Содержание
Славянский праздник «Род и Роженица» празднуется 21 сентября | Развлечения
У славянских народов существует праздник, который называют «Род и Роженица». Его празднуют 21 сентября, по старому стилю это 8 сентября. У древних славян это был очень почитаемый праздник. У них был развит культ Рода и Рожениц, защищавших от болезней и даровавших благополучие семьям.
Содержание
- Почитание славянами божеств Род и Роженица
- Обряды, проводимые на праздник Род и Роженица
Почитание славянами божеств Род и Роженица
С давних времен люди считали, что умершие родственники навещают семьи и заботятся о них. Они как бы по-прежнему являются членами семейства, покровительствуют им. Славяне уважали праздник Род и Рожениц, на котором почитали память предков и надеялись на их защиту и покров.
Даже у язычников в древности знали такое понятие, как Род и Роженица, хотя это слово они произносили несколько иначе – «рожаница». После принятия славянства этот праздник стали отмечать 21 сентября, в этот день и прославляют духов.
Род – это божество языческое, которое покровительствует всем наследникам семьи, начиная с самых отдаленных предков. Он как бы является символом единства семейства.
У славян очень уважали те семьи, которые могли назвать своих предков нескольких колен назад. Были такие семьи, в которых рассказы об давно усопших родственниках передавали из одного поколения в другое на протяжении сотен лет.
Роженицы очень похожи на греческих сестер мойр. Так в Греции называли трех богинь. Они были сестрами и носили имена Лахесис, которая считалась самой судьбой, отвечала за прошлое; Клото пряла нить судьбы, это богиня настоящего и Атропос, прерывающая эту нить в нужный момент. Она считалась богиней будущего.
Некоторые ученые, изучаю мифологию, считали Рожениц мифологическими существами. Но славянские народы верили в то, что роженицы определяют судьбу новорожденного ребенка. Это культ был женским, ведь именно с женщиной связывается продолжение рода.
В этот день прославляли не только Род и Роженицу, но и богинь Ладу и Лель.
Обряды, проводимые на праздник Род и Роженица
Очень важным считали обряд, проводившийся в этот день. Он назывался «Похороны мухи». Для его проведения ловили любую мошкару – это могла быть муха, оса либо другое насекомое, клали его в приготовленный из морковки «гробик» и проводили обряд захоронения в поле. Это символизировало окончание теплых деньков для насекомых и приближение холодов.
Далее немаловажное продолжение праздника – обряд «Охота на лосих». Он заключался в том, что 2 девушки наряжались лосихами и прятались в лесу. Они по очереди показывались из зарослей, и парни начинали на охоту на девушек. Поймав, одну отпускали сразу, а другую приводили на капище, где ругали за то, что измотала охотников. Потом, конечно же, отпускали и ее. Потом все вместе собирались и пировали.
Вечером были разные игры, водили хороводы и веселились. Заканчивался праздник хороводом вокруг самой старшей женщины, которая держала в руках овсяный хлеб, который потом делился на всех.
В наши дни этот праздник стали именовать «Рождество Богородицы».
Из поколения в поколение передается традиция всей семьей собраться за одним столом. Именно так чувствуется единение семьи. И поныне родственники стараются собраться вместе, поделиться друг с другом и радостями, и огорчениями. Все знают, что все семья едина и всегда можно рассчитывать на помощь друг друга.
Праздник Род и Рожаницы
Древние славяне были невероятно религиозными людьми, для них поклонение языческим богам, различные подношения и даже жертвоприношения было обязательной и неотъемлемой частью жизни. Разгневать богов боялся каждый, все от мала до велика, во время различных славянских праздников молились богам и просили их о своей милости. У каждого божества был свой отдельный праздник, занимающий особое место в славянском календаре наших предков.
Одним из почитаемых и важных осенних праздников славян было 8 сентября праздник Рода и Роженицы. К этому времени наши прародители уже завершали сбор урожая, заканчивались все обязательный и тяжелые сельскохозяйственные и земледельческие работы на полях, которые обеспечивали беззаботную жизнь для древнеславянских семей на зимний период.
