Дата ссср: ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ РОССИИ

КПРФ начнет отмечать 100-летие СССР с большого замаха / Политика / Независимая газета

Тэги: кпрф, юбилейные акции, столетие, ссср, автопробег, праздничные мероприятия, оппортунисты






Небольшие автопробеги с красными флагами КПРФ вынуждена проводить со времен ковида. Фото с сайта www.kprf.ru


По информации «Независимой газеты», КПРФ не намерена встречать протестами главный красный день этого года – 100-летие СССР 30 декабря. Юбилейные акции начнутся с растянутых на две недели – с 5-го по 18-е число – автопробегов по регионам. Правда, обещаны митинги в Москве и Петербурге с участием Геннадия Зюганова и депутатов Госдумы, но неясно, будут ли реализованы эти планы. Между тем недавний пленум ЦК постановил усилить политическую борьбу за народовластие и левый поворот именно в ходе празднований.


Коммунисты анонсировали в преддверие вековой годовщины Советского Союза всероссийский автопробег под названием «Моя Родина – СССР!». Заранее отмечается, что он будет длиться с 5 по 18 декабря.


Понятно, что символами данного мероприятия станут три красных полотнища – стяг СССР, Знамя Победы и флаг КПРФ. Также понятно, что дата 5 декабря выбрана для старта не случайно: именно в этот день в 1936 году VI Чрезвычайный съезд Советов принял новую – «сталинскую» Конституцию СССР, которая, как принято говорить, законодательно закрепила построение социалистического общества и основу тогдашней госвласти – Советы депутатов трудящихся.


Целью автопробега в КПРФ называют «воспитание патриотизма, напоминание о величии наследия советского периода, выражение благодарной памяти поколениям отцов и дедов – строителям социализма и победителям грандиозной битвы с фашизмом, восстановление в сознании людей исторической правды и гордости за свое великое Отечество и привлечение общественного внимания к приближающемуся юбилею СССР». Поэтому местом отправки автоколонн по плану станут мемориальные комплексы воинской и трудовой славы, центральные площади городов, музеи истории. Если, конечно, подобные акции получат согласование у властей или хотя бы не вызовут у тех намерения все под разными предлогами запретить.


Тем более что, по информации «НГ», только автопробегами свои праздничные дела левые все-таки решили не ограничивать. «На дорожку» предполагается проводить короткие митинги, устраивать вручение партбилетов молодым коммунистам, чествовать почетных гостей – ветеранов партии, труда и боев. В тех точках, где автомобили будут останавливаться, планируется проводить беседы с прохожими, возлагать цветы к памятникам, раздавать листовки и газеты. Патриотический автопробег готовится не просто во всех регионах, местные ячейки получили указание охватить вниманием большинство городов и даже сельских поселений.


Между тем несколько смущает, что для празднования такой значимой для левых даты выбран сравнительно беззубый формат вместо многотысячных демонстраций и митингов. Неубедительно выглядит и растянутость мероприятия. Кроме того, вялый старт юбилейного декабря как бы даже противоречит сути решений ноябрьского пленума ЦК (см. «НГ» от 13.11.22), на котором Зюганов обещал, что вековая годовщина образования СССР выведет партию на дорогу к более активной протестной и пропагандистской работе с гражданами. А это, дескать, неминуемо подтолкнет власть к осознанию необходимости, а главное – неизбежности левого поворота для страны.


Глава общероссийского штаба протестных действий КПРФ Владимир Кашин по этому поводу заявил «НГ»: «У нас состоятся не только автопробеги, а целый комплекс мероприятий. Автопробеги сами по себе гораздо сложнее, чем митинги или пикеты, потому что охватывают много территорий и сочетают разные формы политагитации. Например, мы проедем по Донбассу, по селам и деревням, по малым городам, везде будем проводить встречи с народом и агитировать». При этом он заметил, что общефедерального графика автопробега нет, а у каждого региона будет свое расписание. В Москве же 8 декабря состоится мероприятие в Колонном зале Дома Союзов, а 21 декабря, в годовщину дня рождения Сталина, ожидается митинг и выступление Зюганова с несколькими тысячами участников. После митинга левые намерены дойти по Красной площади до мавзолея Ленина и могилы Сталина. Будет и большой митинг в Петербурге, где тоже собирается быть Зюганов. «Отметим дату с размахом, сочетая разные формы работы с гражданами и сторонниками», – подчеркнул Кашин.


