Какие веры исповедания есть: Религии в России — христианство, ислам, буддизм и иудаизм

Вероисповедние, религи и ритуалы в Германии в 2022 году

Вероисповедание

Со времен правления франков на баварских землях началось обращение местных жителей в христианство, это и есть основная религия в Германии сегодня — около 64 % немецкого населения относят себя к христианским конфессиям. Второе место среди мировых религий на немецкой территории занимает ислам, к которому принадлежит 4 % жителей. Численность этнических немцев, относящих себя к мусульманской вере, очень мала, большинство приверженцев этой религии — иммигранты, приехавшие в страну в послевоенные годы.

Германия — это родина протестантский Реформации, однако из-за политической раздробленности Священной Римской империи в 16 веке многие территории сохранили веру в римский католицизм. Сегодня сложно сказать, какая религия в Германии основная, ведь протестантизм и католицизм исповедует примерно равное количество населения.

В настоящее время к христианской вере относятся около 55 миллионов немцев. По конфессиям главная религия в Германии в процентах распределяется следующим образом: 31 % населения считают себя приверженцами евангелической (протестантской) церкви, 31 % — католической веры, 1,2 % — православные.

Многие граждане федеративной республики вообще не причисляют себя к какой-либо религии и являются атеистами. Не относящихся ни к какому вероисповеданию немцев в Германии насчитывается около 30 %. Это особенно характерно для жителей бывшей Восточной Германии, где в 1989 году количество прихожан евангелической церкви составляло менее 400 тысяч человек (при общей численности населения 16,5 миллионов), в католической же церкви было всего 921 тысяча прихожан. Начиная с 1990 года, евангелическая вера потеряла еще больше последователей.

Евангелическая церковь — это единая протестантская церковь, которая соединяет в себе лютеран, реформаторских протестантов и представителей других вер. Реформаторские протестанты придерживаются кальвинизму, в то время как Организация Объединенных протестантов объединяет в себе лютеранскую и кальвинистскую веры. Приверженцев протестантской религии других конфессий в Германии ничтожное количество.

Если рассматривать распределение направлений христианства по регионам страны, карта религий Германии будет следующей: большая часть приверженцев католической веры живет в Рейнских землях и в южной части республики, а протестанты обитают в основном в северных и центральных районах страны.

В 1933 году насчитывалось более 500 тысяч евреев, которые проживали в пределах границ Германской империи. В период между 1933 и 1945 годами немецкие евреи, наряду с евреями стран Восточной Европы, пали жертвами антисемитской политики геноцида нацистов. По оценкам, на баварских землях в 1997 году проживало 67 тысяч человек еврейской национальности. Процент населения в современной Германии, вера исповедания которых — иудаизм, составляет всего 0,12 % (100 тыс. человек). Самые крупные объединения иудейской религии находятся во Франкфурте-на-Майне и в Берлине.

В послевоенный период в федеративную республику начали прибывать иммигранты из Северной Африки и Западной Азии. В 1987 году насчитывалось 1700000 последователей мусульманской религии, живущих в Западной Германии.

Хотя сегодня около 70 % немцев относят себя к какой-либо вере, в Германии религия постепенно утрачивает свои позиции, и с каждым годом увеличивается количество атеистов (особенно среди молодого населения). Одна из причин выхода немцев из христианских религиозных конфессий — обязательная оплата церковного налога (2–3 % от дохода).

Представители церкви

Поскольку официальная религия Германии — христианство, в немецком обществе с уважением относятся к протестантским и католическим пасторам и священникам. В местных общинах священники входят в группу местной знати, которая также включает в себя чиновников, бизнесменов и должностных лиц учебных заведений. Римскую католическую церковь олицетворяют представители местного уровня церковной иерархии.

Ритуалы и святые места Германии

Религиозных сооружений на баварских землях огромное количество, но распределение их основывается на том, какая вера в Германии главная — от маленьких деревень до больших городов, практически в каждом населенном пункте есть христианские церкви. Немецкие церкви представляют собой впечатляющие архитектурные сооружения. Области католической веры — Рейнская Бавария, Баден-Вюртемберг — как правило, усеяны храмами и часовнями.

Несмотря на начавшийся в 19 веке процесс секуляризации, религия и церковь сохранили свое значение в жизни общества. В 1840-х годах сформировалось народное движение за завершение строительства Кёльнского собора, которое было начато еще в Средние века. При поддержке жителей Кёльна, католической церкви и прусского короля (который был протестантом), работа по строительству началось в 1842 году и закончилась в 1880 году.

