Художник Константин Коровин картины. Коровин константин алексеевич произведения


биография, картины, разбор картин, личная жизнь художника.

Константин Коровин уже в 1880-х годах увлекся новым для России живописным течением, и его работу «Портрет хористки» называли «первой ласточкой русского импрессионизма». Кроме импрессионистских пейзажей и натюрмортов художник создавал театральные декорации и оформлял павильоны для всероссийской и международной выставок, а также писал рассказы и мемуарные очерки.

«И вот я в мастерской Школы живописи»

Константин Коровин родился в 1861 году в Москве в доме своего деда Михаила Коровина — купца первой гильдии, владельца ямского извоза. Отец будущего художника получил университетское образование, однако не унаследовал деловых качеств главы семейства и после смерти Михаила Коровина разорился. Семье пришлось переехать в подмосковную деревню Большие Мытищи. В деревне мальчику нравилось, там он впервые стал замечать красоту природы.

Воспитанием детей в семье занималась мать. Она много рисовала акварелью и играла на арфе. Коровин вспоминал: «Я любил смотреть, когда у матери моей на столе лежали коробочки с разными красками. Такие хорошенькие коробочки и печатные краски, разноцветные. И она, разводя их на тарелке, кистью рисовала в альбом такие хорошенькие картинки — зиму, море, — такие, что я улетал куда-то в райские края. Отец мой тоже рисовал карандашом. Очень хорошо, говорили все — и Каменев, и Прянишников. Но мне больше нравилось, как рисовала мать».

Константин Коровин. Белая ночь в Северной Норвегии. 1890-е. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Константин Коровин. Ранняя весна. 1870-е. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Константин Коровин. Плач Ярославны. Эскиз декорации к опере Александра Бородина «Князь Игорь». 1909. Государственный центральный театральный музей имени А.А. Бахрушина, Москва

В возрасте 14 лет Константин Коровин поступил на архитектурное отделение в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Однако вскоре он перевелся на живописное отделение — в пейзажный класс Алексея Саврасова.

«И вот я в мастерской Школы живописи в Москве. Сам Саврасов, живой, стоит передо мной. Он огромного роста, у него большие руки, а лицо его, как у бога, и все, что он говорит, как от бога. До чего я любил его!»

У знаменитого мастера пейзажа Коровин учился передавать через краски природы ощущение жизни. Позже молодой художник говорил, что пейзаж нельзя писать только за то, что он красив: «в нем должна быть история человеческой души». В творческих кругах отмечали связь работ Константина Коровина и Алексея Саврасова, особенно она была заметна в пейзажах Коровина 1870-х годов «Ранняя весна» и «Последний снег». Живописец и искусствовед Игорь Грабарь в 1909 году писал: «Коровин — автор первой Весны, появившейся после саврасовских грачей. Все то невероятное количество последних снегов, мартов и ранних весен, которыми так богата русская живопись последних пятнадцати лет, ведет свое начало, несомненно, от Коровина».

Константин Коровин. Зимой. 1894. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Константин Коровин. Последний снег. 1870-е. Музей-заповедник В.Д. Поленова, Тульская область

Константин Коровин. Северная идиллия. 1886. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Из-за тяжелой болезни Алексей Саврасов оставил училище. После его ухода Коровин поступил в петербургскую Академию художеств, но не проучился там и месяца: молодого художника угнетали «условность и серьезничанье по поводу несерьезного». Он вернулся в училище и попал в мастерскую Василия Поленова, который возглавил пейзажный класс.

Поленов познакомил учеников с искусством импрессионистов. В 1883 году Коровин, увлекшись новым художественным течением, написал «Портрет хористки», который впоследствии называли «первой ласточкой русского импрессионизма». Консервативные преподаватели училища не могли простить Коровину следование живописным новшествам — после окончания Школы он так и не получил звания классного художника.

Константин Коровин. Морской берег в Дьеппе. 1889. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Константин Коровин. Портрет хористки. 1887. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Константин Коровин. За чайным столом. 1888. Музей-заповедник В.Д. Поленова, Тульская область

Кавалер почетного легиона

Благодаря Поленову Коровин познакомился с меценатом Саввой Мамонтовым, в 1884 году художник вошел в его Абрамцевский кружок. Здесь он попробовал себя как театральный декоратор: оформил домашний спектакль «Снегурочка» по пьесе Александра Островского, работал над декорациями для опер «Аида», «Лакме», «Кармен».

В 1892 году Коровин уехал во Францию, где провел почти год: изучал современное французское искусство. Вернувшись в Россию, он вместе с Валентином Серовым отправился в путешествие на Север. Художники побывали в Мурманске, Архангельске, на побережьях Северной Двины и на Новой земле, заезжали в Швецию и Норвегию. Заполярье очаровало Коровина. Он говорил: «Какой чудесный край, Север Дикий! И ни капли злобы здесь нет от людей...» Под впечатлением от поездки художник создал свои знаменитые «северные» работы: «Архангельский порт на Двине», «Мурманский берег», «Зима в Лапландии», «Пристань на Севере», «Ручей св. Трифона в Печенге» и другие.

Константин Коровин. Архангельский порт на Двине. 1894. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Константин Коровин. Зима в Лапландии. 1894. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Константин Коровин. Ручей Святого Трифона в Печенге. 1894. Государственная Третьяковская галерея, Москва

В 1896 году Константин Коровин получил от Мамонтова заказ спроектировать и оформить павильон «Крайний Север» для Всероссийской выставки в Нижнем Новгороде. Эскизы Коровина одобрил Василий Поленов: «Северный павильон с Константиновыми фресками чуть ли не самый живой и талантливый на выставке». Для Всемирной выставки в Париже в 1900 году Коровин оформил Кустарный отдел Русского павильона: с помощью живописца Николая Клодта он создал 30 панно с изображениями Сибири, Средней Азии и Крайнего Севера.

В начале XX века художник создавал декорации к операм, балетам и драматическим спектаклям, делал эскизы костюмов. Коровин оформлял постановки Мариинского театра в Петербурге, Большого театра в Москве и театра Ла Скала в Милане.

Отдельное место в творчестве Константина Коровина занимал Париж. Художник создал множество пейзажей французской столицы, среди них — «Париж. Бульвар Капуцинок», «Париж. Утро», «Ночная улица. Париж» и другие. Коровин имел большой успех во Франции: он стал кавалером Почетного легиона и за свои работы получил несколько золотых и серебряных медалей.

