Как строили мать родину: Как строили статую «Родина-мать» и мемориальный комплекс на Мамаевом кургане | v1.ru

Как в Волгограде появился монумент «Родина-мать»

Между двух холмов

— Вучетичу не нравились телевизионная вышка и водонапорные баки, стоявшие на Мамаевом кургане. Об этом он говорил в своих интервью, — рассказывает руководитель экспозиционно-выставочного отдела музея-заповедника «Сталинградская битва» Светлана Аргасцева. — Скульптор отдавал предпочтение Лысой горе. Но тогда все решали партийные органы.

Впрочем, в одном из интервью вдова Вучетича Вера Владимировна излагала противоположную версию: скульптор рьяно отстаивал Мамаев курган в Министерстве культуры. Якобы его оппоненты хотели оставить курган в боевом запустении. И эта борьба стоила импульсивному Вучетичу даже клинической смерти.

Напомним, что были и более оригинальные варианты увековечить память. Так, британский премьер Уинстон Черчилль вообще предлагал не восстанавливать Сталинград, оставив его грандиозным напоминанием о жестокой битве.

Тем не менее памятник на Лысой горе все же появился — годом позже, чем на Мамаевом кургане. Даже не все волгоградцы знают о нем. А Лысая гора постепенно обрастает коттеджами.

Растут в Волгограде березки

Ровно через 15 лет после окончания Сталинградской битвы, 2 февраля 1958 года, состоялась закладка мемориала на Мамаевом кургане. Правда, после этого рабочие еще больше года не могли выйти на объект. Все это время на главной высоте Союза трудились саперы, обезвредившие свыше 40 тысяч мин и снарядов. До сих пор ежегодно в Волгограде и его окрестностях находят десятки неразорвавшихся бомб.

Ландшафт кургана сильно изменили. Склонам придали правильную форму, завезли тонны грунта, возвели подпорные стены. Высота немного подросла, когда стали строить фигуру «Родины-матери». Вокруг ее фундамента насыпали 15-метровый холм.

Сначала в проекте было две фигуры: Родины-матери со знаменем Победы в правой руке и снопом колосьев в левой и солдата с автоматом, преклонившего колени. А уже потом появилась фигура женщины с мечом в правой руке.

В 1964 году на вершине кургана выросли строительные леса. Сначала рядом со стройплощадкой отлили из гипса уменьшенную в десять раз модель статуи. Затем ее разрезали на несколько частей, с каждой из которых сделали копию — уже в настоящем масштабе. Эти гигантские фрагменты использовали для создания форм, в которые потом вставляли арматуру и заливали бетон. Толщина железобетонной стенки между гипсом и деревянной опалубкой составляет от 30 до 90 сантиметров. Монумент создавали с помощью подъемного крана с дистанционным управлением.

Отметим, что даже деревья на кургане посажены со смыслом. Раньше здесь рос только бурьян. А несколько лет после войны на обгорелом бугре вообще не пробивалось ни травинки. Сегодня на холме растут ели и березы — они совсем не характерны для Нижней Волги, зато символизируют всю Россию.

Лен Победы

Знаменитая панорама «Разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом», ныне расположенная напротив Дома Павлова, по начальному плану должна была разместиться также на Мамаевом кургане. Ведь именно с его вершины восемь художников студии имени Грекова делали эскизы для будущего полотна. Но в апреле 1964 года Совмин СССР исключил панораму из мемориального ансамбля. Новое место подыскивал уже Волгоградский облисполком.

Как рассказали в музее-заповеднике «Сталинградская битва», до нынешнего варианта существовали и другие попытки передать память о грандиозном сражении средствами батальной живописи. В 1949 году была создана первая разборно-передвижная панорама «Героическая оборона Сталинграда», посвященная сентябрьским боям 1942 года. Год спустя появилась новая версия, рассказывающая о взятии нашими бойцами вершины Мамаева кургана в январе 1943 года. До 1952 года эту панораму демонстрировали в сталинградском кинотеатре «Победа».

