Учебник стр. 4 -5 Карта «Российская империя в начале XIX века». Карта российская империя в начале 19 века
Карты XIX века |
Российская империя в начале XIX в.
Внешняя политика России в начале XIX в.
Русско-шведская война 1808-1809 гг.
Русско-иранская война 1804-1813 гг.
Русско-турецкая война 1806-1812 гг.
Вторжение Наполеона в Россию. 12 июня-20 сентября 1812 г.
Изгнание Наполеона из России. 6 октября — 14 декабря 1812 г.
Заграничные походы русской армии. 1813-1814 гг.
Общественные движения в первой четверти XIX в.
Россия во второй четверти XIX в.
Русско-иранская война 1826-1828 гг.
Русско-турецкая война 1828-1829 гг.
Кавказская война. 1817-1864 гг.
Русские исследования Сибири в XIX в.
Русские исследования в Северной Америке в первой половине XIX в.
Исследования Дальнего Востока.
Крымская война_1
Крымская война_2
Крымская война_3
Присоединение Средней Азии
Экономическое развитие России в середине XIX в.
Отмена крепостного права.
Русско-турецкая война 1877-1878 гг. _1
Русско-турецкая война 1877-1878 гг._2
Экономическое развитие России во второй половине XIX в.
Просвещение в России в конце XIX в.
Россия в конце XIX в.
kale1436.ru
Карта Российской империи 1800 года.
00. Обложка
01. Карта Санкт-Петербургской губернии
02. Карта Выборгской губернии
03. Карта Эстляндской губернии
04. Карта Лифляндской губернии
05. Карта Курляндской губернии
07. Карта Псковской губернии
08. Карта Белорусской губернии
09. Карта Новгородской губернии
10. Карта Архангельской губернии
11. Карта Вологодской губернии
12. Карта Ярославской губернии
13. Карта Костромской губернии
14. Карта Тверской губернии15. Карта Московской губернии16. Карта Смоленской губернии
17. Карта Литовской губернии
18. Карта Волынской губернии
19. Карта Минской губернии
20. Карта Курской губернии
21. Карта Малороссийской губернии
22. Карта Орловской губернии
23. Карта Калужской губернии
24. Карта Тульской губернии
25. Карта Рязанской губернии
26. Карта Нижегородской губернии
27. Карта Владимирской губернии
28. Карта Казанской губернии
29. Карта Вятской губернии
30. Карта Тамбовской губернии
31. Карта Пермской губернии
32. Карта Оренбургской губернии
33. Карта Симбирской губернии
34. Карта Саратовской губернии
35. Карта Воронежской губернии
36. Карта Слободской Украинской губернии
37. Карта Новороссийской губернии
38. Карта Астраханской губернии
39. Карта Киевской губернии
40. Карта Подольской губернии
41. Карта Тобольской губернии
nashenasledie.livejournal.com
Стр 2 гдз контурная карта 8 класс Дрофа
ИСТОРИЯ
контурные карты
Готовые домашние задания
ГДЗ по истории
контурные карты
ГДЗ контурная карта с ответами 8 класс - Российская империя на рубеже 18-19 веков. ГДЗ готовые домашние задания по истории 8 класс заполненные контурные карты с ответами по истории России 19 века, издательство Дрофа - Российская империя на рубеже 18-19 веков, страница 2,3
РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ на рубеже XVIII-XIX веков ЗАДАНИЯ
1. Выделите цветным кантом границу Российской империи на 1801 г. Подпишите названия государств, народов России и казаков на территориях их расселения.
2. Покажите цветным фоном основные районы производства зерна, а штриховкой - районы мелкого промышленного металлического производства.
3. Обозначьте условными знаками и подпишите названия центров текстильного производства, металлургии и металлообработки; покажите места добычи золота и серебра.
4. Выделите условным знаком города и другие населенные пункты, в которых проходили крупнейшие в России ярмарки, а также города - важнейшие центры внешней торговли; подпишите их названия.
5. Покажите основные направления внешней торговли, подпишите названия ввозимых и вывозимых товаров.
