Сообщение о кикиморе: Сообщение «Кикимора» 5 класс музыка (доклад)

Лядов. «Кикимора» (Kikimora, Op. 63)

Народное сказание для оркестра (1909)

Состав оркестра: 2 флейты, флейта-пикколо, 2 гобоя, английский рожок, 2 кларнета, бас-кларнет, 2 фагота, 4 валторны, 2 трубы, литавры, челеста, ксилофон, струнные.

История создания

В начале 80-х годов Лядов задумал написать несколько программных симфонических картин, использующих образы русских сказок. Воплощение этого замысла, как почти всегда у композитора, растянулось на долгие годы. Лишь в начале XX века появляется первая из задуманных пьес — «Баба-Яга», через несколько лет возникает «Волшебное озеро», и в 1909 году — «Кикимора», помеченная опусом 63. Ее первое исполнение состоялось 12 декабря 1909 года под управлением А. Зилоти.

В славянской мифологии Кикимора относится к злым богам. «Без привету, без радости глядит она, нечистая, на добрых людей; все бы ей губить, да крушить, все бы ей на зло идти, все бы миром мутить…» Очень подробно рассказывается о ней в «Сказаниях русского народа» И. Сахарова. В отличие от предшествующих пьес, этой предпослана развернутая программа, целиком почерпнутая из книги Сахарова: «Живет, растет Кикимора у кудесника в каменных горах. От утра до вечера тешит Кикимору кот-баюн — говорит сказки заморские. Со вечера до бела света качают Кикимору во хрустальчатой колыбельке. Ровно через семь лет вырастает Кикимора. Тонешенька, чернешенька та Кикимора, а голова-то у нее малым-малешенька, со наперсточек, а туловища не спознать с соломиной. Стучит, гремит Кикимора от утра до вечера; свистит, шипит Кикимора со вечера до полуночи; со полуночи до бела света прядет кудель конопельную, сучит пряжу пеньковую, снует основу шелковую. Зло на уме держит Кикимора на весь люд честной».

Музыка

Медленное вступление (адажио) рисует сказочный пейзаж — низкое звучание струнных басов с сурдинами, глухое тремоло литавр и ползучее хроматическое движение деревянных духовых с выделяющейся мелодией бас-кларнета. Затем начинается мягкое баюкающее колыхание скрипок, на фоне которого возникает простой колыбельный напев в проникновенном тембре английского рожка, прерываемый, однако, зловещим свистящим мотивом у флейты-пикколо и гобоя. А дальше, на том же колыбельном покачивании, вступает челеста, колоритно передающая образ хрустальной колыбельки. Основной раздел пьесы — presto — открывают прыгающие аккорды деревянных с резким свистом флейт. Стремительно мелькают отдельные фразы, неудержимо скерцообразное движение, подхлестываемое остинатным ритмом. Многочисленные мелкие динамические нарастания и спады сообщают музыке характер, как бы задыхающийся от быстрого бега. Заканчивается пьеса мгновенным уходом — исчезновением сказочного образа.

Л. Михеева

рекомендуем

смотрите также

Глазунов. Концерты для виолончели и саксофона
Концертные

Барток. Балет «Чудесный мандарин»
Балеты

Дебюсси. Фортепианное творчество
Фортепианные

Чайковский. Симфония No. 1 («Зимние грёзы»)
Симфонические

Опера Андрея Петрова «Пётр Первый»
Оперы

Россини. Маленькая торжественная месса
Вокально-симфонические

Оперетта Шостаковича «Москва, Черёмушки»
Оперетты и мюзиклы

Сметана. Оперное творчество
Оперы

Опера Галеви «Жидовка»
Оперы

Опера Чишко «Броненосец „Потёмкин“»
Оперы

Реклама

Лядов Симфоническая миниатюра «КИКИМОРА» — О музыке и музыкантах — Статьи/тексты песен

Форма входа

Меню сайта

Категории раздела
О музыке и музыкантах
[10]

Тексты песен
[23]

Методические материалы
[4]

Главная » Статьи/тексты песен » О музыке и музыкантах

Лядов Симфоническая миниатюра «КИКИМОРА»

Лядов Анатолий Константинович (1855-1914)
Родился в Петербурге.

 Отец Лядова, дирижёр Мариинского театра, стал
его первым учителем музыки. В 23 года Лядов закончил Петербургскую
консерваторию — ученик Н. А. Римского-Корсакова (композиция).  Тогда же Лядов начал  преподавать в Петербургской консерватории. 

