Содержание
Гастелло Николай Францевич
(1907-1941)
Родился 23 апреля (6 мая) 1907 г. в Москве в семье потомственного рабочего-литейщика. В 1924 г. отца перевели на постоянную работу в город Муром. С 17 лет Николай Гастелло работал формовщиком на паровозоремонтном (ныне тепловозостроительном) заводе им. Ф. Э. Дзержинского в городе Муроме. «Николай стал вникать в дела механиков. Когда слесарь-ремонтник колдовал возле неисправного станка, Николай всегда бывал рядом, спрашивал в чем дело, что произошло. Так незаметно для себя стал он познавать и ремонтные «хитрости». В группе ребят, готовившихся стать мастерами по ремонту оборудования, Николай оказался лучшим. На заводе в Муроме проявилась еще одна черта Николая – любовь к общественной работе и, прежде всего, к спорту. Его стараниями в цехах появились футбольные команды. Он организовал воскресники, и на Казанке на заросшем бурьяном пустыре появился свой хороший стадион».
В начале 30-х годов семья Гастелло уезжает в Москву. На военной службе Н. Ф. Гастелло состоял с мая 1932 г. Окончил Луганское военно-авиационное училище. Начинал службу офицером в частях бомбардировочной авиации. Участвовал в боях у Халхин-Гола и в советско-финляндской войне 1939–1940 гг.
26 июня 1941 г. эскадрилья капитана Гастелло бомбила танковую колонну фашистов на дороге Молодечно-Радошковичи (Белоруссия). Снарядом вражеской зенитки был поврежден бензиновый бак самолета Гастелло. Летчик направил охваченный пламенем самолет на скопление вражеских танков, автомашин и бензоцистерн, которые взорвались вместе с самолетом героя. Вот как об этом подвиге написал В. Гроссман в газете «Красноармеец» (№15, 1941): «Машина Гастелло врезается в «толпу» цистерн и машин – и оглушительный взрыв долгими раскатами сотрясает воздух сражения: взрываются вражеские цистерны. Нелегко умирать. Но такая смерть прекрасна, как вечная жизнь». «Командиру экипажа капитану Гастелло, моему отцу, было всего лишь 34 года, штурману лейтенанту Бурденюку 19 лет, стрелку-радисту сержанту Калинину и лейтенанту Скоробогатову чуть больше 20 лет», – так написал в своей книге «Мой отец – капитан Гастелло» его сын Виктор Гастелло.
За этот подвиг Н. Ф. Гастелло посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
Имя Николая Гастелло занесено в списки части, где служил прославленный летчик. Героическому экипажу был воздвигнут памятник на месте его гибели. Память о Гастелло свято хранят и жители города Мурома. Здесь его именем названа улица, имя Гастелло носит и одна из площадей города, установлен памятник. Во Владимире также есть улица, названная в честь героя.
Источники:
Календарь знаменательных и памятных дат Владимирской области на 2017 год. – Владимир, 2016. – С. 23-24. Гастелло В. Мой отец – капитан Гастелло. – М., 2006. – С. 26.
Гастелло Николай Францевич : капитан [Электронный ресурс] // Память народа : 1941-1945 : [сайт] / Министерство обороны Российской Федерации. — URL: https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig-chelovek_nagrazhdenie150006862 (14.01.2020).
Бессмертный полк. Москва. Гастелло Николай Францевич
Память
Помни имя свое
26 июня капитан Н. Ф. Гастелло совершил бессмертный подвиг, направив горящий бомбардировщик в скопление боевой вражеской техники
Председатель Муромского окружного совета ветеранов войны и труда Виктор Викторович Воронцов посетовал с горькой усмешкой:
—Мы недавно проводили анонимный социологический опрос среди школьников по тематике Великой Отечественной и второй мировой войны в целом. И когда подвели итоги, мне стало откровенно страшно. Едва ли не 95 процентов школьников не знают ни одного имени Героев Советского Союза. Да как же они будут Родину защищать? В любой стране мира имена героев – военных веками на слуху. Мир до сих пор помнит подвиг героев – спартанцев и их царя Леонида, совершенных почти 2500 лет назад. А своих, российских героев, которые Родину защищали 65 лет назад, не помним и не знаем. Страшно становится. Мы за десять лет почти растеряли едва ли не всю военно – патриотическую систему воспитания. Даже имя Николая Францевича Гастелло и того забыли.
А ведь в Муроме, как нигде в мире, помнили о нем. Николаю Францевичу волею судьбы в этом просто повезло. Местный композитор В. Москалев написал о нем песню. Именем Гастелло названы стадион и улица, на которой он жил. Две школы носят его имя. Имеется музей. Построены два памятника в его честь. А Привокзальная площадь получила приставку «им. Гастелло». Такой чести в древнем городе никому и никогда не оказывали. А подрастающее поколение все равно по большей части не знает, кто же такой Николай Гастелло?