В 1910-е годы Коровин увлекся натюрмортом — и в этом жанре он был верен импрессионизму. В работе «Розы и фиалки» художник запечатлел цветы у окна, за которым виднеется ночной Париж. Контуры предметов на полотне размыты, импрессионист создал изображение из дробных мазков разной формы — пятен, росчерков, зигзагов.

Константин Коровин. Париж. Бульвар Капуцинок. 1911. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Константин Коровин. Париж. Утро. 1906. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Константин Коровин. Ночная улица. Париж. 1902. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Не только художник, но и литератор

В годы Первой мировой войны Константин Коровин болел. Он уехал лечиться в Севастополь. Мастер считал, что даже в тяжелые годы он должен продолжать прославлять красоту. На его пейзаже «Севастополь зимой» о войне напоминает только боевой корабль. В 1916 году Коровин писал: «Я думаю, что после войны искусство очень поднимется и очень будет нужно человеку как символ лучших чувств жизни и радости».

Однако революция нарушила душевное равновесие русского импрессиониста. Его избрали в Комиссию художников при Комиссаре над бывшим Министерством Императорского двора, он стал членом коллегии художников театра, вошел в состав Отдела пластических искусств и получил еще несколько должностей. Но все это Коровина тяготило. В одном из писем он писал: «Боже, как надоела политика!». Как только появлялась возможность, художник уезжал из Москвы — сперва в ярославскую деревню Охотино, затем на берег тверского озера Удомля, где когда-то работал Исаак Левитан. Вдали от столицы Константин Коровин писал вечерние интерьеры.

К 60-летию со дня рождения Коровина, в 1921 году, Главный политико-просветительский комитет устроил выставку его работ. На следующий год в Третьяковской галерее открылась ретроспективная экспозиция полотен художника. Однако с каждым годом Коровину становилось труднее жить в России.

Константин Коровин. Розы. 1912. Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля, Омск

Константин Коровин. Летним вечером у крыльца. 1922. Частное собрание

Константин Коровин. Крым. Гурзуф. 1917. Башкирский государственный художественный музей имени М.В. Нестерова, Уфа

В конце 1922 года художник получил разрешение, чтобы уехать за границу — для лечения и проведения персональной выставки. Однако в СССР он не вернулся. Сначала мешали материальные проблемы, потом тяжело заболела жена Коровина. Последние 16 лет жизни художник провел в Париже. Здесь в моду вошли новые направления живописи, и работы художника-импрессиониста продавались плохо, их покупали в основном старые знакомые. Коровин зарабатывал тем, что публиковал свои воспоминания в русской эмигрантской прессе. К 70 годам художник практически полностью потерял зрение. Он диктовал свои мемуары, а потом и рассказы. Коровин оказался настоящим мастером слова, о его рассказах знакомые художника отзывались с восторженным удивлением. Федор Шаляпин говорил: «Знаешь, Константин, я удивляюсь, как ты это пишешь. Черт тебя знает, кто ты такой? Откуда это взялось?»

В 1939 году, через 10 дней после начала Второй мировой войны, Константин Коровин умер от сердечного приступа. Похоронили художника во Франции на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

Если человек искусства строит дом, в котором собирается жить сам, обычно выходит нечто интересное.

Отдыхаем, глядя на картины русских художников.

Краски лета на картинах русских художников.

От Брюллова до Самохвалова.

Потеря зрения для живописца — настоящая драма. Кому из знаменитых российских мастеров пришлось пройти через это испытание?

Воспоминания Константина Коровина о Василии Поленове.

www.culture.ru

Картины Константина Коровина: портреты, жанровые сцены

 

 

Жанровая и портретная живопись Коровина

 

Северная идиллия. 1886. Холст, масло. 113 x 153. ГТГ

Константин Алексеевич Коровин (1861–1939), - знаменитый русский художник. Коровин родился в Москве 23 ноября (5 декабря) 1861 года в семье купца-старовера. Константин получил художественное образование в легендарном Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1875–1886) (под руководством В.Д.Поленова и А.К.Саврасова ) и  в петербургской Академии художеств (1882). Много путешествовал (север России, Средняя Азия, Кавказ, Крым, Западная Европа). Константин  Коровин был членом объединений «Мир искусства» и «Союз русских художников».

В ранней живописи мастера проступают черты модерна и символизма  . Новое отношение к жанровой и портретной живописи в творчестве художника выразилось в повествовательности и психологизме произведений. С годами в его искусстве возобладали красочные импровизации, динамически-подвижная, чувственная игра мазков, в равной мере характерная для пейзажей (северные, парижские, среднерусские, крымские мотивы), натюрмортов (типичные коровинские «розы») и портретов (Ф.И.Шаляпин, 1911, Русский музей, Петербург). В 1901–1919 преподавал в Училище живописи, ваяния и зодчества и в Свободных художественных мастерских. Выехав в 1923 за границу, поселился в Париже. Активно работал как живописец и сценограф. В эмиграции расцвел его талант писателя-мемуариста (обычно печатался в газете «Возрождение»).  Умер Константин Коровин в Париже 11 сентября 1939. 

На заметку: На сайте о здоровом образе жизни brosaem.info, посвященном избавлению от вредоносных привычек, различных зависимостей, рассказывается о том, как набраться в себе силы, чтобы начать худеть. Приводятся упражнения для похудения, с помощью которых любая женщина может стать стройнее.

Картины Коровина

 

За чайным столом. 1888. Холст на картоне, масло. 48.5x60.5. Гос. мем. ист.-худ. и природный музей-заповедник В.Д. Поленова

Гурзуф. 1914

В лодке. 1888. Холст, масло. 53 х 43. ГТГ

Автопортрет. 1938. Холст, масло. 60x49.5. ГРМ

Портрет И.А.Морозова. 1903. Холст, масло. 90.4 x 78.7. ГТГ

Портрет Ф. И. Шаляпина. 1911. Холст, масло. 65 x 81. ГРМ

Северная идиллия. 1886

У балкона. Испанки Леонора и Ампара. 1888-1889. Холст, масло. 59.7x37. ГТГ

 

 

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение.

Последние материалы в этом разделе:

  • Творчество Франса Халса (1581/85-1666) Автопортрет Всю свою жизнь — практически безвыездно — Ф...

    2018-08-31

  • Творчество Иероним Босх  (Ок. 1450-1516) Великий нидерландский живописец Иероним ван Акен, которо...

    2018-08-19

  • Ян Бартольд Йонгкинд  (1819-1891) Замечательный художник, мало известный широкой публике, сыграл ...

    2018-08-10

  •  Творчество Тициана (1488/90—1576) Венецианская живопись — это особый мир в искусстве итальянског...

