Содержание
Куликовская битва — презентация, доклад, проект
Слайд 1
Описание слайда:
Куликовская битва
Куликовская битва
Слайд 2
Описание слайда:
На Москву начали смотреть как на объединителя русской земли. И тогда стал звучать вопрос: «Доколе же русским людям быть должниками Золотой Орды?»
На Москву начали смотреть как на объединителя русской земли. И тогда стал звучать вопрос: «Доколе же русским людям быть должниками Золотой Орды?»
Слайд 3
Описание слайда:
Отвечать на него пришлось внуку Ивана Калиты московскому князю Дмитрию Ивановичу.
Отвечать на него пришлось внуку Ивана Калиты московскому князю Дмитрию Ивановичу.
Из-за ранней смерти отца князь Дмитрий вступил на престол уже в 9-ти летнем возрасте и уже в 10 лет возглавлял Московскую рать. Командовали, конечно, опытные воеводы, но присутствие князя поднимало дух воинов.
Слайд 4
Описание слайда:
Юность Дмитрия Ивановича прошла в боях и походах. Поэтому военноначальником он был опытным, а вот с грамотой дело было плохо.
Юность Дмитрия Ивановича прошла в боях и походах. Поэтому военноначальником он был опытным, а вот с грамотой дело было плохо.
Слайд 5
Описание слайда:
Отношения Дмитрия с Ордой всё время обострялись, и, наконец, Дмитрий отказался платить дань Золотой Орде.
Отношения Дмитрия с Ордой всё время обострялись, и, наконец, Дмитрий отказался платить дань Золотой Орде.
Слайд 6
Описание слайда:
В 1380 году огромное ордынское войско во главе с Мамаем двинулось на Русь.
В 1380 году огромное ордынское войско во главе с Мамаем двинулось на Русь.
Слайд 7
Описание слайда:
Сбор русских войск был назначен
Сбор русских войск был назначен
в Коломне на 15 августа.
Из Москвы в Коломну выступили русские войска, они шли по трём дорогам.
Слайд 8
Описание слайда:
50-60 тыс. воинов
50-60 тыс. воинов
под знамёнами Дмитрия, из них 20 тыс. из Московского княжества.
Мамай собрал армию в 90 тыс. воинов.
Слайд 9
Описание слайда:
Когда военные силы были готовы, князь Дмитрий по древнему обычаю поехал за благословением на бой к Сергию Радонежскому, игумену Свято-Троицкого монастыря, что под Москвой.
Когда военные силы были готовы, князь Дмитрий по древнему обычаю поехал за благословением на бой к Сергию Радонежскому, игумену Свято-Троицкого монастыря, что под Москвой.
Слайд 10
Описание слайда:
И у толпы, притихшей на глазах, встал Дмитрий перед игуменом на колени. И получил его благословение: «Иди! Да не коснётся сердца страх! Ты вернёшься скоро!»
И у толпы, притихшей на глазах, встал Дмитрий перед игуменом на колени. И получил его благословение: «Иди! Да не коснётся сердца страх! Ты вернёшься скоро!»
Слайд 11
Описание слайда:
Затем Сергий дал в помощь Дмитрию двух иконов: Андрея Ослабю и Александра Пересвета. Это были бывшие бояре, недавно ставшие монахами. Их хорошо знали и уважали в Москве.
Затем Сергий дал в помощь Дмитрию двух иконов: Андрея Ослабю и Александра Пересвета. Это были бывшие бояре, недавно ставшие монахами. Их хорошо знали и уважали в Москве.
Слайд 12
Описание слайда:
На военном совете по предложению князя Дмитрия было решено перейти Дон и принять бой на Куликовом поле.
На военном совете по предложению князя Дмитрия было решено перейти Дон и принять бой на Куликовом поле.
Слайд 13
Описание слайда:
Выбор места показывал намерение русских воинов сражаться до последнего, потому что в ходе боя переправляться назад было невозможно.
Выбор места показывал намерение русских воинов сражаться до последнего, потому что в ходе боя переправляться назад было невозможно.
Слайд 14
Описание слайда:
Русские воины: кавалерия, княжеские дружины.
Русские воины: кавалерия, княжеские дружины.
Слайд 15
Описание слайда:
Ордынские воины:
Ордынские воины:
Слайд 16
Описание слайда:
Утро 8 сентября было туманное
Утро 8 сентября было туманное
Слайд 17
Описание слайда:
Пока туман не рассеялся, войска стояли готовые к бою, поддерживая связь (перекликаясь звуками труб).
Пока туман не рассеялся, войска стояли готовые к бою, поддерживая связь (перекликаясь звуками труб).
Слайд 18
Описание слайда:
Рассеялся туман. Русские люди увидели вдали расшитый золотом шатёр Мамая, а перед ним неисчислимые полчища ордынцев.
