Картина нестерова град китеж в лесах описание: Картина Сказание о невидимом граде Китеже (Нестеров Михаил Васильевич)

Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии. 1907

Афиша и билеты

Подарочный сертификат

Детям

Визит в театр

Труппа

О театре

Новости

Для прессы

История театраВыставкиТестыГазетаАдминистрацияДокументыСпонсоры

«Вам надо теперь же поехать к Римскому-Корсакову; он написал новую оперу “Сказание о граде Китеже”, послушайте ее вместе с К. А. Коровиным и привезите мне ответ»1. С этих слов директора Императорских театров Владимира Теляковского начинаются воспоминания о постановке «Китежа» в Мариинском театре, осуществленной Василием Шкафером, которому суждено было стать первым интерпретатором этой великой оперы. По признанию режиссера, многое «на первых порах казалось трудным и необычным для оперного представления, особенно роль Гришки Кутерьмы… требующая от певца огромного актерского дарования; опера была необычна и по своему сюжету; реализм переходил к мистике, разрешаясь в райских селениях, где “жизнь и радость вечна!”»2. Впечатление получилось настолько неопределенным, что талантливый и тонкий художник Константин Коровин, которому предстояло вместе с Аполлинарием Васнецовым оформить спектакль, заметил Шкаферу после прослушивания оперы: «Ну и скучищу же написал он: какие-то молебны, отпевания, – тоска!»3 Многим в театре, по свидетельству режиссера, поначалу тоже показалось, что опера малоинтересна, скучна, несценична, что успех ее может быть сомнителен. Но сам Шкафер, поборов малодушное желание «отказаться от нее наотрез», все-таки взялся за эту «исключительно заманчивую и интересную и в то же время сложную и ответственную» работу. Так непарадно начиналась история одной из самых значительных постановок Мариинского театра в XX веке.

Константин Коровин, Николай Клодт. Эскиз декорации первого действия. «Лесная пустынь».
Ежегодник Императорских театров. 1906–1907

Завершая «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» (1905), Римский-Корсаков «порешил ни в коем случае не отдавать»4 оперу на частную сцену. Главной причиной стало разочарование русскими частными антрепризами. Кроме того, композитор не мог не понимать, что его новое грандиозное сочинение – в силу масштабности не только замысла, но и его воплощения – просто не могло быть адекватно исполнено на частной сцене. После того как Теляковский проявил интерес к «Китежу», Римский-Корсаков заявил ему, что «отныне представлять своих опер в дирекцию не намерен; пусть дирекция сама выбирает, что желает»5, однако позднее все же подарил директору экземпляр клавира оперы с именной надписью.
С весны 1906 года в театре началась работа над постановкой. Композитор участвовал в распределении ролей, затем – в спевках и оркестровых репетициях под руководством Феликса Блуменфельда: вносил изменения в партитуру, делал указания певцам, детально прорабатывая с ними их роли. Особое внимание Римский-Корсаков уделил Ивану Ершову, в котором нашел идеального и непревзойденного впоследствии исполнителя роли «великого грешника» Гришки Кутерьмы. Ершов «интуитивно вскрывал отдельные куски роли, вызывая в присутствовавших артистах и композиторе восторг и удивление своему мощному дарованию»6. По свидетельству очевидца, «уже во время первых репетиций, не надев сценического костюма и [без] грима, Иван Васильевич потрясал всех своим умением перевоплощаться в образ гуляки босяка.
На репетициях все кулисы [были] забиты не только артистическим составом театра, но и рабочими сцены, пришедшими подивиться на откровение, на чудное мастерство, с каким великий артист лепит образ горького пропойцы»7. В воспоминаниях Шкафер подчеркивает особое настроение, которое охватило всех причастных к готовящейся премьере оперы: «Радостное чувство во время репетиционных работ по “Китежу” ни на минуту меня не покидало. Атмосфера, окутавшая нас всех, участников спектакля, выходила из рамок будничного тона и с каждым моментом раскрытия текстового и музыкального содержания становилась все более напряженной и захватывающей»8.

Гришка Кутерьма – Иван Ершов.
Архив Мариинского театра

В то время, когда в театре шли репетиции «Китежа», в Петербурге открылась выставка полотен Михаила Нестерова, художника, очень близкого Римскому-Корсакову по духу. Так считал и Шкафер, специально пригласивший на нее участников спектакля и впоследствии немало почерпнувший из картин Нестерова при создании постановочного решения первой и последней картин оперы.

Аполлинарий Васнецов. Эскиз декорации второго действия. «Малый Китеж».
Ежегодник Императорских театров. 1906–1907

Оформление Коровина и Васнецова вызвало и у режиссера, и у рецензентов противоречивые оценки. В декорациях второго действия (Малый Китеж) Васнецов исторически достоверно реконструировал характерный облик древнерусского города с его деревянными и каменными строениями, торговыми рядами и заезжим двором. В декорациях первой картины третьего акта (в Великом Китеже) Васнецов с археологической точностью воспроизвел крепостные сооружения, собор и колокольню.

Аполлинарий Васнецов. Эскиз декорации первой картины третьего действия. «Великий Китеж».
Ежегодник Императорских театров. 1906–1907

С другой стороны, декорации первого действия (по эскизам Коровина) Шкафер оценивал критически: «Н. А. Клодт, большой мастер по лесным пейзажам, дал в “Китеже” грубо-реалистические краски; вся картина клодтовского леса никак не соответствовала музыкальному настроению (вернее, она его резко нарушала)»9.