    2018-08-03

  • Творчество Мазаччо (1401—1428) Города Италии, ставшие практически самостоятельными государствами в...

    2018-07-22

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

www.artcontext.info

Константин Коровин. Биография. | Серебряного века силуэт...

  

      Константин Коровин родился 23 ноября (ст. стиля) 1861 г. в Москве в богатой крестьянской семье, происходившей из Владимирской губернии. Детство Коровина прошло в доме деда, потомственного ямщика. Рисованием увлекался с раннего детства. В 1875 г. будущий художник, вслед за братом Сергеем, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества на архитектурное отделение. Уже через несколько месяцев перешел на отделение живописи, где занимался у В. Перова, А. Саврасова, а с 1882 г. — у В. Поленова, который оказал на Коровина большое влияние.Важным для эволюции художественного языка молодого живописца стал написанный в 1883 г. «Портрет хористки», в котором какая-либо идейность и красота модели были исключены, а на первый план вышли чисто живописные задачи. И. Репин по поводу портрета заметил, что «это живопись для живописи только». Коровинское искусство у столпов передвижничества не вызвало особых симпатий, и он был выпущен из училища в 1886 г. с дипломом неклассного художника.Продолжая линию лирического пейзажа Саврасова и Поленова, Константин Коровин пришел к импрессионистическому видению натуры: передаче световоздушной среды, работе непосредственно с натуры, еще до того, как увидел работы французских импрессионистов в 1893 г.Во время поездки в Валенсию художник написал картину «У балкона. Испанки Леонора и Ампара» (1888-1889), отличающуюся гармонией серого и черного и напоминающую по технике работы испанских мастеров.Эта картина стала свидетельством живописного мастерства Коровина: впервые показанная на Передвижной выставке 1889 г., она спустя одиннадцать лет принесла ему золотую медаль на Всемирной выставке в Париже.Основное внимание в своем творчестве художник уделял цвету, а не композиции. Живопись Коровина с характерным сочным мазком, обладающая особой прелестью в своей незаконченности, — это, по сути, этюды, превращенные из вспомогательного инструмента художника в самостоятельные произведения, наделенные качеством картинной формы. Этюд «Зимой» (1894) стал программным для целого направления в русском пейзаже (достаточно заметить, что этим неприхотливым мотивом с запряженной в сани лошадкой, его колористической интонацией в ближайшие годы воспользовались И. Левитан и В. Серов). Позднее, в результате многочисленных поездок по России и Европе, возникнут большие серии этюдов; в них с колористической изысканностью переданы приглушенные тона северных пейзажей, чарующие состояния ночных городов, в основном Парижа, блеск огней, отражающихся на влажной мостовой, или, напротив, ослепительные цвета залитых солнцем южных пейзажей, характерных для 1910-х гг. натюрмортов с цветами, среди которых особо любимы Коровиным были розы.Наиболее эффектно коровинский метод отразился в его театральных работах. Важным для Коровина было знакомство в 1884 г. с С. И. Мамонтовым и приглашение стать художником его Московской частной оперы; для нее он создает под руководством В. Поленова декорации на протяжении четырнадцати лет.В 1894 г. Мамонтов снарядил экспедицию для исследования дальнего севера России, в которой принял участие и Константин Коровин. По поручению Мамонтова, художник занялся устройством и декорированием «Северного павильона» на всероссийской выставке 1896 г. в Нижнем Новгороде. Павильон был построен Коровиным в стиле северных деревянных строений и послужил прототипом для последующей русской деревянной архитектуры нового стиля. Внутри он был украшен рядом декоративных панно, изображавших жизнь и природу русского севера, впоследствии перенесенных в здание вокзала Московско-Ярославской железной дороги.В начале 20 века Константин Коровин — одна из самых значительных фигур в художественном мире Москвы. Близкий друг В. Серова и Ф. Шаляпина, он удивительным образом находил время для всего, не переставая поражать современников разнообразием своих талантов. На Всемирной выставке в Париже (1900) Коровин возглавил художественную часть русского отдела; за оформление Кустарного павильона (его называли еще «Русской деревней» или «Берендеевкой») и за свою живопись Коровин получил одиннадцать наград, в том числе и две золотые, а французское правительство наградило художника орденом Почетного легиона. При содействии Коровина был организован журнал «Мир искусства» (1898), он деятельный член Союза русских художников. С 1901 г. по приглашению Серова он стал преподавателем МУЖВЗ; в их портретно-жанровой мастерской учились ведущие живописцы объединений «Голубая роза» и «Бубновый валет». В 1905 г. Петербургская Академия художеств признала Коровина своим членом.Занимался Коровин также и художественной промышленностью, создавая рисунки для мебели, резьбы, майолики. По его рисункам была устроена «Чайная комната» на выставке «Современное искусство» (СПб., 1903).Начало работы художника в Большом театре связано с новаторской постановкой А. Горским «Дон-Кихота» на музыку Л. Минкуса (1900). Коровин осуществил оформление балета совместно с А. Головиным. На сцене Коровин стал создателем нового типа декоративного оформления, активно включенного в художественную ткань спектакля, в котором организация пространства, костюм неразрывно связаны со сценическим действием и музыкой. Среди его лучших театральных работ — «Конек-Горбунок» Ц. Пуни (1901), «Руслан и Людмила» М. Глинки (1907), «Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова (1909), «Хованщина» М. Мусоргского (1912). С 1910 г. он главный декоратор и консультант московских императорских театров.Поначалу активное участие Коровина в культурных преобразованиях, начавшихся после 1917 г., достаточно быстро сменилось отходом его от художественной жизни новой страны. Прощальной стала организованная И. Грабарем большая персональная выставка художника в Третьяковской галерее в 1923 г. Вскоре Константин Коровин уехал за границу. Он поселился в Париже и продолжал много работать в театре, живя воспоминаниями об ушедшей России; его ностальгические чувства находили выход в литературном творчестве.Умер в Париже 11 сентября 1939 г.

 

silverage.ru

КОРОВИН КОНСТАНТИН АЛЕКСЕЕВИЧ

(1861-1939) русский живописец, график

 

Свое творчество Константин Коровин начинал во мно­гом под влиянием передвижников. Он родился в доволь­но зажиточной старообрядческой семье. Один из его де­дов владел ямщицким извозом, а другой был крупным чае­торговцем. Родители же будущего художника получили хорошее воспитание, увлекались музыкой и живописью. В их доме бывали многие известные деятели искусств, художники Л.Каменев и И.Прянишников.

