Содержание
Иван Крамской биография и творчество художника. Описание
Крамской Иван Николаевич родился в небольшом городе Острогожске, Воронежской губернии 27 мая мая (8 июня) 1837 года, в небогатой семье чиновника. У молодого Ивана еще с детства проявились признаки тяги к рисованию, в познании некоторых приемов рисования ему помогал подкованный в этом направлении его сосед. Начальное образование Крамской получил В Острогожском местном училище, которое закончил с отличием.
Все это время Ваня рисовал, как самоучка раскрывая в себе потаенные признаки этого мастерства, но этого было не достаточно. За не имением возможности учиться у хороших мастеров, в 16 лет его принимает к себе в ретушеры местный Харьковский фотограф. Крамскому эта работа конечно нравилась но в глубине души он чувствовал, что ему необходимо, нечто большее, чем раскрашивать фотографии. Поднаторев на этом поприще он едет в 1856 году в в Петербург, где работает ретушером у
знаменитых в столице фотографов. И только волей случая приблизительно через год его принимают в академию художеств, шаг за шагом успешно раскрывая себя в искусстве живописи и рисования у профессора А. Т. Маркова.
Крамской много рисует с натуры оттачивая навыки, в 1858 его награждают серебряными медалями за натурный рисунок, в 1860 году за картину Умирающий Ленский. Уже в 1861 его награждают большой серебряной медалью за этюд с натуры и наконец за работу Моисей источает воду из камня ему вручают малую золотую медаль.
Шло время, в академии Крамской за все время обучения хорошо подружился со многими друзьями художниками, часто среди них шла полемика о неправильности преподавания в академии. Простым языком это можно сказать так, художники академисты не хотели исполнять задания на неудобные для них темы, потому, как заслужить за свою работу большую золотую медаль, было почти нереально.
Собравшись вместе и посовещавшись они подали прошение, суть, которого была такая, это свободный выбор тем написания своих работ. На что в академии отреагировали грозным отказом. Такое положение дел очень было не по нраву 14 молодым художникам и 1863 году вся эта протестующая группа из 14 во главе, которой стоял сам Иван Крамской, отказались исполнять академическое задание Пир на Валгалле и вынуждены были
покинуть академию. Оказавшись в таком положении они нуждались в средствах, поэтому для выживания было предложено создать артель художников, Крамской конечно возглавил артель исполняя все трудные задачи по организации. В артели все исправно платили взносы с проданных картин художников.
Но, к сожалению артель просуществовала не долго, виною был все тот же денежный вопрос или процент по взносам, который не устраивал многих художников.
Тем временем Крамской много работает со своими картинами, пишет ряд портретов, среди которых портреты художника Ивана Шишкина, государственного деятеля Дмитрия Андреевича Толстого это даже добавляло Крамскому популярности и со временем он становится известным и модным художником и получил звание академика. Впервые в жизни он едет за рубеж России в Дрезден в 1969 году, гуляет по музеям, Его очень впечатляет произведение Рафаэля Сикстинская Мадонна, которой он еще долго восхищался рассказывая часто о картине своей жене.
1970 год год открытия товарищества передвижных выставок во главе которой, как организатор был Иван Крамской. С 1970 по 1980 годы это было золотым временем Крамского, он создает много портретов, где персонажами различные знаменитости портрет Салтыкова-Щедрина, Федора Васильева и много других вплоть до самой императрицы Марии Александровны.
Крамской переступает очередную ступень славы, завораживая всех своими выразительными работами. Самый замечаемый и выразительный портрет Крамского был, портрет Александра Дмитриевича Литовченко, в образе, которого чувствуется могучий порыв и внутренний мир, положительный отзыв дал этому портрету Стасов В.В. Очень замечательно художник написал портрет писателя Григоровича Д. В., портреты: Лавровой, Суворина, Шишкина и других. Создает картины, Охотник на тяге, Майская ночь, Лунная ночь, насыщенную психологизмом знаменитую картину Христос в пустыне, которую восторженно оценила тогдашняя публика.
в 1876 Иван Крамской едет опять за границу, посещает Рим, Неаполь и Помпею где занимается творчеством. В Париже он исполняет огромный портрет-офорт цесаревича Александра Александровича. 80 годы Крамской создает также ряд портретов, рисунки Неизвестная.