Рассеялся туман. Русские люди увидели вдали расшитый золотом шатёр Мамая, а перед ним неисчислимые полчища ордынцев.
Слайд 19
Описание слайда:
По обычаям тех времён битва началась единоборством. Из ордынских рядов выехал богатырского вида конник Челубей и стал вызывать себе противника из русской рати.
По обычаям тех времён битва началась единоборством. Из ордынских рядов выехал богатырского вида конник Челубей и стал вызывать себе противника из русской рати.
Слайд 20
Описание слайда:
И вот разомкнулись передовые полки русичей, и навстречу ордынцу выехал икон Сергия Радонежского – Пересвет.
И вот разомкнулись передовые полки русичей, и навстречу ордынцу выехал икон Сергия Радонежского – Пересвет.
Слайд 21
Описание слайда:
Поединок
Поединок
Слайд 22
Описание слайда:
Оба поединщика пали мёртвыми, однако победа осталась за Пересветом, которого конь смог довести до русских войск, в то время, как Челубей оказался выбитым из седла.
Оба поединщика пали мёртвыми, однако победа осталась за Пересветом, которого конь смог довести до русских войск, в то время, как Челубей оказался выбитым из седла.
Слайд 23
Описание слайда:
Слайд 24
Описание слайда:
И страшно было видеть, как две великие силы сходились на кровопролитие, на неминуемую смерть: татарское войско, темнеющее во мраке и русская рать в светлых доспехах, как великая река лилась. И солнце светило, сияло над ними.
Слайд 25
Описание слайда:
Но после нескольких часов жестокой сечи ордынцам удалось потеснить русских ратников.
Но после нескольких часов жестокой сечи ордынцам удалось потеснить русских ратников.
Слайд 26
Описание слайда:
Враг уже собирался праздновать победу, когда неожиданно в их тыл ударил засадный полк, заранее скрытый Дмитрием в небольшой рощице.
Враг уже собирался праздновать победу, когда неожиданно в их тыл ударил засадный полк, заранее скрытый Дмитрием в небольшой рощице.
Слайд 27
Описание слайда:
Одновременно перешли в наступление и другие русские полки. Врагов охватило смятение. Мамай бросился бежать, а за ним — всё ордынское войско.
Одновременно перешли в наступление и другие русские полки. Врагов охватило смятение. Мамай бросился бежать, а за ним — всё ордынское войско.
Слайд 28
Описание слайда:
Страшное зрелище представляло собой Куликово поле. Повсюду грудами лежали тела погибших, стонали раненые.
Страшное зрелище представляло собой Куликово поле. Повсюду грудами лежали тела погибших, стонали раненые.
Слайд 29
Описание слайда:
Князя Дмитрия нашли лежащим без сознания. Видно его оглушили ударом палицы или меча.
Князя Дмитрия нашли лежащим без сознания. Видно его оглушили ударом палицы или меча.
Слайд 30
Описание слайда:
Много русских людей пало в тот день на Куликовом поле. Погибли многие князья и бояре и тысячи ратников, собравшихся со всей русской земли.
Много русских людей пало в тот день на Куликовом поле. Погибли многие князья и бояре и тысячи ратников, собравшихся со всей русской земли.
Слайд 31
Описание слайда:
Но Куликовская битва имела громадное значение для всего русского народа. Впервые она показала, что с Ордой можно и нужно бороться.
Но Куликовская битва имела громадное значение для всего русского народа. Впервые она показала, что с Ордой можно и нужно бороться.
Слайд 32
Описание слайда:
В честь великой победы народ прозвал князя Дмитрия – Донским.
В честь великой победы народ прозвал князя Дмитрия – Донским.
Слайд 33
Описание слайда:
Эта победа была началом возрождения новой Руси. Сюда на поле Куликово пришли разрозненные полки русских княжеств, а ушла единая Русь. Русь, развеявшая легенду о непобедимости татарских войск.
Эта победа была началом возрождения новой Руси. Сюда на поле Куликово пришли разрозненные полки русских княжеств, а ушла единая Русь. Русь, развеявшая легенду о непобедимости татарских войск.
Слайд 34
Описание слайда:
Памятник в честь победы
Памятник в честь победы
на поле Куликовом
Музей под Тулой представил первый выставочный проект о флоре и фауне на месте Куликовской битвы — Центр |
Новости
29 апреля 2022 г. 16:59
Тула. 29 апреля. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР — Музей-заповедник «Куликово поле» (Тульская область) представил около 400 экспонатов, связанных с растительным и животным миром на месте Куликовской битвы, сообщила «Интерфаксу» пресс-секретарь музея Любовь Котикова.
Выставка «Природа Куликова поля. Тайны и загадки» расположена в музейном комплексе в Моховом.
