Когда на русь напали татаро монголы: Нашествие (нападение, вторжение) монголо-татар на Русь

Бесплатные видеоуроки от проекта «Инфоурок»

Большая коллекция из 3243 видеоурока по 20 предметам и различным темам

УченикВероника

УчительЕвгения Вадимовна

Отличный учитель, который всегда вовлекает ученика в процесс, и сам проявляет заинтересованность в успехах ученика. Интересно слушать и работать!

УченикВероника

УчительДарья Максимовна

Дарья Максимовна замечательный, отзывчивый педагог!Обьясняет простым и доступным язык любую сложную тему- это большой плюс!! Спасибо большое моему репетитору, так как я уверена, что ОГЭ сдам на отлично !!

УченикДарья

УчительЕлизавета Владимировна

Очень качественные и продуктивные занятия. Занимаюсь не долго, но уже чувствуется прогресс. Очень милый и добрый преподаватель. Всё понятно объясняет. Мне, очень нравится заниматься математикой с Елизаветой Владимировной.

УченикКарина

УчительАндрей Юрьевич

Мне понравилось заниматься с Андреем Юрьевичем. Впервые встречаю репетитора, который прежде учить языку, рассказывает про его истоки – географию, культуру, историю. Мне очень откликается такой подход. Видно, что преподаватель с большим опытом. Я очень довольна первым занятием! Буду продолжать заниматься с данным преподавателем.

УченикМия

УчительТатьяна Александровна

Ответственная, настойчивая, харизматичная, пунктуальная, высокий уровень проф подготовки, терпеливая. Наша девочка довольна, проявляет явный интерес к урокам и продвинулась в изучаемой теме. Большое спасибо вам и преподавателю Татьяне Александровне.

УченикАлёна

УчительЕлена Петровна

Прекрасный преподаватель. После восьми занятий английский стал намного лучше, многое узнала. Все понятно в объяснении, уроки на позитиве. Благодарна за работу. Искренне рекомендую.

УченикКатя

УчительЕлена Александровна

Все понравилось приятно работать с учителем. Как по мне лучше чем Елена Александровна я еще не видела учителя по русскому языку.

УченикДиана

УчительДиана Михайловна

У Дианы Михайловны занимаются английским языком две дочери: Есения и Ксения. Девочкам очень нравится преподаватель и наполнение уроков, материал преподносится в очень интересной форме, а все объяснения понятны и доступны. Девочки уже показали успехи в изучении английского языка в школе.

УченикДмитрий

УчительСветлана Анатольевна

Дмитрий прошел со Светланой Анатольевной 4 занятия и уже виден прогресс! Мальчик по натуре немного застенчивый, поначалу был немногословен, но уже хорошо разговаривает на уроках, что говорит о профессионализме педагога.

УченикАрина

УчительИрина Сергеевна

Спасибо огромное. Очень рады, что нашли этот ресурс для занятий. Ирина Сергеевна объясняет все быстро, понятно и динамично. Всего за несколько занятий наверстали упущенное по химии и прошли дальше. Обязательно будем обращаться в дальнейшем.

УченикЕлизавета

УчительРимма Николаевна

У Елизаветы есть успехи, занимается с удовольствием и заинтересованностью. Римма Николаевна очень интересно преподносит материал. Очень нравится учитель, занимаемся с удовольствием.

УченикАртём

УчительНина Ивановна

Нам понравилась Нина Ивановна, хороший человек и прекрасный педагог. Очень ответственная, трудолюбивая и толковая. Сразу нашла подход к ученику. Доходчиво объяснит любую тему. Преподаватель, в отличии от многих репетиторов не просто отбывает время, а действительно помогает.

УченикЭдуард

УчительЖанна Сергеевна

Замечательный педагог, нашла подход с первых занятий. Все очень доходчиво и понятно объясняет. Ребенку очень нравится, просит дополнительные часы для занятий.

УченикЛюдмила

УчительРита Ивановна

Добрый день! Рита Ивановна очень профессионально оценила все пробелы моего сына и нам бы хотелось продолжить с ней обучение! Занятия очень хорошие, учитель понятно все объясняет, всем рекомендую.

УченикСветлана

УчительОльга Олеговна

Спасибо Ольге Олеговне за проведённый урок в праздничный день. Здоровья, процветания, побольше радостных событий в жизни, благополучия, успехов и удачи в таком не лёгком и таком нужном труде!!! Спасибо за урок, всё понравилось!

УченикИрина

УчительТатьяна Николаевна

Очень грамотный педагог, хорошо подходит к вопросам с которыми обращаемся, подход к ребенку очень понравился, буквально на 5-8 урок у ребенка был уже прогресс и теперь любит математику. На урок математики приходим с удовольствием, подтянули свои недочеты, решаем быстро примеры, а главное сами. Спасибо за знания!

