Историческая справка о ломоносове: Ломоносов биография кратко для детей – самые главные и интересные факты из жизни Михаила Васильевича

История школы

1936 — при Райсовете ОСОАВИАХИМ г. Ораниенбаума открыта школа шоферов. В этот период подготовлено более 1000 шоферов для Красной Армии. Почти все  выпускники школы принимали участие в Великой Отечественной Войне и награждены орденами и медалями.

1947 —  в г. Ораниенбаум организован автомотоклуб Ленинградского областного Комитета ДОСААРМ.

23.02.1948 г. г.Ораниенбаум был переименован в честь М. В. Ломоносова — великого русского ученого.

1950 —  на базе автомотоклуба ДОСААРМ открыто 12 филиалов в районных центрах Ленинградской области в т.ч военно — морской клуб (который позже был передислоцирован в г. Муром Владимирской области).

1951 —  автомотоклуб ДОСААРМ г. Ломоносова переименован в автомотоклуб ДОСААФ СССР.

1957 — первое место в соревнованиях учебных организаций «Ленинградского областного комитета ДОСААФ».

1958 —  первое место в областных соревнованиях ДОСААФ по мотокроссу.

1965 —  второе место на Всесоюзной спартакиаде ДОСААФ СССР.

1971 —  автомотоклуб ДОСААФ СССР переведен в новое здание по Краснофлотскому шоссе, 26.

1974 —  автомотоклуб ДОСААФ СССР переименован в Ломоносовскую автошколу ДОСААФ СССР.

1992 —  Ломоносовская автошкола ДОСААФ переименована в Ломоносовскую автошколу ОСТО.

2008 —  Ломоносовская автошкола ОСТО переименована в НОУН и ДПО Ломоносовская автомобильная школа РОСТО (ДОСААФ)»

2010 — первое место на спартакиаде ДОСААФ России Санкт-Петербурга по полиатлону.

2011 —  Ломоносовская автошкола РОСТО переименована в НОУН и ДПО Ломоносовская автомобильная школа ДОСААФ России.

2011 —  третье место по любительским авторалли «ЛОМОНОСОВ 2011» посвященных 300-летию г.Ораниенбаума — Ломоносова

2011 —  третье место в авторалли «ORANGERACE» посвященному дню Независимости России

2012 —  второе место среди автомобильных школ Регионального отделения ДОСААФ России г. Санкт-Петербурга.

2012 — третье место по любительским авторалли «ЛОМОНОСОВ 2012»

2013 — первое место среди автомобильных школ ДОСААФ России г. Санкт-Петербурга.

2014 — второе место среди автомобильных школ ДОСААФ России г. Санкт-Петербурга.

2015 — второе место в конкурсе на звание «Лучший инструктор ДОСААФ России Санкт-Петербурга»

2015 — третье место по любительским авторалли «ЛОМОНОСОВ 2015»

2015 — первое место среди автомобильных школ ДОСААФ России г. Санкт-Петербурга.

2016 — НОУН и ДПО «Ломоносовская
автомобильная школа ДОСААФ России» переименована в ПОУ «Ломоносовская
автомобильная школа ДОСААФ России»

2016 – второе место
по любительским авторалли «ЛОМОНОСОВ 2016»

2016 — третье место в конкурсе
на звание «Лучший инструктор (МПО)  ДОСААФ России Санкт-Петербурга»

2017- первое место среди образовательных учреждений ДОСААФ России (лучшая школа за 2016г.)

2018- второе место среди образовательных учреждений ДОСААФ России 

2019 — первое место среди образовательных учреждений ДОСААФ России СПб и Лен.обл

2020 — первое место среди образовательных учреждений ДОСААФ России СПб и Лен. обл

2021 — первое место среди образовательных учреждений ДОСААФ России СПб и Лен.обл

Классный час «М.В. Ломоносов», 2-й класс

Задачи:

  1. Познакомить ребят 2 класса с жизнью выдающегося ученого.
  2. Развивать речь, память поэтические способности ребят.
  3. Воспитывать любовь к трудолюбию, желание познавать новые науки, стремление к учёбе.

Приготовить:

Снимки:

  • Дом Ломоносова,
  • Первые книги “Грамматика”, “Арифметика”,
  • Ломоносов на пути в Москву,
  • В славяно-греко-латинской школе,
  • В химической лаборатории,
  • По теме “Мозаика”.

1. Сегодня у нас необычное занятие.

Оно посвящено замечательному человеку, ученому, поэту, химику, географу, ритору, математику и просто замечательному и умному человеку. Имя его: Ломоносов Михаил Васильевич.

— Кто уже слышал это имя и фамилию? Нет? Не беда. В нашей школе идёт декада, посвященная этому человеку, его делам и научным открытиям.

Историческая справка: (готовят ребята 4 класса).

