Кандинский самые известные картины с названиями. Кандинский василий васильевич ночь
Знаменитые картины Василия Кандинского
Кандинский, пожалуй, прежде всего, мыслитель, а затем художник. Он признавал лишь то направление, в котором может двигаться насыщенная конфигурация и неотступно его преследовал, подавая пример другим авангардным творцам. Суть абстракции Кандинского состоит в поиске универсального синтеза музыки и живописи, рассматриваемого как параллели с философией и наукой.
Василий Кандинский родился в Москве в 1866 году. С раннего детства его удивляло разнообразие цветов в природе, и он постоянно интересовался искусством. Несмотря на успехи в изучении экономики и права он отказался от многообещающей карьеры в области социальных наук, чтобы следовать творческому призванию.
Выставка Клода Моне, которую посетил молодой художник, стала решающим толчком, вдохновившим его посвятить себя изучению изобразительного искусства. Когда он поступил в художественную школу в Мюнхене, Кандинскому было уже 30 лет. Даже не будучи принятым с первого раза, он продолжил самостоятельное обучение.
Два года Василий Васильевич провел в художественной школе, после чего последовал период странствий. Художник посетил Нидерланды, Францию, Италию и Тунис. В то время он создавал картины под сильным влиянием постимпрессионизма, оживляя свое детство в России в творческих ландшафтах, имеющих идеалистическое значение для художника. Он поселился в городке Мурнау, возле Мюнхена и продолжил исследование пейзажей, наделяя их энергичными линиями и смелыми, жесткими цветами.
Кандинский размышлял о музыке, пытаясь передать ее абстрактные черты в других видах искусства. В 1911 году в Мюнхене сформировалась группа художников-единомышленников во главе с Кандинским. Они назвались «Синий всадник» - «Der Blaue Reiter». Среди участников оказались такие известные немецкие экспрессионисты, как Август Маке и Франц Марк. Группа опубликовала альманах с собственными взглядами на современное искусство и провела две выставки, после чего распалась в начале Первой мировой войны в 1914 году.
Переход к использованию основных изобразительных элементов ознаменовал начало драматического периода в творчестве Кандинского и стал предвестником появления абстрактного искусства. Он задумал новый стиль, известный в настоящее время как лирическая абстракция. Художник через рисование и черчение имитировал течение и глубину музыкального произведения, окрашенность отражала тему глубокого созерцания. В 1912 году он написал и опубликовал основополагающее исследование «О духовном в искусстве».
В 1914 году Кандинскому пришлось вернуться в Россию, но он не переставал экспериментировать. Даже участвовал в реструктуризации российских художественных институций после революции. Но истинное значение его гениального новаторства стало очевидно лишь в 1923 году после того, как он вернулся в Германию и вступил в преподавательский корпус «Баухауз», где подружился с другим творческим авангардистом - Паулем Клее.
Кандинский работал над новой изобразительной формулой, состоящей из линий, точек и комбинированных геометрических фигур, представляющих его визуальные и интеллектуальные исследования. Лирическая абстракция сместилась в направлении к более структурированной, научной композиции.
После десяти лет плодотворной работы в 1933 году нацистские власти закрыли школу «Баухауз». Кандинский был вынужден переехать во Францию, где провел остаток своей жизни.
Последние одиннадцать лет русский гений посвятил постоянной погоне за великим синтезом своих абстрактных идей и визуальных находок. Он вернулся к интенсивному цвету и лирике, еще раз подтверждая свои оригинальные взгляды на истинную природу живописи. Великий художник принял французское гражданство и создал ряд известнейших произведений искусства на своей новой родине. Он умер в 1944 году в городе Нейи в возрасте 77 лет.
Новые нацистские власти в 1937 году провозгласили работы Василия Кандинского, как и произведения его современников Марка Шагала, Пауля Клее, Франца Марка и Пита Мондриана, «дегенеративным искусством», а два года спустя более тысячи картин и тысячи эскизов были публично сожжены в атриуме пожарной станции в Берлине. Тем не менее, убедительная сила культовых художественных работ Василия Кандинского не померкла под историческими тяготами и вышла победителем на сцене истории искусства.
Живопись Василия Кандинского:
1. «Последовательность», 1935 год
Это практически музыкальное произведение, отмеченное поздним периодом в творчестве Кандинского. Замкнутые поля с рассеянными элементами композиции, перетекающими в определенные формы. Художник вернулся к своим абстрактным истокам.
