Содержание
Владимир Даль — Детская художественная школа №1 имени П. П. Чистякова г. Екатеринбург
Язык есть вековой труд целого поколения.
В.И.Даль
Только добрый и талантливый народ может сохранить величавое спокойствие духа и юмор в любых, и самых трудных, обстоятельствах. Пословицы, поговорки, прибаутки, рождаясь в недрах народных масс, говорят о здоровом, могучем организме.
В.И. Даль
|
В. Перов. Портерт В.И. Даля. 1872 |
Родился 22 ноября 1801 года в Лугани. Умер 4 октября 1872 года в Москве.
22ноября 2011 года ему исполнилось бы 210 лет.
Владимир Иванович был прозаик, лексикограф, этнограф. Отец Даля датчанин, приехавший в Россию по приглашению Екатерины Второй, принял русское подданство и передал любовь ко своей второй родине детям. К моменту рождения сына работал врачом. Мать была обрусевшей немкой, дочерью известной переводчицы М. Фрейтаг. Родители Владимира знали много языков. Он получил хорошее домашнее образование. В 1814 году Даль поступает в Морской корпус в Петербурге, от учебы в котором, по его словам «в памяти остались только розги».
В 1817 году в числе 12 лучших гардемаринов Даль совершил плавание на бриге «Феникс» к берегам Швеции и Дании; выяснилось, что Даль страдает морской болезнью. Однако он заканчивает службу и направляется мичманом на службу во флот. В этом же году Даль начинает собирать слова, которые войдут позже в его «Толковый словарь живого великорусского языка». По дороге из Петербурга в Николаев он записывает от новгородского ямщика первое удивившее его слово «замолаживает» (пасмурнеет). С тех пор, куда бы ни бросала его судьба, он всегда находит время записать меткое слово, выражение, песню, сказку, загадку.
Даль прослужил во флоте 7 лет, одновременно занимался литературой и собиранием слов. Даль сочиняет стихи и одноактные комедии. Среди друзей Даля Зонтаг, будущая писательница, родственница Василия Андреевича Жуковского (известного русского поэта). Прослужив полтора года в Кронштадте, он в 1826 году подает в отставку: решив идти по стопам уже покойного отца, поступает на медицинский факультет университета в Дерпте. Дерптский период своей жизни Даль называет «временем восторга и золотым веком нашей жизни». Здесь он дружит с Языковым, возглавлявшим в университете кружок русских студентов. В доме наставника и друга Даля, профессора хирургии Мойера часто бывают Жуковский, Воейков, сыновья Карамзина; здесь читают стихи Александра Сергеевича Пушкина, гениального русского поэта в это время опального, с ним ведется переписка. Знаменитый хирург Пирогов, находившийся в то время в Дерпте, вспоминает о Дале, как об остроумном, жизнерадостном юноше, блестящем рассказчике и балагуре.
Учеба в Дерптском университете была прервана русско-турецкой войной. В марте 1829 года Даль досрочно защищает диссертацию и отправляется на берег Дуная, где оперирует раненых, борется с чумой и холерой. Общаясь с солдатами, собранными со всех концов России, военный врач успевает вести и собирательскую работу. Записи слов и произведений народного творчества вырастают у него до таких размеров, что для перевозки материалов приходится использовать верблюда. С марта 1832 года Даль работает ординатором военно-сухопутного госпиталя в Петербурге, приобретает известность хирурга-окулиста. Однако конфликты с начальством вынуждают его оставить медицину. Он поступает на службу чиновником особых поручений к военному губернатору Оренбургского края Перовскому, ценителю искусств, близко знавшему Пушкина, поощрявшему литературные занятия Даля.
Семь лет пробыл Даль в Оренбургской губернии, сопровождая Перовского в его разъездах по Уралу (кстати, участвовал в 1839—1840 годах в Хиванском походе). Одновременно со службой Даль занимается литературой, продолжает собирать лексикографический, этнографический и фольклорный материалы. Начало литературной деятельности Даля относится к 1830 году. Известность Далю, подписывавшемуся тогда псевдонимом казак Луганский, принесли «Русские сказки, из предания народного изустного на грамоту гражданскую переложенные, к быту житейскому приноровленные и поговорками ходячими разукрашенные казаком Владимиром Луганским». Из-за сатирической направленности некоторых сказок сборник был расценен 3 отделением как «насмешка над правительством», запрещен и изъят из продажи. Автор был арестован, но сразу же освобожден: Николай 1 припомнил военные заслуги Даля и простил его.
История с запрещением сказок принесла Далю известность среди литераторов. Сказки стали поводом для знакомства в 1832 году с Александром Сергеевичем Пушкиным, к которому Даль пришел со своим сборником как литератор к литератору. В 1833 году Даль встречается с Пушкиным в Оренбурге, куда поэт едет за материалами о Пугачеве. По дороге в Бердскую слободу Пушкин рассказывает Далю сказку о Георгии Храбром и о Волке (которою позднее Даль напечатает), а Даль в свою очередь рассказывает Пушкину сюжет «Сказки о рыбаке и рыбке». Через месяц Пушкин пришлет Далю рукопись этой сказки с надписью: «Твоя от твоих! Сказочнику Казаку Луганскому – сказочник Александр Пушкин». По свидетельству историка Бартнева, «за словарь свой Даль принялся по настоянию Пушкина». В 1837 году Даль по служебным делам оказался в Петербурге и, узнав от Башуцкого о дуэли Александра Сергеевича с Дантесом, тотчас поспешил на Мойку, где неотлучно сидел у изголовья умирающего поэта как врач и близкий друг, слышал его предсмертные слова. На память о Пушкине Далю был подарен сюртук, в котором стрелялся поэт и его перстень-талисман с изумрудом.