Константин Коровин. Эскиз декорации второй картины третьего действия. «У озера Светлый Яр».
Ежегодник Императорских театров. 1906–1907

Константин Коровин, Николай Клодт. Эскиз декорации первой картины четвертого действия. «Непроходимое место в Китежских лесах».
Ежегодник Императорских театров. 1906–1907

Премьера «Сказания о невидимом граде Китеже» состоялась 7 февраля 1907 года. Успех был большой, уже с первого акта публика стала настойчиво вызывать автора. Кроме композитора и артистов к зрителям выходили Шкафер и Блуменфельд. Публика целиком заполняла зал и на последующих исполнениях (так, Сергей Прокофьев писал в дневнике, что посетил четыре первых представления оперы, а затем ему и Николаю Мясковскому попасть в театр не удалось – не было билетов!10).

Константин Коровин. Эскизы костюмов китежан, Февронии, Медведчика. 1907.
Санкт-Петербургская государственная театральная библиотека

Критики же в большинстве своем оперу не поняли. Римскому-Корсакову пеняли на избыточный и даже ненужный «реализм» бытовых сцен, производивших «смущающее впечатление». «…Все это не к лицу мистерии», – писал рецензент «Театра и искусства»11. Известный критик Виктор Коломийцов и вовсе предлагал композитору сократить второе действие и первую половину четвертого (!), а последнюю картину превратить в «краткий апофеоз»12. Лишь «Русская музыкальная газета», посвятившая опере страницы нескольких номеров, горячо ее приветствовала. «“Сказание о граде Китеже”, – писал критик Евгений Петровский, – является наиболее народной из всех опер Корсакова… и, может быть, наиболее народной из всего русского оперного репертуара вообще»13.

Константин Коровин. Эскизы костюмов татарина, Бурундая, Бедяя. 1907.
Санкт-Петербургская государственная театральная библиотека

Партию Февронии на первых двух представлениях пела Мария Кузнецова. Талантливая певица, прекрасная исполнительница ролей Манон, Кармен, Клеопатры, она не смогла найти ключ к образу Февронии, чуждому ей по темпераменту. В рецензии на спектакль Александр Оссовский писал: «Страстная южная природа артистки и самый звук ее голоса, в котором… слишком много материального, все-таки не могут не мешать полной художественной иллюзии при воплощении того хрупкого и кроткого образа, каким очерчена Феврония в музыке Н. А. Римского-Корсакова»14.

Феврония – Мария Кузнецова; Гришка Кутерьма – Иван Ершов.
Ежегодник Императорских театров. 1906–1907

С третьего представления роль была передана Марии Черкасской, ставшей одной из лучших исполнительниц партии Февронии не только в Мариинском театре, но и на всей русской оперной сцене. Как отмечал дирижер Мариинского театра Даниил Похитонов, эта партия «как нельзя лучше пришлась Черкасской по голосу, превосходно сливавшемуся со звучанием музыки Римского-Корсакова. Как человек же она отличалась исключительной добротой и мягкостью характера, что помогло ей создать образ девы Февронии, трогательный своей искренностью, простотой и теплотой»15.

Феврония – Мария Черкасская.
Ежегодник Императорских театров. 1906–1907

Из других исполнителей критики выделили Надежду Забелу (Сирин) и Евгению Збруеву (Алконост), Владимира Касторского (Гусляр) и Ивана Филиппова (князь Юрий). На первых представлениях оперы оказалось еще немало шероховатостей и недоделок, в том числе в управлении оркестром Блуменфельдом, что отмечали рецензенты и впоследствии подтверждал в воспоминаниях Шкафер. И хотя затем недочеты были устранены, исполнения такой сложной оперы, как «Китеж», проходили, по инициативе дирижеров Феликса Блуменфельда и Николая Черепнина, только при условии «должного количества репетиций»16.
30 ноября 1907 года в переполненном публикой Мариинском театре состоялось 12-е и последнее представление оперы перед переносом постановки в московский Большой театр. Исполнение «Китежа» в Петербурге временно прекратилось (уже в ноябре 1910 года оно возобновится в новой постановке Петра Мельникова), но путь великой оперы Римского-Корсакова на большой сцене только начинался…
Владимир Горячих

Программка к 46-му спектаклю «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», состоявшемуся 4 декабря 1915 года

1 Шкафер В. П. Сорок лет на сцене русской оперы : воспоминания, 1890–1930 гг. Л. : Изд-е Театра оперы и балета им. С. М. Кирова, 1936. С. 190.
2 Там же. С. 191.
3 Там же.
4 Римский-Корсаков Н. А. Летопись моей музыкальной жизни. М. : Музыка, 1980. С. 295.
5 Там же. С. 299.
6 Шкафер В. П. Сорок лет на сцене русской оперы… С. 199.
7 Цит. по: Гозенпуд А. А. Русский оперный театр между двух революций: 1905–1917. Л. : Музыка, 1975. С. 185.
8 Шкафер В. П. Сорок лет на сцене русской оперы… С. 199.
9 Там же. С. 201.
10 Прокофьев С. Дневник : в 3 т. Т. 1 : 1907–1918. Париж : sprkfv : [DIAKOM], 2002. С. 19.
11 Театр и искусство. 1907. № 7.
12 Русь. 1907. № 40.
13 Русская музыкальная газета. 1907. № 7.
14 Слово. 1907. № 72.
15 Похитонов Д. И. Из прошлого русской оперы. Л. : Всероссийское театральное общество, 1949. С. 165.
16 Ястребцев В. В. Н. А. Римский-Корсаков. Воспоминания : в 2 т. Т. 2. Л. : Гос. муз. изд-во, 1960. С. 448.