УченикПолина

УчительСветлана Михайловна

Светлана Михайловна очень хороший учитель, за урок мы разбираем много вопросов и обсуждаем правила русского языка в каждом конкретном примере. Занимаюсь с удовольствием!

УченикМария

УчительДарья Александровна

Замечательный, приятный и внимательный преподаватель. Ребенок сначала засмущался от непривычного формата урока, но Дарья Александровна, в итоге, смогла завоевать внимание и доверие дочери. Обязательно будем продолжать обучение! Спасибо!

УченикАнтон

УчительСветлана Васильевна

Репетитор быстро оценила проблемы, порекомендовала способы восполнения пробелов. Продолжим заниматься дальше, так как Светлана Васильевна доступно объясняет материал, и все сразу становится понятным. Классный репетитор, советую!

УченикСофия

УчительГалина Михайловна

Добрый день! Галина Михайловна — замечательный педагог! Мне все было очень понятно и вообще было приятно общаться! Была непонятна тема : ,, Не /ни с глаголами ,,. После того, как Галина Михайловна объяснила, все трудности были сняты. Огромное спасибо !!! 🙏

УченикЛеонид

УчительЕлена Александровна

На уроке педагог работала по индивидуальной программе, выявила пробелы в знаниях и все доходчиво разъяснила. Сложные темы, объяснили легко и понятно, сыну все очень понравилось!

УченикГалина

УчительТамара Иосифовна

Замечательный педагог и очень доброжелательный человек!!! Тамара Иосифовна очень доходчиво объяснила непонятные для меня моменты, причем из разных тем, за один урок!!! Урок проходил в спокойной и дружественной обстановке. Спасибо большое!!! Очень понравилось!!!

УченикМария

УчительВладимир Григорьевич

Спасибо большое, Вы лучший преподаватель по информатике. Как хорошо, что есть такая замечательная платформа. Спасибо всем, кто ее организовал и Вам лично. Всем друзьям и знакомым буду рекомендавать! онлайн-уроки.

УченикОльга

УчительИрина Ивановна

Очень понравился урок! Ирина Ивановна с первых минут расположил к себе ребёнка так, что даже мой непоседливый и не очень настроенный на учебу пятиклассник увлекся так, что не заметил, как пролетели 45мин. Спасибо! С удовольствием продолжим занятия!

УченикФёдор

УчительНаталия Анатольевна

Как родитель могу сказать, что самое важное — это расположить к себе ребенка. Уже после первого занятия с Наталией Анатольевной я увидела желание заниматься в глазах своей дочери. Занятие проходило очень комфортно. Понравилось, как построена программа проверочного урока.

УченикПолина

УчительМарина Михайловна

Мне очень понравилось вводное занятие, спасибо большое. За пол часа Марина Михайловна с помощью разговора поняла все мои слабые места и помогла многие из них подправить и понять. Я хочу заниматься с ней и далее.

УченикАйсултан

УчительГалина Дмитриевна

Здравствуйте! У нас был пробный урок с Галиной Дмитриевной по математике. Занимались именно логическими задачами. Учитель имеет очень хороший подход к детям и у нее есть своя отработанная хорошая методика. Хорошо объясняет, приятная. Спасибо!

УченикВиктор

УчительЮлия Анатольевна

Спасибо большое учитель объясняет очень хорошо там где ты что либо не поймёшь педагог тебе всё объяснит как раз педагог сказала повторить всё то что мне говорил предыдущий репетитор СПАСИБО БОЛЬШОЕ !!!

УченикМаксим

УчительАлёна Юрьевна

Благодарим за интересное и познавательное занятие! Преподаватель четко и внимательно ведет занятие, обращает внимание на моменты, которые необходимо доработать. Профессионально! Приятно общаться.

УченикАлександр

УчительАнастасия Сергеевна

Добрый день! Мы безумно рады, что нам посчастливилось найти такого замечательного и удивительного педагога, как Анастасия Сергеевна! Она очень интересно проводит урок, ребёнок безумно рад. Сразу чувствуется, что человек талантливый. С нетерпением ждём новый урок.

УченикЕкатерина

УчительСергей Васильевич

Спасибо за урок! Занятие очень понравилось, Сергей Васильевич все понятно и интересно обьясняет, во время урока была доброжелательная атмосфера. Также учитель посоветовал некоторые книги и способы подготовки к экзамену. Спасибо!!!