То полотно, которое сегодня могут увидеть гости города, было представлено на суд публики в 1982 году. Эскиз панорамы «Разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом» размером в треть натуральной величины подготовили двумя десятилетиями ранее, но до финального воплощения было еще далеко. Ведь еще предстояло построить здание музея.

Льняной холст, на котором изображено более 2700 фигур, весит 2,5 тонны. Его площадь составляет около 2000 квадратных метров. Грековцы расписывали его несколько месяцев и еще полгода занимались расстановкой предметов на переднем плане панорамы. Такое вот 3D, когда объемные вещи почти незаметно для зрителя переходят в плоское изображение.

Кстати

У подножия Мамаева кургана еще до открытия основного комплекса в 1965 году появился мемориальный парк. Тысячи горожан на площади 3,7 гектара высадили деревья и кустарники в память о своих погибших родственниках. Теперь планируется реконструкция сквера.

По информации пресс-службы администрации Волгоградской области, территорию разобьют на патриотическую, познавательную и зону отдыха. Для этого предстоит привезти туда военную технику, провести озеленение и установить фонтан. До 1 июля этого года концепцию вынесут на общественное обсуждение.

Справка «РГ»

Лысая гора — это традиционный для Поволжья топоним. Холм значительно выше знаменитого Мамаева кургана: 145,5 против 102 метров. Бои здесь шли с 8 сентября 1942 года по 22 января 1943-го. Военный рельеф — окопы и ходы сообщений — просматривается до сих пор. В братской могиле захоронено около двух тысяч человек.

Родина из стали и бетона: история создания монумента на Мамаевом кургане

13 октября 2017, 12:52

85-метровая скульптура женщины с мечом в руке, установленная полвека назад на Мамаевом кургане в Волгограде, известна каждому. Но мало кто знает, что точно такая же статуя есть и в Москве. Единственное отличие — копия в десятки раз меньше оригинала. Эта неизвестная «Родина-мать» стоит во дворе одного из частных домов поселка Соломенная Сторожка на Тимирязевской улице.

У забора дома нередко можно увидеть группу экскурсантов или просто любопытствующих одиночных прохожих — их внимание привлекает необычный дом и установленные в саду скульптуры. «А вы не знаете, что здесь находится?» — спрашивает застывший возле забора со смартфоном в руке мужчина. За забором виднеется огромная гипсовая голова, не будь она закрыта строительными лесами и тканью, вероятно, прохожий легко узнал бы в скульптуре копию монумента «Родина-мать зовет!» и понял, что он находится перед домом-мастерской известного советского скульптора Евгения Вучетича.

Испытание на прочность

На участке расположен еще десяток копий работ Вучетича. Впрочем, называть фигуры копиями не вполне верно. «Это не копии, а предварительные наброски, которые дед делал, пока работал над крупными памятниками, — рассказывает родной внук и полный тезка скульптора Евгений Викторович Вучетич. — Тогда не было компьютерных технологий, а скульпторам нужно было оценить, как задумка выглядит в разных масштабах».

«Родина-мать» во дворе дома-мастерской Евгения Вучетича

© Дарья Бурлакова/ ТАСС

Евгений Викторович живет в доме-мастерской вместе со своей семьей и вдовой его прославленного деда, Верой Владимировной. Он же следит за домом и год назад начал разбирать архив Вучетича.

«Когда в 1974 году деда не стало, мне было 14 лет. Видел я его редко, дед был очень занятой человек», — рассказывает Евгений. Родственники скульптора убеждены: «Родина-мать зовет!» стала вехой творчества Вучетича, но работа над мемориальным комплексом потребовала колоссальных усилий скульптора — как физических, так и моральных. О том, что «Родина-мать» подорвала здоровье Евгения Вучетича, в различных интервью неоднократно говорила его вдова. Не случайно архитектурный ансамбль на Мамаевом кургане стал последним масштабным проектом мастера.

Работа над памятником с самого начала не была простой для Вучетича. «Когда дед уже сформировал и представил идею, убедил, что памятник надо ставить именно на Мамаевом кургане в Сталинграде, Академия художеств СССР решила устроить конкурс, — рассказывает Евгений Викторович. — Формально это правильно, а по сути — издевательство над скульптором».