Мариинский театр:
Театральная площадь, д. 1Мариинский-2:
ул. Декабристов, д. 34 Камерные залы Мариинского-2Концертный зал:
ул. Писарева, д. 20 (вход с ул. Декабристов, д. 37)

Приморский филиал (Владивосток)

Приморская сцена:
г. Владивосток, ул. Фастовская, д. 20

Филиал в РСО−Алания (Владикавказ)

Театр оперы и балета
г. Владикавказ, ул. Тхапсаева, д. 18Концертный зал
г. Владикавказ, ул. Миллера, д. 34

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.

Выставка Михаил Нестеров. В поисках своей России – Афиша-Музеи

Выставка

Выбор «Афиши»

8.3

© Афиша

1/16

О выставке Отзывы (19)

К 150-летию самого правого русского художника

ЖанрыЖивопись

Рецензия «Афиши» на выставку

Александра Новоженова

105 отзывов, 105 оценок, рейтинг 599

К 150-летию самого правого русского художника

Праотец православного фэнтези, сконструировавший канонический образ анемичной и благостной русской природы, Михаил Нестеров прожил творческую жизнь от Серебряного века до начала Второй мировой, при этом был и членом черносотенного Союза русского народа, и лауреатом Сталинской премии. Приуроченная к его юбилею выставка — самая значительная монография в ГТГ в этом году и, надо думать, самая массово посещаемая: даже страшно немного за Третьяковку — как повернет она эту крайне противоречивую фигуру.

Все странности Нестерова сейчас не спишешь на прерафаэлитославянофильскую сентиментальность: и судя по названию этой полной, собранной по музеям и частным коллекциям выставки — «В поисках своей России», — некоторый повод для волнений все же присутствует: что это за поиски своей России, какая она, Россия Нестерова, который принадлежит к художникам, которые все больше вытесняют, нежели изображают. Хотя, казалось бы, изображать дотошней, чем Нестеров, едва ли возможно: пейзаж его подробен, как гербарий. В его картинах преимущественно одна и та же погода — прохладное лето средней полосы России, и всегда одно и то же время суток — тусклое предсумеречное состояние, когда все бледное становится еще бледнее, черное — еще чернее, и неяркие краски русской природы начинают проявлять ее зловещие качества. Уравновешенность и равномерность аккуратного благолепия — луг, овраг, за оврагом холм, на холме церквушка, и все такими плоскостными кулисными планами, без глубины — держится на самом деле при большом напряжении сил. Не зря конек Нестерова — синтез этого самого характерного пейзажа и портрета: разные святые, русские философы-любомудры и другие персонажи — кто в клобуках, кто в черных сюртуках, но все как один волевые. Они так сдержанны, что делается тревожно от их непреклонности и тайного мистического знания о некоей, по-видимому, национальной загадке, которое не выражается экспрессивно, а как-то неприятно чернеет изнутри.

19 апреля 2013

Лучшие отзывы о выставке «Михаил Нестеров. В поисках своей России»

   19

Ксения Горбатюк

10 отзывов, 39 оценок, рейтинг 21

9

Мой интерес привлекла выставка известнейшего русского художника – Михаила Нестерова, проходящая в залах Третьяковской галереи на Крымском валу. Выставка юбилейная, специально подготовленная к 150-летию со дня рождения гениального живописца.
Переходя из одного зала в другой, разглядывая большое собрание живописи и графики художника, я могла легко и непринужденно проследить его творческий путь от раннего периода до позднего периодов. Кажется, что это самая крупная выставка художника. Действительно, тематический диапазон выставки богат и разнообразен. На ней представлены как самые ранние работы мастера, так и макеты мозаик для Спаса-на крови, эскизы Нестерова к росписям храма Абустамане в Грузии, большое количество женских портретов начала XX века, а также советский период творчества мастера.
В своих произведениях Нестеров умело мог создавать ощущение покоя и невероятного простора. Мастер придерживается нежных тонов в своей живописи, его палитра богата феерией красок, но при этом она не вычурна, а легка и воздушна. Как умело Нестерову удается сочетать и смешивать цвета, как живо он видит природу. Колорит художника невозможно сравнивать с работами других живописцев, он особенный и неповторимый. Смотря на его полотна, внутри меня все замирало. Кажется, что и ты как будто проживаешь тот или иной сюжет вместе с героем картины и нельзя здесь остаться равнодушным. Ведь его герои прекрасны своей томной печалью, они вот-вот сойдут с полотна мастера и расскажут нам о своих чувствах, о том, что их тревожит и о том, как они рады существованию на земле. М. Нестеров невероятно точно мог передать психологическое состояние своих героев. Его работы полны свежести и чистоты.
Экспозиция предоставляет нашему вниманию и еще одну сторону художника, малоизвестную публике. Нестеров предстает перед зрителями и художником – монументалистом, с его работами над росписями храмов в России, на Украине и в Грузии. И будучи художником – монументалистом мастер не изменяет себе. Его работы также гармоничны и величественны.
Из всего выше сказанного, я могу сказать, М. Нестеров – русский реалист, чье творчество будет навсегда в памяти людей. Он прекрасен и неповторим.

