Есть ли на самом деле леший: Кто такой леший и существует ли он?

Леший. Энциклопедия славянской культуры, письменности и мифологии

Леший

«Лешие любят уют. Уважая себя, леший жил в теплой избе, построенной из бревен. Хозяйство у него было образцовым, полный достаток. Семья накормлена, одета, обута. Жена-лешачиха обо всем заботилась, дочки-лесовинки помогали ей управляться в доме. Правда, во многих селах знатоки нечистой силы твердили, что у лешего нет никакой семьи. По их словам, он совсем одинок, живет в дупле и не любит громкого товарищества» (С. Максимов).

Леший, лесовик – лесной дух, хозяин леса, который может выступать в разных обличьях. Чаще всего его представляли косматым стариком, который, в отличие от людей, не имеет тени; маленьким, бородатым, быстрым и хитрым. Живут лешие на густых деревьях или в дуплах сухих деревьев. В лесу этот дух может быть ростом выше деревьев, а когда выходит на поляну – становится ниже травы.

Лешие поют и свищут, но их голос люди не могут услышать. Поют они только ночью, с первыми петухами умолкают. Перемещается этот дух по своим владениям очень быстро, без шапки, потому что ветер ее сдувает. Любит хозяин леса танцевать, шутить, баловаться. Появится перед человеком в виде зверя или знакомого человека, заманит в чащу и водит по лесу. Бывает такое, что аукает всю ночь. Тогда не следует откликаться – сейчас же появится. За эти штуки называют лешего аукой, а за то, что ловкий – щезником (быстро исчезает, укр. «щез» – исчез). Когда лешему удается кого-либо заморочить, он хохочет громко и хлопает в ладоши. Знающие люди говорят, что убежать от лешего можно, надев свою одежку наизнанку, либо же нужно громко завизжать – тогда он отпустит. Считают, что леший не только водит невнимательных, но и наказывает тех, кто любит ругаться или проклинает кого-то.


В гаю живет гаевик – такой же лесной дух, что и леший. Так же вредит и потешается над людьми, как и похожие персонажи – полевой, леший, водяной.

«Если леший в лесу обойдет и человек с дороги собьется, нужно все, что есть на человеке, одежду вывернуть и надеть наизнанку, тогда пропадет нечистая сила и человек отыщет дорогу, от лешего отобьется. Вотяки называют лешего Алида… У него одна лишь, да и та наизнанку, нога, и большая сиська, которую запихивает он людям в рот и тем их душит» (М. Чулков).

Лешие не только пугают, водят людей по лесу, они также часто помогают, особенно тем, кто им пригодился.

Любят лешие играть в карты между собой. Если проиграются – расплачиваются подвластным зверьем: зайцами, белками. Они – природные пастухи этих зверей, охраняют их от всякой опасности. Когда перебегают зайцы или белки большими стаями, это значит, что леший проигрался и перегоняет своих зверей победителю.

«У лешего было два основных развлечения в жизни. Во-первых, он нагонял на людей страх своим диким хохотом и пронизывающим свистом. А во-вторых, он любил играть в карты. Но денег у лешаков не было, и потому они обычно играли на лесных зверей. В середине минувшего (ХIХ) века в лесах Ветлужской волости было замечено массовое переселение белок. Сообразительные сельские мужички быстро поняли, что к чему: вятский леший проиграл всех белок вологодскому и старательно возвращал свой долг. Послушные белки держали курс на Вологодскую губернию» (В. Островский).

Охотники оставляют на пеньках сухари и горелку для лешего. Он лакомится, а потом помогает тому, кто оставил гостинец. Охотники даже иногда заключают договор с лешим, чтобы дичь им загонял. Договариваются с лешим и пастухи. В древние времена в Стефанов день 9 января нанимали пастухов. Община учитывала не только репутацию, опыт, умение, но еще искала тех, кто умел договориться с лесным духом. Знающие пастухи ходили в лес весной, садились на осиновый пень и читали заговоры. Сразу появлялся леший, садился напротив, забрасывал левую ногу на правую, и по договору нанимался на службу к пастуху. Потому с пастухами старались не ссориться, боясь, чтобы они не отдали скотинку лешему.

