Содержание
В Советской России ввели нэп, чтобы спасти страну от голода
Комсомольская правда
ОбществоИстория современностиЭкономика: НЭП
Игорь ЕМЕЛЬЯНОВ
24 апреля 2022 7:04
Почему сто лет назад Советская Россия перешла к новой экономической политике и чему нас может научить этот исторический урок?
Уже через несколько месяцев после перехода к нэпу рынки и магазины заполнились продуктами и товарами. Фото: Wikimedia Commons
В условиях бесконечных экономических санкций, которые обрушили на современную Россию страны Запада, вполне уместно посмотреть на наш собственный опыт. Конечно, с поправкой на современные реалии. Вспомнить, например, что в стране после Октябрьской революции три года были военный коммунизм, голод и холод. После введения нэпа в городах появились продукты и товары, крестьяне перестали восставать. Нэп спас страну? Его уроки актуальны?
«КП» обратилась за комментариями к историку Евгению Спицыну, советнику ректора МПГУ.
Евгений Спицын. Фото: Личный архив
Троцкий предупреждал
— Ленин придумал нэп сам?
— Этот вопрос сначала поднял Троцкий. Глава Реввоенсовета сказал, что ситуация такая: либо надо закручивать гайки и делать упор на новые трудовые армии, либо отказываться от политики военного коммунизма и восстанавливать позиции денежного обращения.
— Главу армии и флота поддержали?
— Тогда позицию Троцкого не поддержали. Был продолжен курс политики военного коммунизма. Но в начале 1921 года пришло понимание, что такая политика вызывает растущее недовольство среди большей части крестьянства.
— Начали бунтовать?
— Ленин тогда выразился так: наша политика превратилась в политику Кронштадта. Восстание в Кронштадте стало последней каплей. Ильич делает крутой поворот.
— Так что стало главным поводом в переходе к нэпу: восстание моряков, крестьянские бунты, голод в Поволжье?
— Все понемногу — количество переходило в качество. Кронштадт стал пусковым крючком — Ленин сам об этом писал.
— А с блокадой России со стороны Запада нэп связан?
— Причины были больше внутренние. Но в процессе осмысления внутренней экономической политики Ленин надеялся, что изменение экономического курса подвигнет страны Европы восстановить единство экономического пространства. Позволит через механизм концессий привлекать западных инвесторов в Россию. Создали концессионный комитет. Но потом Ленин пришел к мысли, что механизм концессий не сработал. Это была капля в море. Реальных крупных вложений в советскую экономику западные страны не дали.
Грабеж деревни
— Главной в нэпе стала замена продразверстки на продналог — но все равно крестьян грабили?
— Не было там грабежа крестьянства. Продразверстку впервые ввела еще кайзеровская Германия. Потом этому последовало царское правительство — уже в 1916-м была продразверстка. Большевики лишь продолжили этот курс. Надо было городское население и армию обеспечить продпайком. Чтобы не сдохли с голоду. Политика военного коммунизма и продразверстки эту задачу выполнила. Понятно, что эта политика не нравилась крестьянству.
— Сколько изымали?
— Все зависело от количества едоков и работающих. Крестьянам оставляли на пропитание и на посев. Большевики не идиоты были.
— В чем разница между продразверсткой и продналогом?
— Государство заранее, еще до посевной, четко определяло размер налога — и крестьянин уже сам решал, что и сколько ему сеять. Сколько зерна и сколько овощей. Если взять на круг, то с введением нэпа налоговое бремя на крестьянство сократилось в два раза.
— Нэп открыл двери для разных форм собственности?
— Государственно-капиталистическую экономику Ленин собирался строить еще в 1917-м. В его «Апрельских тезисах» написано: главная задача — не строительство социализма, а создание условий. Мы должны создать систему рабочего учета и контроля над общественным производством и потреблением. А когда большевики приходят к власти, они первые два пункта своей программы, с национализацией, не реализуют. Когда владельцы предприятий стали закрывать заводы, объявлять локауты, сотни фабрик закрылись, а тысячи рабочих оказались на улице, большевики создают ВЧК.
— И дальше?
— Хозяева заводов ничего не поняли и продолжили свои локауты. И в январе 1918-го пошла красногвардейская атака на капитал. Национализация предприятий и отраслей. Этого большевики не хотели делать, но их буржуазия заставила — своим саботажем.