2. «Синий всадник», 1903 год
Эта картина послужила вдохновением для создания одной из самых влиятельных групп в истории современного искусства - Der Blaue Reiter. Эта ранняя работа написана на грани абстракции.
3. «Пляжные корзины в Голландии», 1904 год
Пейзаж, заимствованный из поездки в Нидерланды. В сцене предположительно влияние импрессионизма.
4. «Осень в Мурнау», 1908 год
Постепенный переход к абстракции отмечен экспрессионизмом в пейзаже.
5. «Ахтырка. Красная церковь», 1908 год
Русский пейзаж, в котором художник воскресил свою тоску по дому.
6. «Гора», 1909 год
Практически полностью абстрактный пейзаж с небольшими контурами, предполагающими холм и человеческие фигуры.
7. «Первая абстрактная акварель», 1910 год
Эта работа имеет историческую ценность, как первая полностью абстрактная акварель Кандинского.
8. «Импровизация 10», 1910 год
Импровизация в рисунке и цвете даёт подсказки, но полностью не раскрывает и не конкретизирует образы. Ранняя абстракция.
9. «Лирическое», 1911 год
В своей живописи художник часто опирался на музыкальные идеи, поэтому лирический характер его мазков пришёл естественным путем. Это одна из его «художественных поэм».
10. «Композиция IV», 1911 год
Есть история о том, что Кандинский думал, что завершил картину, но как только его помощник случайно повернул её другой стороной, изменилась перспектива и общее впечатление от полотна, что сделало его прекрасным.
11.«Импровизация 26 (Гребля)», 1912 год
Кандинский часто называл свои картины на манер музыкальных произведений - импровизации и композиции.
12. «Импровизация 31 (Морской бой)», 1913 год
Типичный пример лирической абстракции с сильным цветовым и эмоциональным содержанием.
13. «Квадраты с концентрическими кругами», 1913 год
Уже настоящая глубокая абстракция. Таким образом, Кандинский проводил исследование в области цвета и геометрии.
14. «Композиция VI», 1913 год
После обширной подготовки к написанию этой картины, Кандинский закончил её в течение трех дней, повторяя как мантру для вдохновения немецкое слово «uberflut», что означает наводнение.
15. «Москва», 1916 год
Во время пребывания в Москве за годы войны Кандинского поразила суматоха большого города. Это скорее портрет столицы, чем пейзаж, отражающий всю её мощь и турбулентность.
16. «Синий», 1922 год
Очередное изучение цвета в очень ограниченной геометрической форме.
17. «Черный и фиолетовый», 1923 год
Одна из картин, написанных после возвращения в Германию. Мы видим по-прежнему богатые цвета в композиции, но отчетливо острый геометрический поворот оттесняет лирические мазки.
18. «На белом II», 1923 год
Визуальное представление на двух основных нюансах - черном и белом. Две противоположности создают сильный контраст, сохраняя напряжение в живописи, которая имитирует борьбу между жизнью и смертью.
19. «Желтый, красный, синий», 1925 год
Как следует из названия, это в первую очередь изучение потенциала основных цветов, которые украшают геометрическую композицию.
20. «Композиция X», 1939 год
Эта картина также написана под влиянием музыки. Визуальные элементы пропорциональны музыкальным составляющим идеальной симфонии. Кандинский полагал, что это и есть секрет истинной живописи.
Вконтакте
Google+
Одноклассники
cameralabs.org
Кандинский самые известные картины с названиями
Василий Васильевич Кандинский (1866-1944) — великий русский художник, живописец, график. Считается одним из основоположников такого направления в изобразительном искусстве, как абстракционизм. Также являлся одним из основателей творческого объединения «Синий всадник», в которое входили представители экспрессионизма в искусстве.
Василий Кандинский оказал большое влияние на развитие абстракционизма в искусстве. Многие его работы признаны настоящими шедеврами живописи, а сам Василий Васильевич считается художником, имя которого останется в истории живописи навсегда.
Творчество этого художника вызывало вопросы во время его жизни и вызывает немало вопросов у современного зрителя. Для тех, кто не разбирается в абстрактном искусстве, картины Кандинского могут выглядеть довольно странно, запутанно и непонятно.
Беспредметное искусство, которое основано на эмоциях, экспрессии, образах, символах, работе с цветом и композицией, без знаний истории развития, смысла и идеи абстракционизма выглядит словно детские каракули. Однако ценители данного направления в живописи прекрасно видят необычные находки художника, его философский взгляд на вещи, а также те самые начальные принципы, которые разработал Кандинский и которые впоследствии переняли многие другие художники. Работы Кандинского находятся в крупных музеях и галереях мира.
