работу в деле защиты Советской власти от взрывов отчаяния проделывают профсоюзы», — писал о значении профсоюзов в этот период один из партийных руководителей2.

В обстановке перехода к новой экономической политике и подъема волны трудовых конфликтов большевистскому руководству и лидерам советских профсоюзов пришлось срочно разработать «новый курс» для профсоюзов. Профсоюзам как самой массовой беспартийной организации, по количеству членов значительно превосходившей правящую партию, отводилась роль «приводных ремней от партии к массам» для идеологической обработки рабочего населения. К тому же некоторая часть членов РКП(б) оказалась вне партии: отток произошел как за счет выхода несогласных с нэпом, так и за счет исключенных в результате чисток. Как показывают документы, именно бывшие члены партии зачастую играли активную роль при возникновении забастовок. Находясь в гуще повседневных проблем, профсоюзы должны были первыми реагировать на возникавшие недовольства и находить компромисс между властью и рабочими. В то же время именно в профсоюзной среде проходили многочисленные дискуссии, в которых профсоюзные лидеры высказывали свое мнение, не совпадавшее с партийными установками.

Главная задача, которую партия поставила с переходом к нэпу перед профсоюзами, заключалась в посредничестве между рабочими и государством в разрешении конфликтных ситуаций. Прежде всего, они должны были своевременно устранять «поводы к конфликтам», тем самым, как декларировалось, защищая интересы рабочих масс. При этом в официальных документах основное внимание уделялось забастовочной борьбе в частном секторе. Объяснение ее причин привычно «укладывалось» в рамки теории классовой борьбы как защита классовых интересов пролетариата. Однако в реальной жизни главной ареной забастовочной борьбы был не малочисленный частный сектор, в котором по многим показателям положение рабочих отличалось в лучшую сторону, а государственный. Так, на пике забастовочной борьбы в 1923 г. по официальным данным в СССР из 444 забастовок 357 прошло на госпредприятиях. А в спокойном в этом отношении 1928 г. из 90 забастовок 70 было в госсекторе3.

Причины массовых конфликтов коренились в тяжелом состоянии экономики, в том числе в кризисе финансовой системы, управленческих ошибках и в конечном итоге выражались в многомесячных задержках заработной платы. В партийных же документах системные причины подменялись отдельными недоработками и политическими клише.

Впервые проблема забастовочного движения открыто обсуждалась на XI съезде партии весной 1922 г. В резолюции съезда «Роль и задачи профсоюзов в условиях новой экономической политики» было признано право на забастовку, правда, для рабочих частных предприятий. Причинами забастовок в госсекторе могли быть «неправильные действия хозяйственных органов, отсталость известных рабочих групп, провокационная работа контрреволюционных элементов или, наконец, непредусмотрительность самих профорганизаций»4. Предупреждение конфликтов на госпредприятиях предлагалось считать мерилом правильности и успешности работы профорганов, свидетельством их близости к массам. При этом констатировалось противоречивое положение профсоюзов. С одной стороны, главными методами работы провозглашались убеждение и воспитание, с другой, как участники госвласти они должны были применять и меры принуждения.

В условиях массовых рабочих протестов на профсоюзы возлагалась задача — ввести стихийные проявления недовольства в рамки установленной процедуры разрешения конфликта, не допуская остановки работы. Только при этом условии профсоюзы брали на себя ведение переговоров. Если же рабочие не шли на компромисс и настаивали на удовлетворении всех выдвинутых требований, то профсоюзная организация снимала с себя ответственность за последствия забастовки. А на практике еще и активно способствовала ее ликвидации посредством локаутов, передавая информацию о зачинщиках карательным органам и составляя списки на увольнение, чем реализовывала свое «противоречивое положение» в переходе от убеждения к принуждению.

Еще до вынесения этой проблемы на партийный съезд состоялось ее предварительное обсуждение в широкой рабочей аудитории. В частности дискуссия прошла на V всероссийском съезде союза металлистов в начале марта 1922 г. (см. Док. № 1–3). По всей видимости, в основе такого выбора лежало несколько причин. Большевики традиционно уделяли особое внимание поддержке рабочих крупных машиностроительных предприятий, входивших в союз металлистов, который к тому же был самым многочисленным. В то же время металлисты лидировали по количеству забастовок, и местные профессионалисты требовали четких инструкций об отношении к забастовочной борьбе. Свою роль сыграло и стремление ЦК победить «рабочую оппозицию», имевшую большое влияние в союзе металлистов, на ее «собственном поле»5.

Как показывают документы, руководство профсоюзами было прекрасно осведомлено о тяжелом положении рабочих и пыталось добиться изменения ситуации, обращаясь в различные ведомства: от ВСНХ и Наркомфина до Совнаркома и ЦК партии. ЦК отраслевых союзов были вынуждены также разрабатывать тактику действий для своих органов по предупреждению конфликтов. Прежде всего, это касалось металлистов и горняков, лидировавших по количеству забастовок. Так, в один из острых периодов с задержкой зарплаты, наблюдавшийся летом 1923 г., в бюро комфракции ЦК союза металлистов был подготовлен специальный документ «О тактике» (Док. № 11). Однако в условиях острого кризиса и бюрократизации госаппарата их усилия, как правило, не приносили результатов (см. Док. № 4).