Также в 1883 году он создает очередной шедевр картина портрет Неизвестной, красивая девушка в полу коляске. Также в эти годы из под кистей Крамского выходят замечательные картины Лунная ночь и Неутешное горе. В тоже время его начала одолевать болезнь, он много кашлял, характер художника понемногу угасал, он был раздражителен, становился пессимистом. в 1887 году он умер прямо за работой стоя у мольберта, когда рисовал с натуры доктора Раухфуса. Портрет так и остался незаконченным, в лице Крамского изобразительное искусство потеряло очень талантливого и прогрессивного художника, каких было мало
Крамской Иван Николаевич | |
1837-1887 | БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ | Иван Николаевич КрамскойАвтопортрет. 1867 г. Советский взглядКрамской Иван Николаевич [27.5(8.6).1837, Острогожск, ныне Воронежской В 1863-1868 преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения Христос в пустыне. 1872 г. Демократические взгляды К. нашли наиболее Полесовщик. 1874 г. Стремясь к расширению идейно-художественного содержания образов, К. создал произв., стоящие на грани Неизвестная. 1883 г. Демократическая направленность творчества К., его проницат. критич. суждения Использован материал Большой советской энциклопедии. И.Н. Крамской. Портрет украинского писателя и художника Теоретик искусстваКрамской Иван Николаевич (27.05 (8.06). 1837, Острогожск — 24.03(5.04). Создал портретную галерею выдающихся представителей русской культуры 2-й Общественно-историческую обусловленность искусства Крамской прослеживал и на Основным предметом искусства является внутренний мир человека, взятый Анализ русской художественной традиции Крамской ведет в сопоставлении с А. Л. Андреев Русская философия. Энциклопедия. Изд. второе, доработанное и дополненное. Сочинения: Письма, статьи: В 2 т. М., 1965. Литература: Бенуа А. Н. История русской живописи в XIX веке. М., 1995; Иван Николаевич Крамской (1837-1887). Иван Николаевич Крамской — Крамской родился 27 мая 1837 года в слободе Новая Сотня уездного города Годы учебы Крамского совпали с годами общественно-демократического подъема в В его квартире на 8-й линии Васильевского острова почти каждый вечер Академия же продолжала оставаться на старых позициях. Между тем, основы В 1865 году была учреждена Артель художников. Душой артели, инициатором Видная роль в работе Товарищества принадлежала Крамскому. Принципиальный, Крамской считал, что «только чувство общественности дает силу художнику, Крамской всегда требовал высокого совершенства художественной формы. «Без Самым ценным в художественном наследии Крамского были портреты его Простота, скромность, человечность и проницательность — то, что увидел в На Первой передвижной выставке попыткой интерпретировать образы народной «Под влиянием ряда впечатлений, — писал И. Н. Крамской Гаршину, — у меня Не случайно реакционная печать встретила картину яростной критикой. Крамского Лето 1873 года Крамской проводит со своей семьей в Тульской губернии близ Лев Николаевич Толстой работы И.Н. Крамского. 1873 г. Портрет Толстого работы И. Н. Крамского высоко оценили современники. «Изо В Козловке-Засеке Крамской написал и портрет своего друга И. И. Шишкина с Одна из лучших работ этого времени — портрет-картина «Некрасов в период Особое место в портретной галерее Крамского занимают люди из народа. «Народ — Совсем иной — светлый и мягкий — образ предстает в портрете известного Деятельность Крамского не ограничивалась областью портретной живописи. Он Последние годы жизни художника были крайне трудными. С глубокой скорбью он Несмотря на все невзгоды последних лет жизни, Крамской верил в свои силы, Трудился он до последнего часа. Во время работы над портретом доктора «Мир праху твоему, могучий человек; выбившийся из ничтожества и грязи Материалы из книги: Дмитриенко А.Ф., Кузнецова Э.В., Петрова О.Ф., И.Н. Крамской. Портрет П.И. Мельникова. 1876 г. Далее читайте:Крамской Анатолий Иванович (1865-1941), Художники Галина Саксонова. Под впечатлением Сочинения:Письма. Статьи. т. 1 — 2. М., 1965- 1966. Литература:Иван Николаевич Крамской. Его жизнь, переписка и Репин И. Е., Иван Николаевич Крамской. Памяти учителя, «Русская старина», Гольдштейн С. Н., И. Н. Крамской, М., 1965. Бенуа А. Н. История русской живописи в XIX веке. М., 1995; Сарабьянов Д. В. Народно-освободительные идеи в русской живописи второй половины Давыдова А. Крамской. М., 1962; Андреев А. Л. И. Н. Крамской Jackson D. L. The