В семнадцать лет Николай Гастелло вступил в комсомол, а в 20 его приняли в партию. Даже до конца двадцатых годов прошлого столетия это было большой редкостью, чтобы юноша в столь раннем возрасте стал членом партии большевиков. Такую честь нужно было заработать.
Анализируя всю его не такую, уж, и долгую жизнь, я пришел к выводу, что Николай готовил себя к подвигу с самых ранних лет. В частности, в Муроме он вступил в самостоятельную жизнь взрослого человека, окончив профессиональное училище и школу. Начал работать на заводе, где трудился и его отец Франц Павлович Гастелло. Это был настоящий профессионал, который приехал из столицы на укрепление паровозоремонтного завода. Когда знакомишься с документами Муромского периода жизни Николая, то просто удивляешься широте его интересов. Он член бюро комитета комсомола на общественных началах. Отвечает за досуг молодежи. Его можно видеть на конькобежной дорожке и на футбольной площадке, среди агитбригадовцев, которые разъезжают по деревням и на театральных подмостках. Он участвует в диспутах и выступает застрельщиком субботников. Парень с такими широкими интересами просто не мог остаться в истории серой курицей. Его жизненная позиция не позволяла ему быть холодным и равнодушным. Слово Родина для него было таким же близким по духу, как мать и отец.
Поэтому, когда Родина призвала молодежь осваивать боевые самолеты, он немедленно откликнулся на призыв. И в 1932 году поступил в Луганское летное училище. Еще задолго до Великой Отечественной войны он успел повоевать.
1939 год. Авиабригада командира отряда тяжелых бомбардировщиков Н. Ф. Гастелло базируется в районе Дона, когда приходит известие о нападении японцев на дружественную СССР Монголию. Уже через три дня самолеты оказываются в районе Халхин – Гола. Отряд тяжелых четырехмоторных « ТБ – 3» располагался по соседству с новенькими, современными скоростными бомбардировщиками. Мечтал на них летать и командир отряда Гастелло. Но на войне, как на войне. Что прикажут командиры, то и делать будешь. А летчики Н. Гастелло выполняли очень важную работу. Они перевозили раненых в тыл, доставляли продукты питания и боеприпасы на передовую. И каждый полет – это испытание на выносливость и мастерство.
Однажды самолет вез свыше тридцати раненых красных бойцов. Вокруг степь да степь до горизонта. Затем пейзаж сменился на горный. И тут вдруг погода испортилась. Пошел дождь. Вошли в грозовую тучу. Стрелы молний начали бить то справа, то слева. И неожиданно командир почувствовал, что в правом моторе что – то зарокотало. А спустя несколько минут, он и вовсе замолчал. Машина стала терять скорость.
—Заклинило вал винта, — сообщил бортмеханик. — Надо немедленно садиться.
Предложение правильное, но как им воспользоваться. Ведь кругом горы, а не степь. Бушует настоящая ливневая вьюга. А до Читы далеко. Выход только один – постараться дотянуть на трех моторах. Никто в то время не мог сказать, удастся ли это сделать? На всякий случай командир направил самолет вдоль блеснувшей внизу горной реки. Ширина ущелья позволяла самолету в нем продолжать полет. И в случае неудачи, попытаться посадить самолет на воду
—Ни в коем случае не сообщайте раненым о моторе. Наоборот, развлекайте их, как угодно, и чем угодно. Паника нам совсем не нужна, — сказал командир своим подчиненным.
Только через два часа самолет, в нарушение всех существовавших правил посадки, приземлился на аэродроме в Чите. Сначала командование хотело отстранить Гастелло от полетов. Но когда выяснилось, в чем дело, то летчик Николай Францевич Гастелло получил благодарность.
В той же Монголии на Халхин – Голе, произошло еще одно « ЧП», едва не стоившее ему жизни, но зато многому научившее.
Однажды ему пришлось вылететь на новом скоростном бомбардировщике «СБ» на рекогносцировку местности в дневное время. Вел самолет комиссар полка Михаил Ююкин. И случилось так, что после выполнения задания, когда они возвращались на свой аэродром, их самолет был подбит. На войне никто не застрахован от подобного. Тем более, что любой, даже самый наилучший бомбардировщик, всегда уступает в скорости и маневренности истребителю. А именно эти параметры и решают, как правило, успех в воздушном бою.
Комиссар наделся дотянуть до своих. Но пожар разгорался настолько быстро, что шансов не осталось. Тогда он приказал Н. Гастелло покинуть самолет. Тот приказ выполнил. Летя в воздухе и раскачиваясь на стропах парашюта, Николай видел, как огненный факел самолета от носового фонаря до стабилизатора, перешел в крутое пике. И спустя мгновения, взорвался прямо в расположении врага, там, где находились блиндажи японцев.