ГДЗ контурная карта с ответами 8 класс - Российская империя на рубеже 18-19 веков. ГДЗ готовые домашние задания по истории 8 класс заполненные контурные карты с ответами по истории России 19 века, издательство Дрофа - Российская империя на рубеже 18-19 веков, страница 2,3
РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ на рубеже XVIII-XIX веков ЗАДАНИЯ
1. Выделите цветным кантом границу Российской империи на 1801 г. Подпишите названия государств, народов России и казаков на территориях их расселения.
2. Покажите цветным фоном основные районы производства зерна, а штриховкой - районы мелкого промышленного металлического производства.
3. Обозначьте условными знаками и подпишите названия центров текстильного производства, металлургии и металлообработки; покажите места добычи золота и серебра.
4. Выделите условным знаком города и другие населенные пункты, в которых проходили крупнейшие в России ярмарки, а также города - важнейшие центры внешней торговли; подпишите их названия.
5. Покажите основные направления внешней торговли, подпишите названия ввозимых и вывозимых товаров.
Граница Российской империи на 1801 г.
Основные районы производства зерна
Районы мелкого промышленного металлического производства
Важнейшие центры внешней торговли
Экспорт товаров; Импорт товаров
Территории расселения: народов России; казаков, объединенных в казачьи войска
Центры металлургии и металлообработки
Центры текстильного производства
Основные места добычи золота, серебра и свинца
Важнейшие ярмарки
gdz-history.ru
№ п/п | тема | содержание минимума | цель | определения | оборудование | дом. задание |
I. 10 ч | Россия в первой четверти XIX века | |||||
1. | Введение. | Основные вехи истории страны к концу XVIII века | Восстановить в памяти основные итоги развития России к концу XVIII века | Многоконфессиальный мещане | Учебник стр. 4 -5 Карта «Российская империя в начале XIX века» Поур. разраб. урок 1. | Стр. 4 – 5, записи в тетради |
2. | Российская империя на рубеже XVIII – XIX века. | Политический строй России, сельское хозяйство, промышленность | Уяснить роль и место России в мировой цивилизации | «капиталистные» крестьяне Отходничество Разложение феодальной системы и складывание капитализма | Урок 1 -2 стр. 5-9 (планы уроков урок 1 -2) | Записи в тетради, определения |
3. | Внутренняя политика Александра I. | Император Александр I, «негласный комитет», внутренняя политика Александра I | Дать оценку преобразованиям Александра I | Амнистия Либерализм Маневр манифест | Портрет Александра I, учебник п.1, разраб. урок 3, планирование кр.3 -4, тесты - стр. 8 | П. 1 вопр. 1 - 3 |
4. | Внешняя политика Александра I в 1801 – 1812 гг. | Борьба России против наполеоновской Франции 1805 – 1807 гг., Тильзитский мир, война со Швецией, восточная политика Александра I в 1801- 1813 гг. | Выяснить основные направления внешней политики России накануне Отечественной войны | Сейм Коалиция Континентальная блокада | Портреты Александра I, Наполеона, М.И. Кутузова, Карта «внешняя политика России в I половине XIX века» Учебник п. 2, разработки уроков – урок 4, планы уроков стр.10, Тесты – стр. 10 | П. 2 вопр. 3 -6 |
5. | Реформаторская деятельность М.М. Сперанского. | Реформы М.М.Сперанского | Определить главный итог деятельности М.М.Сперанского | Идеолог Инстанция Консерватизм | Учебник п. 3, тесты - стр.12 | П. 3 вопр. 1 - 5 |
6. | Отечественная война 1812 года. Рег. Участие костромичей в Отечественной войне. | Причины, начало, планы, силы сторон, Смоленское сражение, Бородино, Тарутинский маневр, партизанское движение Отечественной войны | Выяснить, в чём заключался народный характер войны | Адъютант Бюджет Инфантерия Ополчение Флеши фураж | Учебник п.4, пособие «Костромской край»- стр.44, карта «Отечественная война 1812 года», разраб. уроков – стр31, планы уроков стр. 16, тесты стр.14 | П.4 вопр. 1 – 8, Из «Костр. края» - стр.44 - сообщение |