3 мая 2013

Пользователь Афиши №608387

66 отзывов, 98 оценок, рейтинг 88

7

Долго ходил от картины к картине, чтобы разгадать одну загадку. Потом читал биографию, но тоже не помогло.
Где-то примерно после 1900-го года у него падает уровень мастерства. Вот растет-растет, лучшие произведения как раз в в это время. Само собой «Видение отроку Варфоломею», но не менее достойные «Пустынник», «Великий постриг», «На горах», «Дмитрий царевич убиенный». Казалось он нашел свой индивидуальный стиль, ему чуть больше 30-ти, вся творческая жизнь впереди, надо дальше все это развивать. Он стал бы великим русским художником, который через светскую живопись выражает глубинную духовность русской культуры. Причем, возможно, она была бы доступна для понимания не только для русских. Но что-то, видимо, в его жизни происходит…
Из замеченного. Примерно в это время он стал много расписывать храмы, а там техника другая, но что-то интуитивно подсказывает, что причина не в этом . В 1905-м вступил в «Союз русского народа», но это, скорее всего, уже следствие. Я так эту загадку не разгадал.
Так резко вниз! Остаются отличные замыслы («Всадники», «Лисичка»), удаются лица и характеры («Философы», серия портретов в 30-е, женские образы). Порой кажется, что лица пишет прежний Нестеров, а на остальную часть полотна его подменяют. Не то чтобы это халтура, но иногда это небрежность (напр., «Молчание») или плакатность («Душа народа»). Его уровень как художника уже никогда не поднимается.
«Святая Русь», и особенно показательная «Душа народа» – это уже просто плохо написанные картины, особенно вторая. Явно не прежний уровень просто по художественному мастерству. На этих работах косяки в самом замысле, но это сложнее объяснить, а вот разницу в профессиональном уровне по сравнению с работами 1890-х годов видно лучше.
Ну а потом этот подход позднего Нестерова «творчески развил» Илья Глазунов, и мы сейчас через него показываем себя миру как народа-богоносца. Мир как-то не проникается.

10 мая 2013

Таня Гусарова

39 отзывов, 41 оценка, рейтинг 74

9

Выставки-монографии в Третьяковке я всегда жду с особым интересом. Памятны Левитановская (2011) и Коровинская (2012). И вот – М.В. Нестеров.

В книге «История русского искусства» советских времён об этом художнике – менее страницы. А всё почему? Да потому что Русь Святую воспевал. А после того, как она ушла безвозвратно, писал только портреты, и отнюдь не Ленина-Сталина.

О самой известной, программной картине этого мастера «Видение отроку Варфоломею» и вовсе три строки, цитирую: «…бледный отрок с судорожно сжатыми в молитвенном экстазе тонкими руками». Что за отрок? Перед кем он молитвенно сложил руки? А отрок этот – величайший подвижник земли Русской Сергий Радонежский, до пострига – Варфоломей. Однажды отец послал Варфоломея искать лошадь. В поле под дубом отрок увидел прилежно молившегося старца. Варфоломей приблизился к нему, а тот, окончив молитву, благословил его и спросил, чего он ищет, чего хочет. Варфоломей отвечал, что более всего желал бы получить разум к учению. Старец помолился за него, а затем, вынув часть просфоры, дал её отроку, повелел вкусить, сообщив, что вместе с этим дастся ему разум к учению.

Картина – любимое произведение М.В. Нестерова. Расположена она в центре экспозиции. Именно с неё рекомендую начать знакомство с выставкой. Почему? Отвечает сам художник:
— Кому ничего не скажет эта картина, тому не нужен и весь Нестеров.

Думаю, вряд ли найдётся человек, для которого картина окажется безмолвной. Поэтому проследуем дальше.
Продуманна, логически грамотная экспозиция позволит вам пройти с художников весь его долгий жизненный и творческий путь, с трагедиями и радостями.

По словам Михаила Васильевича, самый счастливый день его жизни – день рождения дочери Ольги любимой женой Марией. Через сутки Мария умерла. Изображение сцена у постели умирающей потрясает.

Умиляют жанровые сценки, невозможно не улыбнуться над «Жертвой приятелей». Жаль, что автор отошёл от этого жанра, посвятив своё творчество изображению Руси с простыми людьми и духовными подвижниками, с её «застенчивой русской природой». Нестеровский пейзаж легко узнаваем: тонкоствольный берёзки и сосенки, ювелирно выписанные рябиновые кисти, листья деревьев, полевые цветы, былинки… Кстати, малахитовая полоска на заднем плане «Видения. ..» — это грядки капусты!

После революции ушла навсегда его святая Русь, новый порядок его не вдохновлял, а рука требовала кисти. Взялся за портреты. Но писал не партийно-государственных деятелей, а учёных, артистов, художников. Вспомним бесподобную «Амазонку», знаменитый портрет академика Павлова, портрет выдающегося философа, учёного С.Н. Дурылина, лучшего биографа художника, дружбу с которым он пронёс через всю жизнь (до сих пор зеленеет кипарис в музее С.Н. Дурылина в Болшеве) … Но и Русь писал, правда, для конспирации, ставил год создания дореволюционный.
К слову, с возрастом мастерство художника не утратило своей силы, наоборот. Искусствоведы считают, что его лучшие портретные работы созданы в преклонном возрасте. О старости же сам художник писал в одном из писем:
— Старость есть огонь на сквозном ветру.