УченикКарина

УчительГулез Гаджимурадовна

Нравятся все педагоги с которыми мы занмаемся, все обладают высоким уровнем профессионализма,используют интересные и современные методы и технологии обучения. Имеет хороший уровень научно-методической подготовки. Ребенок занимается с большим интересом. Будем заниматься с Вами до окончания школы, сейчас мы в 4 классе)

УченикФеона

УчительНаталия Михайловна

За 45 минут узнала и поняла больше, чем за полгода в школе. Учитель объясняет очень понятно, доходчиво, выше школьного уровня. Однозначно этот урок не последний. С Уважением, Феона.

УченикЕкатерина

УчительНаталья Васильевна

Спасибо, Наталья Васильевна! Профессионально, четко, по делу. Педагог очень терпеливая, спокойная, уверенная. Занятие очень понравилось и ребенку и мне, маме.

УченикМаксим

УчительАлександр Александрович

Спасибо большое Александру Александровичу. Очень быстро нашел подход к ребёнку , а так же увлек математикой! Ребёнку было комфортно общаться. Надеемся встретиться на следующих занятиях.

УченикМарина

УчительНиколай Васильевич

Николай Васильевич помог за короткий срок восполнить пробелы в знаниях, за что очень благодарны! Уроки очень интересные! Будем обращаться еще к нему.

УченикМарина

УчительАлександр Сергеевич

Занятия ребенку с Александром Сергеевичем очень нравятся. Все схватывает, доволен уроками. С репетитором нашли общий язык. Мы очень благодарны Александру Сергеевичу! Хороший педагог. Спасибо.

УченикЕлизавета

УчительАлёна Игоревна

Дети понимают всё, абсолютно. В школе не понимают ничего, а с Вашими репетиторами понимают всё. Сдвиги очень большие. Алёна Игоревна хороший педагог. Все занятия результативные.

УченикДжу Уван Ми

УчительГалина Михайловна

Плохо знаю русский язык, и постоянно делаю многие ошибки в тексте и в работе. Только благодаря достуным объяснениям учителя я мог самостоятельно находить ошибки. Большое спасибо за Вашу работу и сердечные помощи в изучении русского языка!

УченикРоман

УчительИрина Алексеевна

Мой сын занимался с Ириной Алексеевной, очень понравилось, всё спокойно и понятно было показано, рассказано. Очень профессионально и качественно выстроены занятия, учитель доброжелателен, ребенку интересно заниматься.

УченикЖеня

УчительОльга Сергеевна

Ольга Сергеевна — профессинал своего дела. Высококвалифицированный педагог. По английскому нужно было именно аудирование и речь, 100% подобрали репетитора по нашему запросу. Педагог строгий — то, что нужно моему ребёнку. Мы очень довольны!

УченикНикита

УчительСарвар Шодиевич

До этого никогда не занимался у репетиторов, думал что буду сидеть ничего не понимать и всё время уйдёт зря. Однако Сарвар Шодиевич очень понятно объясняет, не подчёркивает ваши «незнания» и до упора старается всё разъяснить. Могу с уверенностью посоветовать этого репетитора каждому, кто хочет разобраться в алгебре и геометрии.

УченикВиктор

УчительЮлия Анатольевна

Спасибо большое учитель объясняет очень хорошо там где ты что либо не поймёшь педагог тебе всё объяснит как раз педагог сказала повторить всё то что мне говорил предыдущий репетитор СПАСИБО БОЛЬШОЕ !!!

УченикЭльмира

УчительЛюдмила Евгеньевна

Выражаю благодарность центру где есть такие сильные и ответственные учителя. Отдельная благодарность Людмиле Евгеньевне за опыт за знания.

УченикДарья

УчительОльга Александровна

Ольга Александровна отлично объясняет темы, с ребенком нашла общий язык моментально. Дочь занимается с удовольствием, пробелы подтянули за пару уроков. Спасибо Вам большое!

УченикОлеся

УчительГузалия Робертовна

Сыну очень понравилось заниматься с Гузалией Робертовной. Очень внимательный и доброжелательный педагог, который сразу видит слабые стороны. Всячески поощряет ребёнка и помогает поднять самооценку. Большое спасибо!

УченикДарья

УчительМария Никитична

Нравится, как преподает Мария Никитична (по программе школы + присутствует игровая минутка, ученице на занятиях не бывает скучно) Уровень знаний повысили до 5-ки, значительно расширили словарный запас. Все устраивает, рекомендует знакомым и в целом рада, что такая платформа существует.

