Содержание
ОАК :: ОКБ С.В. Ильюшина
Великая Отечественная война стала настоящим испытанием для каждого советского гражданина. Патриотизм, профессионализм и мужество были не просто словами, а нормой жизни. Именно с таким настроем работал коллектив ОКБ Ильюшина и сам авиаконструктор.
К началу войны в активе ОКБ Ильюшина имелись серийный дальний бомбардировщик ДБ-3 и его модификация ДБ-3Ф (с 1942 года официально называется Ил-4), одноместный штурмовик Ил-2. Несмотря на это, в ОКБ велась постоянная напряженная работа по усовершенствованию характеристик машин, снижению трудоемкости их изготовления, поддержанию ресурса самолетов.
Успешная деятельность опытно-конструкторского бюро во многом определялась талантом его руководителя, высокой квалификацией, преданностью авиации и своему делу каждого сотрудника. Недаром ильюшинский бронированный штурмовик Ил-2 стал одним из символов Великой Победы, «летающим танком» и «черной смертью» для фашистских захватчиков.
Сергей Владимирович вспоминал: «Не сразу я приступил к проектированию штурмовика, готовился примерно три года. До деталей проанализировал уже сделанные машины. Пришел к убеждению: главное – наилучше сочетать вес, броню, оружие и скорость».
Именно Ил-2 стал основной ударной силой фронтовой авиации советских ВВС и самым массовым боевым самолетом в истории. Штурмовик сочетал в себе хорошие аэродинамические качества и управляемость, рациональную схему бронирования жизненно важных частей машины и вооружение.
Высоко ценил деятельность ОКБ и Верховный главнокомандующий И. В. Сталин. «Самолеты Ил-2 нужны Красной Армии как воздух, как хлеб…» – отмечал он в известной телеграмме директорам авиазаводов.
Учитывая боевой опыт применения Ил-2, ильюшинцы создали новый скоростной и маневренный штурмовик Ил-10 с оптимальным сочетанием мощного наступательного и оборонительного вооружения. Такая компоновка позволяла не только эффективно выполнять разнообразные боевые задачи по уничтожению наземных целей, но и вести воздушный бой с истребителями противника. Новый самолет успешно применялся на последнем этапе Великой Отечественной и в войне с милитаристской Японией.
Созданный в ОКБ Ильюшина самолет Ил-4 стал основным дальним бомбардировщиком советских ВВС. Он участвовал во всех важнейших операциях на советско-германском фронте, в налетах на военные и промышленные центры рейха и его союзников.
В августе 1941 года ильюшинские ДБ-3Т нанесли первый удар по столице фашистской Германии – Берлину. Это был ответ на массированные воздушные налеты на Москву.
На протяжении всей войны дальние бомбардировщики Ил-4 наносили удары по стратегическим объектам Германии и Румынии. Полеты продолжались по 12 часов, и пилоты работали на пределе человеческих сил. В феврале 1943 года С. В. Ильюшин писал: «Для того, чтобы темной ночью улетать в тыл врага на 1500 км, нужно очень сильно верить в надежность материальной части: самолет и мотор». Ил-4 такую веру заслужил.
С началом войны конструкторский коллектив во главе с Сергеем Ильюшиным постоянно вел работы, способствующие наращиванию выпуска Ил-2 и Ил-4, упрощению технологии их производства. За годы боевых действий было построено более 36 000 экземпляров Ил-2, а также около 6500 бомбардировщиков ДБ-3 и Ил-4.
Труд коллектива был дважды отмечен высокими государственными наградами. В 1942 году – орденом Ленина «За создание высококачественных новых типов боевых самолетов», а в 1944-м – орденом Боевого Красного Знамени «За выдающиеся заслуги по созданию во время Великой Отечественной войны образцов самолетов штурмовой авиации». Таким образом карандаш конструктора был приравнен к штыку солдата.
Несмотря на продолжающиеся военные действия, коллектив «энтузиастов единомышленников», помогая фронту и приближая разгром гитлеровской Германии, думал о мирном будущем. В 1943 году Ильюшин по своей инициативе создает в ОКБ новое направление – пассажирские самолеты, и конструкторы приступают к работе над Ил-12,первым отечественным воздушным судном для массовых пассажирских перевозок.
Сергею Владимировичу Ильюшину удалось создать свою школу авиационных специалистов, которые, проектируя уникальные машины, порой не покидая рабочих мест сутками, внесли значительный вклад в Победу советского народа над врагом.