Когда в апреле 1918-го было национализировано больше 700 предприятий и 10 отраслей, Ленин пишет «Очередные задачи советской власти». Что по линии формального обобществления мы зашли слишком далеко. Пора остановиться. Закрепиться на достигнутых позициях. И уделить особое внимание рабочему учету и контролю. И строительству госкапитализма. Ленин предложил буржуям частно-государственное партнерство.
— Ленин четко проработал эту новую экономическую политику?
— Он трижды менял свою концепцию нэпа! Сначала думал, что ограничатся введением продналога вместо продразверстки и восстановлением свободы товарооборота. И то только на территории отдельных губерний.
Кронштадтский мятеж в 1921-м стал последней каплей для отмены военного коммунизма и продразверстки. Фото: Wikimedia Commons
Кто выучил уроки
— Когда нэп закончился?
— Формально — с началом первой пятилетки, но и при Сталине элементы нэпа долго существовали. Сталинские артели громил уже Хрущев.
— Нэп остановил отток высококвалифицированных кадров за рубеж?
— Был отток вшивой интеллигенции, но не инженеров.
— Уроки нэпа могут быть актуальны сегодня?
— Все надо рассматривать исторически. Если тупо взять и попытаться внедрить в современную экономику — это как корове седло надеть. То, что пытался Горбачев сделать. Он активно пиарил историю нэпа. Но он и его соратники не понимали основ марксизма. Зато придумали термин «командно-административная система» и поднимали Бухарина с его «защитой крестьянства» на щит как альтернативу Сталину.
— А Бухарин стоял за развитие нэпа?
— Это все туфта. Нужен был объект, которым били бы по сталинской экономике. Сталин был куда больший рыночник, чем Бухарин и его присные. И у нас не было тех 50 — 100 лет «на развитие», которые были у Соединенных Штатов. Сталин понимал — либо мы пробежим этот срок за 10 лет, либо нас сомнут. А Бухарин этого не понимал.
— Но все-таки нэп спас страну?
— Нэп как любое многослойное явление сам себя потом отрицал. Когда вводилась нэповская экономика, она выполняла свои задачи. Через 8 лет нэп сам себя изжил. На его рельсах можно было быстро восстановить то, что было разрушено. Не за счет частной инициативы — за счет госрегулирования.
— Но деревня при продлении нэпа спокойно кормила бы всю страну?
— Знаете, какой был трудодень в доколхозной деревне? 19 часов! А в колхозной деревне — 10! В доколхозной деревне тот объем продукции, которую пожирал город, выдавали 55 миллионов крестьянских семей. А в колхозной деревне — 30 млн семей тот же объем выдавали. Либеральный историк Земсков написал книжку «Сталин и народ. Почему не было восстания». И подтвердил, что политику раскулачивания и коллективизации поддерживало 85 процентов советской деревни. Нэп свою задачу выполнил, а люди вздохнули впервые за многие десятилетия адского труда.
ТОЛЬКО ФАКТЫ
Новая экономическая политика (нэп) — принята декретом ВЦИК 21 марта 1921 г.
Нэп завершен — с началом первой пятилетки, осенью 1928 г.
Нэп и деньги — проведена денежная реформа, подавлена инфляция, введен золотой червонец (7,74 г золота), созданный Госбанк стал кредитовать производство.
Нэп и село — с крестьян стали брать налогов продуктами в два раза меньше, на 8 лет возобновилась Нижегородская ярмарка.
Нэп и промышленность — появился хозрасчет, тресты (421), концессии (117), бурный рост частного предпринимательства.
В ТЕМУ
«На лицах выражение счастья, все живут физиологией»: как Ленин дал народу передышку — новую экономическую политику
«Это есть неправильность, но нужно дать передышку, потому что народ переутомлен так, что иначе он не в состоянии работать», — в таких словах ровно 100 лет назад, 15 марта 1921 года Владимир Ленин на X съезде РКП(б) предложил ввести новую экономическую политику (НЭП) (подробности)
Читайте также
Возрастная категория сайта 18+
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без
предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой
право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные
сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой
массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781
127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте
www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской
Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности
принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не
подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было
форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]
Выставка — НЭП: хлеба и зрелищ!, Место проведения — Музей театрального и музыкального искусства. Адрес
Музей театрального и музыкального искусства
архив
Thu Jul 01 2021 00:00:00 GMT+0300 (Moscow Standard Time)—Wed Dec 01 2021 00:00:00 GMT+0300 (Moscow Standard Time)Каталог экспонатовВикторинаОтзывы (0)
#1
4303_1 Акимов Мандат+3.jpg
НЭП: хлеба и зрелищ!