По признанию самих профорганов в подавляющем большинстве случаев забастовки объявлялись не только без согласования с союзами, но и вопреки их запрету. Сначала они объясняли такое поведение рабочих неумением «отдельных» союзных органов улавливать настроения массы и тем самым предупреждать переход недовольства в острую фазу забастовок6. Но спустя некоторое время место осторожной самокритики заняла одобрительная оценка позиции профсоюзов. Так, в юбилейном издании, подводившем итоги за 10 лет, сообщалось: «Важно отметить, что на государственных предприятиях союзами за весь новый период не было объявлено ни одной забастовки. То, что было — стихийные выступления отдельных групп рабочих на почве несвоевременной выплаты зарплаты или на почве бюрократического дергания рабочих в вопросах о расценках»7.

Тем не менее, именно в госсекторе происходило подавляющее количество забастовок. Это подтверждают и приведенные в данной публикации документы о массовых недовольствах и забастовках в Москве (Док. № 6) и в Донбассе в 1922–1923 гг. (Док. № 9, 12, 13). В то же время зачастую отстраненная позиция большевистских профсоюзов оставляла поле рабочего движения для других политических сил. Опасность такой ситуации прекрасно осознавалась властью, отсюда и постоянные репрессии против меньшевиков и эсеров и пристальное внимание ГПУ к настроениям в рабочей среде. Однако, как показывали донесения агентуры, влияния на выступления рабочих в подавляющем большинстве случаев эти партии не оказывали. Кроме того, как уже неоднократно отмечалось историками, массы рабочих не интересовали политические платформы партий, а характер отношения к той или иной партии носил по большей части личностный характер8. Тем не менее, оппозиция была хорошо осведомлена о протестных выступлениях на предприятиях. Так, настроения, царившие в это время в рабочей среде, хорошо переданы в письме рабочего-члена РСДРП в ЦК партии (Док. № 7). А сообщения о забастовках оперативно публиковались в эмигрантской печати. В первую очередь это относится к меньшевистскому журналу «Социалистический вестник» (см. Док. № 19). Среди его авторов были и многие деятели профсоюзного движения, оказавшиеся в эмиграции. О том, что в России читали эти публикации не только сотрудники ОГПУ, но и профсоюзные лидеры свидетельствует публикуемое выступление М.П. Томского на съезде петроградских профсоюзов.

Развитие забастовочного движения находилось в зоне самого пристального внимания высшего партийного руководства, получавшего информацию не только по партийной линии и от ГПУ, но и от профорганов. Доклады о крупных забастовках направлялись членам ЦК и секретарям губкомов. Однако получаемая информация тщательно скрывалась от непосвященных. Эти документы, помимо грифа «совершенно секретно» еще имели приписку: «по прочтении сжечь, о чем составить акт и сообщить в бюро секретариата ЦК». У читателя есть возможность познакомиться с одним из таких «не сожженных» вопреки инструкции документов: докладом о забастовке на Криндачевском руднике в Донбассе в начале октября 1923 г. (Док. № 13). Она примечательна не только длительностью и большим числом участников. Важная особенность этой забастовки заключалась в том, что ее возглавил председатель местного отделения союза горнорабочих. Это исключительное обстоятельство, тем не менее, не означало, что она проводилась с санкции профсоюза.

В целом публикуемые 19 документов показывают различные стороны жизни рабочих и их взаимоотношения с профсоюзными органами разного уровня в конфликтных ситуациях. Представленные документы хранятся в фонде ЦК РКП(б) (Ф. 17) Российского государственного архива социально-политической истории, в фонде ЦК профессионального союза металлистов (Ф. 5469) Государственного архива Российской Федерации, а также в Центральном архиве ФСБ РФ. Большинство из них публикуется впервые.

 

Вступительная статья, подготовка текста к публикации и комментарии Л.В. Борисовой

Liberatory Design — Проект национального капитала

Введение в Liberatory Design

Почему Liberatory Design?

Мы все живем в трудные времена, к которым наш прошлый опыт и обучение не подготовили нас в достаточной мере. Слишком часто благонамеренные усилия по обеспечению справедливости не увенчаются успехом и даже приводят к непредвиденным последствиям. Это может привести к разочарованию, безнадежности и цинизму.

Важно понять, почему так много усилий по обеспечению справедливости тормозятся или не достигают намеченных результатов: 

  • Они не используют достаточно глубокую линзу справедливости — например, акцент на разнообразие и инклюзивность, в отличие от изучения более глубоких причин, вызванных системным угнетением.

  • Они принимают форму традиционных линейных иерархических планов, которые сосредоточены на стратегиях, целях, сроках, показателях и подотчетности. Эти усилия не учитывают беспорядок и сложность проблемы, поэтому они часто неэффективны, а иногда даже имеют неприятные последствия.