В Оренбургском крае Даль занимается не только службой и литературой. Он организует в Оренбурге зоологический музей, собирает коллекции местной флоры и фауны, публикует статьи по вопросам медицины, составляет учебники зоологии и ботаники, пишет статьи о животных. С 1841 по 1849 годы переезжает служить в Петербург, где участвует в работе Русского географического общества. Начинает публиковаться в столичных журналах: публикует в некрасовском альманахе «Физиология Петербурга» свои «физиологические очерки». Николай Васильевич Гоголь, известный русский писатель, называл сочинения Даля «живой и верной статистикой России». «Он не поэт, не владеет искусством вымысла, не имеет даже стремления производить творческие создания; он видит всюду дело и глядит на всякую вещь с дельной стороны».
С 1849 по 1859 годы Владимир Иванович Даль служит управляющим удельной конторы в Нижнем Новгороде. А в 1859 году подает в отставку и поселяется в Москве. В 1853 году Даль представил в Академию наук свой сборник «Пословицы русского народа», включавший свыше 30 тысяч пословиц, поговорок, загадок, прибауток, народных верований. На титульном листе стоял эпиграф: «Пословица несудима». Рецензент академик Востоков дал положительный отзыв на сборник Даля, но второй рецензент, протоирей-академик Кочетов категорически воспротивился печатанию сборника, охарактеризовав его как «куль муки да щепотку мышьяку» и заявив, что «он небезопасен» и «посягает на развращение нравов». «Пословицы русского народа» были напечатаны лишь в 1861 -1862 годах, после смерти Николая 1.
«Живое слово дороже мертвой буквы» – Даль любил эту пословицу и на протяжении всей жизни собирал слова, народные выражения, стремясь показать богатство живого языка, а через него – раскрыть различные стороны народной жизни. Ни служба, ни занятия литературой и наукой не могли прервать его настойчивой и кропотливой работы по составлению «Толкового словаря живого великорусского языка». Первый том словаря был издан в 1863 году, Обществом любителей российской словесности, расходы по выпуску следующих томов взял на себя Александр Второй, пожаловавший Далю орденскую ленту. Последний 4-й том словаря вышел в 1866 году. Академия наук присудила Владимиру Ивановичу Далю за словарь Ломоносовскую премию и избрала его в почетные члены, Географическое общество наградило золотой Константиновской медалью, а Дерптский университет прислал диплом и немецкую премию. В словарь Даля вошло более 200 тысяч слов, из них 80 тысяч собрано самим Далем, они не входили раньше ни в один словарь. Из словаря Даля можно почерпнуть сведения о народной жизни: труде крестьян, их быте, народном искусстве, верованиях, мироощущении. При объяснении значения слов Даль пользовался пословицами, поговорками, народной фразеологией.
Владимир Иванович Даль вошел в историю нашей культуры прежде всего как создатель «Толкового словаря живого великорусского языка», отразившего с исключительной полнотой словарный состав языка Х1Х века. Даль фактически совершил подвиг в науке, создав за 50 лет труда словарь, «для составления которого, потребовалась бы целая академия и целое столетие». Высоко оценивают деятельность Даля и ученые – фольклористы.
Пословицы русского народа» – крупнейшее собрание малых жанров, где Даль дал объективную оценку мировоззрения народа со всеми его противоречиями. Старые народные пословицы живут в произведениях писателей, в повседневной речи людей как мудрость народа, как золотой фонд его творчества. В историю русской литературы Даль вошел как автор «физиологических очерков», ценных своей этнографической точностью и речевыми характеристиками персонажей, выразительными сценами «с натуры». Даль был разносторонней личностью и значение Даля для Отечества заключается, прежде всего, в том, что он был не только автором «Толкового словаря…», но и оставил свой след в истории русской литературы, а в науке был исследователем не только этнографии, лексикологии, фольклора, но и медицины, ботаники, зоологии.
Материал взят из книги:
«Русские писатели. Биобиблиографический словарь».Т1, Москва: Изд-во «Просвещение», 1990г.