Различные церемонии и фестивали, которые сопровождали процесс строительства, указывают, что Кёльнский собор служил не только символом веры, но и национальным памятником.

Национальное собрание 1848 года, на котором была принята Конституция объединенной Германии, прошло в Церкви Святого Павла во Франкфурте (национальное и конституционное движение окончилось неудачей, когда прусский король отказался от императорской короны, которая была ему предложена представителями национального собрания). Одним из центров народного движения, который привел к падению ГДР, была церковь Святого Николя в Лейпциге.

С конца 19 века церкви и другие исторические здания федеративной республики стали объектами программы Denkmalpflege — сохранения культурного наследия. Кладбища и военные мемориалы находятся где-то между святыми местами и историческими памятниками. Во всех населенных пунктах страны есть кладбища, на которые приходят родственники умерших во время специальных дат и праздников.

Повсеместно распространены военные мемориалы, посвященные Первой мировой войне. С памятниками Второй Мировой войне дело обстоит по-другому. Концентрационный лагерь Бухенвальд, расположенный возле Веймара, с начала 1950-х годов является памятником, посвященным жертвам нацистского режима.

Смерть и жизнь после смерти

Если судить по тому, какое вероисповедание в Германии основное, практически 70 % немцев, являющихся приверженцами христианской религии, верят в himmel (небеса) и hölle (ад), куда отправляют души людей после физической смерти. Остальные 30 % немцев, не относящие себя к какой-либо религии (атеисты или агностики), полагают, что вера в загробную жизнь есть заблуждение. Похоронные обряды проводятся либо через службу в церкви, либо через гражданскую панихиду – все зависит от религиозных убеждений покойного и веры его близких.

Религия в Германии

Каков статус религий в Германии. Какие религии наиболее массовые. Церковный налог.

Хотя религия с 1919 в Германии конституционно отделена от государства, она до сих пор играет немалую роль в жизни страны. Например, много религиозных праздников являются выходными днями. Кроме того, все магазины и супермаркеты в Германии не работают по воскресеньям из-за большого религиозного лобби в немецком правительстве. С их точки зрения, немцы должны по воскресеньям посещать церковь, уделять время семье и ни о каких покупках не беспокоиться.

Доля религиозных немцев и религии

В восточной части Германии на территории бывшего ГДР из-за антицерковной политики просоветского правительства верующие остались в меньшинстве. 68% восточных немцев — атеисты. В западной Германии — иначе. Здесь лишь 15% бюргеров не имеют религиозной принадлежности. Точнее сказать, они официально не принадлежат ни к какой церкви. Дело в том, что регистрируясь по месту проживания в Германии в анкете можно указывать исповедуемую религию. На основании этих данных и ведётся статистика. Но ведь никто не мешает сохранить такую информацию в тайне.

Большинство немцев являются христианами. Треть верующих жителей Германии — католики, другая треть — евангелисты или, иным словом, протестанты. Остальные бюргеры исповедуют другие религии. Регионально больше католиков проживает на юге, а север скорее протестантский.

Из прочих религий в Германии есть также иудеи, православные, баптисты и свидетели иегова, но их количество невелико. На третьем месте после католиков и протестантов по количеству верующих в Германии находится мусульманство. Но мало кто из этнических немцев принадлежит к этой религии. Дело в том, что в 60-х в Германию приехало очень много гастарбайтеров из Турции, которые так тут и остались, основав огромную диаспору.

Налог на религиозную принадлежность

Немецкие христианские церкви Германии находятся сейчас в большом волнении. Всё больше немцев официально выходят из этих религий. Для церкви этот вопрос является острым не только из духовных соображений. Скорее, из финансовых. Дело в том, что каждый верующий, то есть тот, кто официально указал свою веру в анкете, должен платить церковный налог. На общих доходах бюргера в нетто выражении это сказывается не особено сильно: 7-8% от подоходного налога, сумма получается небольшая, но зато регулярная. На эти деньги финансируются многие социальные направления, например, детские сады и дома для престарелых. А также верующим бесплатно предоставляют место на церковном кладбище. Чем меньше людей указывают свою религию, тем меньше денег получают церкви на эти нужды.