Основу творчества Лядова составляют фортепианные произведения,
симфонические миниатюры на
сюжеты русского фольклора.

«Кикимора» (народное сказание для оркестра)

Кикимора-это
злой дух, нечистая сила в женском обличье, чаще всего в народных преданиях
встречается кикимора болотная — злое, коварное, привередливое существо,
созданное воображением русского человека.

Литературной
основой «Кикиморы» А. К. Лядова стало одно из сказаний русского
народа, записанное фольклористом-собирателем Сахаровым. Именно его текстом
композитор открывает партитуру произведения.

Народное сказание о Кикиморе.

Живёт,
растёт Кикимора у кудесника в каменных горах. От утра до вечера тешит Кикимору
Кот-Баюн, говорит сказки заморские. С вечера до бела света качают Кикимору во
хрустальной колыбельке. Ровно через семь лет вырастает Кикимора. Тонёшенька,
чернёшенька та Кикимора, а голова- то у неё малым-малёшенька, со наперсточек, а
туловище не спознать с соломинкой. Стучит, гремит Кикимора от утра до вечера;
свистит, шипит Кикимора со вечера до полуночи; со полуночи до бела света прядёт
кудель конопельную, сучит пряжу пеньковую, снуёт основу шёлковую. Зло держит на
уме Кикимора на весь люд честной.

Анализ произведения.

Это
программное произведение. Медленный, неторопливо разворачивающийся первый
раздел музыки рисует не только место действия — волшебное царство Кудесника,
«хрустальную колыбельку» (звонко и бесстрастно звучит челеста), в
которой качают Кикимору, но и облик самой Кикиморы ( звучит нежная колыбельная,
и вдруг раздаются беспокойные выкрики флейт и гобоев, затем вновь тема
колыбельной ( её мягко поёт английский рожок- деревянный духовой инструмент
типа гобоя) и вновь её прерывает резкий выкрик деревянных духовых.

Быстрый
второй раздел начинается с темы Кикиморы. Её суетливый бег не прекращается до
конца пьесы           ( скачущий ритм,
колючие акценты, резкие, угловатые мелодические фразы).  Всё это создаёт образ маленького злобного
существа, пронырливого и едкого.

Необычно
окончание этой оркестровой пьесы — противопоставление звучания крайних
регистров, когда еле слышному пиццикато контрабасов отвечает сухой, визгливый
форшлаг флейты-пикколо. Может это неожиданно исчезает из виду наш сказочный
герой- Кикимора?

Категория: О музыке и музыкантах

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

Кикимора | Ведьмак Вики | Фэндом

Кикимора , или кикимора , — вид насекомоподобных монстров, обитающих под землей, а также в болотах.

Содержание

  • 1 Анджей Сапковский
  • 2 Ведьмак
  • 3 Книга монстров
  • 4 Приключенческая игра Ведьмак
  • 5 Кровь и вино Расширение
  • 6 Общая информация
  • 7 Примечания
  • 8 Галерея

Он не отреагировал на приглушенный крик продавщицы овощей, уставившейся на костлявую когтистую лапу, торчащую из-под попоны и подпрыгивающую в такт ослиной рыси.
Кальдемейн переминался с ноги на ногу, глядя на паукообразную фигуру с сухой черной кожей, на этот остекленевший глаз с вертикальным зрачком, на игольчатые клыки в окровавленной пасти.

стр. 75-76, The Last Wish (издание для Великобритании)

The Wonderful World of Insectoids содержит записи в игровом журнале о различных формах кикиморы, а также обо всех полезных частях, которые можно извлечь из их туш.

В игре есть три касты кикиморов:

  • Королева кикиморы
  • Кикимора-воин
  • Кикимора рабочая
Диск разработчика PROJEKT RED с характеристикой кикиморы, взятой из книги монстров, которая была приложена к коллекционному изданию компьютерной игры Ведьмак для Польши, Венгрии и Чехии:

3

3

Насекомые, пожалуй, самые вдохновляющие прототипы монстров. Отталкивающие, но интригующие, они странные и «фантастические» даже до того, как их формы изменились. В «Ведьмаке» должны были быть огромные членистоногие, но с самого начала было ясно, что они не могут быть просто гигантскими версиями существующих существ.