Просмотров: 4778
Псевдонимы: Казак Луганский Владимир Луганский В. Луганский Казак В. Луганский Жанры:
Владимир Иванович Даль — русский учёный, писатель и лексикограф, составитель «Толкового словаря живого великорусского языка». Владимир Иванович Даль родился 10 (22) ноября 1801 года в местечке Лугань (Луганский завод) Славяносербского уезда Екатеринославской губернии (ныне Луганск на Украине). Родители Иван (Иоганн) и Мария Даль были хорошо образованы. Отец служил в петербургской библиотеке, а после окончания в Германии медицинского факультета возвратился в Россию и работал врачом. Мать свободно владела пятью языками, детей своих учила всему сама. Бабушка Владимира Даля по материнской линии — Мария Фрейтаг переводила на русский язык немецкие пьесы и даже сама сочинила «оригинальную русскую драму в пяти действиях». В 1814–1819 гг. учился в Морском кадетском корпусе. На учебной практике в 1817 г. участвовал в плавании в Швецию и Данию. В это время ведёт дневник. В марте 1819 года была сделана первая запись в особой тетради, которая стала основой для «Толкового словаря великорусского языка». Окончив корпус в 1819 году, отправляется из Петербурга в Николаев служить на Черноморском флоте. И во время учёбы, и во время службы Владимир Даль пишет стихи, пьесы. Известно, что, по крайней мере, одна из далевских комедий («Невеста в мешке») была поставлена в Николаеве. В 1823 г. В. Даль был отдан под суд за сочинение «пасквильных писем» (по словам самого Даля — «стишков, относившихся до тамошних городских властей»). Арест с сентября 1823 по 12 апреля 1824 года. Из формулярного списка Даля узнаём, что лишь 12 апреля 1859 года государь император Александр II всемилостивейше соизволил «не считать дальнейшим препятствием к получению наград и преимуществ беспорочно служащим предоставленных» дело о «сочинении пасквилей» мичманом Далем. В 1824–1825 гг. Владимир Даль служил на Балтийском флоте. 1 января 1826 года уволен «от службы в чине лейтенант». В 1826–1829 гг. учился на медицинском факультете университета в немецком Дерпте (ныне Тарту в Эстонии). 8 марта 1829 года защитил диссертацию и был призван в армию. 1829–1832 — служил военным врачом. Участвовал в русско-турецкой войне и «польской кампании». За ратные подвиги Даля наградили орденом святой Анны третьей степени. 21 марта 1832 года определён ординатором Санкт-Петербургского военного госпиталя. Владимир Даль не прекращает литературную деятельность. В 1827 г. его стихи напечатаны в журнале «Славянин». В 1830 г. в журнале «Московский телеграф» напечатана повесть «Цыганка». В 1832 году вышли в свет «Русские сказки Казака Луганского» («Пяток первый»). Но экземпляры «Русских сказок» были изъяты из продажи, так как в них «содержатся насмешки над правительством, жалобы на горестное положение солдата и проч.» (из доклада директора канцелярии Третьего отделения). В 1833–1840 гг. при оренбургском военном губернаторе служил чиновником особых поручений. 19 сентября 1833 года произошла памятная встреча В. Даля и А. Пушкина, во время путешествия Пушкина по России для сбора материалов о восстании Пугачёва. Первая встреча с А. Пушкиным состоялась в 1832 году в Петербурге после выхода из печати «Русских сказок», а последняя в январе 1837 года. В последние часы жизни Пушкина у постели умирающего находится Владимир Даль. На память о Пушкине достались Далю перстень, который поэт называл талисманом, и простреленный чёрный сюртук с небольшой дырочкой против правого паха. 1839–1840 гг. участвовал в Хивинском походе, лечил солдат. В истории военной медицины остались изобретённые им подвесные «койки» для перевозки больных на верблюдах. В газетах и журналах того времени частенько появлялись записанные им рассказы «пленников», бежавших из Хивы или выкупленных. В 1841–1849 годах при министре внутренних дел в Петербурге служил чиновником особых поручений и секретарём при министре уделов. Участвовал в учреждении Русского географического общества, первое заседание которого состоялось 19 сентября 1845 года в Петербурге на квартире у В. Даля. Седьмого июня 1849 года Владимир Иванович Даль был назначен управляющим Нижегородской удельной конторой. В 1859 году вышел в отставку и переехал в Москву. Литературная работа продолжается. «В повестях и рассказах Даль пытался сочинять занимательные сюжеты… — сюжеты расползались, повествование затягивалось, герои и вообще лица, написанные сочно и уж наверняка точно, привлекая к себе внимание читателя, странно не задерживались в памяти, не становились «нарицательными». Сила, значенье повестей и рассказов Даля, их успех — не от занимательности сюжета, не от мастерства повествования, не от глубины раскрытия образа; сила, значенье повестей и рассказов Даля — в точности и меткости взгляда, в завлекательной подробности картин, в достоверности наблюдений, в том, что создатель их знает о жизни куда больше, чем читающая публика» (В. Порудоминский). В 1861–1862 гг. были изданы «Пословицы русского народа», затем в 1863–1866 гг. увидел свет многотомный «Толковый словарь живого великорусского языка». Именно эти два литературных труда поставили Владимира Ивановича Даля на пьедестал прочной, многовековой памяти соотечественников. 