  • Они создаются в контексте доминирующей белой культуры, в традиционных структурах (например, комитетах, рабочих группах) или в командах, у которых нет эффективного подхода к работе. К общим проблемам относятся:

    • члены группы не могут участвовать в подлинном критическом диалоге;

    • отсутствие доверия, особенно в отношении роли/власти и различий в идентичности, что подрывает эффективность команды;

    • процесс недостаточно развивает творческое мышление;

    • срочность ведет к поспешным, ошибочным решениям;

    • творческие и потенциально мощные решения не принимаются руководством.

Что такое освободительный дизайн?

Либераторный дизайн — это подход к решению проблем справедливости и усилиям по изменению сложных систем. Он основан на интегрированной части концепции Leading for Equity Framework NEP, которая сочетает в себе дизайн, ориентированный на человека (также известный как дизайн-мышление), с теорией сложных систем и практикой глубокого равенства. Это процесс и практика, чтобы:

  • Создать дизайн, который поможет устранить неравенство и расширить возможности для тех, кто в наибольшей степени страдает от угнетения обучение и повышенная свобода действий для тех, кто занимается проектной работой

Либераторный дизайн — это гибкий процесс, который может использоваться командами, и набор из лидерские привычки справедливости , которые можно практиковать ежедневно. Он может использоваться различными способами и различными участниками, включая инновационные усилия, стратегическое планирование, проектирование, управляемое сообществом, и совместные команды. В основе Liberatory Design лежит набор убеждений:

  • Расизм и несправедливость были преобразованы в системы и, таким образом, могут быть переработаны;

  • Проектирование для обеспечения справедливости требует значимого участия тех, на кого влияет несправедливость; и

  • Проекты, ориентированные на равенство, требуют основанных на справедливости и сложности процессов.

Привычки Лидерства в Справедливости

Движущими силами Освободительного Дизайна, применяемого в Национальном Проекте Справедливости, являются See-Engage-Act набор привычек нашей концепции Лидерства в Равноправии. Эти привычки определяют работу как на макроуровне процесса с течением времени, так и на более микроуровне конкретной части процесса проектирования.

См.

См. И понимайте территорию, которую вы навигаете

Engage

Привлечь других, чтобы сделать смысл вашей текущей ситуации

Act

Примите меры для решения вашей эквитации — и . из этого действия

Как работает Liberatory Design?

В отличие от методологий, которые имеют сложный набор шагов и необходимых инструментов, Liberatory Design основан на простом наборе ресурсов:  мышления и режимы.

Освобождающее мышление в области дизайна

Мышление используется для выявления определенных убеждений, ценностей и взглядов, чтобы обосновать и сфокусировать практику проектирования. 12 Mindsets (найдите полные описания в колодке Liferatory Design):

  • Построить реляционное доверие

  • Фокус на человеческих значениях

  • Работа по трансформации

  • Практика самостоятельно

  • 66.

  • Seek liberatory collaboration

  • Exercise creative courage

  • Recognize oppression

  • Work with fear and discomfort

  • Take action to learn

  • Embrace complexity

  • Принимайте участие в лечении

  • Делитесь, а не продавайте

Освободительные режимы проектирования

Режимы освободительного цикла проектирования — это практики, обеспечивающие основную структуру и руководство для процессов проектирования. Ниже приведены краткие описания каждого режима (ищите полные описания в колоде Liberatory Design):

Увидеть Систему

Увидев Систему, мы можем определить потенциальные проблемы справедливости, узнать, что именно система создает, и что нам нужно узнать больше, когда мы занимаемся эмпатией.

Представьте себе

Найдите время для мозгового штурма и вообразите «а что, если?!» может раскрыть и высвободить творческую смелость, которая приведет к инновационным подходам и решениям проблем справедливости.

Сопереживание

Возможности дизайна для понимания опыта, эмоций и мотивации человека или сообщества, с которым вы работаете. Сопереживайте с позиции любви, уважения и любопытства.

Прототип

Создавайте грубые версии того, над чем вы работаете, чтобы проверить ключевые идеи. Проектирование для справедливости требует творческих экспериментов.

Определить

Выработать точку зрения на проблемы и потребности сообщества. Вместе ищите закономерности и идеи в историях, которые раскрывают более глубокие потребности людей, наиболее близких к проблеме.

Попробуйте

Соберите достоверные отзывы о прототипах, чтобы проверить свои предположения и намерения. Обратная связь — это дар, используемый для улучшения того, что разрабатывается, и обеспечения того, чтобы дизайн соответствовал заявленным целям справедливости.

Запросить

Запросить, когда путь вперед не ясен. Спросите, чтобы помочь вам лучше понять и определить проблему, а также указать более четкое направление для вашего прототипирования.

Уведомление и отражение

В основе Liberatory Design лежат режимы «Уведомление» и «Отражение», которые помогают группам и отдельным лицам углублять самосознание и ситуационную осведомленность, а также стимулируют ключевые паузы для размышлений и адаптации на протяжении всего процесса.

