Китеж история города: Китеж-град. Легенда о русской Атлантиде | Легенды, Наука, Прошлое

Легенда о граде Китеже, его защитниках, хане Батые и святом озере Светлояр

На том месте, где сейчас озеро Светлояр, город стоял, Китежем назывался. В небольшом городе стояли церкви, а жители его были очень богомольными людьми.

И вот пришли татары, желающие поработить нашу страну. Один из отрядов хана Батыя подошел к Китежу, чтобы захватить город.

Храбро сражались защитники Китежа, но слишком неравными были силы. Тогда возвели они руки к нему и обратились к Господу Богу с мольбой – не отдавать их в рабство. И случилось чудо! Под звон колоколов на город опустился густой туман, с небес сошла Богородица. Когда туман рассеялся, татары увидели озеро, окруженное холмами. Город был залит водой и укрыт «земляными колпаками» — холмами.

Как повествует легенда, столетиями передаваемая из уст в уста, эти горы-холмы скрывают храмы праведного города. Первый холм – это «Успенский монастырь». Под холмом, где сейчас храм-часовня Казанской иконы Божией Матери, скрывается «Крестовоздвиженский храм», а следующий холм – «Благовещенский монастырь».

Град Китеж стал невидимым для нас, но он и поныне существует и живет скрытый озером и холмами. И особо благочестивые люди могут и сегодня слышать звон китежских церквей и даже побывать в этом городе, о чем свидетельствуют многочисленные сказания здешних старожилов.

Россия узнала о китежской легенде, о паломничестве богомольцев к святому озеру Светлояр в 1843 году, после публикации в 12 номере журнала «Мековетянин». «Каждый год, начиная с весны и до самой осени, идут целями вереницами к этому озеру, что у них называется: ходить на Китеж, Богу молиться».

Так с середины 19 века к этому прекрасному сказанию, созданному самим народом, обратились писатели, художники, композиторы, которые составили славу русской культуры. О Китеже и Светлояре писали Короленко, Горький, Ахматова, Есенин и многие другие. Китежская легенда воплотилась в опере Римского-Корсакова, картинах Нестерова, Глазунова, Рериха.

  •  

View the embedded image gallery online at:

http://xn—-ctbbkb4aeydqcep4d5etb. xn--p1ai/index.php/kitezh#sigFreeId8b36176d5e

И сегодня многие известные политики, деятели культуры, ученые, вдохновленные историей о русской Атлантиде, приезжают на берега озера Светлояр.

Научно-исследовательские экспедиции до сих пор пытаются определить происхождение озера. Стало известно, что глубина озера Светлояр 27-30 метров, длина 210 метров, ширина 170 метров, периметр около 1,5 километров. Однако природа возникновения озера Светлояр так и не определена.

  •  

View the embedded image gallery online at:

http://xn—-ctbbkb4aeydqcep4d5etb.xn--p1ai/index.php/kitezh#sigFreeId61767a03c3

Путешествие в один конец: страшная правда о легенде о граде Китеже

Истории

Легенда о граде Китеже в том варианте, который распространен сегодня, родилась среди старообрядцев-бегунов (раскольников, кто оборвал все связи с внешним миром) в конце XVIII века. В ней мистический город, ушедший на дно озера Светлояр, когда к его стенам подступили войска хана Батыя, представлен земным раем, где во плоти живут праведники, ожидая второго пришествия Христа. Предания староверов возникли не на пустом месте.

Иван Билибин. «Град Китеж»

Фото
Artepics / Alamy via Legion Media

Царство мертвых

Скрываясь в заволжских лесах в поисках спасения от «антихриста», который «утвердился» в Москве после реформ патриарха Никона, раскольники подхватили древнюю, восходящую к XIII веку, легенду о пропавшем во время татарского нашествия городе. И это понятно: в их представлении жители «зависшего» во времени Китежа с древних времен хранили истинную православную веру, которой на русской земле якобы наступил конец.