22 сентября (4 октября) 1872 года Владимир Иванович Даль умер. Похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве. В XXI веке издаются сказки В. Даля «Девочка Снегурочка», «Старик-годовик». «Толковый словарь» печатается в факсимильных вариантах, переводится на современный язык, иллюстрируется, существуют электронные издания. Жизнь слов и мыслей Владимира Даля продолжается. Фантастическое в творчестве автора: Фантастические произведения Даля — следствие его увлечения фольклором и в частности низшей мифологией. Фантастическое у Даля реализовано в форме мистики и волшебной сказки. В 1846 году писатель опубликовал исследование «О поверьях, суевериях и предрассудках русского народа». К тематическим для сайта художественным произведениям можно отнести многочисленные пересказы народных сказок и легенд или рассказы, где происходят события, берущие истоки в простонародных поверьях. Среди волшебных сказок писателя: «Девочка Снегурочка», «Привередница», «Сказка о похождениях чёрта-послушника, Сидора Поликарповича…», «Сказка о Иване Молодом Сержанте…», «Сказка о Рогволоде и Могучане царевичах», «Новинка-диковинка или Невиданное чудо, неслыханное диво», «Сказка о строевой дочери и о коровушке-бурёнушке», «Две былины», «Илья Муромец», «Правда»… Сказку-пьесу «Ночь на распутье, или Утро вечера мудренее» по нынешней терминологии можно отнести к славянскому фэнтези. В «Сказку о прекрасной царевне Милонеге-Белоручке» в качестве вставных историй входят три социально-философских волшебные сказки, при этом «русская» «Сказка о Морозе Снеговиче и о двух родных братьях» противопоставляется «западной» о «похождениях поучительных принца Адольфа Лападейского на острове Вечного Веселья» и «восточной» «о Халифе Багдадском, о семи славных мудрецах его и о прокажённой». Во многих случаях Даль не ограничивался простым пересказом народных сказок, но подвергал произведения серьёзной переработке, как правило — в ироничном ключе. Особое место занимают сказки и легенды по мотивам «страшных» народных историй о колдунах, ведьмах, призраках: украинская легенда «Упырь», «Богатырские могилы», «Подземное село» (популярный мотив о жестоко наказанном за грехи жителей поселении), «Сказка о кладе» (договор с нечистой силой), уральское предание о призраке в степи «Полунощник», «Сказка о бедном Кузе Бесталанной Голове и о переметчике Будунтае», обработка украинской сказки Г. Квитки-Основьяненко «Ведьма». Необходимо упомянуть о рассказах в жанре христианской мистики — «Архистратиг», «Послух», «Суд Божий». В первом из них солдат, ветеран войны с Наполеоном, при возвращении домой попадает в руки разбойников и обращается за помощью к покровителю воинов Архангелу Михаилу; во втором — дух умершего священника приходит во сне к старушке, чтобы не дать ей умереть без покаяния. В рассказе «Суд Божий» обманщик и убийца удивительным образом оказываются наказаны за грехи. Вместе с тем Даль иногда включал в реалистические произведения условно мистические элементы, чтобы высмеять народные суеверия: «Клад», «Кликуша», «Ворожея», «Знахарь». © По книге Владимира Порудоминского «Даль» |
Написание заявления о цели
Из всех типов текстов, которые вам придется писать в академическом мире, заявление о цели является одним из самых сложных, не в последнюю очередь потому, что оно касается вас. Мы тратим свое время, пытаясь исключить себя из других академических работ, из исследовательских предложений или из курсовых работ. Теперь вам нужно написать статью о себе. Как и любой другой академический жанр, изложение целей имеет логическую структуру и развитие, и его цель одновременно показать, почему вы являетесь лучшим кандидатом на данный курс или грант, и почему этот курс или грант является наиболее подходящим для вас. . Эта страница расскажет вам, как это сделать. Но не останавливайтесь на этом: когда вы закончите, приходите в Центр письма и обсудите с нами ваше заявление о цели. Полученный пересмотренный проект будет еще более эффективным.
Ответь на вопрос!
Прежде чем вы начнете писать свое заявление о целях, внимательно ознакомьтесь со всеми инструкциями, которые вам дали. Если, например, вас попросили указать, почему вы хотите учиться в этом университете, убедитесь, что вы ответили на этот вопрос и что ваш абзац начинается с предложения, которое сигнализирует о том, что вы отвечаете на него (например, «Мои причины учиться . ..»). Не пренебрегайте ответами на вопросы, которые вам задают, и внимательно подумайте, прежде чем предоставлять информацию, о которой вас не просили. Если у вас есть 500 слов, они ожидают, что вы потратите большую часть из них на ответы на их вопросы, а не на добровольную передачу другой информации. Однако часто университеты не дают никаких указаний относительно того, чего они хотят, возможно, желая проверить, достаточно ли вы умны, чтобы решить это самостоятельно. Если это так, приведенные ниже рекомендации призваны помочь вам.
Привлечение внимания читателя
Когда вы пишете заявление о намерениях, вы должны помнить, что вы лишь один из многих, а может быть, и сотен претендентов на выбранное вами место обучения. Человек, который читает ваше заявление, прочитает десятки других. Если ваш не выделяется чем-то, что показывает, что вы оригинальны, необычны и интересны — что вы, конечно, и есть (но в то же время не эксцентричны или своеобразны — что вы можете быть, но не подчеркивайте этот факт!) , он будет отправлен в кучу неудачников, людей, которые могут получить место, если в конце останутся какие-то лишние.
Если заявление о цели не привлекает внимание читателя, это может быть связано с одной или несколькими из следующих проблем:
- Оно начинается с лестных комментариев в адрес университета, в который они подают заявку, — человека, который уже читает ваше заявление знает, насколько хорош их институт: им не нужно, чтобы вы им говорили.
- Он содержит всю историю жизни, начиная с рождения, — к тому времени, как вы дойдете до важного фрагмента, ваш читатель потеряет интерес. Если ваши школьные годы не особенно интересны, сосредоточьтесь на своей университетской карьере.
- Он начинается с точного объяснения того, как автор узнал об этом конкретном курсе — если эта информация не говорит о вас что-то важное, пропустите ее.