Liberatory Design — результат сотрудничества Тани Анаисси, Дэвида Клиффорда, Сьюзи Уайз и National Equity Project [Виктора Кэри и Тома Маларки].

Чтобы узнать больше об этом процессе, зарегистрируйтесь для участия в предстоящем курсе или семинаре Liberatory Design for Equity или посмотрите записанный нами веб-семинар Liberatory Design Mindsets for Challenge Times. Вы также можете загрузить колоду Liberatory Design на английском и испанском языках на сайте www.liberatorydesign.com.

Реагирование на перебои с поставками топлива: поддержка сектора социальной защиты

Введение и цель

В сентябре и начале октября 2021 года в Англии произошли перебои с поставками топлива. Основной причиной перебоев с поставками топлива было поведение потребителей (например, панические покупки), вызванное сообщениями СМИ о нехватке водителей большегрузных автомобилей, а не фактической нехваткой топлива. а не дефицит топлива. Результаты, однако, имели схожие последствия: заправочные станции пересыхали в районах, куда нельзя было доставить топливо, а повышенный спрос на топливо усугублял проблемы, вызывая длинные очереди на заправках и в некоторых случаях приводя к нарушению движения транспорта поблизости.

Отсутствие доступа к топливу имеет серьезные последствия для многих секторов, в том числе в сфере социального обеспечения. Наряду с дополнительным стрессом и проблемами, которые ложатся на отдельных сотрудников из числа сотрудников, и без того ослабленных пандемией и более широким кризисом в сфере социального обеспечения, отсутствие доступа к топливу может задержать или даже помешать оказанию помощи некоторым из наших наиболее уязвимых жителей. Это оказывает особое влияние на предоставление услуг по уходу на дому, но также влияет на возможность сотрудников и менеджеров, работающих в домах престарелых и других местных службах, ездить на свои рабочие места.

Как широко сообщалось в то время, поставщики услуг по уходу на дому оказались в числе тех, кто больше всего пострадал от сбоев. Опрос, проведенный в то время Ассоциацией ухода на дому, показал, что 73 процента ее членов подверглись неблагоприятному воздействию, а из тех, кто все еще страдал во время опроса, 22 процента оценили воздействие как серьезное, 61 процент как умеренное и простое. 20 процентов как минимум. Поставщики сообщают, что визиты по уходу на дому задерживаются из-за того, что персоналу приходится стоять в очереди за бензином, то есть людям не могут помочь встать с постели или удовлетворить другие основные потребности в уходе на несколько часов позже, чем обычно. В некоторых случаях посещения пришлось отменить вовсе.

В то время как проблемы не утихали, в средствах массовой информации прозвучал ряд призывов к правительству активировать чрезвычайные меры, позволяющие местным форумам по устойчивости уделить приоритетное внимание доступу к топливу для тех, кто работает в жизненно важных службах, таких как социальная помощь и здравоохранение, наряду с другими мерами, которые оно (например, использование резервного танкерного флота и военной поддержки). Некоторые заправочные станции ввели свои собственные схемы определения приоритетов, хотя их условия и применимость различались (например, некоторые заправочные станции предоставляли приоритетный доступ к медицинскому персоналу, но не к социальному персоналу). Поставщики социальных услуг в некоторых районах сообщили, что советы и более широкие ФПС поддерживали их другими способами, но другие считали, что доступная им поддержка была ограниченной.

Эта публикация была разработана для поддержки советов, LRF и поставщиков медицинских услуг в решении будущих проблем, связанных с поставками топлива. Он направлен на:

  • уточнение национальных рамок реагирования на перебои с топливом
  • создают общее понимание и ожидания в отношении действий, которые могут быть предприняты в случае перебоев с поставками топлива в будущем, а также их ограничений, и
  • привести примеры местной поддержки, которая хорошо зарекомендовала себя в этом контексте.

Этот документ не предназначен для предоставления юридических консультаций. При необходимости советы должны обращаться за юридической консультацией к своим наблюдателям/руководителям юридических служб по национальной системе и соответствующему законодательству, а также к поставщикам услуг из своих юридических групп.

Все партнеры должны действовать в рамках национальных рамок, и мы будем продолжать поднимать вопросы перед правительством в тех случаях, когда, по нашему мнению, у него есть проблемы, включая проблемы, затрагивающие службы социального обеспечения. Тем не менее, есть надежда, что этот документ поможет местным регионам и поставщикам услуг понять варианты и спланировать будущие сбои.