«Это первый опыт музея-заповедника «Куликово поле» по созданию исключительно природной выставки. Основой послужили многолетние исследования научных сотрудников музея по изучению и восстановлению исторического ландшафта места Куликовской битвы», — сказала Котикова.
Выставка состоит из нескольких разделов, каждый из которых посвящен отдельным представителям животного или растительного мира Куликова поля. В качестве экспонатов выступают археологическая, гербарная и энтомологическая коллекции, которые собирались учеными более 30 лет и хранятся в фондах музея-заповедника.
«Это около 400 предметов и природных объектов — чешуя и кости рыб, мхи и лишайники, бабочки, птицы всех местообитаний, степные растения, сельскохозяйственные культуры и инструменты древних земледельцев, трактор времен создания первого музея на Куликовом поле», — отметила Котикова.
«Мультимедийные инсталляции позволят посетителям выставки понаблюдать за жизнью кабанов, лис, зайцев, косуль, лосей», — добавила представитель музея.
В пространстве выставки задуманы природные лаборатории, где каждый может примерить на себя роль биолога-исследователя, выполняя задания сотрудников музея.
В частности, посетителям предложат задания, связанные с климатом памятного места, научат отличать сено от соломы, а также подробнее расскажут о каждом из растений, характерных для территории Куликова поля.
Новый выставочный проект в Моховом будет работать в течение двух лет.
Куликовская битва — сражение между объединенным русским войском во главе с московским великим князем Дмитрием Донским и войском беклярбека Золотой Орды Мамая. Состоялась 8 сентября (21 сентября по новому стилю) 1380 года на Куликовом поле к югу от места впадения реки Непрядвы в Дон. Победа русских ратей в Куликовской битве стала шагом к восстановлению единства Руси и будущему свержению золотоордынского ига.
Государственный военно-исторический и природный музей-заповедник «Куликово поле» расположен в 120 км от Тулы, на месте Куликовской битвы. Включает территории Кимовского и Куркинского районов, ряд музеев в Туле.
Главные события
Парад барабанщиц даст старт новогодним праздникам в Рязани
Парад барабанщиц даст старт новогодним праздникам в Рязани
Точка зрения
Пожар в «Полигоне»
Interfax-Russia. ru — Пожар в костромском кафе «Полигон» унес жизни 13 человек. Предполагаемый виновник пожара арестован. Расследованием гибели людей занялся центральный аппарат СКР.
Пожар в «Полигоне»
Отказал двигатель
Interfax-Russia.ru — Военный самолет Ил-76 совершил жесткую посадку под Рязанью. Четыре человека погибли, пятеро находятся в реанимации.
Новые обстрелы
Interfax-Russia.ru — Пункт пропуска в Курской области обстреляли со стороны Украины. Ответным огнем российские пограничники подавили нападение. Накануне было обстреляно село в Брянской области.
Обстреляли из минометов
Interfax-Russia.ru — Пограничные пункты в Брянской и Курской областях снова обстреляли с территории Украины.
Ответный удар
Interfax-Russia. ru – Российские военные пригрозили увеличить интенсивность ракетных ударов по объектам в Киеве при совершении диверсий со стороны украинских сил на территории РФ.
Показать еще
Вспоминая Орду, продолжение — Атлантика
Личное
Крис БоденнерИзображение Золотой Орды в Куликовской битве 1380 года, которая способствовала ее упадку (Викимедиа) ( )
Примечание редактора. Эта статья ранее публиковалась в другом формате как часть раздела «Заметки» The Atlantic, удаленного в 2021 году. находится среди них. У нас все еще есть несколько отличных писем от членов Орды, которые не были включены в первые две серии ретроспектив, которые мы транслировали ранее этой осенью, так что сейчас самое время их опубликовать. Вот читатель, который идет под «Крейгом»:
Орда возникла, на мой взгляд, потому что у TNC были очень четкие основные правила комментирования, правила, которые не обсуждались. Самое главное правило, к которому можно было свести суть всех их, заключалось в том, что это не место, где можно сомневаться в чьей-то человечности.
На практике это означало, что чей-либо пережитый опыт следует считать реальным, пережитым и не подлежащим обсуждению. Таким образом, если женщина-комментатор говорила, что женщин часто унижают в Интернете из-за тона полиции, или если цветной человек говорил, что мой опыт общения с полицией часто был одним из антагонизмов, ожидалось, что любой, кто ответит этому человеку, примет это как реальным, и извлекайте из него уроки, если это необходимо.
TNC никогда не был нейтральным арбитром. Он не искал комментаторов, которые шли с ним в ногу в политическом отношении, но он искал тех, кто был готов видеть свои собственные привилегии и слушать других людей (и учиться у них). Никому не разрешалось вежливо намекать кому-то другому, что он не испытывал того, что испытал. Его пространство было создано для того, чтобы люди из всех слоев общества могли собираться вместе, потому что правила TNC создали его.