7. | Внешняя политика России в 1813 – 1825 гг. | Заграничный поход русской армии, Венский конгресс, «Священный союз», восточная политика Александра I в 1813 – 1825 гг. | Выяснить основные направления внешней политики России в 1813 – 1825 гг. | Учебник п. 5, карта «Внешняя политика России в I половине XIX века», разраб. уроков – стр51 | П. 5 вопр. 1 - 6 | |
8. | Внутренняя политика Александра I в 1815 – 1825 гг. | «Польский эксперимент», реформистский проект Н.Н.Новосильцева, отказ от проведения реформ в начале 20 –х годов, основные итоги внутренней политики Александра I | Выяснить причины отказа Александра I от дальнейших реформ | Иезуиты Мистицизм Ценз | Учебник п.6, карта Российской империи в первой половинеXIX века, разраб. уроков стр56, тесты стр.16 | П. 6 вопр.1 -6 |
9. | Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 года. | Экономический кризис 1812 – 1815 гг., отмена крепостного права в Прибалтике, проект Аракчеева об отмене крепостного права, военные поселения, развитие промышленности и торговли | Определить основные направления политики Александра I в 1815-1826 гг. | Лёгкая промышленность Экономический кризис | Учебник п. 7, портрет Аракчеева А.А., карта «Российская империя I половине XIX века» | П. 7 вопр. 1-6 |
10. | Общественное движение при Александре I. Рег. Дворянский этап в освободительном движении России и Костромской край. | Зарождение организованного общественного движения, тайные общества | Выяснить цели участников тайных организаций | Учебник п. 8, Костр. Край стр. стр. 51 | П. 8 вопр. 1 6 | |
II. 11ч | Россия во II четверти XIX века | |||||
1. 25.01 | Династический кризис 1825 года. Рег. Костромичи в восстании декабристов. | Династический кризис, выступление 14 декабря 1825 года, историческое значение и последствия восстания декабристов | Выяснить причины возникновения движения декабристов и значение восстания на Сенатской площади | Цензура тиснение | Учебник п.9, портреты декабристов, Александра I, Николая I, планы уроков стр.21разраб. уроков стр63, тесты стр.19,Костр. Край стр. 54 | П. 9 вопр. 1-3 |
2. | Внутренняя политика Николая I. | Николай I, кодификация законов, строгость политического режима-IIIОтделение и цензура, попытка решения крестьянского вопроса | Определить основные направления внутренней политики Николая I | Жандармерия Канцелярия Кодификация законов | Портреты Николая I, Киселёва П.Д., Е.Ф.Канкрина, А.Х.Бекендорфа, учебник п.10, планы уроков стр.25, тесты стр.21 | П.10, вопр. 1 -7 |
3. | Социально-экономическое развитие России в первой половине XIX века. Рег. Экономическое развитие края в первой половине XIX века. | Промышленный переворот в России во второй четверти XIX века | Выделить основные тенденции развития экономики России второй четверти XIX века | Ассигнации Классы Ростовщичество Товарно-денежные отношения Экономический уклад | Портрет Николая I, учебник п.11, разраб. уроков стр89, тесты стр. 26 | П. 11 вопр. 1- 6, сообщение об эконом. Развитии костромского края в первой половине XIX века |
4. 7.02 | Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг. | Русско-иранская война 1826-1828гг., Русско-турецкая война 1828-1829гг., Кавказская война | Выяснить причины и ход военных действий на Кавказе | Карта «Кавказ в XIX веке», учебник п. 12, разраб. уроков стр. 93, планы уроков стр. 31, тесты стр. 31 | П. 12 вопр. 1-6 | |
5. | Общественное движение в годы правления Николая I. Рег. Общественное движение в 30-40-е и наш край. | Консервативное движение, либеральное, революционное движение | Познакомить со взглядами славянофилов, западников, консерваторов, революционных демократов | Альманах Социалистические учения Славянофильство западничество | Портреты А.И.Герцена, Н.П.Огарёва, учебник п. 13, планы уроков стр. 29, разраб. уроков стр. 110, | П. 13 вопр. 1-7, сообщение об общественном движении в 30-40-е в Костромском крае |
6. | Крымская война (1853-1856гг.). | Причины, ход и последствия Крымской войны | Изучить причины, ход и последствия Крымской войны | Карта «Крымская война 1853-1856гг.», учебник п. 14, планы уроков стр. 34, разраб. уроков стр101 | П. 14 заполнить конт. карту «Крымская война» | |