Сам Николай Гастелло приземлился в высокой траве среди какого – то болота. Не успел придти в себя, как обнаружил, что в его сторону приближается легковая машина с японскими солдатами. Те явно видели приземление парашютиста с подбитого самолета и хотели захватить летчика в плен. Гастелло приготовился к последнему бою. Он не собирался сдаваться. Проверив обойму в своем пистолете, ждал встречи с врагом. Но после получасовых безуспешных поисков они уехали. А летчик, чуть переждав, двинулся на запад, где находились наши войска и граница. К утру он был у своих.
Шло время, а в глазах Николая Гастелло еще долго стояла картина героической гибели комиссара полка скоростных бомбардировщиков Ююкина, самолет которого рухнул на головы японцев.
А в 1940 году капитан Гастелло сбрасывал парашютные десанты Красной Армии над Бессарабией. И в Финской войне пришлось принять участие. Поэтому в началу Великой Отечественной это был опытный летчик – асс, имеющий за плечами серьезный боевой опыт. А что это именно так, он доказал уже в самых первых боях на границе в июне 1941 года
Один из однополчан Героя Евгений Лобанов вспоминал, что Николай Гастелло, ставший командиром эскадрильи бомбардировщиков, уже в первые часы войны сбросил первые десятки тяжелых бомб на головы гитлеровцев в районе Брестской крепости. В этом полете ему пришлось впервые встретиться лицом к лицу с немецкими истребителями. Юркие и скоростные вражеские истребители сумели достать бомбардировщик капитана Гастелло. У самолета вышел из строя один мотор, повреждена бензосистема и механизмы выпуска шасси. Командование, получившее по радио сообщение, приказало немедленно покинуть самолет. Но среди членов экипажа оказался раненый штурман, который не мог воспользоваться парашютом. И командир принял рискованное, едва ли не отчаянное решение: дотянуть самолет до своего аэродрома. Риск был просто невероятный. Но капитан выполнил задачу.
Это факт очень показателен для Николая Францевича Гастелло. И это отмечали многие его сослуживцы в различное время и различных авиачастях. Свой боевой корабль он любил одухотворенной любовью. Во всем доверял своему сплоченному экипажу. Они были, словно одна семья, где сам командир был старшим братом. Но когда дело касалось самого самолета, то капитан Гастелло проверял его до последнего винтика. И в этом бою, когда казалось бы, надо покидать израненный самолет, он сделал свой выбор. Во – первых, не пустил на верную смерть своего боевого товарища – штурмана, а, во – вторых, зная самолет, его возможности выживания, он спас очень дорогостоящую машину. После соответствующего ремонта вновь встала в боевой строй. А если учесть, что страна в первые дни потеряла до 90 процентов всей своей боевой авиации, то поступок капитана Гастелло можно считать настоящим подвигом.
А через день он же совершил еще один подвиг, достойный самых высоких слов и наград. Шел третий день войны. Неожиданно над аэродромом появился гитлеровский « Юнкерс – 88». Снизившись до предельной высоты, он открыл ураганный огонь из всех видов вооружения. Послышались стоны и крики раненых. Загорелось несколько боевых бомбардировщиков, готовых к вылетам.
Из всего личного состава не растерялся только капитан Гастелло. Он побежал не в укрытие, как большинство его однополчан, а к своему самолету. Летчик успел вскочить в кабину и открыл ответный огонь по врагу. Одна из очередей крупнокалиберного пулемета достигла цели. Вражеский пилот был вынужден совершить посадку и оказался в плену. А это был настоящий летчик – асс с тремя боевыми орденами. И остановил его Николай Гастелло, даже не поднявшись в воздух. Таких случаев за все годы войны можно по пальцам одной руки пересчитать. Но этот героический поступок прошел незамеченным. Воистину, в дни отступлений нет героев в своем Отечестве. А жаль. Эти два поступка могли стать очень сильной агитационной и пропагандисткой картой для солдат и офицеров всей Красной Армии.
Но, как говорит народная мудрость, кому предназначено совершить подвиг, тот его совершит. И сделал это капитан Гастелло вместе со своим доблестным экипажем лейтенантами А. Бурденюком, Г. Скоробогатовым и старшим сержантом А. Калининым..
Ожесточение боев нарастало. Красная Армия, пусть медленно, но приходила в себя после внезапного нападения гитлеровской Германии. В третий раз в тот роковой день, 26 июня 1941 года, капитан Гастелло вывел свой экипаж на выполнение боевого задания. На шоссе Молодечно – Радошкевичи он обнаружил вражескую колонну танков. Развернувшись, бросил самолет в пике, чтобы с предельной точностью бомбы настигли врага. Тот же маневр за ним повторили и другие командиры боевых бомбардировщиков эскадрильи.