1 ученик. Михаил Васильевич Ломоносов родился 19 ноября 1711 года в д. Денисовка (по другим сведениям – Мишанинской) Архангельской губернии, вблизи г.Холмогоры, который до возвышения Архангельска был географическим и экономическим центром Поморья. Василий Дорофеевич Ломоносов, отец будущего ученого, успешно занимался рыбным и зверобойным промыслом, имел собственное судно. Детство Михаила Ломоносова прошло в труде, не только нелегком, но часто и опасном. Вместе с отцом Михайло совершал плавания по Белому морю; приходилось бывать на Соловецких и доходить даже до Новой Земли. В этих походах закалялось мужество будущего ученого, развивались трудолюбие и выносливость, наблюдательность и отвага, воля и уверенность в себе. Ломоносов жадно познавал труды и красоты бытия.

(Показ на фотографии дом, в котором жил Ломоносов).

2 ученик. Михайло Ломоносов рано научился грамоте, сохранилось придание о том, что дьячок, учивший мальчика, довольно скоро признался: “Не мне отрока, а отроку меня учить подобает”. Все свободные часы Ломоносов проводил за чтением, любил беседовать со стариками.

В 1725 году в руки пытливого подростка попали две книги – “Грамматика” (Смотрицкого) и “Арихметика” (Магницкого).

(фотография книг)

“То были врата учености моей” — сказал о них Ломоносов.

Василий Дорофеевич сперва поощрял “книжное прилежание” сына, радовалась и маменька. Однако после её смерти, Василий Дорофеевич снова женился, и мачехе не нравилось, что пасынок отнимает время от работы, “всячески старалась произвести гнев в отце моем, представлял, что я всегда сижу по-пустому за книгами”, — с горечью вспоминал Ломоносов.

3 ученик. В декабре 1730 года, морозной ночью, отважный юноша покинул отчий дом. (фотография). В столицу двигался рыбный обоз, и Михайла пристроился к нему, чтобы добраться до Славяно-греко-латинской академии, где, как он знал, “учености заморской преизбыточно”.

“Великовозрастному” ученику пришлось начинать с нуля, где учились ребята 8-10 лет.

Ломоносов терпеливо сносил насмешки, и “Несказанную” бедность своего бытия.

Способный юноша делал поразительные успехи: в течение года прошёл 3 класса.

В свободное от занятий время, посещал библиотеку, чтением расширял свои познания.

Преподаватели не могли не обратить внимание на способного ученика. В это время из Сената пришло распоряжение направить “в науках достойных учеников” в Петербург, в гимназию при Академии наук. Ломоносов оказался в их числе.

В январе 1736 года вместе с 11 воспитанниками академии Ломоносов прибыл в Петербург.

Не прошло и года, как “студиозус” оказался в Европе, где “новые науки давно пришли в явленье”. Стране нужны были горные инженеры и металлурги, и несколько студентов отправились в Германию для обучения химии и горному делу.

Закончив курс наук в Марбурге, в июле 1739 года будущий ученый изучает горное дело, посещает рудники и шахты.

В июне 1741 года он, полный сил и энергии, возвращается в Россию и приступает к работе в Петербургской академии наук, где и служил до конца своей жизни.

(Мозаика)

4 ученик. Древняя Русь знала искусство мозаики, но впоследствии секреты мастерства были утрачены. И ученый-художник решил возродить древнюю технику на современной почве, используя новейшие достижения естественных наук. Ломоносову удалось создать рецепт для производства смальт и наладить их изготовление. У него получилось “превосходное зеленое, травяного цвета, весьма похожее на настоящий изумруд, красивое берилловое, бледно- пурпурное” и другие стекла. Ученый разработал методы отливки и шлифовки смальт, отыскал рецепты мастики с помощью которой стекло можно было крепить на медной основе. Открытие Ломоносова создали широкие возможности для развития российской стекольной промышленности. (Фотографии, открытки, мозаика).

Вы прослушали историческую справку о жизни М.В. Ломоносова.

До наших дней научные открытия Ломоносова имеют большое значение. А с чего всё начиналось? С самообразования.

А сейчас мы с вами проверим свои научные и ученические способности.

Математика.

Магия чисел.

Число 9 раньше на Руси считали

2. Прочитай пословицу.

Русский язык.

На заумную затею
Приглашаю грамотеев.
Ну-ка, милый грамотей,
Посиди и попотей.

— Перед вами песочные часы. Попробуйте пересыпать песочек с буквами так, чтобы у вас сложились слова.

Кто сколько слов пересыплет за минуту.

(ар, рак, арка, барак, батрак, карта и т. д.)

Чтение.

Конкурс стихов (Чья команда расскажет больше стихов).

Технология.

Расставьте все по порядку. (Соедини стрелкой).