Возможно, в основу первоначального сказания о гибели города легли рассказы о разорении поселения Городищи на реке Ватоме в 80 километрах к юго-западу от Светлояра, где была обнаружена сгоревшая крепость монгольского периода.

Озеро Светлояр имеет форму овала 1,5 км в окружности, глубиной 40 м. Исследователями высказывались гипотезы о ледниковом, карстовом, вулканическом, неотектоническом и космическом (метеоритном) происхождении Светлояра. В последнее время ученые склонны считать озеро следом падения небесного тела. Дно водоема идет террасами: центральная котловина образовалась около 1000 лет назад, а провал нижней террасы произошел 800 лет назад, примерно во время Батыева нашествия

Фото
ИТАР-ТАСС, ИЛЬЯ МЕЛЬНИКОВ/РГО

В этих ранних легендах Китеж (возможно, от «кидош» — брошенное место) был представлен как сакральное царство мертвых. Древние легенды целиком до нас не дошли, однако их следы можно рассмотреть и в некоторых преданиях староверов, и в поверьях, бытующих среди местного населения. На эти следы стоит обратить внимание, поскольку они существенно меняют традиционное представление о Китеже.

Чудище из Светлояра

Из рассказов жителей села Владимирского (запись 1970-х годов): «Большая рыба в Светлояре ходит, людей пугает. Раньше на горе избушка была, в ней жила монашенка преклонных лет одна. И вот, рассказывают люди, ей видение было — из озера ночью выходит чудовище огроменное, зубастое, с хвостом, вроде как рыба… Водолазы озеро исследовали. Один только нырнул и кричит, чтобы его тянули назад скорей. Вытащили его, а он уж без памяти. В больницу потащили, отходили, а что с ним такое было, что он там увидел, никому не сказывает.

Рыба большая там есть — это точно! Но на людей она не нападает, только пугает. Вот из Русенихи тоже один старик, говорят, рыбину видел, показалась она и тут же скрылась. Но он запужался сильно. Городские приехали сетью рыбу ловить, так она им все сети порвала. Они ее хвост видали. Она им у самого борта плесканула, аж мурашки по коже пошли. Брызги во все стороны. А один говорит, что даже ногу у этого чудища разглядел. Иные рассказывают, что встречали странные следы на берегу: собачьи — не собачьи, лягушачьи — не лягушачьи. Большие. Наверное, это та рыба на землю ночами выходит. Рыбина эта град Китеж от посторонних глаз стережет».

Похоронить себя

В большинстве китежских легенд говорится, что город досягаем для живых праведников, но существует и более древняя сюжетная линия (парадоксальным образом не вступающая в конфликт с основной, а даже дополняющая ее), когда путь в сакральное место описывается и как путь в страну умерших.

Например, в некоторых сказаниях сообщается, что те, кто решил отправиться на поиски невидимого града, должны, наряду с молитвенными бдениями, перестать есть. То же самое делали бегуны, когда чувствовали приближение смерти. То есть уход в волшебный город в этих легендах описывается как умирание.

Отказался от пищи, например, герой пересказываемой Владимиром Короленко легенды, Кирила Самойлович (очерк «В пустынных местах»). Он как бы осуществил собственные похороны: умылся, причесался, оделся «чистенько», попрощался и исчез. В старообрядческом сочинении «Повесть и взыскание о граде сокровенном Китеже» сохранилась прямая оговорка, что ищущий волшебную тропу должен быть готов умереть перед воротами города праведников.

В ночь на Ивана Купалу вокруг Светлояра устраивается крестный ход со свечами. Потом горящие свечки с венками из цветов запускают на воду — по традиции, дошедшей с языческих времен. Также в это время принято молиться перед березами — деревьями, соединяющими мир живых и мир мертвых, о чем писал еще А. Афанасьев в «Поэтических воззрениях славян на природу»

Фото
ИЛЬЯ МЕЛЬНИКОВ/РГО

Отправляться в путь, согласно сказаниям, нужно на рассвете или на закате, когда граница между миром живых и миром мертвых наиболее проницаема. При этом на себя надевают белую (цвет смерти) льняную одежду — такую же, в которой хоронили в те времена.

