Лазарев михаил что он открыл: Страница не найдена

Лазарев Михаил Петрович — Личности

17881851
Российский военно-морской деятель, мореплаватель
Российский военно-морской деятель, мореплаватель, исследователь, первооткрыватель Антарктиды. Адмирал (1843). Закончил Морской кадетский корпус гардемарином (1803), служил в Кронштадте на корабле «Ярослав». С осени 1803 г. и до 1807 г. служил волонтером в Королевском флоте Великобритании, плавал в Атлантическом океане и у берегов Вест-Индии, Мичман с 1805 г. После возвращения в Россию плавал на корабле «благодать» Балтийского флота, участвовал в русско-шведской войне 1808-1809 гг. В Отечественной войне 1812 г. лейтенант М.П. Лазарев командовал бригом «Феникс»; летом 1812 г. высадил десант в районе Данцига с целью заставить франко-прусское командование перебросить сюда часть войск из-под Риги. Свое первое кругосветное плавание из Кронштадта совершил командиром корабля «Суворов» Российско-Американской компании в 1813-1816 гг. Совершил заход на Аляску, открыл атолл Суворова в Тихом океане (1814). «За 18 морских кампаний» в 1817 г. награжден орденом Св. Георгия 4-й степени. В историю мирового мореплавания вошло кругосветное путешествие экспедиции Ф.Ф. Беллинсгаузена в 1819-1821 гг., где Лазарев командовал шлюпом «Мирный». Экспедиция первой побывала у берегов Антарктиды, открыла 28 января 1820 г. шестой ледовый континент и нанесла на карту Мирового океана многочисленные острова. Лазарев был произведен в капитаны 2-го ранга и удостоен ордена Св. Владимира 4-й степени. В 1822-1825 гг. осуществил свое третье кругосветное плавание, командуя фрегатом «Крейсер», провел серию плодотворных научных исследований по метеорологии, океанографии и др. Наградой мореплавателю стали чин капитана 1-го ранга и орден Св. Владимира 3-й степени.

В 1826 г. Лазарев назначен командиром линейного корабля «Азов», который перевел из Архангельска в Кронштадт, и начальником штаба эскадры адмирала Л.П. Гейдена. Весной 182/ г. совершил переход в Средиземное море, где 8 октября участвовал в Наваринском сражении против турецко-египетского флота. За время боя «Азов» уничтожил линейный корабль, 4 фрегата и корвет противника. За отличия в сражении и умелое управление своим кораблем Лазарев был произведен в контр-адмиралы и награжден сразу тремя орденами (греческий «Командорский Крест Спасителя», английский Бани и французский Святого Людовика). «Азову’ первому в Российском флоте присвоен кормовой Георгиевский флаг. Во время русско-турецкой войны 1828-1829 гг. Лазарев руководил морской блокадой Дарданелл. После заключения Адрианопольского мирного договора в 1830 г. во главе эскадры из 10 вымпелов совершил обратный переход на Балтийское море вокруг Европы. Затем в 1830-1831 гг. командовал здесь отрядом кораблей, работал в комитете «по выработке нового положения по управлению Черноморским флотом». В 1832 г. назначен начальником штаба Черноморского флота, а через год возглавил эскадру, совершившую поход в Босфор, в результате которого между Россией и Турцией был заключен Ункяр-Искелескийский договор.

В 1833 г. вице-адмирал Лазарев назначается главным командиром Черноморского флота и портами Черного моря. Николаевским и Севастопольским военным губернатором. Одновременно награжден орденом Св. Владимира 2-й степени. За долгие 18 лет его командования российские военно-морские силы на юге значительно укрепились, стали мощным фактором влияния на международную обстановку во всем Черноморско-Средиземноморском регионе. Флот получил 16 линейных и свыше 150 кораблей других рангов, в строй вошли первые пароходофрегаты и корабли с железным корпусом, инициатором строительства которых выступил Лазарев. Он много сделал для вооружения кораблей бомбическими пушками, сооружения дока и портовых мастерских в Севастополе, постройки береговых батарей на побережье. Стоял у истоков учреждения Адмиралтейства, основания Севастопольской морской библиотеки. Большое внимание уделял совершенствованию боевой подготовки сил флота, совместному плаванию отрядов и эскадр, выучке экипажей. В период колонизации Кавказа в 30-40-х гг. XIX столетия Черноморский флот под командованием Лазарева неоднократно высаживал десанты, поддерживал огнем войска, воевавшие с горцами, отражал попытки английских и турецких кораблей воздействовать на обстановку в этом районе. Адмирал был удостоен орденов Св. Андрея Первозванного, Св. Владимира 1-й степени. Св. Александра Невского. Выучениками «школы Лазарева» были выдающиеся адмиралы В.И. Истомин, В.А. Корнилов, П.С. Нахимов, А.А. Попов, Г.И. Бутаков и другие деятели Российского флота. Видный ученый М.П. Лазарев был почетным членом Императорского Русского географического общества, членом многих отечественных и иностранных научных обществ. Его заслуги перед флотом и мировой наукой отмечены наименованием в его честь (в период до 1917 г.) атолла (ныне Матахива) в группе островов Россиян в Тихом океане, горы (Самсанбон) на п-ве Корея в Японском море, мысов в Амурском лимане Охотского моря и на о-ве Уни-мак Алеутских островов, пика и рифа на этом же острове, острова в Аральском море, залива в Антарктиде, Его имя носили несколько боевых кораблей.