УченикОлеся

УчительДаниил Станиславович

Спасибо. Урок понравился. Даниил Станиславович заинтересовал английским языком. Составили предположительные темы для занятий после новогодних праздников

УченикГеоргий

УчительЕкатерина Станиславовна

Грамотный, добрый, располагающий к себе педагог. С ребёнком Екатерина Станиславовна установила хороший контакт. Преподносит информацию очень доступно. Занятие проходит разнообразно, в том числе в игровой форме. Рекомендуем 5+

УченикНиколя

УчительАлла Валентиновна

Алла Валентиновна отличный преподаватель! Выявила все пробелы в знаниях Константина по русскому языку и работает над их устранением. Также помогает в работе над текущими темами урока. Уже прошли несколько занятий и продолжаем заниматься. нашла общий язык с сыном. Все нравится. Хотим заниматься дальше!

УченикПолина

УчительСветлана Григорьевна

Светлана Григорьевна просто супер учитель!!!! Все очень понятно и хорошо объясняет, прохожу с ней темы по географии 6 класса. На уроке с ней очень интересно. Уже 2 урока — одно удовольствие!!!

УченикНаталья

УчительСергей Александрович

Классный репетитор, все темы разбираются на 5+, будем обязательно продолжать обучение, также рекомендуем всем ученикам!

УченикМаксим

УчительНадежда Викторовна

Замечательный педагог, с которым нравится заниматься. Максим готовится к сдаче ОГЭ по русскому языку и занимается с репетитором с начала ноября прошлого года. За это время успели повторить пройденный материал и изучить несколько тем нового материала. Надежда Викторовна объясняет материал в доступной форме. Максим продолжит с ней занятия.

УченикАлександра

УчительИрина Борисовна

Отличный репетитор ! Ирина Борисовна обьясняет сложные темы простым и доступным языком ! Сердечно благодарю педагога за грамотность и профессионализм !!!!

УченикФеона

УчительЯнина Александровна

Преподаватель компетентный, объясняет понятно, выше школьного уровня. Быстро заполняет пробелы в знаниях. Будем сотрудничать. С Уважением, Феона.

УченикМадина

УчительМария Анатольевна

Очень чётко и понятно объяснила Мария Анатольевна. Спасибо вам. Не смотря первый раз, пробную занятия, она прям очень понравилась дочке и естественно мне💐. В дальнейшем обязательно будем заниматься с ней и подниматься.

УченикВероника

УчительЕвгения Вадимовна

Отличный учитель, который всегда вовлекает ученика в процесс, и сам проявляет заинтересованность в успехах ученика. Интересно слушать и работать!

УченикВероника

УчительДарья Максимовна

Дарья Максимовна замечательный, отзывчивый педагог!Обьясняет простым и доступным язык любую сложную тему- это большой плюс!! Спасибо большое моему репетитору, так как я уверена, что ОГЭ сдам на отлично !!

УченикДарья

УчительЕлизавета Владимировна

Очень качественные и продуктивные занятия. Занимаюсь не долго, но уже чувствуется прогресс. Очень милый и добрый преподаватель. Всё понятно объясняет. Мне, очень нравится заниматься математикой с Елизаветой Владимировной.

УченикКарина

УчительАндрей Юрьевич

Мне понравилось заниматься с Андреем Юрьевичем. Впервые встречаю репетитора, который прежде учить языку, рассказывает про его истоки – географию, культуру, историю. Мне очень откликается такой подход. Видно, что преподаватель с большим опытом. Я очень довольна первым занятием! Буду продолжать заниматься с данным преподавателем.

Монголо-татарское нашествие на Русь

Каждый культурный человек должен знать историю своего народа, тем более, что она периодически повторяется. Цикличность истории доказана и аргументирована. Поэтому важно знать, что происходило на родной земле, как это повлияло экономически.

К сожалению, историю часто меняли или переписывали, поэтому узнать достоверные факты теперь уже невозможно. Поговорим кратко о самом главном в монголо-татарском нашествии на Русь и его последствиях в становлении государства. В статье изложены кратко самые главные события тех времен. Где найти все нюансы, расскажем в конце статьи.

Монголо-татарское иго

В 1206 году Чингисхан был признан правителем всеми монголами. Он был довольно талантливым руководителем, так как за короткое время собрал сильную непобедимую армию. Войско покорило Восток (Китай и ближние страны), а затем ринулось на Русь.

31 мая 1223 годы состоялась страшная, сокрушительная битва на реке Калке, в котором объединенное войско южнорусских и половецких князей было разгромлено. Однако через год Чингисхан умер, умер и его старший сын Джучи. В результате до 1236 года о монголах на Руси не было ни слуху ни духу. Однако вскоре Батый решил продолжить реализовать план своего деда и завоевать таки сушу от моря до моря (от Тихого океана до Атлантического)

Как только многотысячное войско Золотой Орды ступило на русскую землю, начались погромы и разорение земли. Орда сразу же начала сжигать деревни, убивать мирных жителей. После погромов оставалось лишь пепелище, вместо городов или деревень. Так началось монгольское нашествие на Русь.