В легенде, приводимой Павлом Мельниковым-Печерским в романе «В лесах», рассказывается, что одному из его героев, Перфилу Григорьевичу, отправившемуся в нелегкое путешествие, пришлось преодолеть четыре реки и бурелом, наваленный на «запущенной тропе». Ровно так же описывается дорога в страну умерших в поминальных причитаниях: «Уж ты пойдешь, сердечно дитятко, // Пойдешь по тем путям-дороженькам, // Через четыре реки студеные, // По дорожкам, лесом заваленным. // Уж как встретишь-то, мое сердечное, // Моих-то родных родителей».

Когда Перфил Григорьевич дошел до китежских ворот, то был встречен медведем — славянским тотемным предком, охраняющим вход в загробное царство, о чем повествуют многие сказки.

Подводная разведка

7 июля 2013 года на Светлояре начал работу подводный исследовательский отряд РГО Дмитрия Шиллера. При первом погружении было исследовано дно на глубине 11 метров. Запланированы и более глубинные погружения, чего раньше никогда не предпринималось. Правда, работу сильно затрудняла (несмотря на жаркий июль) низкая температура воды — всего два градуса. Но видимость была хорошей — четыре метра, для местных озер это редкость.

«Дно первой террасы, — рассказал Дмитрий, — покрыто толстым слоем ила и выглядит весьма необычно — эдакая непрозрачная подвижная субстанция, как будто очень плотное облако. Я опустил в ил руку, но твердое дно нащупать не удалось. Мы взяли образцы ила, придонной воды, сделали видеосъемку одного из участков дна».

Ученые поработают в таинственной зоне «К» — впадине, где в 1968 году были обнаружены кусочки древесины со следами ручной обработки

Фото
ИЛЬЯ МЕЛЬНИКОВ/РГО

Также исследователи на дне обнаружили стволы затонувших деревьев и взяли образцы на дендрохронологическую экспертизу, которая даст ответ на вопрос о возрасте той части озера, где ведутся изыскания. Исследователи настроены оптимистично. «Светлояр — необычное озеро. Даже если на его дне и не отыщется Китеж, оно таит в себе много других загадок», — говорит Дмитрий.

Верхом на белом коне

В Китеж также можно попасть на белом коне — древнем славянском жертвенном животном, которое, по поверьям, переносит души умерших в их обитель. Но встречаются и легенды (здесь и далее приводятся сказания из сборников «Град Китеж» и «Христианские сказания Нижегородской земли»), что китежане сами выходят в этот мир, чтобы купить белых скакунов — на других они не передвигаются.

Пришедшим из Китежа также нужен хлеб (зерно) — поминальная пища. Они могут сами покупать его у живых. Но, интересная деталь, торговать они предпочитают не с православными славянами, а с язычниками черемисами (марийцами), чтобы свои «их не опознали».

О том, что китежский хлеб именно хлеб поминальный, могильный, говорится в одной легенде. В ней рассказывается, как в город случайно попал мальчик. Его там накормили, и предложенный хлеб показался ему таким вкусным, что он спрятал за пазуху кусочек. Когда же мальчик снова очутился на поверхности, вместо кусочка хлеба была гнилушка.

Вообще, обряды, связанные с кормлением покойников, проводились на озере Светлояр еще с древних времен: поминальную пищу пускали по воде со свечами или прятали в дуплах деревьев. На Светлояре в XIX веке летом справляли русалии: проводы русалок (душ умерших) обратно в загробный мир (считали, что на Троицын день — 50-й день после Пасхи — русалки выходят из воды и пребывают на земле), сопровождавшиеся поднесением поминальной пищи.