В Иванов день, 7 июля, лешие особенно активны, они пугают каждого, кто заходит в лес. 4 сентября лешие носятся по своим владениям, как сумасшедшие, с палкой в руке. Встретив лешего, его можно узнать, ибо на нем красная одежда, правый сапог на левой ноге, левый – на правой, бровей на лице нет, глаза зеленые и горят огнем. В лесу на тропинке отдыхать нельзя, леший того не любит и может наказать. В этот вечер лесные духи появляются в селениях. О них специально рассказывали разные истории, чтобы они услышали и не вредили потом при встречах.

День Воздвижения, 27 сентября, лешие считают особенным для себя днем. Они сгоняют в этот день в одно место все подвластное им зверье, как бы устраивая смотрины перед зимой. В этот день в лес ходить не следует. 17 октября на Ерофея лешие колобродят: кричат, хохочут, хлопают в ладоши, ломают деревья, носятся по лесу, гоняют зверей, а после первых петухов проваливаются сквозь землю до весны. Раньше в этот день в лес не ходили. А в природе с этого дня становится холоднее – зима приближается.

Согласно русским поверьям, в каждой стране лешие имеют своих воевод или царей. У них тоже есть войско, как и у людей. У русских леших старшинствует Мусаил (Мафусаил). «Лесной царь – глава и управитель леса; он со своей женой, лесной царицей, правит в своем царстве и ему подчиняются все другие духи: лешие, боровики, моховики. Деятельность этих божков почти тождественна; представления о них у крестьян обычно смешиваются, отличаются друг от друга лишь ростом: лешие самые большие, моховики самые маленькие» (Николай Харузин). Когда начинается война между народами, то между собой воюют и лешие. Мусаил – главнокомандующий войском леших. Но во время войны лесные духи людей не трогают.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Верста пятнадцатая Там леший бродит

Верста пятнадцатая
Там леший бродит
Люди глаголемые сатыре (сатиры), жилище их в лесах и по горам; а хождение их скоро, егда текут, никто не может настигнуть их, а ходят наги, а живут со зверьми, а тела их обросли волосами, токмо гласом кричат.
Из древней хроники
Пока я в

Леший

Леший
Во всей России, или лучше сказать по всей России, вы найдёте живые предания о леших. Наши непроходимые леса наполнены ими. Это законные и стародавние их обитатели. Вот они: то ниже травы, то вдруг выше самых высоких деревьев. Прислушайтесь к этому звонкому отголоску;

Как леший с водяным раздружился

Как леший с водяным раздружился
В одном лесу глухое озеро было. В озере водяной жил, а в лесу — леший, и жили они дружно, с уговором друг друга не трогать. Леший выходил к озеру с водяным разговаривать.Вдруг лиха беда попутала: раз вышел из лесу медведь и давай из озера воду

VII. ЛЕШИЙ

VII. ЛЕШИЙ
«Стоят леса темные от земли и до неба», — поют слепые старцы по ярмаркам, восхваляя подвиги могучих русских богатырей, и борьбу их с силами природы. И в самом деле: неодолимой плотной стеной кажутся синеющие вдали, роскошные хвойные леса, нет через них ни прохода,

Лес и Леший

Лес и Леший
За оградой двора древнего славянина начинался лес. Воспетого поэтами «русского пейзажа» с полями и берёзовыми перелесками тогда ещё попросту не было. Он образовался намного позже, на месте сведенной под корень дремучей тайги; такая теперь сохранилась только

Леший

Леший
«Лешие любят уют. Уважая себя, леший жил в теплой избе, построенной из бревен. Хозяйство у него было образцовым, полный достаток. Семья накормлена, одета, обута. Жена-лешачиха обо всем заботилась, дочки-лесовинки помогали ей управляться в доме. Правда, во многих селах

Лешие и русалки, гномы и кобольды… — Наш Урал и весь мир

Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны…

Конечно же, все помнят эти замечательные стихи Александра Сергеевича Пушкина из поэмы «Руслан и Людмила», где упоминаются русалка, леший и жилище Бабы Яги. А есть ещё множество русских народных сказок и поверий о существовании мифических персонажей, которые бытовали у народов России. На самом деле леший и водяной, русалки и мавки, упыри и кикиморы, и прочие сущности — это только малая часть всех тех духов, нечисти и прочих мифологических существ, которые, по представлению славян, обитали в лесах, реках и в горах. В них верили, боялись и предпочитали не встречаться. И даже добрых духов старались лишний раз не беспокоить.