Посмотрев историческую карту за 10 класс, вы можете увидеть, что монгольская армия дошла до Польши, Чехии, а затем остановилась, осела на месте. Русские князья получили грамоты, позволяющие им управлять своими вотчинами.

Фактически, страна продолжала жить своей обычной жизнью, но теперь нужно было регулярно платить дань хану. В продолжение всего периода подчинения Золотой Орде есть несколько существенных событий. Одним из ключевых является Куликовская битва. Официальное завершение монголо-татарского ига датируется 1480 годом. Подробнее о датах начала и конца этого исторического явления смотрите здесь.

Причины захвата Руси

Основной причиной распространения власти Орды было то, что русские княжества были разобщены. Каждое из них преследовало свои интересы. Это привело к разделению, не было создано единой сильной армии.

Завоеватели же имели довольно многочисленное войско, которое было оснащено лучшим оружием, которое они заимствовали в том числе из Северного Китая. Также монголы имели достаточный опыт завоевания земель.

В войске Орды каждого солдата воспитывали с детства, поэтому дисциплина и мастерство у них были на высоком уровне. Получить русские земли монголам не составило большого труда.

Этапы монгольского нашествия:

Походы Батыя

  • 1236 год – завоевание Волжской Булгарии.

Первый поход Батыя декабрь 1237 по апрель 1238 года

  • В декабре 1237 года была совершена победа над половцами возле Дона.
  • Позже пало Рязанское княжество. После шести дней штурма Рязань потерпела крушение.
  • Затем монгольское войско разрушило Коломну с Москвой.
  • В феврале 1238 года произошла осада Владимира. Князь этого города старался достойно дать отпор войску Батыя, однако спустя четыре дня город был взят штурмом. Владимир был сожжен, а семья князя заживо сгорела в своем укрытии.
  • В марте 1238 года монголы поменяли тактику, они разделились на несколько отрядов. Часть пошли к речке Сить, а остальные в Торжок. Не дойдя до Новгорода, армия монголо-татар повернула обратно, однако в городе Козельске встретила сильное сопротивление. Горожане семь недель отважно противостояли войску, но вскоре потерпели поражение. Город захватчики сравняли с землей.

Второй поход Батыя 1239 — 1240 годы

  • Весной 1239 года монголо-татарское войско достигло южной части Руси. Переславль был повержен в марте.
  • Затем пал Чернигов.

Осенью 1240 года основные силы армии Батыя приступили к осаде Киева. Однако под мудрым руководством Даниила Романовича Галицкого, около трех месяцев монгольскую армию удавалось удерживать. Войска завоевателей все же овладели городом, но потерпели большие потери.

Весной 1241 года армия Батыя собиралась идти на Европу, но повернула к Нижней Волге. Совершать новые походы войско больше не решилось.

Последствия

Территория Руси была полностью опустошена. Города были разграблены или сожжены, жителей забрали в плен. Не все города удалось восстановить после нашествия. Захваченные русские территории не вошли в состав Золотой Орды. Однако необходимо было платить дань ежегодно.

Хан имел право оставить управление русским князьям, выдавая им свои грамоты-ярлыки. Развитие экономики и культуры Руси значительно замедлилось. Это произошло из-за разрушений, погромов, сокращения количества мастеров или ремесленников.

Учитывая то, в каком веке произошли эти события, можно сделать вывод о значительном отставании развития государства русского от европейских стран. Экономически страна была откинута на несколько сотен лет назад. Это отразилось на дальнейшей истории страны.

Монгольское иго — правда или вымысел?

Некоторые ученые грамотеи полагают, что монголо-татарское иго — это просто миф. Они полагают, что он был придуман ради определенной цели.

Невозможно представить, что монголы, которые привыкли жить в теплой среде, хорошо выдерживали суровые русские зимы. Интересен то, что сами монголы о татаро-монгольском иге узнали от европейцев. Теория, археологические данные и догадки говорят, что за монголо-татарским нашествием могли спрятать нечто совершенно другое.

Например математик Фоменко утверждал, что монгольское иго было придумано в 18 веке. Но это все из области фантастики. Город Сарай-бату в настоящее время является археологическим памятником и можно с уверенностью сказать, что монгольское иго было.

Правда, оценка этого ига весьма разная у всех историков. Например, академик Лев Гумилев утверждал, что иго — это не упадок, а наоборот культурный диалог, симбиоз русской православной и монгольской цивилизации, что дескать монголы обогатили русскую культуру. При этом не учитываются очевидные походы монгольских ратей на Русь в качестве кары за восстания.

История гласит, что Русь вела много войн и сражений. Было вторжение крестоносцев, борьба с ними  Александра Невского, другие войны или трагические события. Но монголо-татарское иго было одним из самых трагических и длительных происшествий истории. Оно является примером того, что разобщение внутри страны всегда приводит к победе захватчиков.