Глава аналитического управления КПРФ Сергей Обухов заметил «НГ», что нельзя сказать – повестка какая-то слабая, все как раз наоборот: «Сочетаем разные формы агитационной борьбы. Международные конференции в обеих столицах с автопробегами и завершающей их отправкой гуманитарного конвоя на Донбасс 19 декабря. По времени же акция растянута потому, что сейчас по закону даже автопробег требует согласования». Как уточнил Обухов, в Петербурге Зюганов 12 декабря примет международную делегацию левых сил в Таврическом дворце. А демонстраций в последний месяц года вообще будет целых две – и все на Красной площади (21 и 30 декабря). «Дата столетия СССР не пройдет незамеченной, все установки пленума выполним – и по работе с гражданами, и по политической повестке», – пояснил Обухов.


Между тем корреспондент «НГ» интересовался в КПРФ подробностями протестной активности только потому, что прочитал обновленное «Пособие для вступающих в КПРФ». Многие тезисы данной брошюры сформулированы вроде бы как в противоречие сегодняшней практике партии. Например, там большое внимание уделено именно уличной борьбе. Отмечается, что «рано или поздно народ, будучи разочарованным грабительской политикой богачей, начинает выступать на улицах против произвола». И коммунисты, мол, в этом случае не должны стоять в стороне, а значит, необходимо сочетать участие в выборах с организацией акций протеста. Потому что «существует огромная степень вероятности аннулирования результатов выборов в случае победы на них представителей Компартии, как это было, например, в Приморье в 2018 году». Так что «только активизация протестных выступлений трудящихся, организация митингов, демонстраций, забастовок и шествий сможет переломить ход событий: в случае когда в уличных мероприятиях участвуют сотни тысяч (а то и миллионы) людей, власть непременно отступает под натиском народных выступлений».


И в пособии изобличена позиция правых и левых оппортунистов. Первые выступают за использование исключительно парламентских и легальных методов борьбы при любых обстоятельствах. Последователи же левого оппортунизма полностью исключают возможность их использования, призывая к немедленной организации «радикальных форм выступлений против капитала, вплоть до вооруженных». К тому же «правый оппортунизм делает ставку на межклассовое сотрудничество и установление компромисса между социальными слоями населения вместо обобществления средств производства и установления диктатуры пролетариата». А сторонники левого оппортунизма выступают за осуществление своеобразного «прыжка» от капитализма к социализму, говорится в пособии для вступающих в КПРФ. Здесь видится очевидный намек на то, что раз правый и левый оппортунизмы в чистом виде неэффективны и вредны, то партия между ними, получается, и вынуждена все время лавировать. 

«Не по прошлому ностальгия, ностальгия по настоящему»: постсоветская молодежь о распаде СССР | Ядова

1. Глухова А.В., Сиденко О.А., Сосунов Д.В., Щеглова Д.В. (2020). В поисках желаемого будущего – российская внутриполитическая повестка дня // Социологические исследования. № 2. С. 43– 52. DOI: 10.31857/S013216250008493-5

2. Горшков М.К., Шереги Ф.Э. (2020). Молодежь России в зеркале социологии: к итогам многолетних исследований. М.: ФНИСЦ РАН.

3. Грушецкий А., Паниотто В. (2020). Оценка советского прошлого: май 2020 года // КМИС. 26 июня 2020 // https://www.kiis.com.ua/?lang=rus&cat=reports&id=950&page=1, дата обращения 20.05.2021.

4. Зборовский Г.Е., Широкова Е.А. (2001). Социальная ностальгия: к исследованию феномена // Социологические исследования. № 8. С. 31–34 // https://ecsocman.hse.ru/data/734/894/1217/005Zborovskij.pdf, дата обращения 20.05.2021.

5. Зоркая Н. (2007). «Ностальгия по прошлому», или Какие уроки могла усвоить и усвоила молодежь? // Вестник общественного мнения. № 3. С. 35–46 // https://cyberleninka.ru/article/n/nostalgiya-po-proshlomu-ili-kakie-uroki-mogla-usvoit-i-usvoila-molodezh/viewer, дата обращения 20. 05.2021.

6. Касамара В.А., Сорокина А.А. (2014). Образ СССР и современной России в представлениях студенческой молодежи // Общественные науки и современность. № 1. С. 107–118 // https://ecsocman.hse.ru/data/2015/11/28/1250991359/107-118(Kasamara).pdf, дата обращения 20.05.2021.