За каждым ильюшинским самолетом стоит непростая судьба их талантливых создателей, чьи стойкость и самоотверженный труд в годы тяжелых испытаний Великой Отечественной войны достойны самой высокой оценки.
«Мастер простых решений». Самые известные самолеты Ильюшина
Специалисты и историки авиации сходятся во мнении, что у Ильюшина практически не было «неудачных» проектов. Его самолеты вынесли на своих крыльях тяжелейшее бремя Великой Отечественной войны, а в мирное время зарекомендовали себя как надежные воздушные лайнеры. Под руководством Сергея Владимировича спроектированы, построены и испытаны в полете десятки машин, многие из которых оказались непревзойденными по летным характеристикам, простоте конструкции, технологии и надежности. «Илы» хорошо известны во всем мире.
Читайте также
Ил-276. Незаменимый «самолет-трудяга»
И сегодня ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» (в составе Объединенной авиастроительной корпорации) продолжает активную работу над созданием новых машин, среди которых — легкий военно-транспортный самолет Ил-112В, пассажирский ближнемагистральный Ил-114, перспективная модификация пассажирского широкофюзеляжного лайнераИл-96с удлиненным почти на 10 м фюзеляжем и современным бортовым оборудованием Ил-96-400М, средний военно-транспортный Ил-276, а также различные модификации на базе тяжелого Ил-76 (его еще называют «самолетом ста профессий» — прим. ТАСС).
Все эти машины создаются с использованием цифровых технологий проектирования и производства, в них внедряются различные передовые технологии и инновационные решения, однако неизменным остается одно — простота проектных решений, которая была характерной чертой авиаконструктора Ильюшина. Он был «мастером простых решений», а его технические разработки намного опередили свое время и определили главные направления в отечественном авиастроении на долгие годы вперед.
ЦКБ-26. Самый первый
Этот дальний бомбардировщик стал первым самолетом, построенным ильюшинским конструкторским бюро (КБ). При его испытаниях были получены хорошие летные характеристики, не уступавшие зарубежным аналогам. В дальнейшем на основе этой модели были также разработаны интересные модификации: ДБ-3 и ДБ-3Ф, которая впоследствии была названа Ил-4.
ЦКБ-26, 1935 год
© Кадр из кинохроники/Архив ПАО «Ил»
Самолет ДБ-3 был построен в 1936 году. На одном из серийных бомбардировщиков, переоборудованных в рекордный самолет ЦКБ-30 «Москва», экипаж под командованием летчика-испытателя Владимира Коккинаки совершил дальний перелет Москва — Дальний Восток и трансатлантический Москва — Северная Америка.
По второму маршруту сегодня летают современные самолеты. В 1965 году решением Международной авиатранспортной ассоциации Владимир Коккинаки как первопроходец кратчайшего пути между Европой и Америкой был награжден бриллиантовым ожерельем «Цепь пионера розы ветров». По мнению разработчиков, эти рекордные полеты позволили выявить потенциальные возможности машины, в результате чего ДБ-3 твердо завоевал репутацию отличного «дальника» и был запущен в массовое производство.
Дальний бомбардировщик ДБ-3
© Марина Лысцева/ТАСС
В 1939-м коллектив КБ под руководством Ильюшина выпустил новую модификацию — ДБ-3Ф. Оснащенная улучшенным планером, вооружением и более мощными двигателями, эта машина сменила в 1940 году самолет ДБ-3 в серийном производстве.
В августе 1941 года ильюшинские самолеты еще раз доказали свои великолепные летные качества. В ночь на 8 августа 13 ДБ-3Т ВВС Балтийского флота нанесли бомбовые удары по целям в Германии, в том числе и Берлину, преодолев туда и обратно 1760 км, из них 1400 — над морем. Это был ответ за попытку немецких самолетов совершить ночью 22 и 23 июля 1941 года массированные воздушные налеты на Москву.
Когда работает большой коллектив, почему присваивают машине имя одного человека? С моей точки зрения, это правильно, потому что прежде всего конструктор несет ответственность за свое детище. Много неприятных перипетий было в моей жизни, но часто о них мои товарищи по работе не знали, я не перекладывал на них ответственность. Присвоение имени конструктора ко многому обязывает, потому что это не только большая честь, но и огромная ответственность перед народом
Сергей Ильюшин
советский авиаконструктор, Трижды Герой Социалистического Труда
ДБ-3Ф переименовали в Ил-4 в марте 1942 года в соответствии с постановлением Госкомитета обороны.