Зная историческое прошлое своего народа, в каком веке произошло нашествие, можно быть уверенным, что Россия больше не повторит ошибок, приводящих к трагическим или фатальным событиям, несущим горе народу и экономический упадок государству.

В заключение хочется сказать, что в этой статье мы лишь коснулись этой обширной теме. На наших курсах подготовки есть часовой видеоурок, в котором мы разбираем все нюансы этой серьезной темы. 90 баллов за историю — средний результат ребят после наших курсов. Узнайте больше о курсах здесь.

Поделиться в соц. сетях

    Святой мученик и исповедник Михаил и его советник Феодор, чудотворцы Черниговские

    Тропарь и кондак

    Святой князь Михаил Черниговский, сын Всеволода Ольговича Чернокрасного (+ 1212), отличался с детства благочестием и кротостью. Здоровье его было очень слабым, но в 1186 году, уповая на милость Божию, молодой князь испросил святых молитв преподобного Никиты Столпника Переяславского (память 24 мая), который в эти годы прославился своим молитвенным предстательством перед Господом. .

    Получив от святого подвижника деревянный посох, князь тотчас исцелился. В 1223 г. князь Михаил принял участие в совете русских князей в Киеве, обсуждая, помогать ли половцам против приближающихся монголо-татарских полчищ. Со смертью своего дяди Мстислава Черниговского в битве на реке Калке в 1223 году святой Михаил стал князем Черниговским.

    В 1225 г. он был приглашен князем новгородского народа. Своим чувством справедливости, состраданием и твердостью он снискал любовь и уважение Старого Новгорода. Это было особенно важно для новгородцев, так как воцарение Михаила князем означало примирение Новгорода с городом Владимирским святого великого князя Георгия Всеволодовича (память 4 марта), супругой которого была святая княгиня Агафа, сестра князя Михаила.

    Но святой Михаил недолго оставался князем в Новгороде. Вскоре он вернулся в родной Чернигов. На оговорки и просьбы новгородцев остаться князем он отвечал, что Чернигов и Новгород должны стать родственными землями, а их жители — братьями, и он скрепит узы дружбы этих городов.

    Благородный принц усердно занимался строительством своего удельного царства. Но ему было трудно в эти смутные времена. Его деятельность вызвала беспокойство у курского князя Олега, и в 1227 г. едва не вспыхнула междоусобица, но митрополит Киевский Кирилл их примирил. И в этом же году князь Михаил мирно разрешил спор между киевским великим князем Владимиром Рюриковичем и галичским князем. В 1235 году князь Михаил занял киевский престол.

    Наступили трудные времена. В 1238 году татары (монголы) опустошили Рязань, Суздаль и Владимир. В 1239 году они двинулись на Южную Русь и разорили левобережье Днепра, земли Чернигова и Переяславля. К осени 1240 г. монголы подошли к Киеву. Послы хана предложили Киеву сдаться добровольно, но князь не пошел с ними на переговоры.

    Принц Михаил срочно поскакал в Венгрию, чтобы убедить венгерского короля Белу организовать союзные силы для сопротивления общему врагу. Святой Михаил устал вовлекать в борьбу с монголами и Польшу, и германского императора, но момент для совместного сопротивления был упущен. Русь была опустошена, а позже Венгрия и Польша. Без иностранной поддержки князь Михаил вернулся в развалины Киева и некоторое время жил недалеко от города на острове, а затем поселился в Чернигове.

    Принц не оставлял надежды на возможность объединения христианской Европы против азиатских кочевников. В 1245 году на Лионском соборе во Франции его сподвижник митрополит Петр (Акерович) был послан посланником святого Михаила с призывом к крестовому походу против языческой Орды. Католическая Европа в лице своих главных духовных вождей, римского папы и германского императора, предала интересы христианства. Папа был вовлечен в войну с германским императором, и немцы воспользовались монгольским нашествием, чтобы сами напасть на Русь.

    В этих обстоятельствах, влияющих на христианство в целом, всеобщее значение имеет исповеднический подвиг мученика православного князя Михаила Черниговского среди языческой Орды. На Руси вскоре появились посланцы хана, чтобы произвести перепись населения России и обложить его налогами.

    Князю было приказано полностью покориться татарскому хану, а на его княжеское царство хан пожалует особую грамоту. Послы сообщили князю Михаилу, что ему необходимо отправиться в Орду для утверждения прав на управление княжеством по ханской грамоте. Видя бедственное положение Руси, князь Михаил сознавал необходимость повиноваться хану, но как ревностный христианин знал, что не отречется от своей веры перед язычниками. От своего духовного отца, епископа Иоанна, он получил благословение отправиться в Орду и быть истинным исповедником Имени Христова.