Отмечали здесь и Радуницу (вторник Фоминой недели, второй недели после Пасхи) — поминовение предков. В некоторых легендах герои, попавшие в Китеж, действительно узнают среди горожан умерших родственников. Общий вид города мрачен: «…окна забиты, ни души на улице, ровный бледный свет, как белой ночью. Идут черные праведники к церкви».

Гул колоколов

Тех, кто попал в Китеж случайно, без надлежащей подготовки (то есть кто еще не умер), китежане сначала не замечают: по некоторым поверьям, мертвые не могут видеть живых и обращают внимание на «чужака», только когда тот подаст голос.

Так было с одним пастушком. На закате перед ним открылась гора, и в глубине он увидел молящихся старцев. Мальчик вошел в подземелье, но те довольно долго не обращали на него внимания, даже закончив молитву. И только «сказавшись», пастушок стал для них видим. Об этом якобы он рассказал сам, вернувшись на поверхность.

Однако обычно из Китежа не возвращаются. Тех же, кто вернулся, узнают с трудом. Так, один крестьянин-весельчак решил ради забавы побывать в потаенном городе. И ему это удалось: он прорыл ход под корнями старой березы на берегу Светлояра. Но вместо былого смельчака и балагура «оттуда» вернулся седой, молчаливый старик, «дрожащий и плачущий горькими слезами». Через некоторое время он умер, как и большинство из тех, кто уходил из Китежа обратно к людям.

Вскоре суждено умереть и тем, кто услышит гул китежских колоколов. Говорят, что многие его слышали перед Великой Отечественной войной.

Плата за чудо

Эти легенды свидетельствуют об одном — к сказанию о Китеже нельзя относиться легкомысленно, как нередко бывает в наше время. Стоит ли приезжать на Иванов день или какой другой полуязыческий праздник на озеро Светлояр для того только, чтобы выкупаться в нем— мол, вода целебная (делать этого, наоборот, нельзя, дабы не оскорблять умерших) — или поучаствовать в шествии вокруг озера со свечами, а потом ждать видений потаенного града?

Фото
Elena Kovaleva / Alamy via Legion Media

Да, это будет приятная прогулка. Но мест для таких прогулок тысячи. А Китеж — символ духовного самоотречения, самоотречения вплоть до смерти, когда ради постижения божественной истины не страшно даже покинуть этот мир. Китеж — это серьезно и страшно. Страшно в том смысле, как страшны для причащающегося христианина плоть и кровь Христовы.

Материал опубликован в журнале «Вокруг света» № 9, сентябрь 2013, частично обновлен в октябре 2022

Павел Дымов


Теги

  • история России

Собираем воедино вымышленную историю Китежа – Tomb Raider Horizons

В Rise of the Tomb Raider Лара Крофт отправляется, чтобы восстановить репутацию своего отца как ученого и разобраться с концепцией бессмертной души. Ее путешествие приводит ее к давно забытой гробнице на севере Сирии и отдаленному поселению в Сибири, где она сталкивается с остатками некогда великой цивилизации и собирает подсказки о местонахождении мистического артефакта, известного как Божественный Источник, который считается похоронен глубоко в сердце мифического затерянного города Китеж .

Изучая собранные в игре документы, реликвии и дневники костра, мы можем начать прослеживать трудное путешествие Пророка по Кавказу и России, собрать воедино историю основания и падения этого мифического города и получить более глубокое понимание жизни и средств к существованию его жителей.

Пожалуйста, обратите внимание, что это не официальная хронология, а скорее та, которую я составил, изучив всю информацию в документах и ​​реликвиях, собранных в течение моих 9 лет.0003 Прохождение Rise . Многие исторические события, упомянутые в документах, не имеют подтвержденных дат, поэтому мне приходилось тут и там делать некоторые обоснованные предположения.

Любые ошибки в приведенной ниже последовательности являются моими, и их исправления приветствуются.

**********

Предупреждение о спойлерах: Следующая хронология содержит некоторые спойлеры сюжета и локаций. Прокрутите вниз на свой страх и риск.

Лара рассматривает фреску с изображением Пророка. Кредит изображения: F8tebringer .