В открытом конкурсе на создание памятника Сталинградской битве участвовали все желающие — от скульпторов до простых солдат, но очевидно, что поручить работу над памятником, который должен был поразить весь мир, могли только авторитетному профессионалу. Евгений Вучетич на тот момент был ведущим скульптором Студии военных художников им. М.Б. Грекова. По одной из версий, Вучетич обсуждал идеи памятника Сталинградской битвы непосредственно со Сталиным.

Монумент «Скорбь матери», часть ансамбля на Мамаевом кургане

© Александр Романов/ ТАСС

Мифов и легенд вокруг истории памятника за полвека накопилось немало. Все документы, касающиеся истории возведения мемориального комплекса, хранятся в музее-заповеднике «Сталинградская битва», в ведении которого и находится Мамаев курган. Старший научный сотрудник музея Лариса Землякова знает немало фактов из истории строительства памятника. В руках у Ларисы Земляковой уникальные документы, на которых стоят подписи Евгения Вучетича. Например, первоначально планировалось назвать комплекс «Памятник Славы», но Вучетич настоял на том, чтобы название было другим — памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы». «Некоторых смущает слово ансамбль, которое отождествляется почему-то, например, с ансамблем песни и пляски… Беспокоиться об этом не следует. История мировой архитектуры знает ансамбль в Версале, ансамбль Россини и многие другие…» — цитирует Лариса Землякова служебную записку, написанную собственноручно Вучетичем.

Железобетонные аргументы для железобетонной скульптуры

И дальше, в течение почти девяти лет работы над комплексом, скульптору практически постоянно нужно было демонстрировать талант пробивного организатора и способного переговорщика. Изначально Вучетич задумал композицию, которая состояла из двух образов: женщины, которая олицетворяла собой Родину-мать, и солдата, который преклонил перед ней колено. Этот проект памятника и был утвержден. Но скульптор внезапно поменял идею памятника. И в 1962 году, когда на кургане уже вовсю шли подготовительные земляные работы, Евгений Вучетич уехал из Сталинграда в Москву, чтобы убедить начальство в том, что памятник должен быть таким, каким мы его знаем.

Панорама застройки комплекса на Мамаевом кургане, 1964 год

© Пресс-служба музея-заповедника «Сталинградская битва»

«Он сказал, что это слишком многослойно и литературно. Это не годится в пластике. Надо менять», — так объяснял причины решения мастера его сын Виктор Вучетич в документальном фильме «Советская империя. Родина-мать». В Москве Вучетич успешно доказывает, что победа в Сталинградской битве еще не означала общей победы в войне. «Шел 1943 год. Еще предстояла война, кровавая, бешеная. Еще будет Курская дуга, Корсунь, будет Белоруссия, Прибалтика, столько всего еще! О какой победе мы говорим», — продолжает Виктор Вучетич. Скульптору удалось добиться своего — памятник приобрел более воинственный вид.

Отстаивать Вучетичу пришлось и выбор материала, из которого сделана «Родина-мать». Дело в том, что скульптура является едва ли не первым в мире памятником, сделанным не из благородных материалов (бронзы или камня), а из железобетона. «Правительство выделило большой бюджет на строительство памятника Сталинградской битве, но его никак не хватало на камень и бронзу. Дело застопорилось, — рассказывает внук скульптора. — Тогда дед принял ключевое решение — делать памятник из цемента. Это вызывало сопротивление практически на всех уровнях, никто не хотел на это идти, цемент ничего из себя не представляет». По словам Евгения Викторовича, Вучетич лично убедил занимавшего тогда пост первого секретаря ЦК КПСС Никиту Хрущева в выборе материала, и дело сдвинулось.

Строительство памятника, 1965 год

© Пресс-служба музея-заповедника «Сталинградская битва»

Сложности возникли и в проектировании памятника. Далеко не все инженеры хотели браться за установку столь сложной конструкции. «Высота памятника в первоначальном проекте составляла 36 метров, — говорит Землякова. — Но во времена Хрущева, когда ставилась задача во всем догнать и перегнать Америку, наша скульптура должна была стать выше статуи Свободы в Нью-Йорке (46 метров — прим. ТАСС). В итоге высота «Родины-матери» — 52 метра, а вместе с мечом — 85 метров».