Хотите приобрести красивую карту для украшения дома? Карта Воронежской губернии, Ярославской, Пермской, Рязанской и многое другое в магазине старинных гравюр. Заходите, чтобы ознакомиться с гравюрами, картами, книгами, манускриптами, антикварными вещами.
Далее вы можете увидеть самые известные картины художника. Стоит отметить, что многие эксперты сходятся в том, что лучшими картинами художника являются такие полотна, как «Композиция VI» и «Композиция VII».
Василий Кандинский самые известные картины
Амазонка
Ахтырка. Красная церковь
Гора
Двое на лошади
Желтый, красный, синий
Из прохладных глубин
Импровизация 10
Импровизация 26 (Гребля)
Импровизация 31 (Морской бой)
Квадраты с концентрическими кругами
Композиция VI
Композиция VII
Композиция VIII
Композиция X
Москва
На белом II
Осень в Мурнау
Первая абстрактная акварель
Пестрая жизнь
Последовательность
Синий всадник
Черный и фиолетовый
Эскиз к импровизации №8
art-assorty.ru
Кандинский, великий русский художник
Биография Кандинского
Василий Васильевич Кандинский — великий русский художник, родился в Москве 16 декабря 1866 г. Родился будущий художник в богатой семье столичного коммерсанта, детские годы были полны путешествий по различным странам. Когда Василию исполнилось пять лет, семья остановилась в Одессе, где он провёл всё детство, учился в гимназии и получил художественное образование. Несмотря на то, что Кандинский имел хорошее образование, художником он стал довольно поздно, а именно — в тридцать лет. После чего, в погоне за лучшими техниками живописи, уехал в Германию, где прошёл несколько школ искусств и сам вскоре образовал школу, в которой сам же и преподавал. Германию он выбрал не случайно, так как в те годы она, а именно Мюнхен, считался столицей европейского искусства.
В последующие годы художник много путешествует, устраивает выставки, которые очень высоко оцениваются ценителями и критиками. С приходом войны, абстракционизм был признан фашистами, как упадническое искусство. Его настигли непризнание и нищета в самом расцвете жизненных и творческих сил. Несмотря на то, что музеи и галереи отвергали его работы, он был упрямо верен своему делу. Может из-за этого его здоровье сильно пошатнулось и даже переехав во Францию и получив гражданство этой страны, Кандинский так и не дождался того момента, когда его признают во всём мире как великого русского мастера живописи. Умер Василий Васильевич Кандинский в 1944 году 13 декабря в Парижском пригороде Нёйи-сюр-Сен.
Картины Кандинского
Церковь в Марнау
Арабы
Белый крест
Церковь в Марнау
Чёрная арка
Чёрное и фиолетовое
Чёрное пятно
Дома в Мюнхене
Этажи
Фуга
Габриела Мюнтер за рисованием
Группировка
Импровизация. Всадник
Импровизация
Импровизация
Из прохладных глубин
Жёлто-красно-голубое
Картина с лучником
Казаки
Кладбище
Композиция
Композиция
Композиция
Контрастные звуки
Круглая поэзия
Lady in Moscow
Лёгкое прикосновение
Лунная ночь
Маленькая игра
Маленькие радости
Мягкая напряжённость
Москва
Моя столовая
На лодке
Наплыв импровизации
Небесно-голубое
Нежное восхождение
Незнакомому голосу
Обнажённая
Одесса
Осень в Баварии
Пара, едущая верхом на коне
Первая абстрактная акварель
Песня Волги
Пёстрая жизнь
Пёстрый ансамбль
Певица
Пляжные кресла в Голландии
Последняя акварель
Причудливое
Серый овал
Синяя гора
Синий гребень
Синий всадник
Старый город
Столкновение
Светлая картина
Тугая линия
Ущелье
В чёрном квадрате
В лесу
Воскресенье. Древняя Русь
Всадник апокалипсиса
В сером
Все святые
Зимний пейзаж Акцент розового
Амазонка
Если вы победили в конкурсе или выиграли на аукционе, то вам доступна безотзывная банковская гарантия. Подробнее о том, что это и почему этой гарантией очень удобно пользоваться на сайте Госзакупки и Госзаказ.
art-assorty.ru
Василий Кандинский – художник или философ? – PORUSSKI.me
Наверное, не существует таких людей, которые при первом знакомстве с творчеством Кандинского признали бы его гениальность. Первый взгляд на его «композиции», «импровизации» и «импрессии» провоцирует разные мысли: от «такое мог бы и ребенок намалевать» и до «что же хотел на этой картине изобразить художник?». А при более глубоком знакомстве оказывается, что художник и не собирался ничего изображать, он хотел заставить вас чувствовать.