Я не знаю, было ли действительно событие, спровоцировавшее гибель Орды, но если оно и было, то это было дело Трейвона Мартина.
TNC много писал об этом деле, и его тексты получили довольно широкое распространение, в том числе в самых темных уголках Интернета. Мартин был катализатором многих вещей в Америке, в том числе заложил основу для того, что в конечном итоге стало движением Black Lives Matter. Мысль о том, что убийство безоружного подростка может каким-то образом стать проблемой, в которой люди выберут политическую сторону, как это происходит в отношении абортов или Обамы, безумна, но именно это и произошло. И когда тексты TNC попали в широкий интернет, они привлекли голоса, которые не только не знали правил TNC, но и не были заинтересованы в том, чтобы им следовать.
Наши модераторы сделали все, что могли, чтобы убрать их чепуху, но просить их было слишком сложно, и в конце концов многие из нас просто перестали бороться с ними. Я считаю, что именно эти голоса, а не наши постоянные консервативные комментаторы, привели к гибели Орды, какой мы ее знали.
Как группа мы, как говорит сайлентбип, очень живы. Мы разговариваем каждый день и много раз встречались в реальном мире. Но время Орды в крупном издании типа The Atlantic , вероятно, всегда будет конечным, потому что талант TNC как писателя означал, что он всегда будет становиться слишком большим и привлекать слишком много голосов, которые хотят говорить, но не хотят слушать, чтобы иметь возможность продолжать званый обед навсегда.
От читателя под ником willallen2:
Чего мне больше всего не хватает в The Horde, так это возможности вдумчиво и, что не менее важно, немедленно общаться с людьми, с которыми я не согласен. Ничего подобного я не знаю, и у меня мало надежды, что это будет воспроизведено. Причина, по которой это не будет воспроизведено, заключается в том, что качества, которые Коутс привнес на стол, по всей вероятности, больше не войдут в эту дверь.
Не заблуждайтесь, у меня были с ним серьезные разногласия не раз (вероятно, не более сильное, чем его недавняя аналогия рабства с лишением свободы жестоких преступников, из-за которой я действительно скучал по Орде больше всего на свете), но что? Уникальность салона Коутса заключалась в том, что, наряду с возможностью немедленного ответа, что является основным преимуществом раздела комментариев, Коутс глубоко укоренился в уважении к наблюдаемому, поддающемуся проверке факту, который можно было бы считать общей чертой. для людей своего призвания, но уверяю вас, что нет. Если вы хотели привлечь внимание и время мистера Коутса, то самый верный способ сделать это — продемонстрировать, как общепринятое мнение, даже общепринятое мнение, поддерживаемое людьми, с которыми он в целом был согласен, неверно или игнорировало важные факты. .
Подозреваю, именно это качество привело к тому, что так много людей, как тех, кто в целом согласен с ним, так и тех, кто не согласен с ним, критикуют его работу за излишнюю пессимистичность. Я не мог не согласиться с этой критикой больше. У Коутса есть абсолютный отказ от сентиментальности, и я глубоко уважаю это. Его частое (и довольно редкое в блогах) использование оригинальных исходных документов подкрепляло это качество; мир таков, каков он есть, если оставить в стороне все наши нежные, сердечные, пылкие надежды, и ничего нельзя добиться, игнорируя, как выразился Оруэлл, то, что у нас перед носом.
Коутс сочетал этот суровый подход с готовностью тратить огромное количество энергии на охрану и привлечение помощи других для охраны какофонических взаимодействий Орды. Представьте себе, что вы управляете таверной, где каждый день появляются десятки людей, полных энергии и рвущихся к спору, и ваша цель — заставить людей притормозить, подумать и слушать. Я знаю, что закрою двери, продам заведение и отступлю в горный редут примерно через три недели. Когда я впервые столкнулся с тем, что делал Коутс, я подумал: «Это не продлится долго», и в конце концов поразился тому, что это продолжалось так долго.
Это было идеально? Конечно нет. Но, с моей точки зрения, страдание — это то, что сопровождает ожидание чего-либо, приближающегося к этому состоянию. Это было чертовски ценно, и людям стоило бы лучше оценить это качество.
Обновление от другого Орда:
Я думал, что смогу присоединиться к своим собственным размышлениям/воспоминаниям об Орде. Раньше я довольно регулярно оставлял комментарии под именем «isaacplautus». Будучи выходцем из Северной Каролины и прогрессивным центристом в духе Терри Сэнфорда/Джима Ханта/Кей Хагана, я, вероятно, больше склонялся к центру, чем многие в Орде. Но это была группа людей, которых я любил больше всех в сети, и нет группы, даже отдаленно похожей по качеству разговора и глубине мысли.