Скульптор привлек к установке памятника одного из лучших советских инженеров — Николая Никитина. В то самое время Никитин разрабатывал конструкцию Останкинской телебашни. В основе простой и прочной конструкции инженер заложил идею использовать преднапряженный железобетон, сжатый стальными тросами. По замыслу Никитина, башня должна была практически свободно стоять на небольшой площади земли, а ее устойчивость обеспечивалась за счет тяжести основания самой башни. Это же инженерное решение было использовано при установке восьмитысячетонной скульптуры «Родина-мать». Памятник ничем не крепится к земле и стоит исключительно за счет силы тяжести на небольшом фундаменте. Сама фигура полая, ее железобетонный каркас удерживается за счет натяжения внутри специальных металлических канатов. Кстати, этим летом началась масштабная реконструкция монумента. Внутри фигуры будут заменены все 99 стальных тросов, а также строительные альпинисты устранят внешние дефекты памятника, используя современные стройматериалы. Установить строительные леса и обработать всю поверхность бетонного монумента планируется после проведения в Волгограде матчей чемпионата мира по футболу в 2018 году.

Всесоюзная стройка

Сложность выбранного материала диктовала Вучетичу свои условия. Требовалось класть новый слой бетона, пока старый еще не застыл, иначе швы между слоями могли оказаться недостаточно прочными. «Когда бетонировали скульптуру Родины-матери, машины с бетоном шли непрерывно, тогда ведь бетономешалок не было, — вспоминает один из участников строительства памятника, полковник запаса Александр Варнавский. — Я был тогда командиром саперной роты полка гражданской обороны. В строительстве участвовал почти весь полк, а солдаты призывались со всего Советского Союза, так что только поэтому можно утверждать, памятник строила вся страна».

Промышленный альпинизм появился в стране именно благодаря скульптуре «Родина-мать»

© Пресс-служба музея-заповедника «Сталинградская битва»

Еще один участник стройки на Мамаевом кургане — Николай Синяков. Всю срочную службу солдатом он провел на финальном этапе строительства — с 1964 по 1967 год. «Я вместе с другими бойцами сажал пирамидальные тополя, которые расположены вдоль лестницы, когда поднимаешься на Мамаев курган, — рассказывает Синяков. — Они и сейчас стоят, по замыслу Вучетича, олицетворяя собой строй солдат. Символично, что и сажали их солдаты». По словам ветерана, многие за три года такой армейской службы стали настоящими профессионалами-строителями.

Синяков вспоминает и личную встречу с Вучетичем, которая произвела на него впечатление. «Это было уже перед самым открытием мемориального комплекса. Он был такой худощавый, энергичный, по нему было видно, что переживал очень сильно. Я наклеивал на стены Зала Воинской Славы мозаичную плитку. И вот он подходит ко мне и говорит: «Ну что ты, солдатик, ну поровнее вот тут надо, ну-ка, давай и здесь поровнее». Я, конечно, послушался и уже работал аккуратнее».

Вплоть до самого открытия в 1967 году шла работа над художественным оформлением памятника, появлялись новые идеи. «Дед привлек к работе над памятником порядка 20 лучших художников страны, — говорит Евгений Викторович. — Он хотел, чтобы получился не просто памятник на кладбище, а скульптурный ансамбль, который имел в первую очередь художественное значение».

Посмотреть на строительство памятника мирового масштаба приезжали правительственные комиссии. «Был и Де Голль, и Фидель Кастро, маршалы, генералы, я уже не говорю про Хрущева», — рассказывает Евгений Викторович.

Алексей Николаевич Косыгин, Евгений Викторович Вучетич, Леонид Ильич Брежнев, Николай Викторович Подгорный, Андрей Антонович Гречко во время открытия памятника-ансамбля на Мамаевом кургане

© Василий Егоров, Виктор Кошевой/ ТАСС

15 октября 1967 года на открытие памятника-ансамбля на Мамаев курган съехались тысячи людей. «Был очень теплый день. Самолеты пролетали в честь открытия памятника. Было много приветственных речей, ведь приехал сам Леонид Брежнев», — вспоминает Варнавский. 