Доисторический период

Геотермальная долина была домом для скифов и других евразийских кочевников, чья ритуальная резьба, украшения и оружие свидетельствуют об их присутствии в этом районе.

970 г. н.э.

Деций, дворянин, а затем Первый Апостол Пророка, записывает прибытие Пророка в Константинополь и речь, которую он произнес на Форуме Константина . Сначала он скептически относится к рассказам о чудесах исцеления Пророка, но ему любопытно узнать о нем больше.

972 н.э.

Вдохновленный словами Пророка, Дециус отказывается от своего права по рождению и богатства, чтобы посвятить себя делу. Растущее движение Пророка начинает привлекать последователей из всех слоев общества и привлекает внимание Церкви на Западе, то есть Ватикана.

977 г. н.э.

Пророк и его последователи впадают в немилость, когда к власти приходит новый император; это примерно совпало бы со смертью Иоанна I Цимисхия в реальной жизни. Религиозный военизированный Орден Троицы отправляет рыцаря, чтобы заставить «еретика» Пророка замолчать, побуждая его и его последователей бежать из Константинополя под покровом ночи и искать убежища в пустыне на севере Сирии.

Рыцарь находит и убивает Пророка. Божественный Источник, древний артефакт, дарующий бессмертие и якобы хранящий в себе частицу души Бога, был похищен последователями Пророка в безопасное место. Тело Пророка переносят в оазис около Верия (современный Алеппо) и его последователи начинают строить там для него гробницу. Однако гробница никогда не используется, так как Пророк восстает из мертвых до ее завершения.

979 г. н.э.

Новость о воскресении Пророка и его растущем влиянии в Сирии достигает Тринити. Вышеупомянутый рыцарь снова призван привести армию к скрытому оазису и положить конец ереси.

Пророк и его последователи стойко оборонялись, убивая рыцаря и его солдат, но при этом гибли сотни людей Пророка. Выжившие бегут на север и начинают свой долгий исход в сторону Сибири.

Конец 10 века

Следопыт Тринити отправляется в Сирию, чтобы запечатать гробницу и преследовать Пророка. Он путешествует по хазарской земле, Кавказским горам и территории Киевской Руси прежде чем остановиться в небольшой деревне на берегу озера Светлояр .**

Тем временем Пророк и его последователи, ослабевшие и утомленные их долгое путешествие по высоким равнинам и замерзшим землям, наконец, достигает отдаленного горного хребта в Сибири. Акустический «Голос Бога», издаваемый ближайшим естественным скальным образованием, воспринимается как знак того, что они достигли своей земли обетованной. Утомленные путешественники принимают решение поселиться в геотермальной долине внизу, в их новом «земном раю». Со временем на месте скального образования строится храм в честь разведчика, обнаружившего это место.

Следопыт переживает покушение на Светлояре и в конце концов обнаруживает местонахождение беглецов. Усталый, голодный и продолжающий идти пешком после того, как его верная кобыла умирает, он теряет сознание, когда достигает поселения Пророка. Хотя он знает, что следопыт является агентом Тринити, Пророк проявляет милосердие к потенциальному нападающему и вылечивает его. Смиренный словами и действиями Пророка, следопыт отказывается от своей миссии и присоединяется к поселенцам в их стремлении построить новую жизнь.

11 век — начало 12 века

Это можно считать золотым веком Китежа. Благодаря опыту своего врача Авроры, своей дальновидной русской дворянки и архитектора Ривки, астронома Кокка из Никеи, хранителя времени Валенция и мастера-строителя Дамиана, Пророк может заложить фундамент нового города, который в конечном итоге соперничает с величайшим из западных мегаполисов.

Благодаря их усилиям и тяжелому труду поселенцев строятся величественные мраморные дворцы и церемониальные здания, обогреваемые геотермальными источниками под ними. Искусство и ремесла процветают. Многовековые научные достижения используются для того, чтобы жители Китежа могли наслаждаться тем же уровнем роскоши, что и их византийские коллеги.