#2
Выставка приурочена к 100-летию такого уникального явления как НЭП в истории и культуре нашей страны и тематически продолжает выставку «Земля дыбом», показанную музеем в 2019 году и посвященную театральному экспрессионизму. Эпоха НЭПа охватывает десятилетие с 1921 года по 1931 год, но этот непродолжительный период тем не менее породил множество замечательных явлений культуры. Музей располагает уникальными и редко экспонировавшимися артефактами, свидетелями той эпохи. Большое развитие в это время получают театры малых форм, кабаре, эстрада. В театральные зрелища смело приходят цирковые артисты, придавая новую динамику сценическому искусству. Зрители хотят отдохнуть и переключиться от проблем физического выживания. Особо популярным жанром становится оперетта, комедия, музыкальная комедия. Этому направлению в театре отдают должное известные режиссеры и художники: В. Мейерхольд, С. Радлов, А. Таиров, Н. Евреинов, Е. Вахтангов, И. Феона, С. Эйзенштейн, Ю. Анненков, В. Дмитриев, Е. Якунина, М. Бобышов и многие-многие другие. Музей располагает уникальными артефактами, свидетелями той эпохи, прекрасной коллекцией эскизов декораций и костюмов, афишами и программами, фотографиями и сценическими костюмами, многие из них будут экспонироваться впервые.
#3
Этот кризис характерен для современного театра, театра переходной эпохи, НЭП’а, мечущегося от жанра к жанру, от аттракциона к аттракциону, в стремлении совместить поиски единого, большого, адекватного современности, театрального стиля с необходимостью обслуживать текущие запросы платежеспособной публики. В эту переходную эпоху большому художнику профессионального театра приходится подчас размениваться на мелочи, растрачивая дарование по мало достойным его пустякам. Но и в этих пустяках можно находить импульсы для постановки и разрешения важных формальных проблем. Такие формальнее эксперименты существенно необходимы для построения большого, до конца действенного и актерски выразительного спектакля, к которому мы идем, и который потребует от художника исключительно сложной, большой и разработанной техники. Далеко не все современные художники в состоянии выдержать это трудное испытание.
С. Мокульский
#5
5358_6 Бобышов Колесница_д.jpg
Бобышов М.П. Эскиз колесницы МАЛЕГОТа для уличной демонстрации в честь 10-летия Октябрьской революции. 1927
#8
НЭП процветал. Появилась новая категория людей — нэпманы. Они оказались необходимыми для подъема экономической жизни страны. Процветали магазины, в которых все можно было купить за золото, за денежную валюту, проводилась денежная реформа. На фоне развивающейся жизни ошеломляла ужасающая безработица.
Олицкая Е.Л. Мои воспоминания
#4
Это было время, когда эсхатологические последствия огромных жертв, принесенных Россией в первой мировой войне, в войне гражданской, когда ущерб в ее духовной жизни от первой эмиграции, включившей десятки и сотни имен общемировой значимости, как бы уравновешивались оптимизмом времени, наличием земли у крестьян, освобожденных в своем труде от ига военного коммунизма, еще не закупоренными границами, достаточно свободным обменом идеями и информацией, приобщением к грамотности десятков миллионов, предприимчивостью новых «деловых людей», которых уже через короткое время станут презрительно именовать «нэпманами», разнообразием и интенсивностью общественной жизни. Как бы уравновешивались! — потому что в исторической перспективе писатели, ученые-экономисты, политические мыслители, в том числе и из рядов большевистской партии, провидели апокалиптические испытания, грядущую неизбежную победу тирании, торжество казарменного усреднения. Их было не так много, их никогда не бывает много — пророков в своем отечестве, — но они были.
А. Свободин
#6
НЭП
Если б маленький домишко,
Да вокруг него садишко,
Да в погожий бы денек
Попивать бы там чаек —
Да с супругой Акулиной
Да с дочуркой Октябриной
Д’на крылечке бы стоять —
Своих курочек считать,
Да у каждой бы на лапке
Лоскуток из красной тряпки —
Вот он, братцы, я б сказал, —
«Национальный идеал»!