Контекст: Национальный аварийный план по топливу

Местные форумы устойчивости (LRF) — это межведомственные партнерства, которым поручено готовиться к реагированию на чрезвычайные ситуации в своих районах. Хотя LRF создаются в соответствии с Законом о гражданских чрезвычайных ситуациях 2004 года (CCA), в котором излагается архитектура Великобритании для обеспечения готовности к чрезвычайным ситуациям, реагирования и восстановления, именно Закон об энергетике 1976 года регулирует Национальный аварийный план по топливу (NEP-F). Однако советы (а не ФПС или другие службы быстрого реагирования) несут общую юридическую обязанность в соответствии с CCA по предоставлению консультаций и помощи предприятиям и добровольным организациям по вопросам обеспечения непрерывности бизнеса. Разделы девять и десять Национальных стандартов устойчивости для ФПС определяют шаги, которые ФПС должны предпринять для обеспечения и продвижения эффективных мер по обеспечению непрерывности бизнеса среди партнеров ФПС и в более широком смысле.

NEP-F находится под контролем Департамента бизнеса, энергетики и промышленной стратегии (BEIS), который принимает решения о том, какие инструменты в нем следует использовать в соответствующее время. Это официальный конфиденциальный документ, в котором изложены приоритеты и принципы реагирования на крупный инцидент, влияющий на поставку топлива в Великобритании; полная версия НЭП-Ф доступна непосредственно соответствующим должностным лицам по устойчивости, хотя краткое изложение инструментов реагирования в плане общедоступно.

НЭП-Ф подробно описывает ряд законодательных и незаконных мер, которые могут быть реализованы правительством для поддержки промышленности в ответ на любые сбои. Его основная цель состоит в том, чтобы поддерживать поставки топлива на нормальном уровне или как можно ближе к нему, признавая при этом, что компания-поставщик топлива или компании, на деятельность которых повлиял сбой, несут основную ответственность за обеспечение поставок своим клиентам.

В плане изложены два основных способа действий правительства:

  • меры по поддержанию поставок топлива (такие как сокращение максимально допустимого рабочего времени водителя, взаимопомощь, развертывание резервного парка танкеров правительства или использование военных водителей для доставки топлива ) и
  • меры по контролю предложения и спроса на топливо (например, путем реализации приоритетного доступа для определенных пользователей на определенных заправочных станциях, инициирования схемы максимальной закупки, управления оптовой раздачей топлива и т. д.).

Роль ДПС в рамках НЭП-Ф

Роль ДПС в отношении аварийных ситуаций с топливом изложена в НЭП-Ф. Одной из областей внимания является готовность: NEP-F устанавливает, что местные службы реагирования (включая советы и партнеров LRF) должны иметь планы обеспечения непрерывности бизнеса для устранения перебоев с подачей топлива, которые регулярно пересматриваются. Планы должны включать в себя определение критических функций и услуг и перераспределение топлива для них по мере необходимости во время нехватки, бункеровку топлива и эффективную связь для поддержки реагирования на инциденты.

Одним из инструментов НЭП-Ф, изложенных в Законе об энергетике 1976 года, является национальное аварийное электроснабжение, дающее правительству или местным органам власти расставлять приоритеты в поставках топлива. В соответствии с NEP-F местные районы должны вести список назначенных заправочных станций (DFS), которые будут работать на местном уровне в качестве способа управления местным спросом / поставкой топлива, если BEIS решит задействовать это право. DFS — это розничные заправочные станции, которые по закону обязаны поставлять дорожное топливо исключительно для приоритетных пользователей во время чрезвычайной ситуации. ДПС рекомендуется проводить ежегодные посещения объектов для обеспечения актуальности схемы DFS и для разработки собственных местных списков приоритетных пользователей.

В НЭП-Ф прямо указано, что меры по контролю над спросом и предложением топлива, такие как введение схемы DFS или введение схемы максимальной закупки, будут реализованы только в условиях самой острой национальной нехватки: на сегодняшний день , они не использовались.  

Поскольку НЭП-Ф не наделяет ФПС конкретными полномочиями по оказанию помощи другим местным организациям, ФПС и советы, следовательно, не могут предписывать такие подходы, как максимальная покупка или приоритетный доступ к определенным группам, и любые схемы такого рода, которые активируются на местном уровне, будут добровольными. а не иметь юридическую силу.

Многоуровневое реагирование: как советы и ДПС реагируют на перебои с подачей топлива

Местный подход к поставкам топлива и любым перебоям можно разделить на четыре основных этапа:

 

  • обычный бизнес – когда топливо в норме
  • непрерывность бизнеса — когда могут быть некоторые перебои с поставками топлива, но организации могут справиться с этим в рамках планов обеспечения непрерывности бизнеса и подходов
  • локальные планы – подходы, которые можно внедрить там, где исчерпаны подходы к обеспечению непрерывности бизнеса, но не задействованы полномочия по НЭП-Ф
  • НЭП-Ф – использование чрезвычайных полномочий, установленных Законом об энергетике 1976 года.

Некоторые местные респонденты выразили обеспокоенность тем, что существует разрыв в доступных инструментах между стандартными подходами к обеспечению непрерывности бизнеса и максимальной силой использования аспекта DFS/приоритетного пользователя местных планов топлива. Как уже отмечалось, местные районы не имеют возможности устанавливать приоритеты или схемы распределения. Тем не менее, в некоторых областях были разработаны местные планы с рядом мер, включая добровольные подходы, направленные на достижение результатов, аналогичных НЭП-Ф. Отдел устойчивости и чрезвычайных ситуаций в Департаменте повышения уровня, жилищного строительства и сообществ поделился опытом из областей, которые приняли этот подход, чтобы другие области могли принять его, если это необходимо.