Ил-2. Легенда авиации
Этот самолет принес Сергею Ильюшину большую славу. Во второй половине 1930-х годов он предложил руководству страны создать бронированный штурмовик — «летающий танк» для непосредственной авиационной поддержки войск на поле боя в условиях сильной противовоздушной обороны противника. Идея авиаконструктора заключалась в создании планера из обтекаемого бронекорпуса, что позволяло значительно снизить вес конструкции самолета и оснастить его мощным вооружением.
…назрела необходимость создания бронированного штурмовика, или, иначе говоря, «летающего танка», у которого все жизненные части забронированы. Наше КБ решило заставить броню работать в корпусе самолета, сделать ее рабочим телом. До сих пор конструкторы надевали броню на каркас только с целью его защиты. А тут был спроектирован бронекорпус, заключающий в себе все жизненно важные части боевой машины — мотор, кабину экипажа, системы двигателя и тому подобное. Корпусу придавалась обтекаемая форма
Сергей Ильюшин
советский авиаконструктор, Трижды Герой Социалистического Труда
Штурмовик Ил-2
© Архив ПАО «Ил»
В марте 1941-го в Воронеже состоялся первый полет серийного штурмовика в одноместном варианте. Однако опыт боевых действий Великой Отечественной войны показал, что Ил-2 без оборонительного заднего пулемета беззащитен против вражеских истребителей, и в первые месяцы войны штурмовые части несли большие потери. Поэтому в сжатые сроки был разработан и принят на вооружение двухместный вариант (с кабиной стрелка для обстрела самолетов противника в задней полусфере).
Будущий штурмовик в буквальном смысле слова предстояло ковать из стали. Сложной задачей оказался выбор толщины стального листа, чтобы зря не перетяжелить машину
Сергей Ильюшин
советский авиаконструктор, Трижды Герой Социалистического Труда
Ил-2 стал самым массовым боевым самолетом в истории. Всего было выпущено более 36 тыс. машин. В вермахте его называли «мясорубкой» и «железным Густавом», однако немецкие летчики прозвали Ил-2 «бетонным самолетом» — за высокую боевую живучесть. Максимальная горизонтальная скорость самолета у земли составляла 390 км/ч, а на высоте 1200 м — 405 км/ч. Время подъема на высоту 1000 м — 2,2 мин. При этом за один боевой разворот штурмовик набирал высоту 400 м.
За годы войны было создано несколько модификаций самолетов. Ил-2 и его дальнейшее развитие — штурмовик Ил-10 — активно применялись во всех крупных сражениях, в том числе и в Советско-японской войне.
© Архив ПАО «Ил»
Именно штурмовики Ил-2 и дальние бомбардировщики Ил-4 стали основной ударной силой советской авиации в годы войны. По сути, как отмечают авиационные специалисты, вся штурмовая авиация как новый род войск, тесно взаимодействующий с сухопутными силами, была создана на основе самолетов конструкции Ильюшина.
За создание и совершенствование Ил-2, за разработку Ил-10 Ильюшину были присуждены четыре Сталинские премии. А в 1941 году по совокупности заслуг (Ил-2 и Ил-4) ему было присвоено первое звание Героя Социалистического Труда.
Ил-12. «Междугородный автобус»
Несмотря на то, что в годы войны основные усилия авиапромышленности были направлены на удовлетворение нужд фронта, в 1943-м по своей инициативе Сергей Ильюшин начинает проектировать пассажирский самолет на 27 мест. Конструктор понимал, что как только закончится война, стране потребуется комфортабельный, экономичный и более скоростной самолет по сравнению с имеющимся в то время двухмоторным поршневым Ли-2,созданным на базе лицензионного американского Douglas DC-3.
© Василий Егоров/ТАСС
Начали мы проектировать Ил-12 в июне 1943 года. Мы верили, что победа будет за нами, иначе бы не стали работать над пассажирским самолетом
Сергей Ильюшин
советский авиаконструктор, Трижды Герой Социалистического Труда
Проект пассажирского двухмоторного Ил-12 был одобрен в январе 1944 года, а через год машину подняли в воздух. С 1947-го самолет начинает широко эксплуатироваться в «Аэрофлоте». Причем использовался он не только для пассажирских перевозок, но и для транспортировки различных грузов. Кстати, машина успешно поставлялась на экспорт: больше всего купил Китай, где Ил-12 летал вплоть до начала 1990-х годов.