Владислав Ходасевич
#7
Скажу несколько слов о нэпе. Я помню то время, когда после разрухи и голода вдруг ожили города, появились продукты, начали падать цены. Это было, конечно, отступление. Но оно помогло нам оправиться от последствий Гражданской войны, набраться сил. В этом проявилась мудрость В.И. Ленина, когда он в 1921 г. пошел на такой опасный, но неизбежный, необходимый, смелый, решительный и прозорливый шаг — переход к новой экономической политике. Новая экономическая политика — это, так сказать, общая формулировка, а по существу открывалась возможность для оживления частной собственности и оживления кулака, я уж не говорю о середняке. Поднялся торговый элемент и даже крепко стал на ноги.
Хрущёв Н.С. Время. Люди. Власть. (Воспоминания). Книга I
фотографии и негативытеатральное искусствопортретграфикаэскизы
читать дальшескрыть
Каталог выставки
Каталог
Режим просмотра
Фильтр
с аудиогидом
Сортировать
по умолчанию
по умолчанию
по названию (А-Я)
по названию (Я-А)
по популярности
по дате добавления
следующие
Изучили все экспонаты?
для любителей искусства!
Начать тест
Находится в коллекциях
Центр
запускает несколько образовательных инициатив к 2-летию НЭПа 2020 | Последние новости Индия
Национальная политика продвижения инноваций и предпринимательства в школах, введение 75 «игр Бхаратия» в школах, запуск «Инициативы Калашала» в 750 школах, чтобы помочь учащимся открыть для себя богатое культурное наследие Индии, и опрос общественного мнения для поиска предложений для новой национальной учебной программы для школ были среди нескольких инициатив, объявленных министром внутренних дел Союза Амитом Шахом на второй годовщине Национальной политики в области образования (НЭП) 2020 в Нью-Дели в пятницу.
НЭП был запущен правительством 29 июля 2020 года с целью преобразовать систему образования Индии в соответствии с футуристическими потребностями, сделав ее «укорененной в индийскости». За последние два года союзное министерство образования уже внедрило несколько рекомендаций НЭПа-2020 как в школьном, так и в высшем образовании.
Запуская новые инициативы, Шах сказал, что НЭП 2020 является основой для превращения Индии в великую нацию. «Национальная политика в области образования до 2020 года соответствует истокам нации и получила беспрецедентное признание во всей стране. В политике четко указано, что надежная система государственного образования является основой процветающей демократической нации», — сказал он.
Подчеркнув рекомендацию НЭПа использовать региональный язык в качестве средства обучения как в школах, так и в высших учебных заведениях, Шах сказал, что это поможет стране использовать 100% потенциал страны. «Будь то техническое, медицинское или юридическое образование, когда мы не преподаем все это на индийских языках, мы ограничиваем возможности и потенциал нашей страны. Но при обучении всему этому на индийских языках мы сможем использовать потенциал страны на 100%», — сказал он.
Министр образования Дхармендра Прадхан сказал, что знания всегда были столицей Индии. «Когда мир боролся с кризисом пандемии Covid-19, Индия превратила кризис в возможность и разработала футуристическую Национальную политику в области образования до 2020 года под руководством достопочтенного премьер-министра Шри Нарендры Моди».
«НЭП 2020 — это противоядие от системы образования Маколея, которая была призвана колонизировать наши умы. Теперь это настоящее и будущее Индии, и оно представляет индийский образ мыслей», — добавил он.
Среди запущенных инициатив была национальная политика в области инноваций и предпринимательства для школ, направленная на создание учебной среды, в которой развиваются творческие способности, идеи, инновации, навыки решения проблем и предпринимательские навыки учащихся, независимо от их возраста.
«Эта политика будет способствовать развитию культуры идей, инноваций и предпринимательства (IIE) в школах. Он обеспечит механизм реализации для создания культуры инноваций, идей, дизайнерского мышления, творческого мышления, предпринимательства и стартапов в школах… Это поможет создать больше стартапов из школьного образования и обеспечит разумное распределение капитала между заинтересованными сторонами, — говорится в документе, опубликованном министерством образования.
Во время мероприятия министр внутренних дел Союза также запустил трехдневную мелу в рамках правительственной системы знаний об индейцах (IKS). В рамках этого было сделано два объявления: «Инициатива Калашалы» и продвижение 75 «Бхаратия игр» в школах. «Инициатива Калашала будет запущена в 750 школах. Он предусматривает обучение детей различным формам искусства Индии и помогает им открыть для себя богатое культурное наследие страны. Школьники узнают о различных видах искусства на лекциях-показах приглашенного художника», — сказали в министерстве.