Великий первооткрыватель абстракции Василий Кандинский совершенно не собирался становиться художником и тем более философом мира искусства. Напротив, его отец – известный московский коммерсант того времени Василий Сильвесторович Кандинский – видел его успешным юристом, что привело будущего абстракциониста на юридический факультет Московского Университета, где он изучал политическую экономику и статистику. Безусловно, Кандинский вырос в интеллигентной семье, которая не отрицала важность искусства в жизни человека, поэтому еще юношей Василий получил базовые знания в мире музыки и живописи. Но вернулся к ним он лишь после того, как ему исполнилось 30 лет, чем еще раз подтвердил простую истину – начинать никогда не поздно. Несмотря на любовь к своей родине, в частности к Москве, которая не раз появится на его полотнах, Кандинский в 1896 году ради своей страсти к живописи переезжает в Мюнхен – город, славившийся в то время своей открытостью к новым жанрам искусства и гостеприимством для начинающих художников. Толчком к тому, чтобы бросить привычный образ жизни и отправиться в неизведанное, стал повод, совершенно не связанный с искусством, – в мире физики произошло очень важное событие – открытие разложения атома. Как писал в своих письмах научному руководителю сам Кандинский, этот переворот в мире физики вызвал у него странные чувства:«Рухнули толстые своды. Все стало неверным, шатким и мягким…».
Тот факт, что мельчайшая частица не является целостной, а состоит из множества еще неизученных элементов, привел будущего художника к новому мировоззрению. Кандинский осознал, что все в этом мире можно разложить на отдельные составляющие, и сам он описывал это чувство так:
«Оно (открытие) отозвалось во мне, подобно внезапному разрушению всего мира».
Еще одним поводом к полному перевороту сознания Кандинского стала выставка французских импрессионистов, привезенная в Москву. На ней он увидел картину Клода Монэ «Стог Сена». Это произведение поразило Василия Васильевича своей беспредметностью, так как до этого он был знаком исключительно с реалистичной живописью русских художников. Несмотря на то что на картине с трудом угадывается сюжет, она затрагивает определенные чувства, вдохновляет и остается в памяти. Именно такие глубокие и волнующие произведения решил создавать и Кандинский.
В Германии Василий Кандинский быстро осваивает классический рисунок, технику импрессионистов, постимпрессионистов и фовистов, и вскоре уже становится признанным авангардистом. В 1901 году свет увидела его первая профессиональная картина «Мюнхен. Планегг 1», в которой сочетались яркие мазки Ван Гога и нежный солнечный свет импрессионистов. Впоследствии Кандинский в своем творчестве стал уходить от детализации своих творений, двигался от реалистичности к экспериментам с цветом.
«Мюнхен. Планегг 1» (1901) — Частная Коллекция
Первым шагом на пути к абстракции стало написание философского трактата «О духовном в искусстве» в 1910 году. Книга сильно опережала свое время, поэтому издателя для нее было найти очень сложно. Интересен тот факт, что оригинал написан Кандинским на немецком языке, а на русском книга вышла только в 1967 году в Нью-Йорке благодаря Международному Литературному содружеству и жене художника – Нине Кандинской. На языке оригинала в Мюнхене книга вышла в 1911 году и имела невероятный успех. За год ее издавали 3 раза, а в Скандинавии, Швейцарии и Голландии, где распространен немецкий язык, книга читалась всеми, кто имел хоть какое-то отношение к искусству. Русские авангардисты имели возможность ознакомиться с содержанием трактата на Всероссийском съезде художников в декабре 1911 года благодаря докладу Н.И. Кульбина «О духовном в искусстве». В нем он использовал некоторые главы книги Кандинского, включая главу о разных возможных геометрических формах в абстрактном творчестве, что сильно повлияло на передовых русских художников того времени, включая Казимира Малевича. Но труд Кандинского – это не учебник. «О духовном в искусстве» – это философское, очень тонкое и вдохновляющее произведение, без которого понять и прочувствовать картины великого абстракциониста просто невозможно. В самом начале книги Кандинский делит всех художников на 2 типа, основываясь на определениях Роберта Шумана и Льва Толстого. Композитор считал, что «призвание художника – посылать свет в глубины человеческого сердца», а писатель называл художника тем человеком, «который может нарисовать и написать все». Кандинскому чуждо второе определение, сам он называет таких людей «ремесленниками», чье творчество не наполнено смыслом и не имеет ценности.