За создание этой машины Ильюшину была присуждена Сталинская премия.
Ил-14. «Полярник»
На основе опыта эксплуатации Ил-12 в самых различных климатических и погодных условиях был создан пассажирский самолет Ил-14, ставший впоследствии рабочей лошадкой «Аэрофлота» и всей полярной авиации.
Машина получилась очень удачной, легкой в управлении, неприхотливой и достаточно надежной. Особенно приглянулась полярникам, поскольку суровый климат не позволял использовать большинство других самолетов. В 1962 году для действий в Арктике несколько «полярников» получили убираемое лыжное шасси и внутрифюзеляжный топливный бак.
Вплоть до второй половины 1950-х годов Ил-14 являлся основным самолетом правительственного отряда, а различные его варианты эксплуатировались до начала 1990-х годов.
© Владимир Мусаэльян/ТАСС
Самолет использовался больше как гражданский лайнер, однако были в его истории и боевые эпизоды. Машины обеспечивали деятельность контингента советских войск в подавлении восстания в Венгрии в 1956 году. Поставленные за рубеж Ил-14 стали участниками Суэцкого кризиса на стороне Египта. Впоследствии они использовались для высадки десанта в ходе различных локальных конфликтов. Также заметным эпизодом стало участие в Кубинском кризисе 1962-го — самолеты применялись для доставки различных грузов на Кубу и там впоследствии и остались. Ил-14 эксплуатировался в 31 стране мира.
Известно, что машины также использовались для отбора проб воздуха и фото- и киносъемки в ходе различных ядерных испытаний на полигоне Новая Земля.
Первые отечественные массовые пассажирские самолеты Ил-12 и Ил-14 положили начало созданию воздушного транспорта для гражданской авиации.
Ил-18. Отличная платформа
Среднемагистральный пассажирский самолет, один из первых в СССР гражданских самолетов с турбовинтовыми двигателями, Ил-18 сделал доступными полеты для широкого круга граждан нашей страны, использовался на международных трассах и заложил основы продаж самолетов за рубеж.
© Борис Корзин/ТАСС
Первый полет выполнил в 1957 году. Всего было выпущено более 600 машин. Ил-18 стал платформой для многих модификаций — было разработано более 20 различных вариантов как для нужд гражданской авиации, так и для военного использования. В конце 1960-х на его базе был построен противолодочный Ил-38 и Ил-20, а позже создано несколько машин специального назначения Ил-22, в том числе измерительные комплексы для испытания ракетной техники, самолеты-разведчики (Ил-24) и воздушные командные пункты.
Какую основную цель мы преследовали с самого зарождения пассажирской авиации? Это главный вопрос, суть которого заключается в том, чтобы дать возможность любому простому человеку, а не только командированным или людям с достатком выбирать: хочу — лечу, хочу — поездом еду, то есть цены на билеты должны быть примерно одинаковы. Должен сказать, что Ил-18 близок к осуществлению этой задачи
Сергей Ильюшин
советский авиаконструктор, Трижды Герой Социалистического Труда
Читайте также
Поставить помеху ракете: как новый «Порубщик» «заглушит» противника
Кроме того, на его базе был создан самолет радиоэлектронной борьбы Ил-22ПП («постановщик помех и попутной разведки») «Порубщик», который до сих пор успешно эксплуатируется в составе Воздушно-космических сил РФ. Он позволяет эффективно бороться с самолетами дальнего радиолокационного обнаружения и управления, системами противовоздушной обороны, а также пилотируемой и беспилотной авиацией. Как отмечают разработчики, главной особенностью комплекса является частотная избирательность, что обеспечивает сохранение боеготовности отечественных радиоэлектронных систем.
Что касается Ил-38, то эта машина также эксплуатируется до сих пор. Самая современная модификация этого самолета Ил-38Н стоит на вооружении морской авиации ВМФ России. ПАО «Ил» успешно выполнило несколько государственных контрактов на серийную модернизацию этих машин. На самолеты была установлена новая поисково-прицельная система «Новелла-П-38», что значительно расширило объем решаемых задач и их боевые возможности. Кстати, за создание Ил-38 Ильюшину и группе конструкторов была присуждена Государственная премия СССР.
© ТАСС/Ruptly
Что касается Ил-18, то его эксплуатантами в разное время были десятки авиакомпаний и военные ведомства более чем 30 стран. Пассажирская эксплуатация на гражданских авиалиниях РФ была прекращена в 2001 году. В настоящее время самолеты используются Минобороны РФ и военно-воздушными и противовоздушными силами Северной Кореи. За создание этой машины Ильюшину и группе конструкторов была присуждена Ленинская премия.