М.П. Лазарев скончался в Вене II апреля 1851 г. и по завещанию был захоронен в Севастополе, в усыпальнице-склепе Владимирского собора.

Лазарев Михаил Петрович.

Открытие Антарктиды. Русские землепроходцы – слава и гордость Руси

Лазарев Михаил Петрович. Открытие Антарктиды. Русские землепроходцы – слава и гордость Руси

ВикиЧтение

Русские землепроходцы – слава и гордость Руси
Глазырин Максим Юрьевич

Содержание

Лазарев Михаил Петрович. Открытие Антарктиды

М. П. Лазарев (1788–1851), русский морской офицер, герой войны, совершил три кругосветных похода, открыл континент Антарктида и ряд островов, адмирал.

1803 год. М. П. Лазарев произведён в гардемарины. Он родился во Владимирской губернии и в 10 лет отдан в Морской корпус.

1804–1808 годы. Лучший выпускник Морского корпуса М. П. Лазарев направлен на 4 года на практику в Английский флот. Он участвует в боевых действиях против французов и посещает Вест-Индию.

1808–1813 годы. На Балтийском флоте. М. П. Лазарев участвует в войнах против Швеции и Англии.

1812 год. Отечественная война. М. П. Лазарев участвует в боевых операциях против французов на Балтике.

1813–1816 годы. М. П. Лазарев совершает кругосветный поход на корабле «Суворов», принадлежащем РАК (Российско-Американской компании). Обнаруживает восточнее Самоа, группу коралловых островов, и называет их островами Суворова. Он огибает Африку, достигает Австралии, посещает Сандвичевы (Гавайские) острова и возвращается в Кронштадт.


1819–1921 годы. М. П. Лазарев командует шлюпом «Мирный» (транспорт «Ладога») в кругосветном походе под общим руководством Ф. Ф. Беллинсгаузена. Экипаж 72 чел., водоизмещение 530 т. Корабль построен русским мастером Колодкиным. Он участвует в открытии Антарктиды.

1822–1825 годы. М. П. Лазарев на корабле «Крейсер» пошёл в свой третий кругосветный поход по пути Кронштадт – Рио-де-Жанейро – мыс Доброй Надежды – Русская Америка – мыс Горн – Кронштадт.

1827 год, 8 октября. Наваринское морское сражение. Русичи под руководством капитана 1-го ранга М. П. Лазарева уничтожают турецкий флот (192 корабля, 2200 орудий) и береговые батареи (165 орудий) Мухарри-бея. Убито 7000 турок. Русичи в кораблях потерь не имеют, убито и ранено 800 моряков.

Линкор «Азов» (80 орудий) М. П. Лазарева уничтожает 6 (шесть) боевых кораблей врага, в том числе и флагман.

В этой битве на линкоре геройски сражаются: лейтенант П. С. Нахимов, мичман В. А. Корнилов, гардемарин В. И. Истомин, их имена скоро прославят Русь. Все они будущие герои Синопа (1853), Севастополя (1854), адмиралы русского флота.