Мне было около 22 или 23 лет, и я только что закончил колледж, когда я открыл для себя TNC и начал комментировать. И я был далеко не в своей лиге с точки зрения знаний, которые другие привнесли в обсуждение. Но я ни разу не почувствовал, что со мной говорят снисходительно или свысока; Я смотрел на многих из этих парней с благоговением и трепетом, которые ученик-джедай испытывает к своему мастеру. И я использую эту занудную отсылку с полной и великолепной искренностью.
Ситуация с Ордой определенно была неустойчивой, особенно по мере того, как ТНК становилась все более известной. Но как необычно то, что у него была эта готовность так непосредственно взаимодействовать с читателями. Я до сих пор дорожу моментами, когда он отвечал на мои комментарии, особенно периодами, когда он не соглашался со мной. Нет никаких сомнений в том, что он помог уточнить мое мышление по ряду вопросов, касающихся расы, Конфедерации и Гражданской войны.
Я чувствую одно и то же каждый раз, когда вступаю в дискуссию/дебаты с остальными членами Орды. Как признал бы сам TNC, вы прыгнули в Орду столько же, чтобы услышать другие голоса там, сколько услышать TNC. И, несмотря на жалобы консерваторов, это было место, где могла существовать консервативная мысль. PetefromBaltimore и JohnJMac сделали многочисленные интеллектуально строгие комментарии, которые TNC оставил в силе. И действительно, можно сказать, что строгая политика умеренности ТНК была хороша для консерваторов, потому что помогала им излагать свои аргументы в самых сильных, самых цивилизованных и самых интеллектуальных терминах.
Больше всего я сожалею о потере Орды, так это об отсутствии ежедневных и еженедельных комментариев и дебатов от выдающихся женских голосов, которые регулярно писали там сообщения. Я разделяю опасения некоторых по поводу природы кампусного ПК, и я действительно был унижен, когда вы недавно опубликовали мою заметку именно на эту тему. Но, оглядываясь на Орду, я понимаю, что здесь могут быть места для так называемых «безопасных пространств». Тот факт, что TNC насильно создал зону, свободную от женоненавистничества и домогательств, является одной из причин, по которой мы можем прочитать там так много замечательных и проницательных феминистских размышлений. Я почти никогда не публикую в другом месте на The Atlantic , потому что мужские голоса становятся настолько противными и раздражающими прогрессивные женские комментарии, что я не хочу тратить свое время на чтение сквозь такой гневный шум. Мне нравится идея Заметок, потому что я думаю, что они предлагают фильтр, чтобы попытаться воссоздать вид обсуждения, существовавший в Орде, даже если он не может воссоздать непосредственность и прямое взаимодействие туда и обратно, которые сделали Орду такой особенной.
Я всегда буду читать все, что пишет TNC, потому что мне нравится его письмо, его глубина мысли и его общий стиль. Но осмелимся ли мы сказать, что Род Дреер был прав, когда сказал, что TNC «сдалась» примерно во время убийства Трейвона Мартина? Такого рода убийства безоружных чернокожих действительно являются ужасающим безобразием. Так что в этом смысле я отказываюсь делать предположения и суждения ТНК, которые делает Дреер. Эти убийства, естественно, вызывают чувство гнева, возмущения и отчаяния из-за сохранения расового неравенства и несправедливости в США, и все же есть своего рода радость и свободное исследование, которые, как мне кажется, отсутствовали в текстах TNC в течение некоторого времени.
(Кстати, я думаю, что Дреер ведет себя как маленький стеклянный домик в своих суждениях. Осмелимся ли мы сказать, что он столь же строг в своих взглядах на либералов, как и на потерянных гедонистов, как ТНК считает превосходство белых эндемичным для Америки?)
Я думаю, что моим любимым постом от TNC времен Орды был «Призрак Бобби Ли». Его понимание того, что белые южане романтизировали Конфедерацию из-за чувства боли, неправильности и глубоко укоренившейся неадекватности, во многом укрепило мое видение истории Юга. И далее TNC проводит радикальное сравнение такого наивного романтизма среди белых южан с чувствами чернокожих, «справляющихся с тем, что люди, похожие на тебя, продали тебя в рабство. Это понимание того, что вы родом из места, которое было не по ту сторону пушки Гатлинга. Это чувство не просто одного из проигравших в истории, но и того, что ты не имеешь права на победу».
Прочитать такую связь, о которой я никогда бы даже не подумал раньше, было подобно электрическому разряду, пронзившему мой мозг. Это гуманистическая и интеллектуальная традиция во всей красе. Это воплощение великой строки Теннисона из «Улисса»: «этот серый дух, стремящийся в желании / Следовать за знанием, как тонущая звезда».
У всех писателей есть свои собственные пути. Я с удовольствием буду следовать за TNC, куда бы он ни пошел. Но я ужасно скучаю по Орде и скучаю по таким постам, как «Призрак Бобби Ли». Это было что-то особенное; и, как и все особенные вещи, никто не ценит их по-настоящему, пока они не исчезнут.
