Князь святослав кто такой: Князь Святослав Игоревич | Государственное управление в России в портретах

Содержание

образ, характеристика, описание в цитатах (князь Святослав Киевский)

«Золотое слово» Святослава.
Художник В. И. Семенов

Князь Святослав Киевский является одним из центральных героев произведения «Слово о полку Игореве».

В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Святослава в «Слове о полку Игореве»: описание персонажа в цитатах, материалы для сочинения.

В статье используются цитаты из текста «Слова о полку Игореве» в переводе Н. А. Заболоцкого.

Смотрите: Все материалы по «Слову о полку Игореве»

Святослав в «Слове о полку Игореве»: образ, характеристика, описание в цитатах (князь Святослав Киевский) 


Краткая биография Святослава

Князь Святослав Всеволодович — сын великого князя киевского Всеволода Ольговича. 

Святослав — это двоюродный брат Игоря и Всеволода, главных героев «Слова о полку Игореве».

Князь Святослав Всеволодович родился около 1125 г. и умер в 1194 г. Он являлся киевским князем с 1180 г. В 1143 г. Святослав женился на Марии Васильковне, дочери полоцкого князя.

Святослав вел успешную борьбу против половцев. В 1180-х гг. Святослав вместе с другими князьями совершил походы на половцев и нанесли им сокрушительное поражение.

Князь Святослав объединился с Рюриком Ростиславичем. Благодаря их союзу в 1181—1194 гг. жизнь на Руси протекала относительно мирно и стабильно.

Описание Святослава в цитатах

Князь Святослав Киевский является главным положительным персонажем «Слова о полку Игореве». Образ Святослава — это образ светлый и патриотичный. 

Известный исследователь Д. С. Лихачев подчеркивает эту особенность в образе Святослава:

«…главный положительный герой «Слова» — князь Святослав Киевский, двоюродный брат Игоря и Всеволода Святославичей. Святослав Всеволодович провел бурную жизнь. ..» (Д. С. Лихачев «Комментарий исторический и географический [к «Слову о полку Игореве»])

Возраст Святослава на момента событий в «Слове» составляет около 60 лет. Действительно, в «Слове о полку Игореве» автор изображает Святослава как старого князя с «сединами»:

«…И моим серебряным сединам?..» 

«…Диво ль старцу — мне помолодеть?..»

В тексте «Слова» автор называет Святослава отцом Игоря и Всеволода. На самом деле Святослав — это двоюродный брат Игоря и Всеволода. Отцом Святослав является не по крови, а по княжеской иерархии, так как он правит в старшем городе Руси — Киеве:

«…Это зло великою грозою
Усыпил отец их Святослав!..»

Князь Святослав относится к братьям Игорю и Всеволоду с отеческой нежностью. Он ласково называет их «сынами» и «детьми». Для Святослава Игорь и Всеволод — два «любимых чада»:

«. ..О сыны, не ждал я зла такого!..» 

«…Что ж вы, дети, натворили мне…» 

«…Не твои ли два любимых чадаПоднялись над полем незнакомым…»

Об отношениях Святослава и Игоря Д. С. Лихачев пишет следующее:

«…установилось у Святослава нежное и отеческое отношение к Игорю…» (Д. С. Лихачев «Комментарий исторический и географический [к «Слову о полку Игореве»])

Автор «Слова» называет Святослава «великим» князем. Слово «великий» в данном случае отражает величие не Святослава, а, скорее, величие города — Киева. Святослав правит Киевом, религиозным центром Руси:

«…И тогда великий Святослав
Изронил свое златое слово…»

Вот что пишет Д. С. Лихачев о величии киевского князя:

«…Киев и в XII в. продолжал считаться, если и не реально, то в каком-то идеальном смысле, центром Руси, а киевский князь — главою всех русских князей. ..»  (Д. С. Лихачев, «„Слово о полку Игореве“. Комментарий исторический и географический»)