Эта фраза из замечательного фильма «Пустынник», который демонстрируется в залах. И аудиогида советую взять – редкого качества текст, сопровождаемый хорошей музыкой.
Устроители продумали всё. Второй ярус зала не задействован. Нельзя находиться выше икон, а их немало в зале, этих тончайших образцов иконописи.

Мои родные и друзья, делясь впечатлениями после просмотра, не высказывали такого восторга, как, например, после, выставки Левитана. Мол, многовато религии. Но для того и пишу, чтоб каждый, как и я, направляясь на Нестерова, понимал: увидите именно Нестерова, с найденной им своей Россией.

7 августа 2013

morskoy_anemon

28 отзывов, 32 оценки, рейтинг 60

9

Побывала на выставке Нестерова. Несмотря на некоторую толкотню и шумность, впечатление очень сильное. Во-первых, насколько я знаю, на ней собраны почти все значимые работы, написанные им в течение жизни. Во-вторых, до этого я очень многое видела только в виде репродукций, а это совсем не то. Интересно, что мое отношение к разным его работам несколько изменилось: я по-прежнему очень люблю его сергиевский цикл, а заволжский стал мне особенно дорог после прочтения Мельникова-Печерского, по-прежнему очень хороши его росписи храмов. По-новому я увидела его портреты, особенно, когда есть возможность рассмотреть их с близкого расстояния. Но вот духоподъемные программные полотна «про Святую Русь» как-то вдохновлять меня перестали. Может потому, что я вообще не очень верю в историософию (последние лет 20 у нас с ней туго), а может потому, что вся эта прекрасный Китеж-град через каких-нибудь десять лет утонет в звериной жестокости, мате, крови и дерьме.
Зато я наконец-то оценила Нестерова как пейзажиста. Так пронзительно и с такой любовью нашу среднерусскую природу умел писать разве что Левитан, но по-другому. У Нестерова ценно и прекрасно все: каждая хилая осинка, каждая молодая березка, каждый цветок иван-чая и полыни. И птички на дереве, и медведь в берлоге, и лисички на опушке — все в мире и гармонии. Русский бор как Эдем, освященный молитвой пустынников.
Интересные моменты: на соседних стендах висела картина «На Горах» из заволжского цикла, там, если помните, у девушки в руках ветки рябины с яркими ягодами; а рядом с ней висел эскиз к ней же — рука в рукаве, в руках те же ветки рябины — только цветущие нежными белыми цветами. Весна и осень, юность и зрелость, начало и конец, жизнь и смерть. И еще из «заволжского» — «Зима в скиту». Вокруг все белым-бело, с отдельными пятнами черного. На крыльце стоит девушка в темном плате и неожиданно ярком сарафане. Конфликт застывшего, скучного, неизменного скитского бытия с яркой молодой жизнью, которой «разгуляться негде» (помните, как именно на это жаловалась Флёнушка, эта старообрядческая Настасья Филипповна?). Обращает на себя внимание и то, что в картинах на «русскую тему» после 1917 года заметно меняется колорит и настроение. Нет больше мягкого зеленого лета, весны и ранней теплой осени. Здесь осень уже поздняя — травы, зелени, нет, листья пожелтели или вовсе опали. Много черного ,коричневого, охры, темных тонов. Небо затянуто темными, дождевыми облаками. Вместо покоя и умиротворенности — смятение, тревога, неизвестность, мрачные предчувствия. «Страстная седмица», написана в 1933 году и датирована 1914 годом — когда старый мир рухнул.

В общем, сходите, не пожалеете.

2 августа 2013

Евгения

46 отзывов, 78 оценок, рейтинг 132

7

Найти Бога в себе и Вселенной. Хотя, скорее только в себе. После этого там же открывается и вся Вселенная, и весь Космос. Бог, который повсюду: внутри и снаружи, в тебе, людях вокруг, природе, твоей стране и всём мире, Бог в искусстве, говорящий с тобой через художника Его изобразившего. Только Бог ведёт рукой талантливого человека, даже если талант этот неоднозначен, непонятен. Прекрасное не может создаваться без его помощи. Разве не так?

Выставка Михаила Нестерова «В поисках своей России» для меня больше не о поиске России, а поиске Бога в ней и в себе. Бога, который несмотря ни на что, страну нашу любит. В картинах Михаила Нестерова это чувствуешь явно. Потерявв Бога на перепутье времён, но сохранив веру в недрах подсознания, бережиливо выхоженную, вскормленную в годы лихолетья, мы всё же не потеряли Его. Страна, когда-то назвавшая себя «Русь Святая», наверно, не смогла бы по-другому. Эту веру передают картины Михаила Нестерова. Не всегда сразу цепляющие меня работы, сдержанные и порой мрачноватые, с лицами без лишнего румянца, они всплывают в памяти чуть позже, иллюстрацией к вопросам, которые шлейфом тянутся после просмотра. О стране, Боге и искусстве — как его выражении.