Семья Вучетича наблюдала за открытием по телевизору. «Мы жили за городом. И отец специально привез из дома деда телевизор, чтобы посмотреть церемонию открытия памятника», — рассказывает Евгений Викторович. Но сам скульптор не произносил торжественных речей, избегая выступлений на публике. «Он был сильно контужен во время войны, после ранения не мог долго говорить, у него начинался кашель, тик, дергалась рука, — поясняет внук Вучетича. — Были сильно повреждены голосовые связки и связки плеча. Это была неизлечимая реакция». По этой же причине почти нет интервью скульптора журналистам. Спасался Вучетич тем, что постоянно находился в ритме работы.

Евгений Вучетич, 1970 год

© Эммануил Евзерихин/ ТАСС

«Родина-мать» стала его последним крупным творением. В доме-мастерской Вучетича сохранились наброски памятника, посвященного еще одной известной битве Великой Отечественной войны, — битве на Курской косе. Но сил пробить эту работу у Вучетича уже не осталось.

Дарья Бурлакова, Игорь Каленич 

Теги:

Великая Отечественная война

Четыре лучших древнегреческих скульптуры хранятся в музеях вдали от своей родины что широкая общественность Великобритании выступает за возвращение.

Движение за возвращение греческого мрамора (хранящегося в Британском музее более 200 лет) на родину началось в 1980-х годах, когда тогдашний министр культуры Греции Мелина Меркури инициировала глобальную кампанию Международная ассоциация воссоединения скульптур Парфенона . » H Как удивительно было бы увидеть, как эти необыкновенные куски пентелийского мрамора возвращаются в пределах 5 миль от горы Пентеликус, где был добыт мрамор и где был возведен необыкновенный храм Парфенон.

Это все об Афинах! На фризах было 192 солдата, потому что 192 солдата погибли в битве при Марафоне.

«Абсурдно иметь туловище статуи здесь, а голову в Афинах, », — многозначительно добавил он.

« всего, что наша культура теперь зависит от философии, логики, евклидовой математики, эмпиризма, истории, геометрии, астрономии и справедливости.0006

«Речь идет не только о том, чтобы быть справедливым, речь идет о том, чтобы показать нашу мораль и нашу глубину по отношению к Греции, которая создала то, что мы сегодня называем западной цивилизацией», г-н Фрай подчеркнул перед аудиторией, выступая его аргумент

Дебаты закончились тем, что 72% британской аудитории проголосовали в прямом эфире за возвращение, 23% проголосовали против и 5% не определились

Но не только мрамор Элгина и фризы Парфенона были вывезены из Греции

Некоторые из самых великолепных греческих скульптур и произведений греческого искусства находятся в различных музеях мира, гордо представляя страну, в которой они родились.

Ника Самофракийская – Лувр, Париж (Νίκη της Σαμοθράκης)  

Ника Самофракийская – скульптура из греческого Самофрейского Крылатого богиня Ника.

Создан в эллинистическую эпоху и найден в 9 в.0005 Храм Великих Богов или Кавейра на острове Самофракия.

Величественная греческая статуя выставлена ​​в Лувре в Париже с 1884 года, и, хотя имя ее скульптора остается неизвестным, слава статуи достигла края земли и осталась символом, представляющим греческое искусство во всем мире. .

Предполагается, что он был создан во 2 -м веке до нашей эры и украшал Святилище Великих Богов в Самофракии.

Многие говорят, что это была дань памяти Деметрию Осаждающему, разбившему флот Птолемея в 290 г. до н.э., или она была посвящена острову Самофракия родосцами, когда они победили Антиоха III из Сирии в морском сражении.

Nike была восстановлена ​​со всеми обнаруженными частями, которые были раскопаны отдельно на протяжении многих лет — голова и левая рука Ники так и не были найдены — и хотя статуя была повреждена и сломана во время ее перевозки в Париж, группа экспертов устранила это повреждение. .