7. | Образование и наука. Рег. Наука и техника, просвещение Костромского края в первой половине XIX века. | Система образования в первой половине XIX века, развитие наук | Познакомить с образовательной системой и достижениями науки Российской империи в первой половине XIX века | Портреты российских учёных первой половины XIX века, учебник п.15, разраб. уроков стр. 120, планы уроков стр. 38 | П. 15, сообщение о развитии науки, техники, просвещения Костромского края | |
8. | Русские первооткрыватели и путешественники. | Экспедиции И.Ф.Крузенштерна, Ю.Ф.Лисянского, Ф.Ф. Белинсгаузена, Лазарева, Баранова А.А., Г.И. Невельского и Е.В.Путятина | Познакомить с крупнейшими географическими открытиями первой половины XIX века | экспедиция | Портреты путешественников, учебник п. 16, мультмедийная презентация | П. 16 зап. конт карту по теме |
9. | Художественная культура. Рег. Культура Костромского края в первой половине XIX века. | Русская литература, театр, музыка, живопись, архитектура | Создать представление о российской культуре I половины XIX века | Ампир Национальное самосознание Романтизм Русско-византийский стиль Бытовой жанр Реализм Критический реализм | Мультимедийная презентация, репродукции картин художников I половины XIX века, фотографии памятников архитектуры и скульптуры, портреты писателей, учебник п. 17, планы уроков стр. 38, разраб. уроков стр. 127, уроки истории стр. 124, костромской край стр.63 | П. 17 вопр. 1- 11, сообщение по культуре Костромского края |
10. | Быт и обычаи. | Жилище, одежда, питание, досуг и обычаи, семья и семейные обряды | Познакомить с условиями жизни основных сословий Российской империи | Шорничество Крестьянская община | Учебник п. 18 | П. 18 вопр.1 -8 |
11. | Обобщение. Россия на пороге перемен. | Материал по теме «Россия в I половине XIX века» | Закрепить изученный по теме материал | Тесты стр33, 36, уроки истории стр126, планы уроков стр.43, разраб. уроков стр. 134 | Повт. определения, основные события I половины XIX века | |
III. 23 ч | Россия во второй половине XIX века | |||||
1. | Накануне отмены крепостного права. Рег. Костромская губерния в период подготовки реформы. | Предпосылки, причины отмены крепостного права, личность императора Александра II | Выяснить предпосылки и причины отмены крепостного права | Недоимки Политический режим | Портрет Александра II, учебник п. 19, планы уроков стр. 31, уроки истории стр. 129разраб. уроков стр.138 | П. 19 вопр. 1-4, Сообщение по Рег. компоненту |
2. | Отмена крепостного права. Рег. Проведение реформы 1861 года в Костромской губернии. | Крестьянская реформа | Выяснить основные положения реформы | рескрипт | Портреты Александра II, Н.А.Милютина, Я.И.Ростовцева, учебник п. 20, разраб. уроков стр. 146, уроки истории стр.132, планы уроков стр.52, тесты стр. 41 | П. 20 записи в тетради, сообщение по Рег. компоненту |
3. | Либеральные реформы 60-70-х гг. Рег. Наш край в 60-70-е годы XIX века. | Либеральные реформы 60-70-х гг. XIX века, реформа местного самоуправления, судебная реформа, военная реформа | Выявить двоякий характер реформ: либеральность и ограниченность | Апелляция Вольнослушатель Гражданское общество Нигилизм Конституционное правление Правовое государство Присяжный поверенный террор | Учебник п. 21, разраб. уроков стр. 155, уроки истории стр.135, планы уроков стр. 55 | П. 21, опорный конспект по судебной реформе |
4. | Либеральные реформы 60-70-х гг. | Реформы в области просвещения, претворение реформ в жизнь, «Диктатура сердца» | Познакомить учащихся с реформами в области просвещения и претворением их в жизнь | Учебник п. 22, тесты стр.43 | П.22 вопр 1-6 | |
6. | Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права. | Феодальные и капиталистические черты в обществе и экономике, крестьяне и помещики, город после реформы | Выяснить характер изменений в экономике и их последствия для дальнейшего развития страны | Аренда Гражданские права Концессия Кредит Пошлина Стачки Товарное производство | Карта «экономическое развитие России во второй половине XIX века», учебник п. 23, разраб. уроков стр. 161, уроки истории стр.139, планы уроков стр.60 тесты стр. 45 | П. 23 вопр. 1-7 |