За подвиг линейному кораблю «Азов» (12-му линейному морскому экипажу) впервые на Руси присвоено Георгиевское Знамя и Вымпел.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

VI. ПРИСОЕДИНЕНИЕ ГРУЗИИ (Кнорринг и Лазарев)

VI. ПРИСОЕДИНЕНИЕ ГРУЗИИ (Кнорринг и Лазарев)
По смерти Ираклия II Грузия, только что выстрадавшая погром аги Мохаммеда, осталась в самом бедственном положении, находясь снаружи под угрозой вторжения турок, персов и лезгин, а внутри раздираемая смутами и борьбой за

Глава 18 АДМИРАЛ ЛАЗАРЕВ СПАСАЕТ МАХМУДА II

Глава 18
АДМИРАЛ ЛАЗАРЕВ СПАСАЕТ МАХМУДА II
Как уже говорилось, Египет в XVIII веке стал полунезависимой частью Оттоманской империи. В 1805 г. наместником турецкого султана стал Мегмет-Али. Умный и честолюбивый правитель, он создал собственные армию и флот, покорил мятежные

МИХАИЛ ПЕТРОВИЧ ЛАЗАРЕВ

МИХАИЛ ПЕТРОВИЧ ЛАЗАРЕВ
Несколько десятилетий существовала негласная «лазаревская школа» моряков, воспитавшая героев Синопа, обороны Севастополя и первых создателей парового флота. Благодаря усилиям М. П. Лазарева, отмеченного славой кругосветных плаваний, открытий и

Любимов Михаил Петрович

Любимов Михаил Петрович
Биографическая справка: Михаил Петрович Любимов родился в 1934 году. Образование высшее, окончил Московский государственный институт международных отношений МИДа СССР. Кандидат исторических наук.Работал в консульском отделе в Хельсинки. Затем

Глава первая. РАТОБОРЕЦ АДМИРАЛ ЛАЗАРЕВ

Глава первая.
РАТОБОРЕЦ АДМИРАЛ ЛАЗАРЕВ
Теперь нам предстоит познакомиться с человеком, которому пришлось возглавить борьбу с николаевской кликой адмирала Грейга. Имя адмирала Михаила Петровича Лазарева прекрасно известно потомкам, прежде всего, как выдающегося

Олег Лазарев «Летающий танк». 100 боевых вылетов на Ил-2

Олег Лазарев
«Летающий танк». 100 боевых вылетов на

Лазарев Сергей Иванович

Лазарев Сергей Иванович
По годам он самый молодой летчик в полку. Война его здорово потре— пала, но не ослабила. Сергей по-прежнему бодр, весел и всегда как-то торопится воевать» — таким запомнил своего однополчанина в 1943 г. впоследствии известный ас дважды Герой

   Открытие Антарктиды

   Открытие Антарктиды
   В 1770-х гг. капитан Кук первым достиг южных полярных морей, но, натолкнувшись на сплошные льды, дальше пройти не смог. Плавания в приполярной антарктической зоне почти на полвека прекратились, и первыми в этих водах появились российские

ФРИНОВСКИЙ Михаил Петрович (14.01.1898–08.02.1940)

ФРИНОВСКИЙ Михаил Петрович
(14.01.1898–08.02.1940)
начальник Главного управления пограничной охраны и войск ОГПУ СССР (08. 04.1933–10.07.1934)заместитель, первый заместитель народного комиссара внутренних дел СССР (16.10.1936–08.09.1938)начальник Главного управления пограничной и внутренней

Шамбала против Антарктиды

Шамбала против Антарктиды
Об экспедициях в Тибет, организованных Шеффером в предвоенные годы, я уже писал в предыдущей книге. Вкратце напомню их историю. Эрнст Шеффер был одним из самых молодых и талантливых сотрудников института «Аненэрбе». Еще в детстве он увлекался

Открытие Антарктиды (1820)

Открытие Антарктиды (1820)
1819 год, 5 июля– 1921 год. Кругосветный поход и исследования в Южном океане. Возглавляет Ф. Ф. Беллинсгаузен (1778–1852), командир шлюпа «Восток», и М. П. Лазарев командует шлюпом «Мирный» («Ладога»). В поход взято мясо долгого хранения (до 3 лет) мещанина

Атлас Антарктиды

Атлас Антарктиды
1966 и 1968 годы. Издан научный труд, первый в мире «Атлас Антарктиды» в двух томах. Большая часть русского материка, находящегося под слоем льда в 2–3 км.1966 год, 9 марта. Совет Министров поставил задачу укрепления государственных интересов в

Часовые Антарктиды

Часовые Антарктиды
1970–1990 годы. Русское присутствие в Антарктиде самое мощное в мире. Русские станции охватывают весь материк, ведётся деятельность во всех стратегически важных районах Антарктиды, осуществляется постоянное слежение за деятельностью иностранных

«Воздушный мост» Антарктиды

«Воздушный мост» Антарктиды
1980 год, 10 февраля. Открыт постоянный путь Москва – Мапуту (африканский Мозамбик) – Молодёжная. Начал действовать «воздушный мост» между нашей Великой Родиной (Россией) и русской Антарктидой. Совершен первый перелёт «Ил-18Д» (А. Н.