Казалось, задание выполнено успешно. Бомбовой груз сброшен на врага должным образом. Летчики сумели без потерь пройти заградительный огонь вражеских батарей. И когда машина комэска выходила из атаки, один из сотен вражеских снарядов, выпущенных зенитными орудиями врага, попал именно в самолет капитана Гастелло. Причем, прямо в бензобак. В таком состоянии самолет не спасти. Он мог взорваться в любую секунду. Оставалось только покинуть его. И чем скорее, тем лучше. Но капитан принял другое решение. Внизу скопился враг в огромном количестве. Ведь в это время шла заправка вышедших из боев гитлеровских танков. Рядом – мощные, полностью заправленные машины – бензовозы. И Гастелло принял решение. Он развернул свой самолет – факел и повел его над дорогой на бреющем полете, вдоль всей колонны танков, сливая горящее топливо на башни и корпуса бронемашин. Еще миг и машина врезалась в один из бензовозов, протаранив его и ряд других. Раздался мощный взрыв. Экипаж погиб на глазах сотен пораженных и испуганных врагов. А вместе с летчиками сгорели и десятки вражеских танков и автомашин.
Подобного героизма история еще не знала. Величие подвига командира эскадрильи бомбардировщиков дальнего действия капитана Гастелло было настолько значимо, что даже в самые трудные и тяжелые дни подвиг был оценен. Уже через месяц Указом Президиума Верховного Совета СССР ему посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Именно Николай Гастелло стал первым Героем Великой Отечественной войны.
Величие этого подвига было осознано уже в годы войны. Сейчас, может быть, и несколько наивно для современного поколения звучат слова: «Родина – превыше всего!», но в годы войны они воспринимались, как осознанная реальность. Не случайно подобный подвиг в годы войны повторили за Николаем Францевичем Гастелло еще свыше трехсот советских летчиков. Они таранили скопления боевой техники, самолеты и надводные морские цели. По примеру бесстрашного Н.Гастелло уроженец деревни Татарово Муромского района Владимирской области летчик Н. Синявин 30 октября 1941 года в боях за город Ростов был подбит и направил свой горящий самолет в скопление немецких танков и автомашин с боеприпасами. В том же году осенью еще один земляк Н. Гастелло, но уже из деревни Катышево А. Балашов, обнаружил и атаковал танковую колонну, которая находилась в небольшом лесу. И он во время атаки был подбит, но вместо того, чтобы попытаться покинуть горящую машину, направил ее на скопление гитлеровской техники.
Такого величия души не знали солдаты и офицеры ни одной армии мира. И не потому ли мы победили в той великой войне, сломав хребет страшной силе под именем фашизм, который воплотил мировой зло?
Юрий Морозов
postumamente — Перевод на итальянский — esempi португальский
Премиум
Хронология
Преферити
Публикация
Скачать для Windows бесплатно
Загрузить бесплатное приложение
Публикация
Публикация
NESSUNA pubblicità
con Premium
В базе al termine Ricercato Questi esempi potrebbero contenere parole volgari.
В базе al termine Ricercato Questi esempi potrebbero contenere parole colloquiali.
постумо
допо ла морте
после смерти
допо ла суа морте
Faz-me um фаворит, e publica-o постумента .
Fammi un favoure, pubblicalo postumo .
O título de Heroi foi recebido postumamente por um Teenage.
Название Героя имеет статус , пост от подростка.
A mutilação do corpo foi feita postumamente .
La mutilazione del corpo è avvenuta dopo la morte .
Фила Героев Советского Союза Николая Францевича Гастелло é dada postumamente no dia 26 de julho de 1941 para um carneiro de terra (que, de fato, tambem não fez).
Il Gastello è dato dopo la morte il 26 luglio 1941 per un ariete della terra (che, veramente, anche non ha fatto).
E uma vez que foram entregues postumamente , pode-se supor que pode ter sido uma cerimónia natural.
E visto che sono state inflitte post mortem , si può dedurre che fossero di natura cerimoniale.
Faz-me um фаворит, e publica-o postumamente .
Fammi solo il favore di pubblicarla postuma .
Além disso, se publicar postumamente , ninguém pode pedir correções.
Inoltre, se sono pubblicate postume , nessuno ti chiede di riscriverle.
Toda a sua Monumental produção historiográfica e arqueológica Chiese cripte e affreschi italo-bizantini di Massafra foi publicada постумента .
Все, что является монументальным производством, историческим и археологическим, Китайская крипта и итальянско-бизантинские материалы Массафры, опубликованы под номером и опубликованы под номером .
Sua autobiografia, «Mein Leben», foi publicada postumamente em 1930.
La sua autobiografia, Mein Leben, fu pubblicata postuma ноябрь 1930 г.
Após sua morte, muitos de seus manuscritos foram publicados postumamente , editados por seus amigos.