|
| ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав |
Иван Николаевич Крамской | Русский художник
Узнайте об этой теме в этих статьях:
Передвижение
- В России: XIX век
…Левитан, выразительные портреты Ивана Крамского и Ильи Репина, социально ориентированные жанровые картины Владимира Маковского , Василий Перов и Репин, возможно, заслуживают международной известности. \n
Подробнее
Передвижники
- В Передвижниках
… 1870-е и 1880-е годы, в том числе Иван Крамской, Илья Репин, Василий Суриков, Василий Перов и Василий Верещагин, принадлежали к этой группе, как и менее известный Архип Куинджи. Это движение доминировало в русском искусстве почти 30 лет и послужило образцом для\n
Подробнее
Васнецова
- В Викторе Михайловиче Васнецове
…где его наставником был Иван Крамской из группы передвижников («Передвижники»), который отверг классицизм Российской академии. Позже Васнецов закончил учебу в Петербургской Академии художеств (1868–75). За эскиз 9 он был награжден Большой серебряной медалью академии.0027 Христос и Пилат перед народом …\n
Подробнее
«,»url»:»Введение»,»wordCount»:0,»sequence»:1},»imarsData»:{«HAS_REVERTED_TIMELINE»:» false»,»INFINITE_SCROLL»:»»},»npsAdditionalContents»:{},»templateHandler»:{«имя»:»INDEX»},»paginationInfo»:{«previousPage»:null,»nextPage»:null,» totalPages»: 1}, «seoTemplateName»: «ИНДЕКС С РАЗБИВКОЙ», «infiniteScrollList»: [{«p»:1,»t»:323221}],»familyPanel»:{«topicInfo»:{«id»:323221 ,»title»:»Иван Николаевич Крамской»,»url»:»https://www. britannica.com/biography/Ivan-Nikolaevich-Kramskoy»,»description»:»Россия: 19век: …Левитана, выразительные портреты Ивана Крамского и Ильи Репина, а также социально ориентированные жанровые картины Владимира Маковского, Василия Перова и Репина, возможно, заслуживают международной известности.»,»type»:»TOPIC»,»titleText» :»Иван Николаевич Крамской»,»metaDescription»:»Другие статьи, где обсуждается Иван Николаевич Крамской: Россия: XIX век: …Левитан, выразительные портреты Ивана Крамского и Ильи Репина, социально ориентированные жанровые картины Владимира Маковского, Василий Перов и Репин, возможно, заслуживают международной известности.»,»identifierHtml»:»Русский художник»,»identifierText»:»Русский художник»,»topicClass»:»биография»,»topicKey»:»Иван-Николаевич-Крамской» ,»articleContentType»:»INDEX»,»ppTecType»:»PEOPLE»,»templateId»:4,»topicType»:»INDEX»,»assemblyLinkPrefix»:»/media/1/323221/»},»topicLink»: {«title»:»Иван Николаевич Крамской»,»url»:»https://www.britannica.com/biography/Ivan-Nikolaevich-Kramskoy»},»tocPanel»:{«title»:»Каталог»,» Это emTitle»:»Ссылки»,»toc»:null},»groups»:[{«type»:»MEDIA»,»title»:{«title»:»Media»,»url»:»https:// www. britannica.com/biography/Ivan-Nikolaevich-Kramskoy/images-videos»},»links»:[{«title»:»Изображения»,»url»:»https://www.britannica.com/biography /Иван-Николаевич-Крамской/images-videos#Изображения»,»target»:»Изображения-Иван-Николаевич-Крамской»}],»imageList»:false,»flatLinks»:[{«title»:»Изображения», «url»:»https://www.britannica.com/biography/Иван-Николаевич-Крамской/images-videos#Изображения»,»target»:»Изображения-Иван-Николаевич-Крамской»}]}]},» byline»:{«участники»:null,»allContributorsUrl»:null,»lastModificationDate»:null,»contentHistoryUrl»:null,»warningMessage»:null,»warningDescription»:null,»contributorNames»:»NULL»},» citationInfo»:{«contributors»:null,»title»:»Иван Николаевич Крамской»,»lastModification»:null,»url»:»https://www.britannica.com/biography/Ivan-Nikolaevich-Kramskoy»} ,»websites»:{«ВНЕШНИЕ»:[{«url»:»http://www.abcgallery.com/K/kramskoy/kramskoybio.html»,»title»:»Галерея Ольги — Би ография Ивана Крамского»,»noFollow»:false,»type»:»ВНЕШНИЙ»}]},»freeTopicReason»:»TOPIC_IS_INDEX_PAGE»,»topicCollectionLinks»:[],»initialLoad»:true}
Крамской Иван Николаевич (06.
08.1837 — 04.05.1887) — Биография, интересные факты, известные произведения , Санкт-Петербург) — русский художник (мастер портретной и жанровой живописи) и художественный деятель: Крамской был руководителем «Бунт 14», основатель Артели художников, он один из организаторов и идеолог Товарищества передвижных выставок.