Игрушки из картона вырежу иголкой
Пуговицу пришью молотком
Гвоздь забью клеем
Бревно распилю ножницами
Солнышко приклею пилой

Разминка для всех.

Отвечаем дружно хором.

Трактор водит …… (тракторист)
Электричку …. . (машинист)
Стены выкрасил …. (маляр)
Доску выстрогал …. (столяр)
В доме свет провел … (монтер)
В шахте трудится … (шахтер)
В жаркой кузнице … (кузнец)

Кто все знает Молодец!

Физкультура.

Игра “Запретное движение”.

Договариваемся какое движение будет запретным. Делаем спортивные движения все, кроме того, которые договорились не делать.

Рисование + технология.

МОЗАИКА

М. В. Ломоносов возродил на Руси искусство мозаики.

У вас сегодня есть возможность попробовать на сколько это кропотливый труд мозаика. Только вы складывать будете не мозаику, а пазлы

Подведение итогов.

Ну вот, дорогие мои ломоносовцы! Вы замечательно справились со всеми заданиями. Показали свое мастерство во всех науках.

Желаю вам новых открытий на уроках.

Литература:

  1. В.В. Волина “Праздник числа”, Москва, 1996 г.
  2. А.И. Осипова “Примеры словных дел”
  3. В.В. Волина “Учимся играя”, Москва, 1994 г.

История

История

1944

МГИМО был основан 14 го октября 1944 специальным постановлением Правительства СССР на базе недавно созданного факультета международных отношений МГУ им. М.В. Ломоносова. Новый университет, первоначально возглавляемый Иваном Удальцовым, известным советским экономистом, бывшим ректором МГУ, с самого начала представлял собой высшую школу исключительного типа. Несмотря на свою близость к политическим элитам, МГИМО всегда поддерживал дух интеллектуальной свободы, поощряя самостоятельное мышление своих студентов.

1950-1980

К началу 1950-х годов в состав МГИМО входило три факультета, со времен своего предка к факультету истории и международных отношений добавились факультет международного права и факультет международных экономических отношений. В 1955 году Московский институт востоковедения был присоединен к МГИМО. Спектр изучаемых языков и страноведения был значительно расширен за счет включения языков Китая, Индии, Ирана, Турции, Афганистана и государств Ближнего Востока. В 1958 г. г. МГИМО объединил еще один вуз — Внешторга — и стал национальным лидером образования и опыта в области международных отношений. В 1967 году школа журналистики была добавлена ​​к сфере образования и научных исследований.

1980-1990

Глубокие социальные изменения второй половины 1980-х годов повлияли на МГИМО, сделав его полностью открытым вузом. В 1989 году начался прием на коммерческой основе и стали прибывать первые студенты из западных стран. В 1991 года под руководством Посла Ростислава Сергеева, одного из первых выпускников МГИМО, была создана Ассоциация выпускников МГИМО.

1990-2000

1992 была создана Школа международного бизнеса и делового администрирования, отражающая существенные изменения, которые претерпевала российская экономика. В 1994 году МГИМО начал оказывать услуги по обучению в области государственного и общественного управления на основе международного опыта через недавно созданный Международный институт управления. В том же году в рамках факультета международных отношений был введен факультет политологии, который выделился в отдельный факультет политических наук 9.0003 в 1998 году .

2000-2010

Следующее десятилетие ознаменовалось дальнейшим наращиванием реформ и повышением качества образования, в том числе открытием новых школ и магистерских программ с рядом университетов-партнеров за рубежом. В 2000 году были созданы два образовательных подразделения — Институт энергетической политики и дипломатии и Школа прикладной экономики и коммерции. В 2005 г. на саммите Россия-ЕС было принято решение о создании Института европейских исследований на базе МГИМО для подготовки магистров европейской политики, экономики и права. Новое подразделение было нацелено на предоставление российским и европейским чиновникам всесторонних знаний и компетенций для продвижения отношений Россия-ЕС.

В 2006 году был создан Попечительский совет МГИМО под председательством Министра иностранных дел С.В.Лаврова. Попечителями являются российские высокопоставленные чиновники и видные общественные деятели, а также российские и зарубежные лидеры деловых и благотворительных кругов (такие как Ингвар Кампрад, основатель ИКЕА, и Фредерик Паульсен, Председатель Совета директоров «Ферринг Фармасьютикалз»). , Почетный консул Российской Федерации в Лозанне). Через год Попечительский совет МГИМО учредил первый в России университетский Фонд, призванный обеспечить долгосрочное финансовое положение университета.

2010 – МГИМО сегодня

В 2013 году открылась Школа управления и глобальных отношений – первая в России школа, обучающая иностранных студентов английскому языку на уровне бакалавриата. В 2016 году в соответствии со Стратегическим планом развития МГИМО на 2014-2020 годы был создан и официально открыт Одинцовский филиал МГИМО-Университета.

