Куликовская битва дата начала и окончания место события: В каком году произошла Куликовская битва

«Где взять ветеранов?» Как будет отмечаться годовщина Куликовской битвы? — Мы освещаем для вас повестку дня

Эксперты считают идею празднования 650-летия этого события крайне сомнительной по нескольким причинам.

Так и не было, и вот опять — можно воскликнуть вслед за Черномырдиным о новости о том, что в России началась подготовка к празднованию 650-летия Куликовской битвы, которое состоится уже в 2030 году. Премьер-министр Мишустин уже подписал постановление о создании оргкомитета по подготовке и проведению этого торжества.

Вместо того, чтобы хоть как-то прояснить образ будущего, который они собираются строить, российские власти продолжают вовсю работать с образом прошлого.

Сопредседателями оргкомитета стали вице-премьер Татьяна Голикова, губернатор Тульской области Алексей Дюмин и председатель Ассоциации «РИО» Сергей Нарышкин. В состав также вошли помощник Президента Владимир Мединский, министр культуры Ольга Любимова, министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ирек Файзуллин, руководитель Федерального агентства по туризму Зарина Догузова, руководители крупнейших предприятий Тульской области и общественных организаций.

Официальная пропаганда уверена, что как бы ни отличались взгляды историков на нюансы Куликовской битвы, главное не изменится: последствия! Для всей страны и каждого ее современного региона это стало значимой победой, ведь именно из Куликовской битвы во многом сформировалось то ядро, вокруг которого тогда формировалось крупнейшее в мире государство. Поэтому будем праздновать всей нашей огромной страной.

Напомним, что это сражение произошло 21 сентября (по новому стилю) 1380 года между объединенным русским войском во главе с московским великим князем Дмитрием Донским и войском хана Золотой Орды Мамая. Русские одержали победу, но через два года ордынцы вновь устроили набег на Москву и разорили столицу. В результате русским княжествам пришлось почти столетие платить дань осколкам Золотой Орды.

Именно поэтому это решение вызвало волну критики в социальных сетях. Профессор истории Вера Афанасьева язвительно замечает:

«Бессмертные полки уже не актуальны. Теперь будут бессмертные отряды. Волнуюсь — куда возьмут ветеранов?»

Тот же пафос филолога Николая Подосокорского :

«Главное, чтобы Следственный комитет не начал массово возбуждать уголовные дела против блогеров и журналистов за оскорбление ветеранов Куликовской битвы, умаление подвига Пересвета и других героев войны, а также размещение изображений хана Мамая и его приспешников в открытом доступе…»

Журналист Андрей Шипилов напоминает:

«Раз уж речь опять идет о том, что на Куликовом поле против татарского ига воевали «досы».

Напомню, что диды воевали на Куликовом поле не «против», а «за» татарское иго. Мамай был не ханом, а одним из ордынских полководцев, восставших против законного ордынского князя Тохтамыша. Войска Дмитрия выступили на стороне Тохтамыша и, по сути, пошли на соединение с его войском в тот момент, когда Мамай преградил дорогу Дмитрию. И воевали не диды. Если вы покопаетесь в первоисточниках, таких как «предание о Куликовской битве», то с удивлением узнаете, что вся профессиональная тяжелая пехота и кавалерия в войске Дмитрия были литовскими, вся легкая кавалерия, в количестве трети войско, были татары. Единственными русскими были легковооруженные пехотные ополченцы, которые, как и положено пушечному мясу, напрочь погибли в первые минуты боя…»

Кстати, российский историк Михаил Тихомиров пишет в книге «Куликовская битва, 1380 г.»: «Первоначальные рассказы о кровавой битве с татарами впоследствии обросли поэтическими выдумками и литературными украшениями. После поражения Мамая Тохтамыш сел на престол, и Дмитрий с честью послал ему дары. Тохтамыш — союзник Дмитрия, воевавшего не против Орды, а против Мамая, не подчинившегося Орде. Так что был не сепаратизм русских князей против великой империи, а борьба за единство Орды против узурпатора. Дмитрий боролся не за свободу Руси, а за единство Орды».0003

Интересно, что еще в 1831 году князь Вяземский предчувствовал появление нынешних победоносных демонов, готовых радоваться чему угодно, не особо вникая в правдивость. Комментируя патриотические стихи Пушкина по польскому вопросу, Вяземский заметил:

«Как надоели мне эти наши географические фанфары: от Перми до Тавриды и так далее. Что толку, как не радоваться и чем хвалиться, что мы лежим растянувшись, что у нас пять тысяч верст от мысли до мысли, что физическая Россия Федор, а нравственный дурак. — Вы гордитесь завоеванием мирных земель, не принадлежавших ни одной стороне России? Или чем именно? Достаточно взглянуть на историю отношений с Башкирским ханством. Подлость, предательство и жестокость — со стороны России.. .»

Публицист Леонид Лялин , как обычно, откликнулся на эту новость в стихах:

На праздник скинулись, сделают нас красивыми

Самые большие — их жемчужины.

Народ молчит и молчит

Мечты «на юг».

О, моя Русь! Моя тоска! Пока

Должны ли они вытащить из вас?

Один и тот же навсегда на троне

В эфире муть.

Путь наш пуст, как мертвая надежда

Все равно, Россия!

Воскреснуть и умереть — все будет так же

Я только содрогаюсь.