Левитан комментатор: Личный враг Гитлера — современник о Левитане

Личный враг Гитлера — современник о Левитане

https://ru.sputnik.kg/20160211/1022324452.html

Личный враг Гитлера — современник о Левитане

Личный враг Гитлера — современник о Левитане

Его голос называли вторым после божьего, потому что фразу «От Советского информбюро» слушали, затаив дыхание, вспоминает его современник. 11.02.2016, Sputnik Кыргызстан

2016-02-11T21:00+0600

2016-02-11T21:00+0600

2021-12-14T14:27+0600

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://sputnik.kg/img/102230/84/1022308488_0:0:0:0_1920x0_80_0_0_8c07c1753ba9ece426c5bfd4b2c959ad.jpg

Sputnik Кыргызстан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

2016

Sputnik Кыргызстан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Новости

ru_KG

Sputnik Кыргызстан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

1920

1080

true

Sputnik Кыргызстан

media@sputniknews. com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Sputnik Кыргызстан

мнение, новости, кыргызстан, общество, юрий левитан, евгений грачев

мнение, новости, кыргызстан, общество, юрий левитан, евгений грачев

БИШКЕК, 11 фев — Sputnik. Знаменитый диктор никогда не использовал свое «оружие» в личных целях, вспоминает ветеран Гостелерадио СССР диктор Евгений Грачев. 

«Говорим, как Левитан» — в Москве объявлен конкурс радиоведущих

В этом году исполняется 75 лет «Совинформбюро» — родоначальнику плеяды крупнейших информационных агентств. А его работа ассоциируется с главным голосом агентства — голосом Юрия Левитана. 

МИА «Россия сегодня» объявило международный конкурс для начинающих радиожурналистов «Говорим, как Левитан». В нем могут принять участие радиоведущие и корреспонденты радиоканалов, вещающих на территории России, стран СНГ и Балтии. Прием заявок открылся 1 февраля 2016 года и продлится до 15 апреля.

По словам Грачева, Юрий Борисович был человеком необычайно трудолюбивым, стойким и скромным. 

Диктор Юрий Левитан во время съемок в студии

«Мне посчастливилось много лет работать с этим выдающимся человеком. Сокращенно за глаза мы его называли Юрбор. Он, даже будучи в возрасте, проводил ночные дежурства наравне с более молодыми дикторами», — сказал Грачев. 

По его словам, «эфирка» тогда располагалась на третьем этаже в доме на Пятницкой и в одном из холлов были так называемые «рожки» — «Орбиты» — студии Р-1, Р-2 и так далее. И надо было видеть, как Юрий Борисович выходит из одной студии и идет в соседнюю с текстом в одной руке и авоськой с термосом и бутербродом в другой.

«Неизменно он был в белой рубашке с галстуком, но для удобства ходил в «трениках» и тапочках. Глубокой ночью каждый час он переходил из студии в студию и читал последние известия для слушателей разных часовых поясов. Только после шестичасового утреннего выпуска собирался домой», — вспоминает ветеран.

Домой он ездил на своей серой ГАЗ-21 «Волге», вспоминает Грачев. Левитан практически никогда не пользовался своим «оружием» — голосом в личных целях даже при встрече с гаишниками. 

«Однажды перед поворотом на радиостудию его остановил гаишник и стал отчитывать как школьника за мелкое нарушение. Мимо проезжал знаменитый спортивный комментатор Ян Спарре, «Мерседес» которого знала вся Москва», — говорит Грачев.

Спарре, увидев Левитана, подкочил к опешившему милиционеру — к нему шел сам Спарра. «Вы читаете документы?» — спрашивает комментатор у гаишника. Тот, подтверждая, все равно не понимает, кого остановил.

«Тогда Спарре просит Левитана что-нибудь сказать. Юрий Борисович нехотя, выпрямившись, произносит одну лишь фразу: «Говорит Москва», и тут милиционер, рассыпаясь в извинениях: «Простите меня дурака, я же пацаном всю войну вас слушал, товарищ Левитан», просит довезти его до радиостудии. Инцидент был исчерпан, но Юрий Борисович был очень недоволен комментатором, который заставил его применить «оружие», — рассказал Грачев.

Кстати именно за чтение сводок с фронта Левитан был объявлен Гитлером его личным врагом и был приговорен к повешению. 

Юрий Левитан

«Это был голос эпохи. Его голос называли вторым после божьего, потому что фразу «Говорит Москва. От Советского информбюро» слушали, затаив дыхание. В споре наивысшим аргументом была фраза «Левитан об этом сам по радио сказал». После этого никто даже не смел оспаривать тот или иной факт», — говорит ветеран.

Скромность Левитана выражалась во всем, даже в буфете он не позволял пропускать его без очереди, отметил диктор. 

После себя он оставил целое поколение ведущих и дикторов, которых учил всем премудростям профессии — от умения правильно сидеть до хода мыслей во время чтения у микрофона, заключил Грачев.

Два несравненных голоса, вселявших надежду



Юрий Левитан


Это были два выдающихся имени, два голоса на Всесоюзном радио с нетерпением ожидаемых всей страной — диктор Юрий Борисович Левитан и спортивный комментатор Вадим Святославович Синявский.

В этом году наша страна отметила 72 годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Но до сих пор для ветеранов и наших потомков всплывают новые неизведанные страницы прошлого, рассказы и легенды о подвигах солдат, офицеров и военных журналистов.

Информационная война всегда имеет большое значение, а в военное время — особенно.



Вадим Синявский (в центре).
Слева — Василий Сталин


Говорят, что Адольф Гитлер в годы войны объявил своим личным врагом человека, который никогда не командовал даже ротой, который не служил в армии, человека сугубо штатского. Это был диктор Всесоюзного радио Юрий Левитан.

Нам не забыть сообщений Совинформбюро — горьких и тревожных в начале войны, торжественных, радостных и величественных по мере приближения Великой Победы. Десятки послевоенных лет голос Левитана не обходит многочисленные художественные и документальные фильмы. А тогда, в военные годы, голос Левитана, сообщавший о победах нашей армии на полях сражений, вселял в сердца людей надежды.

У нас привыкли считать, что Синявский — только лишь футбольный комментатор. Вовсе нет. Как военный корреспондент он начал в 1924 году, на семь лет раньше Левитана. В его жизни было много войны, он прошёл непростой путь, в результате тяжёлого ранения, полученного в Севастополе, лишился левого глаза.

Война для Вадима Святославовича закончилась неожиданно и счастливо. Дело было в освобождённом Каунасе. Шёл 1944 год. Был вечер 10 августа, это был день рождения Синявского, которому стукнуло 38. И по этому поводу друзья-военкоровцы собрали незатейливое застолье. Вдруг принесли телеграмму: «Синявскому немедленно вылететь в Москву». В редакции «Последних известий» ему объяснили причину срочного вызова: «Будете вести репортаж об играх на Кубок СССР по футболу». И начались эти счастливые мгновения: «Внимание! Говорит Москва! Наш микрофон установлен на московском стадионе „Динамо”».

Какие это были желанные радиопозывные последних месяцев войны и послевоенных лет. И стар и млад тянулись к радиорепродуктору. Вскоре появились и радиоприёмники.

Слушая, затаив дыхание, репортажи о совсем мирных футбольных баталиях, люди понимали, что дело идёт к долгожданной Победе. А голос, вводивший нас в прекрасный мир футбола, принадлежал пионеру отечественной спортивной радиожурналистики Вадиму Святославовичу Синявскому. Отчества радиожурналистов тогда никто не знал, но имена Вадима Синявского и Юрия Левитана знали все.

С голоса Синявского в нашем сознании рождались футбольные кумиры: Алексей Хомич, Всеволод Бобров, Константин Бесков. Годы спустя, став московским журналистом, я познакомился и брал интервью у Хомича, Бескова, у многих других именитых динамовцев, но первым моим знакомцем среди них был Вадим Святославович. И произошло это не потому, что мы, студенты журфака МГУ, искали знакомства, а потому что Синявский — общительный человек — приходил к нам на семинары и в нашу «общагу». Проводил с нами беседы и держался с нами на равных.

Он был весёлым, азартным рассказчиком. Его нельзя было с кем-то спутать не только из-за голоса с характерной хрипотцой, но больше из-за особой манеры говорить, умения увлекать, слушателей, умения постоянно импровизировать. Позже он и Николаю Николаевичу Озерову сумел многое передать. А в годы войны был единственным и неповторимым, талантливейшим футбольным комментатором.

Первыми послевоенными чемпионами страны стали московские динамовцы, и в том же 1945 году, ещё не имея собственной сборной СССР, страна отправила в зарубежное турне московское «Динамо» во главе с тренером Михаилом Якуниным. Репортажи из Лондона вёл Вадим Синявский. Вся страна напряжённо следила за товарищескими играми динамовцев. Ещё бы! Только что завершилась война, а голодная истерзанная страна замахнулась на соперничество с англичанами, родоначальниками футбола, о которых мы знали только легенды. Четыре матча в Англии закончились сенсационно: две победы, две ничьих при отличном соотношении мячей —19:9. Динамовцы развеяли миф о непобедимости англичан. Алексей Хомич, необыкновенно прыгучий с молниеносной реакцией вратарь, с подачи Синявского стал легендой отечественного футбола. И опять-таки с репортажей Синявского всеобщими любимцами стали: Семичастный, Карцев, Бобров, Соловьёв, Трофимов. Им подражали, в них играли дети, называя Хомичами и Бесковыми лучших игроков дворовых команд. А само «Динамо» получило целую армию болельщиков по всей стране.

Забавнейшая, просто анекдотичная, ситуация сложилась в матче с клубом «Арсенал». Ко второму тайму знаменитый лондонский туман над футбольным полем спустился настолько, что Синявский едва видел силуэты игроков.

— Вы слышите меня, дорогие друзья, в Москве и Ленинграде, в Тбилиси, Берлине, в Порт-Артуре и Владивостоке, — кричал он в микрофон и вёл репортажи почти вслепую.

Нельзя же было многомиллионной аудитории, затаившей дыхание, говорить, что ничего не видно. Синявский есть Синявский, и он нашёл способ вести репортаж. Выпросив у администрации стадиона длинный провод, он бегал вдоль боковой линии и общался с футболистами. Как только капитан динамовцев Семичастный приближался к Синявскому, он кричал: «Миша, ну что там?» и слышал в ответ: «Хома взял» или «Бобёр пробил». И радиослушатели получили импровизацию: «В блестящем броске в правый нижний угол Алексей Хомич наглухо забирает мяч». И за тысячи километров вся страна облегчённо вздыхала. А по поводу «Бобёр пробил» радиослушатели от Порт-Артура до Берлина получали «точную» информацию: «Бобров! Снова Бобров безо всякой подготовки наносит удар по воротам „Арсенала”. Молодец, Сева!» И болельщики в квартирах, толпами у громкоговорителей на улицах кричали «Ура!», бросали вверх шапки.

Автор этого материала не раз беседовал с Михаилом Иосифовичем Якушиным. Касались, конечно, и этого матча.

— В той серии матчей, — рассказывал он, — английские репортёры в частности, непривычные для них фамилии наших футболистов, кроме двух — Хомича и Боброва, ни с кем не путали. А Синявский не так уж был далек от истины, когда за туманом не видел броска Хомича или удара Боброва — уж кто, а Вадим все их манеры знал.

Синявский, кроме своего блистательного таланта и репортёрского дара, имел много других достоинств. Назову лишь одно из них: он никогда не давал ни малейшего повода заподозрить его в пристрастии к какой-либо из команд, мы не знали, за кого он болеет (кроме сборной СССР, разумеется), в отличие от многих нынешних репортёров. В послевоенном футболе с первого дня он стал, по сути, основоположником отечественной школы спортивного репортажа. С его приходом в комментаторскую кабину началась наша счастливая судьба футбольных болельщиков.

Эдуард ПОПОВ

Раскол Fox расширяется, так как один из создателей ‘Modern Family’ Стив Левитан и другие взрывают новости об иммиграции

Гражданская война вспыхнула в 21st Century Fox.

Конгломерат средств массовой информации, контролируемый семьей Мердока, который долгое время процветал как большой шатер, включающий подрывные развлекательные шоу, такие как «Гриффины», и консервативные точки зрения комментаторов новостей, таких как Шон Хэннити, разваливается на части партийной политикой в ​​эпоху президента. Трамп.

Один из создателей «Modern Family» Стив Левитан потряс индустрию развлечений во вторник объявлением в Твиттере о том, что он покинет телестудию Fox, назвав в качестве причины свое личное отвращение к Fox News. Он быстро пересмотрел свое заявление, сказав, что примет решение после 21 сентября.0007 st Century Fox завершает сделку по продаже активов своих кино- и телестудий либо Walt Disney Co., либо Comcast, которые сейчас ведут за них войну.

Но решение Левитана бросить гранату из социальных сетей в своего давнего работодателя демонстрирует, как гнев по поводу правого уклона Fox News бурлит среди либералов со стороны студии. Левитан написал в Твиттере, что «23-часовая поддержка Fox News NRA, теорий заговора и лжи Трампа с каждым днем ​​становится все труднее проглатывать, когда я еду на эту стоянку, чтобы сделать шоу об инклюзивности».

Левитан присоединился к другим талантам студии Fox — режиссеру Полу Фейгу и создателю и звезде «Гриффинов» Сету Макфарлейну — в открытом выражении пренебрежения к Fox News, чрезвычайном упреке. Хотя такие шоу, как «Симпсоны», иногда высмеивают Fox News, высокопоставленные креативные продюсеры внутри компании редко публично критиковали новостную деятельность так жестко.

Левитан и другие реагировали на то, как ведущие и комментаторы канала защищали решение администрации Трампа разлучать и задерживать детей, которые незаконно пересекают границу со своими родителями, — политику, широко осуждаемую как республиканцами, так и демократами. Ведущая Fox News Лаура Ингрэм описала центры задержания детей вдоль мексиканской границы как летние лагеря — сравнение, которое она позже привела.

«Голливудское творческое сообщество в целом было едва терпимо к каналу Fox News, особенно в последние пару лет», — сказал Сэнди Грушоу, который в течение 20 лет руководил развлекательной компанией Fox.

Представители Fox News и 21st Century Fox отказались комментировать высказывания Левитана, Макфарлейна и Фейга.

Вопрос иммиграционного контроля на границе довел недовольство до точки кипения. «Я снял два фильма для 20th Century Fox и люблю людей из кино- и телекомпании. Но я также не могу мириться с той поддержкой, которую их новостной отдел продвигает в отношении аморальной и оскорбительной политики и действий, предпринимаемых нынешней администрацией в отношении детей иммигрантов», — написал Фейг в Twitter. Фиг снял фильмы «Жара» и «Шпион» для Fox.

Джеффри Зонненфельд, старший заместитель декана Йельской школы менеджмента, сказал, что творческие люди в студии Fox, вероятно, высказываются сейчас, потому что они видят приближающуюся распродажу и не хотят быть связанными с новостным отделом в будущем.

«Они не могут дождаться освобождения», — сказал Зонненфельд. «Среди людей, с которыми я разговаривал, одинаковый энтузиазм в отношении Comcast и Disney. Они хотят, чтобы это произошло сейчас. Они хотят освободиться от брендинга и идентичности и перейти к любой из родительских операций».

Зонненфельд сказал, что бренд Fox потерял свою репутацию среди многих в индустрии развлечений с политическим уклоном.

Вещательная компания Fox, которая была основана в 1986 году, в эпоху, когда доминировала большая тройка сетей ABC, CBS и NBC, когда-то представляла острые, дерзкие программы, такие как «Симпсоны».

Но известность Fox News — самой популярной кабельной новостной сети с 2002 года и излюбленного канала Трампа — несколько лет назад вытеснила эту идентичность.

Даже когда в вещательной сети Fox было шоу № 1 в прайм-тайм на телевидении с «American Idol», внутренние исследования показали, что большинство зрителей ассоциировали имя Fox с новостями.

Исторически сложилось так, что создателям развлекательных активов Fox никогда не приходилось уступать консервативным политическим взглядам Руперта Мердока. Например, в то время как комментаторы Fox News часто критиковали Washington Post, ее киностудия была дистрибьютором «The Post», фильма Стивена Спилберга 2017 года, который прославлял историю газеты и ее бывшего владельца Кэтрин Грэм.

Один из бывших руководителей Fox, который говорил на условиях анонимности, сказал, что отношения между отделами развлечений и новостей всегда были коллегиальными.

Но Мердок никогда не питал страсти к Голливуду, говорят его давние коллеги, предпочитая новости и политику. Он сообщил о своих предпочтениях, когда согласился продать активы студии. В будущем его компания, известная как «новая» Fox, будет включать в себя Fox News Channel, Fox Business Network и принадлежащие ей и управляемые ею телеканалы.

Прибыльность Fox News также привлекательна для Мердока, тем более что программирование по сценарию становится дороже из-за конкуренции со стороны потоковых сервисов, таких как Netflix. По словам Кагана, подразделения S&P Global Market Intelligence, ожидается, что Fox News получит денежный поток в размере 1,7 миллиарда долларов с рентабельностью 60% в 2018 финансовом году.

В дневное время Fox News освещает различные точки зрения. Такие ведущие, как Шепард Смит и Нил Кавуто, резко критиковали Белый дом Трампа и поведение президента. Но высокорейтинговые утренние программы канала и ведущие в прайм-тайм, на долю которых часто приходится наибольшее количество часов просмотра на кабельном телевидении, обеспечивают постоянный поток протрамповских точек зрения и резкую критику других средств массовой информации, которые не освещают президента в благоприятном свете.

Макфарлейн был особенно обеспокоен утверждениями ведущего Fox News Такера Карлсона о том, что зрители должны игнорировать то, что они слышат из других источников новостей. Макфарлейн, чьи программы заработали сотни миллионов долларов на 21 st Century Fox, сказал, что ему стыдно работать в компании.

Он подкрепил свой ответ Карлсону пожертвованием в размере 2 миллионов долларов в NPR и дал дополнительные 500 000 долларов членской станции KPCC в Лос-Анджелесе.

[email protected]

Твиттер: @SteveBattaglio


ОБНОВЛЕНИЯ:

18:30. : Эта статья была дополнена реакцией на раскол в Фоксе.

15:05: Эта статья была дополнена заявлением Левитана о том, что он отложил решение об уходе из телестудии Fox.

20 июня, 11:45 : Эта статья была обновлена, чтобы отметить, что ведущая Fox News Лора Ингрэм вернула свое замечание, в котором места содержания под стражей детей иммигрантов сравнивались с летним лагерем.

Эта статья была первоначально опубликована 19 июня в 12:30.

голливудских продюсеров выступают против Fox из-за иммиграционной политики за репрессии иммиграции в США, которые разлучают детей с их родителями, с одним отмеченным наградами продюсером, угрожающим взять свою работу в другом месте.

Стив Левитан, соавтор получившей премию «Эмми» комедии «Семейка современности», написал в Твиттере, что ему «противно» работать на телестудии Fox, поскольку она принадлежит той же компании, что и Fox News. Во вторник он написал в Твиттере, что «откроет магазин в другом месте» после того, как его контракт с Fox на еще один сезон сериала истечет в следующем году.

Позже Левитан отступил, выразив уважение старшим руководителям группы Fox Питеру Райсу, Дане Уолден и Гэри Ньюману. «На данный момент мне понадобится некоторое время, чтобы посмотреть, куда приземлятся эти люди, и в этот момент принять решение о своем будущем», — сказал он в своем заявлении.

Критика Левитана в адрес Fox News была поддержана тремя другими влиятельными теле- и кинопродюсерами и создателями, поскольку в Соединенных Штатах и ​​за рубежом нарастал протест по поводу политики отделения детей-иммигрантов от их родителей, которые незаконно пересекают границу США.

Консервативные комментаторы Fox News высказались в поддержку этой политики. Лаура Ингрэм в понедельник описала центры содержания под стражей, используемые для размещения разлученных детей, «по сути, как летние лагеря».

В воскресенье автор Энн Коултер появилась в программе Fox News «Следующая революция» и описала задержанных детей-мигрантов как «ребят-актеров, которые плачут и плачут» и призвала президента США Дональда Трампа: «Не поддавайтесь на это, господин президент». Позже ведущий Стив Хилтон сказал в своем заявлении, что не поддерживает комментарии Коултера.

Представители Fox News и телестудии Fox отказались от комментариев. Киностудия 20th Century Fox не ответила на запросы о комментариях.

Создатель «Гриффинов» Сет Макфарлейн, режиссер «Подружек невесты» Пол Фейг и плодовитый режиссер Джадд Апатоу, продюсер фильмов и сериалов, таких как «Девочки» и «Крушение поезда», — все они взвесили свое мнение.

Апатоу позвонил еще из тех, кто работает с Fox или на нее, чтобы высказаться.

«Представьте, если бы это были ваши дети. У кого есть фильм, телешоу, спортивное мероприятие, новостное шоу на Fox? Как вы можете хранить молчание, когда они продвигают эту политику?», — написал Апатоу в понедельник.

Фейг написал в Твиттере, что, хотя он любит тех, кто работает в отделах кино и телевидения Fox, «я тоже не могу мириться с поддержкой, которую их новостной отдел продвигает в отношении аморальной и оскорбительной политики и действий, предпринимаемых нынешней администрацией в отношении детей иммигрантов».

Макфарлейн, чей анимационный «Гриффины» транслируется на телеканале Fox, в субботу написал в Твиттере, что ему «стыдно работать в этой компании», имея в виду ее связь с Fox News. Во вторник Макфарлейн пожертвовал 2,5 миллиона долларов новостной организации National Public Radio.

Fox News и ее развлекательные подразделения в будущем могут управляться отдельными компаниями.

В декабре 2017 года Fox заключила сделку по продаже большей части своего кино- и телебизнеса компании Walt Disney Co и выделению Fox News и других активов в новую компанию.