Однако, по воскресеньям около церквей всё ещё много народу. Мало кто посещает храмы каждое воскресенье, но время от времени на службы ходят почти все верующие. Особенно много людей приходят в церковь по большим религиозным праздникам, вроде пасхи или рождества.

Церкви в Германии

Самих церквей в Германии очень много, они повсюду. Их шпили возвышаются как над небольшими городками, так и в центре мегаполисов. В начале каждого часа услышать звон церковных колоколов можно в любом населённом пункте. Конечно, не всем это нравится. Например, я не мало раздражался, когда по воскресеньям находящаяся неподалёку церковь будила меня раньше, чем я обычно просыпался по будням — в семь утра. Но постепенно привык и перестал просыпаться.

А вот в общественных местах терпеть никому не надо. Если какое-то государственное учреждение Германии прикрепило на входную дверь христианский крест, то любой, кому это не понравился, может попросить убрать подобные проявления религиозности. Не так давно в общественных школах Германии мусульманским девушкам запретили носить платки, так как посчитали это излишним проявлением религиозности.

Однако, в немецкой школе урок религии является обязательным. Правда, преподаются таким образом только католическая и евангелическая религии. Те, кто принадлежат к иным конфессиям или являются атеистами, должны вместо этого предмета посещать урок этики.

24-09-2008, Степан Бабкин

Об исповеди святого Августина

 

Введение

Августин, вероятно, начал работу над Признаниями около 397 года, когда ему было 43 года. Точная мотивация Августина написать историю своей жизни в тот момент не ясна, но есть по крайней мере две возможные причины.

Во-первых, современники относились к нему с подозрением из-за его классического образования с языческим влиянием; его блестящая общественная карьера ритора; и его статус бывшего манихея. В разгар видной роли Августина в спорах о донатистах его подозревали как его враги-донатисты, так и осторожные союзники-католики. Одна цель Исповедь, тогда , должен был защитить себя от такого рода критики, объяснив, как он пришел к своей христианской вере, и продемонстрировав, что его убеждения были истинно христианскими.

Другим мотивом могла быть переписка между близким другом Августина Алипием и известным новообращенным христианином Паулином из Нолы, римским аристократом, который отрекся от мира и своего огромного семейного состояния после обращения в христианство. Алипий написал Павлину и прислал ему некоторые произведения Августина. Паулин ответил, чтобы попросить Алипия рассказать о жизни и обращении Алипия. Алипий, по-видимому, передал просьбу Августину, что может объяснить место, посвященное истории жизни Алипия в Книге 6.

Слово «признание» имеет несколько значений, каждое из которых действует на протяжении всей работы. Исповедь может означать признание своих грехов, что Августин делает с удовольствием, исповедуя не только свои амбиции и похоть, но и свою интеллектуальную гордость, свою неуместную веру в манихейство и непонимание христианства. Исповедь также означает заявление о вере, и этот аспект отражен в подробном отчете Августина о том, как он пришел к своим христианским убеждениям и своему познанию Бога. Наконец, исповедь означает вознесение хвалы, и в Исповедь, Августин постоянно воздает хвалу Богу, милостиво направившему его путь и избавившему его от страданий и заблуждений. По сути, исповедей — это одна длинная молитва.

Структурно Признаний делятся на три сегмента: Книги с 1 по 9 рассказывают о жизни Августина и его духовном путешествии. Книга 10 представляет собой обсуждение природы памяти и исследование искушений, с которыми все еще сталкивался Августин. Книги с 11 по 13 представляют собой расширенное толкование первой главы Бытия. Резкие различия между этими тремя частями поставили много вопросов о единстве 9-го0007 Признания. Сам Августин прокомментировал в своих Отступлениях , что первые десять книг были о нем самом, а остальные три — о Священных Писаниях. Некоторые критики утверждают, что на самом деле « исповедей » не имеют единой структуры, и Августин просто действовал без общего плана работы. Другие считают, что последние четыре книги были добавлены позже. Третьи утверждали, что Признаний на самом деле незакончены и что Августин задумал автобиографическую часть просто как введение в гораздо более длинную работу, либо полный анализ книги Бытие (Августин произвел несколько из этих анализов) или катехизис для новых членов церкви. Другие критики указывали на повторяющиеся темы в трех разделах — в частности, исследования памяти и времени — в попытках найти объединяющие элементы. Другой способ взглянуть на структуру Confessions — рассматривать это как путешествие во времени: первая часть напоминает о прошлом Августина; средний смотрит на его нынешнее положение; в то время как третья часть исследует деятельность Бога в истории, от начала мира, простираясь через настоящее и в будущее. Тем не менее, многие читатели считают, что Признаний должны были заканчиваться на Книге 9, и даже сегодня вы можете найти копии, которые не включают последние четыре книги.