В «Слове о полку Игореве» автор изображает Святослава искренним патриотом и защитником родины. Несмотря на свою старость, Святослав не намерен давать «гнездо в обиду», то есть Русь:

«…Старый сокол, хоть и слаб он с виду,Высоко заставит птиц лететь,Никому не даст гнезда в обиду.Да князья помочь мне не хотят…»

О патриотизме Святослава исследователь М. Г. Булахов пишет следующее:

«…Забота о единстве и безопасности Руси, бесспорно, характеризует Святослава как русского патриота, и эта черта образа Святослава подчеркивается древнерусскими летописцами…» (М. Г. Булахов,»«Слово о полку Игореве»» в литературе, искусстве, науке: Краткий энциклопедический словарь»)

Автор описывает князя Святослава как воина грозного и беспощадного по отношению к врагу:

«. ..Был он грозен в Киеве с врагамиИ поганых ратей не щадил —Устрашил их сильными полками…»

Однако Святослав не был грозным князем, как это принято говорить, например, об Иване Грозном. Д. С. Лихачев считает, что Святослав был одним из слабейших князей, когда-либо правящих в Киеве:

«…На самом деле Святослав „грозным“ не был: он владел только Киевом, деля свою власть с Рюриком, обладавшим остальными киевскими городами. Святослав был одним из слабейших князей, когда-либо княживших в Киеве…» (Д. С. Лихачев, «„Слово о полку Игореве“. Историко-литературный очерк»)

Исследователи воспринимают образ князя Святослава Киевского довольно неоднозначно, как и образ князя Игоря Святославич.

Так, исследователь Б. А. Рыбаков считает, что князь Святослав является наиболее крупной фигурой среди русских князей того времени:

«. ..наиболее крупной фигурой в русских княжествах становится Святослав Всеволодич…» (Б. А. Рыбаков, ««Слово о полку Игореве» и его современники»)

Исследователь В. В. Каллаш считает, что автор «Слова» необъективно изображает Святослава и идеализирует его:

«…Такой идеализации можно ожидать только от человека близкого…» (В. В. Каллаш, «Несколько догадок и соображений по поводу «Слова о полку Игореве»»)

Известный ученый Д. С. Лихачев считает Святослава важной фигурой своего времени:

«…Неподвижен великий князь Святослав Киевский, но его „золотое слово“ обращено из Киева „на горах“, где он сидит, ко всем русским князьям… Он господствует над движением русских князей, управляет движением…» (Д. С. Лихачев, ««Слово о полку Игореве» и его эстетические представления»)

Д. С. Лихачев считает Святослава умным и деятельным князем, прожившим трудную и бурную жизнь:

«. ..трудная, бурная, обильная событиями жизнь незаурядного, умного и деятельного русского князя XII в…» (Д. С. Лихачев «Комментарий исторический и географический [к «Слову о полку Игореве»])

Исследователь Б. И. Яценко считает Святослава мудрым правителем:

«…проявилась не слабость, а государственная мудрость великого князя…»  (Б. И. Яценко, «Про «золотое слово» Святослава Киевского»)

Исследователь Е. В. Барсов считает Святослава носителем единства на Руси:

«…носитель единства Руси…» 

«…С высоты киевского престола Святослав обращается ко всем тогдашним князьям…»  (Е. В. Барсов, «„Слово о полку Игореве“ как художественный памятник Киевской дружинной Руси»)

М. Г. Булахов считает, что Святослав не был выдающейся личностью, но играл не самую последнюю роль в жизни Руси:

«. ..Среди других русских князей XII века Святослав не считался выдающейся личностью, но в сложном водовороте внутренних политических событий он играл не последнюю роль…»  (М. Г. Булахов,»«Слово о полку Игореве»» в литературе, искусстве, науке: Краткий энциклопедический словарь»)

Это был цитатный образ и характеристика князя Святослава Киевского в «Слове о полку Игореве»: описание и биография героя, материалы для сочинения. Цитаты взяты из «Слова о полку Игореве» в переводе Н. А. Заболоцкого.