7. | Общественное движение: либералы и консерваторы. | Особенности российского либерализма середины 50-х-начала 60-х гг., Тверской адрес 1862 года, разногласия в либеральном движении, земское движение 70-х, консерваторы и М.Н.Катков | Выяснить особенности либерального движения в 60-70-е годы, основные идеи консервативного движения | Народное представительство Национализм Публичность Радикальный Революционный устои | Учебник п. 24, разраб. уроков стр. 177, уроки истории стр.142, планы уроков стр.67, тесты стр.47 | П. 24, определения |
8. | Зарождение революционного народничества и его идеология | Причины роста революционного движения, поиски ориентиров, теория революционного народничества | Уяснить причину возникновения и составляющие части народничества | конспирация | Учебник п. 25, уроки истории стр. 142 | П.25 вопр.1-5,сообщения о Герцене А.И., Огарёве Н.П., Бакунине М.А., Чернышевском Н.Г., С.Л.Перовской |
9. | Революционное народничество второй половины 60-начала 80-х гг. | Народнические организации второй половины 60 – начала 80-х гг., «Хождение в народ», «Земля и воля», первые рабочие организации, «Народная воля»: охота на царя | Дать представление об основных течениях в общественной жизни страны второй половины 60-начала 80-х гг. | Политические требования | Учебник п. 26, уроки истории стр. 144, тесты стр. 50 разраб. уроков стр. 180 | П. 26 вопр. 1-5 |
10. | Внешняя политика Александра II. | Основные направления внешней политики России в 60-70-е годы, Европейская политика, завершение Кавказской войны, политика России в Средней Азии, Дальневосточная политика, продажа Аляски | Уяснить основные задачи и направления внешней политики России | Карта «территория Российской империи в конце XIX- начале XX века», контурная карта «Внешняя политика России во второй половине XIX века», учебник п. 27, разраб. уроков стр.205, уроки истории стр. 145, планы уроков стр.73, тесты стр.52 | П. 27 -28 зап. конт. Карту «Внешняя политика России во второй половине XIX века», вопр. 1-5, сообщение «Александр III» | |
11. | Русско-турецкая война 1877-1878 гг. | Балканский кризис, начало Русско-турецкой войны, боевые действия, падение Плевны, перелом в ходе войны, Сан-Стефанский мирный договор, Берлинский конгресс, значение и причины победы России в войне | Выяснить причины, ход и значение Русско-турецкой войны | Карта «Русско-турецкая война 1877-1878 гг.», учебник п. 28,разраб. уроков стр. 214, планы уроков стр.74, тесты стр. 54 | П. 28 вопр. 1-6 | |
12. | Внутренняя политика Александра III. | Император Александр III, К.П.Победоносцев, попытки решения крестьянского вопроса, начало рабочего законодательства, усиление репрессивной политики, политика в области просвещения и печати, укрепление положения дворянства, национальная и религиозная политика Александра III | Выяснить, является ли внутренняя политика Александра III контрреформами (периодом ликвидации реформ предыдущего царствования) | Инспектор Крамола Переселенческая политика Полицейское государство Реакция Сектанты Циркуляр Черта оседлости | Портрет Александра III, учебник п. 30, разраб. уроков стр. 219, планы уроков стр. 78, тесты стр. 60 | П. 30 вопр. 1-7, составить опорный конспект |
13. | Экономическое развитие страны в 80-90-е гг. Рег. Экономическое развитие во второй половине XIX века. | Общая характеристика экономической политики Александра III, деятельность Н.Х.Бунге, экономическая политика И.А.Вышнеградского, «Золотое десятилетие» русской промышленности, С.Ю.Витте, сельское хозяйство | Выяснить основные тенденции и противоречия социально-экономического развития России в 80-90-е гг. | Акциз Акция Биржа Винная монополия Косвенные налоги | Портреты С.Ю.Витте, Александра III, учебник п. 31, разраб. уроков стр. 225, Костромской край стр.74, тесты стр. 62 | П.31 , подготовить эссе на тему «требования к предпринимателю от участника забастовки 1880-х годов» |