Ил-28. «Гончая» с ядерным оружием
Стал первым советским реактивным фронтовым бомбардировщиком, поступившим на вооружение ВВС. Также являлся и носителем тактического ядерного оружия. В середине 1950-х годов был основной ударной силой советской фронтовой авиации.
Ил-28 отличался высокими летно-тактическими характеристиками и технологией, хорошо приспособленной к массовому серийному производству. Основным его вооружением являлись бомбы общей массой до 3 тыс. кг. Они размещались в бомбоотсеке, расположенном под центропланом и оборудованном четырьмя кассетными и одним балочным держателями. На кассетные держатели могли подвешиваться бомбы калибра от 50 до 500 кг, а на балочный — весом от 1 тыс. до 3 тыс. кг. В номенклатуру входили фугасные, зажигательные, осколочные, бетонобойные и другие боеприпасы, а позже и ядерные «специзделия».
Реактивный фронтовой бомбардировщик Ил-28
© AP Photo
Изначально не предполагалось, что в арсенале Ил-28 будет атомная бомба. Однако на это повлияла международная обстановка начала 1950-х годов. Появились ядерные боеприпасы с относительно небольшой массой, и Ил-28 доработали: бомбоотсек оснастили системой обогрева, на борту установили необходимое спецоборудование и светозащитные шторки в кабине экипажа.
Всего за шесть лет серийного производства в СССР было построено 6316 Ил-28 различных модификаций. За создание этой машины Ильюшину и группе конструкторов была присуждена Сталинская премия.
Ил-62.Первыймежконтинентальный
В феврале 1960 года было одобрено предложение Ильюшина по созданию дальнего пассажирского самолета Ил-62. Особое внимание уделялось обеспечению высокого аэродинамического совершенства, безопасности полета, предоставления пассажирам высокого уровня комфорта в полете.
ИЛ-62М
© Борис Корзин/ТАСС
2 января 1963 года машина выполнила первый полет и через четыре года пошла в эксплуатацию, став первым отечественным авиалайнером межконтинентальной дальности. Он был способен совершать беспосадочные рейсы из Москвы на Дальний Восток. В начале 1970-х годов Ил-62 был буквально чудом техники. Самолет полностью соответствовал мировому технико-экономическому уровню. Серийные машины стали основными самолетами «Аэрофлота».
Испытания и последующая эксплуатация новой машины подтвердили ее эффективность как в смысле техническом, так и в отношении основных удобств для пассажиров. В полете Ил-62 — тихий, комфортабельный. Гибкое крыло воспринимает большую часть нагрузок от турбулентности, и поэтому пассажиры почти не ощущают болтанки, когда самолет проходит зоны неспокойного воздуха. Избавлены пассажиры от шума, тряски и вибрации в полете
Сергей Ильюшин
советский авиаконструктор, Трижды Герой Социалистического Труда
Читайте также
«Летчик живет только в полете». Секреты мастерства от шеф-пилота ОКБ Ильюшина
Турбореактивный дальний магистральный Ил-62 и его модификация Ил-62М обеспечивали высокую безопасность полета и комфорт для пассажиров, послужили дальнейшему развитию международных линий. Пассажирские перевозки были начаты в 1967 году. За время серийного производства выпущено более 290 самолетов. Количество поставленных в другие государства машин составляет 86 единиц, в некоторых из них лайнер эксплуатируется до сих пор.
Кстати, за создание этой машины группе конструкторов была присуждена Ленинская премия. Согласно положению о награде, она присуждалась только один раз, а Ильюшин уже был ее лауреатом в 1960-м за создание Ил-38.
Роман Азанов
Теги:
ГерманияРоссияВеликая Отечественная война
Самолеты Ильюшина, грузовые самолеты, Ил-76 и Ил-78, руководство по наведению, развертывание, фотографии
Самолеты Ильюшина
О Ильюшине
Публичное акционерное общество Авиационный комплекс Ильюшина (также именуемый Ильюшин ) основан в 1933 году. За время своего существования стал одним из ведущих авиастроительных предприятий СССР и России.
С момента основания компания разработала более 200 различных конструкций самолетов, 120 из которых запущены в производство. На производственных мощностях изготовлено более 60 000 самолетов марки Ил. Они отличаются простой конструкцией, высокой надежностью, длительным сроком службы, простотой в обращении и низкими эксплуатационными расходами.
