Что такое калиновый мост: Калинов мост — мифология и легенда про речку Смородину и Калинов мост

Дмитрий Ревякин, группа «Калинов мост»: «Смеем надеяться, что для поклонников наша музыка — как воздух»

Денис БОЧАРОВ

05.09.2022

«Калинов мост» — самый «корневой» отечественный рок-коллектив — не так давно отметил 35-летие. «Культура» представляет интервью с его создателем и неизменным лидером Дмитрием Ревякиным.

— Пресловутый COVID на музыкантах, лишенных возможности гастролировать, отразился по-разному. Одни — ушли в подполье и занялись решением бытовых вопросов, другие — воспользовавшись вынужденной паузой, сосредоточились на творчестве. Как было в вашем случае?

— Музыкальный процесс, по большому счету, не прерывался. Пару лет назад записал сольный альбом Kosmotango, а сейчас к выходу готов новый, «номерной» альбом «Калинова моста». Пластинка, получившая название «Холсты», появится в сентябре. Люди его послушают, оценят, и ближе к концу года, в ноябре-декабре, надеемся устроить большую премьеру. А до этого будем играть небольшие концерты по России, на которых обкатаем новую программу и заодно проследим за реакцией публики.

— Русская рок-н-ролльная традиция «танцует» прежде всего от текста — так уж исторически сложилось. Но ведь и без внятного мотива ничего не получится… А у вас что на первом месте?

— Если вы о том, как именно сочиняются песни в моем случае, то, как правило, сначала в голове рождается мелодия. На готовые стихи я пишу крайне редко. Хотя конкретного рецепта создания хита у меня нет. Кроме, возможно, одного: внутренний цензор.

Главное, на мой взгляд, в любом творчестве, — это гармония между составляющими произведения. Если мы говорим о песне, то, соответственно, в приоритете — сочетаемость стихов и музыки. По-разному бывает: одни композиции, написанные на расхожую последовательность аккордов, много времени, понятное дело, не занимают. Над другими же, требующими более вдумчивого музыкального «высказывания», приходится попотеть. А вообще сочинение песен — занятие непростое, скажу я вам.

— Вы порой определяете музыкальный стиль «Калинова моста» как «новые казачьи песни». Что вкладываете в это понятие?

— Скажем так, новые казачьи песни — всего лишь одно из направлений нашего творчества. Если же говорить о казачестве в целом, то я уже давно интересуюсь этой темой, можно даже сказать, по-хорошему болен ею. Встречаюсь со знатоками, читаю соответствующую литературу. И, чем глубже погружаюсь в изучение вопроса, тем больше понимаю, что эта тема поистине неисчерпаема. Кажется, для меня она никогда не утратит своей свежести.

— Биографию «Калинова моста» написать не планируете? Сейчас это вроде как тренд…

— Ну и пусть тренд, мне-то какое дело? Мне пока есть чем, помимо этого, заниматься. Лучше я буду издавать сборники стихов — их у меня вышло уже пять, к печати готовится шестой.

— Во времена становления доморощенной рок-культуры, в 1970—1980-х, хорошая акустическая гитара была пределом мечтаний любого начинающего музыканта. Складывается впечатление, что сейчас этот инструмент утратил притягательность для молодежи. В чем тут дело?

— Меняются времена — меняются и предпочтения. Ритм жизни иной — иная и атрибутика. Культ парня с гитарой ушел, вы правы. Когда-то гитара была отдушиной, мачтой в космос. Но, знаете, люди до сих пор ходят в походы. А какой поход без гитары, согласитесь (улыбается).

Песни всегда будут нужны в том или ином качестве. Другое дело, что сейчас эту лакуну — лакуну массовой молодежной культуры — заполняет рэп. Я, кстати, ничего против него не имею. Он оперативно откликается на те события, которые происходят вокруг. Поэтому за современное, хлесткое и актуальное художественное слово я спокоен. Между прочим, тот же рэп я вполне готов отнести к рок-культуре, учитывая нашу специфику. Вначале было слово, а в какой именно форме оно преподносится — зависит от музыкантов. А также тех средств, которыми они владеют.

