В кв. Единица мощности — Ватт

Ватт – единица мощности. В кв


Танк КВ-1 - характеристики

Советский тяжёлый танк КВ-1 стал символом победы Советского Союза во Второй мировой войне наравне с Т-34. Впервые показавшись на поле боя, он привёл в недоумение немцев, оказавшись совершенно неуязвим для их оружия.

Ахиллесовой пятой стального монстра стала его ненадёжность, вызванная спешным производством без должного контроля качества. Тем не менее, этот танк в один миг сделал немецкую технику почти беспомощной, вынудил в спешке разрабатывать новую и дал толчок советскому танкостроению.

История создания

В конце 1938 года в конструкторском бюро Кировского завода в Ленинграде началась разработка тяжёлого танка, защищённого противоснарядной бронёй. Изначально планировалось создать многобашенную машину с тремя башнями, как было принято в тот момент в мировой практике.

В результате появился многобашенный СМК, названный в честь Сергея Мироновича Кирова. На его базе А.С. Ермолаев и Н.Л. Духов создали экспериментальный танк с одной башней, меньшими массой и габаритами. Он оказался дешевле и проще в производстве чем СМК, при этом более защищённым и скоростным.

В августе 1939 года из ворот Лениградского Кировского завода выехал первый танк, получивший название КВ в честь Клима Ворошилова. Название оставалось таким до создания КВ-2, после чего КВ переименовали в КВ-1.

Конструкция и компоновка

Классическая компоновка с одной башней облегчила новинку и сделала её меньше по сравнению с многобашенными тяжёлыми танками других стран. При этом бронезащита оказалась по зубам лишь зенитным 8.8 немецким пушкам, применяемым в качестве противотанковых.

КВ стал инновационным танком, объединив в своей конструкции классическую компоновку, индивидуальную торсионную подвеску, дизельный двигатель и противоснарядное бронирование. По отдельности вышеперечисленные решения применялись на отечественных и зарубежных танках, но никогда не сочетались все вместе.

Можно считать КВ в какой-то степени родоначальником современных тяжёлых танков того времени, задавшего моду во всём мире.

Корпус и башня

Корпус советского танка состоял из катанных броневых плит, соединённых с помощью сварки. Использовались листы брони толщиной 75, 40, 30, 20 миллиметров. Все вертикальные плиты имели толщину 75 миллиметров, лобовые располагались под наклоном для увеличения приведённой толщины брони.

Башня также выполнялась по сварной технологии. Изнутри её погон был размечен в тысячных, что позволяло наводить орудие в горизонтальной плоскости для стрельбы с закрытой позиции.

После своего появления КВ-1 оказался неуязвим для всех немецких орудий за исключением зениток калибра 8.8 см. После сообщений о первых потерях, вызванных пробитием брони, во второй половине 1941 года, инженеры решили поэкспериментировать и установили экраны из брони толщиной 25 мм на башни и борта. Модернизация довела массу до 50 тонн, из-за чего от неё отказались в августе 1941 года.

В передней части корпуса располагались механик-водитель и стрелок радист. Над последним располагался круглый люк.

Дополнительно в днище корпуса расположили аварийный люк для экипажа и небольшие лючки для доступа к боекомплекту, топливным бакам и некоторым узлам.

Внутри башни располагались командир, наводчик и заряжающий, над командиром располагался круглый люк.

Вооружение

Отойдя от концепции двухбашенного танка, разработчики совместили противотанковое и противопехотное вооружение в одной башне.

Для борьбы с вражеской техникой установили пушку Л-11 калибра 76,2 мм. Позже её сменила Ф-32, потом – ЗИС-5.

Для борьбы с живой силой противника КВ получил пулемёт ДТ-29 калибра 7,62 мм. Один из них спарен с пушкой и расположен в маске орудия, другой – в шаровой установке. Предусмотрели и зенитный пулемёт, но большинство танков их не получили.

Двигатель, трансмиссия, ходовая часть

В движение танк приводился дизельным двигателем В-2К, развивающим мощность 500 л.с. Позже мощность повысили на 100 л.с.

Механическая трансмиссия стала одним из главных недостатков. Очень низкая надёжность, более того, часты случаи, когда новая техника, только вышедшая с завода, уже оказывалась с дефектами.

6 опорных катков с каждой стороны получили индивидуальную торсионную подвеску, ход которой ограничивался специальными ограничителями, действующие на балансиры.

Сверху каждая гусеница опиралась на три поддерживающих катка. Изначально они были обрезинены, позже, из-за нехватки резины стали цельнометаллическими.

Подвижность КВ оказалась явно недостаточной, машина развивала 34 км/час по шоссе, на бездорожье заметно меньше из-за удельной мощности в 11,6 л.с./т.

Позже появился облегчённый КВ-1С, призванный исправить недостатки КВ-1 в виде низкой надёжности и плохой подвижности.

Модификации

Вслед за КВ начали появляться танки, созданные на основе решений, отработанных на нём. К тому же, конструкторы пытались уменьшить число критичных недостатков.

  • КВ-2 – тяжёлый танк 1940 года с огромной башней, запоминающийся лишь одним своим видом. Вооружён 152 мм гаубицей М-10, созданной для уничтожения инженерных сооружений противника вроде ДОТов. Гаубица с лёгкостью проламывала броню всех немецких танков.
  • Т-150 – опытный образец 1940 года с увеличенной до 90 мм бронёй.
  • КВ-220 – опытный образец 1940 года с увеличенной до 100 мм бронёй.
  • КВ-8 – огнемётный танк 1941 года, оснащённый огнемётом АТО-41 или АТО-42, размещённым на месте шаровой установки для курсового пулемёта. Вместо привычной пушки калибра 76 мм получил пушку калибра 45 мм.
  • КВ-1С – танк 1942 года массой 42,5 тонн с уменьшенной толщиной брони и лучшей подвижностью.
  • КВ-1К – танк 1942 года с ракетным вооружением в виде системы КАРСТ-1.

Боевое применение

В 1941 году советские войска терпели поражение за поражением, несли огромные потери и отступали. Тем не менее, танки «Клим Ворошилов» стали неприятным сюрпризом для немецких войск, практически неспособных их поразить.