Художник, создавший цикл картин о житие Сергия Радонежскоого с юных лет до глубокой зрелости, и в Советском Союзе не отказался от центральной темы своего творчества, в которой Россия и вера неразделимы. И, конечно, это особенно удивительно. Уцелевший тогда, только закончивишй монументальный труд аккурат к революции «На Руси(Душа народа)» он остался верен русской природе и всему, что он видел в ней. Говоря «Вот русская речка, вот церковь. Все свое, родное, милое. Ах, как всегда я любил нашу убогую, бестолковую и великую страну — родину нашу!» он не лукавил.

24 мая 2013

Все отзывы

Павлов Иван Петрович In — Canvas Print

  • Без бирки

Выберите тип продукта

  • icanvas.com/canvas-print/ivan-petrovich-pavlov-in-his-house-at-koltushy-near-st-petersburg-bmn12067″ data-anchor-group-default=»1PC6-40×26″ data-anchor-group-advanced=»1PC6-40×26″ data-group-default=»active» data-group-advanced=»active»>

    Холст

  • Холст в рамке

  • Печать в рамке

Выберите формат

  • 1 кусок

Выберите размер (дюймы)

  • MINI
    12×8

  • МАЛЕНЬКИЙ
    18×12

  • СРЕДНЯЯ
    24×16

  • СРЕДНЯЯ
    26×18

  • БОЛЬШОЙ
    32×24

  • БОЛЬШОЙ
    40×26

некоторых размеров временно нет в наличии

Выберите толщину

  • СТАНДАРТ [1,5 ДЮЙМА ТОЛЩИНОЙ]
  • ТОНКИЙ [. 75″ ТОЛЩИНА]
  • 1 дюйм

Выберите толщину рамы

  • Белая матовая плавающая рамка

    [толщина 2 дюйма]

  • Пятнистая золотая плавающая рамка

    [толщина 2 дюйма]

  • Стандартная плавающая рама для шампанского

    [толщина 2 дюйма]

  • Классическая плавающая рама из темного дерева

    [толщина 2 дюйма]

  • Проблемная белая плавающая рамка

    [толщина 2 дюйма]

  • Состаренная черная плавающая рама

    [толщина 2 дюйма]

  • Плавающая рама из темного деревенского дерева

    [толщина 2 дюйма]

  • Пятнистая серебряная плавающая рамка

    [толщина 2 дюйма]

  • Черная матовая плавающая рамка

    [толщина 2 дюйма]

  • Холст с галерейной обмоткой (без рамки)

  • Тонкий черный матовый

    [0,75″ ШИРИНА]

  • Роскошный черный

    [ШИРИНА 1,5″]

  • Классическая рамка из темного дерева

    [ШИРИНА 1,25″]

  • Каркас из натурального дерева

    [ШИРИНА 1,25″]

  • Пятнистая золотая рамка

    [ШИРИНА 1,25″]

  • Белая матовая рамка

    [ШИРИНА 1,25″]

  • Черная матовая рамка

    [ШИРИНА 1,25″]

  • Изысканное золото

    [ШИРИНА 2 ДЮЙМА]

Выберите цвет рамы

Выберите рамку

  • Черный матовый

    ШИРИНА 1,25″

  • Черный матовый

  • Белый матовый

  • Тонкий черный матовый

    ШИРИНА 0,75 ДЮЙМА

  • НОВИНКА

    Роскошный черный

    ШИРИНА 1,5 ДЮЙМА

  • Пятнистое золото

  • Пятнистое серебро

  • Белый матовый

    ШИРИНА 1,25″

  • Темное дерево

  • Пятнистое золото

    ШИРИНА 1,25″

  • Черный состаренный

  • НОВИНКА

    Изысканное золото

    ШИРИНА 2 ДЮЙМА

  • Белый состаренный

  • Натуральное дерево

    ШИРИНА 1,25″

  • Классическое дерево

    ШИРИНА 1,25″

  • Классическое дерево

  • Шампанское

REG

СКИДКА 25% —

БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА

В настоящее время недоступен

Иван Петрович Павлов В своем доме на Колтушах под Санкт-Петербургом, 1935 год. Автор Михаил Васильевич Нестеров Репродукция на холсте, готовая к подвешиванию, с подвесными принадлежностями и без дополнительного обрамления. Каждый отпечаток на холсте изготавливается вручную в США, изготавливается по запросу в iCanvas и профессионально растягивается на подрамники из 100% североамериканской сосны. Мы используем только лучшие в отрасли архивные чернила UltraChrome® Giclée для получения максимально ярких отпечатков с высоким разрешением.

#китеж | Исследуйте сообщения и блоги Tumblr

pedroam-bang
·
5 месяцев

Фото

Rise Of The Tomb Raider (2015)

#2015#gaming#Rise Of The Tomb Raider#Tomb Raider#Lara Croft#Kitezh#Heckler & Koch#H&K#USP Match

48 заметок

·

Посмотреть заметки

mellowchouchou
·
2 месяца

Видео

youtube

Римский-Корсаков — Китеж, он же Легенда о невидимом граде Китеже и деве Февронии, опера, переложение на сюиту Максимилиана Штейнберга

Исполняет Шотландский национальный оркестр под управлением Неэме Ярви

#Римский- Корсаков#Римский Корсаков#Максимилиан Штейнберг#классическая музыка#романтическая классическая музыка#романтический период#романтическая эпоха#музыка#оркестр#оркестровая музыка#Китеж#Легенда о невидимом граде Китеже и деве Февронии#Неэме Ярви#Шотландский национальный оркестр# Неэме Ярви

2 примечания

·

Посмотреть заметки

zatanna-maximoff
·
2 года

Текст

День 4 русалки: Королевства русалок

Сумпалхью — Дом Сампола, чилийского мерфолка. Говорят, что похищенные или заманенные люди также становились здесь пустышкой.