— Группа «Калинов мост», пожалуй, никогда не была частью рок-тусовки. Это осознанное противопоставление себя мейнстриму? Дмитрий Ревякин — противоречивый человек?

— Противоречивость мне свойственна в не большей степени, чем другим. Но находиться в стороне от мейнстрима — вовсе не значит оставаться равнодушным. Нет, современные мировые тенденции не могут не затрагивать нас. Не будучи подчеркнуто политизированным коллективом, мы, тем не менее, постоянно высказываемся о насущных проблемах — рассуждаем о культуре, социологии, размышляем о будущем, которое всех нас ожидает.

А перспективы, надо сказать, не очень радужные: смешение культурных традиций, агрессия гендерных маргиналов и, как результат, конец европейской цивилизации. Все это проплывает перед нашими глазами в жутком калейдоскопе, и не замечать эти коллизии было бы непростительно.

— Когда вы пишете песню и записываете альбом, представляете ли примерно, какова будет реакция публики? Кто он — ваш потенциальный слушатель?

— У нас, как мне представляется, нет публики в обиходном понимании этого термина — есть слушатель по всему миру. Он, слава Богу, откликается на каждую нашу работу. Сопереживает, подсказывает, делится эмоциями и впечатлениями. Мы ему бесконечно признательны и благодарны. Смеем надеяться, что для поклонников наша музыка — как воздух.

— За те тридцать пять лет, что существует «Калинов мост», в группе сменилось порядка двадцати участников. Вы такой неуживчивый и авторитарный руководитель?

— Об этом бы неплохо расспросить других участников «Калинова моста», мне ведь трудно взглянуть на себя со стороны. Разные были причины. Порой люди, игравшие со мной, не до конца понимали, зачем они в принципе занимаются музыкой. И, так и не разобравшись в себе, уходили. Иногда не последнюю роль играла и моя… не скажу авторитарность, но, возможно, излишняя эмоциональность.

Но вообще я всегда был сторонником коллективного творчества, где каждый в группе несет личную ответственность за свой спектр работ. Поэтому «Калинов мост» — это именно коллектив, а не «Ревякин+»…

— Как вы оцениваете состояние современного отечественного рока? И как бы определили место в нем «Калинова моста»?

— Можно смело констатировать, что эпоха отечественной рок-музыки, увы, закончена. «Калинову мосту» посчастливилось жить и участвовать в данном явлении, когда оно было в самом расцвете. Это было прекрасно и во многом познавательно.

Незабываемое время, интересные встречи, товарищество, дружба и, к сожалению, трагедии. «Калинов мост» будет и в дальнейшем записывать альбомы и стараться делать это настолько качественно, насколько вообще способен. Но это уже другая история. Окончательную и взвешенную оценку со временем дадут культурологи.

— Какие-то нереализованные творческие амбиции у вас остались?

— Если бы их не было, то и новые диски давно бы уже перестали записывать. Ездили бы да наяривали «Уходили из дома» да «Родную». Но мы продолжаем активную творческую жизнь, регулярно выпускаем свежие пластинки.

Юношеский задор никуда не пропал. Всегда переживаем, придут ли люди на концерт. Находимся в постоянном мини-стрессе. А получить «Грэмми», «Оскара», попасть в Зал славы рок-н-ролла — все эти англо-саксонские премии и атрибуты признания нам в любом случае не грозят. Да и не интересуют они нас.

Будущее «Калинова моста» мне видится до скучного — но и до великолепного — простым: будем продолжать сочинять песни, записываться, устраивать концерты. А задач что-то такое «жирное» выиграть мы перед собой не ставим: рок-н-ролл — это ведь не спорт.

Фотографии: Александр Щербак / ТАСС; Пелагия Тихонова / АГН Москва.

Во Владимире в ресторане «Макс Брой» выступили Дмитрий Ревякин и группа «Калинов мост»


Жизнь потихоньку возвращается на круги своя: отмененные ранее из-за пандемии концерты проходят один за другим. Вот дошла очередь и до группы «Калинов мост». Многие, купившие билеты на ее выступление еще год назад, не спешили их сдавать, твердо зная, что Дмитрий Ревякин приедет во Владимир. И вообще, все будет хорошо.