Кроме того, правительство объявило, что в школах введут индийские игры. «Каждый месяц учителя физкультуры будут вводить в школах одну бхаратия (индийскую) игру. Студенты примут участие в викторине на портале mygovindia и смогут получить сертификаты», — добавили в министерстве.
Министерство также объявило, что запустит более 100 футуристических программ высшего образования в шести областях, включая автоматизацию в промышленности, подключение к инфраструктуре, производство электроники, новые цифровые технологии и исследования и разработки. Эти программы будут разрабатываться в соответствии с Национальной квалификационной рамкой навыков (NSQF).
Министерство также объявило о проведении опроса общественного мнения на 23 языках для сбора материалов и предложений по разработке Национальной учебной программы (NCF), на основе которой будет определяться содержание школьных учебников.
Также было объявлено о партнерстве с Открытым университетом Индиры Ганди (IGNOU), чтобы обеспечить мобильность студентов и помочь им получить высшее образование и больше возможностей для заработка. «В рамках партнерства 32 национальных института профессионального обучения (NSTI), более 3000 государственных промышленных учебных заведений (ITI), более 500 Pradhan Mantri Kaushal Kendras (PMKK) и почти 300 Jan Shikshan Sansthan (JSS) будут связаны с IGNOU в качестве центров регистрации. «, — говорится в сообщении министерства.
Между тем, не было сделано никаких объявлений о создании Комиссии по высшему образованию Индии (HECI), которая предусмотрена в качестве автономного органа в соответствии с NEP 2020 и распустит все другие автономные органы, включая Комиссию по университетским грантам (UGC) и Все Индийский совет по техническому образованию (AICTE).
Получайте последние новости Индии вместе с последними новостями и главными заголовками из Индии и всего мира.
ПОДЕЛИТЬСЯ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ НА
Попадания, промахи и путь вперед
В наш информационный век образование, несомненно, является основой развивающейся экономики. Это ускоряет темп их развития. И позволяет им извлечь большую выгоду из последних инноваций.
Два года назад была запущена самая футуристическая Национальная политика в области образования, НЭП 2020, с многообещающим набором инициатив. А 29 th July’22 политики отметили свое 2 nd годовщину.
НЭП 2020 завершает двухлетнюю отметку, и это лучшее время, чтобы пересмотреть свои обещания в свете фактов.
НЭП 2020 – Официальный документ
В 2020 году вице-президент Индии г-н Венкая Найду выступил на 13-м созыве Национального технологического института (НИТ), Агартала.
Он назвал недавнюю политику в области образования огромным шагом к превращению Индии в глобальную сверхдержаву знаний.
Впервые большое внимание было уделено творчеству, исследовательским навыкам, а полезность знаний была напрямую связана с построением успешной карьеры.
Это видение породило стремление преобразовать нашу систему образования в учебное пространство 21 -го -го века, которое поможет превратить Индию в общество, основанное на знаниях.
Помимо видения, эта политика также изменила структуру школьного образования, включив дошкольное образование в новую структуру (5+3+3+4).
С момента реализации НЭП-2020 много говорилось о его особенностях и обещаниях.
Давайте узнаем больше о его воздействии на землю.
Большие победы ПОШ 2020
1. Гендерная инклюзивность, зачисление и отсев
Согласно статистике, общее количество зачисленных в школы улучшилось.
Total School Enrollment (in Crore) | |||
Data | 2018-2019 | 2019-2020 | 2020-2021 |
Primary (1 to 5) | 12 | 12.2 | 12.2 |
Upper Primary (6 to 8) | 6.4 | 6.5 | 6.6 |
Secondary (9 to 10) | 3. 8 | 3.8 | 3.9 |
Высшая вторичная (с 11 до 12) | 2,6 | 2,6 | 2,7 |
Статистика также показывают некоторые импровизированные статистики, особенно в первичной статистике, особенно в первичной статистике, особенно в первичной статистике, особенно в первичной статистике, особенно в первичной статистике, особенно в первичной статистике, особенно в первичной статистике, особенно в первичной статистике, особенно в первичной статистике. Особенно в начальной статистике, особенно в первичной статистике, особенно в статистике, особенно в старшей статистике. .