Финфолкахим — подводное царство Оркнейских островов, населенное финфолками. Зимний дом финфолков, а также место, куда попадают захваченные люди. Говорят, что это волшебное и экстравагантное место происхождения финфолков и их прародины.

Хильдаленд — это остров, где летом жили финфолки и их пленники/супруги. Возможно, он был невидимым, скрытым волшебным туманом или едва погруженным в воду. Говорят, что он связан с настоящим островом Эйнхаллоу.

Наранда — корейское подводное королевство русалок, особенно Хван-ок.

Рюгу-Джо- Японский дворец Рюдзин. Хотя говорят, что здесь не обязательно живут русалки, есть несколько существ, похожих на русалок. А драконы азиатской культуры обитают в воде.

Эмайн Аблах — ирландский остров, дом морского бога Мананнана Мак Лира. Отождествляется с островом Мэн или Арран.

Маг мелл — очень похож на Эмайн Аблах, иногда подводное царство или райский остров, населенный богами. Подобно полям Элизиума или Вальгалле, но не всегда явно загробной жизни.

Китеж — российский затопленный город, похожий на Атлантиду, который предположительно все еще населен какими-то людьми, либо призраками, вододышащими людьми, либо, возможно, мерфолками, но таких описаний не существует.

Тувараям Пахти — индийский затопленный город, похожий на Атлантиду.

Ахтола — финская морская крепость.

Caleuche — чилийский подводный корабль-призрак, похожий на летучий духман. Управляемый Миллалобо или одним из его детей, он действовал как своего рода психопомп, а иногда просто управлялся призраками. Это не королевство само по себе, но оно очень крутое и увлекательное, поэтому я решил включить его.

Атлантида — изначально не дом для русалов, в более поздних работах она использовалась как дом для них. Иногда. Плюс это слишком символично, чтобы исключить

#mermay 2021#mermaids#mermay#mermen#finfolk#sumpall#finfolkheem#caleuche#sumpallhue#kitezh#thuvaraiyam pahti#ryugu-jo#ryujin#emain ablach#mag mell#hildaland#ahtola#naranda#hwang-ok#russian фольклор#шотландская мифология#ирландская мифология#японская мифология#индийская мифология#атлантида#греческая мифология

7 примечаний

·

Посмотреть заметки

russiaenigma
·
2 года

Текст

Китеж, Русская Атлантида.

легендарный и мифический город под водами озера Светлояр в Воскресенском районе Нижегородской области в центральной части России.

#китеж#русскийфольклор#русскиесказки#констатингрорбатов#китезсити

6 нот

·

Посмотреть примечания

сломанная пружина
·
1 месяц

Текст

Забавная история

Забавная история: В разрушенном городе, ныне известном как Китеж, во времена Атлантиды и Му. Сосредоточенность Китежа на технологиях, а не на магии, заставила двух других игнорировать ее во время войны, поэтому жителям Китежа пришлось уничтожить себя.

Забавная история: Китеж до сих пор населен несколькими десятками транслюдей, которые пережили то, что было не столько гражданской войной, сколько крайними разногласиями по поводу эстетики киборгов. Их совершенные тела не нуждаются в уходе, и они не видят необходимости перестраиваться или взаимодействовать с внешним миром.

#funnystory#kitezh#history#atlantis#mu#transhuman#cyborg

0 заметок

ignitra-za
·
4 месяца

Видео

ютуб

Путь Бессмертных | Rise of the Tomb Raider™ — Эпизод 19 | GAM3R ZA

Ларе нужно найти путь в сердце Китежа, а затем пройти сквозь стены во внутреннюю часть города.

Найдите меня в социальных сетях:
🐤 Станьте подписчиком в Твиттере: https://twitter.com/GAM3R_za
😊 Станьте фанатом на Facebook: https://www.facebook.com/GAM3Rza
☕ Купи мне кофе: h ttps://www.buymeacoffee.com/gam3

🔔 ПОДПИСАТЬСЯ / 👍 ЛАЙК / 💬 КОММЕНТАРИЙ
Подпишитесь на мой канал здесь! — https://bit.ly/31VvBdd

📺 Другие плейлисты 📺
https://www.youtube.com/c/GAM3RZA/playlists

#youtube#path of the deathless#Rise of the Tomb Raider#tomb raider#gam3r za#kitezh#gaming#gamers#video games#lara croft

0 заметок

·
1 год

Видео

youtube

Город на Каме
Песня «Город на Каме» из кинофильма «Детство Горького» часть I Горьковской трилогии

#китеж#город на каме

0 нот

свитертанцовщица
·
1 год

Примечание

🔥 Русская опера

СПАСИБО

Мое непопулярное мнение, которое я чувствую не так уж непопулярное здесь, что есть много замечательных русских опер и Евгений Онегин, Пиковая дама и Борис Годунов поставили только три самых больших оперных театра (если они чувствуют себя предприимчивыми, добавят Иоланту), и это огромный позор. При этом я не видел *такого* количества других русских опер и не считаю себя знатоком какой-либо из них, но то, что я услышал и увидел, пусть и в очень небольшом количестве, мне понравилось!