Между тем, концерт в нашем городе стал для группы первым после продолжительного перерыва. Вдумчивый чек, на котором музыканты обстоятельно проговорили (и проиграли) все нюансы, и вот напротив меня сидит Дмитрий Ревякин собственной персоной. До начала выступления еще остается время, а значит, можно спокойно пообщаться.


— Во Владимир вы приехали в рамках 30-летия альбома «Выворотень». Что для вас этот альбом значит сейчас?


— Он всегда был значим. Это первая студийная работа, которая заложила вектор развития группы. Молодость, воспоминания, ностальгия… Я надеюсь, что, когда «Калинов мост» сегодня полностью сыграет «Выворотень», это станет для всех настоящим сюрпризом. Нам и самим его в радость играть, и мы надеемся порадовать песнями слушателей.


— Коронавирус для многих грянул внезапно. Вы тоже оказались не готовы к этому или предвидели такую возможность развития событий?


— Никакого предчувствия не было.


— Как вы проводили время на самоизоляции?


— А я как-то промыслительно записал два цикла песен на студии и улетел в Новосибирск, а циклы раздал музыкантам. И вот один мы уже воплотили — это мой сольный альбом, который называется «Kosmotango». Второй — уже альбом «Калинова моста» — пока в работе.


— В ваших песнях всегда было много патриотизма и славянских мотивов. А вот на «Kosmotango» можно услышать фламенко и вообще — средиземноморские мотивы. Как так вышло?


— Так биография сложилась (смеется).


— Ну, для вас это выход на новую музыкальную территорию.


— Я не могу так оценивать. Творчество — оно же многогранное. Так на этот раз получилось. Такие вот музыкальные решения были приняты. Песни на «Kosmotango» я считаю большой творческой удачей.


— В 2013 году вы сказали: «Я давно занимаюсь поэзией, а это ведь не только способ зарабатывания денег, но и познание себя». Если оглянуться на пройденный путь, удалось ли вам до конца познать себя?


— Все в процессе. Я не памятник, я в процессе «бронзовения» (смеется).


— А откровения в такие моменты случались?


— Это очень громкие слова. Лучше оставить это за скобками. Я же не религиозный деятель, и у меня нет религиозной секты, чтобы я вещал об этом.


— Вы были язычником, шаманом, буддистом, приняли православие. То есть вы — человек ищущий. Как вы справляетесь с тем, что многие поклонники вас почитают за духовного гуру?


— Это все несерьезно. Никак не отношусь. Или с юмором. Я год назад думал так на какую-либо тему, а сейчас — иначе. Время сумбурное, турбулентное, поэтому позиция меняется. Ну, какой из меня гуру?! Может быть, что касается творчества, песен, так и получается… Наверное, не знаю…


— Ваши композиции перегружены образами, аллюзиями. Можно сказать, что у «Калинова моста» своя смысловая мифология. Нужно ли человеку со стороны пройти особое посвящение, обряд, чтобы попасть в ваш мир и понять его?


— Надо просто чувствовать слово. Сейчас это считается искусством. У кого этот дар присутствует — они попадают в наши сети и уже остаются с нами навсегда, потому что им это созвучно, их это трогает, печалит, веселит. И главное здесь — слово. У нас вообще цивилизация слова. Все остальное — вторично. Это не хорошо и не плохо. Так сложилось.


— По вашим песням можно было изучать географию Сибири и Дальнего Востока. Считаете ли вы себя летописцем этих краев?


— Нет, конечно. Мне просто посчастливилось много где побывать благодаря моим друзьям.


— Сегодня вы во Владимире. Есть ли здесь особые места, которые вам близки?


— Так исторически сложилось, что Владимир — это очень серьезный город, колыбель определенного цивилизационного шага России. Поэтому, конечно, место мощное, и мы всегда счастливы здесь играть!


…Стартовал концерт с мрачной, почти шаманской песни «Пойдем со мной», погрузившей слушателей в транс своим рефреном:


«Пойдем со мной, бежим со мной,


Летим со мной, летим.


Рискни, приятель, пусть ворон каркал -


Черт с ним»


Ну, а затем одна за другой полились более светлые и такие знакомые песни «Калинова моста».


Конечно же, как и было обещано, прозвучал альбом «Выворотень», в далеком 91-м году возвестивший о появлении самобытной группы, которой присущ свой особый взгляд на мир.