Dopo la sua morte molti dei suoi manoscritti vennero pubblicati postumi , curati da suoi amici languagei.
Algumas referências, publicadas postumamente pela revista Die Musik em 1902 e 1903, sugerem que эра um colaborador em igualdade com Лист.
Alcuni ди questi racconti, pubblicati postumi da Die Musik nel 1902 e nel 1903, suggeriscono che fosse un collaboratore alla pari con Лист.
O terceiro volume compõe-se de duas partes, tendo sido a terceira publicada postumamente e editada por Eugen Müller.
Il terzo volume è diviso in due parti, la seconda delle quali fu pubblicata постума от Ойгена Мюллера.
O seu Diário, editado postumamente , em 1958, é um interessantíssimo testemunho da sua experiência como docente e uma valosa reflexão sobre o ensino.
Il suo Diário, pubblicato postumo nel 1958, является un’interessantissima testimonianza della sua esperienza di docente e una valida riflessione sull’insegnamento.
Wittgenstein não os cita, embora devamos dizer que sua ultima obra, Investigações filosóficas, publicada postumamente em 1953, está escrita em forma de elaboração de pensamentos, sem nenhum tipo de bibliografia.
Questi non vengono citati да Витгенштейн anche se va detto che le Indagini filosofiche2, la sua ultima opera pubblicata postuma nel 1953, sono scritte sotto forma di elaborazioni di pensieri senza alcuna bibliografia.
Omertà é um Romance de ficção escrito por Mario Puzo postumamente em 2000 sobre a mafia.
Omertà представляет собой романский статус, написанный Марио Пьюзо, опубликованный после в 2000 году в Random House.
Foi lançado postumamente em 10 de março de 1998, pela Impulse!
Il disco venne pubblicato postumo il 10 marzo 1998 dalla Impulse!
Por seu heroísmo em conduzir o ataque aéreo sobre as posições japonesas na invasão inicial das Ilhas Salomão, nos dias 7 e 8 de agosto de 1942, ele recebeu postumamente a Cruz da Marinha.
Per il suo straordinario eroismo nel condurre gli attacchi control le posizioni giapponesi nell’invasione iniziale delle Isole Salomone il 7 ed 8 agosto 1942, fu premiato postumo con una Navy Cross.
Este trabalho foi publicado postumamente em Mémoires posthumes de M. de Chéseaux (1754 г.).
Questo lavoro fu pubblicato postumo в Mémoires posthumes de M. de Cheseaux (1754 г.).
No Plan é um EP британского певца Дэвида Боуи, lançado postumamente января 2017 года.
No Plan — это EP Дэвида Боуи, опубликованный после ноября 2017 года.
Muitos dos trabalhos de Fournier foram publicados postumamente : «Чудеса» (ум-том поэм и энсайосов) в 1924 году; корреспонденция с Жаком Ривьером, эм. 1926; suas cartas para a familia em 1930.
Gran parte degli scritti di Alain-Fournier vennero pubblicati postumi : Les Miracles (un volume di poesie e saggi) 1924, la sua corrispondenza con lo scrittore e crito Jacques Rivière nel 1926 e le sue lettere alla famiglia nel 1930.
Possibile contenuto inappropriato
La Funzione degli esempi è unicamente quella di aiutarti a tradurre la parola o l’espressione cercata inserendola in un contesto. Gli esempi non sono stati scelti e validati manualmente da noi e potrebbero contenere termini o contenuti non appropriati. Ti preghiamo ди segnalarci гли esempi да correggere е quelli да non mostrare più. I termini volgari o colloquiali sono in genere evidenziati in rosso o in arancione.
Nessun risultato trovato для этого значимого.
Scarica LA App Gratuita
Traduzione Vocale , Funzioni Offline , Sinonimi , Coniugazioni , Giochi
Risultati: 110. ESATTI: 110. Temposta.
Документы
Солюзиони азиендали
Coniugazione
Синоними
Корретторе
Искусство и информация
Часто задаваемые вопросы: 1-300, 301-600, 601-900
Espressioni Brevi Freatenti: 1-400, 401-800, 801-1200
Espressioni Lunghe Futementi: 1-400, 401-800, 801-1200
Nikolai Gastello, Prode: Verità e Finzione
9002 oggi, Molti, Prode: Verità E Finzion anni dopo la vittoria sul fascismo, la Patria continua a conservare la memoria di coloro che hanno dato la vita, diventando sulla via del nemico. In tutto il paese, queste persone hanno eretto migliaia di Monumenti e obelischi, indicando il loro eroismo. Tuttavia, singoli episodi della guerra Hanno Ricevuto, Nel Periodo di pubblicità, una copertura leggermente diversa rispetto a prima. Tra questi c’è l’импреса ди Гастелло. Verità e finzione связывает questo evento generarono un acceso dibattito tra gli storici militari.