Эффективные местные подходы советов и ФПС

LGA признает опасения, что существуют явные ограничения в использовании добровольных подходов для выполнения того, что может предписать NEP-F, с точки зрения приоритетного доступа для ключевых работников; и согласиться с тем, что в случае перебоев с поставками топлива (будь то из-за нехватки топлива или любого другого фактора) национальная координация и лучший обмен информацией от правительства будут полезны. Также важно признать, что добровольные подходы к управлению распределением топлива могут работать только в том случае, если топливо поступает на заправочные станции, чего может не быть в периоды сбоев.

Тем не менее, в этом контексте в приведенной ниже информации приведены примеры местных подходов к обеспечению непрерывности бизнеса и ключевые вопросы, которые должны учитывать как советы/ФПО, так и сектор социального обеспечения на этапе планирования перед НЭП-Ф. Это включает в себя добровольные соглашения с заправочными станциями, а также другие меры обеспечения непрерывности бизнеса, такие как соглашения о совместном использовании топлива/взаимная помощь, использование частных поставщиков топлива и совместное использование транспортных средств.

НЭП-Ф предлагает следующие меры обеспечения непрерывности бизнеса:

  • Полное профилирование потребностей в топливе и источников топлива для вашей организации.
  • Планирование сокращения обслуживания и способы безопасного прекращения некритической работы.
  • Установление приоритета поездок и планирование оптимального использования транспортных средств, ограничение использования транспортных средств компании/пула для наиболее важных услуг
  • Поощряйте работу из дома (там, где это возможно и целесообразно).
  • Изменение рабочего времени сотрудников (например, удлинение рабочего дня, но сокращение количества отработанных дней).
  • Поощряйте использование каршеринга или популяризацию использования общественного транспорта сотрудниками.
  • Перепрофилируйте использование транспортных средств компании для перевозки сотрудников. Добейтесь максимальной эффективности использования топлива, планируя перемещение людей из мест и в места (например, комбинируя посадки и высадку, распределяя транспортные средства по более обширным территориям).
  • Убедитесь, что все транспортные средства компании используют максимальную пассажировместимость.
  • Планируйте время заправки автомобилей компании, чтобы избежать очередей и логистики, например, в ночное время.
  • Подготовьтесь к коммунальным поездкам, наняв такси, автобус или микроавтобус.
  • Рассмотрите возможность закупки различных транспортных средств (бензиновых, дизельных, гибридных и т. д.).
  • Подготовить персонал к пребыванию в альтернативных учреждениях или гостиницах, если это возможно.

Добровольные меры могут помочь в период сбоев

Неофициальные данные из районов, которые испытали одни из самых серьезных сбоев в 2021 году, показывают, что там, где АЗС внедрили схемы максимальных закупок, это помогло управлять запасами лучше, чем те, которые этого не сделали. и обеспечил некоторую стабильность. Однако в других районах сообщалось, что схемы максимальных покупок вынуждали водителей посещать более одной заправочной станции, что приводило к увеличению очередей и сбоев. Но независимо от того, оказали ли они в целом положительное или отрицательное влияние, области сообщили о лоскутном одеяле различных подходов к лимитам на закупки и определению приоритетных работников, а также о необходимости в некоторых областях разъяснить важность передовых медицинских работников наряду с персоналом служб здравоохранения и экстренной помощи.

Поскольку некоторые заправочные станции ввели свои собственные меры по установлению приоритетов или ограничениям продаж, советы/ФПС могут получить преимущества, стремясь структурировать применяемые подходы, признавая при этом необходимость управления любыми рисками для конкуренции. Тематические исследования, приведенные ниже в этом документе, содержат примеры того, как это было сделано на местном уровне.

В тех случаях, когда осуществляются добровольные меры (координированные в рамках ФПС или нет), будет полезно, насколько это возможно, сопоставлять и обмениваться информацией о различных схемах, применяемых на разных АЗС, чтобы сотрудники социальной службы знали, где они могут находиться. возможность доступа к топливу. По отзывам поставщиков, применение различных схем приоритетного доступа и незнание того, куда обратиться за топливом, были основным фактором сбоев в обслуживании.

Общение – особенно с некоторыми работниками и предприятиями – имеет ключевое значение

Во время сбоев советы и в некоторых случаях ФПС получали многочисленные электронные письма и звонки от поставщиков медицинских и социальных услуг с вопросами о том, как персонал может быть идентифицирован как ключевые работники, имеющие доступ топливо. Поскольку пандемия Covid высветила роль ключевых работников, похоже, это породило ожидания приоритетного доступа к топливу, чему способствовал тот факт, что на некоторых АЗС действительно были введены схемы приоритетного доступа. Были жалобы от поставщиков социальных услуг на то, что некоторые советы или ФПС не желали или не могли помочь им, когда они обращались за помощью в отношении доступа к топливу. Как указано в этом документе, существует ограниченный набор инструментов, которыми должны реагировать советы и ФПС, при этом подчеркивается необходимость предварительного планирования обеспечения непрерывности бизнеса всеми предприятиями и государственными органами.