    Со святым князем Михаилом в путь в Орду отправился его верный друг и спутник, благоверный Феодор. В Орде знали о попытках князя Михаила организовать восстание против татар совместно с Венгрией и другими европейскими державами. Его враги давно искали возможность уничтожить его.

    В 1246 году, когда князь Михаил и боярин Феодор прибыли в Орду, им было дано указание, как идти к хану, как пройти через огонь, чтобы очиститься от злых намерений, и как поклоняться первоэлементам, которые считались богами Монголы: солнце и огонь. В ответ жрецам, повелевшим им совершать языческие обряды, святой князь ответил: «Христианин поклоняется только Богу, Творцу мира, а не тварям».

    Доложили хану о твердости русского князя. Слуга Батыя Эльдег поставил условия: либо выполнить требования языческих жрецов, либо умереть в муках. Но и на это последовал решительный ответ святого князя Михаила: «Я готов подчиниться императору, так как ему Бог доверил судьбы земных царств, но я, как христианин, не могу поклоняться идолам». Судьба храбрых христиан была решена.

    Ободрившись словами Господними: «Кто душу свою сбережет, тот погубит ее, а кто погубит душу свою ради Меня, тот спасет» (Мф. 16:25), святой князь и преданный ему боярин готовились к мученической кончине и принимали Святые Таинства, которые дал им их духовный Отец, предвидя такую ​​возможность. Татарские палачи схватили князя и долго жестоко били его, пока земля не стала багровой от крови. Наконец, Доман, отступник от веры во Христа, отсек голову святому мученику.

    Татары обманом обещали святому Феодору большие почести и княжеский сан его господина, если он совершит языческий обряд. Но святого Феодора это не поколебало, и он пошел по пути своего князя. После довольно жестоких мучений его обезглавили. Тела святых страстотерпцев были брошены на съедение собакам, но Господь чудесным образом хранил их несколько дней, пока верные христиане не смогли тайно с благоговением похоронить их. Позднее мощи святых мучеников были перенесены в Чернигов.

    Поступок исповедника святого Феодора поразил даже его палачей. Убедившись в непоколебимой верности русского народа Православной Вере и его готовности с радостью умереть за Христа, татарские ханы решили не испытывать, как прежде, терпение Божие и перестали требовать от русских в Орде совершения каких-либо языческих обрядов. Но борьба русского народа и Русской Церкви против монгольского ига продолжалась еще долго. Православная Церковь украсилась в этой борьбе новомучениками и исповедниками. Великий князь Феодор был отравлен монголами. Замучены были также святой Роман Рязанский (+ 1270), святой Михаил Тверской (+ 1318), его сыновья Димитрий (+ 1325) и Александр (+ 1339).). Все это ободрялось примером и святыми молитвами Русского Первомученика Ордынского, святителя Михаила Черниговского.

    14 февраля 1572 года по воле царя Ивана Васильевича Грозного и по благословению митрополита Антония мощи святых мучеников были перенесены в Москву, в посвященный им храм. Оттуда в 1770 г. они были перенесены в Посещенский собор, а 21 ноября 1774 г. в Архангельский собор Московского Кремля.

    Жития и службы святым Михаилу и Феодору составлены в середине XVI века известным церковным писателем святителем Зиновием Отонским.

    «Род правых благословится», — говорит святой псалмопевец Давид (Пс. 111/112:2). Это произошло в полной мере для святого Михаила. Он стоит во главе многих знаменитых фамилий в российской истории. Его дети и внуки продолжили святое христианское служение святителя Михаила. Церковь также причисляет к лику святых его дочь преподобную Евфросинью Суздальскую (память 25 сентября) и внука преподобного Олега Брянского (память 20 сентября).

    Определение монголов в мировой истории.

    (существительное)

    Этническая группа из Восточной и Центральной Азии, проживающая в Монголии.

    • Монголы в Восточной Европе

      • При Угедее Монгольская Империя завоевала Восточную Европу.
      • монголов приписывают доставку пороха и связанного с ним оружия в Европу.
      • Монголы продолжали вторгаться в Центральную Европу с тремя армиями.
      • Монгольской армии потребовалось несколько месяцев, чтобы подчинить себе различные центры власти в Венгрии.
      • Этот конкретный город разбил монгольскую армию в 1242 году.
    • Обзор Монгольской империи