Ragazzo d’infanzia di una famiglia che lavora
Николай Гастелло, la cui impresa divenne uno dei simboli della dedizione del popolo sovietico durante la guerra con il afascismo, nacque il 6 maggio (n. 9 Art. Моска, голубь падре Франца Павловича, веннел в лаваре даль белоруссо ди Плужин. Мадре ди Николай, Анастасия Семеновна, эра уна сарта. Inizialmente, иль loro cognome эпохи pronunciato как Gastyllo, е соло Mosca ha assunto уна форма che è ancora conservata.
La sua giovinezza эпохи la stessa di quella di milioni di coetanei: studiava in un College Cittadino, poi evacuava dalla Fame di Mosca alla Baschiria, studiava ancora, Komsomol e le prime abilità lavorative acquisite nei Laboratori di Fabbrica. Tutto questo ha superato il giovane Николай Гастелло. Imprese eroiche Guerra civile furono l’esempio su cui si formò la sua coscienza civica.
Avvia il servizio in aviazione
Nel maggio 1932, i giovani furono reclutati per il servizio nelle unità militari delle Forze Armate del paese, e Николай divenne uno dei cadetti della scuola di aviazione situata a Lugansk. La situazione internazionale che si stava riscaldando ogni anno non ci permetteva di indugiare a lungo sulla panca di allenamento, e un anno dopo Gastello fu inviato in uno эскадрилья ди бомбардировщиков pesanti con sede a Ростов-суль-Дон.
Lì, a partire dai compiti del copilota, iniziò ben presto a gestire l’aereo in modo indipendente. Gli fu affidato un pesante bombardiere TB-3, когда-то находившийся в servizio con l’Armata Rossa. Questo indica un livello abbastanza alto di professionalità, che Gastello ha raggiunto в более коротком темпе.
L’impresa dei piloti polari che salvarono quei cheluskians in quegli anni e raggiunse la fama mondiale servì da esempio per tutti i giovani venuti all’aviazione, indipendentemente dal fatto che fosse civile o militare. Ha avuto большой грипп су Николая.
Начальник военной службы и первое проявление героизма
Начальник Великой Отечественной войны Гастелло, основной ветеран боевых действий на полуострове Халхин-Гол, советско-финляндская кампания, связанная с операцией Bucovina settentrionale e della Bessarabia all’URSS. В 1940 г. он был назначен на должность старшего капитана и был назначен на должность командира одной эскадрильи бомбардировщиков DB-3f.
Un fatto interessante: la prima impresa del capitano Gastello fu compiuta il 24 giugno 1941, cioè il secondo giorno di guerra. Далла кабина ди пилотаджо дель velivolo a terra, abbaté un Junkers-88 с большим калибром митральятрии, attaccando il loro campo d’aviazione. Ciò ha richiesto notevole coraggio e addestramento militare. È stato possibile morire in qualsiasi momento, dal momento che il pilota tedesco ha effettuato un bombardamento mirato dell’Aereo in cui si trovava Gastello.
Questa impresa non ha Ricevuto un’ampia copertura da parte della Stampa, soprattutto perché le basi delle pubblicazioni dedicate all’eroe sono state esposte eventi che hanno avuto luogo due giorni dopo. Tuttavia, egli in gran parte caratterizza il giovane ufficiale. Anche questo episodio poco conosciuto parla dell’impotenza e della dedizione che Gastello possedeva.
Подвиг: riassunto della versione ufficiale
Cosa ha causato la polemica intorno al nome di questa persona onorata? La ragione è che l’exploit di Pilot Gastello, commesso da lui e dai suoi membri dell’equipaggio il 26 giugno 1941, durante il Periodo di pubblicità Ricevette una Presentazione leggermente diversa da quella presa come base della пропаганда sovietica. Senza nulla togliere al Merito dell’eroe che ha dato la vita per la Patria, cercheremo comunque di rippristinare il corso degli eventi con possibile obiettività.
L’Impresa di Gastello, riassunta in tutti i libri di testo della storia del dopoguerra, er la seguente. Il 26 июня 1941, l’equipaggio del suo aereo DB-3F, che comprendeva anche luogotenenti Г. Н. Скоробогатов, А. А. Бурденюк, и ст. Сержант А. Калинин, аккомпанемент с другими бомбардировщиками делло Стессо Типо, svolse il compito di distruggere la colonna meccanizzata del nemico sulla strada Радошковичи-Молодечно.
Нелла пьяцца превиста, о меглио, нелла зона дель вилладжио ди Декшниани, иль лоро аэрео фу колпито даль фуоко антиаэрео тедеско. Il guscio ha colpito il serbatoio del carburante, causando l’auto inghiottita dalle fiamme. In questa situazione critica, fu presa una optione, che бессмертный иль ном дель Капитано Гастелло. L’impresa di lui e dei membri dell’equipaggio era che, non pensando alla propria salvezza, avevano speronato una colonna di equipaggiamento tedesco con un aereo in fiamme e, essendo morti, ne disstrussero una parte significativa.