Еще одно воспоминание на данный момент, от Стивена Мэтлока (первоначально известного как BetweenTwoWorlds):
Я знаю, что вы собираете воспоминания и ретроспективы из The Horde о Коутсе, T-N, которого почему-то обсуждают так, будто он прошел этот бренный мир и вознесся к Бессмертным. Оставив в стороне этот неприятный образ, я хотел бы предложить это как воспоминание и наблюдение.
Мистер Коутс, тогда и сейчас, не заботился ни о моем комфорте, ни о моих проблемах, ни о моих мыслях, и требовал, чтобы я думал о своих собственных мыслях и придерживался своей честности, даже если это приводило к моему собственному замешательству и смущение, когда я работал со своими собственными мыслями. Я нашел Коутса где-то в 2009 году.когда я пытался пересмотреть свое собственное мировоззрение после того, как во время встречи мне предложили увидеть черного человека как «черного». У меня не было никаких связей ни с кем из афроамериканцев. Я не знал, с чего начать, поэтому воспользовался Google.
Одно вело к другому — Джелани Кобб/Джек и Джилл/Средний брат/Полевой негр/Чонси де Вега/Баратунде — люди, о которых я, честно говоря, никогда не слышал. Google есть Google, он следил за моими меняющимися привычками чтения и однажды предложил мне попробовать этого парня на Атлантика . Та-Нехиси Коутс. Забавное имя, забавная шляпа. Я никогда не слышал о нем, но я щелкнул и прочитал.
Я просто читал и читал первые несколько месяцев, может быть, всего полгода, прежде чем прокомментировать. В основном ничего не раскрывает. Затем я заметил, что Коутс публикуется в ультралиберальном журнале, полном ультралибералов, и где же консервативные голоса таких людей, как я? Где ему бросали вызов противоположные голоса?
Он был достаточно любезен, чтобы ответить двумя способами: Не будь ослом; список участников Атлантика довольно разнообразна — и он продолжил перечислять людей, которые внесли свой вклад, наряду с их очевидными политическими позициями в спектре слева направо.
А потом сказал: «Думай сам. Не жди, что я буду твоим учителем. Найдите факты для себя и сделайте свои собственные выводы».
Мне было очень важно услышать две вещи. Он говорил со мной так, как будто мне стоило дать честный ответ, и он не пытался сделать меня своим «другом». Он пытался пробудить меня к моим собственным мыслям. Я принял это близко к сердцу, стал больше читать и активнее участвовать. Затем я понял, что в своих попытках понять своих соотечественников и людей я все больше и больше узнавал о людях, которые не соответствовали моему жизненному опыту и жизненному опыту всех людей моего прошлого, и которые были учил меня, что, возможно, я живу неисследованной жизнью.
Я должен был уйти, сказал я однажды в блоге. Я должен был пойти подумать. Я понял, что то, что я следовал указаниям Коутса искать себя и думать самостоятельно, уводило меня от моей консервативной точки зрения. Мне нужно было оставить свою чрезвычайно консервативную религиозную точку зрения и крайне консервативную политическую точку зрения, чтобы приспособиться к людям, которых я встречал в большом, реальном мире. Я взял некоторое время, чтобы подумать о последствиях моих собственных открытий.
Я не собирался отказываться от своей веры — я был и остаюсь глубоко преданным христианином, пытающимся быть верным историческому Иисусу из Назарета, рожденному при Понтии Пилате, распятому, умершему, погребенному и воскресшему третьего день, как всегда. Но эта вера должна была означать больше, чем декламируемое вероучение. Это должно означать действие — в моей собственной жизни, в моем сообществе и в моей стране. И это означало бы, что моя семья и друзья, скорее всего, увидят во мне сумасшедшего или чудака, потому что я отказываюсь от всего, что когда-то считал важным, в стремлении жить настолько честной жизнью, насколько это возможно.
Я не мог вернуться к тому, чем был до того, как вступил в бой с людьми Орды. Я боялся идти вперед. Но — я должен был. После нескольких месяцев размышлений я решил, что должен идти ва-банк, оставляя в стороне все, что не было изучено и проверено, и, что важно, ухватившись за то, что было правдой, приятно это или удобно.
С тех пор это была дикая поездка. Много изменений в личной жизни, много изменений на работе. Мне гораздо комфортнее быть настолько искренним и открытым, насколько я могу быть. Я гораздо увереннее делюсь своей верой и ценностями, пытаясь побудить людей вырасти в людей, которыми они действительно хотят быть, сильных и уверенных в себе и уверенных в своей ценности и значимости. Я более уверен в себе, у меня гораздо более широкий круг друзей, чем когда-либо раньше, я больше вовлечен в свое сообщество и думаю, что живу в соответствии со своими ценностями, после того как изучил их и нашел, что они хороши. .