В 2014 году Лувр собрал в общей сложности 4 000 000 евро от спонсоров со всего мира для восстановления статуи, а затем построил ее правое крыло, которое теперь прикреплено к статуе и представляет собой зеркальное отражение оригинального левого крыла.

Помимо статуи во Франции, ее копия выставлена ​​в Археологическом музее Самофракии в Греции, а еще одна римская копия находится в Вене.

Лестница Ники Самофракийской Ники Самофракийской

Венера Милосская – Лувр, Париж (Αφροδίτη της Μήλου)

Венера Милосская – Лувр, Париж (Αφροδίτη της Μήλου)

Уникальное творение позднего эллинистического периода, мраморная статуя Венеры Милосской высотой 2 метра и весом 900 кг изображает Афродиту, богиню красоты и любви, которая полуобнажена, одета только в халат, завязанный вокруг бедер.

Изначально считалось, что Венера Милосская (Афродита Милосская) — дело рук Праксителя или Скопаса. Тем не менее, сегодня свято верят, что статуя — работа скульптора Александра Антиохийского.

В апреле 1820 года в Климе на острове Милос фермер по имени Георгиос или Теодорос Кентротас нашел женскую статую, копая свое поле.

Французский военный корабль уже находился на Милосе в поисках греческих скульптур. Командир экипажа офицер Оливье Бутье вел переговоры с турками, которые не понимали огромной ценности греческой скульптуры.

Таким образом, Бутье удалось приобрести Венеру Милосскую и отправить ее прямо во Францию.

Две недостающие руки Афродиты были уничтожены либо при раскопках французской командой, либо при транспортировке в Париж. Тем не менее, несмотря на ее невероятные приключения, Афродита и по сей день остается одним из самых исключительных произведений искусства.

Поэтому неудивительно, что в парижском Лувре, самом посещаемом музее в мире, тремя самыми выдающимися достопримечательностями для миллионов туристов каждый год являются загадочная Мона Лиза Леонардо да Винчи, а также две греческие скульптуры: Ника Самофракия и Венера Милосская.

Пергамский алтарь — Пергамский музей, Берлин (Βωμός της Περγάμου)

Пергамский алтарь — алтарь, посвященный Зевсу и Афине, построенный в эллинистическую эпоху в цитадели Пергама в Малой Азии.

Скульптуры и фризы на алтаре изображают знаменитую Гигантомахию (битву великанов), где композиция тел, замысловатая прорисовка деталей в сокращениях мышц и складках рукавов, интенсивность их переплетаясь, все воссоздано как один из самых красивых наборов, когда-либо виденных человеческим глазом.

Алтарь построен по приказу Эвмена II из поколения Селевкидов в честь отца Аттала н.э. Он правил в Пергаме после победы над галлами.

Построен примерно в 181-159 гг. до н.э. Он был обнаружен между 1878 и 1886 годами немецким археологом Карлом Хуманном, который договорился с османами отправить все обнаруженные скульптуры в специальный музей в Берлине и переделать алтарь.

При транспортировке скульптуры и фризы повредились и развалились. Тем не менее, позже в Берлине группа итальянских реставраторов собрала панели, составляющие фриз, из тысяч найденных фрагментов.

В 1901 году на берлинском Музейном острове был построен новый музей для демонстрации собранного алтаря, но он оказался неподходящим и структурно несостоятельным для размещения большого алтаря, поэтому в 1909 году он был снесен и заменен гораздо более крупным музеем, который открылся свои двери для публики в 1930 году.

Несмотря на то, что в новом музее хранились предметы из разных коллекций разных стран, жители города решили назвать его Пергамским музеем в честь Пергамского алтаря и потому, что музей был построен имея в виду архитектуру греческого алтаря.

Мрамор Парфенона – Британский музей, Лондон (Τα Μάρμαρα του Παρθενώνα)

Мрамор Парфенона, также широко известный как Мрамор Элгина, представляет собой коллекцию скульптур

Мрамор Парфенона, также широко известный как Мрамор Элгина, представляет собой коллекцию скульптуры из Парфенона, храма Акрополя в Афинах, которые были привезены в Великобританию в 1806 году после того, как они были насильственно вывезены из Парфенона Томасом Брюсом, 7 -го -го графа Элгина.