Ильюшин построил бомбардировщики, штурмовики, военно-транспортные самолеты и самолеты специального назначения. Он построил пассажирские и грузовые самолеты, в том числе (но не ограничиваясь ими):
- Ил-18 — турбовинтовой авиалайнер
- Ил-62 — дальнемагистральный реактивный авиалайнер, самый большой авиалайнер в мире на момент первого полета
- Ил-76 — тяжелый грузовой рамповый самолет
- Ил-78 — четырехмоторный самолет-заправщик
- Ил-86 — среднемагистральный широкофюзеляжный реактивный авиалайнер
- Ил-96 — дальнемагистральный широкофюзеляжный авиалайнер, разработанный на базе Ил-86
.
Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт Ильюшина.
Ильюшин Ил-62
Ильюшин Ил-62 — советский узкофюзеляжный реактивный лайнер, разработанный в 1960 году. Он вмещает около 200 пассажиров и членов экипажа, что делает его самым большим реактивным авиалайнером на момент первого полета в 1963 году. Он эксплуатировался Советским Союзом и тридцатью его союзными странами.
Его конструкция с Т-образным хвостовым оперением и четырьмя ТРДД, установленными попарно в задней части фюзеляжа, аналогична британскому VC-10.
Всего с 1963 по 1995 год было построено 292 самолета. На смену им пришли Ил-86 и Ил-96.
Авиакомпания «Рада» продолжает эксплуатацию Ил-62 в грузовой конфигурации (см. фото ниже).
Ильюшин Ил-62МГр, регистрационный EW-450TR, авиакомпании «Рада» — март 2021 г. (Фото DELEHELLE Eric) | |
Ильюшин Ил-76
Тяжелый грузовой рамповый самолет Ильюшин-76ТД , разработанный советским конструкторским бюро Ильюшина, является одним из самых успешных и массовых самолетов в истории грузовых авиаперевозок. . Впервые он планировался как коммерческий грузовой самолет в 1967 году как замена Антонову Ан-12.
Предназначен для доставки тяжелой техники в отдаленные малообслуживаемые районы. Военные версии Ил-76 широко использовались в Европе, Азии и Африке, в том числе в качестве самолета-заправщика или командного центра. Популярным вариантом является самолет-заправщик Ил-78.
Его характеристики, в том числе размер грузового салона, грузоподъемность, возможность автономной загрузки без использования специальной аэродромной техники и возможность использования самолета в аэропортах с неразвитой инфраструктурой, уже более 25 лет остаются его ключевыми конкурентными преимуществами.
люшин-76 Волга-Днепр
При активном участии Волга-Днепр Группа , модернизированный вариант, Разработан и построен Ил-76ТД-90ВД . Обозначение «90ВД» указывает на самолет с обновленной авионикой, новым реактором.
Самолет имеет хвостовой погрузочный люк с расширяющимися погрузочными аппарелями. Для погрузки некондиционных грузов кабина оборудована двумя электролебедками тягой по 3 т каждая и 4 электротельферами тяговым усилием до 10 т.
«Волга-Днепр» имеет в своем парке пять модернизированных самолетов Ил-76-ТД-90-ВД. Он также эксплуатирует международный грузовой транспортер Антонов Ан-124.
люшин-76ТД-90ВД, регистрационный номер RA-76511, Группы компаний «Волга-Днепр» — 2016 (Фото DELEHELLE Eric) | |
люшин-76ТД-90ВД, регистрационный номер RA-76503, Группы компаний «Волга-Днепр» — 2016 (Фото DELEHELLE Eric) | |
Туркменистан люшин-76
Туркменистан люшин-76ТД, регистрационный номер EZ-F427 (Фото DELEHELLE Eric) | |
Юзмашавиа Ильюшин-76
Юзмашавиа Ильюшин Ил-76ТД-90ВД (Фото DELEHELLE Eric) | |
Silkway Ильюшин-76
Silkway Ильюшин Ил-76ТД-90ВД, регистрационный 4K-AZ101 (Фото DELEHELLE Eric) | |
Авиакон Цитотранс Ильюшин-76
Авиакон Цитротранс Ильюшин Ил-76ТД, регистрационный RA-76502 (Фото DELEHELLE Eric) | |
Другие перевозчики люшин-76
Sky Georgia Ильюшин Ил-76ТД, регистрация 3L-SKY (Фото DELEHELLE Eric) | |
Рубиновая Звезда Ил-76ТД, Регистрационный номер EW-412TH (Фото DELEHELLE Eric) | |
Ильюшин Ил-78
Ильюшин Ил-78 — четырехмоторный самолет-заправщик на базе Ил-76. Общий переносимый запас топлива Ил-78 составляет 85 720 кг (188 980 фунтов), включая 28 000 кг (62 000 фунтов) из пары 18 230-литровых (4010 имп галлонов; 4820 галлонов США) баков в грузовом отсеке.