Возможно, под влиянием семейной атмосферы вслед за старшим братом Сергеем Константин поступил в Мос­ковское училище живописи, ваяния и зодчества. Вначале он учился на архитектурном отделении, потом перешел на живописное, где его учителями были В.Поленов и А.Саврасов. Позже сам Коровин тоже преподавал в род­ных пенатах.

 

Творчество братьев со временем стало диаметрально противоположным. Сергей остался в рамках реалистичес­кой школы, а Константин начал осваивать новые формы искусства. Уже в одной из его первых картин — «Хорист­ка» (1883) — традиционная форма портрета превратилась в подобие этюда, где автор не стремится к точности соот­ветствия, а передает свой взгляд, собственное впечатле­ние о модели.

В том же 1883 году Коровин в течение нескольких ме­сяцев проходит нечто вроде стажировки в Петербургской Академии художеств, после чего возвращается в Москву и в 1886 году завершает обучение в Училище. За время учебы он неоднократно получал награды и поощрения: в 1883 году удостоился малой серебряной медали за живо­писные этюды и стипендии князя Долгорукова за рисун­ки, а в 1884 получил звание классного художника.

После окончания училища Коровин начинает актив­но участвовать в выставках. До 1896 года его картины появляются на выставках Московского общества люби­телей художеств, в последующие три года он выставля­ется вместе с художниками из Товарищества передвиж­ных выставок, ас 1899 по 1903 год — на выставках «Мира искусства».

Реалистический характер творчества Коровина ярче всего проявился в работах, посвященных Северу. Вместе с художником Серовым он предпринимает путешествие к Белому морю. Свои впечатления от этой поездки худож­ник отразил в картинах «Гаммерфест. Северное сияние» (1894-1895) и «Зимой». В них доминируют серые и синие тона. В те годы в его творчестве еще не наступило время буйных красок. Но вместе с тем очевидного сюжета тоже нет, настроение художника передано скорее через пере­ходы цветов. По сравнению с другим своим современни­ком — пейзажистом И.Левитаном — Коровин не стремит­ся к обобщению, не вводит в свои картины фигурки лю­дей и животных, не прописывает до мельчайших деталей то, что видит.

Переход в стан сторонников нового искусства был для Коровина осознанным и, можно даже сказать, естествен­ным. В 1885 году он знакомится с известным меценатом С.Мамонтовым и входит в Абрамцевский кружок, став вместе с М.Врубелем и В.Серовым предтечей искусства XX века. В это же время он увлекается театром и сценог­рафией — оформляет многие спектакли, поставленные на сцене частной оперы Мамонтова, и среди них — «Снегу­рочку», «Псковитянку», «Хованщину», «Кармен», совме­стно с М.Врубелем и С.Малютиным занимается оформ­лением оперы «Садко».

Начиная с 1888 года Коровин часто бывал за грани­цей, преимущественно в Испании, Италии, Франции. Он много путешествует и по России. Постоянные разъезды во многом были связаны с оформлением выставочных па­вильонов, в частности в Нижнем Новгороде и на Всемир­ной выставке в Париже. Для Кустарного раздела Русско­го павильона Коровин исполнил тридцать панно на темы

Сибири, Средней Азии и Севера. Они не только пользова­лись успехом у посетителей, но и были отмечены несколь­кими медалями и даже Гран-при.

 

Нетрадиционность творческой манеры Коровина по­лучит название «декоративного импрессионизма». В этом стиле работали и другие художники, создавая своеобраз­ную «серию цветов», основу которой составляла фикса­ция зрелой и увядающей красоты природы. Привержен­цами подобной манеры в будущем станут также Врубель и Сапунов. Сам же Коровин создаст картину «Лето» (1895), где равнозначными окажутся и голова женщины, и пышный куст сирени.

В дальнейшем живописец будет постепенно отходить от реалистической предметности в своих картинах. Как отмечает художник и теоретик искусства А.Бенуа, Коро­вин становится лидером в передаче «живописных красоч­ных впечатлений». При этом он соединяет русскую и ев­ропейскую традиции, игру цветом А.Куинджи и импрессионистичность К.Моне. К тому времени Коровину уже не было нужды доказывать свое право работать в излюб­ленной манере, поэтому он мог свободно эксперименти­ровать. Для него главным становится цветное пятно, как это видно на его картинах «Бумажные фонари» (1898) и «Сарай» (1900).

Одним из первых русских художников Коровин начи­нает писать картины «на пленэре» в свободной импресси­онистической манере. Эти картины привлекают буйством красок, свободной игрой цвета, непосредственностью пе­реживаний и яркой экспрессией.

Появление новой манеры письма художника, несом­ненно, связано с его поездкой в Париж. Многие картины того периода выполнены в эскизном стиле, построенном на как бы мерцающей цветовой гамме: так, например, на­писана картина «Парижское кафе» (1899-1900). В рам­ках серии «Огни Парижа» Коровин создает целый ряд интересных работ: «Париж. Бульвар Капуцинов» (1906), Париж. Кафе де ла Пэ» (1906), «Париж ночью. Итальян­ский бульвар» (1908).

Примечательно, что художник изображает преимуще­ственно вечерний и ночной город. Он рисует в основном бульвары, наполненные яркой толпой, огнями и вспыш­ками рекламы. Хотя Коровина вполне обоснованно срав­нивают с К.Моне и К.Писсарро, он все же во многом инди­видуален. Он вовсе не стремится к фактической точности, изображая свое видение и восприятие города-праздника.

С 1901 до 1918 года Коровин преподавал в Московс­ком училище живописи, ваяния и зодчества. Среди его учеников были такие известные в будущем художники, как А.Герасимов, Б.Иогансон, К.Юон. Много работал Коровин и как театральный художник. Известно, что толь­ко на сцене императорских театров он оформил более ста постановок. Коровин создал новый тип красочных, зре­лищных декораций, тесно связанных с настроением му­зыкального спектакля. Это прежде всего постановки опе­ры М.Глинки «Руслан и Людмила» и «Золотой петушок» Н.Римского-Корсакова.

За всеми этими делами Коровин не оставляет занятий живописью: в десятые годы он углубляет свойственный ему декоративизм изображения в серии натюрмортов — «Натюрморт» (1912), «Рыбы, вино и фрукты» (1916), про­должает рисовать цветы — «Розы и фиалки».

В то время в живописи начинают постепенно домини­ровать авангардистские течения, в частности кубизм, но Коровин не воспринимает этих новшеств. Он выступает своего рода консерватором, сохраняя страсть импрессио­нистов к изображению световоздушной среды. Коровин похож на романтиков, сохранявших идеалы красоты и возвышенных чувств практически на протяжении всего XIX века.