Золотое ожерелье китежских мастеров. Изображение предоставлено: F8tebringer .

Различные записи этого периода говорят о том, что жизнь в Китеже не была такой идиллической, как можно было бы автоматически предположить. Многие его жители заболели неизлечимой проказой и в результате были изгнаны из города. Экзорцизмы проводились над психически больными, чтобы изгнать демонов внутри них, и большинство из них умерло в процессе. Преступников заставляли работать в шахтах, чтобы искупить свои грехи. Бригадир, ответственный за строительство городской цистерны, неоднократно обманывался, полагая, что его жена и дети скоро присоединятся к нему в Китеже, чтобы он продолжил свою работу. На самом деле его семья погибла в пути.

В какой-то момент в этот период Тринити поручает другому своему рыцарю, Карральду, взять с собой шестерых своих людей и отправиться в Сибирь на борту «Марии Абдулы». Неназванный капитан этого византийского военного корабля вынужден вести корабль через ледяные воды Ледникового моря, предположительно где-то вдоль северного побережья России, и вверх по ряду мелких притоков к Китежу.

Византийский военный корабль, застрявший во льдах. Изображение предоставлено: Kelly M.

Не испугавшись менее чем благоприятных условий плавания, Карральд приказывает капитану и его команде буксировать корабль по льду на полозьях. Однако, когда они приближаются к Китежу, корабль ломается надвое и застревает во льдах. Не совсем понятно, что будет дальше. Карральд планировал продолжить путь пешком, но ему и его людям так и не удалось выбраться из ледниковой пещеры. Его последний документ предполагает, что он, возможно, умер от переохлаждения, но в документе капитана «Марии Абдулы» предполагается, что Карральдуса могли отравить в наказание за то, что он обрек команду корабля на ледяную могилу.

Проходят годы, прежде чем Тринити возобновляет поиски обширного города Пророка.

1238 г. н.э.

Посланник Троицы в Золотой Орде помогает безжалостной армии уничтожить Русь, раскрывая карту города Пророка в процессе. Это приводит их в Китеж, где они надеются положить конец богохульству Пророка и обеспечить для Ордена Божественный Источник.

В ночь нашествия Пророк собирает жителей Китежа, чтобы они взялись за оружие и защищали город вместе с Атанатои , или Бессмертные. Это были бывшие имперские солдаты, которые использовали силу Божественного Источника, который находился в городской Зале Душ. Им было даровано бессмертие, но за счет их собственных человеческих душ.

Близкие к поражению и полные решимости не допустить, чтобы Божественный Источник попал в руки Тринити, Бессмертным дан приказ нацелиться на ледник. При этом они похоронили сердце города и его несчастных жителей под тоннами льда.

Исследование ледяных руин Китежа. Изображение предоставлено: F8tebringer .

Монгольские захватчики раздавлены падающим льдом, но посланник Троицы выживает и быстро укрывается в руинах цитадели. В течение нескольких дней он собирает оружие, инструменты и воду, чтобы выжить. Он наблюдает за поведением Бессмертных, отмечая, что солдаты стали похожи на призраков, передвигаясь, как люди, застрявшие во сне. Его подозрение, что солдаты претерпели радикальное преобразование, подтверждается, когда он убивает одного из них и видит, как тело превращается в груду горящего, шипящего пепла.

На следующий день он становится свидетелем возрождения убитого солдата и убивает его во второй раз. Посланник приходит к выводу, что безбожные тайны Божественного Источника должны навеки остаться погребенными вместе с погибшими в осаде. Он больше не пытается добыть мистический артефакт и начинает планировать свой побег.

Отрезанные от внешнего мира, Бессмертные начинают свое многовековое патрулирование руин замерзшего города, готовые атаковать любых незваных гостей и защищать источник собственного бессмертия. Вскоре после этого посланник Троицы скончался от ран.