Перекачка топлива на Ил-78 осуществляется исключительно за счет использования зондово-тормозного метода дозаправки.
Используется в ВВС многих стран, в том числе Пакистана, России, Ливии, Китая, Алжира и других.
Ильюшин Ил-78МП, R11-004 ВВС Пакистана (Фото DELEHELLE Eric) | |
Ильюшин Ил-78МП, R11-003 ВВС Пакистана (Фото DELEHELLE Eric) | |
Дальнемагистральный самолет Ильюшин Ил-96 — аэрокосмическая техника
Самолет Ил-96, разработанный российским авиаконструктором Сергеем В. Ильюшиным, выпускается Воронежским авиационным производственным объединением.
Ильюшин Ил-96 может использоваться как пассажирский или грузовой самолет и вмещает от 235 до 436 пассажиров.
Ил-96 ранее использовался Владимиром Путиным, а в настоящее время используется Президентом России Дмитрием Медведевым.
Ильюшин Ил-96 — российский дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет с четырьмя двигателями. Самолет разработан российским авиаконструктором Сергеем Ильюшиным и производится Воронежским авиационным производственным объединением.
Ильюшин Ил-96 может использоваться как пассажирский или грузовой самолет, вмещает от 235 до 436 пассажиров. Самолет отличается новой компоновкой крыла, а фюзеляж самолета примерно на 4 метра короче, чем у его предшественника Ил-86.
Первый полет самолета Ил-96 состоялся 28 сентября 1988 года. Он был сертифицирован в 1992 году, а первый Ил-96 поступил в эксплуатацию в июле 1993 года в Аэрофлот — российские международные авиалинии.
Срок службы самолета 20 лет или 20 000 посадок или 60 000 часов налета. Ил-96 ранее использовался Владимиром Путиным, а в настоящее время используется президентом России Дмитрием Медведевым.
Ильюшин Ил-96 заказы и поставки
«Ильюшин
Ил-96 — российский дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет с четырьмя двигателями».
По состоянию на июнь 2009 года в эксплуатации находился 21 авиалайнер Ил-96, еще 12 в заказе. Авиакомпаниями, использующими самолеты, являются Россия (четыре в эксплуатации, один в заказе), ОКБ Ильюшина (один в эксплуатации), КрасЭйр (два в эксплуатации), Иран Эйр (шесть в эксплуатации), Атлант-Союз (два в заказе). ), Аэрофлот (шесть в строю), Кубана (три в строю, одна под заказ), Чистый воздух (два под заказ), Полет (два в строю, один под заказ), Конвиаса (две под заказ) и еще одна российская авиакомпания ( пять в эксплуатации).
Варианты Ил-96
К основным вариантам самолета Ильюшин Ил-96 относятся Ил-96-300, Ил-96М/Т и Ил-96-400. Ил-96-300, Ил-96М, Ил-96-400 и Ил-96-400М — пассажирские, а Ил-96Т и Ил-96-400Т — грузовые.
Запуск Ил-96-300 был произведен в 1985 году, и он поступил на вооружение в 1993 году. Ил-96М был запущен в 1993 году и принят на вооружение в 2000 году. В Ил-96-300 могут разместиться 262 пассажира, три экипажа и 12 Стюардессы. 11 августа 2009 г.Министр промышленности и торговли России Виктор Христенко объявил, что российская авиационная промышленность прекратит производство Ил-96-300.
Ил-96М — пассажирский самолет, бортинженер не требуется. Он рассчитан на управление экипажем из двух человек. Ил-96-400 создан на базе фюзеляжа Ил-96М/Т с дальностью полета 10 000 км и пассажировместимостью 436 пассажиров. В двухклассной конфигурации самолет может вместить 386 пассажиров, а в трехклассовой конфигурации самолет вмещает 315 пассажиров. пассажиры.