Признаний всегда называют историей обращения. Августин действительно претерпевает несколько обращений: в манихейство; к поиску истины, с цицероновской Гортензий; к интеллектуальному принятию христианской доктрины; и, наконец, к эмоциональному принятию христианской веры. Однако термин «конверсия» несколько вводит в заблуждение. Даже молодой Августин никогда не сомневался в существовании Бога. Хотя он немного заигрывал с радикальным скептицизмом академиков, он всегда был уверен, даже будучи манихеем, что Христос был спасителем мира. Августин просто ошибся в деталях — с его точки зрения, катастрофически неправильно. Читатели, не разделяющие религиозных убеждений Августина, заметят, что он предполагает, что Бог существует, поэтому находит Бога, которого ожидает. Вера Августина всегда окрашивает его интерпретацию событий и является его меркой для определения истины или лжи. Confessions — это в некотором смысле личная история Августина, но в то же время это история с почти мифологическим или архетипическим уклоном. Августин — это своего рода обыватель, представляющий заблудшее и борющееся человечество, пытающееся заново открыть для себя божественное, единственный источник истинного мира и удовлетворения. Как и в сказке, исход Признаний никогда не вызывает сомнений; его герою суждено, как предвидит Моника, найти то, что ищет.

Влияния Августина: неоплатонизм

Неоплатонизм уходит своими корнями в платонизм , философию, изложенную греческим философом Платоном (умер в 347 г. до н.э.). Одной из отличительных черт платонизма является его утверждение о том, что видимые, осязаемые формы физического мира основаны на нематериальных моделях, называемых формами или идеями. Осязаемые формы преходящи, неустойчивы и несовершенны, тогда как идеальные формы вечны, совершенны и неизменны. Физические формы многочисленны и разнообразны, но идеальные Формы едины и едины. Платонизм придает этим качествам определенную иерархию ценности: вечность выше временного; единство выше разделения; нематериальное выше материального. В платонизме преходящий физический мир, в котором обитает человечество, становится неким ущербным проявлением совершенной и вечной модели, которая может быть воспринята только интеллектом, а не органами чувств.

Философы-неоплатоники Плотин (ок. 205–270 гг. н. э.) и его ученик Порфирий (232–ок. 300 гг. н. э.) расширили философские идеи Платона до нечто более похожего на полноценную космологию. В Эннеадах Плотин предложил верховное божество с тремя аспектами. «Единый» — это трансцендентная, невыразимая божественная сила, источник всего сущего. Он завершен и самодостаточен. Его совершенная сила спонтанно перетекает во второй аспект, Интеллект (Разум или Nous ), который созерцает силу Единого. Созерцая Единое, Разум производит Идеи или Формы. Таким образом, единство Единого перетекает в разделение и множественность. Эти Формы транслируются в физический мир творческой деятельностью Мировой Души. В нематериальном мире высшая часть Души созерцает Разум, а в материальном мире низшая часть Души создает и управляет физическими формами. Согласно Плотину, Душа, нисходя из нематериального в материальный мир, забывает часть своей божественной природы. Таким образом, все человеческие индивидуальные души разделяют божественность Единого и в конечном итоге вернутся в божественное царство, из которого они пришли, после того, как сбросят свои физические тела. Порфирий развил идеи Плотина о душе, утверждая, что отдельные человеческие души на самом деле отделены от Мировой Души и ниже ее. Однако посредством проявления добродетели и созерцания духовного человеческая душа может подняться из низшего, материального царства к высшему благу, абсолютной красоте и совершенству нематериального Единого. Августин упоминает об этом платоническом «восхождении души» в Книге 9.из признаний.

Христиане, со своей стороны, с глубоким подозрением относились к платонизму и ко всем старым языческим философиям, вытесненным христианством. Тем не менее, неоплатонизм обладал качествами, которые делали его привлекательным для интеллектуальных христиан. Тройственная модель божества неоплатонизма хорошо согласовывалась с христианским учением о Святой Троице. Акцент неоплатонизма на трансцендентном, нематериальном царстве как высшем благе также апеллировал к аскетической жилке христианства. Августин обнаружил, что неоплатонизм содержит в себе все основные идеи христианства, за тем важным исключением, что он не признавал Христа.