«В нашей душе имеется трещина, и душа, если удается ее затронуть, звучит, как надтреснутая драгоценная ваза, найденная в глубине земли».
Большое влияние на художника всегда оказывала музыка, так как именно она является единственным абсолютно абстрактным искусством, заставляющим работать наше воображение, избегая предметности. Как ноты складываются в прекрасную мелодию, так и краски Кандинского в своем сочетании рождают удивительные картины. Сильнее всего вдохновила начинающего художника увертюра оперы Рихарда Вагнера. После знакомства с ней Кандинский задался вопросом, сможет ли он создать картину такого же сильного эмоционального наполнения, как произведение великого композитора, «в которой краски стали бы нотами, а цветовая гамма – тональностью?».
В поисках ответа на этот вопрос Кандинскому помогло знакомство с австрийским композитором Арнольдом Шенбергом. В январе 1911 года в Мюнхене художник услышал атональные произведения своего будущего друга и союзника и был потрясен. Благодаря концерту Шенберга родилась еще не до конца абстрактная, но уже почти беспредметная картина мастера «Импрессия III. Концерт». Темный треугольник на картине символизирует рояль, ниже можно увидеть притянутую музыкой толпу, а цветовое решение прекрасно отражает то яркое впечатление, которое получил Кандинский на концерте Шенберга.
«Импрессия III. Концерт». 1911г. Мюнхен, Германия. Городская галерея в Ленбаххаузе
Кандинский был уверен, что именно Шенберг правильно воспримет его философию абстрактного творчества, и не ошибся. Композитор поддержал художника в его начинаниях с цветовыми экспериментами и поиском «антилогичной» гармонии, на первое место в которой вставали бы чувства, а не сюжет. Но не все деятели искусства разделяли подобную точку зрения, что привело к расколу среди художников и созданию сообщества единомышленников–абстракционистов «Синий Всадник». Объединившись с художниками Августом Маке, Францом Марком и Робером Делане и, конечно, композитором Арнольдом Шенбергом, Кандинский наконец-то попадает в среду, способствующую переходу к полной абстракции в творчестве, поиску новых форм и цветовых сочетаний.
«Вообще цвет является средством, которым можно непосредственно влиять на душу. Цвет – это клавиш; глаз – молоточек; душа – многострунный рояль. Художник есть рука, которая посредством того или иного клавиша целесообразно приводит в вибрацию человеческую душу».
Невозможно спорить в этом утверждении с Кандинском, потому что множество современных исследований доказывает, что цвет влияет даже на наши примитивные желания и состояния: все знают, что красный цвет вызывает аппетит, зеленый успокаивает, а желтый добавляет нам бодрости и энергии. А сочетая разные цвета и формы в картине, можно повлиять и на более глубокие чувства. Этого и хотел добиться великий художник. Эксперименты Кандинского повлияли на многих художников начала XX века, в том числе на Пауля Клее, который до знакомства с основателем «Синего Всадника» был графиком, избегающем разноцветья в своих картинах, а после был известен благодаря своим нежным, в каком-то смысле наивным акварелям. Швейцарец разделял любовь абстракциониста к музыке и его мысль о том, что искусство должно вызывать сильные эмоции, помогать человеку слушать внутреннее «я» и обретать понимание процессов, происходящих в окружающей среде.
«Искусство не воспроизводит видимое, но делает видимым то, что не всегда таковым является». (с) Пауль Клее
Именно с таким посылом начинает писать свои картины Кандинский после 1911 года. Например, в нашей Третьяковской галерее можно увидеть одно из самых значимых и масштабных произведений художника, написанное в 1913 году, – «Композиция VII». Художник не дает никаких подсказок к сюжету: на картине есть только цвет и форма, распределившиеся на огромном полотне (работа считается самой большой из всего творчества Кандинского – 2х3м). Масштаб позволил разместить на картине различные по интенсивности и цветовому решению фрагменты: остроугольные, тонкие, в основном темные элементы в центре и более плавные формы и нежные цвета по периметру позволяют нам испытать разные ощущения, глядя на одну и ту же картину. Мрачные тона справа контрастируют со светом на этом полотне, окружности с нечеткими краями рассекаются жесткими прямыми линиями. Композиции Кандинского – это сочетание несочетаемого, поиск гармонии в хаосе, это произведения, скорее похожие на музыку, так как являются наиболее абстрактными. Именно эти произведения считаются главными проводниками философии художника и кульминацией всего его творчества.