Три Я чувствую, что нужно больше любить:

Война и мир Прокофьева — потрясающая эпопея, да, она теряет часть интимности и побочных сюжетов, но это *буквально* Война и мир, также вступительная сцена и вальс — это два из самых по-настоящему романтических моментов в опере

«Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Римского-Корсакова — я видел только одну постановку (Дучская национальная опера (?) в прошлом году во время Covid Streaming Times — I думаю, это был редкий порядочный Черняков), но человек своей тематикой веры и индивидуальной/коллективной жертвенности запал мне в душу.

«Мазепа» Чайковского — еще один, которого я видел всего один раз (когда Мариинский давал свои стримы в прошлом году), и неудивительно, что Чайковского гораздо больше интересует человеческое, чем эпос. Концовка — совершенно новый уровень опустошения.

#спасибо!#опера#русская опера#война и мир#легенда о невидимом граде китеже#мазепа#кармен бродит

17 нот

·

Посмотреть заметки

талиизоры
·
26 дней

Фото

КИТЕЖ ◆ RISE OF THE TOMB RAIDER (2015)

#rise of the tomb raider#tomb raider#tombraideredit#gamingscenery#dailygaming#gameplaydaily#gamingedit#*

302 заметки

·

Посмотреть заметки

deadandcheerful
·
2 месяца

Фото

Легенда о невидимом граде Китеже
Для MuraMiraChuLuLu и ее увлекательных фанфиков https://archiveofourown.org/works/42878460
🖤🖤🖤🖤🖤🖤🖤🖤🖤🖤🖤🖤🖤🖤🖤🖤🖤🖤
БЛЯДЬ, ЗАЛИВАЙ ЕЕ КОММЕНТАРИЯМИ И ПРИЗНАНИЯМИ ПО AO3, ОНА ЭТОГО ЗАСЛУЖИВАЕТ!

Это часть коллекции Hetalia Dark от @ana-pt  

#Hetalia Dark Collection#HetaliaDarkCollection#hetalia#aph#hws#hws russia#APH Russia#ivan braginsky#fairy tale au#fairy tale illustration#hetalia fanart#hetalia fanfiction#rusame

95 заметок

·

Посмотреть примечания

pedroam-bang
·
1 год

Фото

Rise Of The Tomb Raider (2015)

#2015#gaming#Rise Of The Tomb Raider#Tomb Raider#Lara Croft#Kitezh#Heckler & Koch#H&K#USP Match

60 банкнот

·

Посмотреть заметки

ilikedetectives
·
3 месяца

Текст

Китеж

#rise of the tomb raider#lara croft#rottr#crystal dynamic#gamingedit#video games#screenshot#virtual photography#mine#myrottredit#myrottrenvironment

89 заметок

·

Посмотреть заметки

·
3 месяца

Текст

LWs собирается ударить Перуна предысторией «пожалуйста, не оставляй меня в покое». Я чувствую это своими костями, ребята. Волх упомянул, что Перун был один в Китеже, потому что никто не хотел его увещевать, поэтому он, вероятно, находил радость в одном человеке, который противостоял ему, Велесе. Теперь Перун пытается затащить Велеса обратно в Китеж, потому что они будут лучшими друзьями, нравится ему это или нет.

Перун не хочет быть один. Поэтому в Китеже никому не позволено умирать. Он не хочет, чтобы они оставили его.

#заткнись жаворонок

36 заметок

·

Посмотреть примечания

тофти
·
1 год

Текст

революционерка утена реж. кунихико икухара // легенда о невидимом граде китеж, иван билибин // les rêves engloutis d’oscar frobelius, francois schuiten

#parallels.#rgu#ivan bilibin#francois schuiten

441 примечание

·

Посмотреть примечания

планье
·
10 месяцев

Текст

КОНСТАНТИН ГОРБАТОВ (1876-1945)

Невидимый град Китеж

Christie’s

78 купюр

·

Посмотреть заметки

xxigeorge97
·
2 месяца

Текст

10 ноября, семь лет назад, в Северной Америке была выпущена Rise of the Tomb Raider для Xbox 360 и Xbox One.

Его история следует за Ларой Крофт, которая отправляется в Сибирь в поисках легендарного города Китеж, сражаясь с военизированной организацией «Тринити», которая намеревается раскрыть обещание города о бессмертии. Лара должна пересекать окружающую среду и сражаться с врагами с помощью огнестрельного оружия и скрытности, исследуя полуоткрытые центры. В этих центрах она может совершать набеги на гробницы испытаний, чтобы разблокировать новые награды, выполнять побочные миссии и собирать ресурсы, которые можно использовать для изготовления полезных материалов.

При разработке учитывались отзывы игроков, поэтому команда сократила количество быстрых событий и добавила больше головоломок и сложных гробниц. Команда посетила несколько мест в Турции, включая Каппадокию, Стамбул и Эфес, чтобы спроектировать Китеж.

Временная эксклюзивность для Xbox 360 и Xbox One вызвала критику со стороны игровой прессы и сообщества. Игра получила в целом положительные отзывы, критики хвалили ее графику, игровой процесс, характеристики и обилие контента, но некоторые обозреватели сочли, что игра недостаточно рисковала.