7. Ковадин М.А., Фофанова К.В. (2003). Советский Союз как часть коллективной памяти молодежи: социологический анализ // Российский хороший журнал. № 1. С. 63–73 // https://cyberleninka.ru/article/n/sovetskiysoyuz-kak-chast-kollektivnoy-pamyatimolodezhi-sotsiologicheskiy-analiz/viewer, дата обращения 20.05.2021.

8. Корочаров А.В. (2021). Распад СССР в современных школьных учебниках // Свободная мысль. № 1. С. 25–42 // https://elibrary.ru/download/elibrary_45590693_33436257.pdf, дата обращения 20.05.2021.

9. Левада Ю.А. (2010). Интервью Саше Канноне // Воспоминания и дискуссии о Юрии Александровиче Леваде. М.: Издатель Карпов Е.В. С. 13–21.

10. Пипия К. (2020). Структура и воспроизводство памяти о Советском Союзе в российском общественном мнении. М.: Левада-центр.

11. Попов Н.П. (2007). Ностальгия по величию: Россия в постсоветском пространстве // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. № 1. С. 44–53 // https://elibrary.ru/download/elibrary_16224847_17227303.pdf, дата обращения 20.05.2021.

12. Попов Н.П. (2019). Сравнительный анализ социально-политических взглядов российской и американской молодежи // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. № 1. С. 126–152. DOI: 10.14515/monitoring.2019.1.06

13. Радаев В.В. (2019). Миллениалы: как меняется российское общество. М.: ВШЭ.

14. Степанова М.М. (2017). Памяти памяти: Романс. М.: Новое издательство.

15. Шестопал Е.Б. (2016). Элиты и общество как политические акторы постсоветской России // Социологические исследования. № 5. С. 35–43 // https://elibrary.ru/download/elibrary_26125601_82105691.pdf, дата обращения 20.05.2021.

16. Шилов В.В. (2020). Историко-социологический аспект понятия «великая держава» // Власть. № 3. C. 181–189 // https://elibrary.ru/download/elibrary_43117430_93634469.pdf, дата обращения 20.05.2021.

17. Ядова М.А. (2012). Девяностые и нулевые в представлениях «модернистов» и «традиционалистов» постсоветского поколения // Политическая наука. № 2. C. 177–195 // https://elibrary.ru/download/elibrary_17787605_78182198.pdf, дата обращения 20.05.2021.

18. Ядова М.А. (2016). Крымский кризис – 2014 глазами молодежи постсоветского поколения // Социологические исследования. № 9. С. 50–58 // https://elibrary.ru/download/elibrary_26687692_26064431.pdf, дата обращения 20.05.2021.

19. Bartmanski D. (2011). Successful Icons of Failed Time: Rethinking Post-Communist Nostalgia // Acta Sociologica, vol. 54, no 3, pp. 213–231. DOI: 10.1177/0001699311412625

20. Bauman Z. (2017). Retrotopia, Cambridge: Polity Press.

21. Berdahl D. (1999). ‘(N)Ostalgia’ for the Present: Memory, Longing, and East German Things // Ethno, vol. 64, no 2, pp. 192–211. DOI: 10.1080/00141844. 1999.9981598

22. Boyer D. (2006). Ostalgie and the Politics of the Future in Eastern Germany // Public Culture, vol. 18, no 2, pp. 361–381 // https://profiles.rice.edu/sites/g/files/bxs3341/files/inline-files/Ostalgie.pdf, дата обращения 20.05.2021.

23. Boym S. (2001). The Future of Nostalgia, New York: Basic Books.

24. Durkheim E. (1995). The Elementary Forms of Religious Life, New York: Free Press.

25. Hirsch M. (2012). The Generation of Postmemory: Writing and Visual Culture after the Holocaust, New York: Columbia University Press.

26. Inglehart R. (1990). Culture Shift in Advanced Industrial Society, Princeton, N.J.: Princeton University Press.

27. Inkeles A., Smith D.H. (1974). Becoming Modern, Cambridge, МА: Harvard University Press.

Различия между американскими и советскими знакомствами

  • Пол + датирование
  • датируется

Даниэль Левски

Опубликовано 21.07.2016 в 11:47

Oneinchpunch/Shutterstock

Американец в семье советских беженцев, я постоянно находился между двумя культурами. Мышление Старого Света пронизывало все; от того, как меня скрупулёзно научили маме специальному рецепту борща, до того, когда и с кем я должен был встречаться.