«Композиция VII» 1913 г. (Москва, Государственная Третьяковская галерея)
Также понимая, что большинству людей нужны подсказки для осознания его искусства, Кандинский продолжает писать свои «Импровизации», в которых прослеживается тонкая (а в отдельных произведениях и достаточно явная) нить, связывающая абстракцию с реальностью, благодаря конкретным элементам. Например, на нескольких картинах мы можем увидеть изображения лодок и кораблей: этот мотив появляется, когда художник хочет рассказать нам о том, как человек сражается с окружающим миром, словно парусные суда сопротивляются волнам и стихии.
«Импровизация 2 8 (Морской бой)» (Вашингтон, США. Национальная художественная галерея)
На некоторых картинах мы с трудом можем различить мачты, как, например, на картине «Импровизация 2 8 (Морской бой)», созданной в преддверии Первой мировой войны, в то время как на других полотнах образ судна виден с первого взгляда, как на «Импровизации 209», написанной в 1917 году, когда во всей России чувствовался дух революции.
«Импровизация 209» (Красноярский музей изобразительных искусств)
Еще один частый элемент, встречающийся в «Импровизациях», – это всадники, характеризующие стремления людей. Образ воинов на лошадях имел особенное значение для Кандинского как человека, постоянно сражающегося с устоявшимися нормами и канонами ради своих убеждений. Не случайно в названии клуба творческих единомышленников абстракционистов присутствует эта аллегория.
«Импровизация 1913 г». (Владивостокский музей изобразительных искусств)
В то время как «Композиции» Кандинского продуманы до мелочей, а расположение фигур и использование определенных цветов абсолютно сознательны, то при написании «Импровизаций» художник руководствовался процессами внутреннего характера, показывал свои внезапные бессознательные эмоции.
Заметные перемены в творческом пути Василия Кандинского происходят во время его возвращения в Москву в 1914 году. Как гражданин России художник был вынужден покинуть Германию во время войны и продолжить заниматься искусством на Родине. С 1914 по 1921 годы он жил в Москве и занимался продвижением своих идей в массы, сотрудничал с правительством в подготовке музейной реформы, развивал художественную педагогику и вдохновлялся родным городом.
«Москва: двойственность, сложность, высшая степень подвижности, столкновение и путаница отдельных элементов внешности… Эту внешнюю и внутреннюю Москву я считаю исходной точкой моих исканий. Москва — мой живописный камертон»
«Москва. Красная площадь.», 1916 г. (Москва, Государственная Третьяковская галерея)
Во время пребывания в России художник метался между разными жанрами и даже изображал Москву достаточно детально (относительно всего своего творчества), а в какой-то момент вернулся и к импрессионистическим зарисовкам.
«Москва. Смоленский бульвар. Этюд», 1916 (Москва, Государственная Третьяковская галерея)
На всем творческом пути Василия Кандинского мы видим множество разных жанров, приемов и сюжетов. В один и тот же год художник мог создать и достаточно конкретное произведение с понятным широким массам смыслом, и полную абстракцию. Этот факт подчеркивает разносторонность его личности, стремление к новым знаниям и техникам и, конечно, постоянное развитие творческого гения внутри самого себя. Художник, учитель, ценитель музыки, писатель и, конечно, философ мира искусства Василий Кандинский не оставляет равнодушным никого, потому что главной его задачей было заставить людей чувствовать, ощущать, испытывать эмоции. И он достиг этой цели благодаря тому культурному наследию, которое он оставил будущим поколениям.
Где увидеть картины Кандинского в России?
- Астраханская картинная галерея им. Б. М. Кустодиева
- Екатеринбургский музей изобразительных искусств
- Краснодарский краевой художественный музей им. Ф.А. Коваленко
- Красноярский музей изобразительных искусств
- Государственная Третьяковская галерея на крымском валу, Москва
- Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, Москва
- Нижегородский государственный художественный музей
- Рязанский государственный областной художественный музей им. И.П. Пожалостина
- Государственный Эрмитаж, Главный штаб, Санкт-Петербург
- Русский Музей, Санкт-Петербург
- Музейный комплекс Тюменской области
porusski.me
Описание картины Василия Кандинского «Ночь»
Описание картины Василия Кандинского «Ночь»
В 1903 году Кандинский и Габриэлла Мюнтер уже не могли скрывать своих чувств, и новая любовь художника взяла верх над его боязнью причинить душевную боль жене Анне. Решение о женитьбе на новой возлюбленной было принято окончательно, и художник в качестве первого подарка, преподнес Габриэлле гуашь «Ночь». Это одно из его ночных видений, в которых властвовал дух Средневековья. Стимулом для создания произведения послужили реалии личной жизни автора, которые во взаимодействии с «внутренней правдой», смогли выкристаллизоваться в «прекрасную даму».