Особенности творчества художника Ивана Крамского:простая и понятная композиция картин; глубокий психологизм и безупречное сходство портретов, умение найти «смысл лица» изображаемого, как говорил сам Крамский; строгие и сдержанные эмоции персонажей — даже в драматических жанровых произведениях.
Известные картины Ивана Крамского: «Неизвестная», «Христос в пустыне», «Портрет Мины Моисеевой», «Непостоянная скорбь», «Лунная ночь», «Русалки», портреты Шишкина, Толстого, Некрасовера.
Жизнь Крамского кажется попыткой втиснуть ее в идеологические рамки, в которые она не вписывалась. Он сумел указать путь многим другим, но нашел ли он свой собственный? Хотелось бы ответить положительно, но, похоже, Иван Крамской не оставил нам такой возможности.
«Да, но»
Практически на каждое «да» в жизни Крамского приходится «но», опровергающее смысл предыдущего утверждения. Он был борцом с академизмом, ниспровергателем застывших правил, идеологом, вдохновителем и организатором знаменитого «Бунта четырнадцати», затем Артели художников, позже Общества передвижных выставок. Представляется, что «идеологическое содержание» этой фигуры вполне однозначно. Но при ближайшем рассмотрении обнаруживается множество противоречий. Он ушел из Академии, но ему присвоили звание академика, а предложили профессуру — он отказался. Он построил свою жизнь «по заветам Чернышевского», но написал несколько прекрасных портретов членов царской семьи (1, 2). Смысл искусства он видел в поиске цели человеческого существования, в решении социальных и социальных проблем, но самой известной его картиной, по иронии судьбы, была «Неизвестная».
Считается (и не без оснований), что Крамской максимально проявил свой талант в виртуозном написании портретов. И тут не без «но». Он очень сильно нуждался в написании портретов, считал их обузой, кабалой, задачей которой было позволить обеспечить свою семью, и мечтал отдать свои силы серьезному, «настоящему» искусству.
На подходах к покраске
Работать с портретами Крамского он начал еще раньше, чем занялся самой живописью. В то время фотография только набирала популярность, и не обошлось без ретуши, и Иван делал первые шаги в этом направлении. Из небольшого городка Острогожска ему помог бежать случай в лице заезжего харьковского фотографа. Молодой человек был с ним ретушером и акварелистом. Перед этим он успел с отличием окончить Острогожское училище и немного научился рисовать у местного иконописца.
Двадцать лет исполнилось Крамскому, когда он был в Петербурге, там и остался. Без всяких раздумий он подался прямиком в Императорскую Академию художеств. И с первого раза сдал экзамены и был зачислен. Может, в Академии дела обстояли не так уж плохо, раз с улицы мог прийти и войти нищий разночинец? Впрочем, надо было подумать даже о еде Крамского, и тут, кстати, пришли навыки фотообработки. Его взял в одну из первых российских фотостудий бывший выпускник Академии художеств. Андрей Деньер. Фотографии, которые были в руках Крамского, словно светились. Очень скоро за ним закрепилась репутация «Бога ретуши». Да, портреты Крамского и тогда не выпускались. «Писать одни портреты, сегодня, завтра и т. д., из года в год, и не видеть выхода, — это может угнетающе действовать на талант. Я устал от такого положения…» — признавался впоследствии художник. По оценкам исследователей, он написал около 3 тысяч «голов».0039
Бунт 14-ти, Артель художников и Товарищество передвижных выставок
Крамской преподавал в Обществе поощрения художеств и как педагог оставил после себя добрую память и благодарных учеников. Илья Репин до конца своих дней отзывался о нем с большим уважением и любовью и прислушивался к его замечаниям. Организаторские способности у Ивана Крамского были велики. Именно он озвучил Совету Академии отказ 14 талантливых выпускников от участия в конкурсе на Большую золотую медаль. Медаль означала для победителя шестилетнее проживание в Италии в полном пенсионном учреждении. Остальным участникам гарантировано место прибыли. Молодые амбициозные художники не захотели описывать мифологический сюжет на заданную тему «Пир в Валгалле» (по скандинавской мифологии). Оскорбленные игнорированием их требований и воодушевленные новыми демократическими течениями повстанцы во главе с Иваном Крамским вышли из Академии и организовали самостоятельную Артель художников. Она просуществовала восемь лет, хотя сам Крамской считал, что расцвет был достигнут на пятом году, а затем неизбежно был близок к упадку.