Смотрите: Все материалы по «Слову о полку Игореве»

Князь Святослав » Вымпел-В

Святослав (957—972), пожалуй, самая легендарная фигура из всех киевских князей. Вся его сознательная жизнь (прожил он лишь 31 год), начиная с раннего детства и кончая неравной битвой с печенегами у Днепровских порогов, когда он возвращался со своими воинами из Болга­рии, прошла в походах и сражениях. 

Ему присущи были все положительные черты настоящего военачальника того времени — храбрость и хладнокровие, выносливость и уди­вительная неприхотливость, честность в бою и воинская сметливость. Это он в одном из тяжелых сражений с вой­ском византийского императора бросил своей дружине клич, который до сих пор повторяют все истинные патрио­ты в неравной борьбе за свою свободу и независимость: «Ляжем зде костьми: мертвые бо сраму не имут!»

Святослав был прост в повседневной жизни и в отноше­ниях с окружающими. Даже его первая юношеская любовь выпала на долю девушки-рабыни по имени Малуша, кото­рая была ключницей у княгини Ольги. Она родила ему сына Владимира, будущего преемника киевского престола. 

«Повесть временных лет» сообщает: «Владимир (сын Свя­тослава) был от Малуши, ключницы Ольгиной. Малуша же была сестра Добрыни, отец им был Малк Любечанин, и при­ходился Добрыня дядей Владимира». Правда, Ольга жесто­ко расправилась со своей ключницей. Она отобрала у нее родного сына, а ее как простую рабыню выслала из Киева в свое село Будутин на реке Рось. Но Святослав любил Малушу, и только непреклонная воля матери вынудила его жениться на угорской княжне Предславе.

Каким был внешний облик Святослава? 

До нас дошло свидетельство византийского историка Льва Дьякона, рассказавшего о личной встрече Святослава с императором Иоанном Цимисхием (969—975) на берегу Дуная под Доростолом в 971 г. Святослав приплыл на место свидания в лодке по Дунаю, причем действовал веслом наравне с другими гребцами. 

Он был среднего роста, имел плоский нос, голубые глаза, густые брови, мало волос на бороде и длинные косматые усы. Все волосы на голове были у него выстрижены, кроме одного клока, висевшего по обеим сторонам, что означало его знатное происхождение. Шея у него была плотная, грудь широкая, и все прочие члены очень стройные. В одном ухе висела серьга, украшенная карбункулом и двумя жемчужинами. Белая одежда его только чистотой отличалась от одежды прочих русских.

Святослав был неутомим в военных походах. Он не брал с собою возов, не возил шатров и даже котлов. Его дружина и сам он спали на конских попонах, подложив под голову седло. Мяса не варили — резали ломтями конину или говядину и жарили на углях. Воины его не знали усталости и стремительно переносились с места на место. 

По свиде­тельству летописца, Святослав не нападал на врагов, не готовых к бою: собираясь на кого-нибудь ратью, он посылал вперед сказать: «Иду на Вы».

Традиционно войны Святослава оценивались как за­хватнические, а он сам изображался как отважный, но полудикий воитель, не чуждый алчности к добыче, не щадящий ни себя, ни своих воинов. Многочисленные похо­ды Святослава в разных направлениях дали повод некото­рым историкам считать его вождем бродячей дружины, далеким от насущных интересов Древнерусского государ­ства. Такая оценка одного из прославленных князей Киев­ской Руси весьма далека от истины. 

Святослав не был «безрассудным авантюристом». Вся его стремительная де­ятельность была рассчитана на решение больших государ­ственных задач, требовавших напряжения всех сил. Его волжско-хазарский поход был жизненно необходим моло­дому растущему государству, его торгово-экономическому развитию. Что касается действий Святослава на Дунае и за Балканами, то они помимо защиты государственных инте­ресов Киевской Руси были проявлением дружбы и соли­дарности с народом Болгарии, которому он помогал отстаи­вать политическую самостоятельность от посягательств Византии.