Конец 1238 — начало 1239

Те, кто пережил разрушение Китежа, переселяются в долину, где пытаются найти достаточно пищи и шкур животных, чтобы выжить. Считается, что каждый третий не пережил первую зиму после монгольского нашествия. Очевидная потеря любимого духовного лидера нанесла многим сокрушительный удар. Попытки обыскать погребенное сердце города в поисках выживших или еды не увенчались успехом, и никто из отправленных туда не вернулся живым.

Эти выжившие, именуемые в дальнейшем Остаток, вынуждены отказаться от всякой надежды на возвращение своего потерянного города и должны приспособиться к своим новым бедным обстоятельствам. Это новое существование означает жить среди руин их когда-то великого города и поддерживать себя за счет сельского хозяйства, охоты, ремесел и собирательства. Они постепенно теряют научные знания , которые их предки принесли с собой из Византии двумя веками ранее, такие как способность производить «Греческий огонь» .

Около 1248 г. н.э.

После десяти лет разлуки со своим народом Пророк возвращается в долину, чтобы жить среди Остатков. Его люди клянутся вечно защищать Божественный Источник и руины Китежа от внешних захватчиков.

О годах, последовавших за разрушением Китежа, известно немного, но считается, что Остаток продолжал вести скромную жизнь, передавая свои знания о земле и фауне будущим поколениям. Они жили спокойно в течение следующих нескольких столетий.

Исследование геотермальной долины. Изображение предоставлено: Келли М.

Конец 1950-х — начало 1970-х

Советский Союз Красная Армия перемещается в этот район и создает там предприятие по добыче урана под кодовым названием Станция Свободы. Они же открывают ГУЛАГ в двух шагах от долины, привозя с собой сотни заключенных.

Остаток, несколько столетий живший в полной изоляции, теперь столкнулся с новой угрозой. Они снова начинают браться за оружие. Некоторые из них пользуются возможностью проникнуть в ряды врага, чтобы узнать больше о мотивах Советов и ознакомиться с их современными технологиями.

Не сумев помешать попыткам Красной Армии захватить этот район, Остатки попадают в плен и вынуждены добывать в горах урановую руду и другие драгоценные металлы.

1970 г. н.э.

В июле 1970 года в ходе добычи полезных ископаемых была обнаружена древняя пещера, заполненная руинами и артефактами, что вызвало беспокойство у местных рабочих. Командир Станции Свободы клянется круглосуточно работать с заключенными, чтобы раскопать руины Храма Благословения Пророка.

К сентябрю 1970 года подразделение командира проанализировало многочисленные артефакты и документы, обнаруженные на месте раскопок. У них были веские основания полагать, что они наткнулись на развалины Китежа. Любопытство командира узнать больше о Пророке и Божественном Источнике приводит к тому, что он приостанавливает все обычные операции по добыче полезных ископаемых на неопределенный срок.

Документ, удостоверяющий личность узника ГУЛАГа

Преисполненные решимости положить конец вторжению Красной Армии, Осколок работает вместе с некоторыми из узников ГУЛАГа, чтобы собрать оружие и динамит и спланировать восстание против своих похитителей. Две охранные бригады, работавшие в пещере, пропали без вести, убитые либо самими Остатками, либо Бессмертными. В течение месяца заключенные обратились против своего общего врага, захватив контроль над раскопками и окружающими объектами. Возмущенный командир приказывает массово казнить местное население, чтобы восстановить контроль и положить конец восстанию.

Два последних сообщения 19 декабря70 показывают, что Реликт предпринял меры по саботажу систем питания и связи станции. Они незаметно разобрали железнодорожные пути, сорвав таким образом планы командира по транспортировке раскопанных артефактов обратно в Москву. Они снова успешно отрезали долину от остального мира. Вполне вероятно, что командир и то, что осталось от его части, погибли при попытке к бегству.

Сегодняшний день

Остаток теперь возглавляют духовный лидер Джейкоб и его дочь и военачальник София. Им снова нужно защитить древний город и Божественный Источник от их старого врага, Троицы, чьи солдаты теперь оснащены технологиями 21-го века и вооружены до зубов.