Дама пребывает в томительном ожидании, о ее волнении говорит рука, поднятая к шее; ожидаемого рыцаря пока не видно, но трубящие герольды на дальнем плане, процессия которых направляется к городу, возвестили о приближении героя.
На первый взгляд, смысл произведения связан с Габриеллой, ожидающей своего рыцаря, но здесь, ее символический образ и существующая реальность, хоть и взаимосвязаны, но столь прямолинейный подход к трактовке этого сюжета неприемлем. В типологическом плане, Кандинский создал образ, перекликающийся с произведением Блока, посвятившего «Стихи о Прекрасной Даме» Любови Менделеевой – своему символу Вечной Женственности.
До путешествия Кандинского в Россию, состоявшегося осенью 1903 года, в работах художника заметен процесс формирования символов, из которых построены грани его сложного и загадочного внутреннего мира.
Сцена волнительного ожидания связывает сюжет этого произведения со «Старым городом».
1903 г. Картон, гуашь, пастель. 33,8 х 33,5 см.Городская галерея в доме Ленбаха, Мюнхен, Германия
v-kandinsky.ru
Известные картины Кандинского — Artrue
Подборка знаковых работ пионера абстрактных искусств.
Василий Кандинский
Василий Кандинский (1866–1944) — русский художник, пионер абстрактного искусства. Он полагал, что цвет — важнейшее средство передачи эмоций и главный инструмент художника.
В список важнейших работ одного из самых влиятельных художников двадцатого века можно включить следующие картины.
Черные линии
Период с 1910 по 1914 считается пиком творческой активности Кандинского, и эта картина является прекрасной иллюстрацией его личности в то время. В одной из первых по-настоящему абстрактных картин художник использует черные линии и яркие цвета, создавая диссонанс.
Композиция X
Кандинский называл некоторые из своих работ импровизациями — если они создавались спонтанно, а некоторые — композициями, и тогда в число входили более сложные произведения. Для выделения ярких форм используется черный фон. В целом, в картине автор стремится создать в зрителе духовный резонанс, что характерно для позднего этапа карьеры художника.
Несколько кругов
Мастер создавал многочисленные произведения искусства с использованием геометрических форм, в том числе круга, чью важность и символичность художник передает в этой гармоничной картине.
Синий всадник
Данная картина предшествует абстрактному периоду Кандинского и демонстрирует бегущую лошадь. Наездник обозначен не конкретными деталями, а лишь цветом, давая волю воображению зрителя. Методы, примененные при создании этой картины, и позже будут использоваться художником.
Жёлтое-красное-синее
Работу «Жёлтое-красное-синее» можно рассматривать как симфонию идей супрематизма и баухауза. Условно, композиция разделена на две части. Первая наполнена геометрическими фигурами и яркими красками, а вторая абстрактными формами и темными оттенками.
Первая абстрактная акварель
Данная работа интересна тем, что является первым беспредметным произведением художника и не имеет официального названия. Кандинский впервые сумел создать произведение искусства вне западноевропейских традиций.
Композиция VIII
Произведение, представляющая синтез элементов супрематизма, популярного в то время конструктивизма и баухаусной школы со всей рациональностью геометрических форм, является полной противоположностью предыдущей работы серии.
Квадраты с концентрическими кругами
В основу многих работ художника легли исследования эмоциональных и экспрессионистских свойств цвета. Данная работа представляет один из этих экспериментов. Цветной эскиз можно рассматривать как анализ эффектов восприятия зрителями различных контрастных цветов и форм.
На белом II
Знаковая для современного искусства 20-го века картина изображает геометрические формы в великолепной цветовой гамме. Существует ряд трактовок данного произведения, но самым популярным остается версия, трактующая белый фон как отражение мира и жизни, а черный — небытия.
Композиция VII
Написанная в самый плодотворный период художника, композиция пронизана апокалиптическим и эсхатологическим настроением. Закрученный ураган цветов и форм позволяет считать «седьмую» композицию одной из самых сложных работ Кандинского.