Неуязвимость советских тяжёлых танков позволяла опытным и смелым экипажам творить чудеса. Самым известным боем можно назвать произошедший 19 августа 1941 года. Тогда 5 КВ смогли уничтожить своим огнём 40 вражеских танков, а ещё 3 – тараном. Командовал ротой З. Г. Колобанов, вместе со своим экипажем он уничтожил 22 танка, его танк при этом получил 156 попаданий из пушек противника.

Параллельно отмечалась крайняя ненадёжность, плохая подвижность и слепота экипажа, вызванная неудовлетворительным обзором, что вынудило советских конструкторов создавать новые танки. С появлением немецких тяжёлых танков Тигр броня КВ в одночасье утратила свою несокрушимость и медленный, неповоротливый, полуслепой танк превратился в лёгкую мишень, зачастую не способную даже огрызнуться в ответ.

Эпилог

Не только русские, но и немцы высоко оценивали характеристики КВ в момент его появления. Танк стал родоначальником однобашенных тяжёлых танков с классической компоновкой, одновременно хорошо защищённых и вооружённых.

Очевидно, что господство не могло продолжаться всю войну поскольку появлялась более совершенная техника, но КВ-1 внёс весомый вклад в победу в Великой Отечественной войне и заслуженно стоит рядом с Т-34 в списке легендарной техники.

tanksdb.ru

сколько в 1 га кв км?

МЕРЫ ПЛОЩАДИ 1 кв. километр (кв. км) = 1 000 000 кв. метров (кв. м) 1 кв. метр (кв. м) = 100 кв. дециметрам (кв. дм) = 10 000 кв. сантиметров (кв. см) 1 гектар (га) = 100 арам (а) = 10 000 кв. метров (кв. м) 1 ар (а) = 100 кв. метрам (кв. м) в га кв. км нисколько. тк кв. км больше га. приставка гект означает 100 гект ар = 100 аров ар - сотка = 100 кв. м км кв смотри в таблице 10"4м"2

1 га = 0.01 кв. км.

вот 1 га=10 000м^2 10 000м^2 / 1 000 000 =0,01 км^2

1 га = 10 000 кв. м.

в одном гектаре 10000 квадратных метров в одном квадратном километре 1000000 квадратных метров 10000 поделить на 1000000 сможешь?

Если запомнить, что в 1га 10 000 м² , будет легко переводить его в другие единицы площади. 1 км ²: 1га= 1000 000:10 000= 0,01 1га=0,01км ²

МЕРЫ ПЛОЩАДИ 1 кв. километр (кв. км) = 1 000 000 кв. метров (кв. м) 1 кв. метр (кв. м) = 100 кв. дециметрам (кв. дм) = 10 000 кв. сантиметров (кв. см) 1 гектар (га) = 100 арам (а) = 10 000 кв. метров (кв. м) 1 ар (а) = 100 кв. метрам (кв. м) в га кв. км нисколько. тк кв. км больше га

1 кв км равен 100 гектарам

touch.otvet.mail.ru

Что такое Ватт, сколько Ватт в киловатте

Ватт, согласно системе СИ – единица измерения мощности. В наши дни используется для измерения мощности всех электрических и не только приборов.

Джеймс Ватт (Уатт) и его универсальная паровая машина.

Джеймс Уатт и его универсальная паровая машина.

Что такое Ватт

Впервые эта величина была предложена для измерения мощности в 1882 году. Название единицы было дано в честь известного английского (а если по месту рождения, то шотландского) изобретателя Джеймса Уатта (James Watt). Одного из самых известных ученых в мире, создавшего универсальную паровую машину, доработав машину Ньюкомена. Однако, наибольшую известность ему принесла единица измерения, названная в его честь. До этого мощность рассчитывалась в лошадиных силах (л.с.), которые, кстати, были предложены для использования самим Уаттом. В наше же время, л.с. используются в основном для измерения мощности только в автомобилях, хотя бывают редкие исключения.

Более подробно, рекомендуем почитать в отдельной стать о лошадиных силах и связи с ваттами.

Согласно теории физики, мощность – это скорость расходования энергии, выраженная в отношении энергии ко времени: 1 Вт = 1 Дж/1 с. Один ватт равен отношению одного джоуля (единице измерения работы) к одной секунде. На сегодняшний день для обозначения мощности электроприборов чаще применяется единица измерения киловатт (сокращенное обозначение – кВт). Несложно догадаться, сколько ватт в киловатте – приставка «кило» в системе СИ обозначает величину, полученную в результате умножения на тысячу.

Ниже рекомендуем посмотреть простое и понятное видео о предмете нашего разговора, думаю станет все понятно, если на слух вы воспринимаете информацию легче, да и в любом случае для закрепления материала, видео может быть полезным.

Ватты в киловаттыТо есть, 1 кВт=1000 Вт (один киловатт равен тысячи ваттам). Обратный перевод так же прост: можно разделить число на тысячу либо переместить запятую на три цифры левее. Например:

  • мощность стиральной машины 2100 Вт = 2,1 кВт;
  • мощность кухонного блендера 1,1 кВт = 1100 Вт;
  • мощность электродвигателя 0,55 кВт = 550 Вт и т.д.

Килоджоули в киловатты и киловатт-часИногда наших читателей интересует, как перевести килоджоули в киловатты. Для ответа на этот вопрос, вернемся к базовому отношению ватт и джоулей: 1 Вт = 1 Дж/1 с. Нетрудно догадаться, что:1 килоджоуль = 0.0002777777777778 киловатт-час (в одном часе 60 минут, а в одной минуте 60 секунд, следовательно в часе 3600 секунд, а 1/3600= 0.000277778).

1 Вт= 3600 джоуль в час

Ватты в лошадиные силы1 лошадиная сила =736 Ватт, следовательно 5 лошадиных сил = 3,68 кВт.

1 киловатт = 1,3587 лошадиных сил.

Ватты в калории1 джоуль = 0,239 калории, следовательно 239 ккал = 0.0002777777777778 киловатт-час.