Для многих песни Дмитрия Ревякина — словно саундтрек их жизни. Песни эти давно стали важным музыкальным сопровождением для мыслей, надежд и чаяний. И люди слушали их, затаив дыхание. Обмен энергетикой между музыкантами и их поклонниками состоялся. Катарсис был достигнут.


Фото Владимира Никонова

Мост | История, дизайн, типы, детали и факты

Великий мост Сето

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Ренцо Пиано
Роберт Мозес
Изамбард Кингдом Брюнель
Томас Телфорд
Филибер Делорм
Похожие темы:
подвесной мост
военный мост
разводной мост
виадук
динамическая ветровая нагрузка

Просмотреть весь соответствующий контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

мост , конструкция, проходящая горизонтально между опорами, предназначенная для восприятия вертикальных нагрузок. Прототип моста довольно прост — две опоры, поддерживающие балку, — но инженерные проблемы, которые необходимо решить даже в этой простой форме, присущи каждому мосту: опоры должны быть достаточно прочными, чтобы удерживать конструкцию, а пролет между опорами должен быть достаточно прочным. должны быть достаточно прочными, чтобы выдерживать нагрузки. Пролеты обычно делают максимально короткими; большие пролеты оправданы там, где хорошие фундаменты ограничены, например, над эстуариями с большой глубиной.

Все крупные мосты строятся на государственные деньги. Таким образом, проект моста, наилучшим образом отвечающий общественным интересам, преследует три цели: быть максимально эффективным, экономичным и элегантным, насколько это возможно с точки зрения безопасности. Эффективность — это научный принцип, который придает значение сокращению количества материалов при повышении производительности. Экономия — это социальный принцип, который ставит во главу угла снижение затрат на строительство и техническое обслуживание при сохранении эффективности. Наконец, элегантность — это символический или визуальный принцип, который придает значение личному самовыражению дизайнера без ущерба для производительности или экономичности. Существует мало разногласий по поводу того, что составляет эффективность и экономичность, но определение элегантности всегда было спорным.

Современные дизайнеры пишут об элегантности или эстетике с начала 19 века, начиная с шотландского инженера Томаса Телфорда. Мосты в конечном итоге принадлежат широкой публике, которая является окончательным арбитром в этом вопросе, но в целом есть три позиции, занимаемые профессионалами. Первый принцип гласит, что конструкция моста является прерогативой инженера и что красота полностью достигается только за счет добавления архитектуры. Вторая идея, аргументированная с точки зрения чистой инженерии, настаивает на том, что мосты, в которых максимально эффективно используются материалы, по определению красивы. В третьем случае архитектура не нужна, но инженеры должны думать о том, как сделать структуру красивой. Этот последний принцип признает тот факт, что у инженеров есть множество возможных вариантов примерно одинаковой эффективности и экономичности, и поэтому они могут выражать свои собственные эстетические идеи без значительного увеличения материалов или стоимости.

Вообще говоря, мосты можно разделить на две категории: стандартные путепроводы и мосты уникальной конструкции через реки, пропасти или устья рек. В этой статье описываются черты, общие для обоих типов, но основное внимание уделяется уникальным мостам из-за их большего технического, экономического и эстетического интереса.

Элементы конструкции моста

Основные формы

Существует шесть основных форм моста: балка, ферма, арка, подвес, консоль и вант.

Балочный мост — наиболее распространенная форма моста. Балка воспринимает вертикальные нагрузки за счет изгиба. Когда балочный мост изгибается, он подвергается горизонтальному сжатию сверху. При этом низ балки подвергается горизонтальному растяжению. Опоры воспринимают нагрузки от балки за счет сжатия вертикально к фундаменту.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас

Если мост состоит из балок, соединяющих только две опоры, он называется просто опертым балочным мостом. Если две или более балки жестко соединены друг с другом на опорах, мост становится неразрезным.

Что такое мост? | Всемирная федерация бриджа

Бридж — это непревзойденная карточная игра с трюками , легко величайший источник удовольствия для четырех человек с колодой карт.

Бридж — это вид спорта : Всемирная федерация бриджа признана Международным олимпийским комитетом . Как и любой вид спорта, бридж предлагает своим игрокам огромные преимущества.