Загрузка ...artrue.ru
Кандинский Василий Васильевич Картины биография Kandinsky Wassily
Кандинский Василий Васильевич (Kandinsky Wassily Wassilyevich), русский и немецкий художник, теоретик искусства и поэт, один из лидеров авангарда первой половины 20 века; вошел в число основоположников абстрактного искусства. Родился в Москве 22 ноября (4 декабря) 1866 года. Еще в гимназические годы начал активно заниматься музыкой и живописью. С 1885 года Кандинский изучал юриспруденцию в университете в Москве, но в дальнейшем решил посвятить себя искусству.
Волжская Песнь, 1906,Центр Помпиду, Париж Пара, едущая верхом на коне,1906-1907, Ленбаххаус, Мюнхен Пестрая жизнь, 1907,Ленбаххаус, МюнхенВыбор Кандинского стать художником определили два момента: во-первых, яркие впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в 1889 году в этнографической экспедиции по Вологодской губернии, во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картинами Клода Моне. С 1897 года жил в Мюнхене, где занимался в местной Академии художеств под руководством Франца фон Штука. Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903–1907), с 1902 года Василий Кандинский жил в основном в Мюнхене, а в 1908–1909 в селе Марнау (Баварские Альпы).
Лунная ночь, 1907,Третьяковская галерея Осень в Баварии, 1908, музейсовременного искусства, Париж Кладбище и дом священника вКохеле 1909, Ленбаххаус, МюнхенОт ранних, уже достаточно ярких импрессионистских картин-этюдов художник перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (картины "Пестрая жизнь", "Дамы в кринолинах" и другие). В 1910 году Кандинский создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат "О духовном в искусстве" (книга была опубликована в 1911 на немецком языке). Считая главным в искусстве внутреннее, духовное содержание, Василий Кандинский полагал, что лучше всего оно выражается прямым психофизическим воздействием чистых красочных созвучий и ритмов.
Моя столовая, 1909,Ленбаххаус, Мюнхен Импровизация 7, 1910,Третьяковская галерея Церковь в Марнау, 1910,Ленбаххаус, МюнхенВ основе последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» художника (так сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. Драматургия картин маслом и акварелью строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т.д.).
День Всех Святых II,1911, Ленбаххаус, Мюнхен Композиция, 1913,Эрмитаж, Санкт-Петербург Москва I, 1916,Третьяковская галереяВ 1914 Василий Кандинский вернулся в Россию, где жил в основном в Москве. Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения в искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер ("Москва. Красная площадь", 1916, Третьяковская галерея; "Смутное", там же; "Сумеречное", Русский музей; "Серый овал", Картинная галерея, Екатеринбург; все работы – 1917). В 1918 году Кандинский издал автобиографическую книгу "Ступени". Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, не приняв коммунистическую идеологию, навсегда покинул Россию в 1921 году.
Казаки, 1917,Третьяковская галерея Нина Кандинская, женахудожника, 1917, частная коллекция Синий гребень, 1917, Русскиймузей, Санкт-ПетербургУехав из России, Кандинский проживал в основном в Германии. Его космологические фантазии (графическая серия "Малые миры", 1922) обретают в этот период более рационально - геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность ("В черном квадрате", 1923; "Несколько кругов", 1926; обе картины – в Музее Соломона Гуггенхейма, Нью-Йорк). В 1924 мастер образовал вместе с А. Явленским, Л. Фейнингером и П. Клее объединение «Синяя четверка», устраивая с ними совместные выставки. Выступил как художник сценической версии сюиты М.П. Мусоргского "Картинки с выставки" в театре Дессау (1928). После прихода нацистов к власти в 1933 году художник переехал во Францию, где жил в Париже и его пригороде Нёйи-сюр-Сен.
Смутное, 1917,Третьяковская галерея Серый овал, 1917, Екатеринбургский художественный музей В сером, 1919,Центр Жоржа ПомпидуИспытав значительное воздействие сюрреализма, Кандинский все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте ("Доминирующая кривая", 1936, "Голубое небо", 1940, Центр Жоржа Помпиду, Париж; "Разнообразные действия", 1941, Музей Гуггенхейма, Нью-Йорк). С началом немецкой оккупации (1939) художник намеревался эмигрировать в США и провел несколько месяцев в Пиренеях, но в итоге вернулся в Париж, где продолжал активно работать, в том числе над проектом комедийного фильма-балета, который намеревался создать совместно с композитором Гартманом. Умер Кандинский в Нейи-сюр-Сен 13 декабря 1944 года.
Точки, 1920, художественныймузей Охара, Япония Маленькие Миры,1922, частная коллекция Поперечная линия, 1923, музейземли Северный Рейн-Вестфалияsmallbay.ru