Не путать с киловатт-час

Наверное, каждый хотя бы раз в жизни слышал о такой единице, как киловатт-час (кВт*ч). С помощью этой единицы измеряется работа, совершаемая устройством за единицу времени. Для того чтобы понять её отличие от киловатта, приведем в пример домашний телевизор с потребляемой мощностью в 250 Вт. Если присоединить его к электрическому счетчику и включить, то ровно через час на счетчике будет показано, что телевизор израсходовал 0,25 кВт электроэнергии. То есть, потребление телевизора равно 0,25 кВт*ч. Прибор с такой величиной потребления, оставленный во включенном состоянии на 4 часа, «сожжёт», соответственно, 1 кВт энергии. Суточное потребление того или иного прибора зависит от особенностей его конструкции и иногда может оказаться, что приборы, которые нам кажутся наименее «прожорливыми», на самом деле составляют большую долю от общих расходов на электричество. Так, к примеру, обычный телевизор имеет в 4 раза более низкое потребление по сравнению с 100 Вт лампой накаливания. В свою очередь, электрический чайник «сжигает» в три раза больше света, чем такая лампочка. Среднее суточное энергопотребление персонального компьютера – около 14 кВт, а холодильника – до 1,5 кВт.

tokidet.ru

Сколько Ватт в киловатте. 1 киловатт сколько Ватт

Международной системой измерения единиц (СИ) для измерения мощности предусмотрена единица, которая называется Ватт. Своим названием эта единица обязана шотландско-ирландскому механику-изобретателю Джеймсу Уатту, создавшему универсальную паровую машину.

В качестве единицы измерения мощности Ватт начал использоваться с 1882 года. До этого для большинства расчетов применялись лошадиные силы, которые были введены Джеймсом Уаттом.

Сколько ватт в киловатте

С точки зрения физики мощность представляет собой скорость расхода энергии.

Мощность 1 Ватт соответствует работе в 1 Джоуль, совершаемой за 1 секунду (Вт = Дж / с).

Сколько ватт в киловатте

Для измерения мощности очень часто используется единица киловатт (кВт). Точно также, как и для других физических величин, приставка «кило», кратная тысяче, предусматривает умножение значения физической величина на одну тысячу.

Таким образом, в одном киловатте тысяча ватт (1 кВт = 1000 Вт) – для переведения киловатт в ватты нужно значение мощности умножить на тысячу – перенести знак запятой вправо на три цифры в значении мощности в киловаттах.

Небольшой пример, сколько ватт в киловатте:

  1. 1.25 кВт = 1250 Вт;
  2. 0.1 кВт = 100 Вт;
  3. 2.097 кВт = 2097 Вт;
  4. 0.0001кВт = 0.1 Вт;
  5. 10.5 кВт = 10500 Вт.

Иногда мощность, выраженную в ваттах, необходимо перевести в киловатты. Это делается также очень просто. Нам известно, что ватт – это одна тысячная киловатта, поэтому для перевода в ватты значение мощности в киловаттах следует разделить на тысячу.

Другими словами, знак запятой в значении мощности нужно перенести влево на три цифры.

Например:

  • 1599 Вт = 1.599 кВт;
  • 4 Вт = 0,004 кВт;
  • 10 Вт = 0,01 кВт;
  • 67000 Вт = 67 кВт;
  • 0.1 Вт = 0,0001 кВт.

Существует такое понятие, как киловатт-час. Эта системная единица применяется для измерения совсем другой физической величины. В киловаттах измеряется мощность – мера количества энергии, потребляемого электроприбором в единицу времени. Другими словами мощность – это энергия, разделенная на время.

В киловатт-часах (ватт-часах) измеряется количество работы, выполняемой прибором за один час. Для того, чтобы понять, как зависят между собой эти две величины, можно рассмотреть на работе любого электроприбора. Возьмем обычный телевизор, потребляемая мощность которого составляет 250 Вт.

Допустим, вы посмотрели телепередачу длительностью ровно один час. В течение этого времени телевизор израсходовал 250 Вт * 1 час = 250 Вт*ч или 0.25 кВт*ч электрической энергии. Если же телевизор проработает четыре часа, то в течение этого времени он потребит 1000 Вт*ч (1 кВт*ч) (250 Ватт х 4 часа).

Нетрудно догадаться, что обычная стоваттная лампочка потребит 1 кВт*ч электрической энергии в течение 10 часов.

Как перевести киловатты в лошадиные силы?

В 1784 году английским изобретателем – механиком Джеймсом Уаттом был построен универсальный паровой двигатель. Чтобы оценить его мощность, автор изобретения воспользовался термином «лошадиная сила».

Согласно одной из легенд, Ватт наблюдал, как лошади работают на угольной копи, вытаскивая корзины с углем через систему блоков. С точки зрения физики, лошади развивали определенную мощность.

Ватт определил, что одна лошадь в течение одной минуты в среднем поднимала 150 килограммов угля с 30-метровой глубины. Изобретатель принял мощность, необходимой для выполнения такой работы, равной одной «лошадиной силе» (hp – horse power).

Позже возникло целое семейство самых различных лошадиных сил. Но с 1960 года на смену «лошадиной силе» пришла другая единица мощности, на сегодняшний день практически ее заменившая.

ХІ Генеральной конференцией по мерам и весам была утверждена единая международная система единиц СИ, которой предусматривается измерение мощности в ваттах.

Таким образом было увековечено имя великого изобретателя Джеймса Ватта. Одна лошадиная сила соответствует 736 ваттам: 1 л.с. = 736 Вт

Несмотря на то, что октября 1960 года лошадиные силы стали «устаревшими внесистемными единицами», они успешно применяются в некоторых отраслях, например, в автомобилестроении.

Похожие материалы на сайте:

electricvdome.ru

Танки КВ - список, фото, видео

Содержание

Серия танков КВ появилась в 1939 году и приняла участие в Советско-финской и Великой Отечественной войнах. Нельзя назвать эти машины совершенными, но в некотором они определили развитие советских тяжёлых танков, а КВ-1 стал символом победы наравне с Т-34.

Давайте подробнее рассмотрим всё семейство этих танков.

КВ-1

Первый в серии, поступивший в производство в августе 1939 года, изначально назывался КВ в честь Клима Ворошилова, а цифровой индекс получил после появления следующего в серии танка.

Создавался как альтернатива многобашенным машинам, чьё развитие зашло в тупик из-за огромной массы и габаритов. Несколько лет оставался практически неуязвимым для танковых пушек, лишь немецкие зенитки могли справиться с его бронёй.