Влияния Августина: манихейство

Другим большим духовным влиянием Августина была религия манихейства. На самом деле манихейство было одной из нескольких гностических религий, процветавших в этот период. Гностические религии (от gnosis, греческое слово «знание») обещают верующим тайные знания, скрытые от неверующих, которые приведут к спасению. Гностические религии также крайне дуалистичны, рассматривая вселенную как поле битвы между противоборствующими силами добра и зла. Как и все гностические религии, манихейство считало тьму и физический мир проявлением зла, а свет — проявлением добра.

Манихейство было основано пророком Мани (216-277 гг. н.э.). Родившийся в Персии, Мани был воспитан в христианской секте, но в молодости он получил ряд откровений, которые привели его к основанию новой религии.

Манихейство отличалось разработанной и подробной космологией. Согласно манихейскому мифу, Свет и Тьма изначально существовали отдельно, не зная друг о друге. Царство Света, управляемое Отцом, состояло из пяти упорядоченных элементов, называемых Огонь, Вода, Воздух, Эфир и Свет. Его противоположность, царство Тьмы и материи, состояло из пяти беспорядочных элементов. Затем Князь Тьмы обнаружил царство Света и попытался завоевать его. Для защиты Света Отец произвел Мать Живого, которая, в свою очередь, произвела Первочеловека. Вместе с пятью стихиями Первочеловек вышел на битву с Тьмой, но был побежден, и демоны Тьмы пожрали его Свет.

Свет попал в ловушку злой физической материи. Чтобы спасти Свет, Отец создал Живой Дух. Вместе Первочеловек и Живой Дух сразились с демонами Тьмы. Из трупов демонов они сотворили небо и землю. Они образовали солнце и луну из высвободившихся кусочков Света. Растения и животные образовались в результате абортов и эякуляций демонов, пытавшихся заключить в тюрьму Свет. Демоны, охваченные похотью, совокуплялись, в конце концов рождая первую человеческую пару, Адама и Еву. Спасение началось, когда Адам получил просвещение о своем истинном состоянии от Первочеловека. Одним из центральных верований манихейства было представление о том, что у каждого человека есть две враждующие души: одна часть Света, а другая злая. Человеческий грех был вызван деятельностью этой злой души; спасение придет, когда добрая часть души освободится от материи и сможет вернуться в царство чистого Света. Посредством похоти и акта размножения Тьма пытается заключить в материю все больше и больше частиц Света. Через Мани истинное откровение знания позволит верующим высвободить Свет внутри себя и достичь спасения.

Верующие манихеи были двух типов. Избранные, достигнув духовного совершенства, практиковали крайний аскетизм, регулярно постились, придерживались строгой веганской диеты и воздерживались от всякой половой жизни. Слушатели, составлявшие большинство верующих, посвятили себя заботе об Избранных. Слушатели не придерживались тех же строгих стандартов аскетизма, но их увещевали не иметь детей, потому что это заключало в тюрьму больше Света внутри материи. Манихеи не должны были есть никакой пищи, полученной от животных, потому что после того, как она была мертва и, следовательно, лишена Света, плоть животных была не чем иным, как злой материей. Однако употребление в пищу фруктов и овощей было священным действием. Растения содержали Свет, и, съев их, Избранные Манихеи освободили Свет от рабства. Наконец, ни один манихей не должен был давать пищу неверующему, потому что, делая это, манихеи заключали бы в тюрьму больше частиц Света в материи. (Августин высмеивает это убеждение в Книге 3.10.)

Манихейство имело сильный миссионерский элемент, поэтому оно быстро распространилось по Ближнему Востоку. Поскольку манихейство впитало в себя некоторые элементы христианства, оно понравилось многим традиционным христианам. Однако манихеи считали христианство ошибочной и неполной религией. Они резко критиковали моральные недостатки ветхозаветных патриархов, таких как Авраам, Давид и Моисей. Манихеи указывали на истории Ветхого Завета, в которых описывались эпизоды похоти, гнева, насилия и обмана, чтобы подтвердить свои заявления о том, что ветхозаветный Бог на самом деле был злым демоном, а не Богом Света. Манихеи считали, что некоторые части Нового Завета верны, но они утверждали, что книги Нового Завета были изменены, чтобы исказить настоящие учения Христа, отражающие истинную веру манихейства. Манихеи специально отвергли идею о том, что Христос был рожден от человеческой матери в материальном теле, потому что они рассматривали тело как зло. Поэтому было также невозможно, чтобы Христос мог принять физическую смерть на кресте. Несмотря на свою популярность, манихейство рассматривалось большинством гражданских властей как подрывное и неоднократно запрещалось. К шестому веку манихейство в значительной степени исчезло в западной части империи, хотя оно сохранилось и в 14 веке в некоторых частях Китая, а религии, подобные манихейству, вновь появились в Европе в средние века.