В то время как местные районы могут рассмотреть возможность введения приоритетного доступа через добровольные схемы, важно, чтобы общение с поставщиками услуг и персоналом способствовало пониманию того, что можно сделать, и управлению ожиданиями. При отсутствии юридических полномочий, если только не активирован национальный план, ограничения на установление приоритетного доступа должны быть поняты и тщательно сообщены.

Коммуникации с предприятиями должны подчеркивать различные роли на переднем крае, которые должны быть приоритетными, если будут введены добровольные схемы (включая персонал по уходу, а также медицинский персонал и службы синего света). Этими сообщениями следует делиться с ключевыми предприятиями и работниками как в упреждающем, так и в ответном порядке: этот документ можно использовать для поддержки этого процесса.

Меры Совета по обеспечению непрерывности деятельности

Советы в районах, пострадавших от перебоев с поставками топлива, сообщили о ряде мер по обеспечению непрерывности деятельности, действующих внутри страны и посредством взаимопомощи с партнерами, которые помогли поддерживать предоставление услуг. К ним относятся:

  • Выявление приоритетных сотрудников, которым необходимо быть мобильными, и установление приоритетов использования этими сотрудниками автомобилей в бассейне.
  • Раздача автомобилей для пула в более разных местах, чтобы люди могли добраться до них и получить доступ к бункерному топливу.
  • Внедрение местных соглашений о совместном использовании топлива между различными советами.
  • Использование добровольных партнеров по сектору для поддержки транспорта и доступа к топливу.
  • Изучение вариантов доступа к топливу через нерозничные сайты, регулируемые группами торговых стандартов.

Практический пример: Norfolk Resilience Forum: подход к заправочным станциям до NEP-F

Norfolk Resilience Forum (NRF) использует аналогичный подход. Его местный топливный план рекомендует заблаговременно активировать информационную ячейку о топливе для обмена ключевой информацией и устанавливает, что планы обеспечения непрерывности бизнеса отдельных организаций должны заранее определять приоритетных сотрудников, имеющих право на получение топлива в соответствии с положениями плана. Этот персонал в целом основан на списке критически важных услуг в NEP-F, но адаптирован для Норфолка и включает социальную помощь. Округ признал необходимость пересмотреть и обновить этот список после изменений в режиме работы во время COVID.

Местный план основан на предположении, что НЭП-Ф вряд ли будет активирован, но было бы полезно добровольно использовать план, чтобы обеспечить доступность топлива для всех, у кого есть маркер критической службы. В рамках работы по разработке этого плана было определено около 20 заправочных станций, но NRF использовал перебои с подачей топлива в 2021 году (что не оказало существенного влияния на округ), чтобы побудить другие заправочные станции зарегистрироваться и напомнить предприятиям о широте охвата. список критически важных услуг.

Во время перебоев в работе в 2021 году Norfolk Care Association и Norfolk and Suffolk Care Support сотрудничали с группой социального обеспечения Совета графства Норфолк, чтобы передать информацию и информацию зарегистрированным менеджерам местных поставщиков медицинских услуг. Это включало информацию о том, где, как сообщается, имеется топливо, а также «пропускное письмо», в котором излагалась работа, проводимая персоналом сектора ухода, чтобы побудить передовые площадки облегчить доступ к топливу для этих лиц, если существовали неофициальные схемы определения приоритетов.

Консультации для поставщиков медицинских услуг: Care Provider Alliance

The Care Provider Alliance (CPA) — союз национальных торговых ассоциаций поставщиков социальных услуг — выпустил серию руководств и основных советов для служб социального ухода за взрослыми в Англии, чтобы помочь им улучшить планирование непрерывности бизнеса.

Помимо основных ресурсов, включая типовой план обеспечения непрерывности бизнеса, CPA также разработал специальное руководство по устранению сбоев в поставках топлива для транспортных средств.

Полное руководство доступно на веб-сайте CPA, но основные сообщения для медицинских работников приведены ниже.