- Он начинается с предоставления личных данных, которые можно найти в резюме, таких как возраст или место рождения.
- Он начинается с попытки угадать мысли читателя, например: «Вы, вероятно, задаетесь вопросом, почему специалист в. .. должен претендовать на место в…». более эффективным, если вы пойдете вперед и ответите на вопрос.
- Несмотря на то, что они привлекают внимание, наименее успешными являются заявления, в которых используются чрезмерно театральные и глупые вступления, неуместные в академической среде. Если вы начнете со слов «Я действительно особенный человек» или «С тех пор, как я был ребенком, я с радостью смотрел на мир…», вы не должны удивляться, если вас отвергнут.
- Некоторые высказывания ныряют прямо в сложную область специалиста, сразу же обсуждая малопонятные области теории. Помните, что, хотя от вас ожидается знакомство с предметом, не все читатели могут быть специалистами в выбранной вами области. Если они не могут понять вас, они могут не понять, насколько вы хороши.
Привлечение внимания читателя – примеры
Посмотрите на следующие две попытки начать резюме и определите, какая из них, по вашему мнению, с большей вероятностью вызовет интерес читателя:
Пример A
Я подаю заявление в Центрально-Европейский университет, на основе репутации этого университета в академическом сообществе во всем мире. Я также поговорил с несколькими выпускниками вашего университета. Я очень заинтересован в поступлении в аспирантуру по экономике. Я знаю, что исследовательские программы в области экономики очень разнообразны, и это основная причина, по которой я предпочитаю этот университет.
Пример B
Последние данные молдавского правительства показывают тревожный 40-процентный рост психических заболеваний среди молодежи за последние десять лет. Эти цифры — еще один фактор, который убеждает меня в том, что мой выбор карьеры в области неврологии был правильным, и мотивирует меня продолжать обучение в аспирантуре. уровне в этой области, чтобы помочь в борьбе с этой серьезной проблемой.
Образец А имеет несколько недостатков:
- он слишком общий — можно было бы вставить название любого университета
- не упоминает никаких особенностей университета и не оправдывает лестное заявление о «всемирной репутации»
- это просто говорит о том, что у университета хорошая репутация и набор курсов — не слишком оригинален и не интересен читателю
- он не начинается с ответа на вопрос «Почему экономика?» но сразу начинается с более конкретного вопроса: «Почему экономика в CEU
Образец B, напротив, демонстрирует несколько положительных характеристик:
- привлекает внимание читателя тревожной информацией
- начинается со ссылки на реальный мир, таким образом переходя от общего к частному
- показывает, что писатель осознает связь между наукой и реальным миром и желает применить теоретические знания на практике
- очень кратко выражает связь между прошлым обучением заявителя, предлагаемым обучением и последующей карьерой
С чего начать
В идеале вам нужно начать с интересного факта или детали о вас, вашей ситуации или ваших интересах, которые делают вас интересным и умным. Вы также можете попробовать более общую истину или высказывание, а затем показать, как это применимо к вашей ситуации. Вы можете процитировать кого-то известного, который сказал что-то относящееся к делу, но если да, то делайте это кратко, цитируйте правильно и убедитесь, что отношение к вашей позиции абсолютно ясно. Не цитируйте ради этого.
Уделите достаточно времени созданию хорошего начального абзаца. Это первое, что прочитает ваша аудитория, и первое впечатление складывается быстро. Если ваши первые предложения будут скучными, неуместными, эксцентричными или напыщенными или, что еще хуже, полными грамматических или орфографических ошибок, у вашего читателя быстро сформируется негативное впечатление, которое будет трудно развеять.
Структура заявления о цели
Слово «цель» обычно означает «то, что вы хотите сделать», однако оно имеет вторичное значение, заключающееся в том, что вы знаете, «что вы хотите что-то сделать». Цель в этом смысле означает наличие направления, и очень важно, чтобы ваше заявление о цели показывало, что у вас есть направление и вы знаете, куда вы идете, и как вам лучше всего туда добраться. Хорошее заявление о цели обычно имеет следующую структуру:
Ваше прошлое
Как ваша учеба на уровне бакалавриата и магистратуры, а также любой другой опыт работы или учебы подготовили вас к курсу обучения, который вы хотите пройти.
Предлагаемый курс обучения
Должно быть показано, что он является логическим продолжением вашей учебы/работы на сегодняшний день и готовит вас к будущей карьере.
Ваша будущая карьера
Должна быть чем-то, для чего предлагаемый вами курс обучения является ценным или важным, и должна иметь некоторую логическую связь с тем, что было раньше.
Конечно, ваша собственная карьера может быть не такой простой. Возможно, вы начали изучать биофизику, а потом увлеклись средневековой поэзией. Это не дисквалифицирует вас, но вы должны спросить себя: «Почему университет должен выбрать меня, а не кого-то, кто всегда интересовался средневековой поэзией?» Если вы сможете ответить на этот вопрос, у вас есть шанс быть рассмотренным. Однако, если у вашего читателя создастся впечатление, что он вдруг без веской причины заинтересовался областью, которую никогда раньше не изучал, он может в равной степени предположить, что вы так же быстро потеряете интерес. Ваш лучший шанс обычно состоит в том, чтобы показать, что есть значительный прогресс в вашей карьере, который обусловлен вашим чувством цели и академическими или профессиональными амбициями.