Каждый славянский праздник имеет свою мифологию и свой сакральный смысл, не исключением является и праздник Рода и Роженица. По своей мифологии Род и Роженица это два невероятно сильных духа, которые стоят на защите семей от различных горестей и напастей. Этот праздник сумел преодолеть немало веков и перекочевать в христианство, правда, в наше время этот праздник называют Рождеством Богородицы.
Какой силой наделен праздник?
Как уже упоминалось выше Род это один из богов языческой культуры, наделенный недюжинной силой. Он является покровителем всего рода, начиная от самых истоков, самых древних прародителей и вплоть до будущих поколений. Род – это символ единства одной семьи!
Наши прародители верили, что души умерших родственников всегда оберегают и защищают их от невзгод, поэтому при любых проблемах просили о помощи и заступничестве, вследствие этого культ предков был развит на очень высоком уровне. Особенно уважались старейшины в деревне, которые могли рассказать историю не только своей семьи, но и историю народа.
Роженицы по своей мифологии очень схожи с греческими сестрами-мойрами, которые в своих руках сосредотачивали судьбы людей. Древние славяне верили, что именно роженицы отвечают за судьбу новорожденного ребеночка и способны защитить его от всех болезней и несчастий.
Что представлял собой праздник Рода и Роженицы?
Этот праздник был в большей степени женским, ведь только с женщиной связывали продолжение рода. Существовали обязательные обряды, которые мамы проводили над своими детьми, дабы защитить их от всего дурного и плохого, от болезней и темных сил.
В этот день женщины поклонялись и прославляли не только Род и Роженицу, но и богиню Ладу и Лель. Далее проводилось несколько обязательных символических обрядов, первый «похороны мухи». Для этого специально ловили любую мошкару (муха, оса, таракан и т.д.) ее клали в заранее подготовленный гробик из моркови и закапывали в поле. Этот обряд служил символом окончания теплого времени для всех насекомых и приближения зимы.
Следующим не менее важным ритуалом празднования была охота на «лосих». Из молодых девушек деревни выбирались две, которые переодевались в маскарадные костюмы лосих и убегали от юношей-охотников. Те же в свою очередь старались поймать их как можно быстрее. Одну из «лосих» отпускали сразу, а вот вторую приводили на капище, ругали ее за то, что она так сильно измотала охотников, а после также отпускали.
После чего все участники празднества собирались за одним столом и пировали. Обязательными блюдами в этот день были блюда с творогом, яйцами, сыром, а также разнообразные мясные блюда и, конечно же, каши. После трапезы, ближе к вечеру начиналось настоящее веселье, водились хороводы, а центре такого круга обязательно сидела старшая из женщин деревни, а в руках она держала свежеиспеченный овсяный хлеб. После того как танцы были окончены хлеб раздавался каждому и имел он целебную силу.
Сложные роды и когнитивные способности человека в результате прямохождения — ScienceDaily
Новости науки
от исследовательских организаций
- Дата:
- 10 мая 2022 г.
- Источник:
- Университет Цюриха
- Резюме:
- Роды у человека намного сложнее и болезненнее, чем у человекообразных обезьян. Долгое время считалось, что это было результатом более крупного мозга человека и узких размеров таза матери. Исследователи теперь использовали 3D-моделирование, чтобы показать, что роды также были очень сложным процессом у ранних гоминидов, которые рождали новорожденных с относительно маленьким мозгом, что имело важные последствия для их когнитивного развития.
- Поделиться:
ПОЛНАЯ ИСТОРИЯ
Во время родов плод обычно перемещается по узким извилистым родовым путям, сгибая и поворачивая голову на различных стадиях. Этот сложный процесс сопряжен с высоким риском родовых осложнений, от затянувшихся родов до мертворождения или материнской смерти. Долгое время считалось, что эти осложнения являются результатом конфликта между людьми, приспосабливающимися к прямохождению, и нашим большим мозгом.
реклама
Дилемма между прямохождением и большим мозгом
Прямохождение развилось около семи миллионов лет назад и резко преобразовало таз гоминина в настоящий родовой канал. Однако более крупный мозг начал развиваться только два миллиона лет назад, когда появились самые ранние виды рода Homo . Эволюционное решение дилеммы, вызванной этими двумя конфликтующими эволюционными силами, заключалось в рождении неврологически незрелых и беспомощных новорожденных с относительно небольшим мозгом — состояние, известное как вторичная альтрициальность.