Ил-96-400Т — грузовой самолет большой грузоподъемности, удлиненный на 9,35 м по сравнению с Ил-96-300 с объемом грузового отсека 776 м³ и максимальной массой груза 92 т. Другой вариант самолета Ил-96 — Ил-96-400М — пассажирский.
В настоящее время прорабатывается перспективный проект развития самолета Ил-96МК. Двигатели в канальных каналах в классе тяги от 175 кН до 195 кН (от 38 000 фунтов до 43 000 фунтов) могли бы приводить в движение этот будущий самолет.
Дизайн и особенности
Конструкция Ил-96 представляет собой модификацию предыдущего Ил-86 с улучшенными характеристиками, такими как внедрение новых турбовентиляторных двигателей, увеличение взлетной массы, размаха крыла и запаса топлива среди других разработок.
Крылья Ил-96 закритические, с законцовками. На самолете установлена трехуровневая электродистанционная система управления — усовершенствованная система управления полетом, состоящая из дублирующих компьютеров. Ильюшин Ил-96 оснащен системой управления полетом (FMS), инерциальной и спутниковой навигационной системой, а также системой предотвращения столкновений (CAS), содержащей транспондеры режима S.
«Самолет Ильюшин
Ил-96 поступил на вооружение в июле 1993 года в авиакомпании «Аэрофлот — российские международные авиалинии».
ЖК-дисплеи на самолетах отображают информацию о бортовых операциях, а также информацию о системах пилотирования и навигации. Самолет страхует автоматизированное управление, поддерживаемое электрогидравлической системой с резервным искусственным механическим каналом.
Пассажирский авиалайнер Ил-96М и грузовой Ил-96Т являются современными разработками Ил-96-300 с удлиненным фюзеляжем обоих самолетов. Ил-96М на 15 т тяжелее Ил-96-300, оснащен авионикой западного образца, дальность полета с 312 пассажирами в трехклассовой конфигурации или 92 т полезной нагрузки составляет около 10 400 км.
Ил-96-400Т имеет грузовой отсек объемом 776 м³ и может перевозить до 92 т груза. Три грузовых люка обеспечивают возможность загрузки груза. Роликовое оборудование на полу грузового отсека может устанавливать автоматические погрузочные устройства для облегчения буксировки груза. В туалете для экипажа в передней части палубы есть кухня, туалет и кровати.
Салон
Компоновка салона Ил-96-300 вмещает 262 пассажира, из них 18 мест с шагом 54 дюйма и 244 места с шагом 32 дюйма. Камбуз расположен на верхней палубе, 16 контейнеров ЛД-3 и кают-компания расположены на нижней палубе. Еще одна спецификация компоновки 289 мест была сделана за счет увеличения мест в секции бизнес-класса с 18 до 44 с шагом 34 дюйма.
Двигатели
На самолете Ил-96-300 установлены четыре двухвальных ТРДД ПС-90А с тягой 16 000 кгс (157 кН, 35 300 фунтов силы), разработанных холдингом «Пермские моторы», Россия. Конструкция ПС-90A представляет собой двухконтурный ТРДД с высокой степенью двухконтурности, в котором смешиваются потоки воздуха вентилятора и активной зоны. Двигатель имеет 11 модулей, систему шумоподавления и реверсор тяги, который присутствует в воздуховоде вентилятора. В состав самолета также входит вспомогательная силовая установка ВСУ-10-02 производства Барановского производственного объединения,
Россия.
Двигатель ПС-90А сертифицирован в 1992 г. и соответствует требованиям по шуму 3-й ступени ИКАО. Расход топлива этого двигателя составляет 0,595 кг/кгс час. Поддерживаемая высота полета составляет до 13 100 м.
На Ил-96-400Т установлен усовершенствованный двигатель ПС-90А1, аналогичный по конструкции двухвальному ТРДД ПС-90А, за исключением того, что этот современный двигатель имеет тягу до 17 400 кгс. Модель самолета также оснащена той же вспомогательной силовой установкой, что и Ил-96-300.
Ил-96М и Ил-96Т оснащены двигателями Pratt & Whitney PW 2337 с тягой 165 кН (37 000 фунтов силы). Современные турбовентиляторные двигатели включают вентилятор, компрессоры, турбины, камеру сгорания и выхлопное сопло. Все компоненты играют решающую роль и развивают тягу, которая, в свою очередь, толкает самолет вперед.
Бортовое радиоэлектронное оборудование Ил-96
Бортовое радиоэлектронное оборудование самолета Ил-96 – это современные системы российского производства, соответствующие стандартам ИКАО.