С 1923 года Константин Коровин постоянно жил в Париже. Он отправился туда с разрешения А.В.Луначар­ского для устройства выставки и лечения жены и сына. В первые годы пребывания за границей художник часто выставлял свои картины, в самых престижных галереях проходили его персональные выставки. Одна из них со­стоялась в 1925 году в галерее Бернхейма, другая — в 1929 году в галерее Кольбера.

Однако период экономического упадка коснулся и Коровина. Все чаще и чаще ему приходится отвлекаться от живописи и заниматься другими делами. Он оформля­ет спектакли многих театров и театральных трупп, с этой целью бывает в разных странах. Так, для гастролей труп­пы А.Павловой в Лондоне он работал над оформлением балета «Дон-Кихот», занимался оформлением оперы «Севильский цирюльник» для гастролей Ф.Шаляпина в США, оформлял «Снегурочку» и «Князя Игоря» для «Русской оперы» М.Кузнецовой в Париже.

 

С 1929 года Коровин становится профессиональным литератором. Еще до революции было опубликовано око­ло 60 интервью, бесед, воспоминаний, записанных с его слов. Теперь же, тоскуя по Родине, он пишет воспомина­ния о тех людях, которых знал когда-то и был с ними дру­жен. Вскоре были опубликованы воспоминания Корови­на о А.Чехове, М.Врубеле, А.Головине, И.Левитане, Се­рове. Темы многих его произведений связаны с искусст­вом и Россией. В рассказах «Человек со змеей» и «Ветер весны» он пишет об охоте и рыбалке, произведения «Мос­ковская канитель» и «Московские чудаки» посвящены Москве — городу, с которым у художника были связаны самые светлые воспоминания.

За десять лет Коровин опубликовал свыше 360 очер­ков и рассказов. По заказу коллекционера С.Дорожинского он написал мемуары «Моя жизнь». В них и в книге «Шаляпин. Встречи и совместная жизнь» он раскрыл свой внутренний мир, душевные переживания, и сделал это столь талантливо, что обе книги считаются лучшими в его эпистолярном наследстве.

Сын Коровина Алексей тоже стал живописцем, но судьба его оказалась несчастливой: не дожив до пятиде­сяти лет, он покончил жизнь самоубийством.

biography-peoples.ru

Константин Коровин : краткая биография

Краткая биография

Константи́н Алексе́евич Коро́вин (23 ноября (5 декабря) 1861 года, Москва — 11 сентября 1939, Париж) — русский живописец, театральный художник, педагог и писатель. Брат художника Сергея Коровина

Родился в состоятельной купеческой семье. Дед - купец первой гильдии Михаил Емельянович Коровин.

В четырнадцать лет Константин поступил на архитектурное отделение Московского училища живописи, ваяния и зодчества, через год перешёл на отделение живописи. Учился у А. К. Саврасова и В. Д. Поленова.

Для завершения образования Коровин поехал в Санкт-Петербург и поступил в Академию художеств, но через три месяца ушёл оттуда, разочаровавшись в тамошних методах преподавания.

«Геммерфест. Северное сияние», 1894—1895

В 1894 году Коровин вместе с другом, художником В. Серовым, совершил путешествие на Север. В результате появились пейзажи «Гавань в Норвегии», «Ручей святого Трифона в Печенге», «Геммерфест. Северное сияние», «Мурманский берег».

Он совершил поездки в Париж в 1887, 1892 и 1893 годах, где познакомился с импрессионизмом.

«Ловля рыбы». Эскиз панно для павильона «Крайний Север» на Нижегородской ярмарке, 1896. ГТГ

В 1896 году К. А. Коровин оформил павильон «Крайний Север», построенный по его проекту на ярмарке в Нижнем Новгороде.

Эскиз костюма князя Игоря для постановки оперы А. П. Бородина «Князь Игорь» в Мариинском театре. 1909

В 1900-х годах художник активно работал в театре, создавая эскизы костюмов и декорации к драматическим постановкам, а также операм и балетам. В частности, он оформил спектакли «Фауст» (1899), «Конёк-горбунок» (1901), «Садко» (1906), «Золотой петушок» (1909). Константин Коровин работал над оформлением спектаклей Большого театра, Мариинского театра и театра Ла Скала в Милане.

Значительное место в творчестве Коровина занимал Париж. Городские пейзажи созданы под сильным влиянием французских импрессионистов. Ему мастерски удалось передать жизнь французской столицы в часы утреннего пробуждения, но более всего вечером, в сиянии огней на улицах и бульварах («Париж. Бульвар Капуцинок», 1902, 1906 и 1911; «Париж утром», 1906. Все — ГТГ).

В Париже К. Коровин увлёкся символизмом и, вернувшись в Россию, посещал лекции художника-эстета М. А. Дурнова, общался с поэтом К. Д. Бальмонтом. В эти годы он написал картины «Северная идиллия» (1892, ГТГ) и «Муза» (1890-е, ГТГ).

Плакат «Жертвуйте жертвам войны. Дмитрий Донской». 1914

Во время Первой мировой войны К. А. Коровин работал консультантом по маскировке в штабе русской армии.

На протяжении десятилетий К. А. Коровин участвовал в выставках художников разных направлений и объединений — передвижников, «Мира искусства», «Союза 36-ти», Союза русских художников.

С 1901 года К. А. Коровин и В. А. Серов преподавали в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Среди его учеников были сценограф С. Ф. Николаев, будущий педагог, писатель и краевед С. П. Волков.

Дом Коровина в деревне Охотино, Переславский район

В 1902 году К. Коровин покупает у Саввы Мамонтова участок земли и строит дом в деревне Охотино. Сейчас это Переславский район Ярославской области. Чуть позже, часть земли, так называемую Ратухинскую пустошь, у него выкупает Фёдор Шаляпин, и по проекту Коровина также строит себе дом.

В воспоминаниях одного из его учеников, Н. М. Чернышёва, есть несколько эпизодов, которые дают представление о мировоззрении художника. Очень характерны слова, сказанные Коровиным Чернышёву в 1903 году во время болезни:

По-прежнему лёжа в постели, Константин Алексеевич взял мой эскиз, поставил его себе на живот и начал говорить.«Прежде всего надо избегать литературности в живописи», — были его первые слова. Однако он нашёл в нём (эскизе) много сердечности, поэзии, «Сколько любви!» — восклицал он.Я волновался, что утомляю больного, а он рассказывал о своей молодости, как трудно им жилось… Случалось, что они голодали, но упорно работали.«Деньги — г…., — не раз ввёртывал он крепкое словцо. — Никогда не думайте о деньгах. Они сами к вам придут… Пишите больше вот, что здесь, на улице, у вас перед глазами, — говорил он, указывая на окно и обводя взглядом комнату. — Живите в своей комнате, окружённый красками, акварелью, пастелью. …Всем пишите, пробуйте себя во всём. Больше ешьте, будьте здоровым, весёлым, но всё для искусства. Лучше жить в норе и, терпя всякие лишения, наслаждаться своим искусством…Знайте Веру, Надежду и Любовь, и во всех лишениях помните эти три.Если одну из них забыл — погиб».

После октябрьской революции в России Коровин активно занимался вопросами сохранения памятников искусства, организовал аукционы и выставки в пользу освободившихся политзаключённых, продолжал сотрудничать с театрами. С 1918 года художник жил в имении Островно Вышневолоцкого уезда Тверской губернии, преподавал в свободных государственных художественных мастерских на даче «Чайка».

В 1923 году художник по совету А. В. Луначарского выехал за границу и поселился во Франции.

Наряду с даром живописца, Константин Алексеевич обладал и незаурядным литературным талантом. Когда утрата зрения вынудила полностью отказаться от изобразительного искусства, художник продолжал писать рассказы.

Коровин скончался в Париже 11 сентября 1939 года.

Большое количество работ художника хранится в Русском музее.

Некоторые работы

  • «В лодке» (1888)
  • «У балкона. Испанки Леонора и Ампара» (1888—1889)
  • Мурман. 1891. В собрании Одесского художественного музея.
  • «Северная идиллия» (1892)
  • «Парижское кафе» (1890-е)
  • «Зимой» (1894)
  • «Геммерфест. Северное сияние» (1894—1895)
  • «Бумажные фонари» (1896)
  • «Не плач дитя... ». Эскиз декорации к опере А.Г.Рубинштейна "Демон". 1902. В собрании Одесского художественного музея.
  • «Кафе де ля Пэ» (1906)
  • «Руслан и Людмила». Эскиз декорации к опере М.Г.Глинки. 1907.В собрании Одесского художественного музея.
  • «Пристань в Гурзуфе» (1914)
  • «Базар» (1916)
  • Париж ночью. В собрании Одесского художественного музея.
«У балкона. Испанки Леонора и Ампара», 1888—1889«Северная идиллия», 1892«Бумажные фонари», 1896Фёдор Шаляпин, 1911«Москворецкий мост», 1914«Рыбы, вино и фрукты», 1916, ГТГ

Литературные труды

  • Шаляпин. Встречи и совместная жизнь. — Возрождение, 1939. — 214 с.
  • «То было давно… там… в России…»: Воспоминания, рассказы, письма. В 2 кн. — М.: Русский путь, 2010. , (кн. 1), (кн. 2)

Семья

  • Коровин, Сергей Алексеевич — брат.
  • Фидлер, Анна Яковлевна — жена.
  • Коровин, Алексей Константинович (1897—1950) — сын, художник.
  • Комаровская, Надежда Ивановна — гражданская жена

worldofaphorism.ru

Константин Алексеевич Коровин | Умный сайт

     Коровин – тонкий мастер пленэрной живописи, автор эмоциональных пейзажей и жанровых картин, написанных в свободной декоративной манере.

Константин Алексеевич Коровин родился 5 декабря 1861 года в Москве на Рогожской улице, в доме деда Михаила Емельяновича Коровина, московского купца первой гильдии. Дед разбогател в ямском извозе. Отец Константина, Алексей Михайлович, получил университетское образование, неплохо рисовал. Мать, Аполлинария Ивановна, урожденная Волкова, увлекалась музыкой, играла на арфе, рисовала акварелью. Первые навыки рисования Константин и его старший брат Сергей, будущий известный художник-реалист, получили в семье.

В 1863 году после смерти деда семья Коровиных разорилась. Они продают дом и перебираются в деревню Большие Мытищи под Москвой. Неподалеку на фабрике стал служить отец. Жизнь на природе пришлась мальчику по душе: «…До чего хорошо в избе: две деревянные комнаты, потом печка, двор, на дворе стоят две коровы и лошадь, маленькая собачка, замечательная – все время лает. А как вышел на крыльцо, видишь большой синий лес. Блестят на солнце луга. Лес – Лосиный остров, огромный. То есть так хорошо, как я никогда не видел. Вся Москва никуда не годится, такая красота…»

В 1875 году Константин поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества в Москве на архитектурное отделение. «Мне пришлось сильно нуждаться, – вспоминал художник о годах учебы, – уже пятнадцати лет я давал уроки рисования и зарабатывал свой хлеб». Через год Коровин перешел на живописное отделение. Его учителями стали И.М. Прянишников, Е.С. Сорокин, В.Г. Перов, А.К. Саврасов.

«Глубокий след оставили эти светлые и милые люди в душе моей. Почти все они умерли; я с восхищением, тихо и глубоко вспоминаю их, и трогательной любовью наполняется душа моя, и как живые они проходят в воображении передо мной, эти чистые, честные люди…».

Позднее Коровин вспоминал наставления Саврасова: «Ступайте писать, пишите этюды, изучайте, главное – чувствуйте…» Под влиянием Саврасова Константин пристрастился к пейзажу. Уже в училище он, стараясь сохранить свежесть впечатления, заканчивает свои работы непосредственно на натуре. В картинах «Село» (1878), «Ранняя весна» (1870-е), «Мостик» (1880-е) внимательное наблюдение природы сочетается с непосредственным ее восприятием. Большей частью пейзажи Коровина – это удачно выбранные и метко зафиксированные уголки природы. Таким пленительным «куском» природы является небольшая картина «Мостик», отличающаяся свежестью восприятия, полная верного наблюдения натуры.

«В 1881 году я поехал в Петербург в Академию художеств и поступил в натурный класс, – вспоминает Коровин. – Чудные залы академической галереи Кушелева, коридоры Академии художеств, живые сфинксы на ее фоне – все это было заманчиво для меня серьезностью, полной высоких традиций духа… Но в самом деле в этой чудной Академии дух искусства был так мне чужд: условность и серьезничанье по поводу несерьезного – работы каких-то театральных бутафорий».

Через три месяца Константин возвращается в Москву. В 1883 году Коровин награжден в Училище Малой серебряной медалью за этюд масляными красками. Еще через год ему присуждена Малая серебряная медаль за рисунок с натуры.

В 1883 году молодой художник пишет картину «Портрет хористки», принесшую ему известность.

«Это был первый опыт импрессионистической живописи не только в творчестве Коровина, но и в русском искусстве, – считает А.П. Гусарова. – Можно сказать, что история русского импрессионизма началась с этой работы…

Создание прекрасного из заурядного совершается с помощью самой живописи – свежих красок, взятых в полную силу, не замутненных коричневыми или серыми тенями. Голубое, желтое, оранжевое, контрасты дополнительных цветов – это напоминает колорит импрессионистов. Живописная фактура пастозна, сочна. Движение кисти не скрыто от глаз зрителя, а нарочито выявлено, оно приобщает к творческому процессу, дает ощутить пылкий темперамент мастера. Вместе с тем этюдная свобода мазка передает зыбкость световоздушной среды, растворяющей объемы, контуры, лишающей их четкого рисунка».

И.Е. Репин недоумевал: «Это живопись для живописи только, такое было бы позволительно испанцу, но у русского – к чему это?» Высказывание Репина произвело на Коровина столь сильное впечатление, что он записал его на обороте портрета хористки.

Коровин выходит из Училища со званием неклассного художника. «По окончании Школы… я был приглашен, а также Левитан, Саввой Ивановичем [Мамонтовым] писать декорации в Частной опере. Я писал декорации к опере "Аида", а Левитан к "Жизни за царя" Глинки. Декорация Левитана – Ипатьевский монастырь среди леса ночью – была восхитительна и поэтична, а "Аида", сделанная мной со светом горячего солнца Египта, синими тенями и особенной яркостью красок и огромных форм, наделала шуму, и об этой постановке писали все московские газеты».

Мамонтов вспоминал о постановке «Аиды»: «Декорации Коровин написал превосходно, особенно хороши были "лунная ночь на берегу Нила" и "преддверие храма", в котором происходило судилище над Радамесом».

Позже, в 1887 году, приехав в Париж, Коровин напишет: «Так вот они, французы. Светлые краски, вот это так… Много и такого, что и у нас, но что-то есть еще и совсем другое. Пювис-де-Шаванн – как это красиво! И импрессионисты… – у них нашел я все то самое, за что так ругали меня дома, в Москве».

После поездки в Париж (1887) художник испытывает творческий подъем. Гостя у Поленовых в деревне Жуковка, Коровин пишет сразу несколько удачных картин: «За чайным столом», «В лодке», «Настурции». Как пишет А.П. Гусарова: «В них получает дальнейшее развитие его пленэризм. Краски становятся светлее и чище. Композиция приобретает все более свободный и асимметричный характер. Художник прибегает к острым ракурсам ("В лодке"), фрагментарности изображения, все более последовательно он идет к импрессионизму».

В декабре 1888 года вместе с Мамонтовым Коровин путешествует по Италии, знакомится с городами – Флоренцией, Миланом, Генуей, Квинто. Затем он едет в Испанию, где пишет свою лучшую из ранних жанровых картин – «У балкона. Испанки Леонора и Ампара» (1889).

Е.В. Журавлева пишет:

«Картина прекрасна по своему живописному мастерству, по гармонии черного и серого, обогащенной деликатно введенными розовым и зеленым тонами, смягченной приглушенным светом, скупо пробивающимся в комнату с улицы.

Наряду с разработкой черно-серебристой гаммы Коровин увлечен звучным колоритом, свежестью, солнечностью, воздушностью красок».

Коровин создал ряд верных, правдивых и поэтических пейзажей русской деревни в серебристой гамме, характерной для его работ девяностых годов («Зимой», 1894).

Большую роль в дальнейшем творчестве художника сыграли поездки на Север. Еще во время первого путешествия 1888 года его пленили виды суровых северных побережий, так появились картины «Берега Норвегии», «Северное море».

Вторую поездку, снаряженную Мамонтовым в связи со строительством Северной железной дороги, Коровин совершил в 1894 году вместе с В.А. Серовым. Художники побывали в Ярославле, Вологде, Архангельске, Норвегии и Швеции. Под впечатлениями от поездки было написано множество замечательных по колориту пейзажей: «Гавань в Норвегии», «Ручей святого Трифона в Печенеге», «Гаммерфест. Северное сияние», «Мурманский берег» и др.

Многие из них построены на тончайшей разработке оттенков серого цвета. Как пример создания глубокого и правдивого образа природы Севера, можно привести картину «Ручей святого Трифона в Печенге» (1894). Хмурое небо, каменистый берег, холодная гладь воды – все это передано скупыми красками, свободно, с тонким чувством тональности.

По материалам поездки Коровин оформляет павильон Северной железной дороги, построенный по его проекту на Всероссийской выставке 1896 года в Нижнем Новгороде. На огромных панно художник создал широкие, обобщенные образы природы и жизни Севера.

В 1897 году у Коровина и его жены Анны Яковлевны (урожденной Фидлер) родился сын Алексей. А тем временем Нижегородский павильон привлек всеобщее внимание своим убранством, и Коровин был назначен руководителем художественного оформления русских павильонов на Всемирной выставке 1900 года в Париже. Грандиозность поставленной задачи позволила ему в полной мере раскрыть свое дарование. Он пишет несколько больших декоративных по цвету панно. За эту работу Коровин был награжден двумя серебряными, двумя золотыми медалями и орденом Почетного легиона. К художнику приходят мировое признание и слава, его произведения экспонируются во многих городах Европы.

В начале века появляются лучшие портреты Коровина: Н.Д. Чичагова (1902), И.А. Морозова (1903), Ф.И. Шаляпина, написанные «по-коровински» широко и свободно, с большим артистизмом. Хотя и ранее появлялись такие интересные работы, как тонкий и свежий «Портрет С.Н. Голицыной» (1886), «Портрет Т.С. Любатович» (1886), отличающийся богатством и тонкостью цветовых отношений.

«Одна из любимых тем художника – Париж, – считает Н.А. Федорова. – В парижских городских пейзажах "Парижское кафе" (1890-е), "Кафе де ла Пэ" (1905), "Париж. Площадь Бастилии" (1906) и других подчеркнуто случайное построение композиции, стремление к усиленному звучанию цвета, свободная манера живописи.

В 1900-х годах у Константина Коровина проявляется большой интерес к ночным и вечерним пейзажам Парижа со сверкающими огнями реклам и мелькающими экипажами: "Париж ночью. Итальянский бульвар" (1908), "Ночной карнавал" (1901), "Париж вечером" (1907) и другие.