Картина арт-художника Григория Лебедько

Мифические существа у коми-зырян, пермяков и язьвинцев

У народов коми-зырян, пермяков и язьвинцев, в сказах и легендах тоже есть свои мифические существа.  Васа — водяной, дух-хозяин воды, Вöрса — лесной дух, леший: они являлись хранителями природы и ее богатств, следили за спокойствием и гармонией в природе, наказывали жадных охотников и рыболовов. Духи помогали людям, но могли и наказать. Ёма — ведьма и колдунья, что-то вроде русской Бабы Яги. Но наиболее известным персонажем является кровожадное чудовище Яг-Морт — великан, ростом с сосну, похожий на дикого зверя. Он похищал скот, женщин и детей, а люди против него были бессильны. Чудское предание о Яг-Морте, записанное в селе Ижма историком-краеведом М.Ф.Истоминым, впервые было опубликовано в мае 1848 г. в газете «Вологодские губернские ведомости» № 19, 20.

Картина Игнатова Василия Георгиевича «Яг-Морт сжигает коми-селения»

По мотивам этой легенды о Яг-Морте, на музыку композитора Якова Перепелицы, был создан первый коми-зырянский национальный балет «Яг-Морт». Премьера состоялась 18 августа 1961 года на сцене Республиканского музыкального театра, а год спустя — в Москве, в Кремлевском театре, формировавшем свой репертуар на показе лучших достижений республиканских театров, и которые пользовались успехом у зрителей.

Вологодские ведомости (Михаил Истомин)

Среди коми-пермян распространены мифы о Чуди — жителях мифического времени. Рассказывают, что они говорили на своем языке и людьми были только наполовину. Вторая их половина принадлежала миру духов. Легенды описывают таинственный народ как приземистых существ с очень светлыми глазами, несколько напоминающих гномов из европейской мифологии. Когда на земли, где жило племя, пришли переселенцы, Чудь не пожелала терпеть этого соседства и покинула родные места. Куда они ушли, до сих пор остается неизвестным. Одна из версий гласит, что Чудины вырыли в земле глубокие отверстия и скрылись там, завалив за собой проход. Возможно, они нашли прибежище в подземных пещерах. Другая версия говорит о том, что Чудь отправилась в один из параллельных миров, поскольку знала туда дорогу. Но самое интересное, что Чудь, вне всяких сомнений, существовала на самом деле: упоминания о ней можно найти в «Повести временных лет» и в других русских летописях.

Иллюстрация Рольфа Лидберга

А что же в Европе?

Не менее богат европейский пантеон мифических существ. Драконы и единороги, эльфы и демоны, гномы и феи. И если в нашей стране образы мифических персонажей мы чаще всего встречаем в иллюстрациях к сказкам и в музейных экспозициях, то за рубежом это мультипликация, реклама, детские игрушки и сувениры, многочисленные художественные фильмы, комиксы, плакаты и постеры. Самые популярные и активно используемые персонажи — гномы.   

Гномы — сказочные карлики из западноевропейского, в первую очередь, германо-скандинавского фольклора — частые герои сказок и легенд. Гномы известны в разных языках как «дверги», «цверги», «дворфы». Согласно сказаниям, они невелики ростом и темны лицом, живут под землёй, носят бороды, известны богатством и мастерством. Славны как великие кузнецы, создающие оружие и волшебные вещи для богов.

Я не буду в подробностях пересказывать все сказочные сюжеты средневековых баллад и поэм, просто давайте посмотрим на гномов через призму нумизматики и бонистики.

г. Аума, Тюрингия, 1921, 1 Mark

Начало 20-х годов прошлого века. Униженная Версальским договором и раздавленная непомерной контрибуцией Германия. Инфляция достигает 5000%. В стране катастрофически не хватает бумажных денег и разменной монеты. Чтобы как-то справиться с подобной проблемой, госбанк Германии позволил некоторым городам выпустить вместо общей разменной монеты свои суррогаты. Эти деньги получили название нотгельды — «чрезвычайные деньги», так как их выпуск вызвали чрезвычайные обстоятельства. В некоторых городах, дабы показать свою индивидуальность, на нотгельдах стали изображать местные достопримечательности, исторические события, мифологических персонажей: гномов, карликов-нибелунгов, гоблинов и прочих мифических существ. На нотгельде 1921года в 1 марку г. Аума (Тюрингия) изображен лесной гном. А на 10-пфеннинговой купюре 1921 года города Ильзенбурга — Король горных гномов Гюбих, которого легко узнать по волшебному жезлу.