Святослав был не только отважным полководцем и госу­дарственным деятелем, но и расчетливым дипломатом своего времени. Его военные выступления неизменно со­провождались и подкреплялись хорошо продуманной дип­ломатической подготовкой, что не могло не способствовать их успеху. 

Изучая дипломатию Святослава, А.Н. Сахаров пришел к следующему выводу: «Внешняя политика князя Святослава Игоревича явилась закономерным продолжени­ем усилий, предпринятых еще Олегом и особенно Игорем по укреплению позиций Руси в Северном Причерноморье, на восточных торговых путях, на подступах к Балканам… Новые внешнеполитические задачи древнерусского госу­дарства, осуществление которых выпало на долю энергич­ного, предприимчивого Святослава, требовали и нового уровня дипломатии. Многообразные приемы и методы древнерусской дипломатии при Святославе Игоревиче ос­новывались на дипломатическом опыте прошлого, способ­ствовали его дальнейшему обогащению в соответствии с развитием древнерусской государственности, расширяю- щимиея политическими связями Руси с другими страна­ми».

По времени военные походы Святослава можно разде­лить на три этапа: 

походы на земли своих ближайших соседей

дальние походы на восток — река Итиль (Волга), Хазарское (Каспийское) море, Сурожское (Азовское) мо­ре, река Дон

походы на юг — Русское море, Болгария, Византия

В X в. на степных просторах южнее Киева кочевало воинственное племя печенегов. Они часто, преимуществен­но весной, когда степь оживала, нападали на русские города и постоянно держали Киевскую Русь в состоянии напряженности. Поэтому Святослав, прежде всего, высту­пил против печенегов. 

В один из своих степных набегов он наголову разгромил их и таким образом надолго лишил охоты и намерения вторгаться в земли киевского князя.  На реке Оке издавна жили вятичи. Это сравнительно много­численное славянское племя до Святослава не признавало власти киевского князя и не платило ему дани. Святослав пошел на Оку, «усмирил» вятичей и заставил их платить дань Киеву.

Эти два выступления были для дружины Святослава подготовкой к более трудному походу на восток с целью разгрома Хазарского каганата (глава государства хазар именовался каганом). Даже при Святославе Киевская Русь продолжала платить дань хазарам. Кроме того, торговый путь из Киева в Азию, через реку Итиль и Хазарское море, был для русских купцов не только трудным, но и весьма опасным. Очень часто хазары грабили их и убивали. 

Победа над хазарами была Киеву просто необходима. Святослав со своей дружиной прибыл на реку Итиль, про­шел через поселения камских болгар, спустился вниз по реке к столице хазар — городу Итилю, взял его с боем и полностью разрушил. После этого по Хазарскому морю он перешел на западный берег, бросил свои ладьи и, покорив на Кавказе ясов и касогов, через Кубань вышел на берег Сурожского моря к городу Тмутаракани, где жили русские люди. Таким образом, Святослав не только освободил Киев от дани хазарскому кагану, не только очистил русским купцам торговый путь на Восток, но и воссоединил Тмута­ракань с Русской землей.

Этим восточный поход Святослава не закончил­ся. На берегу Сурожского моря дружина его построила ладьи и поднялась вверх по Дону. Здесь, на берегу Дона, выше Северского Донца, была вторая столица хазар — крепость Саркел (Белая Вежа), специально построенная греками для устрашения и сдерживания русских! Свя­тослав разрушил крепость и вернулся в Киев. После этих ударов Хазарский каганат прекратил свое существование. Но главный и наиболее опасный противник Киевской Руси был на юге, в лице пока еще могущественной Византийской империи. 