Недостатками стали не самое мощное орудие калибра 76 мм, плохая подвижность, слепота экипажа внутри и постоянные поломки. Был в серийном производстве на Кировском заводе до 1941 года, выпущен в количестве 3162 единиц.

КВ-1С

Созданная летом 1942 года скоростная модификация с ослабленным бортовым бронированием. К этому добавили улучшенный обзор для командира, новую коробку передач, что повысило боевые качества танка.

По своим характеристикам находился между тяжёлыми танками и средними танками, вооружение осталось прежним без возможности установки более мощной пушки без значительных переделок, что и стало главным недостатком.

Выпускался до конца лета 1943 года, всего выпущено 1120 штук.

КВ-1К

Интересная модель, созданная в единственном экземпляре в 1942 году. На машину установили систему КАРСТ-1 (короткая артиллерийская ракетная система танковая), представляющую из себя четыре пушки с направляющими внутри. В качестве снарядов использовались реактивные осколочно-фугасные М-13 калибра 132 мм.

Успешно прошёл испытания, даже были получены рекомендации по установке подобных систем на другие танки, но на это всё закончилось.

ЭКВ

Малоизвестный экспериментальный образец с электромеханической трансмиссией. Создан в 1944 году, хотя разработка началась в 1940.

Танк получил корпус КВ-1 и башню КВ-С, масса выросла до 52 тонн. Полученный при его создании опыт пригодился при разработке ИС-6 и ИС-7 с подобными трансмиссиями.

КВ-150 (Т-150)

Экспериментальная модификация КВ-1 массой 50 тонн. Получила новый двигатель В-5, развивающий 700 л.с., командирскую башенку с улучшенным обзором и увеличенную толщину брони.

Военные предпочли использовать обычный КВ-1 с дополнительно установленной бронёй, к тому же, двигатель Т-150 был склонен к перегреву из-за чрезмерного форсирования.

Был создан в единственном экземпляре, после испытаний отправлен на фронт.

КВ-220

Попытка улучшить защищённость КВ-1, доведя толщину его брони до 100 мм.

Ходовую часть удлинили на 1 каток, установили дизель В-2СН мощностью 850 л.с., разработали новую башню, в которую установили пушку Ф-30 калибра 85 мм.

Зимой 1941 года опытный образец КВ-220 отправился на фронт, где некоторое время считался практически неуязвимым, пока не был уничтожен в декабре этого же года немецкими противотанковыми орудиями, сорвавшими с него башню.

КВ-85

Летом 1943 года разработали танк, который должен был хоть как-то противостоять немецким Тиграм.

Существующая советская пушка Д-5Т калибра 85 мм была способна бороться с немецкими тяжёлыми танками, но в башню средних танков Т-34-85 помещалась с трудом, как и в башню КВ-1С.

КВ-85 получил переделанный корпус и ходовую часть КВ-1С, а башню и орудие от ИС-1.

Было создано 148 таких машин, лишь 2 из них сохранились до нашего времени, остальные были потеряны в боях. Вооружение позволяло бороться с Тиграми и Пантерами, но защита была посредственной, поэтому приоритет был отдан серии ИС.

КВ-100

Попытка сделать КВ-85 мощнее. В конце 1943 года на его базе создали КВ-100, установив в башню пушку С-34 калибра 100 мм. На испытаниях башня оказалась слишком тесной, поэтому танк остался в единственном экспериментальном экземпляре.

КВ-122

Ещё одна попытка вдохнуть жизнь в устаревший КВ-85. 122 мм пушка, корпус с более толстой бронёй, башня от ИС-2.

В целом, очень удачная и дешёвая модификация, но для неё было необходимо отзывать все КВ-85 с фронта и транспортировать на завод для переделки. Это посчитали нецелесообразным и отдали предпочтение ИС-2.

КВ-2

Танк с огромной башней и огромной гаубицей калибра 152 мм. Создавался как хорошо защищённая машина для уничтожения фортификационных сооружений.

Плохая обзорность, такая же подвижность, отвратительная надёжность, но сверхмощное орудие, проламывающее при попадании броню любой техники противника.

Выпускался с 1940 по 1941 год, всего было создано 204 машины, из которых сохранились в приемлемом состоянии лишь 3.

КВ-3

Экспериментальный танк создававшийся на базе КВ-150 и КВ-220. Планировали установить пушку ЗИС-6 калибра 106 мм и двигатель В-2СН мощностью 850 л.с.

Разработка завершилась в первой половине 1942 года.

КВ-4

Ещё один экспериментальный танк, который даже не был построен.

Планировалось установить пушку калибра 107 мм вместе с пушкой Л-11 калибра 76 мм. Корпус в лобовой части защищался листами брони толщиной до 150 мм. Получившуюся махину массой более 80 тонн в движение должен был приводить двигатель мощностью 1200 л.с.

КВ-5

Сверхтяжёлый танк, который начали разрабатывать в 1941 году. Отличался толщиной лобовой брони в 180 мм, тремя башнями и массой 100 тонн.

Был своеобразной работой над ошибками при создании КВ-4, при создании пытались использовать максимальное число уже находящихся в серийном производстве деталей от КВ-1.

Огромная масса не позволяла бы преодолевать мосты, затрудняла маневрирование на пересечённой местности, а габариты превратили бы в отличную мишень.

Впрочем, это лишь в теории. На практике разработка была свёрнута в августе того же года и все силы были брошены на доводку и совершенствование уже существующих танков.

КВ-6

Тяжёлый огнемётный танк на базе КВ-1. На место курсового пулемёта установили огнемёт АТО-41.

Ничем кроме огнемёта не отличался от базовой модели.

Всего было выпущено 4 полноценные машины, ещё несколько выехали из заводских ворот без огнемётов. Немцы использовали трофейные КВ-6, обозначая их Pz.Kpfw. KV-1A 753 (r) Flamm.

КВ-7

Экспериментальная САУ на шасси КВ-1, призванная снабдить армию удобной боевой бронированной машиной, одинаково приспособленной как для борьбы с бронетехникой, так и с живой силой, укреплёнными сооружениями.

Разрабатывалась зимой 1941 года. В неподвижной рубке установили 3 орудия. Сначала это была пушка Ф-34 калибра 76 мм и две пушки 20-К калибра 45 мм, позже их сменили на две ЗИС-5 калибра 76 мм.