. Поступление в выброс, удар поражает:
Общая стоимость отсева (в %) | ||
ДАННЫЕ | . 2020-2021 | |
Primary (1 to 5) | 4.5 | 0.8 |
Upper Primary (6 to 8) | 4.7 | 1.9 |
Secondary (9до 10) | 17,9 | 14,6 |
Гибкость и ориентация на студента недавней образовательной политики кажется эффективной на низовом уровне. Но опять же, до достижения поставленных целей еще далеко.
Источники:
Единая районная информационная система «Образование плюс» (UDISE+), отчет за 2018–2019 и 2020–21 годы
2. Повышение квалификации для удовлетворения потребностей работодателей дальновидный шаг к формированию навыков трудоустройства у студентов. Особенно, когда в стране ожидалось
дефицит навыков составит 29 миллионов к 2030 году. Нелегко точно оценить влияние дефицита навыков талантов за два года. Тем не менее, тенденции указывают на некоторые положительные признаки.
Отчет о навыках в Индии за 2022 год показывает улучшение возможностей трудоустройства ( с 45,97% до 46,2% ). В отчете также подчеркивается интересный факт: 51,44% женщин были высокотрудоспособными по сравнению с 45,97% мужчин в 2022 году (см. диаграмму ниже).
Примечательно, что изменения в нашей системе образования показывают медленный, но стабильный прогресс. И недавняя политика в области образования, безусловно, должна сыграть свою роль благодаря четко определенным направлениям деятельности.
3. Гуманитарное образование, способствующее исследованиям
Идея либерального образования, изложенная в политике, направлена на устранение границ между дисциплинами. Это помогло улучшить показатели удержания студентов и валового коэффициента зачисления в высшие учебные заведения. Потому что у студентов есть возможность сменить курс вместо того, чтобы бросить основную систему.
Кроме того, он также поощряет соответствующие исследовательские навыки. В соответствии с НЭП 2020 студенты могут получить степень за исследования в рамках 4-летних программ (упомянутых под заголовком «На пути к более целостному и междисциплинарному образованию» — часть 11.9 документа)
Этот уровень гибкости набор преимуществ для студентов.
4. Сотрудничество и интернационализация.0038 часть 12.8
Документа). Это улучшило коммуникационные связи между учебными заведениями, тем самым повысив мобильность индийских и иностранных студентов.
Политика также расширяет возможности онлайн-обучения через аккредитованные онлайн-учреждения (упомянутые под заголовком «Институциональная реструктуризация и консолидация» — часть 10.10 документа). В Индии имеется крупная сеть онлайн-образования с предполагаемым доходом в 4,71 млрд долларов США в 2022 году9.0003
Тенденция создания онлайн-школ также является общепризнанным изменением среди заинтересованных сторон.
Промахи
1. Разрыв между планированием и исполнением
Наиболее яркие особенности НЭПа 2020 требуют серьезных изменений в структуре и выделения огромного бюджета. Цель более высокого коэффициента зачисления и возвращения студентов в систему может быть достигнута, если будет открыто гораздо больше школ и университетов. Учитывая вызовы постпандемического мира, здравоохранение и восстановление экономики находятся на первом месте в списке приоритетов.
Следовательно, действия, необходимые для реализации НЭПа 2020, не кажутся на 100% осуществимыми.
2. Нехватка квалифицированных учителей
Обещания НЭПа 2020 нуждаются в солидной поддержке подготовленных учителей. В Индии несколько учителей по-прежнему сталкиваются с такими проблемами, как управление временем с административными функциями и отсутствием цифрового интеллекта. Нам нужно повышать квалификацию наших учителей, чтобы сделать их более изобретательными. Это поможет им более продуктивно использовать свое время и энергию для успешного осуществления недавней политики.
На данный момент состояние учителей не очень впечатляет. На самом деле многие учителя перегружены работой, не имеют доступа к необходимым ресурсам, демотивированы и даже не имеют элементарных способностей преподавать.
Чтобы идеально реализовать новую политику, нам сначала нужно решить эти проблемы.
Будущее впереди
В двухлетнюю годовщину недавней политики в области образования министр внутренних дел и сотрудничества Индии, г-н Амит Шах объявил о некоторых других инициативах.
Некоторые из них включают улучшения в текущих цифровых проектах, создание виртуальных лабораторий и инициатив по развитию навыков и т. д. Хотя правительство стремится улучшить образовательные предложения с помощью цифровизации, некоторые другие НПО и частные учреждения уже поддерживают это видение.
После пандемии в Индии появилась хорошая сеть платформ онлайн-обучения, которые значительно снизили стоимость качественного образования.