Исследовательская группа под руководством Мартина Хойслера из Института эволюционной медицины Цюрихского университета (UZH) и группа под руководством Пьера Фремондьера из Экс-Марсельского университета обнаружили, что австралопитеки, жившие от четырех до двух миллионов лет назад, имел сложный характер рождения по сравнению с человекообразными обезьянами. «Поскольку австралопитеки, такие как Люси, имели относительно небольшой размер мозга, но уже демонстрировали морфологическую адаптацию к прямохождению, они идеально подходят для изучения эффектов этих двух конфликтующих эволюционных сил», — говорит Хойслер.
Типичное соотношение размера головы плода и взрослого человека
Исследователи использовали трехмерное компьютерное моделирование для получения результатов. Поскольку известно, что окаменелости новорожденных австралопитеков не существуют, они смоделировали процесс рождения, используя разные размеры головы плода, чтобы принять во внимание возможный диапазон оценок. Каждый вид имеет типичное соотношение между размерами мозга новорожденных и взрослых особей. На основе соотношения нечеловеческих приматов и среднего размера мозга взрослого человека Australopithecus , исследователи подсчитали, что средний размер мозга новорожденного составляет 180 г. Это будет соответствовать размеру 110 г у человека.
При трехмерном моделировании исследователи также учли повышенную подвижность тазовых суставов во время беременности и определили реальную толщину мягких тканей. Они обнаружили, что только головка плода весом 110 г проходит через вход в таз и среднюю плоскость без затруднений, в отличие от размеров 180 г и 145 г. «Это означает, что австралопитеков новорождённых были незрелыми неврологически и зависели от помощи, подобно современным человеческим младенцам», — объясняет Хойслер. еще до появления рода Homo . По сравнению с человекообразными обезьянами, мозг дольше развивался вне матки, что позволяло младенцам учиться у других членов группы. «Этот длительный период обучения обычно считается решающим для когнитивного и культурного развития. человека», — говорит Хойслер. Этот вывод также подтверждается самыми ранними задокументированными каменными орудиями, датируемыми 3,3 миллиона лет назад — задолго до появления рода 9.Появился 0038 Homo .
изменить мир к лучшему: спонсируемая возможность
История Источник:
Материалы предоставлены Университет Цюриха . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.
Номер журнала :
- Пьер Фремондьер, Лайонел Толлон, Франсуа Маршал, Чинция Форне, Николь М. Уэбб, Мартин Хойслер. Динамическое моделирование методом конечных элементов раскрывает раннее происхождение сложной схемы рождения человека . Биология коммуникаций , 2022; 5 (1) DOI: 10.1038/s42003-022-03321-z
Цитировать эту страницу :
- MLA
- АПА
- Чикаго
Цюрихский университет. «Сложные человеческие роды и когнитивные способности в результате прямохождения». ScienceDaily. ScienceDaily, 10 мая 2022 г.
Цюрихский университет. (2022, 10 мая). Сложные роды и познавательные способности человека в результате прямохождения. ScienceDaily . Получено 16 ноября 2022 г. с сайта www.sciencedaily.com/releases/2022/05/220510102920.htm
Цюрихский университет. «Сложные человеческие роды и когнитивные способности в результате прямохождения». ScienceDaily. www.sciencedaily.com/releases/2022/05/220510102920.htm (по состоянию на 16 ноября 2022 г.).
реклама
Вагинальная микробиота стабильна и в основном преобладают лактобациллы в третьем триместре беременности и активных родах: продольное исследование десяти мексиканских женщин
. 2022 29 июня; 79 (8): 230.
doi: 10.1007/s00284-022-02918-1.
Антонио Гонсалес-Санчес
1
, Хосе Дж. Рейес-Лагос
2
, Мигель А Пенья-Кастильо
3
, Хемлал Нирмалкар
4
5
, Хайме Гарсия-Мена
6
, Густаво Пачеко-Лопес
7
Принадлежности
- 1 Отделение биологических и медицинских наук, Столичный автономный университет (UAM), Кампус Лерма, Лерма, Мексика.