Неудивительно, что советы, которые я получил от своих родителей и их друзей (в первую очередь мамины подруги из класса Зумба), ошеломили меня. Выросший в США, я испытал свидания и романтические отношения совершенно иначе, чем старшее поколение и мои друзья за границей. С того момента, как я увидел свой первый диснеевский фильм, у меня формировались представления о традициях ухаживания. Свидания и неизбежно секс были центральной темой в американской литературе и фильмах, и даже в классе. Мое первое занятие по сексуальному воспитанию состоялось в шестом классе. Для моего поколения порно — и ответы на все вопросы, связанные с сексом — всегда были на расстоянии одного щелчка мыши.

Я живу в другом мире, чем мои советские родственники; и мои родители и их друзья были хорошо осведомлены об этом. Их дискуссии о сексе и свиданиях стали гораздо более широкими и непредубежденными, как только они высадились на американских берегах. И с учетом этих перспектив, вот самые заметные несоответствия, которые заставляют меня благодарить за секс и свидания в США… даже со всем безумием приложений для знакомств в этой стране, зависимостью от текстов и техническими достижениями, которые даже включают виртуальных любовников.

Thrillist TV

Американцы романтично прагматичны

В США, особенно в таких крупных городах, как Нью-Йорк и Чикаго, свидания логичны. Люди ходят по магазинам, часто встречаются более чем с одним человеком за раз, чтобы увидеть, кто им больше всего подходит. И на самом деле, 66% людей в возрасте от 18 до 59 лет согласны с тем, что можно встречаться с несколькими людьми одновременно. Когда дела идут хорошо и два человека нравятся друг другу, они так и говорят.

Мои друзья и родственники, напротив, выросли в 19Советский Союз эпохи 80-х на грани распада. Этих датировок не существовало там, где предполагалась исключительность. Как только два человека начали встречаться вне группы друзей и на публике, предполагалось, что они состоят в отношениях. Не было никаких «свиданий вокруг». На самом деле, ярлыки «подцепить» и «эксклюзив» никогда бы даже не вошли в лексикон советского человека.

Советы не обедали вне дома

Типичное свидание в США включает в себя встречу за выпивкой или ужином, посещение шоу или просмотр фильма. И этикет первого свидания играет большую роль в том, будет ли второе.

В советской культуре об ужине обычно не могло быть и речи. Большинство людей не могли позволить себе пойти с девушкой в ​​ресторан.

На каждое свидание мальчик дарил девушке цветы. Свидания обычно состоят из прогулок в парке или похода в кинотеатр. От мужчины всегда ожидали, что он заплатит; если только пара уже некоторое время не была хорошими друзьями. Это относилось и к поколению моих родителей — они познакомились, когда им было 14, и были хорошими друзьями, пока не начали встречаться пять лет спустя. После этого моя мама часто носила с собой лишние счета на случай, если моему папе когда-нибудь не хватило денег.

«В СССР секса нет»

Через определение отношений (DTR) два человека в США обычно занимаются сексом, если они встречаются, дружат с привилегиями или состоят в отношениях. Большинство американцев прохладно относятся к сексу до брака. Есть сексуальная норма, с которой знакомы американцы: правило третьего свидания. Мы все в целом согласны с тем, что после трех официальных свиданий заняться сексом совершенно нормально. И у нас нет недостатка в локациях: квартиры, отдельные комнаты в домах, номера в мотелях; даже люди, все еще живущие с родителями, обычно могут ускользнуть, чтобы заняться сексом в машине.

«Чтобы получить номер в отеле в качестве пары в СССР, вы должны были предъявить свои удостоверения личности и свидетельство о браке. »

Моя мама любит напоминать мне печально известную фразу, прозвучавшую во время телемоста Ленинград-Бостон перестройки. «У нас в СССР нет секса», — сказала женщина. И хотя это не совсем так, секс в Советском Союзе обсуждался не очень часто — и это продолжалось в моем поколении.

Места для секса были ограничены. Гостиничные номера не были доступны для пар, не состоящих в браке (или тех, у кого не было огромной суммы денег). Чтобы получить номер в гостинице в качестве пары в СССР, нужно было предъявить удостоверение личности и свидетельство о браке. Итак, люди подошли к делу творчески. Пары ходили в походы и спали вместе на улице под звездами. Если вы едете на поезде на дальние расстояния, вы можете купить вагон и оставить все место себе и своему партнеру. Но все равно нужно было быть начеку, на случай, если кондуктор подойдет проверить билеты.