Вот что Коутс сделал для меня. Он ничего не сделал, потому что хотел помочь мне. Он ничего не сделал, потому что ему нужно было мое одобрение. Он просто был Коутсом, говоря так честно, как только мог, о том, что он видел, и позволяя мне решать, видеть ли что-то самому.
Я бы не хотел, чтобы Коутса считали каким-то второстепенным божеством или звездой. Я никогда не встречался с ним, но, судя по описаниям, он не имеет большого значения. Он делает то, что делал всегда, то есть встречает мир таким, какой он есть, и описывает его настолько полно и честно, насколько это возможно. Что это значит для нас, зависит от нас.
Untitled
Новгородские строители конца XIII в. стремились к переосмыслению традиционного церковного убранства как конструктивно, путем введения новых приемов, так и с точки зрения общего художественного эффекта. При этом они обращались к романской архитектуре, из которой заимствовали некоторые конструктивные и композиционные черты, не нарушая традиционного новгородского замысла в целом. Тесные экономические и культурные связи Новгорода с городами Прибалтики и Северной Европы сделали естественным перенятие новгородскими мастерами некоторых романских элементов, тем более что в самом городе некоторое время находились две церкви, построенные иноземными купцами на их торговых площадях. : Немецкая церковь Святого Петра и так называемая Варяжская церковь.
С другой стороны, также несомненно, что новгородская архитектура, в свою очередь, повлияла на архитектуру стран Балтии. Ряд церквей 15 и 16 веков в Таллинне имеют такие же трилистники на фронтонах, как и в новгородских церквях 13 века. Есть интересное сходство и в декоративном использовании кирпича. Эти факторы выявляют определенную культурную близость Прибалтики и Новгорода и показывают, насколько широко простиралось влияние Новгорода.
Одним из важнейших нововведений в новгородской архитектуре конца XIII в. была новая техника возведения стен. Традиционная система чередования рядов камня и кирпича, сложенных в смеси». известь и кирпичный щебень продолжали использоваться за немногими незначительными исключениями до начала 13 века. Эта техника встречается в старых частях церкви Святой Параскевы на Рыночной площади и Рождества Богородицы. Святой Николай в Липно сложен большей частью из грубо обработанного волховского камня, оправленного в смесь извести и песка. Это правда, что стены содержат кирпич в новом. вытянутой формы, но старая система чередования кирпича и камня была оставлена. Опоры и арки Никольской арки сделаны из очень крупных продолговатых кирпичей. Каменная кладка должна была стать характерной чертой новгородской архитектуры XI—XV вв. Встречается не только во всех храмах Новгорода и его окрестностей, но и во всех крепостных сооружениях того периода, как, например, старые участки крепостной стены, раскопанная в 1335 г. стена вокруг Торговой стороны, цитадель 1387 г. в Порхове и другие постройки, возведенные новгородскими мастерами.
Использование нестандартных блоков из грубо отшлифованного известняка со щебнем, а иногда и с кирпичом придавало стенам крайне неровную поверхность. Этот тип кладки передал весь облик здания, в котором отсутствовала геометрическая точность линий и форм, что придавало новгородской архитектуре этого периода своеобразную скульптурную пластичность.
90–115 В последней четверти XIV в. в Новгороде стали давать о себе знать важные перемены, происшедшие в русских землях после разгрома князем Дмитрием Донским монголов во главе с Мамаем в Куликовской битве (1380 г. ). Эта великая победа ознаменовала быстрое политическое восхождение Московии. В борьбе за сохранение своей самостоятельности новгородское боярство проводило политику, переставшую быть прогрессивной и препятствующую созданию национального русского государства. Этим во многом обусловливалась консервативность новгородской архитектуры конца 14 в., все более обращавшейся к образцам прошлого. Новгородская архитектура стала теперь отмечена тесным следованием ранним, освященным композиционным формам.
В начале 15 века новгородские зодчие продолжали экспериментировать с различными видами орнамента наружных работ. Два прекрасных образца их работы — это церковь святых Петра и Павла в Кожевниках, ныне восстановленная в своем первоначальном виде, и церковь Святого Лазаря, известная нам только по старинной гравюре.
Наиболее популярным типом церкви в середине XV в. была очень малая, которая, тем не менее, продолжала сохранять традиционные композиционные черты. Примерами тому являются церковь Двенадцати апостолов на Бездне (1455 г. ) и церковь преподобного Симеона в Зверинском монастыре (1468 г.).
В последние двадцать лет, предшествовавших потере Новгородом независимости, довольно широкое распространение получило намеренное подражание старинным постройкам XII века.