Лорд Элджин был первым послом Великобритании в Османской империи. Хотя Турция объявила войну наполеоновской Франции и Великобритании, турецкие власти очень любили лорда Элгина, поскольку он предлагал им дорогой подарок в обмен на различные услуги, независимо от того, вступал ли он в бой с врагом.

В 1800-х годах лорд Элгин проектировал украшение своего особняка в Шотландии и хотел украсить его древнегреческими скульптурами, поэтому он нанял команду художников, чтобы сделать копии греческих статуй для своей собственности.

После переговоров с турками Элгин самовольно, и конечно же, не считаясь с греческим народом, удалил 50% скульптур Парфенона, повредив при этом большинство.

Однако его жадность на этом не остановилась, так как он убрал осколки из близлежащих храмов и Эрехтейона. В результате многие из этих статуй, построенных афинским скульптором Фидием для города Афины, были расчленены.

Элгин, как сообщается, получил лицензию, хотя и ограниченную и условную, от турецкого визиря, которая позволяла ему вывезти некоторые части Парфенона, принадлежавшие Греции и ее жителям, которых никто никогда не спрашивал, в Англию.

Ключевой вопрос заключается в том, позволяет ли эта лицензия Элджину использовать огромные пилы и другие инструменты, чтобы полностью выкорчевать из храма (нанеся серьезный ущерб памятнику) половину его скульптур.

«Греки говорят «нет». Археологи и историки, включая британцев, говорят «нет». ЮНЕСКО говорит «нет», члены Европейского парламента говорят «нет». К его большому удивлению, сам лорд Элджин говорит «нет»!0006», — сказал на эту тему легендарный и оскароносный американский режиссер Жюль Дассинен.

В частности, Элгин в своих письмах упомянул следующее: в мои первоначальные планы не входило брать с собой что-либо, кроме слепков. Турецкое правительство категорически отрицало, что люди, продавшие нам шарики, имели какое-либо право распоряжаться ими, », — писал Дассен.

Печально, что во время турецкой оккупации всевозможные европейские «археологи» искали греческие сокровища древности для личной выгоды и эксплуатации.

Британцы, немцы и французы совершили организованные экскурсии, чтобы найти и забрать греческие скульптуры и ценные произведения искусства, символизирующие греческую историю и культуру.

Они просто «компенсировали» местным османским командирам получение разрешений на раскопки и исследования там, где это было необходимо. Тем не менее, музеи по всей Европе ежегодно привлекают миллионы людей со всего мира благодаря этим скульптурам.

Слова Мелины Меркури: « Я надеюсь увидеть Мрамор в Афинах перед смертью. Но если они придут позже, я буду рождён свыше» 9.0006

Пусть однажды греческие скульптуры воссоединятся со своими отсутствующими частями на земле, где они были созданы.

Пропавшие скульптуры Парфенона

Подробнее читайте на сайте Greek City Times:

Реплика скульптур Парфенона требует от Британского музея вернуть оригиналы в Грецию в 2023 г. не уплачен таможенный налог

Теги:
Алтарь Пергама, Афродита Милосская, Британский музей, Граф Элгин, Мрамор Элгина, Евмен II, Гигантомахия, Греческий мрамор, Жюль Дассинин, Карл Хуманн, Кавейра, Лорд Элгин, Лувр, Мелина Канакаредес, Музейный остров, Ника, Ника оф Самофракия, Оливью Бутье, мрамор Парфенона, Пергамский алтарь, Пергамский музей, Святилище великих богов, Стивен Фрай, Храм великих богов, мрамор Парфенона, Томас Брюс, Венера Милосская, Крылатая победа Самофракии

8 известных памятников мировой войны | Исторический центр внимания | Новости

Мы изучаем историю некоторых из самых узнаваемых в мире памятников, созданных после Первой и Второй мировых войн, таких знаковых сооружений, как «Родина-мать зовет» и Военный мемориал морской пехоты.