Большая загруженность заводов не позволила начать производство машины, не имеющей значимых преимуществ над существующими образцами техники. Тем не менее, наработки пригодились при создании штурмового орудия КВ-14 (СУ-152).

КВ-8 и КВ-8С

Огнемётный танк на базе КВ-1. После окончания производства КВ-1, за основу взяли КВ-1С, создав на его базе КВ-8С.

В башне располагался огнемёт АТО-42, а пушка заменена на более компактную калибра 45 мм. Для маскировки на пушку одевался кожух, делающий её похожей на прежнюю калибра 76,2 мм.

КВ-9

Малоизвестный тяжёлый советский танк, созданный как штурмовой или артиллерийский. Для уничтожения вражеских укреплений планировали установить гаубицу У-11 калибра 122 мм.

Разработка началась в 1941 году и закончилась через год выпуском экспериментального Объект 229. После испытаний его решили производить под названием КВ-9, но создали только один образец.

КВ-12

Объект 232 разрабатывался с 1942 года, предназначался для уничтожения вражеской пехоты огнемётом и ядовитыми веществами. Помимо этого, должен был дезинфицировать уже зараженную местность и иметь возможность ставить дымовые завесы.

Работы предусматривали замену курсового пулемёта стандартного КВ-1 на огнемёт и установку дополнительного оборудования.

Весной 1942 года появился первый образец, получивший название КВ-12, он успешно прошёл испытания и был признан лучше чем КВ-8. Но в серийное производство машина не пошла, поскольку заводы были загружены производством более стандартных вариантов.

КВ-13

Попытка объединить плюсы средних Т-34 и тяжёлых КВ в одном танке. Разработка стартовала в 1942 году и длилась до весны, осенью начались испытания. На испытаниях выявилась плохая надёжность и недостаточная защита.

При создании широко применялось литьё и максимально сокращалось использование цветных металлов.

Было создано 2 прототипа, после чего разработку свернули.

КВ-14 (СУ-152)

Эта самоходка известна большинству как СУ-152. Разработали её в начале 1943 года на базе КВ-1С, а в боевое крещение произошло в Курской битве.

СУ-152 показала эффективность своей нарезной гаубицы МЛ-20С калибра 152 мм, оказавшись способна уничтожать любую немецкую технику.

Всего создали 670 таких САУ, лишь несколько штук сохранились до нашего времени.

Эпилог

Танки КВ воплотили в себе стремление создать как можно более бронированную машину в ущерб подвижности. К тому же, высокая масса и спешное производство делали трансмиссию и другие узлы ненадёжными.

Появившиеся Т-34 были гораздо динамичнее, а ИС ещё и бронированние, что завело серию КВ в тупик. Были попытки создать облегчённый КВ-13, но они оказались не слишком успешными, в результате чего приоритет отдали танкам других серий.

Тем не менее, КВ прошли две войны, а создание экспериментальных образцов позволило воплотить удачные решения на других танках.

Поделитесь с друзьями

Выскажите своё мнение

Отправка сообщения

tanksdb.ru

Разузнай! - Что такое киловатты? - Сколько в киловатте ампер? Как перевести киловатты в лошадиные силы

Киловатты

Что такое киловатты?

Ватт – количественный показатель мощности в системе единиц СИ. Она указывает на то, какая мощность потребуется, чтобы выполнить работу в 1Дж за единицу времени. Также ее используют при обозначении количества энергии, потребляемой прибором за временной отрезок. Киловатт – это все та же единица измерения, но с приставкой «кило», которая обозначает условное умножение на 1000.

Название "ватт" было позаимствовано у исследователя, который впервые открыл ее – физик Джеймс Ватт. Такой «перенос» имени ученого на открытую им единицу, был первым в истории науки. Далее такое явление стало встречаться чаще.

Многие люди по ошибке путают киловатты с киловатт*часами. Но это абсолютно разные понятия, которые характеризуют не одинаковые физические явления.

Киловатт*час – измерительная единица, указывающая на количественный показатель, выполняемой прибором за один час, работы. Ватты указывают на количество энергии, потребляемой прибором за временную единицу. То есть, понятия практически противоположенные. В первом случае мы получаем количественную оценку результат работы, а во втором – количественную оценку затрат. Поэтому сравнение, а тем более отожествление обоих единиц измерения, абсолютно неправильно.

Для лучшего понимания, рассмотрим всем известную лампочку с мощностью в 60 ватт. Продолжительность ее работы - 2 часа, то есть для этого потребовалось 60Ватт*2 ч. = 120 киловатт*час.

Сколько в киловатте ампер?

Для определения, сколько в киловатте ампер использую закон Ома. Для цепей постоянного тока мощность рассчитывается, как P=I*U, т.е. например, Ватт = Ампер * Вольт, Ампер = Ватт / Вольт.

Для однофазного переменного тока 220 В/50 Гц с номинальным напряжением (Uм = 220В), действующее значение U вычисляется по следующей формуле U=Uм * (корень из 2), таким образом U = 220 * 1,41 = 314В.

Так как номинальное значение напряжения импульсного, или переменного тока равно напряжению постоянного тока при действии активной нагрузки, то рассмотрим значения пример на 220 В.

Для цепей постоянного напряжения (иногда говорят постоянного тока):

  • при номинальном напряжении в 220 В и силе тока равной 1А мощность соответствует 220 Вт;
  • при номинальном напряжении в 220 В и мощности равной 1 кВт - приближенно 4,55А.

Для цепей переменного напряжения:

  • при номинальном напряжении в 220 В и силе тока равной 1А мощность соответствует 154 Вт;
  • при номинальном напряжении в 220 В и мощности равной 1 кВт - приближенно 6,49 А.

В России в розетках напряжение переменное.

Например для чайника мощностью 2 кВт в случае подключения его к нашей розетке с перменным током напряженностью 220 Вольт ток который будет идти по проводам равен 2 кВт \ 220 = 13 А. Это сильный ток и провода должны его выдержать. Учитывайте это. Тонкие или алюминиевые провода могут сильно греться и привести к всяческим возгораниям.

Перевод киловатт в лошадиные силы

Лошадиная сила – это внесистемная измерительная единица мощности, которая в настоящее время зачастую используется только относительно техники, которая работает на двигателях внутреннего сгорания. Поэтому мы частенько встречаемся с этим понятием и для оценки мощности мы должны уметь переводить л.с. в ватты. Для этого существует специальный пересчеточный коэффициент:

  • 1 кВт = 1, 3596 л.с. или «лошадка», как называют ее в народе.
  • 1 л.с. = 0,7355 кВт.

В такой вот нехитрый способ можно перевести киловатты в "лошадки" и обратно. Но таким образом пересчитывается лишь метрическая лошадиная сила. Помимо данного типа существуют еще и другие. Но сейчас встретить их на производстве или в быту практически невозможно.

Читайте также:

  • < Социальная сеть odnoklassniki.ru
  • Акриловые ванны >

razuznai.ru

В ПОМОЩЬ ПИШУЩЕМУ НА ТЕМУ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ. ЧАСТЬ-2

МВАр (Мегавольт Ампер-реактивный)Не буду вдаваться в теорию, расскажу упрощенно и для сведения. На самом деле все генераторы на электростанциях вырабатывают два вида мощности. Во-первых, Активную мощность (это те самые Мегаватты - МВт, про которые я рассказал выше). Активная мощность совершает всю полезную работу – по нагреву проводников, по вращению двигателей. Но есть еще и реактивная мощность. Без нее не смогут крутиться двигатели (только активной мощности для приведения во вращение двигателя недостаточно) и работать некоторые потребители. Просто знайте, что она есть. Отсюда вытекает понятие полной мощности – измеряется в Мегавольт Амперах (МВА) – это корень квадратный из суммы квадратов активной и реактивной мощностей. Кстати, косинус фи (может слышали такое понятие, относящиеся к энергетике, показывает соотношение активной и реактивной мощностей, которые берет из сети потребитель). Все, идем дальше.

кВ (киловольт)В Вольтах измеряется электрическое напряжение, обозначается «U». Если подумать – мы постоянно сталкиваемся с этой физической величиной. Электрическое напряжение между «+»-ом и «–»-ом пальчиковой батарейки от пульта телевизора всего 1,5 В, «в розетке на стене», то есть между ее контактами 220 В. Чаще всего напряжение используется журналистами при упоминании в материале линий электропередачи и электрических подстанций. Хочу открыть маленький секрет - если речь идет об отключении линии, зная ее напряжение можно оценить примерный масштаб отключений. Итак, в нашей стране используются следующие классы напряжений (про специфические, которые используются на некотором оборудовании промышленных предприятий писать не буду):220 Вольт (220 В) – на такое напряжение рассчитаны бытовые приборы в СССР и соответственно проводка в жилых и административных зданиях.0,4 кВ (0,4 киловольта или 400 Вольт, на самом деле 380 Вольт, для удобства округленные до целого значения) – линии такого напряжения прокладывают на очень маленькие расстояния, обычно от «трансформаторной будки» во дворе дома, до подъезда или по сельской улице, в любом случае максимальная длина такой линии – десятки метров. Соответственно если такая линия отключится, об этом узнают не более сотни потребителей электроэнергии.6 кВ (6 киловольт или 6 тысяч Вольт, 6 000 В), 10 кВ, 35 кВ – это класс напряжения распределительной внутригородской сети, отключение сразу нескольких таких линий может «погасить» максимум небольшой городской квартал, как правило, длина таких линий несколько километров.110 кВ, 220 кВ – системообразующая региональная сеть, длина от десятков до сотен километров. Отключение такой линии может оставить без света от 100 000 до 200 000 человек. Правда, обычно такие линии работают по несколько в параллели, так, что для того, чтобы пропал свет должно отключиться сразу нескольких линий или вся подстанция целиком.500 кВ – сеть, образующая Единую Электроэнергетическую Систему Казахстана, также линии такого класса напряжения образуют межгосударственные электрические связи. Отключение такой линии может привести к обесточиванию до полумиллиона потребителей (а если отключение получит развитие, без света останется намного больше людей). Однако, как правило, ничего страшного не происходит, поскольку в параллели несколько таких линий. Длина несколько сотен километров. Самая длинная линия 500 кВ в Казахстане – от Актюбинска до Костаная – 500 км. Первые линии напряжением 500 кВ появились в СССР после 1960 года. В Казахстане первая 500-ка это линия между г. Аксу (Ермак) и Экибастузом, построенная в 1972 году.1150 кВ (1 миллион 150 тысяч Вольт) – линия (вернее транзит длиной 2500 км, из которых 1500 км проходит по нашей территории) уникальна для Земли. Ни в одной стране мира нет линий такого класса напряжения. Только в Казахстане и России. Линия была построена для обмена мощностью между Сибирью, Казахстаном и Европейской частью СССР. Транзит берет начало в сибирском Итате, затем идет через Барнаул, Экибастуз, Кокшетау, Костанай в Челябинск. Для чего такие «дикие» напряжения, спросите вы? Просто это дает возможность передавать по транзиту 5 500 МВт – это самая мощная ВЛ в мире. Правда, на своем «родном» напряжении линии удалось поработать недолго. Распался Советский Союз, произошел резкий спад потребления – передавать стало нечего. Вот и перевели ее на напряжение 500 кВ. Но кто знает, может все вернется обратно?

Был один случай. Приехал к нам в Казахстан один иностранец, по линии какой-то международной организации, то ли ООН, то ли USAID, не помню. Приехал обучать аборигенов, так сказать. Достижениям западной цивилизации. Долго парил мозги про «их» успехи (которые, по правде говоря, для нас стали пройденным этапом году эдак в 1970), и по концовке видимо решил нас окончательно добить своим превосходством. У нас, говорит (многозначительно так), системообразующая сеть работает на напряжении… целых 400 тысяч Вольт! Последовавший за этим наш дружный смех он интерпретировал неправильно, подумал, что по причине сильной отсталости, туземцы не верят в существование такой «огромной» цифры, и уже было начал обдумывать продолжение спича. Однако был нами остановлен, и под белы ручки подведен к карте с трассировкой линий по стране. Док долго отказывался верить в то, что у нас буквально весь Казахстан в линиях на 500 кВ, а что построена линия напряжением 1150 кВ он поверил только у себя на родине, когда ознакомился с разведданными ЦРУ:) Больше к нам спецов не присылали.

Я перечислил все классы напряжения, которые используются в Казахстане и странах бывшего СССР (правда в России, Белоруссии, Прибалтике и на Украине используются еще классы 330 кВ и 750 кВ). В странах дальнего зарубежья классы напряжения отличаются от вышеприведенной шкалы. И это не от большого ума. Например, в США напряжение, используемое бытовыми приборами не 220 В, как у нас, а 127 В. На что это влияет? Если кто помнит, электрические «шнуры» (кабели питания) советской бытовой техники были довольно тонкими. Не то, что сейчас – телевизор, мощностью с лампочку в подъезде, получает питание от сети по кабелю, толщиной чуть ли не с мизинец, а про стиральную машинку я вообще молчу. Кстати, мой советский телевизор «Радуга» потреблял 750 Вт – в 3 раза больше, чем телек 51-ой диагонали LG сегодня. Далекие от школьных уроков физики люди думают, что такая разница в толщине проводов из-за желания иностранных производителей сделать более надежную и безопасную технику. А вот и нет. Просто кабели выпускаются под западные 110 -127В, а при таком напряжении меди в проводе должно быть в 4 (!) раза больше, чем при «советском» напряжении 220 В (для питания бытового прибора той же мощности). Чтобы оценить весь ужас перерасхода цветных металлов в США, помимо неэффективных «шнуров» к бытовой технике нужно учесть такую же проводку в стенах зданий, рассчитанную на 110-127 В. Скажете, что это они, дураки, что ли? Взяли бы да поменяли на 220 В. Не все так просто. Они бы сейчас может и поменяли, да денег это стоит переделывать все по новой стольких, что они запарятся доллары печатать.

Напряжение – локальный фактор. Если у вас слишком низкое напряжение в квартире, значит, проблема скорее всего существует в совсем небольшом районе. Скорее всего, на местной подстанции неправильно отрегулированы трансформаторы, либо в вашем районе дефицит реактивной мощности, про которую я написал ниже. Локальный - это означает, что если есть проблемы с напряжением в одном из Алматинских дворов, в соседнем может быть все в порядке, тем более все в порядке с напряжением в другом городе.

Постоянный и переменный электрический токНесмотря на то, что журналисты почти не сталкиваются с понятием электрического тока, для общего развития вкратце напишу и про него. Электрический ток это направленное движение электрически заряженных частиц под воздействием электрического поля. Уфф…:) Заряженными частицами могут быть, например электроны в металлических проводниках (поэтому провода ЛЭП делают из металла). Ионы в электролитах (поэтому «человека может ударить током»). Проще всего объяснить, что такое ток на устройстве простейшей электрической цепи. Есть источник тока – батарейка. Есть лампочка, подключенная к «+» и «–» батарейки при помощи проводника, например медной проволоки. Это простейшая электрическая цепь.

Батарейка является химическим источником тока. Из-за химических реакций, протекающих в батарейке, на стороне «–» батарейки, накапливаются электроны. Далее. Медная проволока, состоит из атомов, образующих кристаллическую решетку. Сквозь эту решетку могут свободно проходить электроны. Как только цепь замыкается (лампочка через проводки соединяется с обоими концами батарейки), электроны от «–» батарейки начинают перетекать к «+» по проволоке и нити накаливания лампочки (благодаря электродвижущей силе, которую создает батарейка) - это и есть электрический ток. Нить лампочки накаливания тоже металлическая, но кристаллическая решетка металла, из которого она изготовлена (обычно Вольфрам) намного «меньше» чем кристаллическая решетка меди, из которой сделаны проводки. Электронам труднее «протиснуться» через нее, в результате «трения» нить накаливания разогревается до высокой температуры и начинает светиться. Здесь мы коснулись еще одного понятия – электрического сопротивления. У меди оно меньше, чем у Вольфрама. Итак, здесь все понятно. Электроны циркулируют по цепи – это электрический ток, причем постоянный, поскольку они циркулируют в одном и том же направлении.

На постоянном токе «работает» практически вся бытовая электроника (компьютеры, телевизоры, пульты дистанционного управления). Исторически электрификация (централизованное обеспечение электроэнергией) начиналась с постоянного тока. Вообще, электрификация была голубой мечтой дедушки Томаса Эдисона, которую он, кстати, воплотил в жизнь. «Никогда не изобретай то, чего не сможешь продать!» - любил повторять предприимчивый изобретатель. Действительно, в те времена организация искусственного освещения сулила огромные барыши (в наше время это тоже отличный бизнес). Интересно, что до распространения искусственного освещения люди спали в среднем 10 часов в сутки. Основатель «General Electric», Эдисон стал одним из отцов современной энергетики, он спроектировал и выполнил в натуре первую в мире законченную энергетическую инфраструктуру – и производство электроэнергии на генераторах постоянного тока и ее доставку по линиям электропередачи к потребителям и всякие «мелочи» вроде выключателей, патронов к лампочкам, счетчиков электроэнергии и т.д. Кстати, размер цоколя лампочки до сих пор принято обозначать с большой латинской «E». Например, Е27 или Е14, где «Е» - означает Edison, а цифра это диаметр цоколя в миллиметрах. Сама лампочка накаливания – коллективное творение. Во всяком случае, Эдисон в 1906 году купил у Лодыгина патент на вариант лампочки с вольфрамовой нитью накаливания. Первым электрифицированным районом Земли стал Манхеттен в Нью-Йорке.

Все у Эдисона было нормально, пока не обнаружилась одна проблемка. Рабочее напряжение Эдисоновской сети постоянного тока было 127 Вольт – такое напряжение давали генераторы. Но чем дальше от генераторов пытались передать электроэнергию, тем меньше ее передавалось – сильно снижалось напряжение (это происходило из-за наличия сопротивления в электрических кабелях). Выход из положения состоял либо в том, чтобы повысить напряжение, но это создавало угрозу поражения электрическим током для конечных потребителей, а самое главное (самое – потому, что не до людей, когда такие деньги) нужно было менять генераторы, но это дорого, либо второй вариант – «понатыкать» электростанций по всему Нью-Йорку (через каждые 1,5-2 км), что, вообще говоря, снижало экономическую эффективность всей системы, про экологию я вообще молчу. Поскольку компания Эдисона была монополистом, он склонялся ко второму варианту.