Мы придумали концепцию кикиморы, когда кто-то предложил ввести в игру социальных монстров. Кикиморы организованы так же, как колония термитов. Королева откладывает яйца, из которых затем вылупляются солдаты и рабочие. Солдаты защищают колонию от врагов, а рабочие строят постройки и доставляют еду. Это разделение ролей должно было быть отражено в игровых механизмах ИИ: рабочие становятся агрессивными только тогда, когда на них нападают или когда в них искусственно вызывается агрессия, а солдаты сражаются с любым врагом, которого заметят.

Внешний вид зверей подчеркивает их различные места в иерархии. Рабочие меньше, созданы по образцу пауков, хотя сходство не очевидно. Достаточно характерной формы их конечностей и головогруди, чтобы вызвать отвращение.

Солдаты-кикиморы напоминают жуков. Они более массивны и защищены толстой хитиновой броней. Их рогатые головы и туловища, а также острые шипы на ногах ясно демонстрируют, что они опасные существа.

Королева больше похожа на солдат, в основном из-за своего массивного тела. Она представляет собой массу мерзких насекомых, которых почти невозможно победить в прямом бою. У нее нет глаз, которые были бы бесполезны на дне ее темного логова. Кусочки плоти, которые напоминают ребра и свисают с ее живота (видны на изображении), могут быть либо яйцекладами, либо атрофированными конечностями, которые бесполезны в ее функции постоянного воспроизводства.

Во время игры The Witcher Adventure Game также кикиморы перейдут вам дорогу.

  • Меч: 4
  • Щит: 2

Успешный меч: Получите 1 ПО.

Неудачный меч: страдайте 1 сердцем за каждый щит, которого у вас мало.

Два вида кикиморы появляются в Blood and Wine , втором дополнении для The Witcher 3: Wild Hunt :

  • Кикимора-воин
  • Kikimore worker

Их основная способность заключается в том, что всякий раз, когда их атаки попадают в цель, уровень токсичности Геральта увеличивается. Если его не остановить, это может привести к повреждению с течением времени и, в крайних случаях, сделать Геральта неспособным больше потреблять зелья. Поэтому рекомендуется иметь под рукой белый мед, чтобы снять эффекты токсичности при сражении с кикиморами.

Однако, если игрок полагается на отвары длительного действия для увеличения урона, что является обычной стратегией в билдах, основанных на алхимии (и, в более широком смысле, в любых билдах, использующих эйфорию), Белый мед может значительно ослабить урона игрока и заставить игрока медитировать после боя, чтобы повторно потреблять его отвары. Так что старайтесь двигаться и уклоняться, насколько это возможно, чтобы избежать их атак.

  • Повышенная терпимость в вашем дереве перков может свести на нет урон от чрезмерной токсичности и еще больше увеличить ваш урон (учитывая, что у вас уже есть активная Эйфория)

Они также уязвимы для инсектоидных масел и Игни. Кикиморы почти всегда нападают большими группами, причем одного воина сопровождают несколько рабочих.

Общая информация[]

  • В исконно славянской мифологии кикиморы, или, точнее, кикиморы — человекоподобные существа с воробьиными ногами (и множеством различных частей животных). Это мирные, но озорные существа, живущие в лесах или домах, а также женщины-двойники домовых. Когда в доме порядок, Кикимора присматривает за цыплятами и делает работу по дому. Если нет, то она свистит, бьет посуду и шумит по ночам. Она также выходит ночью, чтобы прясть.

Примечания[]

  • Впервые они были представлены в рассказе «Меньшее зло», который начинается с того, что Геральт входит в Блавикен с трупом самки кикиморы на буксире.
  • В телесериале The Hexer считается, что крестьянам в эпизоде ​​​​9 «Świątynia Melitele» Геральту нужно, чтобы Геральт убил кикимору ближе к концу шоу, поскольку эпизод 10 «Mniejsze zło» начинается как Меньшее зло. с Геральтом, входящим в Блавикен.
  • Кикимора появляется в первой сцене эпизода «Начало конца» сериала «Ведьмак».

Gallery[]

Gwent cardart

Kikimore Worker

Kikimore Warrior

Kikimore Queen

Kikimora in Wiedźmin: Gra Wyobraźni

Dead kikimora in The Hexer (TV series)

Kikimora in Netflix’s The Ведьмак

Концепт-арт Ференца Нотхофа для сериала «Ведьмак»

Первый концепт-арт кикиморы

Концепт-арт рабочего-кикиморы

Концепт-арт кикиморы-воина

Модель воина кикиморы без текстуры

Концепт-арт королевы кикиморы

Королева кикиморы (рендеринг модели)

Игры: Ведьмак — Глава 3

Ведьмак — Глава 3 — Торговый квартал Вызима

Нажмите здесь, чтобы просмотреть список всех наших постов с прохождением The Witcher (Enhanced Edition).

Поскольку уже есть официальное пошаговое руководство по Enhanced Edition от CD Projekt RED и обширная база данных на The Witcher Wiki, мы будем касаться только тех аспектов игры, которые не задокументированы там подробно или о которых вы, возможно, не подумали. о делании.
Видео с последствиями решений находятся в конце.
Общий

  • Торговец, который продает подарки на рынке, может дать совет, что подарить проституткам и клерку в мэрии.
  • Случайный «Горожанин» дает книгу «Физиолог».
  • Случайный «Бронированный гвардеец» рассказывает о кикиморских рабочих.
  • Случайная «Дворянка» (в красном платье?), попросившая «кусок монстра», хочет коготь кикиморы в обмен на секс.
    • Не разговаривай ни с одной дворянкой, пока у тебя не будет клешни кикиморы. В противном случае вам придется найти того, с кем вы разговаривали. Вместо этого приготовьте коготь, чтобы, когда вы найдете ту, которая будет с вами разговаривать, вы могли сразу дать ей коготь.
    • Кикимора Рабочие часто появляются ночью в Торговом квартале или в Нечеловеческом квартале Храмового квартала (пройдите в конец за угол, где есть дверь с железной решеткой).
  • Случайная «Дворянка» (в белом?) ищет свой шелковый шарф. Торговец в Храмовом квартале продает их.
  • «Продавец» возле Книготорговца имеет сообщение и диалог.
  • Мясник откровенно говорит о политиках.
  • Бард — безымянный бард в торговой зоне поговорит с Геральтом один раз. Если Геральт согласится заплатить 20 оренов, Бард обещает сочинить песню, если Геральт раскроет свое имя. Есть четыре варианта имени, но только «Зигфрид» приводит к песне.
  • Трактирщику в Новом Наракорте можно заплатить трижды за сплетни. Вы должны каждый раз выходить и снова заходить в гостиницу. В одном из диалогов он дает вам формулу Dragon’s Dream.
  • Горожанка Нового Наракорта хочет Коровье молоко или пиво в обмен на информацию о монстрах — Василиске, Виверне, Археспоре.
  • В отличие от Храмового квартала, ночью вы автоматически не переключаетесь в боеспособный режим. Вам нужно нажать на врага, чтобы перейти в боевой режим, или враг должен нацелиться на вас.

Болото

  • Самые опасные существа здесь — Королевские виверны и Кикиморы-воины.
    • Оба могут быть оглушены с помощью Аарда, но, как правило, только тогда, когда их здоровье очень низкое или если вы усилили свой Аард с помощью магического ритуала.
    • Вы можете измотать их с помощью Игни и заманить их пройтись по Ирденсу. Оба чрезвычайно опасны в ближнем бою, так как удар обычно может снизить 15-20% или более вашей жизненной силы и вызвать нокдаун. Реакция на удар настолько короткая, что обычно может поразить вас до или во время вашей цепочки атак и без соответствующей анимации.

[Шикарный прием]

  • Отложите этот квест, если вы хотите выполнить и [Эхо вчерашнего дня], и [Клиент всегда мертв]. Вы можете войти в гостиницу, но не поднимайтесь наверх.
  • Когда вас обнаружат, что вы берете свиток из сундука, вы можете предложить выпить. Если вы предложите пиво, оно будет отвергнуто, но ничего не произойдет, и вам не обязательно напиваться.

[Beauty and The Beast]

  • Существуют моды, которые позволяют вам получить мех оборотня в главе 4 или в главе 5.

чтобы получить секс-карту в этом квесте, вы ДОЛЖНЫ получить этот квест от Лютика, и вы ДОЛЖНЫ перепить его, чтобы получить историю.

> [Концерт]

  • После того, как вы вернете лютню, он сможет сыграть с вами в покер.
  • «Концерт» проводится после выхода из таверны и повторного входа в любое время между 8 вечера и полуночью. Если вы снова войдете в гостиницу в нерабочее время, у Лютика будет аудитория, но она только разогреется. Вы можете щелкнуть по нему, чтобы просмотреть его диалоги для разогрева.

[Dice Poker: The Sharper]

  • В Gambling Den нет игроков до 13:30.
  • Если вы поможете эльфам в [Золотой лихорадке], Велерад не будет играть с вами. Вы можете попытаться увидеть Велерад до [Золотой лихорадки], покинув Новый Наракорт до окончания [Шикарного приема]. Когда Триш говорит вам поговорить с Лёваарденом, все остальные гости уходят, а Велерад возвращается к своему обычному графику. Отложите разговор с Лёваарденом и вместо этого покиньте гостиницу.

[Эхо вчерашнего дня]

  • Вы можете выполнить и это задание, и задание [Клиент всегда мертв], завершив их оба перед выполнением задания [Шикарный прием]. Вы не должны быть в состоянии сделать это, потому что [Шикарный прием] должен быть сделан в тот же вечер, когда вы впервые прибыли в квартиру Триш.

[По теме]
> [Поставщик]

  • Если вы введете правильный пароль, вы больше не сможете сделать охранников враждебными. После того, как вы получите улики из наркопритона, они исчезнут. Если вы дадите неправильный пароль, и они сразятся с вами, они, вероятно, будут стоить меньше XP (вероятно, около 200 XP каждый, в зависимости от вашего уровня), чем если вы дадите правильный пароль (500 XP).

> [Геллерт Бляйнхейм]

  •  Как только вы возьмете нужный свиток, городская стража нападет на склеп. Когда все убийцы мертвы, они уходят; вы можете даже не увидеть их, если вы заняты в другом месте. Чтобы убить всех ассасинов самостоятельно, очистите склеп, прежде чем взять свиток.

[Шесть футов под землей]

  • Вы можете выполнить и это задание, и [Эхо вчерашнего дня], выполнив их оба перед выполнением [Шикарный прием]. Вы не должны быть в состоянии сделать это, потому что [Шикарный прием] должен быть сделан в тот же вечер, когда вы впервые прибыли в квартиру Триш.
  • Катсцена Ветала на кладбище может срабатывать, пока враги продолжают атаковать вас. Медленно продвигайтесь вперед, пока не запустится кат-сцена. Вы не будете автоматически разговаривать с Ветала, пока не окажетесь ближе.
  • Чтобы облегчить себе жизнь, очистите склеп, прежде чем говорить с Ветала.

[Непрощенный]

  • Финал главы ОЧЕНЬ жестко прописан. Не пытайтесь сделать что-то умное.
  • Когда вы атакуете Саламандру, периодически прибывает бесконечное подкрепление Саламандры. Если вы задержите открытие ворот, вам нужно будет очистить их, чтобы вы не участвовали в бою и могли активировать ворота. Вы ДОЛЖНЫ открыть ворота, иначе вы не сможете продолжить сильно заскриптованную концовку главы.
  • Профессор
    • Медленно продвигайтесь вперед и установите Ирден. Некоторые миньоны Саламандры волшебным образом появятся. Сначала убейте их, обновите ловушку Ирден, а затем продвигайтесь к профессору.
    • Кикиморы-воины вроде как незаинтересованы (или не могут пройти мимо рабочих), если вы не находитесь очень близко. Разыграйте Квен, вытащите оружие и немедленно уходите, чтобы воины не загнали вас в угол. Рядом с лабораторным оборудованием есть щель, но вы не можете пройти через нее. Игнорируйте Воинов, так как ваш Щит Альзура, вероятно, убьет Профессора, прежде чем вы сможете убить хотя бы одного из них. Сосредоточьтесь на Профессоре, чтобы продвинуть историю.
  • Королева кикиморов — вы могли бы убить ее, если бы в сценарии не было невозможно, так как Игни и Яд работают на процентах. если вы используете эти заклинания, вы можете наблюдать, как Королева получает урон в диапазоне нескольких сотен (400+), но здесь Живучесть не упадет ниже определенного процента. Если вы попытаетесь с этим бороться, то просто окажетесь в ловушке и не сможете завершить драматическую последовательность, задуманную разработчиками. Ваша выносливость восстанавливается на различных контрольных точках, чтобы вы могли делать то, что от вас требуют сценарии.
  • Когда вы пробегаете определенные точки или выполняете определенные действия, некоторые кикиморы исчезают. Лучше всего просто избегать их и продвигать историю.
  • В туннеле вы должны остановиться, чтобы убить Рабочих-кикиморов, чтобы вы могли найти там тело и получить Лунную руну. Однако в главах 4 и 5 в игре доступно еще пять.
  • Поскольку Королева начинает с того, что прокладывает туннель и оставляет вас в покое, вы можете просто сидеть там, пока все ваше здоровье не восстановится, прежде чем бежать к выходу.