14. | Положение основных слоёв российского общества. | Социальная структура пореформенного общества, крестьянство, дворянство, буржуазия, пролетариат, духовенство, интеллигенция, казачество | Познакомить с особенностями условий жизни основных сословий Российской империи | Меценатство Станица Требник | Учебник п. 32 – 33, разраб. уроков стр. 253, тесты стр.65 | П.32-33, сделать макет куклы одного из сословий в одежде того времени, предметы утвари |
15. | Общественное движение в 80-90-е гг. Рег. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса и наш край» | Кризис революционного народничества, изменения в либеральном движении, усиление позиций консерваторов, распространение марксизма в России | Выяснить особенности развития либерального и консервативного движения | Подоходный налог | Портрет Г.В.Плеханова, учебник п.34, разраб. уроков стр.234, тесты стр. 67 | П. 34, сообщение стр.83Костромского края |
16. | Внешняя политика Александра III. | Приоритеты и основные направления внешней политики Александра III, ослабление Российского влияния на Балканах, поиск союзников в Европе, сближение России и Франции, Азиатская политика России | Определить основные направления внешней политики Александра III | Мобилизация Сепаратный мир | Карта «Внешняя политика России во второй половине XIX века», учебник п. 35, разраб. уроков стр. 239, тесты стр. 70 | П. 35 вопр. 1-5 |
17. | Просвещение и наука. Рег. Вклад костромичей в развитие научных знаний. | Развитие образования, естественных наук, географии, гуманитарных наук | Познакомить учащихся с системой образования во второй половине XIX века и достижениями учёных | Гуманитарные науки Естественные науки рецидив | Учебник п. 36, разраб. уроков стр243, Костромской край стр. 84, планы уроков стр. 81, энциклопедия искусства | П. 36 заполнить таблицу «Российская наука во второй половине XIX века» стр. 247 из разраб. уроков |
18. | Литература и изобразительное искусство Рег. Культура нашего края во второй половине XIX века | Литература, живопись, скульптура | Создать у учащихся представление о российской культуре второй половине XIX века | Учебник п. 37, разраб. уроков стр. 247, планы уроков стр. 82, Костромской край стр. 86, мультимедийная презентация | П. 37 вопр. 1-3 | |
19. | Архитектура, музыка, театр, народное творчество. | Архитектура, музыка, театр, народное творчество | Познакомиться с творчеством деятелей культуры второй половины XIX века | Учебник п.38, разраб. уроков стр248, «История русского искусства», мультимедийная презентация | П.38 вопр.1-2 | |
20. | Рег. Архитектура и художественные промыслы Костромского края | Особенности развития архитектуры и художественных промыслов Костромского края | Познакомить с особенностями развития архитектуры и художественных промыслов в Костромском крае | «Архитектура Костромского Края», «Народные промыслы Костромского края», материалы школьного краеведческого музея | Сообщение об архитектурных памятниках или художественных промыслах Костромского края | |
21. | Быт: новые черты в жизни города и деревни. | Рост населения, урбанизация, изменение облика городов, развитие связи и городского транспорта, жизнь и быт городских «верхов», жизнь и быт городских окраин, досуг горожан, изменения в деревенской жизни | Познакомить с изменением быта разных слоёв общества во второй половине XIX века | Армяк Коммунальное хозяйство Поддёвка Сюртук Урбанизация Фрак чуйка | Учебник п. 39, разраб. уроков стр.253, мультимедийная презентация, тесты стр72 | П.39 повт. основные события темы «Россия во второй половине XIX века», определения |
22. | Итоговое обобщение «Россия и мир на пороге XX века» | Основные события по теме «Россия во второй половине XIX века» | Контроль знаний | Учебник, разраб. уроков стр. 254, уроки истории стр. 163, планы уроков стр. 84, тесты стр.74 | Повт. определения и основные события по курсу истории России XIX век | |
23. | Контрольная работа по курсу истории России XIX век. | Основные события и определения по курсу истории России XIX век | Контроль знаний | Учебник, разраб. уроков стр. 254, уроки истории стр. 163, планы уроков стр. 84, тесты стр.79 | ||
Всего: 44 часа |
5-bal.ru
Карты Российской империи - 11 Марта 2014 | Земля
Карты Российской империи 17-18 веков.