В 1455 г. на старом фундаменте 1198-1202 гг. была перестроена Ильинская церковь в Славно, также в стиле типичной одноглавой новгородской церкви конца XII в., а в 1465 г. церковь Уговора Фомы на озере. Мячино возвели, опять копируя старые формы.
Это интересное явление можно понять только в том случае, если рассматривать его в контексте некоторых тенденций новгородской общественной жизни, отразившихся и в других сферах искусства и литературы. Внезапный всплеск интереса к знаменитой битве 1169 г.между новгородцами и суздальцами, которую мы находим в литературе и иконописи, вместе с возрождением старых архитектурных стилей, — все это свидетельствует об отчаянной борьбе, которую вели те политические группы новгородского боярства, которые уверовали в непобедимость Новгорода от его прошлого. Эти группы не осознавали, что их историческая роль подошла к концу.
Помимо множества церквей 14-го и 15-го веков, в Новгороде также есть несколько гражданских зданий того же периода. Особый интерес представляет Грановитая палата, как ее впоследствии стали называть.
Это величественное здание было построено по заказу Евфимия, архиепископа Новгородского с 1429 года.до 1458 г. и один из самых яростных противников Москвы. Он использовал все имеющиеся в его распоряжении средства, чтобы восстановить утраченный авторитет Новгорода и подогреть местный патриотизм в борьбе с Москвой. В рамках своей кампании он приказал возвести несколько великолепных новых зданий во дворце архиепископа в новгородской цитадели. До этого большинство дворцовых построек были деревянными. В 1442 г. Евфимий построил каменное здание с жилыми помещениями, кухнями и помещениями для прислуги, а в 1439 г.каменное сооружение для хранения зерна. Эти роскошные дополнения превратили Архиепископский дворец в впечатляющий ансамбль.
Взятие Новгорода Иваном III и официальная отмена его самостоятельности в январе 1478 г. не означали окончательного поражения новгородского боярства. Репрессивные меры, предпринятые великим князем Московским для уничтожения всех следов новгородской самостоятельности, продолжались до конца века. В 1484 году Иван приказал замучить и сослать в Среднюю Россию тридцать самых влиятельных боярских семей, а их имения были конфискованы великим князем. Четыре года спустя были применены еще более жесткие меры. В 1488 г. было сослано в разные края более тысячи новгородских бояр и их дворов. Вторая Софийская летопись фактически оценивает число депортированных в семь тысяч человек. Их конфискованные имения были переданы купцам и боярам из Московии. Сильный удар был нанесен новгородской церкви в 149 г.9, когда все церковные и монастырские земли были конфискованы и переданы московским семьям, владевшим ими за службу великому князю Московскому.
Правда, в тот же период по приказу Москвы было начато два крупных фортификационных проекта. В 1484 году Иван III приказал начать работы по возведению вокруг цитадели новых каменных стен на старом фундаменте. Это было завершено в 1490 году. Двенадцать лет спустя внешняя линия обороны города была полностью реконструирована. Вдоль окружавших город земляных валов были построены новые деревянные стены, а ветхие каменные башни на валах заменены новыми деревянными.
Только в 1510 г. возобновилось строительство частными лицами и корпорациями, практика, получившая особенно широкое распространение в 1520-х гг.
В 1529 году сын Ивана Сыркова Дмитрий воздвиг рядом с храмом Жен-мироносиц церковь Прокопия. Хотя новая церковь, по-видимому, тоже была делом рук новгородских мастеров, в ней уже обнаруживается известная уступка московским вкусам. Как и церковь Жен-мироносиц, она имеет подвальный погреб, а также подземное основание. В соответствии с новгородской традицией снаружи нет ничего, что указывало бы на разные этажи. Однако прямое влияние московского зодчества можно увидеть в остроконечных фронтонах на центральных участках наружных стен, арках такой же формы на низком строении, примыкающем к западной стене кубовидного основного корпуса церкви, и украшение купольного барабана. Еще одним признаком московского влияния является возвращение к трем апсидам вместо одной апсиды, обычно встречающейся в новгородской архитектуре. Несмотря на эти особенности, церковь в целом прочно укоренена в местных традициях, особенно в отношении двускатной крыши с остроконечными фронтонами и ее общей композиции.
Только в зданиях, построенных по прямому заказу великого князя Московского или его чиновников, мы находим преобладающим московский стиль. Ярким примером здесь является Спасо-Преображенский собор, воздвигнутый в 1515 году в Хутынском монастыре по приказу сына Ивана III Василия III. Это большое внушительное здание с пятью куполами и шестью опорами было одной из многочисленных копий, появившихся по всей России, московского Успенского собора по проекту итальянского архитектора Фиораванти. Тем не менее, хотя он и воспроизводит общие черты московского прототипа, его отдельные детали сильно отличаются.
Новгородская архитектурная школа перестала существовать как таковая в XVII в.