      • Монгольская Империя зародилась в среднеазиатских степях и просуществовала на протяжении 13 и 14 веков.
      • Многие дополнительные страны стали данниками Монгольской Империи.
      • Империя объединила кочевые монгольские и тюркские племена исторической Монголии под предводительством Чингисхана, который был провозглашен правителем всех монголов в 1206 году.
      • Татарские и Монгольские набеги на русские государства продолжались до конца 1200-х годов.
      • В Индии завоевания монголов ‘ сохранились до 19 века как Империя Великих Моголов.
    • Монгольская угроза

      • Монгольское нашествие на Киевскую Русь
        княжества возникли в 1223 году в битве на реке Калке.
      • Монголы начали расширять свою власть по всему континенту.
      • Однако монгольская угроза была далека от завершения, и они вернулись
        в 1237.
      • Все крупные княжества, такие как Новгородское, Смоленское и Псковское,
        подчинялся монгольскому правлению .
      • Однако русские княжества платили дань и подати
        монгол регулярно правили под эгидой Золотой Орды (западная часть Монгольской Империи).
    • Расширение по всей Восточной Азии

      • При Чингисхане и его сыне Угедее Монгольская Империя завоевала как Западную династию Ся, так и династию Цзинь на западе.
      • Командующий армией Цзинь совершил тактическую ошибку, не напав на монголов при первой же возможности.
      • Вместо этого он отправил гонца на монголы .
      • Между 1232 г. н.э. и 1233 г. н.э. Кайфэн пал перед монголами под властью третьего сына Чингисхана, Угедей-хана.
      • Вспомните значение и последствия сражений Монгольской империи с династиями Западная Ся и Цзинь.
    • Экспансия в Центральную и Западную Азию

      • Со смертью Кюхлюга Монгольская империя установила контроль над Кара-Хитаем и прилегающими территориями.
      • Вообще говоря, монгольские силы будут порабощать или убивать население после победоносного захвата города или области, устанавливая новое правовое государство и подчеркивая монгольское господство.
      • Во время вторжения в Мавераннахр в 1219 году, вместе с основными монгольскими силами , Чингисхан использовал в бою китайское специализированное катапультное подразделение, дополнив мощную тактику, уже использовавшуюся монгольскими силами .
      • Монголы завоевал территории, известные сегодня как Иран, Ирак, Сирия, Кавказ и часть Турции.
      • Дальнейшие монгольские набеги достигли на юг до Газы в районе Палестины в 1260 и 1300 годах.
    • Административная реформа в Монгольской империи

      • Мункэ вообще был популярным правителем Монгольской Империи; он оплачивал долги, контролировал расходы, проводил перепись населения и защищал мирных жителей.
      • Со смерти Угедея в 1241 г. н.э. до 1246 г. н.э. Монгольская Империя находилась под управлением вдовы Угедея, Торегене Хатун.
      • Выплата всех долгов высокопоставленных монгольских элит важным иностранным и местным купцам.
      • Многие русские князья капитулировали под монгольским господством, и в 1250-х годах в некоторых княжествах существовал относительно устойчивый союз.
      • Мункэ мог присутствовать при этом сражении, которое произошло в Венгерском королевстве, во время одного из многих монгольских вторжений и нападений, которые расширили Монгольскую империю .
    • Чингисхан

      • В 1206 году Тэмуджин был
        коронован как лидер Великой монгольской нации.
      • Сначала он создал Монгольскую Империю в Центральной Азии с
        объединение монгольских и тюркских конфедераций на Монгольской
        плато в 1206 году.
      • Затем монгольских войск вторглись на запад в Центральную
        Азия в том числе:
      • Любой город или поселок, сопротивлявшийся монголам , подлежал
        разрушение.
      • Он был первым лидером объединенных монголов и первым императором Монгольской империи.
    • Хубилай-хан

      • Тем не менее, китайские войска в конечном итоге свергли монголов и образовали династию Мин.
      • Благодаря этому успеху монголов стали первыми некитайцами, завоевавшими все территории Китая.
      • Однако династия Юань часто функционировала как независимое ханство от остальных западных монгольских регионов, где доминировали монголы.
      • Монгольские записей также перечисляют 20 166 государственных школ, созданных во время его правления.
      • Поло вообще хвалил богатство и расточительность Хана и Монгольской Империи.
    • Торговля и валюта при юане

      • Монгольское правление было космополитическим при Хубилай-хане.
      • Pax Mongolica (лат. Mongol Peace) — историографический термин, созданный по образцу оригинальной фразы Pax Romana, которая описывает стабилизирующее влияние завоеваний Монгольской Империи на социальную, культурную и экономическую жизнь жители обширной евразийской территории, завоеванной монголами в XIII-XIV вв., включая правление Китая при династии Юань.
      • До возвышения монголов система Старого Света состояла из изолированных имперских систем.
      • Монголы экспериментировали с созданием бумажной денежной системы в китайском стиле на территориях, контролируемых монголами за пределами Китая.