1725. Карта Риги
1778. План Могилева
1788. Карта Крыма
1789. План столичнаго города Москвы. Сочинял и рисовал находящийся в службе при управе благочиния архитектуры первого класса помощник подпоручик Иван Марченков. Гравирован и печатан на иждевении московскаго купца Никиты Кальчугина. Грав. Л.Фролов
1792. Карта Могилевского наместничества
1796. План столичного города Москвы. Соч. и рис. находящейся на службе при управе благочиния архитектуры первого класса помошник подпорутчик Иван Марченков 1796 г.; Грав. и печ. на иждивении московского купца Тимофея Полежаева
1809. План Москвы
1821. Генеральная карта Минской губернии
1821. Карта Московской губернии
1821. Могилевская губерния
1855. Вид Кронштадта
1855. Вид острова, гаваней и укреплений Кронштадта, с отдаленными видами устья Невы и С. Петербурга
1858. План Кронштадта
1859. План Вильны
1887. План Казани с окрестностями
1887. План Харькова
1910. План Воронежа
1918. План Могилева
Вильно. Первая карта 16 века
Ингермания и Новгородчина
Карта Азиатской России и смежных с нею владений
Карта Виленской губернии
Карта Воронежской губернии конец 19 века
Карта Крыма
Карта Молдавии и Речи Посполитой
Карта Московии
Карта Московии
Карта Московской губернии
Карта Олонецкой губернии
Карта Олонецкой губернии
Карта Финляндии
Карта Финляндии
Море Байкал с частьми рек Лены, Аргуни, Селенги и Ангары с около лежащими уездами
Оерестности Вильны
Олонецкая губерния
План Евпатории
План Казани
План Казани
План Киева и его предместий
План Самары
План Симферополя
План Черновцов (просто за компанию)
Эстляндское и Лифляндское герцогства
earth-chronicles.ru
Стр 16 гдз контурная карта 8 класс Дрофа
ИСТОРИЯ
контурные карты
Готовые домашние задания
ГДЗ по истории
контурные карты
ГДЗ контурная карта с ответами 8 класс - Территория Российской империи к концу 19 века. ГДЗ готовые домашние задания по истории 8 класс сделанная заполненная контурная карта с ответами по истории России 19 века, издательство Дрофа - Территория Российской империи к концу 19 века, страница 16
ЗАДАНИЯ
1. Обозначьте цветным кантом границу Российской империи в начале XIX в.
2. Покажите разными цветами территории, присоединенные к России в 1802-1855 гг. и во второй половине XIX в. (1956-1900). Обозначьте границу России к концу XIX в.; подпишите названия соседних с нею государств.
3. Покажите штриховкой вассальные территории России.
4. Подпишите названия народов России на территориях их расселения.
ГДЗ контурная карта с ответами 8 класс - Территория Российской империи к концу 19 века. ГДЗ готовые домашние задания по истории 8 класс сделанная заполненная контурная карта с ответами по истории России 19 века, издательство Дрофа - Территория Российской империи к концу 19 века, страница 16
ЗАДАНИЯ
1. Обозначьте цветным кантом границу Российской империи в начале XIX в.
2. Покажите разными цветами территории, присоединенные к России в 1802-1855 гг. и во второй половине XIX в. (1956-1900). Обозначьте границу России к концу XIX в.; подпишите названия соседних с нею государств.
3. Покажите штриховкой вассальные территории России.
4. Подпишите названия народов России на территориях их расселения.
Граница России в 1801 г.
Территории, присоединенные к России с 1802 по 1855 г.
Территории, присоединенные к России с 1856 по 1900 г.
Граница России к концу XIX в.
Вассальные территории Хивинского ханства и Бухарского эмирата
gdz-history.ru
"Российская империя в конце XIX – начале XX века". 9-й класс
Разделы: История и обществознание
Цели урока:
- Актуализация знаний из курса истории России XIX века.
- Формирование представления учащихся о особенностях политического и социального развития России.
- Уяснение и закрепление новых терминов (модернизация, индустриальное общество, автономия, меценатство).
На доске: тема урока, план изучения новой темы, новые термины (модернизация, индустриальное общество, протекторат, меценатство), домашнее задание.