Чемпионы Антарктиды

Чемпионы Антарктиды
Инженер-механик Олег Сергеевич Павлов провёл в Антарктиде 13 зимовок, магнитолог Николай Кузьмич Дмитриев Пзимовок, Арнольд Богданович Будрецкий – 10 зимовок. Геолог Сергей Владимирович Зверев участвовал в сезонных исследованиях в Антарктиде 25 раз,

Новый арктический челночный танкер Совкомфлота имени Михаила Лазарева в честь первого российского исследователя

в международных новостях судоходства
10.08.2019

6 октября 2019 года во Владивостоке состоялась церемония присвоения имени и поднятия флага новейшему челночному арктическому танкеру «Совкомфлота». Судно было названо в честь Михаила Лазарева, выдающегося русского адмирала и исследователя, известного своим открытием Антарктиды. Танкер был заказан «Совкомфлотом» для перевозки сырой нефти для проекта «Новый порт» в рамках долгосрочного соглашения между «Совкомфлотом» и «Газпром нефтью».

В церемонии приняли участие вице-губернатор Приморского края Олег Мельников и председатель совета директоров ОАО «Совкомфлот» Сергей Франк, а также преподаватели и курсанты Морского государственного университета (МГУ) им. адмирала Невельского и Владивостокского президентского кадетского училища , представителей Сбербанка, Российского Морского Регистра Судоходства и других компаний и организаций.

Оксана Тарасенко, заместитель Министра экономического развития России, член Совета директоров Совкомфлота – спонсора судна.

Спонсором нового судна выступила Оксана Тарасенко, заместитель министра экономического развития России, член совета директоров «Совкомфлота».

«Михаил Лазарев» — последний в серии уникальных танкеров-челноков серии «Штурман-Альбанов», предназначенных для круглогодичной перевозки сырой нефти из Обской губы (Карское море) для проекта «Новый Порт», оператором которого является «Газпром нефть». . Первые три корабля серии были сданы в 2016 году и с тех пор благополучно перевезли 90,5 млн тонн нефти по Северному морскому пути. Высокая производительность этих танкеров в экстремальных арктических условиях и дальнейшее развитие проекта «Новый порт» способствовали добавлению в серию еще одного судна.

Капитан и старшие офицеры Михаила Лазарева снимают шапки для присвоения наименования танкеру в сопровождении курсантов из Владивостока.

«Новейший танкер Совкомфлота назван в честь Михаила Лазарева, прославленного русского мореплавателя. Мы воздаем должное подвигам русских мореплавателей, открывших Антарктиду и нанесших ее на карту мира, а также внесших большой вклад в уникальную российскую школу высокоширотной навигации. Характеристики судна ставят наш новейший арктический челночный танкер «Михаил Лазарев» в число самых передовых судов мировой танкерной индустрии», — сказал Сергей Франк.

Модель деревянного шлюпа «Мирный», ходившего в Антарктиду под командованием адмирала Лазарева во время Первой русской антарктической экспедиции 1819-1821 гг. в сопровождении другого шлюпа «Восток» под командованием Ф. Беллинсгаузена.

Все суда этой серии предназначены для круглогодичной эксплуатации в бассейне Северного Ледовитого океана. Обладая ледовым классом Arc7, они способны самостоятельно преодолевать льды толщиной до 1,8 метра и работать при температуре до минус 45 градусов по Цельсию. Конструкция этих судов учитывает специфику Обской губы и позволяет танкерам свободно маневрировать на мелководье залива.

В 2017 году головной корабль серии «Штурман Альбанов» был назван «Кораблем года» на международной премии Marine Propulsion Awards. В том же году «Совкомфлот» был удостоен первой премии на Международном конкурсе научно-технических и инновационных разработок, направленных на освоение и освоение Арктики и континентального шельфа, проводимом под эгидой Минэнерго России, за разработку и практическое внедрение технологических решений, обеспечивающих круглогодичную отгрузку нефти из Обской губы.

Слева направо: вице-губернатор Приморского края Олег Мельников, председатель правления «Совкомфлота» господин Франк, крестная Оксана Тарасенко, капитан корабля Дмитрий Кравченко и генеральный директор СКФ Арктика Юрий Малышев (курирует арктический флот СКФ, в т.ч. М. Лазарев и другие арктические суда).

Основываясь на опыте эксплуатации «Совкомфлотом» предыдущих танкеров этой серии, двигательная установка судна была оптимизирована для повышения эффективности его работы в сложных ледовых условиях.

Михаил Лазарев плавает под российским флагом и имеет порт приписки в Санкт-Петербурге. Ее экипаж насчитывает 25 человек.

Основные характеристики:

Дедвейт: 41 012 тонн
Ледовый класс: Arc7
Длина: 248,9 м
Ширина: 34 м
Осадка в грузу: 9,5 м
Рабочая скорость: 14 узлов (Sflovt Group 4)

2019-10-08

  • твит
  • Поделиться

Предыдущая: Shipserv предоставит полное интеграционное решение для Amos Group Ltd

Следующая: ONE SEA назначает Рику-Пекку Хэгга председателем с миссией по развитию альянса автономных судов

Блог в прошлое — кирпичик в прошлое

27.01.2021

0 комментариев

 

В этот день в 1820 году русская экспедиция под руководством Фабиана Готлиба фон Беллинсгаузена и Михаила Лазарева открыла Антарктиду. Они заметили шельфовый ледник на побережье Принцессы Марты, который позже стал известен как шельфовый ледник Фимбул. Таким образом, Беллинсгаузен и Лазарев стали первыми исследователями, увидевшими и официально открывшими землю континента.

Давно предполагалось, что обширный континент, известный как Terra Australis , существует на крайнем юге земного шара, и его гипотетические версии часто появлялись на картах между 15 и 18 веками. Однако на самом деле теории возникли в древности, когда термин Антарктика, относящийся к противоположности Полярного круга, был придуман Маринусом Тирским во 2 веке нашей эры. Существование Terra Australis , или Антарктиды, не было основано на каких-либо исследованиях или прямых наблюдениях, а скорее на идее, что континентальная земля в Северном полушарии должна быть уравновешена землей в Южном полушарии. Эта теория уравновешивания земли была задокументирована еще в V веке на картах Макробием, который использует термин Australis на его картах.

Обход мыса Доброй Надежды и мыса Горн в 15-м и 16-м веках доказал, что Terra Australis Incognita («Неизвестная южная земля»), если она существовала, была отдельным континентом. В 1773 году Джеймс Кук и его команда впервые пересекли Южный полярный круг, но, хотя они обнаружили близлежащие острова, самой Антарктиды им не удалось увидеть. Считается, что он находился всего в 240 км (150 миль) от материка.

Таким образом, только 27 января 1820 года и экспедиция фон Беллинсгаузена и Лазарева подтвердили существование массива суши. Достоверно известно, что корабли экспедиции «Восток» и «Мирный» достигли 28 января 1820 года точки в пределах 32 км (20 миль) от Берега Принцессы Марты и зафиксировали вид шельфового ледника на 69°21′28″ ю.ш. 2°. 14′50″W. Экспедиция также открыла острова Петра I и острова Александра I, первые острова, открытые южнее круга.

Через три дня, 30 января, британская экспедиция под командованием ирландца Эдварда Брансфилда обнаружила полуостров Тринити, а через десять месяцев Антарктиду обнаружил американский охотник Натаниэль Палмер, 17 ноября. Первая высадка состоялась, вероятно, немногим более года спустя, когда 7 февраля 1821 года на лед ступил американский капитан Джон Дэвис, морской охотник. помещения и не проникать внутрь. Это произошло в так называемую «Героическую эпоху исследования Антарктики», начавшуюся в конце XIX в.го века и закончилась после Первой мировой войны, когда экспедиция норвежского исследователя Роальда Амундсена достигла Южного полюса 14 декабря 1911 года.

Эта карта была составлена ​​Дэном Харрисом как часть серии моделей, посвященных исследованию. Подпишитесь на нас в Facebook, Twitter и Instagram, чтобы увидеть их первыми.

0 комментариев

    БЛОГ В ПРОШЛОЕ

    О LEGO, История и прочее от Brick to the Past

    Архив

    март 2021 г.

    февраля 2021 г.

    января 2021 г.

    декабрь 2020 г.

    ноябрь 2020 г.

    октябрь 2020 г.

    сентябрь 2020 г.

    августа 2020 г.

    июля 2020 г.

    июнь 2020 г.

    май 2020 г.

    апрель 2020 г.

    март 2020 г.

    февраля 2020 г.

    января 2020 г.

    ноябрь 2019 г.

    сентябрь 2019 г.