 

В случае незначительного нарушения подачи топлива вы должны продолжать применять обычные правила ответственного использования топлива. Вам следует:

  • Напомнить персоналу об ответственной покупке топлива и экономии топлива.
  • Сообщения

  • , которые уже применяются в обычных обстоятельствах, могут включать:
    • купить топливо в обычном режиме. Это ответственное поведение, которое позволит избежать создания проблем. Постоянное заполнение топливного бака может привести к ненужной нехватке топлива.
    • Водите осторожно, помогая экономить топливо
    • по возможности не пользоваться автомобилем, общественным транспортом, ходить пешком или ездить на велосипеде
    • отдавайте предпочтение топливу для рабочих поездок, а не для личных нужд.
  • Рассмотрите возможность временного размещения на территории или в нескольких минутах ходьбы для обслуживающего персонала.
  • Подумайте, должен ли работник службы ухода на дому оставаться с клиентами на ночь. Вам, конечно, придется договариваться об этом с клиентом и/или его семьей или ближайшими родственниками.
  • Мониторинг влияния на способность персонала посещать работу, особенно для персонала по уходу на дому.
  • Обеспечьте каскадную передачу сообщений центрального правительства и местных властей персоналу.

В рамках планирования обеспечения непрерывности бизнеса вы должны убедиться, что у вас есть хорошее представление о топливных продуктах, от которых вы зависите, и о вашей цепочке поставок.

Если перебои с подачей топлива станут более значительными, правительство может принять меры, направленные на поддержку топливной промышленности, с тем чтобы воздействие на население было минимальным. Однако службы здравоохранения и социального обеспечения должны учитывать все возможности, в том числе возможность того, что предложение топлива неизбежно упадет ниже уровня спроса.

В течение этого времени рекомендуется, чтобы организации начали рассматривать следующие меры:

  • совместное использование автомобилей:  разработайте план совместного использования автомобилей с вашим персоналом, чтобы они могли координировать совместное использование автомобилей в зависимости от их поездок и смен.
  • гибкие смены:  вероятно, потребуется определенная гибкость в отношении времени начала и окончания. Для сотрудников, которые не оказывают непосредственную помощь, рассмотрите возможность работы на дому, если это возможно.
  • взаимопомощь:  можно объединить визиты по уходу на дому между поставщиками, чтобы сделать «пробеги» более экономичными.
  • снижение частоты посещений : может быть возможно сократить количество посещений в день/неделю, когда отдельный клиент получает уход.

При выпуске сообщений сообщения должны передаваться разумно, пропорционально и в координации с теми, которые выпускаются ФПС и правительством.

В крайне маловероятном случае перебоев с подачей топлива в стране правительство выпустит более подробные инструкции, а CPA поделится соответствующей информацией со своими членами.

Любые изменения в уходе, получаемом человеком, будь то продолжительность, частота или поставщик, должны быть, по возможности, заранее согласованы между группой уполномоченных местных органов власти, поставщиком и лицом, получающим уход и поддержку.

В случае внезапного и неожиданного значительного повышения цен на топливо вы можете рассмотреть вопрос о компенсации своим сотрудникам любых дополнительных транспортных расходов. Если это может привести к значительному давлению на ваши финансы, вам следует подумать о том, чтобы поговорить с командой по вводу в эксплуатацию местных органов власти, чтобы выяснить, есть ли возможность признания этих дополнительных расходов. Под 1976 Закона об энергетике, правительство имеет право регулировать цены на топливо в чрезвычайных ситуациях. Однако в большинстве случаев конкуренции внутри сектора достаточно, чтобы держать цены на топливо под контролем даже в случае сбоев.

Процедура эскалации

CPA сообщает службам ухода, что «если вы не можете решить проблемы с обслуживанием из-за нехватки топлива, вам следует обратиться в местную группу по вводу в эксплуатацию. Местные власти смогут порекомендовать местные меры по обеспечению устойчивости поставок топлива, например, координировать взаимопомощь от других местных поставщиков. Вы должны быть готовы к тому, что вас призовут таким же образом поддержать других местных провайдеров».

CPA также обеспечивает общий процесс эскалации по вопросам непрерывности бизнеса:

подробности приведены ниже. Если вы по-прежнему не можете решить проблему и это повлияет на вашу способность оказывать услуги, вам следует уведомить:

  •  – ваш местный орган власти и/или уполномоченный по вопросам здравоохранения (даже если они не заказывают у вас услуги, поскольку они общая ответственность за удовлетворение потребностей местного населения)
  • Комиссия по качеству обслуживания.

Местные власти также могут поднимать проблемы с вашим Местным форумом по вопросам устойчивости, или вы можете совместно договориться о том, что вам следует обращаться напрямую в Местный форум по вопросам устойчивости. Однако внутренние меры по обеспечению непрерывности бизнеса всегда должны быть первым пунктом захода. Если проблемы не могут быть решены на местном или региональном уровне, вы можете обратиться в Департамент здравоохранения: [email protected]

Благодарности

С благодарностью Альянсу поставщиков медицинских услуг и членам:

Associated Retirement Community Operators ARCO)

Association for Real Change (ARC)

Association of Mental Health Providers (AMPH)

Care Association Alliance (CAA)

Care England

Национальная ассоциация по уходу (NCA)

Национальный форум по уходу (NCF)

Зарегистрированная ассоциация домов престарелых (RNHA)

Shared Lives Plus

Ассоциация Homecare

Группа инвалидности добровольных организаций (VODG)

Ассоциация национальной медицинской помощи (NCA)

Национальный фермерский форум (NCF).