Оборудование урока: Компьютер, мультимедиа-проектор; карточки с заданиями и таблицами, карта "Российская Империя. Начало ХХ века", учебник А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю.Брандт "История России XX - начало XXI века" - М., 2008, презентация.
Тип урока: изучение новой темы.
Ход урока
1. Организационный момент. Постановка цели урока.
2. Актуализация опорных знаний учащихся по ранее изученному материалу.
Вопросы учащимся:
1. Какие события в истории России вы изучали в XIX ?
2. Кто из императоров управлял Россией в XIX?
3. Особенности социально-экономического развития России XIX века.
4. Какие проблемы социально-экономического развития России остались нерешенными в прошлом веке?
3. Изучение новой темы:
План:
1. Территория и население Российской империи.
2. Особенности российской модернизации.
3. Политический строй. Органы государственной власти.
4. Социальная структура Российской империи начала XX века.
1. Учитель: сегодня на уроке мы рассмотрим особенности социального и политического развития России в начале XX века, охарактеризуем территорию, численность и ссостав населения. В конце урока мы сделаем вывод о темпах развития России и ее возможных перспективах.
В начале XX века Россия была одной из крупнейших стран мира. По размерам территории - 22 млн.км - она занимала второе место, уступая Британской империи.
Покажите на карте территории, входившие в состав Российской империи в начале XX века.
(Учащиеся показывают на карте границы Российской империи и территории, входившие в ее состав).
Учитель: В России проживало 128 млн. человек согласно переписи населения 1897 года. Россия была многонациональной страной и многоконфессиональной страной. Какие религии вы знаете?
Ученик: православие, католицизм, буддизм, ислам, иудаизм.
2. Учитель: Итак, Россия - огромная по территории многонациональная держава встала на путь модернизации. Запишем определение модернизации.
Модернизация - это процесс перехода от традиционного общества к обществу индустриальному. (Ученики записывают определение модернизации). Вспомните, когда Россия вступила на путь капиталистического развития?
Ученик: После отмены крепостного права в 1861 году, во второй половине XIX века.
Учитель: Догоняя ушедшие вперед страны, Россия должна была двигаться как можно быстрее, переходить к индустриальному обществу. Вспомните, что значит понятие "индустриальное общество"?
Ученик: Это общество, в котором завершен процесс создания промышленности, в котором преобладает промышленное развитие.
Учитель: Давайте запишем и запомним определение индустриального общества. Индустриальное общество - это общество, в котором завершён процесс создания крупной, технически развитой промышленности (как основы и ведущего сектора экономики) и соответствующих ей социальных и политических структур. (Учащиеся записывают определение).
3. Учитель: Модернизация стала для России насущной задачей. Но организация государственных органов власти, в основном, сохранялась в том виде, в каком она сформировалась при Александре I.. Вспомните структуру государственных органов в период правления Александра I. Посмотрите на схему, представленную на слайде и назовите государственные органы.
Схема
(Учащиеся называют органы государственной власти, рисуют схему и вписывают их в схему)
Учитель: Итак, Российская империя представляла собой абсолютную монархию, вся полнота власти принадлежала императору, который опирался в своих действиях на министерства, Государственный Совет, Святейший Синод, Сенат. В политической жизни важным был вопрос о преобразовании системы государственной власти, ограничении монархии и принятии Конституции.
4. Учитель: Социальная структура общества. Все население России было разделено на сословия. Какие сословия вы знаете?
Ученик: Дворянство, духовенство, мещанство, купечество, казачество.
Учитель: Классовая структура общества не совпадала с сословной. Основными классами являлись крупные землевладельцы (помещики) и мелкие землевладельцы (крестьяне), а также буржуазия и пролетариат. Быстро росла в России новая социальная сила - рабочий класс. Буржуазия обладала большой экономической силой, однако ее политическое положение отставало от экономической мощи. Финансовая зависимость от правительства мешала буржуазии выдвигать самостоятельные политические программы. Итак, давайте подведем итог.
Итог: Российская империя начала XX века была аграрно-индустриальной страной. Модернизация основных сфер общественной жизни была основной задачей страны данного периода.
Домашнее задание: параграф 1, написание исторического эссе на тему: "Проблемы модернизации России начала XX века". (Учащиеся записывают домашнее задание).
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai