Какой город основал юрий долгорукий: Города которые основал юрий долгорукий

Кто правил Москвой, до того, как её \»основал\» Юрий Долгорукий

21 февраля 2019

Русская семерка

Мы привыкли считать, что основателем Москвы является князь Юрий Долгорукий. Но есть и другие версии. Так, во времена царя Алексея Михайловича была записана легенда, согласно которой Долгорукий выступает вовсе не градостроителем, а захватчиком чужих земель.

Фото: Русская семеркаРусская семерка

«Обед силен…»

Видео дня

Официальной датой основания российской столицы является 4 апреля 1147 года, когда, согласно Ипатьевской летописи, состоялась встреча Юрия Долгорукого и его троюродного брата, северского князя Святослава Ольговича, в «Москове», в честь которой был дан «обед силен».

Однако археологические находки свидетельствуют о том, что Москва как укрепленный город существовала как минимум за сто лет до этого летописного упоминания. Так, еще при строительстве Кремля находили остатки деревянных укреплений XI века.

Встреча со зверем

Итак, вот легенда, записанная в XVII столетии. Если верить ей, то во времена Юрия Долгорукого на месте будущего града Москва находилось поселение, которым владел боярин Степан Кучка. В 1158 году (как видите, даже дата не совпадает с официальной датой основания Москвы!), князь Долгорукий направлялся из Киева во Владимир и по пути посреди болота увидел «огромного чудного зверя. Было у зверя три головы и шерсть пестрая многих цветов…»

Греческий мудрец, к которому князь по обычаю той эпохи обратился за толкованием видения, предрек, что в том месте, где явился зверь, «встанет град превелик треуголен, и распространится вокруг него царство великое. А пестрота шкуры звериной значит, что сойдутся сюда люди всех племен и народов».

Далее Долгорукий прибыл во владения Степана Кучки, но тот отказался впустить гостя и не оказал ему почета. Тогда разгневанный князь вместе со своей дружиной решил вступить в бой с боярином. Силы оказались неравными. Княжеская рать ворвалась в крепость через главные ворота, а разбитое наголову войско Кучки во главе с воеводой Букалом покинуло ее через малые ворота. Однако в лесу на них вновь напали княжеские дружинники. Кучка и его самые верные соратники были убиты, и князь присоединил Москву к своим землям.

Легенды о Кучковичах

Больше Юрий Долгорукий, правда, не зверствовал. По преданию, он даже женил своего сына Андрея Боголюбского на дочери Степана Кучки – Улите. Сыновей же Кучки — Якима и Петра – взял к себе на службу.

Поскольку на момент смерти отца Улита, Яким и Петр были еще детьми, они долго не подозревали о том, кто виноват в их сиротстве. Но как-то раз Улита повстречала в лесу воеводу Букала – ему единственному из боярской дружины удалось уцелеть. Тот рассказал ей, что случилось с ее отцом на самом деле. После того как Улита передала рассказ старика братьям, они решили отомстить Долгорукому, убив его сына и по совместительству мужа Улиты Андрея Боголюбского.[С-BLOCK]

Замысел удался. Но верный слуга Андрея Давыд донес обо всем второму сыну Долгорукого – киевскому князю Даниилу. Тот явился с дружиной в Москву и потребовал выдать ему убийц брата. Всех троих Кучковичей не просто казнили: будто бы их тела не захоронили должным образом, а положили в берестяные короба и спустили на дно озера. Иногда по ночам короба с их останками всплывали на поверхность, «ибо таковых злодеев ни земля, ни вода принять не хотят». Что же до князя Даниила Юрьевича, то он сам стал править Москвой.

Вот какую кашу якобы заварил Юрий Долгорукий! Тем не менее, легенда косвенно подтверждается некоторыми историческими фактами. Прежде всего, Андрея Боголюбского, согласно летописным источникам, действительно убили, и среди убийц встречаются имена Якима и Петра Кучковичей. Также источники упоминают о том, что братья Кучковичи были казнены за предательство великим князем Всеволодом Большое Гнездо, а их останки положены в дубовые короба и пущены в Плавучее озеро под Владимиром.[С-BLOCK]

Наконец, в летописях встречается информация о том, что древнее название Москвы было Кучково: «До Кучкова, рекше до Москвы». А в XIV—XV столетиях одно из московских урочищ, расположенное в самом центре столицы, в районе нынешних Сретенки, Чистых прудов и Лубянки, называли Кучковым полем!

Но имеются и «несостыковки». Например, те же летописные источники утверждают, что Юрий Долгорукий скончался в 1157 году. Как же он тогда мог захватить Москву в 1158 году?! Также, если верить летописям, Андрея Боголюбского Кучковичи убили вовсе не из мести за убийство своего отца, а за его намерение казнить за что-то Петра Кучковича.[С-BLOCK]

Косвенной реабилитацией Долгорукого могут послужить и альтернативные предания о том, что град Москва был отобран у все того же Степана Кучки князем Даниилом, сыном Александра Невского, который затем был убит сыновьями боярина. В некоторых легендах отчество князя Даниила упоминается не как Александрович, а как Иванович.

Существует и еще один источник, где приведена сцена убийства князя, якобы по наущению неверной жены. Там говорится, что убийцы были захвачены в плен и казнены братом убитого, который затем «около красных сел по Москве-реке» основал город Москву… Никакие конкретные имена в тексте не упоминаются.Заголовок

Другое,Александр Невский,

Кто правил Москвой, до того, как её «основал» Юрий Долгорукий

?

Кто правил Москвой, до того, как её «основал» Юрий Долгорукий
livejournal.com»>
bolivar_s wrote in hist_etnol
May 10th, 2019

public domain

Кто правил Москвой, до того, как её «основал» Юрий Долгорукий

Мы привыкли считать, что основателем Москвы является князь Юрий Долгорукий. Но есть и другие версии. Так, во времена царя Алексея Михайловича была записана легенда, согласно которой Долгорукий выступает вовсе не градостроителем, а захватчиком чужих земель.

«Обед силен…»

Официальной датой основания российской столицы является 4 апреля 1147 года, когда, согласно Ипатьевской летописи, состоялась встреча Юрия Долгорукого и его троюродного брата, северского князя Святослава Ольговича, в «Москове», в честь которой был дан «обед силен».

Однако археологические находки свидетельствуют о том, что Москва как укрепленный город существовала как минимум за сто лет до этого летописного упоминания. Так, еще при строительстве Кремля находили остатки деревянных укреплений XI века.

Встреча со зверем

Итак, вот легенда, записанная в XVII столетии. Если верить ей, то во времена Юрия Долгорукого на месте будущего града Москва находилось поселение, которым владел боярин Степан Кучка. В 1158 году (как видите, даже дата не совпадает с официальной датой основания Москвы!), князь Долгорукий направлялся из Киева во Владимир и по пути посреди болота увидел «огромного чудного зверя. Было у зверя три головы и шерсть пестрая многих цветов…»

Греческий мудрец, к которому князь по обычаю той эпохи обратился за толкованием видения, предрек, что в том месте, где явился зверь, «встанет град превелик треуголен, и распространится вокруг него царство великое. А пестрота шкуры звериной значит, что сойдутся сюда люди всех племен и народов».

Далее Долгорукий прибыл во владения Степана Кучки, но тот отказался впустить гостя и не оказал ему почета. Тогда разгневанный князь вместе со своей дружиной решил вступить в бой с боярином. Силы оказались неравными. Княжеская рать ворвалась в крепость через главные ворота, а разбитое наголову войско Кучки во главе с воеводой Букалом покинуло ее через малые ворота. Однако в лесу на них вновь напали княжеские дружинники. Кучка и его самые верные соратники были убиты, и князь присоединил Москву к своим землям.

Легенды о Кучковичах

Больше Юрий Долгорукий, правда, не зверствовал. По преданию, он даже женил своего сына Андрея Боголюбского на дочери Степана Кучки – Улите. Сыновей же Кучки — Якима и Петра – взял к себе на службу.

Поскольку на момент смерти отца Улита, Яким и Петр были еще детьми, они долго не подозревали о том, кто виноват в их сиротстве. Но как-то раз Улита повстречала в лесу воеводу Букала – ему единственному из боярской дружины удалось уцелеть. Тот рассказал ей, что случилось с ее отцом на самом деле. После того как Улита передала рассказ старика братьям, они решили отомстить Долгорукому, убив его сына и по совместительству мужа Улиты Андрея Боголюбского.

Замысел удался. Но верный слуга Андрея Давыд донес обо всем второму сыну Долгорукого – киевскому князю Даниилу. Тот явился с дружиной в Москву и потребовал выдать ему убийц брата. Всех троих Кучковичей не просто казнили: будто бы их тела не захоронили должным образом, а положили в берестяные короба и спустили на дно озера. Иногда по ночам короба с их останками всплывали на поверхность, «ибо таковых злодеев ни земля, ни вода принять не хотят». Что же до князя Даниила Юрьевича, то он сам стал править Москвой.

Вот какую кашу якобы заварил Юрий Долгорукий! Тем не менее, легенда косвенно подтверждается некоторыми историческими фактами. Прежде всего, Андрея Боголюбского, согласно летописным источникам, действительно убили, и среди убийц встречаются имена Якима и Петра Кучковичей. Также источники упоминают о том, что братья Кучковичи были казнены за предательство великим князем Всеволодом Большое Гнездо, а их останки положены в дубовые короба и пущены в Плавучее озеро под Владимиром.

Наконец, в летописях встречается информация о том, что древнее название Москвы было Кучково: «До Кучкова, рекше до Москвы». А в XIV—XV столетиях одно из московских урочищ, расположенное в самом центре столицы, в районе нынешних Сретенки, Чистых прудов и Лубянки, называли Кучковым полем!

Но имеются и «несостыковки». Например, те же летописные источники утверждают, что Юрий Долгорукий скончался в 1157 году. Как же он тогда мог захватить Москву в 1158 году?! Также, если верить летописям, Андрея Боголюбского Кучковичи убили вовсе не из мести за убийство своего отца, а за его намерение казнить за что-то Петра Кучковича.

Косвенной реабилитацией Долгорукого могут послужить и альтернативные предания о том, что град Москва был отобран у все того же Степана Кучки князем Даниилом, сыном Александра Невского, который затем был убит сыновьями боярина. В некоторых легендах отчество князя Даниила упоминается не как Александрович, а как Иванович.

Существует и еще один источник, где приведена сцена убийства князя, якобы по наущению неверной жены. Там говорится, что убийцы были захвачены в плен и казнены братом убитого, который затем «около красных сел по Москве-реке» основал город Москву… Никакие конкретные имена в тексте не упоминаются.Заголовок

Ирина Шлионская     https://russian7.ru/post/kto-pravil-moskvoy-do-togo-kak-eyo-osno/

Tags: загадки истории, искусство и культура, история, люди и этносы

Кострома — uVisitRussia

Кострома — крупный туристический центр, часть «Золотого кольца России» и один из красивейших городов на Волге. Кострома имеет более чем двухвековую историю. Город был основан в 1152 году князем Юрием Долгоруким. Это был центр событий государственной важности, место зарождения династии Романовых, так как в 1613 году Михаил Романов стал царем России в Ипатьевском монастыре в Костроме. Город Кострома известен не только своей архитектурой. Изысканное кружево, народное декоративно-прикладное искусство, знаменитое костромское масло, густые леса и одна из самых красивых русских женщин – то, чем гордится город.

Город Кострома, расположенный в месте слияния рек Волги и Костромы, является еще одной жемчужиной Золотого кольца России. Город был основан Юрием Долгоруким в 12 веке. Как и другие города Восточной Руси, Кострома была разграблена монголами в 1238 г. Кострома дважды подвергалась разорению поляками. Героическое сопротивление города составляет славную страницу героической истории России.

Кострома расположена недалеко от Москвы – всего в 330 километрах. Интересно отметить, что Кострома стоит на обоих берегах Волги и Костромы. Поэтому основным видом транспорта, привычным для костромчан, является речное судоходство. На Костромской набережной расположено множество причалов и портов.

Кострома также известна рядом выдающихся людей, которые жили и творили в Костроме. Во времена польско-литовской интервенции в начале 18 в. Кострома сыграла заметную роль в формировании народного ополчения во главе с Мининым и Пожарским.

Город уничтожен пожаром 1773 года; тем не менее центр сразу же был перестроен в замечательном русском классическом стиле. В центральный район в настоящее время входят здания и комплексы, построенные в 1770-1830-е годы. Это прекрасный пример уникального монолитного комплекса. Ансамбль Гостиного двора со Спасской церковью, ансамбль площади Сусанина, улица Молочная гора, дом генерала Борщова и другие исторические объекты в центре города являются прекрасными образцами русской архитектуры 18-19 вв.веков. Но самое приятное в Костроме – прогуляться по тихим центральным улочкам с торговыми рядами и деревянными домиками. Очарование старинного торгового города сохранилось, а его особое расположение, прямо на берегу такой большой реки, придает ему яркость и особую атмосферу. Хорошим местом для прогулок также является набережная реки Волги.

При посещении Костромы обязательно прогуляйтесь по центру города с его старинной архитектурой, белокаменными церквями, улицей старинных магазинов и великолепной пожарной каланчой, которая является визитной карточкой Костромы.

Одним из крупных исторических памятников Костромы является Ипатьевский монастырь. Уникальный Музей деревянного зодчества, расположенный на территории Ипатьевского монастыря, существует с 1958 года. Также в городе есть уникальный Музей подвига Ивана Сусанина, единственный в мире. Известно, что Иван Сусанин был уроженцем одной из деревень Костромы.

Особого внимания заслуживает Костромской государственный объединенный художественный музей, коллекция которого постоянно пополняется в результате экспедиций по Костромской области. В Костроме есть и известный Литературный музей, открытый с 19 века.96. Государственный драматический театр имени А. Н. Островского — еще одна достойная достопримечательность Костромы.

Вряд ли можно перечислить все достопримечательности Костромы, настолько их много. Список настолько велик, что на посещение всех известных мест города уйдет не одна неделя. Благодаря большому количеству достопримечательностей и живописным пейзажам Кострома пользуется популярностью как привлекательный туристический город.

 

Достопримечательности и достопримечательности Костромы — информация, фото, на карте

Город, основанный суздальским князем Юрием Долгоруким в 1152 году, назывался Кострома либо в соответствии с финно-угорским «кострум» — «крепость» , или по имени костромской соломенной куклы, которую каждую весну сжигали, прославляя Бога Солнца Ярилу. В середине XIV века Кострома вошла в состав Московского княжества и стала важнейшим северо-восточным форпостом страны. Московские князья часто бежали за крепкие стены Ипатьевского и Николо-Бабаевского монастырей. До наших дней сохранились пятисотлетние остатки укреплений городского Кремля. Сегодня это территория Центрального парка.

В 1613 году в Костроме произошло знаменательное для России событие. В стенах Ипатьевского монастыря был избран новый русский царь Михаил Федорович Романов, основатель династии, правившей страной более 300 лет. Поляки, стремившиеся захватить молодого царя, взяли проводником местного костромского крестьянина Ивана Сусанина. Последний, пытаясь спасти Михаила Федоровича и имея целью уничтожить отряд поляков, увел их в дремучий лес и сам погиб. Памятник Сусанину возвышается сегодня в центре Костромы на Сусанинской площади.

К середине XVII века Кострома превратилась в шумный ярмарочный город. Торговые ряды строились здесь один за другим. Сначала деревянные ряды, а с XVIII века и каменные сохранились в неизменном виде до наших дней. Восхищенная красотой этих мест, императрица Екатерина II пожаловала городу герб с изображением галеры, а после очередного страшного пожара, почти полностью уничтожившего город, «дала» жителям план новой застройки. Согласно легенде, Екатерина развернула веер, бросила его на карту и приказала: «Стройте так». Сегодня эта необычная веерная застройка прекрасно видна в центре города: от центра лучами расходятся восемь широких улиц — «сковородка», как костромчане называют Сусанинскую площадь.

С XVIII века Кострома развивалась как крупный речной порт. А в 19 веке здесь была построена новая Костромская полотняная фабрика, и город стал льняной столицей России. В наши дни город славится великолепными изделиями из льна, которые можно купить в специализированных магазинах и сувенирных лавках.

Еще одна «достопримечательность» Костромы — сыр. Первая сыроварня открылась здесь в середине XIX века. Историки свидетельствуют, что издавна купцы из Москвы привозили в Костромскую область породистых коров и отдавали их крестьянам пасти их на лугах, а затем сдавали молоко на построенные в округе молочные заводы. Сыры отсюда отправлялись в магазины Москвы и Санкт-Петербурга. Сейчас «Сырная биржа» открыта в районе Торговых рядов в центре Костромы. Здесь можно попробовать и купить любимый сыр, а также мед от самих пчеловодов. Что касается местных блюд, то наиболее типичными в городе являются суп с белыми грибами и суп по-купечески в горшочках.

Современная Кострома расположена на двух берегах реки Волги, которые соединены двумя мостами: железнодорожным и автомобильно-пешеходным. В центре города запрещено строительство высотных зданий. Поэтому уютные улочки, старинные каменные особняки и деревянные дома создают здесь неповторимую атмосферу патриархальной старины. Из любой точки старой Костромы видна легендарная Пожарная каланча. Феодоровская икона Божией Матери, покровительницы города, хранится в Богоявленском Анастасийском монастыре. Великие стены Ипатьевского монастыря помнят великие события русской истории. Перенестись в прошлое Костромы нам помогает Музей деревянного зодчества под открытым небом, в котором собраны дома, церкви и другие памятники народного зодчества XVI века.

Кострома – удивительно кинематографический город.