- 2 Медицинский факультет Автономного университета штата Мехико (UAEMex), Толука, Мексика.
- 3 Отдел фундаментальных наук и инженерии, Столичный автономный университет (UAM), кампус Изтапалапа, Мехико, Мексика.
- 4 Кафедра генетической и молекулярной биологии, Центр исследований и перспективных исследований Национального политехнического института (Синвестав), Кампус Сакатенко, Мехико, Мексика.
- 5 Центр биодизайна здоровья через микробиомы, Университет штата Аризона, Темпе, Аризона, США.
- 6 Кафедра генетической и молекулярной биологии, Центр исследований и перспективных исследований Национального политехнического института (Синвестав), Кампус Сакатенко, Мехико, Мексика. [email protected].
- 7 Отделение биологических и медицинских наук, Столичный автономный университет (UAM), Кампус Лерма, Лерма, Мексика. [email protected].
PMID:
35767085
DOI:
10.1007/s00284-022-02918-1
Антонио Гонсалес-Санчес и др.
Карр микробиол.
.
. 2022 29 июня; 79 (8): 230.
doi: 10.1007/s00284-022-02918-1.
Авторы
Антонио Гонсалес-Санчес
1
, Хосе Дж. Рейес-Лагос
2
, Мигель А Пенья-Кастильо
3
, Хемлал Нирмалкар
4
5
, Хайме Гарсия-Мена
6
, Густаво Пачеко-Лопес
7
Принадлежности
- 1 Отделение биологических и медицинских наук, Столичный автономный университет (UAM), Кампус Лерма, Лерма, Мексика.
- 2 Медицинский факультет Автономного университета штата Мехико (UAEMex), Толука, Мексика.
- 3 Отделение фундаментальных наук и инженерии, Столичный автономный университет (UAM), Кампус Истапалапа, Мехико, Мексика.
- 4 Кафедра генетической и молекулярной биологии, Центр исследований и перспективных исследований Национального политехнического института (Синвестав), Кампус Сакатенко, Мехико, Мексика.
- 5 Центр биодизайна здоровья через микробиомы, Университет штата Аризона, Темпе, Аризона, США.
- 6 Кафедра генетической и молекулярной биологии, Центр исследований и перспективных исследований Национального политехнического института (Синвестав), Кампус Сакатенко, Мехико, Мексика. [email protected].
- 7 Отделение биологических и медицинских наук, Столичный автономный университет (UAM), Кампус Лерма, Лерма, Мексика. [email protected].
PMID:
35767085
DOI:
10.1007/s00284-022-02918-1
Абстрактный
У здоровых женщин репродуктивного возраста в микробиоте влагалища в основном преобладают бактерии Lactobacillus во время беременности и вне беременности. Однако мало что известно о продольных изменениях состава микробиоты влагалища от третьего триместра беременности до родов у здоровых женщин. Таким образом, мы провели предварительное лонгитюдное исследование состава микробиоты влагалища 10 мексиканских беременных женщин, взятых у одного и того же добровольца в двух временных точках: третий триместр беременности и активные роды. Вагинальную бактериальную микробиоту охарактеризовали библиотеками рДНК V3-16S методами высокопроизводительного секвенирования и биоинформатики. Из десяти вагинальной микробиоты восьми женщин преобладали представители рода Lactobacillus в обе временные точки, в то время как у двух других женщин состав вагинальной микробиоты продемонстрировал высокое содержание родов Gardnerella, Prevotella и представителей семейства Atopobiaceae без какой-либо корреляции с преждевременными родами. . Важно отметить, что мы не обнаружили статистически значимых различий в относительной численности, абсолютном количестве прочтений, альфа- и бета-разнообразии между третьим триместром беременности и моментами активных родов. Однако по сравнению с третьим триместром беременности мы наблюдали тенденцию к более высокому количеству абсолютных прочтений для рода Gardnerella, Faecalibaculum, Ileibacterium и Lactococcus при активных родах и более низкому абсолютному количеству прочтений рода Lactobacillus. Наши результаты свидетельствуют о том, что состав микробиоты влагалища стабилен, а род Lactobacillus является доминирующим таксоном во влагалище мексиканских женщин в третьем триместре беременности и родов.