Приведенная выше модель предполагает, что формулировка цели должна перейти от вашего прошлого и настоящего обучения к предлагаемому обучению и, наконец, к вашей будущей карьере. Если вы хотите быть новаторским, вы не обязаны следовать этому образцу, но элементы и связь должны присутствовать и должны быть понятны читателю. Прежде чем вы начнете писать, нарисуйте себе четкий структурный план, возможно, выделяя по абзацу или около того для каждого этапа. Очевидно, что ваше прошлое будет гораздо яснее и детальнее, чем ваше будущее, но не пренебрегайте вторым и третьим прямоугольниками на приведенной выше диаграмме, иначе вы можете выглядеть вечным студентом, всегда ищущим что-то новое для изучения.
Сколько подробностей нужно предоставить
1. Соблюдайте ограничение на количество слов
Университеты часто устанавливают ограничение на количество слов или количество страниц, чтобы помочь вам. Придерживайтесь этого. Если они говорят, что не хотят читать три страницы, значит, так и есть. Имейте в виду, что ученым приходится очень много читать не только заявления о целях, но также эссе и тезисы. Если вы не можете уложиться в лимит слов для изложения цели, они могут беспокоиться о том, что вы напишете тезис в 450 страниц, когда 150 страниц были пределом. Писать слишком много никогда не способ сделать себя популярным. Если дан лимит, хорошо установить себе личный максимальный лимит на 10-15% меньше этого. И не думайте, что вам нужно заполнить лимит слов. Если вы сказали все, что хотели, в 700 словах, а лимит составляет 1000, отлично! Останавливаться. Не ищите словоблудие, чтобы упаковать в пространствах.
2. Установите себе ограничения на количество слов в разделе
Если у вас 800 слов, имейте в виду, сколько вы хотите потратить на каждый раздел своего заявления. Если вы используете 750 слов, описывающих вашу учебу на сегодняшний день, у вас ничего не останется для других разделов. Установив себе примерное количество слов для каждой части, вы обеспечите сбалансированность утверждения.
3. Будьте избирательны
В любом письме, где есть ограничение на количество слов, у вас не будет достаточно места, чтобы сказать все обо всем. Это означает, что вы должны быть избирательны. Вы должны собрать всю необходимую информацию, просмотреть ее и выбросить то, что менее необходимо. Может быть больно не иметь возможности сказать, что вы получили высшие оценки в школе по физике (когда вы подаете заявление на изучение социологии), но вы должны быть безжалостны. Помните, что способность оценивать и выбирать, что включить, а что опустить, само по себе является ценным академическим навыком, и демонстрация того, что вы обладаете этим навыком, может сильно сказаться на вашей пользе.
4. Используйте соответствующий язык
Очевидно, вам нужно показать, что вы хорошо владеете английским языком: избегайте сленга, используйте словарный запас, соответствующий вашей области, и покажите, что вы можете написать предложение из более чем 5 слов. В то же время не начинайте искать длинные слова, чтобы произвести впечатление. Если подойдет обычное слово, не ищите в тезаурусе слово большего размера, не в последнюю очередь потому, что вы можете использовать его неправильно.
5. Тщательно отредактируйте
Когда вы напишете первый черновик, просмотрите его и проверьте, не являются ли какие-либо из ваших фраз многословными или неуклюжими. Постарайтесь переформулировать их четко и лаконично. Хотя иногда полезно использовать более длинные предложения, не путайтесь. Если в вашем предложении больше 30 слов, перечитайте его и посмотрите, не лучше ли разделить его на две части. Чтение вслух может помочь вам почувствовать, ясно ли выражены ваши мысли.
Некоторые образцы заявлений о цели
Следующие примеры утверждений о диссертации, хотя и хорошо написаны и успешны, несовершенны и могут содержать ошибки или слабые места. Они тоже не про вас. Он включен не для того, чтобы показать вам модель, которую вы можете скопировать, а для того, чтобы показать пример того, как это было сделано другими. Вам нужно будет написать собственное заявление своими словами.
Образец №1
Мой интерес к международным отношениям и мое решение продолжить свое образование в этой области являются результатом моего глубокого интереса к азиатским исследованиям. Изучая историю Индии, на последнем курсе я особенно заинтересовался сферой международных отношений и внешней политики Индии, написав диссертацию об индийской внешней политике в период правления Неру и индийско-китайских отношениях. Две поездки в Индию 1997 и 1998 годы позволили мне лучше познакомиться с этой страной, усовершенствовать свои знания хинди и собрать уникальные данные для своего исследования. Этот незабываемый опыт убедил меня в том, что я сделал правильный выбор обучения, и подал заявку на получение степени доктора философии, чтобы расширить свои исследования в этой области.
На данный момент я закончил двухгодичную аспирантуру Санкт-Петербургского государственного университета. Целью моей диссертации является раскрытие тех проблем, которые до сих пор препятствуют процессу нормализации отношений между двумя азиатскими странами, Индией и Китаем, и отражение того, как эти вопросы воспринимаются индийскими учеными. Таким образом, мое исследование охватывает как регионоведение, так и область международных отношений как глобальной мировой системы, в которой эти две страны играют важную роль.