Византия в то время владела южным берегом Крыма (область Климаты, город Херсонес), вела затяжную войну с болгарами и с помощью богатых подачек все время направляла воинственных печенегов на Киев. После до­шедших до Константинополя сведений о восточном походе Святослава у Византии возникло естественное желание столкнуть Русь с Болгарией, а потом, когда они обескровят друг друга, уже поодиночке подчинить их своему диктату. Именно с этой целью византийский император Никифор II Фока (963—969) прислал к Святославу в Киев своего посла Калокира, который посоветовал киевскому князю высту­пить против Болгарии и присоединил к своему совету солидный куш золота греческой чеканки. Святослав решил идти в Болгарию, но только совсем с другим намерением.

В 968 г. русская дружина в составе примерно 20 000 во­инов со Святославом во главе на 500 ладьях спустилась вниз по Днепру к «Русскому» морю. Вторая рать численно­стью около 30 000 человек во главе с воеводой Свенельдом и братом Святослава Улебом на конях и повозках отправи­лась на юго-запад через земли тиверцев и уличей. Затем оба войска соединились в устье Дуная на земле болгар. В Бол­гарии Святослав вмешался в византийско-болгарскую борь­бу, но не в интересах Византии, а на стороне болгар- патриотов. Святослав быстро занял ряд городов по Дунаю, в том числе Переяславец.

Греки скоро почувствовали угрозу со стороны русских не только своему влиянию в Болгарии, но и безопасности самой империи.  Поэтому, чтобы отвлечь Святослава от Переяславца, они спровоцировали нападение печенегов на ослабленный в военном отношении Киев.

Летом 969 г. печенеги во главе со своим каганом Курей обложили Киев. Положение киевлян было очень тяжелым: не хватало бойцов для обороны, в осажденном городе нача­лись пожары, голод, не было воды. Ольге все же удалось послать своих гонцов к Святославу и черниговскому князю. 

Помощь пришла вовремя. Вернувшись с частью своих войск, Святослав наголову разбил печенегов южнее Киева, у города Родня, и даже взял в плен самого Курю. Святослав не был жестоким человеком и даровал Куре жизнь, взяв с него только слово больше не нападать на русские города. Конечно, он не мог предположить тогда, что кровожадный Куря не только не сдержит свое слово, но спустя всего три года жестоко надругается над прахом своего освободителя.

Вскоре после освобождения Киева от печенегов сконча­лась Ольга. Похоронив мать, Святослав решил вернуться к своей дружине в Переяславец. Но до отъезда ему надо было решить вопрос, кого из сыновей сделать своим на­местником в Киеве. У Святослава было три сына: Ярополк и Олег от законной жены Предславы и Владимир от рабыни Малуши. По желанию бояр Святослав на время своего отсутствия посадил Ярополка князем в Киеве. 

Скоро в Ки­ев прибыли из Искоростеня представители древлян. Они попросили себе в князья Олега, и Святослав согласился. Но особенно порадовали его гости из Новгорода, когда ты­сяцкий Михало, ходивший в свое время с Игорем на греков и хорошо знавший Ольгу, от имени новгородцев пригласил Владимира княжить в Новгороде. Святослав поинтересо­вался, желает ли сам Владимир ехать в далекую северную землю, и остался доволен твердым и положительным отве­том своего любимого сына. А чтобы быть спокойным за него, он в качестве воеводы послал с ним в Новгород не раз уже проверенного на деле дружинника Добрыню, родного брата Малуши.

К моменту возвращения Святослава в Переяславец византийский трон захватил новый император — Иоанн Цимисхий, один из видных полководцев империи. Воин­ственный и решительный, Цимисхий не мог смириться с присутствием русских дружин в Болгарии и немедленно выступил против Святослава, надеясь на быструю и легкую победу. Однако в первой же битве Святослав (правда, не без помощи болгар и угров) разгромил Цимисхия и обратил его в бегство. Преследуя греков, Святослав занял Доростол, Филиппополь, Аркадиополь и дошел со своими воинами до Адрианополя. Испытывая страх за судьбу империи, Ци­мисхий обратился к Святославу с предложением о мире. Киевский князь охотно согласился на мир и с основной частью своих дружин снова вернулся в устье Дуная, в город Переяславец. Часть воинов с воеводой Свенельдом он оставил в Преславе.