Им пользуются десятки миллионов человек по всему миру — больше, чем в любой другой карточной игре. В социальных кругах считается карточной игрой . Играете ли вы случайно среди друзей или серьезно участвуете в клубах и турнирах, вы обнаружите, что это увлекательно, сложно и приятно.

Краткая история бриджа

Карточная игра, известная как бридж , имеет древние корни, восходящие к заре времен. О его прямом предке, «Висте» , нам известно в Англии с 16 века , когда в нее обычно играли более скромные классы. Игра стала привлекать также более привилегированные классы, и ее успех вырос до такой степени, что в 1742 году сэр Эдмонд Хойл систематизировал ее с помощью конкретных правил в своем «Кратком трактате» , опубликованном в Лондоне, о технике игры. Популярность стала такой, что выражение «по Хойлу» стало синонимом примерного поведения даже за пределами карточной игры. Интуиция Хойла заключалась в том, чтобы контекстуализировать хорошую карточную игру, рассматривая ее как социальное средство, имеющее глубокое моральное значение. И это до сих пор является главной причиной успеха игры.

Игра пока индивидуальная и только в 1873 , в Бююкдере на Босфоре «Вист-мост» введен, как и современный вариант с четырьмя игроками в двух соревнующихся парах . В то же время на Ближнем Востоке набирает популярность аналогичная игра российского происхождения «Беречка» , входящая в категорию вист-бридж. Это привело к до сих пор не разрешенному спору о том, происходит ли название игры от термина «мост» как тот, который бросается между играющими в паре, или же оно происходит просто от благозвучной транспозиции термина «березка». ».

Вист-бридж постепенно модифицируется, и иерархия мастей принимает свою окончательную и нынешнюю конфигурацию ( пики, черви, бубны и трефы ), определение козыря по-прежнему является случайным и оставлено на усмотрение дилера или последнего. партнер. В 1892 году американец Джон Т. Митчелл издает книгу о том, как играть в вист на соревнованиях, и проводятся первые американские чемпионаты.

С наступлением 20 века игра стремительно развивается. В 1904 г. Ф. Роу вводит «Аукционный бридж» , правила которого начинают включать определение козырной масти посредством аукциона среди игроков и игра сразу же приобретает широкую популярность во Франции и в США.
В 1918 году во Франции с небольшими вариациями представлен «Плафонный мост». В 1925 году, благодаря американцу Гарольду С. Вандербильту , правила «Контрактный мост» были одобрены Портлендским клубом Лондона , t Вист-клубом Нью-Йорка и Комиссия Française de Bridge , наиболее авторитетные и уважаемые органы в отношении правил игры и спортивной этики. Эти правила действуют и сегодня.

В Соединенных Штатах, между 1927 и 1932 годами, популярность игры резко возросла благодаря Эли Калбертсон , иммигрантке румынского происхождения, вышедшей замуж за Джозефин Мерфи , которая считается лучшим игроком в бридж в США , и который в 1929 году основал первый бридж-журнал «Мир мостов», до сих пор являющийся одним из самых выдающихся изданий по этой теме.

В 1932 году в Шевенингене, Голландия, была основана Международная лига бриджа , где она организовала первый чемпионат Европы и первый командный чемпионат мира . В 1937 в Нью-Йорке основана Американская контрактная бридж-лига — ACBL , а в 1947 в Копенгагене основана Европейская бридж-лига — EBL- .

В 1958 , Всемирная федерация бриджа — WBF — основана в Осло , заменив Международную лигу бриджа и взяв на себя задачу наблюдения за международной деятельностью по бриджу, координации отношений между различными странами-участницами и регулирования правил соревнований.

Бридж как вид спорта

Всемирная федерация бриджа является международной федерацией, признанной МОК (Международным олимпийским комитетом) и полноправным членом ARISF (Ассоциация признанных МОК международных спортивных федераций) и SportAccord (зонтичная организация для всех, олимпийских и неолимпийских, международных спортивных федераций, а также организаторов мультиспортивных игр и международных спортивных ассоциаций).