Августин был слушателем манихеев почти десять лет, и в Исповедь, он часто ссылается на манихейскую доктрину и практику. Хотя они явно различаются, манихейство и неоплатонизм сходятся в нескольких основных идеях: материя есть зло (или, по крайней мере, низшее) и ловушка человеческого духа; что человеческие духи содержат некую искру божественного, которая должна покинуть материальный мир, чтобы воссоединиться с высшим Добром; и что истинная реальность не та, которую люди видят вокруг себя. В отличие от неоплатонизма, манихейство было крайне материалистичным. Там, где неоплатонизм постулирует совершенно духовную, нематериальную сферу бытия, даже манихейский Свет, кажется, имеет некую субстанцию, которая была буквально заключена в оковы физической материи.

Признаний: Сводка | SparkNotes

« исповедей » Августина — это разнообразная смесь автобиографии, философии,
теология и критическая экзегеза христианской Библии. Первые девять книг
(или главы) произведения прослеживают историю жизни Августина с момента его рождения.
(354 г. н.э.) до событий, которые произошли сразу после его обращения в
Католицизм (386 г. н.э.). Августин трактует эту автобиографию как нечто большее, чем
возможность рассказать о своей жизни, однако, и вряд ли событие
упоминается, что не имеет сопутствующей религиозной или философской
объяснение. На самом деле события, о которых Августин рассказывает, таковы.
выбираются главным образом с учетом этих более крупных проблем.

Родился и вырос в Тагасте, на востоке Алжира (тогда входившего в состав Римской империи).
империя), Августин входит в социальный мир, который он теперь считает греховным до такой степени
полнейшей глупости. Начальная школа учит сомнительным занятиям с ошибочными целями,
и повсюду таких мальчиков, как Августин, учат посвящать себя
преходящим, материальным занятиям, а не стремлению к Богу. Будучи студентом в
В Фагасте, а затем в Карфагене Августин сходит с ума в сексуальных приключениях и
ложные философии (в первую очередь манихейство). Он видит этот период своей
жизнь прежде всего как урок того, как погружение в материальный мир само по себе
наказание за беспорядок, смятение и горе.

Однако юный Августин страстно увлекается поиском
Философская истина, изучение учений манихейства, скептицизма и
Неоплатонизм. Эта последняя философия окажет на него глубокое влияние.
Признаний , пожалуй, самое мастерское выражение его
замысловатый сплав католического богословия с неоплатоническими идеями.

Возвращаясь в Фагасту, затем снова в Карфаген, а затем в Рим и
Милан, Августин продолжает бороться со своими сомнениями относительно того, что у него есть.
узнал и с его зарождающимся интересом к католицизму, вере своей матери,
Моника. Он также продолжает свою карьеру в качестве учителя риторики.
занятие, которое он позже не одобряет как торговлю пустыми словами) и его
привычки предаваться сексу и другим удовольствиям чувственного мира. Вещи
перемены в Милане, где Августин, наконец, решает, что католицизм
настоящая правда. Убежденный в этом, но лишенный воли совершить прыжок в
полностью посвященная жизнь (включая крещение и половое воздержание), Августин
имеет известный опыт обращения в своем миланском саду и становится преданным
и целомудренный католик.

Последние четыре Книги Признаний отходят от автобиографии.
вообще, сосредоточившись непосредственно на религиозно-философских проблемах
память (книга X), время и вечность (книга XI) и истолкование
Книга Бытия (Книги XII и XIII). Несмотря на этот кажущийся внезапным
изменения в содержании, однако, Признаний удивительно связны как
все; сделав свою автобиографию глубоко рефлексивной, Августин
уже введены многие из тех же идей и тем, которые получают прямое
лечение в последних четырех книгах.