Родина-мать зовет

Один из самых узнаваемых памятников в России, если не в мире, «Родина-мать зовет» высотой 91 метр, вдвое больше Христа-Искупителя и на два метра короче Статуи Свободы. Он расположен на Мамаевом кургане в Волгограде, Россия, в память о Сталинградской битве. «Родина-мать зовет» скульптора Евгения Вучетича и инженера-строителя Николая Никитина. В 1967, она была объявлена ​​самой большой статуей в мире. Однако на сегодняшний день это самая большая статуя женщины в мире.

Родина-мать зовет, Волгоград. Кредит на www.bbmexplorer.com

Мемориал USS ​​Arizona

Мемориал USS ​​Arizona расположен в Перл-Харборе, Гонолулу, Гавайи. Он отмечает место упокоения 1102 из 1177 моряков и морских пехотинцев, погибших на борту авианосца «Аризона» во время атаки на Перл-Харбор. Мемориал, построенный в 1962 году, ежегодно посещают более двух миллионов человек. Затонувшие останки судна были объявлены Национальным историческим памятником 5 мая 19 года. 89. Посетители могут заглянуть вниз и увидеть лежащую на дне Аризону.

Вид с воздуха на Мемориал авианосца «Аризона» с туристического катера ВМС США (USN). По DoD

Памятник женщинам Второй мировой войны

Памятник женщинам Второй мировой войны — это британский национальный военный мемориал, расположенный в Уайтхолле, Лондон. Мемориал, скульптура Иоанна. У. Миллса, был открыт королевой Елизаветой II и освящен баронессой Бутройд в июле 2005 года. Его высота составляет 22 фута (6,7 м). Надпись на боку повторяла шрифт, использовавшийся в книжках военного времени. 17 различных предметов одежды на скульптуре символизируют сотни различных работ женщин во время войны.

Памятник женщинам Второй мировой войны расположен на Уайтхолле в Лондоне. Годо13

Военный мемориал польских войск: Национальный мемориальный дендрарий

Национальный мемориальный дендрарий расположен недалеко от Личфилда, Стаффордшир, Англия. Он включает в себя 150 акров леса и мемориалы, посвященные павшим военнослужащим и женщинам в Первой мировой войне и других конфликтах 20-го века. До его создания еще не было мемориала, посвященного полякам, погибшим на войне, несмотря на их многолетнюю службу в составе союзных войск.

Источником вдохновения для создания монумента послужили четыре игрушечных солдатика, окрашенных в бронзу, приклеенных друг к другу спиной к спине на монету, созданную доктором Анджеем Мезон-Килановски. Было решено, что мемориал будет основан на четырех родах польских вооруженных сил: ВВС, армии, флота и польской подпольной армии Крайовой.

Исследование проекта польского военного мемориала. Р. Собочинский

Памятник Алеше, Пловдив

Алойша — 11-метровая железобетонная статуя советского солдата, расположенная на холме Бунарджик в Пловдиве, Болгария. Он был построен в 1954–1957 в память о советских жертвах при освобождении Болгарии. Власти Пловдива пытались убрать статую в 1989 году, а затем снова в 1996 году, но предыдущая попытка привела к кампании по сохранению. Охранники день и ночь стояли у статуи, чтобы ее не снесли. Вдохновением для этой статуи послужил солдат 3-го Украинского фронта Алеша Скурлатов.

Памятник Алеше в Пловове. Пользователь Sealle

Военный мемориал морской пехоты

Еще одно культовое изображение времен Второй мировой войны, Военный мемориал Корпуса морской пехоты (также известный как Памятник Иводзиме), расположен у входа на Арлингтонское национальное кладбище в парке Арлингтон-Ридж, Арлингтон, Вирджиния. Мемориал был построен после Второй мировой войны и посвящен военнослужащим морской пехоты США, погибшим при защите США с 1775 года. 23 февраля, 1945 во время битвы за Иводзиму. Исходное изображение было снято на камеру и на фотографию.

Военный мемориал морской пехоты в Арлингтоне, штат Вирджиния. Адриан Р. Роуэн

Мемориал депортации

Мемориал депортированных мучеников (Мемориал депортации) — это мемориал в Париже, Франция, посвященный тем, кто был депортирован из Виши, Франция, в нацистские концлагеря во время Второй мировой войны.