Народ князя рюрика: Народ князя Рюрика, 6 (шесть) букв

Народ князя Рюрика, 6 букв

Ответ на вопрос в сканворде (кроссворде) «Народ князя Рюрика», 6 букв (первая — в, последняя — и):

варяги

(ВАРЯГИ)

Другие определения (вопросы) к слову «варяги» (32)

  1. Народ, пришедший властвовать на Руси в 862 году
  2. Многие думают, что это русское название викингов
  3. Древнее скандинаское племя, народ по-старорусски (мн. ч.)
  4. Скандинавы прежде
  5. Скандинавы в русской дружине
  6. Наемные дружинники
  7. Древние почитатели Одина
  8. Наемные иноземные воины на Руси
  9. Пришлые люди (шутл.)
  10. Греки
  11. Рюрик, Синеус и Трувор
  12. Древнее скандинавское племя, народ по-старорусски (множественное число)
  13. Викинги для русичей
  14. Норманны по-старорусски (множественное число)
  15. В др. Руси выходцы из Скандинавии, объединявшиеся в вооруженные отряды для торговли или разбоя (мн. ч.)
  16. Древние скандинавы
  17. Морские дружины скандинавских воинов (8-11 века), совершавшие набеги и дальние плавания
  18. Солевары с Ладоги
  19. Отправной пункт на пути в греки
  20. Норманны по-старорусски (мн. ч.)
  21. В Древней Руси выходцы из Скандинавии, объединявшиеся в вооруженные отряды для торговли или разбоя (множественное число)
  22. Как называли на Руси викингов?
  23. Викинги на Руси
  24. Где «старт», если «финиш» в греках? (погов.)
  25. Зачинатели первой исторической перестройки Руси
  26. Ратники Рюрика
  27. Из них «в греки»
  28. Название норманнов на Руси
  29. Название норманов на Руси
  30. Скандинавские разбойники
  31. Картина Васнецова, изображающая Рюрика с братьями
  32. Древние северные воины

варяг

  1. истор. (историческое) русское название скандинавского викинга ◆ Поперёк её были уложены короткие тонкие брёвнышки, по которым переволакивают в обход порогов лодки — это был «волок», вероятно ни на волос не отличавшийся от тех, по каким волочили свои ладьи из рек в реки древние варяги и новгородцы. Н. И. Березин, «Пешком по карельским водопадам», 1903 г. ◆ Ведь она по воспитанию, по положению, по духу, наконец, скорее русинка, чем славянка, так для чего же ей, любимице конунга, понадобилось, чтобы он, варяг без роду и племени, знал славянские обычаи? Б.  Л. Васильев, «Вещий Олег», 1996 г.
  2. перен. (переносное значение), шутл. (шутливое) человек (обычно руководитель), приходящий в организацию со стороны, приглашённый для помощи, усиления чего-либо ◆ Прошло двадцать лет тех пор, как Болгария пережила своего рода призвание варяга. «Юбилей болгарского князя», 18 (5) августа 1907 г. // «Русское слово»» ◆ Убедившись, что при полной возможности взять власть в свои руки у них не хватает вождей, солдаты послали за варягами в Новороссийск. Елизавета Скобцова (Кузьмина-Караваева), «Как я была городским головой», 1925 г. ◆ Гораздо существенней и интересней, кто будет печататься в журнале. То есть что там появятся новые лица, варяги ― в этом я не сомневаюсь. А вот как поведут себя старые авторы? Юрий Даниэль, письмо из заключения, 23 марта 1970 г. ◆ Ответственными за различные направления проекта стали не «варяги», а молодые выдвиженцы из числа прежних сотрудников технического отдела. Михаил Козлов, «Инкогнито с Востока», 2001 г. // «Формула»
  3. устар. (устаревшее) коробейник, мелкий торговец в разнос

Значение слова

ВАРЯ́ГИ,
ов, множественное число (единственное число варя́г, -а, мужской род
).
Древнерусское название норманнов, дружины которых в 9—10 вв. совершали походы в Восточную и Западную Европу с целью грабежа и торговли, а также служили в качестве наемных воинов на Руси и в Византии.


Варя́ги (др.-рус. и церк.-слав. варѧгъ, варѧги, варѧгы, др.-сканд. *váringr, væringr, др.-исл. væringjar, ср.-греч. βάραγγοι, араб. warank‎, ср.-лат. varangi) — со­би­ра­тель­ное обо­зна­че­ние скандинавских на­ро­дов в Киевской Ру­си, выходцы из Скандинавии в Киевской Ру­си (IX—XII века), скандинавские наёмные воины (варанги) в Византии (конец X — начало XIII века).