Ильзенбург, 10 пфеннигов. 1921 г.Ксантен, 50 пфеннигов. 1921 г.

Появились на нотгельдах и герои средневековой эпической поэмы «Песнь о нибелунгах». На 50-пфеннинговой купюре г. Ксантена главный персонаж эпоса Зигфрид расправляется с карликами-цвергами, братьями Шильбунгом и Нибелунгом. Одного из них герой эпоса пытается придушить руками, а бездыханное тело другого уже лежит у его ног. Победив цвергов, Зигфрид забирает все их богатства.

Нотгельд, 50 пфеннигов. 1922 г. Кёльн.

А вот ещё один сюжет из сказок о кёльнских гномах, на нотгельде 50 пфеннигов 1922 г. На купюре показано жилище портного, где при свете ночника в поте лица трудятся гномы, выполняя за него портняжную работу. Сам же портной спит сладким сном и даже не подозревает, что происходит у него буквально под носом.

Мифические существа увековечены не только на немецких суррогатных деньгах, но и на не менее реальных платёжных средствах. К примеру, на банкноте в 100 шотландских фунтов Клайдсдейл-банка 2009 года. Лицевая сторона этой купюры посвящена материальным свидетельствам жизни древних обитателей Европы. На банкнотном поле слева находится изображение удивительной археологической площадки эпохи неолита, обнаруженной на одном из Оркнейских островов, принадлежащих Шотландии, под названием Скара-Брей. Это раскопанные в толще холмов жилища неизвестной карликовой расы. Высота их стен, сложенных из слюдянистого песчаника, не превышает одного метра, а дверных проёмов — 80 сантиметров! А размеры обнаруженных там каменных кроваток, шкафчиков и полок для посуды немногим отличаются от габаритов кукольной мебели. Так что старинные легенды о крошечных гномах — обитателях вечнозелёных холмов, слывших волшебниками, вполне правдоподобны.

100 шотландских фунтов, 2009 г.

Гномы на монетах

Вот гном на Австрийской серебряной монете 10 евро 2010 года. На монете представлен сюжет из легенды о Карле Великом. В подземном замке в горе Унтерсберг Великий Император спит сладким сном в окружении своего войска и многочисленного двора. Раз в сто лет Карл просыпается и отправляет своего слугу-гнома проверить, что делается наверху. Если гном возвращается и докладывает, что видел воронов, летающих над Унтерсбергом, то Великий Король снова засыпает крепким сном. В другом варианте легенды Карл со своим войском окончательно пробудится ото сна, когда его борода трижды обернется вокруг мраморного стола, и тогда Карл восстанет из своей пещеры и будет предводительствовать в последней битве добра со злом.

Австрийская серебряная монета

В 2011году Австралия пустила в оборот однодолларовую монету с изображением гоблина. Именно так выглядит на старинных рисунках и гравюрах карлик-хранитель высокогорного озера Лай-да-Тума в Швейцарии. Зовут его Пацоламэннхен или просто Пацола.

Австралия, 1 доллар, 2011 г. Гоблин.

И ещё одна монета. Это «хобо никель» — монета с искусной гравировкой. В 1913 году монетный двор США выпустил новую монету 5 центов. На аверсе была изображена голова Индейца, на реверсе изображен Бизон. Эта монета быстро стала известна как голова Индейца или Буффало-никель. Искусные мастера одну из сторон этой монеты зашлифовывали и на этом месте гравировали различные сюжеты, начиная от черепов и чертей до настоящих шедевров. Наверное, так и появился на одной из монет мифологический Кобольд.

Естественно, тогда такого рода монеты к оплате не принимались. А сегодня они представляют большой нумизматический интерес.

«Хобо никель» и Кобольд

Можно было, конечно, рассказать о гномах на почтовых марках, но об этом как-нибудь в следующий раз.

Автор: Гирин Владимир Петрович

Историк гоблинов размышляет, насколько это верно для настоящих гоблинов.

Я похож на «моду» для вас?
Фотоиллюстрация Slate. Фото FairytaleDesign/Getty Images Plus.