Мир под Адрианополем был заключен осенью, а весной, перед днем Христова воскресения, после лихорадочной подготовки к новой схватке с русскими Цимисхий нарушил его. Он послал 300 кораблей с «греческим огнем» в устье Дуная, а сам с огромным войском пошел на Преславу. Осадив город, Цимисхий воспользовался изменой болгар­ского царя Бориса и местной феодальной знати и через несколько дней занял его. Узнав о падении Преславы, Святослав с войском пришел в крепость Доростол и за­крылся там вместе со многими болгарами-патриотами.

Спустя шесть дней греки подошли к Доростолу. Не­смотря на двухмесячную осаду крепости и неоднократные жестокие сечи у ее стен, Цимисхий не смог одолеть русско- болгарское войско. Он снова был вынужден предложить Святославу мир. Силы Святослава тоже были на исходе, поэтому почетный мир вполне устраивал его. И вот, чтобы договориться об условиях мира, на берегу Дуная встрети­лись двое: высокомерный, пышно одетый и взвинченный византийский император и просто одетый, спокойный рус­ский князь. 

Было решено, что русские уйдут из Болгарии и будут друзьями греков; греки не станут воевать с болгара­ми и не будут подстрекать печенегов на походы против Руси. Цимисхий согласился беспрепятственно выпустить корабли Святослава из устья Дуная. Кроме того, греки обещали дать на обратный путь каждому русскому воину по две греческих меры (т. е. по два четверика) хлеба и раз­решить русским купцам торговлю с Царьградом.

Поздней осенью русская дружина морским путем благо­получно достигла устья родного Днепра. Сначала она предприняла попытку подняться вверх по реке. Однако, узнав о засаде печенегов на порогах и, главное, убедив­шись, что зима не позволит добраться до Киева, Святослав и его воеводы решили вернуться обратно и перезимовать на берегах Русского моря. Это решение, как потом оказалось, обрекло закаленное в боях войско на новое тяжелейшее испытание. Зима тогда выдалась лютая, холодная и го­лодная. 

Много лет спустя летописец, упоминая об этом походе Святослава, писал: «Не было у них брашна и быша глад велий, по полгривны платили за конскую голову… врагом были болезни… Много их в ту пору пришло сюда — мало осталось…»

Только ранней весной 972 г. корабли князя Святослава отчалили от морских берегов и по ожившему Днепру по­плыли к Киеву. Здесь Святослав как военачальник до­пустил, пожалуй, первую и последнюю в своей жизни ошибку — его люди поднимались вверх по реке не одновре­менно, а тремя группами, на большом удалении друг от друга.  

Князь, конечно, плыл впереди, в первой группе своих повеселевших воинов. А печенеги с тем же каганом Курей во главе, подкупленные Иоанном Цимисхием, всю зиму терпеливо ждали их у порогов и теперь, выследив с берегов первую группу плывущих кораблей, ночью на острове Хортица напали на спящих русских воинов и почти всех перебили. 

В неравной схватке погиб и сам Святослав.

Что касается останков князя, то в источниках приво­дятся различные версии. Существует легенда, что по приказанию кагана Кури печенеги подобрали труп Свя­тослава, сделали из его черепа чашу, оковали ее золотом и пили из нее на пирах.

Vladimir Svyatoslavich the Saint

Vladimir Svyatoslavich the Saint (980-1015)

Father — Svyatoslav I Igorevich , Grand prince of Kiev ( Vladimir — the третий, младший сын князя).
Мать под легенда, Малуша, княгиня Ольга домработница (несмотря на достаточно высокий социальный статус княгини на суд двор, по действующему законодательству был рабом, что, естественно , понизило общественный статус сына). Владимир предположительно родился в 947. В 969 назначен отцом на княжение в Новгород (по заявке новгородцев).