Но тут Никола Тесла, который работал у Эдисона, подбросил идею перехода на переменный ток. В чем суть идеи. В 1831 году Майкл Фарадей обнаружил, что если поместить в магнитное поле проводник и перемещать его так, чтобы он при своем движении пересекал силовые линии магнитного поля, то в проводнике возникнет электрический ток. Блин, если так и дальше пойдет скоро и сам начну понимать, о чем пишу:) Проще говоря, что сделал Фарадей, – взял катушку, намотал на нее провод, концы провода подсоединил к вольтметру и как Ослик Иа из мультика про Винни Пуха стал опускать в полую сердцевину катушки магнит на ниточке, а потом поднимать. «Замечательно входит, замечательно выходит», - думал Фарадей. Тут смотрит, а стрелка вольтметра с каждым таким движением и дергается. Так и открыл электромагнитную индукцию.

Так вот, мо мере опускания магнита, по проводу, намотанному на катушку, начинает течь и возрастать ток, затем он уменьшается, затем становится равным нулю, а потом все повторяется в обратном направлении, а затем снова и снова. Это и есть переменный ток. Только до Теслы, куда его присобачить, этот переменный ток, никто не знал. Ну, есть, мол, такой и все тут.

Да, и еще изобрели трансформатор.

На Фарадейевскую катушку надели еще одну, большего диаметра (электрическая матрешка получилась), и тут заметили, что во второй катушке (если число витков отлично от первой катушки), напряжение другим становится. Так вот, Тесла прикинул 2+2 и предложил использовать переменный ток следующим образом. Делаем генератор переменного тока. Затем пропускаем переменный ток через трансформатор и многократно увеличиваем напряжение (это позволит передавать электроэнергию на большие расстояния). Затем доставляем электроэнергию до потребителя по линии электропередачи и снова пропускаем ток через трансформатор, только уже для понижения напряжения. Надо сказать, что такой фокус с постоянным током не проходит. Постоянный ток не трансформируется. Короче, вот проблема и решена, тем более что лампочке, если честно, вообще до лампочки – постоянный или переменный ток через нее проходит, светит почти одинаково. «Так, так, так, - захлопнув крышку карманных часов, сказал Эдисон, не дав Тесле договорить до конца. – А где генератор переменного тока взять, ты, что ли его изобретать будешь?». «Да я и не такое изобрести смогу, самодовольный ты осел», – ответил Никола. «Послушай, чем заниматься ерундой, приложи-ка лучше усилия к решению проблем электрических машин постоянного тока, если получится, дам тебе … $50 000, - прищурив глаза, Эдисон протянул Тесле исписанный листок бумаги. – И ступай уже, работать мешаешь». В подтверждение окончания разговора Эдисон отвернулся к верстаку, с какими-то железками, которым вскоре предстояло стать первым в мире видеовоспроизводящим устройством – кинетоскопом. Тесла довольно быстро решил проблемы с машинами Эдисона, и так же быстро придумал принцип работы генератора переменного тока. Помните Ослика Иа Фарадея с катушкой? Теперь немного изменим опыт. Не будем привязывать магнит за ниточку. Вместо этого, насадим магнит на палочку (тфу ты, детский сад какой-то) и будем палочку крутить, вдоль свой оси. Пишу, а самого почему-то смех разбирает:)) Катушка начнет вырабатывать переменный ток. В промышленном образце, конечно, никакого магнитика с палочкой нет, там есть ротор с мощным электромагнитом, который приводится во вращение паровой турбиной, вместо катушки с проволокой – статор. Итак, Тесла решил все задачи по машинам постоянного тока, которые Эдисон не смог решить сам. А Эдисон денег не дал. «Ну, ты парень даешь, совсем наших американских шуток не понимаешь, какие такие 50 штук баксов, я ж тебе зарплату плачу!» - ехидно улыбаясь, Эдисон похлопал Теслу по плечу и, приложив некоторое усилие, вырвал из рук своего сотрудника папку с чертежами и расчетами. «Нет, все-таки я великий изобретатель», – подумал Эдисон, наблюдая как сутуловатая фигура худощавого Теслы удаляется по коридору. Вот как Тесла и Эдисон рассорились. Да так, что через много лет, когда Тесле присудили Нобелевскую, он от нее отказался, поскольку ее на двоих с Эдисоном давали.

Почему Эдисон пробросил Теслу – понятно. Чтобы на переменный ток переходить, надо, во-первых, признать, и рассказать инвесторам, что я, Томас Алва Эдисон, в свое время недошурупил, что перспектив у постоянного тока как у снежка в микроволновке, а во-вторых, надо растрясти этих инвесторов на новые вложения. Не так-то это и просто. А что Тесла? А Тесла взял и пошел к Джорджу Вестингаузу, конкуренту Эдисона. Рассказал ему все как есть и сделали они первую в мире ГЭС с генераторами переменного тока на Ниагарском водопаде. Кстати, наш «КaзАтoмПрoм» владеет 10% акций компании «Westinghouse Electric», скажи в те годы Джорджу Вестингаузу, что казахи будут совладельцами его компании, думаю он бы сильно удивился, вот что глобализация делает.

Надо сказать, что Эдисон тоже не сдавался, какое то время. Что он только не делал, чтобы насолить развеселой компании Коли и Жоры. Статьи заказные писал с кричащими заголовками вроде «Еще одна жертва переменного тока» или «Все, что вы хотели узнать о переменном токе – убийце, но боялись спросить». И стул изобрел «электрический» (конечно же, на переменном токе), дескать, видите, мы этим переменным током преступников на тот свет отправляем, а вы хотите, чтобы он у вас из розетки дома торчал. И через «своих» сенаторов закон провел об ограничении уровня напряжения на линиях электропередачи, что делало бессмысленным использование переменного тока (потом закон конечно отменили). При этом опасность поражения постоянным током при напряжении 127 В ничуть не меньше, чем переменным. Это противостояние назвали «войной токов». Но. Развитие не остановишь, переменный ток взял свое. Других вариантов нет и сегодня. Правда, надо сказать, американцы странные люди – на одной полке с прогрессом у них и технологическая отсталость может лежать. При всех преимуществах переменного тока, последние эдисоновские сети постоянного тока в Нью-Йорке были демонтированы только в 2007 году. Как говорится, дедушка умер, а дело живет, лучше бы было наоборот.

banzay-kz.livejournal.com