WBF вместе с ФИДЕ (шахматы), FMJD (шашки) и IGF (го) является членом-основателем IMSA (Международная ассоциация интеллектуального спорта) и признана FISU (Международная федерация студенческого спорта) и ЮНЕСКО (Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры) и является подписантом кода ВАДА (Всемирное антидопинговое агентство).

Об игре

Четыре игрока образуют два товарищества , ориентируясь по сторонам света. Север играет с Югом, а Восток с Западом. Каждый игрок получает по тринадцать карт (ваша рука), которые нужно рассортировать по мастям: пики, червы, бубны и трефы.

Игра разделена на две фазы, торги и игра .

На первом этапе товарищества используют торги, чтобы определить, кто из игроков будет разыгрывающим и сколько взяток он или она должен выиграть с выбранной козырной мастью (или без козырей, если это необходимо).

На втором этапе обе стороны пытаются выиграть как можно больше взяток.
Как только вы научитесь играть, мир станет вашей устрицей. Помимо игры в социальный бридж с друзьями, вы можете вступить в бридж-клуб. Это может привести к тому, что вы будете участвовать в турнирах как дома, так и по всему миру.

Торги.

После перетасовки колоды карты сдаются по часовой стрелке, по одной, пока у каждого игрока не будет по 13 карт, после чего начинается фаза торгов .

В каждой ставке должно быть указано число от одного до семи, то есть количество трюков в дополнение к шести, которые участник торгов соглашается попробовать и выиграть. В каждой ставке должна быть указана масть (пики, червы, бубны или трефы), которая будет козырной (или не козырной, если участник торгов хочет играть без козырной масти).
Если игрок не хочет делать ставку, он может пройти.

Например, ставка 1♣ означает выигрыш семи взяток (шесть плюс одна) с трефами в качестве козырей. Ставка 4♠ означает выигрыш 10 взяток (шесть плюс четыре) с пиками в качестве козырной масти. Ставка 3NT означает выигрыш девяти взяток (шесть плюс три) без козырной масти.

Каждая последующая ставка за столом должна называть большее число, чем предыдущая ставка, или называть равное число в масти более высокого ранга (или без козыря). Для целей торгов не козырь является высшим рангом , за которыми следуют пик , червей , бубен и треф . Существует 35 возможных ставок, от 1♣ (самая низкая) до 7NT (самая высокая). Ни одна ставка не может превышать семь, поскольку ставка в восемь будет означать выигрыш 14 взяток, что явно невозможно, если в игре всего 13 взяток.

Например, если начальная ставка 1♠, следующая ставка любого игрока может быть 1NT или две или более любой масти или без козыря. Ни один игрок не может делать ставки 1♣, 1♦ или 1♥. Торги не могут идти назад!

Также можно использовать два других специализированных предложения , двойное и двойное.
Любой игрок в свой ход может удвоить последнюю предыдущую ставку, если она была сделана противником. Эффект удвоения заключается в увеличении количества баллов, если удвоенная ставка станет окончательным контрактом.
Игрок может удвоить в свой ход только тогда, когда последняя ставка была сделана его стороной и удвоена противником. Эффект повторного дубля заключается в еще большем увеличении очков.
Любой игрок может сделать ставку, превышающую удвоенную или удвоенную ставку, при условии, что новая ставка выше текущей. Если это сделано, все предыдущие удвоения и реудвоения отменяются.
Когда за любой заявкой, двойной или повторной, следуют три последовательных прохода по очереди, торги закрываются, и окончательная заявка становится контрактом. Если в контракте указана масть, все карты этой масти становятся козырными. Если в контракте нет козыря, то сделка разыгрывается без козырной масти.

Игрок, который со своей стороны первым предложил масть (или не козырь) контракта, становится оператором объявления. Например, если вы предлагаете 3 NT (что становится контрактом), а партнер ранее предлагал 1 NT, то партнер будет оператором объявления.
Партнер разыгрывающего становится манекеном. Два оставшихся игрока будут защитниками.
В этот момент вы переходите ко второй фазе игры, к игре.


Спектакль.

Игра состоит в том, чтобы взять карту из руки и положить ее лицевой стороной вверх в центр стола. Четыре карты, сыгранные таким образом, по одной от каждого игрока по часовой стрелке, составляют взятку .