«Почему так много людей переходят в «режим гоблина»?» – спрашивал заголовок в Guardian на прошлой неделе. Как только я понял, что, черт возьми, это вообще означает — согласно газете, это состояние, определяемое тем, что вы никогда не встаете с постели, никогда не переодеваетесь в настоящую одежду, едите дерьмо, смотрите запоем, прокручиваете гибель и выполняете другие привычные действия, связанные с пандемией, — я был еще вопрос: кто сказал, что гоблины такие чумазые и ленивые? Это не гоблинская клевета? Чтобы получить ответы, я позвонил Мерриллу Каплану, профессору Университета штата Огайо, специализирующемуся, как вы уже догадались, на гоблинах. Это интервью было сокращено и отредактировано.

Хизер Шведель: В статье, которую я вам отправила, вы впервые увидели термин «режим гоблина»? По-видимому, он скрывался некоторое время назад, но только сейчас привлек много внимания.

Merrill Kaplan: Поскольку вы упомянули об этом, я немного поковырялся, так что я видел его использование в нескольких других статьях, но, признаюсь, я не видел его раньше в дикой природе. Сленг завораживает. Я фольклорист, и это одна из тех классных художественных вещей, которые люди делают, я изучаю, они составляют слова и творчески подходят к языку.

Вы изучаете гоблинов. Существует ли классическое определение гоблина?

Могу ли я перевернуть его? Как вы понимаете, что такое гоблин?

Готовясь к разговору с вами, я подумал, что не уверен, что смогу уверенно описать, что это такое! Я не могу провести различие между гоблином, горгульей, гремлином, Голлумом, троллем и т. д. Определенно, как существо, которое немного уродливое или странное, нечеловеческое и жуткое.

Есть Гарри Поттер в основном источник вашего представления о гоблине?

Да, это часть этого, и то, как гоблины в Гарри Поттере , кажется, не имеет ничего общего с тем, что они не принимали душ и много ели.

Я провожу все свое время в фольклорных текстах 19 го века и вещах гораздо более ранних, средневековых вещах. Поэтому мне нравится разговаривать с молодежью, чтобы посмотреть, как они используют эти слова, о которых, как мне кажется, я знаю кое-что. Но не мне решать, что эти вещи означают. Что означают вещи, решают люди, которые на самом деле их используют. Поскольку канонического гоблина не существует — и мы не можем сбегать в зоопарк и сравнить это использование гоблина с тем гоблином, которого они держат в клетке, — гоблин — это движущаяся мишень. На данный момент для некоторых людей, достаточно их, чтобы это стало тем, что дети называют «вещью», достаточно людей думают, что леший небрит в своей квартире и звучит как пещерное жилище.

Меня очень заинтриговали две вещи: Во-первых, люди говорят о гоблинах? Круто, больше данных для меня. Но также есть конкурирующие гоблины. Я пошел и освежил в памяти, где сейчас гоблины поп-культуры, откуда это взято. И я подумал, что, вероятно, в смеси есть что-то вроде Гарри Поттера . Но в этой смеси определенно присутствует Толкин. До того, как Толкин написал «Хоббит » и «Властелин колец », когда фольклор был основан на фольклоре и некоторой романтической литературе, гоблины были еще более движущейся мишенью, потому что гоблин был в значительной степени синонимом эльфа, с фея, с сильфом, с гномом. Каковы были различия? В этой деревне, может быть, одно дело, в соседней деревне другое дело. Те же переживания, такие же жуткие вещи, которые кто-то может испытать — скажем, в одной деревне есть сарай с привидениями или что-то в этом роде. Эта деревня может сказать: «О да, берегись, там гоблин». То же самое может происходить и в соседней деревне, но они могут говорить об этом как о призраке.

В фольклоре эти вещи очень, очень расплывчаты. Это все из-за большого сумбура. Толкин приходит и говорит: «Я займусь таксономией. Одно дело я сделаю гоблинов, а другое — эльфов».

Как Толкин изменил траекторию движения гоблина?

Это гораздо более запутанная история, но он берет все то, что впечатляет и человечно, но немного лучше, и прикрепляет его к эльфам. И он берет все менее привлекательное, менее утонченное, вещи о подземном существовании, вещи о том, что физически не совсем человек из-за наличия когтей, и прикрепляет их к гоблинам, которых он называет 9.0023 гоблины в Хоббит а потом он называет орков в более поздних книгах. Здесь мы получаем, что гоблины — плохие парни, а эльфы — хорошие парни. Это все Толкиен. И затем все, что ниже по течению от Толкина, сохранило это.