Мое выступление с докладом об индокитайских отношениях в 1980-х годах на международной конференции «Восточная Азия – Санкт-Петербург – Европа: межцивилизационные контакты и перспективы экономического сотрудничества», проходившей в Санкт-Петербурге год назад, дало мне возможность встретиться со многими выдающимися исследователями, в том числе с моим референтом Марсией Ристаино, которая призвала меня продолжить обучение, уделяя особое внимание международным отношениям и региональным исследованиям. По этой причине я подал заявку и был принят на магистерскую программу по международным отношениям и европейским исследованиям в Центрально-Европейском университете в Будапеште со стипендией фонда Сороса. Курсы, которые я здесь изучаю, обеспечат мне прочную основу по теоретическим вопросам международных отношений.
Причина, по которой я подаю заявку на еще одну степень магистра, заключается в том, что программа CEU, несмотря на ее теоретическую мощь, имеет очень мало курсов, непосредственно связанных с моими основными интересами, региональными исследованиями, разрешением конфликтов и поддержанием мира. По этой причине я хотел бы углубить свое практическое понимание международных отношений и связать его с более целенаправленной концентрацией на анализе и разрешении конфликтов в рамках программы Карлтонского университета.
Мне известно о высокой репутации вашей школы и превосходной магистерской программе, которую вы предлагаете в Школе международных отношений им. Нормана Патерсона. Я считаю, что это, безусловно, поможет мне в моих научных и карьерных целях, будь то работа на дипломатической службе или в международной организации, где я смогу применить свои знания и навыки, полученные во время учебы в вашем университете.
Такие курсы, как «Анализ конфликтов», «Международное посредничество и разрешение конфликтов» и «Международные организации в международных делах», будут очень полезны для моего анализа проблем на субконтиненте Южной Азии и за его пределами и позволят мне глубже понять причины многочисленных межгосударственных и внутригосударственные конфликты, сохраняющиеся в регионе. Кроме того, эти курсы будут иметь особое значение для моих карьерных планов, которые заключаются в том, чтобы найти работу в ООН или аналогичном учреждении в области разрешения конфликтов и поддержания мира. Возможность совмещать теоретические занятия с практическими навыками анализа и разрешения конфликтов в Карлтонском университете позволит мне стать хорошим специалистом, способным внести свой вклад в общее дело мира во всем мире. Я очень хочу стать профессиональным востоковедом, так как считаю, что эта область исследований всегда будет иметь важное значение в меняющемся мире, где азиатские страны, такие как Индия и Китай, играют важную роль на международной арене. Степень магистра в Карлтонском университете была бы ценным опытом как для моей академической, так и для профессиональной карьеры. Надеюсь, вы дадите мне возможность реализовать мои амбиции.
(Студент ЦЕУ — воспроизводится здесь с любезного разрешения)
Образец № 2
Получив степень бакалавра в области литературоведения (всемирная литература), я хотел бы теперь сосредоточиться на английской и американской литературе. Меня особенно интересуют литература девятнадцатого века, женская литература, англо-саксонская поэзия, фольклор и народная литература. Мои личные литературные проекты включали некоторую комбинацию этих тем. В устной части комплексных экзаменов я специализировался на романах девятнадцатого века, написанных женщинами и о женщинах. Связь между «высокой» и народной литературой стала темой моего дипломного эссе, в котором исследуется использование Тони Моррисон классических, библейских, африканских и афроамериканских народных традиций в ее романе. Я планирую продолжить работу над этим эссе, рассматривая другие романы Моррисона и, возможно, готовя статью, подходящую для публикации.
В процессе подготовки к получению докторской степени я надеюсь более подробно изучить взаимосвязь между высокой и народной литературой. Мой первый год обучения и частные занятия англо-саксонским языком и литературой заставили меня задуматься о том, где проходит граница между фольклором, народной литературой и высокой литературой. Если я пойду в вашу школу, я хотел бы возобновить изучение англо-саксонской поэзии, уделяя особое внимание ее народным элементам.
Написание стихов также занимает видное место в моих академических и профессиональных целях. Я только что начал с некоторым успехом отправлять в небольшие журналы и постепенно создаю рабочую рукопись для сборника. Доминирующая тема этого сборника основана на стихах, основанных на классических, библейских и народных традициях, а также на повседневном опыте, чтобы прославить процесс дарования и лишения жизни, будь то в прямом или переносном смысле. Моя поэзия основана на моих академических исследованиях и влияет на них. Многое из того, что я читаю и изучаю, находит место в моем творчестве как предмет. В то же время я изучаю литературное искусство, участвуя в творческом процессе, экспериментируя с инструментами, которые использовали другие авторы в прошлом.
Что касается карьеры, то я вижу себя преподавателем литературы, пишу критические статьи и занимаюсь редактированием или публикацией стихов. Докторантура была бы полезна для меня по нескольким причинам. Во-первых, ваша программа ассистента преподавателя даст мне практический опыт преподавания, который я очень хочу приобрести. Кроме того, получив степень доктора философии. в английской и американской литературе будет способствовать достижению двух других моих карьерных целей, повысив мои навыки, как критические, так и творческие, в работе с языком. В конечном счете, однако, я вижу кандидата наук. как самоцель, так и профессиональный трамплин; Мне нравится изучать литературу как таковую, и я хотел бы продолжить свое обучение на уровне, требуемом докторской степенью. программа.