Первая карта, сыгранная в каждой взятке, называется ходом . Защитник слева от разыгрывающего должен ходить первым при каждой раздаче. Это называется провод открытия .

Ведущий любой взятки может разыграть любую карту в руке. Остальные три игрока должны затем последовать их примеру , если это возможно; т. е. они должны разыграть карту одной масти. Если он не может последовать их примеру, игрок может сыграть любую карту.

Сразу же после первого хода, манекен раскрывает всю свою руку лицом вверх, аккуратно разложенный в масти на всеобщее обозрение. Если есть козырная масть , она должна быть размещена справа от манекена. С точки зрения разыгрывающего, козыри будут слева.

Игрок-пустышка не выбирает свои карты во время игры. Разыгрывающий должен разыграть свою руку и руку манекена, хотя каждая рука должна быть сыграна в надлежащем порядке. Все четыре игрока несут ответственность за то, чтобы действия разыгрывающего с манекена были законными, т. е. по возможности следовали его примеру.

Игрок-пустышка может предупредить другого игрока о нарушении любого из правил. Например, если ведутся трефы, а разыгрывающий играет с руки пикой, манекен может спросить: «Нет треф, партнер?» чтобы предотвратить отзыв (неспособность последовать их примеру, когда это возможно).

Взятку, содержащую козырную карту , выигрывает игрок, сыгравший самый высокий козырь. Взятку , а не , содержащую козырную карту , выигрывает игрок, сыгравший старшую карту указанной масти. Победитель каждой взятки приводит к следующей взятке. Обратите внимание, что манекен считается отдельным «игроком», даже если разыгрывающий фактически выбирает карты.

Каждый выполненный трюк собирается и переворачивается лицом вниз на столе. Разыгрывающий должен аккуратно расположить все взятки, выигранные его стороной, чтобы было видно, сколько взяток было выиграно и в каком порядке они были выиграны. Защитник, выигравший взятку первым, должен сделать то же самое для всех взяток, выигранных любым из защитников.

После выполнения всех 13 трюков игра окончена. Обе стороны должны договориться о количестве взяток, выигранных разыгрывателем, после чего сделка засчитывается.

Все еще любопытно? Взгляните на это!

Bridge & Health

Bridge может улучшить ваше здоровье.

Считается, что Бридж способствует повышению командного духа, социализации, развитию умственных способностей и помогает мозгу оставаться молодым и здоровым.

Посмотрим как.

Доктор Кристофер Шоу исследовал влияние обучения игре в бридж на учеников начальной школы. Исследователь из Карлинвилля (Иллинойс) обнаружил, что у детей, которые учатся играть в бридж, результаты тестов на     поразительно выше, чем у их неиграющих одноклассников. Игра помогла учащимся во всех пяти предметных областях теста основных навыков штата Айова. Во время игры игроки анализируют доступную информацию и составляют план успеха, исходя из своего первого понимания ситуации. Умение адаптировать и корректировать план при появлении дополнительной информации приводит к успеху в игре. Таким образом, Bridge значительно помогает развитию выводное мышление, , что приводит к лучшим результатам во всех предметных областях, а не только в математике и естественных науках.

Результаты исследования Луизы Кларксон Смит и Алана А. Хартли (Journal of Gerontology – Vol 45, Issue 6, pp 233–238) игроков в бридж и неигроков в возрасте 55–91 лет показали, что игроки превзошли неигроков. в мерах оперативная память и рассуждения .

Исследование, опубликованное в 2003 г. издательством Verghese в Медицинском журнале Новой Англии указано, что пожилые люди, которые играют в настольные игры, могут иметь более низкий риск слабоумия . Обычно считается, что участие в досуговых мероприятиях связано с более низким риском развития деменции.

Бенито Гароццо (на фото слева), номер 2 в мировом общем зачете, в этом году исполняется 90 лет. После 10 мировых титулов он по-прежнему играет на высшем уровне: в 2013 году он завоевал серебряную медаль на открытом чемпионате Европы.

В 2000 году Мэриан Кливз Даймонд обнаружила, что игра в бридж стимулирует вилочковую железу , которая вырабатывает лейкоциты (Т-лимфоциты), тем самым укрепляя иммунную систему .