© 2022. Автор(ы) по эксклюзивной лицензии Springer Science+Business Media, LLC, входящей в состав Springer Nature.
Похожие статьи
Lactobacillus iners вызывает вагинальный дисбактериоз у здоровых беременных женщин: предварительное исследование.
Чжэн Н., Го Р., Яо Ю., Джин М., Ченг Ю., Лин З.
Чжэн Н. и др.
Биомед Рез Инт. 2019 23 октября; 2019:6079734. дои: 10.1155/2019/6079734. Электронная коллекция 2019.
Биомед Рез Инт. 2019.PMID: 31781627
Бесплатная статья ЧВК.Глубокий взгляд на вагинальную среду во время беременности и послеродового периода.
Северньини М., Морселли С., Камбони Т., Чеккарани С., Лаги Л., Загонари С., Патуэлли Дж., Педна М.Ф., Самбри В., Фоски С., Консоланди С., Марангони А.
Северньини М. и соавт.
Front Cell Infect Microbiol. 2022 17 мая; 12:838405. дои: 10.3389/fcimb.2022.838405. Электронная коллекция 2022.
Front Cell Infect Microbiol. 2022.PMID: 35656029
Бесплатная статья ЧВК.Влагалищная бактериальная нагрузка во втором триместре связана с ранним рецидивом преждевременных родов: вложенное исследование случай-контроль.
Гудфеллоу Л. , Вервийс М.С., Кэр А., Шарп А., Ивандич Дж., Поляк Б., Робертс Д., Броновски С., Гилл А.С., Дарби А.С., Альфиревич А., Мюллер-Михсок Б., Альфиревич З., ван де Вейгерт Дж.
Гудфеллоу Л. и др.
БЖОГ. 2021 декабрь; 128(13):2061-2072. дои: 10.1111/1471-0528.16816. Epub 2021 19 июля.
БЖОГ. 2021.PMID: 34139060
Lactobacillus crispatus доминирует во влагалище при беременности.
Вещичик П., Кацеровска Мусилова И., Страник Ю., Штепан М., Кацеровский М.
Вещичик П. и соавт.
Ческа Гинекол. 2020 Зима;85(1):67-70.
Ческа Гинекол. 2020.PMID: 32414287
Обзор.
Английский.Состав вагинального микробиома на ранних сроках беременности и риск самопроизвольных преждевременных и ранних родов среди афроамериканок.
Dunlop AL, Satten GA, Hu YJ, Knight AK, Hill CC, Wright ML, Smith AK, Read TD, Pearce BD, Corwin EJ.
Данлоп А.Л. и др.
Front Cell Infect Microbiol. 2021 29 апр;11:641005. doi: 10.3389/fcimb.2021.641005. Электронная коллекция 2021.
Front Cell Infect Microbiol. 2021.PMID: 33996627
Бесплатная статья ЧВК.
Посмотреть все похожие статьи
использованная литература
Ravel J, Gajer P, Abdo Z, Schneider GM, Koenig SSK, McCulle SL и др. (2011)Вагинальный микробиом женщин репродуктивного возраста. Proc Natl Acad Sci U S A 108:4680–4687. https://doi.org/10.1073/pnas.1002611107
—
DOI
—
пабмед
O’Hanlon DE, Moench TR, Cone RA (2011) В вагинальной жидкости бактерии, связанные с бактериальным вагинозом, можно подавить молочной кислотой, но не перекисью водорода. BMC Infect Dis. https://doi.org/10.1186/1471-2334-11-200
—
DOI
—
пабмед
—
ЧВК
Gajer P, Brotman RM, Bai G, Sakamoto J, Schütte UME, Zhong X et al (2012) Временная динамика вагинальной микробиоты человека. Sci Transl Med. https://doi.org/10.1126/scitranslmed.3003605
—
DOI
—
пабмед
—
ЧВК
Мартин Д.