Gloria e premi della morte
Alla fine di luglio dello dello stesso anno, il Governo emanò un decreto, secondo il quale Гастелло Николай Францевич (solo lui) получил звание Героя Советского Союза, орден Ленина и медальона Оро. Per Quanto riguarda il resto dell’equipaggio nel decreto non è stato menzionato.
Le circostanze della morte di Gastello, la cui impresa fu immediatamente trattata nel prossimo rapporto dell’Ufficio informazioni sovietico, didennero note dal rapporto dei membri dell’equipaggio del secondo bombardiere che parteciparono a quell’operazione e tornarono sani aerovi edrovi — арте. Tenente Ф. Соловьев и Tenente А. Рыбас.
La loro versione dell’incidente costituì la base del saggio, che fu scritto dai corrispondenti del giornale Правда П. Крылов и П. Павленко. L’articolo си заключают с il fatto che di notte я locali hanno segretamente rimosso i corpi dei membri dell’equipaggio dal relitto dell’aereo e, avvolgendoli con i paracadute, sono stati seppelliti vicino al luogo della morte. Grazie a questa pubblicazione, così come al già citato bollettino dell’Ufficio informazioni sovietico sull’impresa compiuta da Gastello, tutti impararono presto nel paese.
«Гастелловцы»
Запасные части — с этим названием этого эпизода и входят в историю Великой Герра Патриотики — должны быть использованы для советской пропаганды для идеологического и патриотического воспитания. Era uno degli esempi più famosi di eroismo mostrato dai difensori della Patria. Tutto иль заслуга фу attribuito esclusivamente allo stesso Gastello, mentre иль resto dell’equipaggio rimase nell’ombra.
Attraverso gli sforzi della Propheti Sovietica, il roe dell’eroe Divenne una Parola Familiare, con il risultato che apparve un nuovo termine — «Гостелловцы», usato in relazione ai piloti che seguirono il suo esempio. Tra coloro che hannoripetuto l’impresa Gastello, я nomi di molte centinaia di difensori della patria. È noto che durante gli anni della guerra, gli arieti classici (in aereo — aereo) sono stati registrati 595 вольт, квази альтреттанти кази ди берсальи terrestri nemici sono stati speronati.
I primi dubbi
Fino al crollo dell’URSS, non sono state intraprese indagini альтернатива e sono state классифицирует информацию, противоречащую официальной версии. Ciononostante, vi furono fundati dubbi sull’obiettività della copertura degli eventi del 26 giugno 1941. Cominciarono nel 1951, quando, nel decimo Anniversario del «tarammer of fire», я resti dei piloti furono esumati per essere sepolti solennemente.
L’equipaggio del capitano A.S.
Maslov
Il fatto è che né gli oggetti personali di Gastello, né quelli appartenenti ai suoi compagni erano nella tomba, ma sono stati trovati oggetti contrasegnati con i nomi dei membri dell’equipaggio di un’altra team, che pure non è rientrata quel giorno da un incarico e mancava. Era un bombardiere appartenente al 1 ° Squadrone del 207 ° Regimento aereo.
Команданте экипировки эпохи капитан Александр Спиридонович Маслов (фото и презентация последовательности), и старший оператор радио-артильерии эпохи Григорий Васильевич Реутов. Я loro nomi erano sugli oggetti rilevati. Ciò provò che я resti ди persone completamente разнообразных furono sepolti nella tomba, е-ла «баран fuoco» не фу prodotta affatto да Гастелло. L’impresa adottata далла пропаганда sovietica фу in realtà fatta даль капитано А. С. Маслов e dai membri del suo equipaggio.
I detriti recuperati dalla palude Macski
Una prova molto Importante di Questa versione Era Una Scoperta Fatta vicino al villaggio di Matzki, situato a pochi chilometri dal luogo della morte dell’equipaggio di Maslov. Lì nella palude vennero trovati veri e propri relitti di Gastello, как доказывается inconfutabile del numero, impressi sul motore. Inoltre, nella tasca della ginnasta di uno dei piloti morti c’era una lettera firmata dall’operatore della radio artiglieria dell’equipaggio di Gastello — Григорий Скоробогатов, che non aveva avuto il tempo di inviare a sua moglie.
Allo stesso tempo, gli abitanti del villaggio furono intervistati, che Assistanceettero alla morte dell’aereo che era caduto nella palude, in cui doveva essere Николай Гастелло. L’impresa, descritta breemente sopra e sollevata su uno scudo dalla Provietica, prese allora una prospettiva completamente diversa. Secondo uno dei testimoni, il pilota dell’aereo in fiamme saltò con un paracadute dall’ala dell’auto, dopo di che fu catturato dai tedeschi.