Очень интересно. Я думаю, что многие люди, использующие этот термин, могут не понимать, что они в основном имеют в виду «Хоббит» и «Властелин колец» .

Вероятно, нет, и это нормально. Толкин просто невероятно влиятельный человек, потому что он влияет на фэнтези-литературу и Dungeons & Dragons, он влияет на все последующие игры. Существует огромная гиковская культура, создающая образ гоблина, который очень удобно использовать в контексте пандемии для описания этого опыта.

Кажется, что люди понимают понятие «режим гоблина» немного по-разному. Некоторым людям режим гоблина кажется скорее грязным и подземным, но для некоторых это больше лень, потакание своим слабостям или хаотичность.

Я бы назвал их всех асоциальными — не «я не хочу быть с другими людьми» асоциальными, хотя это может означать и это, а асоциальными с точки зрения нарушения норм общества. Это может быть просто не бритье. То, что может вести себя странно, нарушая правила. Мы сразу узнаем, если кто-то нарушает эти правила. Это то, что очень характерно для маленьких детей. Они их еще не знают. Так что они вроде маленьких гоблинов. Нарушение этих социальных правил, вещей типа общественного договора, также имеет смысл, что это также будет режим гоблина.

Как бы вы описали гоблинов в книгах Толкина?

Я преподаю этому целый курс. Это буквально недели и недели материала. И это некрасиво, к сожалению. Проблема с попыткой описать «Ну, а какие гоблины и орки в Властелине колец ?» в том, что Толкин делает их из расистских карикатур. Более поздние их артикуляции пытаются уйти от этого*. Это способ уклониться от этого. Их описывают как животных, у них есть когти и клыки, они описываются как волосатые, они описываются как приземистые, с длинными руками, которые волочат землю во время бега. Так что все это похоже на животных или обезьяноподобных вещей. Их язык описывается как резкий и гортанный. Во всех случаях они описываются как не очень яркие, в большинстве случаев боящиеся солнечного света. Их также описывают как имеющих широкие лица, плоские носы и раскосые глаза.

Расизм у Толкина довольно неприятный.* Фанаты ненавидят это. С Толкином связано много эмоций, и я это понимаю. Но вы знаете, оно есть.

Кажется, ничего из этого на самом деле не отражено в термине режим гоблина , которым, я думаю, люди просто восхищаются.

Это восхитительно. Мы все должны быть гоблинами. Примите своего внутреннего гоблина. Что хорошо в этом использовании слова «гоблин», так это то, что это использование связано с антиобщественными вещами, в этом сленге нет расистского аспекта, который я заметил. Всем намного приятнее, когда ваши монстры и ваш язык вокруг монстров не причиняют вреда реальным людям. Может быть, кто-нибудь сделает мне молочный коктейль, и это будет грустно, но, насколько я могу судить, у нас только что было невинное потребление Doritos в постели.

  1. Это любимые выпуски подкастов Slate года

  2. Год, когда Америка наконец повернулась против Британии (снова)

  3. Моя свекровь-католичка хотела отвести мою еврейскую дочь на полуночную мессу. Моя реакция меня удивила.

  4. Возможно, ключом к размышлениям о Меган и Гарри является признание: они раздражают!

Что меня забавляет в гоблинском режиме , так это то, что этот термин только сейчас набирает популярность, спустя два года после начала пандемии.

Фольклор трудно предсказать. Опять же, наверное, год назад это было по всему TikTok, я думаю, были эти видео о том, что якобы люди замечают диких людей в национальных парках. Это длилось целых 14 дней или около того. А потом никто не помнит, потому что фольклор движется быстро. И это был полностью закрытый фольклор. Это были абсолютно люди, которые чувствовали, что они сходят с ума, и у них были эти фантазии о том, что они не взаперти, что они находятся на самом открытом воздухе, на открытом воздухе, который вы можете себе представить, в лесу. Увлечение Веллерманом также было своеобразным фольклором пандемии. Это позволило всем этим людям, которые по отдельности находились в изоляции, петь друг с другом с помощью этой технологии.