О продаже презервативов в Советском Союзе молчали

В США противозачаточные средства легко и бесплатно доступны в аптеках, медицинских клиниках, кабинетах гинекологов и т. д. Конечно, покупка презервативов в Walgreens может вызвать у вас неловкий взгляд со стороны кассира, но по большей части это управляемый опыт. Если вы с фармацевтом, вы также можете обсудить качество, вкус, цвет и запах презерватива. У меня также был гинеколог, с энтузиазмом описывающий мне достоинства НоваРинга, как будто мы говорили о чем-то столь же обычном, как выбор молока в продуктовом магазине.

В Советском Союзе презервативы также были доступны в большинстве аптек. Но! Обсуждать противозачаточные средства и лубриканты на публике было совершенно неприемлемо. И, как правило, презервативы покупали мужчины. Они заходили в аптеку и шептали провизору: «пакетик, пожалуйста» или «аспирин», подмигивая или толкая локтем. К сожалению, из-за того, что секс был запретной темой, фармацевт в этот момент мог бросить на вас хмурый взгляд, сделать небрежное замечание о вашей личной жизни, смутить или пристыдить вас.

«… новость о покупке презерватива распространится со скоростью лесного пожара, и начнется позор шлюх. »

Было бы не так, если бы вам было 25 или 50 лет — со всеми обращались одинаково. Для тех, кто живет в маленьких городках, новость о покупке презерватива распространится со скоростью лесного пожара, и начнется позор шлюх.

Когда кто-то не мог достать презервативы или его в смущении вывели из аптеки, существовало много мифов и меньше безопасных форм контрацепции, которые использовали женщины и мужчины. Подруга моей матери знала женщину, которая каждый раз после секса вставляла себе в ху-ха лимон. Поскольку это была кислота, она утверждала, что она предотвращает беременность. Кроме того, что вставляли в себя дольки лимона, женщины еще и спринцевались марганцовкой.

Жить с ТАКИМ — и с мамой, папой, двоюродным братом…

В США жизнь с SO до брака некоторыми критикуется, но в основном допустима, особенно в крупных городах. На самом деле, около 80% людей в этой стране считают вполне нормальным жить вместе, прежде чем обручиться или выйти замуж.

«70% бездетных молодых пар в СССР первые годы брака жили с родителями.»

В Советском Союзе общество вообще не одобряло совместное проживание неженатых пар. А в крупных городах молодожены часто жили с одной парой родителей. Около 70% бездетных молодых пар в СССР первые годы брака жили с родителями из-за низкого дохода или нехватки жилья. Это также затруднило развод; Подруга моей матери вспоминает знакомую, которая жила с мужчиной, с которым развелась, ВОСЕМЬ ЛЕТ, прежде чем один из них смог найти свободную квартиру.

Расставаться трудно

В последние годы в американской культуре свиданий стали широко распространены такие тенденции расставания, как призраки. Рассвет приложений для знакомств и тот факт, что большинство людей общаются с помощью текстовых сообщений, изменили то, как заканчиваются наши отношения. Часто чувства после расставания сохраняются… особенно если два человека связаны в социальных сетях. Теперь проще, чем когда-либо, в пьяном виде набрать/отправить сообщение бывшему возлюбленному или проверить его жизнь через Facebook, Twitter, Instagram, LinkedIn… список можно продолжить.

Расставания в SU происходили лично — возможно, самая приятная часть свиданий в той культуре. Поскольку пары часто выходили из сплоченных групп друзей, для стороны, с которой расстались отношения, было бы гораздо более разрушительным продолжать оставаться в одной группе. Жесткие разговоры лично придают некоторую человечность тому, что причиняет боль.

В США, безусловно, есть своя доля дрянных тропов для свиданий. Но несмотря на все эти проблемы, я бесконечно благодарен за то, что у меня была возможность вырасти и встречаться здесь, а не в SU.

Подпишитесь здесь на нашу ежедневную электронную почту Thrillist и получайте дозу лучших блюд, напитков и развлечений.

Даниэль Левски — внештатный писатель, редактор и дизайнер, которая будет говорить с вами грязные вещи на английском и русском языках. Будь ее товарищем @daniellelevevsky.

Хронология ключевых дат Второй мировой войны

Исследуйте хронологию ключевых событий до и во время Второй мировой войны. Массовые убийства европейских евреев происходили в контексте Второй мировой войны. По мере того как немецкие войска вторгались и оккупировали все новые и новые территории в Европе, Советском Союзе и Северной Африке, расовая и антисемитская политика режима становилась все более радикальной, переходя от преследований к геноциду.

Подробнее об этом изображении

  • Цитировать