(Stelzer, стр. 40-41)
Некоторые дополнительные источники информации, которые могут вам помочь:
Написание личного заявления – онлайн-лаборатория письма Университета Пердью Цель
Как написать личное заявление — эссе Edge.com
Источники текста для этой страницы были взяты из:
Как написать выигрышное личное заявление для выпускников и профессиональных школ. Ричард Стельцер (Принстон, Нью-Джерси: Путеводители Петерсона, 1989)
3 Шаблоны электронных писем для запроса рекомендательного письма
Итак, вы уже прочитали мой предыдущий пост «5 правил запроса рекомендательного письма по электронной почте». Если вы будете следовать изложенным там правилам, у вас не должно возникнуть проблем с тем, чтобы ваши профессора согласились написать вам рекомендательное письмо.
Но я знаю, что некоторым людям нужна помощь. Просьба о рекомендательном письме может быть пугающей. Вот почему я создал несколько примеров писем для разных сценариев. Все они следуют 5 правилам.
Пожалуйста, поделитесь некоторыми из ваших успешных шаблонов писем в комментариях.
И последнее, прежде чем мы начнем. Специально для студентов Premed я написал еще одну статью в своем новом блоге Premed Revolution. Посмотрите здесь:
Социально неудобная подготовка, часть 2. Запросите рекомендательное письмо по электронной почте.
1. Стандартный
Этот шаблон предназначен для занятий, на которых вы достаточно хорошо справлялись и имели хотя бы минимальный контакт с преподавателем по электронной почте, после занятий или в рабочее время.
Профессор,
Меня зовут . Я прошел ваш курс. Вы, возможно, помните, что для меня это был очень сложный предмет, и я гордилась тем, что получила в вашем классе.
Я знаю, что вы заняты, так что я перейду к делу. В настоящее время я нахожусь в процессе подачи заявки и пытаюсь собрать несколько рекомендательных писем. Поскольку мне понравилось, я решил начать с того, что спросил вас. Не могли бы вы написать мне сильное рекомендательное письмо для моей заявки?
Я был бы более чем счастлив встретиться с вами в удобное для вас время, если бы это было полезно. Конечно, я также предоставлю свое личное заявление, резюме и любые другие материалы, которые вы пожелаете.
Если вам неудобно писать мне сильное рекомендательное письмо, пожалуйста, не считайте себя обязанным говорить «да». Я полностью понимаю.
Спасибо, что нашли время рассмотреть мою просьбу.
С уважением,
Бен Фредерик
(555) 555-5555
2. Повседневный
Этот шаблон предназначен для занятий, на которых у вас сложились прочные отношения с профессором. Находясь в своем классе, он должен был иметь возможность приветствовать вас по имени во время ваших частых встреч. Если прошло несколько семестров, то, по крайней мере, должно быть легко напомнить ему, кто вы есть.
В этом шаблоне я даю профессору меньше «откровений», потому что он должен знать вас достаточно хорошо, чтобы написать сильное рекомендательное письмо.
Привет профессор,
Это . Надеюсь, дела идут хорошо. Я уверен, что они сейчас такие. Прошло много времени с тех пор, как мы в последний раз разговаривали, и я наконец-то нахожусь в процессе подачи заявления в . Это казалось таким далеким, когда я проходил ваш курс!
Как бы то ни было, я только начал собирать рекомендательные письма для своего заявления и сразу подумал о вас. Ваш курс был важной частью моего пути к . Не могли бы вы написать мне сильное рекомендательное письмо для моей заявки?
Я был бы более чем счастлив встретиться с вами в удобное для вас время, чтобы освежить вашу память обо мне, если это будет полезно. Конечно, я также предоставлю свое личное заявление, резюме и любые другие материалы, которые вы пожелаете.
Если вы завалены и не думаете, что у вас будет время, я полностью понимаю. Мне просто придется согласиться на мой второй выбор.
Спасибо, что нашли время рассмотреть мою просьбу,
Бен
(555) 555-5555
3. Отшельник
Возможно, вы ненавидите разговаривать со своими профессорами. Может быть, ты просто немного застенчив. Может быть, ты отшельник, который никогда не увидит дневного света. Поверь мне, я знаю, что это такое. Я резидент радиологии… Какой бы ни была причина, иногда вам приходится запрашивать рекомендательное письмо от профессора, с которым у вас практически не было контактов. Было бы лучше, если бы вы хотя бы набрали хорошие баллы по курсу.
Нищие не могут выбирать в этой ситуации, так что вы не можете позволить своему профессору сказать «нет». Пришло время отказаться от «легкого выхода» и быть твердым в своей просьбе.
Профессор,
Меня зовут . Я прошел ваш курс. Возможно, вы не помните, что для меня это был очень сложный предмет, и я гордился тем, что получил в вашем классе.
Я знаю, что вы заняты, так что я перейду к делу. В настоящее время я нахожусь в процессе подачи заявки и пытаюсь собрать несколько рекомендательных писем. Из-за того, как я учусь, мне было трудно развивать отношения с моими профессорами. Мне понравилось, поэтому я решил начать с вашего вопроса. Можем ли мы встретиться и обсудить возможность написания вами сильного рекомендательного письма для моего заявления?
Я был бы более чем рад встретиться с вами в удобное для вас время.