Обратная связь

История — Санкт-Петербургский университет

Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы помочь нам предоставить вам наилучшие впечатления при посещении нашего веб-сайта. Продолжая использовать этот веб-сайт, вы соглашаетесь на использование нами этих файлов cookie.

Этот веб-сайт использует куки-файлы, чтобы помочь нам предоставить вам наилучшие впечатления при посещении нашего веб-сайта. Продолжая использовать этот веб-сайт, вы соглашаетесь на использование нами этих файлов cookie.

Санкт-Петербургский университет — старейший и один из крупнейших вузов России. В 2024 году ему исполнится 300 лет.

Первые ректоры

Обновление СПбГУ

8 февраля 1819 года указом императора Александра I Главный педагогический институт был преобразован в Санкт-Петербургский университет, что фактически являлось переименованием — университету было возвращено его историческое название. На этом закончился начальный период организации и развития Университета в Санкт-Петербурге.

В 1821 году университет был переименован в Императорский Санкт-Петербургский университет.

Первоначально было 3 факультета: историко-филологический, юридический и философский, физико-математический. Система факультетов была заимствована из немецких университетов. В 1855 году к ним присоединился факультет восточных языков. Такая структура университета просуществовала до 1918.

В 1830 году университету было передано здание Двенадцати коллегий, построенное по проекту архитектора Доменико Трезини.

  • Санкт-Петербургский Императорский Университет

  • Здание Двенадцати колледжей

Развитие наук в университете

-й век стал золотым веком Университета. В это время в Санкт-Петербургском университете работали выдающиеся ученые и создавались и развивались всемирно известные научные школы: по математике Пафнутия Чебышева, по физике Эмиля Ленца, по химии Дмитрия Менделеева и Александра Бутлерова, по ботанике Андрея Бекетова, в эмбриологии Ильи Мечникова и Александра Ковалевского, физиологии Ивана Сеченова, почвоведения Василия Докучаева, геологии Александра Иностранцева, русской истории Константина Бестужева-Рюмина и др.

С конца 1860-х годов в университете создано

научных обществ. Общество естествоиспытателей основано в 1868 г.; Русское химическое общество было основано Дмитрием Менделеевым в 1869 году и переименовано в Русское физико-химическое общество в 1878 году. Позднее были созданы Филологическое, Антропологическое и Историческое общества, Ботанический сад и Обсерватория. В 1893 г. был основан первый в России Химический институт, а в 1901 — первый Физический институт в России. В 1895 году выдающийся физик, выпускник университета Александр Попов продемонстрировал первое радиоприемное устройство, а в следующем году первая радиограмма была отправлена ​​из одного корпуса университета в другой.

В конце 19 — начале 20 веков в университете работали видные русские ученые: математики Андрей Марков, Александр Ляпунов и Владимир Стеклов, физики Орест Хвольсон и Дмитрий Рождественский, астроном Сергей Глазенап, химики Николай Меншуткин и Дмитрий Коновалов. Факультет востоковедения стал крупнейшим центром востоковедения в России.

Выдающиеся выпускники Санкт-Петербургского университета

Санкт-Петербургский университет славится своими выпускниками, прославившими нашу страну во всех областях науки, политики и культуры. Многие выпускники Санкт-Петербургского университета стали известными художниками и музыкантами, поэтами и писателями, театральными и политическими деятелями, учеными и спортсменами. Санкт-Петербургский университет сыграл значительную роль в развитии русской общественно-политической мысли и культуры. Он всегда был центром вольнодумства.

Санкт-Петербургский университет окончили многие выдающиеся художники, известные как в России, так и в мире, в т.ч. писатели Иван Тургенев и Глеб Успенский, поэты Александр Блок и Николай Гумилев, композиторы Михаил Глинка и Игорь Стравинский, художники Николай Рерих и Александр Бенуа, театральные деятели Сергей Дягилев и Александр Южин.

Санкт-Петербургский университет стал Alma Mater для многих руководителей нашей страны, в т.ч. Петр Столыпин, Борис Штюрмер, Александр Керенский, Владимир Ленин, Владимир Путин и Дмитрий Медведев.

Открытия и достижения преподавателей и выпускников университета вошли в историю как мировой, так и российской науки и техники. У нас есть восемь лауреатов Нобелевской премии и два обладателя медали Филдса (Нобелевская премия по математике).

Лауреаты Нобелевской премии

В физиологии или медицине

По химии

По физике

По экономике

Обладатели медали Филдса

Санкт-Петербургский университет сегодня

В ноябре 2009 года Санкт-Петербургский университет получил особый статус — «уникальный научно-образовательный комплекс, старейший вуз страны, имеющий большое значение для развития российского общества». Университет теперь имеет право выдавать собственный диплом.

С момента основания университета и до наших дней здесь возникло множество научных направлений, ставших классическими и всемирно известными.