В русских летописях, кормчих книгах и правовых памятниках варяги — собирательное обозначение скандинавских народов. Ряд исследователей сближает варягов со скандинавскими викингами. Русские летописи, начиная с самой ранней известной «Повести временных лет», связывают с варягами-русью возникновение государства Русь («призвание варягов» в 862 году по летописной хронологии). С XII века понятие «варяги» могло заменяться экзоэтнонимом «немцы». Кроме того, возникает большое число производных значений этого слова («заморский житель», «торговец» и др.), отсутствующих в ранних источниках. Из византийских источников варяги (варанги) известны как особый отряд на службе у византийских императоров с XI века. Скандинавские источники называют варягами (вэрингами) скандинавов, находившихся на службе в Византии в конце X — начале XIII века.

В IX—X веках варяги осуществляли интенсивный обмен между странами Северной и Южной Европы, Ближнего Востока и Передней Азии. Способствовали проникновению на север древнерусской дружинной культуры и распространению христианства в восточной Скандинавии.

Показать дальше


1. Значение слова варяги. 2. Ассоциации «варяги». 3 фонетический разбор «варяги».

  • Поиск занял 0.02 сек. Вспомните, как часто вы ищете, чем заменить слово? Добавьте sinonim.org в закладки, чтобы быстро искать синонимы, антонимы, ассоциации и предложения.

Пишите, мы рады комментариям

Вверх ↑

«А.Я. Артынов. Родословная славяно-русского народа» — Яндекс Кью

Родословная славяно-русского народа, его царей, старейшин и князей от прародителя Ноя до Великого князя Рюрика

25 января

(Оригинал рукописи находится в Государственном музее-заповеднике Ростовского кремля, Инвентарный номер ГМЗРК КП-10055/233/Р-235.)

http://history-fiction.ru/books/all/book_5554/

Третьей тысячи четвертого столетия деяния (3208-3108 гг. до н.э.)

«Праведный Ной жил в это время со всем домом своим на земле, лежащей между большим и малым Араратом в плодоносной и обширной долине» (16, с. 29).

«Младший сын его Иафет о котором нам ведать сие надлежит как от Иафетова племени есть мы русские же народы ― те же суть славяне, единого ибо естества отца своего Иафета и того же языка, ибо как славяне от славных дел своих из начала славянское имя себе приобрели, такие по времени от рассеяния по многим странам племени своего рассеяны. А потом «россы» прозвавшиеся, от славянорусского Осада (славянорусский осад) той же народ русский изошел от него же (нецы) россии. А иные «аланы» прозвались, а потом «роксоланы» назвались…» (16, с. 29). Третьей тысячи пятого столетия деяния (3108-3008 гг. до н.э.) «Москве и прочему русскому народу и всему славянскому языку от мосоха произойти так же, и святой пророк Иезекиль Мосоху князем быть русским сказал. Этот ибо от Рифата, сына Гомера, этот же от Форгама, брата Рифата. Об этих расплодившихся сказывают, как от Иафетова племени русь, ибо Мосох сын был Иафета, таким образом Рифат и Форгам внуки Иафета были» (16, с. 30).

Третьей тысячи шестого столетия деяния (3008-2908 гг. до н.э.)

«В это время прославился более всех своей силой и храбростью царь пастырь Рифат, сын Гомера, он дал племени своему имя Сарматов и был родоначальник этого народа… В это же время Патриарх Ной из долины, лежащей между горами Араратскими переселился на ровные и плодородные места, лежащие близ берегов Кронийского моря, и поселился там со всем потомством своим» (16, с. 31). «Но многолюдство рода его (Ноя) не могло поместиться тут ― это заставило его респределить детей своих для удобства и вольного жительства как им, так и многочисленным стадам их на другие места… Ной призвал сынов своих Сима, Иафета и Хама, и разделил им землю, Симу повелел взять Азию, Иафету ― Европу, Хаму же ― Африку…» (16, с. 32). «Около этого времени царь пастырь Форгам ушел с родом своим в полуденные страны и там, переходя с места на место, и близ Средиземного моря основал крепкий город, и наложил на него имя «Скифский город» или «искателидобра» (16, с. 32). «Патриарх Ной распределил детей своих по пространнейшим местам: одних ― к берегам Средиземного моря, а других ― на поля Сенаарские. А сам возвратился обратно в долину, орошаемую рекой Аракс» (16, с. 33).