Во время внутренней войны между двумя старшими братьями Ярополком и Олегом, закончившейся смертью Олега , Владимир испугался любви старшего брата к власти и побежал « заморский » к варягам. Вернулся он в 980 году во главе варяжской дружины с целью вернуть утраченное. Он выполнил задание: захватив Киев, с помощью предателя выманил Ярополка на переговоров и убил его.

С 980, после убийства Ярополка I Святославича , стал Великим князем Киевским. В разное время князь Владимир Я покорил племена вятичей ( поход 981 и 982), радимичей (986) и ятвягов. Воевал с печенегами, эта война продолжалась с переменным успехом: в 992 г. нападали печенеги, г. владимирские войска г. встречали их под Переяславлем, г. г. г. г. г. река , печенеги — с другой и ни один из них не спешил перейти реку; в конце концов князь печенегов предложил решить вопрос единоборством: если русские князь победили бы, заключили бы мир на троих лет а если бы печенегский князь сделал — три года воевали бы; русский князь победил и печенеги обратились в бегство; Радость Владимира была так велика , что он велел основать город на том месте и назвал его Переяславлем, «потому что русский воин славу принял от печенежских» (Соловьев С. М. Указ, Работа. Т. 1. С. 188.).

В 995 Владимир с войском пришлось бежать от печенегов у Васильева ; в 997 году, когда Владимир пошел в Новгород собирать войско, печенеги напали на Белгород (город чудом спасен). Воевал с Волжской Булгарией. Известны также его войны с Византией и Польшей (поход 992 г.).

Именно Владимир основал первые грамотные школы в России , хотя уже сделал под влиянием Христианства чтобы иметь возможность обучать русских священников.

Владимир больше всего прославился тем, что крестил Русь , то есть по его приказу многие люди приняли христианство. По происхождению и образованию он был язычником. Когда он разбил брата Ярополка и взял княжение в Киеве, то прежде всего приказал возвести в городе язычников величайших языческих богов, в том числе и бога Перуна. Но постепенно это пришли к тому, что интересы государства требовали принятия всеобщей религии, которая могла бы объединить разрозненные племена воедино в один народ, чтобы противостоять врагам и заслужить уважение союзников. Но люди, живущие вокруг России , молились разным богам. Мусульмане — Аллаху, евреев — Иегове, христиане христианскому Богу. И хотя все они признавали единственного истинного бога, их обряды и законы были различны. Поэтому выбрать одну религию оказалось непросто.

Летописец пишет, что, услышав о стремлении князя Владимира принять новую религию, следующие народов отправили к нему послов, чтобы склонить князя в свою веру. Владимир внимательно всех выслушал.

Самыми первыми были послы от волжских булгар, к тому времени уже принявших мусульманство. Но закон, запрещавший пить вино, не устраивал князя. Владимир заявил: «Вино — веселье для Россияне , без этого жить не могут». (Цит. по: Карамзин Н.М. История Государства Россия . М., 1988. Т. 1. С. 127.). Итак, Ислам

Послы западных христиан (католиков) также не удались, так как, по словам Владимира , «отцы наши не приняли веры Папы Римского» (та же цитата).Князь спросил евреев, что они верили, если их вера не помогла им сохранить свою землю . Наконец, посол из Византии от православных христиан прибыл к Владимиру . Его рассказ о творении , рае, грехе, потопе, Страшном суде и т.д. поразил Владимира . Но князь не мог решиться так быстро и легко принять новую веру. Он попросил совета у сподвижников, и они предложили послать курьеров во все земель , чтобы те могли на месте как следует посмотреть, что из себя представляет каждая вера.
Послы посетили болгарские и немецкие земли, но церквей было маленьких и некрасивых, обряды не впечатляли, а лица у людей были грустные. Но великолепие и богатство греческой столицы Константинополя, величие его храмов, значение и тайна церемоний поразили послов. И когда об этом рассказали князю, Владимир решил принять греческую веру.