Коровин хорошо знал западную живопись, высоко ценил достижения импрессионистов. Это сказалось на творчестве художника: его парижские работы наиболее импрессионистичны. Художник мастерски фиксирует впечатления от многокрасочной, яркой, переменчивой жизни большого города. В вечерних сумерках или в утренней дымке цвет теряет свою конкретность, переходит в систему вибрирующих пятен, предметы утрачивают четкость контуров. Однако в лучших произведениях Коровина, наряду с передачей эмоционального состояния, велико значение и материальности, ощутимой вещественности предметов».

С 1900 года Коровин становится главным художником императорских театров, а с 1910 года – он главный декоратор и художник-консультант императорских театров Москвы и Петербурга. Придя в театр, художник произвел реформу в театрально-декорационной живописи Большого театра в Москве, покончил с системой безличных дежурных декораций, объявив войну рутине, господствовавшей в те годы на казенной оперной сцене.

В оформлении оперы и балета Коровин находит применение своим творческим возможностям, своей любви к красочному зрелищу, своему уменью обобщить богатство цвета в монументально-декоративный образ. Он оформил более 100 постановок. Среди лучших произведений художника – декорации к «Лебединому озеру», к «Руслану и Людмиле», к «Корсару», «Щелкунчику».

Работа в театре поглощала много сил, она накладывала определенный отпечаток и на станковое творчество художника. В эти годы усиливается красочность полотен Коровина, появляются размашистость, свобода живописной манеры.

С 1901 по 1921 год Коровин преподает в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. В 1905 году Коровина избрали академиком Академии художеств. Во время Первой мировой войны Коровин был консультантом по маскировке в штабе одной из русских армий. Несмотря на тяжелое состояние здоровья (давнее нервное заболевание, болезнь сердца), бывает на передовых.

Как рассказывает Н.А. Федорова: «После революции он принимает активное участие в художественной жизни: занимается вопросами сохранения памятников искусства, организует аукционы и выставки в пользу вышедших на свободу политических заключенных. Художник продолжает работать и в театре…

По совету А.В. Луначарского, шестидесятилетний Коровин, неизлечимо больной и имеющий на попечении сына-инвалида, улучшить здоровье которого могут в парижских клиниках, переезжает в Париж. Здесь же должна была состояться выставка его работ. Но картины похитили, и художник остался без средств. Он вынужден был соглашаться на любую работу. При таких обстоятельствах заключаются кабальные договоры, в короткий срок за незначительную плату Коровин пишет сорок картин, изготовляет "сувениры" – бесчисленные "русские зимы", "бульвары Парижа"».

А вот что пишет А.П. Гусарова:

«Во Франции, где художник проводит последние пятнадцать лет своей жизни, он продолжает работать для театра. Оформляет спектакли в известных театрах Европы и Америки, повторяя свои прежние темы…

В то же время Коровин продолжает разрабатывать в живописи старые темы, пишет натюрморты с розами, рыбами, часто обращается к видам ночного Парижа. Его поздняя живопись утрачивает прежние достоинства. Краски становятся тусклыми и бедными либо пронзительно-анилиновыми, их сочетания лишаются гармонии, кисть намечает предметы и пространство мелкими острыми штрихами. Художнику изменяет не только глаз, но и вкус. Неоднократное повторение одних и тех же мотивов для продажи сообщает его работам оттенок ремесленной заштампованности.

На потребу больных ностальгией русских эмигрантов Коровин создает картины на русские темы, пишет пейзажи, праздники, русских красавиц…»

В 1926 году Коровина в Париже посещает его ученик М.С. Сарьян: «Последний раз я встретился с Константином Алексеевичем Коровиным в 1926 году в Париже. Я и сейчас не могу без глубокого волнения вспоминать об этой встрече. Мой дорогой учитель постарел, был болен, но сохранил свое покоряющее обаяние. Обрадовался он нашей встрече безгранично. Посыпался град вопросов о России, о новой жизни страны, о друзьях, об искусстве. "Моя единственная мечта, – сказал он мне, – вернуться на Родину, хочу умереть в России". К несчастью, Константину Алексеевичу так и не привелось увидеть родную землю хотя бы перед смертью. Но он до конца своих дней оставался русским человеком, русским художником. И картины, которые он писал на чужбине, были русскими по своему характеру, стилю, отношению к жизни».

Умер Коровин 11 сентября 1939 года и был похоронен на парижском кладбище Бийанкур.

smartwebsite.ru

Художник Константин Коровин картины

Константин Алексеевич Коровин — великий русский художник, живописец, писатель. Его братом является известный художник — Сергей Коровин. Родился в Москве в 1861 году. Когда будущему художнику исполнилось 14 лет, он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Здесь его учителями были такие художники, как А. К. Саврасов и В. Д. Поленов. После обучения в Московском училище, Константин Коровин поступил в Академию художеств в Петербурге.

Константин Коровин много путешествовал, бывал на Севере, в Париже и других странах, где создавал восхитительные картины, наполненные красотами этих мест, наполненные их духом и традициями. Кроме того, работал как театральный художник, занимался оформлением Большого театра в Москве, Мариинского театра в Санкт-Петербурге, театра Ла Скала в Милане. Константин Алексеевич Коровин также известен как участник многих художественных движений и объединений. Так, например, он участвовал в выставках Художников-передвижников, объединения Мир Искусства, Союз 36, Союза русских художников.  С 1901 года Коровин являлся преподавателем в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где некогда делал первые шаги в живописи. Великий русский художник умер в Париже в 1939 году.

Автопортрет

 

Архангельский порт на Двине

 

Балкон в Крыму

 

Белая ночь в Северной Норвегии

 

Берег Арагвы

 

Борис Годунов. Коронование

 

В дороге

 

В комнате

 

В лодке

 

В мастерской художника

 

Весенние обряды

 

Весна

 

Гаммерфест. Северное сияние

 

Гурзуф

 

Двор

 

Деревня

 

За чайным столом

 

Зимние сумерки

 

Зимой

 

Испанка

 

Летом

 

Мостик у мельницы

 

Мостик

 

Натюрморт с синей вазой

 

Неудача

 

Портрет Ф. И. Шаляпина

 

Россия. Ностальгия

 

Россия. Праздничное гулянье

 

Северная идиллия

 

Сломался компьютер, ноутбук или мобильное устройство и теперь вы не знаете куда обратиться? Ремонт компьютеров MasterMobil в Москве — это лучший выбор! Любые виды поломок — быстро и качественно от профессионалов своего дела.

art-assorty.ru