Третьей тысячи восьмого столетия предания (деяния) (2808-2708 гг. до н.э.)

«… народы по причине различия языков разошлись с того места (из Вавилона после разрушения Вавилонской башни) и селились повсюду, занимая каждую землю, которая ему попадалась, к чему и сам Бог руководствовал, дабы все как средиземные, так и приморские места наполнились жителями. Иные переправились кораблями, на островах поселились, потому некоторые народы и доныне называются именами, полученными от своих родоначальников. У Иафетовых сыновей их Владение начиналось от горы Тавра и Амана и в Азии и до реки Танаис, в Европе же до Гадиры простиралось. От Мосоха, сына Иафета произошли Мосхи, ныне каппадокийцы, находится у них город, называемый Мазака, некогда весь народ так назывался. Мазака-Москва ― народ от Мосоха, праотца своего, сына Иафета, тот ибо Мосох после потопа год 131 шел от Вавилона с племенем своим, а было ― в Азии и Европе над берегами Понтского или Черного моря, народы мосховитов от своего имени осели, и оттуда умножилось народа, проникая в день ото дня в полуночные страны за Черное море, над Доном и Волгой реками, и над озером или ответвления морского Меотиса и куда Дон впадает, в полях широко селениями своими распространились. И так от Мосоха, праотца славянороссийского по наследию его, не только Москва народ великий, но и вся русь или Россия произошла. Царствующий город Москва от имени праотца Мосоха произошла. Потомки Фувала, сына Иафетова, уклонились от Вавилона в западные страны к полуночи и расселись там, Фовелян и Иверян, от них произошли Поливоны, Финны, Халивиты и Меря» (16, с. 44-45).

Третьей тысячи девятого столетия деяния (2708-2608 гг. до н.э.)

Одоарра (Адоарра), сын Амазида, имел у себя пять сыновей по имени Заза, Елеса, Луда, Сувава и Ваана, из них Луд был родоначальник славянорусского народа. Ула-росс, сын Дадана, имел у себя двух сыновей по имени Евил и Унамл, из них Евил был родоначальник славянорусского народа.

Третьей тысячи десятого столетия деяния (2608-2508 гг. до н.э.) «В годы те умножающимся народам и многим в поднебесной в различных странах созидающимся городам и царствам утверждающимся устанавливались гражданские законы. Племя Иафета расширялось на страны полуночные, восточные, полуденные и западные, прочих всех силой, мужеством и зрабростью превзошел страшный и славный всему свету был, от славных дел своих воинских славянами или славными зваться начал. ..» (16, с. 48-49). «Знаменитый витязь Ассур, сын царя Евила мудростью своей получил себе в супружество царевну Семирамиду, дочь царя Вила, сына Неврода, Царя Вавилонского» (16, с. 49).

«Умершему Вилу, Царю Вавилонскому, принял после него царство сын его Нин, который сожалел и тужил по отцу своему, сотворил образ его истесаный, ему идол, который был по всему подобен отцу его, и лицом и тела величеством, и поставил посреди города на столпе в память отца своего, чтобы и по смерти от народа почитаемым быть, хотя дал закон — если кто от виноватых и казни достойных притечет к столпу и идолу тому, и поклонится ему, тот от вины прощен и от казни освобожден будет» (16, с. 50). «В это время померла знаменитая красавица Царица Полимния (Полидамния), дочь Ниврода, Царя Вавилонского, супруга царя Салефа, сына Луда, царствовавшего в стране Мирмидонской. Там она по красоте своей стяжала славное имя богини Лады-Венус, потому более что развратом сладострастия своего превзошла допотопных блудниц». (16, с. 50).

Четвертой тысячи третьего столетия деяния (2308-2208 гг. до н.э.)