Questa circostanza ha cambiato Radicalmente l’immagine di tutto ciò che è accaduto, poiché è noto che progettazione di aeromobili Il DB-3F согласуется с единственным персоной ди dall’ala: il pilota, cioè lo stesso Gastello. Tuttavia, il presupposto che, salvandosi, ha gettato l’Aereo morente, non ha una ragione достаточно.
Per prima cosa, osservando quello che sta accadendo da una lunga distanza, un testimone oculare difficilmente può dire con certezza che il salto è stato fatto dall’ala, e in secondo luogo, la posizione del relitto dell’aereo suggerisce che poco dello schianto il pilota lo ha girato verso la parte tedesca. колонна. Cos’era, se non un Tentativo di fare ancora una ram?
Бюро без предварительного уведомления
Для того, чтобы определить направление партии, для того, чтобы сообщить об ошибке в официальной версии, всеобщей, но не оставившей и фатти ривелати, не в зависимости от модификации. Я resti trovati nella tomba furono trust lamente ri-sepolti nel cimitero del villaggio di Radoshkovichi, e gli altri frammenti dell’aereo di Maslov furono inviati nei musei del paese dove furono esposti come frammenti del leggendario bombardiere Gastello. Presto nel luogo in cui morì l’equipaggio di A. S. Маслов, памятник Н.Ф. Гастелло.
Альтернативная версия новой эры гласности
Данные, полученные в действительности, были опубликованы соло с началом эры гласности. Negli anni ’90, un numero di pubblicazioni apparve sulla Stampa, in cui lo storico militare, il maggiore in Pensione Эдуард Харитонов, espresse l’opinione che fosse Maslov, non Gastello, че эра l’autore della «ram fuoco». Questa versione divenne così diffusa che nel 1996 иль президент Б. Н. Ельцин emise un decreto che conferiva postumo a lui e al resto dell’equipaggio i titoli degli Eroi della Federazione Russa.
Conducendo un’indagine pù approfondita in quel momento, gli esperti hanno messo in dubbio la testimonianza contenuta nelle relationoni di Rybas e Vorobyov — i piloti che erano partiti per la Missione insieme a Gastello, ma che erano tornati allasani e sali база. In particolare, è stato suggerito che, lasciando il campo di battaglia, non erano testimoni della ram stessa, ma si sono limitati a farlo solo sulla base di una colonna di fumo che alzava lungo la strada. Inoltre, i rapporti stessi, i cui originali non erano stati conservati, avrebbero potuto essere falsificati durante la campagna di пропаганда для ла прославления ди Гастелло.
Tenta di confutare una versione Alternativa
Poco dopo l’apparizione della versione Alternativa, furono trovati i suoi criti, главный деи квалификационной эпохи il figlio di Николай Францевич, колоннелло в пансионе Виктора Гастелло. Lui ei suoi sostenitori persistettero sulle proof inconfutabili di Rybas e Vorobyov e, nonostante tutto, dichiararono che l’aereo che si schiantò nel terreno vicino al villaggio di Dekshniany fu pilotato da Gastello. Tuttavia, нон hanno fornito argomenti seri e ragionevoli nelle loro dichiarazioni.
Tuttavia, va notato che i risultati degli studi sui resti di Maslov e dei suoi membri dell’equipaggio escludono virtualmente la possibilità di fare un ariete. Apparentemente, l’Aereo си schiantò терра су ип volo ди бассо livello. È possibile che il pilota dell’aereo morente stia cercando di colpire il nemico a costo della sua vita, ma gli è mancato, dal momento che il punto fisso della caduta dell’auto è a 180 метров от улицы.
Idee sbagliate circa l’exploit di Gastello
A causa del fatto che la пропаганда sovietica metteva in risalto la «ram del fuoco» tra le altre manifestazioni di eroismo e la dedizione degli anni della guerra, c’erano molte idee sbagliate persisti nelle menti delle persone legate all’unicità di ciò че Гастелло Николай Францевич fece secondo la versione ufficiale. Le imprese dei suoi предшественники furono messe a tacere.
Ad esempio, è infondato affermare di possedere la prima ram di un bersaglio terrestre. Infatti, è stato eseguito dal pilota MA Yuyukin in una delle battaglie di Халхин-Гол. Durante la Grande Guerra Patriottica for la prima volta una tale impresa fu compiuta da P. S. Chirkin il 22 giugno 1941, cioè il giorno dell’attacco tedesco all’Unione Sovietica.
Un altro malinteso molto fastidioso эра l’opinione che il «ram fuoco» Gastello facese da solo. In effetti, come detto sopra, l’equipaggio del velivolo era composto da quattro persone e dimenticare i loro nomi nell’oblio è un errore imperdonabile.