Возможно, гоблинский режим , прибывающий сейчас, связан с тем, насколько мы привыкли к пандемии. Прямо сейчас в США мы в основном находимся между основными всплесками вариантов, но мы знаем, что можем легко вернуться в режим блокировки. Дело в режиме, возможно, в том, как мы привыкаем переключаться между режимами.

Мы сосредоточились на части этого сленга гоблин , но его часть mode не менее интересна, поскольку предполагает, что это то, что вы можете включать и выключать. И это полностью соответствует ситуации, что есть изменения. По мере изменения рекомендаций, по мере изменения состояния вариантов, в каком режиме мы находимся? Мы в режиме гоблина? Абсолютно.

Исправление от 23 марта 2022 г.: в этой статье Каплан изначально неверно цитировался, говоря, что Толкин сделал орков зелеными в более поздних артикуляциях своей работы — она имела в виду более поздние артикуляции поп-культуры — и что его расизм был патерналистским, что было сказано в отношении что-то еще, что было вырезано из интервью. Фразы удалены.

  • История

  • Интернет

  • Интернет-культура

  • Мемы


Настоящее ли насекомое «американский крылатый гоблин»?

Требовать:

На фотографии изображен «американский крылатый гоблин» или «Angelus mandragora luctus admonum parva americanum», насекомое, похожее на гоблина.

Рейтинг:

Ложь

Об этом рейтинге

Проверка фактов

В сентябре 2022 года в Интернете появилась фотография крылатого насекомого с гоблинским лицом, на котором утверждалось, что это настоящий вид, известный как «американский крылатый гоблин» или «Angelus mandragora luctus admonum parva americanum».

Подпись под постом Reddit с этой фотографией гласит:

Он известен как американский крылатый гоблин. Встречается крайне редко, и пока это только второй обнаруженный экземпляр. Научное название: Angelus mandragora luctus admonum parva americanum, что переводится как «Ангел мандрагоры оплакивает маленькое американское увещевание».

Это не насекомое, поскольку крылатые насекомые имеют 6 ног, поэтому оно было отнесено к неопределенной промежуточной категории.

Единственная известная копия находилась во владении императора Китая и была нарисована на шелковом гобелене, и это были черты лица девушки.

Судя по китайским надписям на гобелене, этот жуткий вид обладает определенными способностями, в том числе умением ослеплять, исцелять и экстраординарным интеллектом.

Однако, похоже, это фотография, взятая из аккаунта художника и представленная как настоящее насекомое. Фотография ранее появилась на странице Magic Within в Facebook, где часто публикуются сообщения о работе по созданию кукол лесных существ из сказок, похожих на гоблинов, эльфов и т. д. 

Фотография появилась на странице Facebook 17 августа 2022 года:

Художник также написал в том же посте от 17 августа 2022 года: «Некоторые из моих изображений сказочного народа неправильно поняты. Как я работаю. Я направляю энергию волшебного народа. И дайте им выражение в этом 3-м измерении [так в оригинале]. чтобы соединиться с нами, людьми».

В комментарии под изображением кто-то написал: «Сегодня утром на другом сайте кто-то утверждал, что это произведение искусства было настоящей ошибкой, и только две из них когда-либо были найдены. Лмао». Художник ответил: «Я знаю. На многих сайтах. Вот почему я опубликовал [так в оригинале] «Настоящую историю».0003

Художник также поделился этой работой в Facebook в июле 2020 года. На странице много похожих творений, в том числе и это:

Страница имеет около 29 000 подписчиков и заявляет, что это «страница художника для волшебных существ из этого мира и за его пределами». Мы связались с художником и обновим этот пост, если получим больше информации.

Учитывая, что на фотографии явно не настоящее насекомое или жук, и, по-видимому, она была взята из рассказа художника, на котором изображены маленькие куклы, являющиеся сказочными существами с чертами насекомого, мы оцениваем это заявление как «Ошибочное».

Источники:

«Волшебство внутри». Facebook, https://www.facebook.com/login/?next=https%3A%2F%2Fwww.facebook.com%2Fmagicwithinfantasy. По состоянию на 19 сентября 2022 г.

NSFW-SF-Bay-MachoMan. «Американский крылатый гоблин: кто-нибудь когда-нибудь видел это?!» R/Blackmagic, 17 сентября 2022 г.