Артель создавалась по общинному принципу (явно читается влияние романа Чернышевского «Что делать?»). Однако на самом деле приходилось сталкиваться с различными бытовыми волнениями. Успешные живописцы не желали отдавать часть своих доходов в общую кассу, совместное проживание также приводило к многочисленным бытовым стычкам, первыми ссорились жены художников. А то, что многие продолжали так или иначе сотрудничать с Академией, Крамскому в то время казалось предательством. Он еще не знал, что в будущем товарищи обвинят его в предательстве. Артель все меньше походила на ту идеальную общину, о которой мечтал Крамской. В 1870 году он покинул ее, и вскоре артель художников распалась. Увлеченный идеями Мясоедова, Крамской стал одним из организаторов Общества передвижных выставок, оказавшего большое влияние на развитие живописного движения в России.
Воплощенная мечта Веры Павловны
Софья Прохорова сожительствовала с неким художником Поповым, вполне счастливо женатым вовсе не на ней. Крамскому было 22 года, когда они познакомились. В этом рассказе тоже легко угадываются отголоски влияния Чернышевского и образ Веры Павловны. Вскоре Попов с законной женой уехал за границу, и Крамской предложил женщине руку — и руку помощи, и брак. Так Софья Прохорова стала Софьей Крамской. В Артели художников вела бытовые вопросы. Она всегда была с мужем, родила ему шестерых детей, четверо из которых умерли. Был ли Крамской счастлив? Конечно, да, хотя и признавал, что «Личное счастье жизни не наполняет».
Внезапное «Неизвестное» и портретное проклятие
Придерживаясь демократической идеологии, провозглашая идеологический характер искусства, Крамской особо не отражала этого в своих картинах. При этом в его искренности сомнений нет (опять же «да, но»). На 11-й выставке передвижников Репин показал свою «Шествие» — энциклопедию русской действительности. Маковский изобразил городскую бедноту в «Свидании» и «Позоре», Суриков написал в ссылке опального Меньшикова. А Крамской? Да как все это затесало эту роскошную даму?
Если бы Крамской не стоял у истоков Артели художников и Товарищества передвижных выставок, если бы не были известны его демократические взгляды, если бы не его скандальная женитьба на «падшей женщине», была бы эта картина иметь шанс быть на мобильной выставке? Однако, несмотря на «благонадежность» Крамского, картина вызвала бурю негодования у его товарищей. «Кокотка в коляске», — отрезал критик Владимир Стасов. Самая большая загадка Крамского, которую невозможно раскрыть до конца, заключается в том, о чем говорит имя. Но глядя на нее — и от Неизвестной глаз не оторвать — нет-нет, и подумаешь: что написал бы Крамской, если бы не необходимость зарабатывать на хлеб насущный и идеология, внутри которой рамки, в которые он стремился втиснуть свою жизнь?
Чем популярнее становился Крамской, тем громче хулу слышали товарищи. А когда ему заказывали портреты членов царской семьи… Крамского называли отступником, продали в Академию (предлагал рассмотреть варианты сотрудничества «академиков» и передвижников), ренегатом, предателем идеалов, пропитан роскошью. Упрекали даже его любимые красные чулки! Выполнение портретов царственных особ действительно позволило его семье достичь более высокого уровня жизни. Но позволил ли художник себе расслабиться хотя бы на мгновение? Ни в коем случае. Он словно в беличьем колесе, и все, что он может делать, это бегать еще быстрее. Деньги идут, потребности семьи растут, возможности оставить необходимое и заняться желаемым Крамской не видит. В отчаянии он пишет Павлу Третьякову: «Мое дело дошло до боли, и я готов крикнуть «помогите». Дайте мне год жизни под судом. Я хочу год артистической жизни, чтобы не заставлять бегать за хлебом. Думаю, это терпит, хотя я уже был измотан. ». Но никто не дал ему желанный «год жизни».
Он не дожил и двух месяцев до 50 лет, но в конце жизни выглядел слабым стариком, с горечью признал, что от него все отвернулись, и ему не удалось сделать то, для чего он был рожден. Страдал болезнью сердца, в пожилом возрасте (это до 50 лет, «старость»!) принимал морфий в больших количествах, продолжал портретные сеансы, работая по 5-6 часов без перерыва. Григорий Мясоедов безжалостно описывает происходящее так: семья привыкла к роскоши, деньги шли без счета, детям нужно было все больше и больше, и в результате Крамской «Нам нужны деньги и деньги, нам нужно работать, нам нужно морфином побрызгать, нам надо умереть…». Он умер, не закончив последний в своей жизни портрет. По иронии судьбы, ему позировал известный врач Карл Рауффус. На пятом часу работы Крамской пошатнулся. Вскоре все закончилось, и даже близость врача не могла помочь.