«От скифского города Вифсаны Царевич Моза, сын царя Даннава, ушел от отца своего, и в Аскалон, город Сирском (Сирийский?). Девица именем Декрета растлена была от него, зачала и родила женского пола. Стыдящаяся же блудного дела своего… удалилась с царевичем Мозой. А рожденное бросила в пустыне, где и была питаема от птиц до возраста. Это, впоследствии, была знаменитая Вавилонская Царица Семирамида» (16, с. 56). «Из всех царей-пастырей в это время более славен был царь Серух, сын Рагава, с сыном своим князем Нахором, сей последний прославился тем, что спас от морского чудища на коне годуировом Царевну Метевиль, дочь царя Мозы, сына Даннанова, и которую он взял себе в супружество. Царь скифского города Вифсаны Даннав, сын Асатира, прогневался на двух сынов своих — Плиноса и Сколопива (Пайноса и Скалопифа) за непокорность жен их ему. Марфению, жену Плиноса и Лампеду, жену Сколопива…, прогнал их от лица своего, которые (по долгом) своем странствовании по разным странам поселились, наконец, в Каппадокии, и по смерти Плиноса и Сколопива жены их, Марфения и Лампеда, основали Амазонское царство» (16, с. 56-57).

Четвертой тысячи восьмого столетия деяния (1808-1708 гг. до н.э.)

«… и остался (царевич Росс-Вандал, вступив в супружество с Полимнией с ней жить у отца ее Царя Риссона в столице царства его, городе Вифсаиде, где и был родоначальником многочисленного потомства, которые соединилось с (потомством) царя Велиуда, сына Риссона и стало быть одоих родоначальников многочисленно, и носило на себе имя Россо-Вандалов» (16, с. 72). «В это время знаменитый полководец царевич Росс-Вандал простер оружие свое до пределов царя Вавилонского Набопаласвара, с сыном его царевичем Навуходоносором, сперва ссорился, а потом помирился» (16, с. 72).

Четвертой тысячи девятого столетия деяния (1708-1608 гг. до н.э.)

«По смерти царя Риссона воцарился сын его Велиуд, который имел у себя соправителя князя Аллана, сына царевича Росса-Вандала, мудрого ему советника, по совету которого царь Велиуд уклонился от дальнейших ссор со своими соседними царями, живущими в Палестине, ушел оттуда со всеми племенами своими стяжанием их, и со всеми богами чтимыми ими. Для этого собрались они прежде в великую народную массу и направили путь свой мимо Финикии, Сирией в Армению на место жительства прародителя своего, праведного Ноя, на берега Евксинского понта, но там не нашли они себе желанного приюта, от туземцев, не ведающих рода их, которые никоим образом не хотели признать их однородцами своими, произошедшими от племени царя Ула-росса от колена Мосоха, сына Иафета» (16, с. 74). «В это время царствовали там два знаменитых царя по имени Оиб и Еливан, потомки царя Амазиса, сына Каинана от колена Гомера, сына Иафета, они проводили пастушескую жизнь вместе с поддаными своими в крепких городах своих, они крепко вооружились (против) мосохов, россов и мослемов, не давая им селиться в земле своей. Видя такое негостеприимство себе, царь Велиуд не вступил с ними в битву, но уклонился от них по пути к ночи, и на пути том помер. По смерти царя Велиуда приемником ему был сын его Сихей, который привел народ свой в те места, где жили предки, сородичи их, в городах, основанных знаменитым предком их РоссомВандалом, которые по населению в них превратились в области Иверскую, Колхиду и Пафлагонию» (16, с. 75).

Пятой тысячи второго столетия деяния (1408-1308 гг. до н.э.)

«Преемником ему (Варису) был старший сын его Свенон (Семевон) (в «Родословной царей…» — Севегон), который как и отец его стал переселяться с места на место со своими племенами по разным местам вглубь севера, имея по этому переселению своему народу различные имена по местам. Где называли их Мослемами, и где называли Россами, в ином месте — Мосоховитами, но он все эти названия отверг на скифо-урало-россов и сарматов. Вследствие таких наименований поселенцы Ивериан Колхиды и Пафлагонии хотя и одноплеменные были им, но не стали признавать их такими, стали с ними вести первоначально ссоры, а потом и кровопролитные брани. Царь Севенон строил себе крепкие города и прокладывал себе путь всюду острием меча вглубь севера к ночи» (16, с. 79).

Пятой тысячи третьего столетия деяния (1308-1208 гг. до н.э.)

«Цари народов и храбрые витязи Фела и Асавед, дети Севенона, собрали бесчисленные полчища воинства и ходили воевать в Палестину, взяли там и разграбили крепкий город Аскалон, потом другой город Яффу и возвратились они оттуда в дома свои с великой славой и обремененные великой корыстью, добытой острием меча.