В 988 Владимир взял Херсон.
Позже женился на византийской принцессе Анне .

У Владимира было много детей от множества жен и наложниц. В истории упоминаются следующие сыновья: Вышеслав, Изяслав, Ярослав, Всеволод, Святослав, Станислав, Позвизд, Борис , Глеб, Мстислав, Судислав и Святополк.
В 995 Владимир разделил Русь на уделы и отдал их на княжение сыновьям. Историки считают, что это была самая большая ошибка из всех возможных, которая впоследствии привела к поломке Россия на отдельные княжества и междоусобицы.

Владимир умер в 1015 году и был похоронен в Десятинной церкви в Киеве. С. М. Соловьев писал о князе Владимире : «… характер Владимир личный умел… возбуждать сильное народное расположение. против отца, в крайности обратился в бегство от неприятеля, поспешил скрыться в безопасном месте, легенда, сохранившаяся в песнях, также не отличает его личным мужеством, не выставляет его любителем демонстрации силы.0009 Владимир имел щедрую душу, которая в юности могла довести его до излишеств, освященных, однако, языческими понятиями и которая в зрелые годы, особенно под влиянием христианства, сделала его солнцем для нации» (Указ С.М.Соловьева). Т. 1. С. 191.).

Соловьев отмечал, что «главной заботой его была защита русской земли, постоянная борьба со степными варварами». благополучие Киева Руси был во времена правления Великого князя Киевского Владимира . Возможно, по этой причине летопись назвала его Великим (в его честь в 1782 г. императрица Екатерина II учредила орден св. был канонизирован Русской Православной Церковью).

Памятник князю Святославу в Киеве, Украина. Стоковое фото ©Marinka 80591812

Памятник князю Святославу в Киеве, Украина. Стоковое фото ©Marinka 80591812

Изображения

ВидеоРедакцииМузыка и звуковые эффекты

Инструменты

Предприятие

Цены

Все изображения

ВойтиРегистрация

Чтобы скачать это изображение,

Уже есть

аккаунт? Войти

Я согласен с Пользовательским соглашениемПолучать рассылку новостей и специальных предложений

Памятник Святославу, великому князю Киевской Руси на белом фоне. Стилизованная фигура сильного казака ударила мифического зверя на высоком стенде из валунов в центре Киева, столицы Украины. Посмотреть крупным планом с местом для текста

— Фото автора Marinka

Похожие лицензионные изображения:

См. больше

См. больше

наиболее хорошо сохранившийся древний город, расположенный на юго-западе Турции, в провинции Бурдур. Сардиния/Италия — дата: 09052016Камни и плиты с фрагментами колонн вдоль исторической стены замка. Камера на стедикам вдоль полуразрушенной кирпичной стены старинного русского замка Национальный парк Пик-Дистрикт Англия в Верхнем Бербедже — фотография из путешествийЦерковь в Чичен-ИцеСтарый заброшенный дом. Римские руины. Дом.Ронин выстрелил из знаменитого дворца Цвингер Der Dresdner Художественная галерея Цвингера в Дрездене. Красочная весенняя сцена в Дрездене, Саксония, Германия, Европа. 4к видео. Широкий угол, прорес, замедленная съемкаИрак аль-Амир, Иордания — древние стены с историческим духом, часть 94KIRaq al Amir, Иордания — древние стены с историческим духом часть 9 4KIraq al Amir, Иордания — каменные стены прошлых лет часть 8 4KIraq al Amir, Иордания — каменные стены прошлых лет часть 2 4KВосхождение по утесу, рассматривая разные слои скалы, наблюдая за двумя сидящими женщинами на вершине скалы.