А если вы хотите узнать больше, купите себе копию Rise of the Tomb Raider и присоединитесь к Ларе и Остаткам в их стремлении помешать зловещим планам Тринити.

**********

** В большинстве версий мифа о Китеже говорится, что город затонул под поверхностью озера Светлояр в современной Нижегородской области России. Сценаристы взяли на себя некоторую художественную вольность с мифом и поместили Китеж гораздо дальше на восток для драматических целей. (Источник)

Поддержите Tomb Raider Horizons на Ko-Fi!

Статьи по теме :

  • Зачем вам нужна «Восстание расхитительницы гробниц» в вашей жизни
  • Первый взгляд на «Баба Яга: Храм ведьмы» История DLC 9 9 9 02025 9 Путешествия для кабинетного искателя приключений

Легенда о невидимом граде Китеже

Легенда о невидимом граде Китеже

Легенда о невидимом граде Китеже; Сказание о оневидимом сорт Китеже

Композитор
Николай Римский-Корсаков
Либреттист
Владимир Иванович Бельский

Гастроли по декадам

1990-е — 1 тур

1995 — Кировская опера, Ленинград
Полная постановка с оркестром

Туры по местонахождению

Шотландия, Великобритания — 1 запись

1995 — Кировская опера, Ленинград
Эдинбург

Music

Nikolay Rimsky-Korsakov (born Tikhvin, 18 March 1844; died Lyubensk, 21 June 1908)

Text

Vladimir Ivanovich Bel’sky

Source

Two medieval Russian legends

 

Премьеры

Премьера: Санкт-Петербург (Мариинский театр), 20 февраля 1907.

Первое исполнение в Великобритании: Лондон (Ковент-Гарден), 30 марта 1926 г. (концерт)

Первое исполнение в Шотландии: Эдинбург (Фестивальный театр), 18 августа 1995 г.

Премьера Шотландской оперы: нет данных.

 

Предыстория

«Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» — очень позднее произведение и, вероятно, самая масштабная опера Римского. С его смесью мистицизма и формы религиозности его иногда сравнивают с 9 Вагнера.0003 Парсифаль . Спектакль в советское время не поощрялся, и только в последние годы его полноценное качество было оценено по достоинству.

До откровенных выступлений в 1995 году единственными элементами оперы, которые хоть сколько-нибудь были знакомы, были привлекательные оркестровые отрывки в сюите, но даже это было редкостью на концертах.

 

Главные герои

Феврония, лесная дева (сопрано)

Князь Юрий, правитель Китежа (бас)

Князь Всеволод, сын его (тенор)

Гришка Кутерьма, пьяница (тенор)

Федор Поярок, царедворец (баритон)

 

Краткое содержание

9 Князь Всеволод на охоте ранен, и его раны перевязывает лесная девушка Феврония. Он решает, что должен жениться на ней. Федор раскрывает ей личность принца, и она поражена таким поворотом событий. Позже ее везут в Китеж на свадьбу, несмотря на неприязнь Гришки и его друзей. Но ее свадебный гимн прерывается, поскольку ее похищают татары, готовящиеся напасть на город. Она молится, чтобы Китеж стал невидимым. Татары заставляют Гришку показать им вход в цитадель.

Федор ослеплен татарами и считает предателем Февронию, а не Гришку. Пока князь Юрий молится о безопасности своего города, его сын ведет армию на борьбу с татарами. Золотой туман окутывает город, делая его невидимым. В битве татары побеждают, а Всеволод погибает. На той стороне озера татары сердятся на Гришку за то, что не видят города, о котором он говорит, что там. Они связывают его. Двое татарских вождей поссорились из-за того, кому должна достаться Феврония. В драке один из них погибает, а победитель присоединяется к своим коллегам в пьянстве. Феврония отпускает Гришку, и они бегут в лес. Проснувшись, татары видят отражение Китежа в водах озера, но города еще не видят.