Года нэп: НОВАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА • Большая российская энциклопедия

Содержание

В Советской России ввели нэп, чтобы спасти страну от голода

Комсомольская правда

ОбществоИстория современностиЭкономика: НЭП

Игорь ЕМЕЛЬЯНОВ

24 апреля 2022 7:04

Почему сто лет назад Советская Россия перешла к новой экономической политике и чему нас может научить этот исторический урок?

Уже через несколько месяцев после перехода к нэпу рынки и магазины заполнились продуктами и товарами. Фото: Wikimedia Commons

В условиях бесконечных экономических санкций, которые обрушили на современную Россию страны Запада, вполне уместно посмотреть на наш собственный опыт. Конечно, с поправкой на современные реалии. Вспомнить, например, что в стране после Октябрьской революции три года были военный коммунизм, голод и холод. После введения нэпа в городах появились продукты и товары, крестьяне перестали восставать. Нэп спас страну? Его уроки актуальны?

«КП» обратилась за комментариями к историку Евгению Спицыну, советнику ректора МПГУ.

Евгений Спицын. Фото: Личный архив

Троцкий предупреждал

— Ленин придумал нэп сам?

— Этот вопрос сначала поднял Троцкий. Глава Реввоенсовета сказал, что ситуация такая: либо надо закручивать гайки и делать упор на новые трудовые армии, либо отказываться от политики военного коммунизма и восстанавливать позиции денежного обращения.

— Главу армии и флота поддержали?

— Тогда позицию Троцкого не поддержали. Был продолжен курс политики военного коммунизма. Но в начале 1921 года пришло понимание, что такая политика вызывает растущее недовольство среди большей части крестьянства.

— Начали бунтовать?

— Ленин тогда выразился так: наша политика превратилась в политику Кронштадта. Восстание в Кронштадте стало последней каплей. Ильич делает крутой поворот.

— Так что стало главным поводом в переходе к нэпу: восстание моряков, крестьянские бунты, голод в Поволжье?

— Все понемногу — количество переходило в качество. Кронштадт стал пусковым крючком — Ленин сам об этом писал.

— А с блокадой России со стороны Запада нэп связан?

— Причины были больше внутренние. Но в процессе осмысления внутренней экономической политики Ленин надеялся, что изменение экономического курса подвигнет страны Европы восстановить единство экономического пространства. Позволит через механизм концессий привлекать западных инвесторов в Россию. Создали концессионный комитет. Но потом Ленин пришел к мысли, что механизм концессий не сработал. Это была капля в море. Реальных крупных вложений в советскую экономику западные страны не дали.

Грабеж деревни

— Главной в нэпе стала замена продразверстки на продналог — но все равно крестьян грабили?

— Не было там грабежа крестьянства. Продразверстку впервые ввела еще кайзеровская Германия. Потом этому последовало царское правительство — уже в 1916-м была продразверстка. Большевики лишь продолжили этот курс. Надо было городское население и армию обеспечить продпайком. Чтобы не сдохли с голоду. Политика военного коммунизма и продразверстки эту задачу выполнила. Понятно, что эта политика не нравилась крестьянству.

— Сколько изымали?

— Все зависело от количества едоков и работающих. Крестьянам оставляли на пропитание и на посев. Большевики не идиоты были.

— В чем разница между продразверсткой и продналогом?

— Государство заранее, еще до посевной, четко определяло размер налога — и крестьянин уже сам решал, что и сколько ему сеять. Сколько зерна и сколько овощей. Если взять на круг, то с введением нэпа налоговое бремя на крестьянство сократилось в два раза.

— Нэп открыл двери для разных форм собственности?

— Государственно-капиталистическую экономику Ленин собирался строить еще в 1917-м. В его «Апрельских тезисах» написано: главная задача — не строительство социализма, а создание условий. Мы должны создать систему рабочего учета и контроля над общественным производством и потреблением. А когда большевики приходят к власти, они первые два пункта своей программы, с национализацией, не реализуют. Когда владельцы предприятий стали закрывать заводы, объявлять локауты, сотни фабрик закрылись, а тысячи рабочих оказались на улице, большевики создают ВЧК.

— И дальше?

— Хозяева заводов ничего не поняли и продолжили свои локауты. И в январе 1918-го пошла красногвардейская атака на капитал. Национализация предприятий и отраслей. Этого большевики не хотели делать, но их буржуазия заставила — своим саботажем.

Когда в апреле 1918-го было национализировано больше 700 предприятий и 10 отраслей, Ленин пишет «Очередные задачи советской власти». Что по линии формального обобществления мы зашли слишком далеко. Пора остановиться. Закрепиться на достигнутых позициях. И уделить особое внимание рабочему учету и контролю. И строительству госкапитализма. Ленин предложил буржуям частно-государственное партнерство.

— Ленин четко проработал эту новую экономическую политику?

— Он трижды менял свою концепцию нэпа! Сначала думал, что ограничатся введением продналога вместо продразверстки и восстановлением свободы товарооборота. И то только на территории отдельных губерний.

Кронштадтский мятеж в 1921-м стал последней каплей для отмены военного коммунизма и продразверстки. Фото: Wikimedia Commons

Кто выучил уроки

— Когда нэп закончился?

— Формально — с началом первой пятилетки, но и при Сталине элементы нэпа долго существовали. Сталинские артели громил уже Хрущев.

— Нэп остановил отток высококвалифицированных кадров за рубеж?

— Был отток вшивой интеллигенции, но не инженеров.

— Уроки нэпа могут быть актуальны сегодня?

— Все надо рассматривать исторически. Если тупо взять и попытаться внедрить в современную экономику — это как корове седло надеть. То, что пытался Горбачев сделать. Он активно пиарил историю нэпа. Но он и его соратники не понимали основ марксизма. Зато придумали термин «командно-административная система» и поднимали Бухарина с его «защитой крестьянства» на щит как альтернативу Сталину.

— А Бухарин стоял за развитие нэпа?

— Это все туфта. Нужен был объект, которым били бы по сталинской экономике. Сталин был куда больший рыночник, чем Бухарин и его присные. И у нас не было тех 50 — 100 лет «на развитие», которые были у Соединенных Штатов. Сталин понимал — либо мы пробежим этот срок за 10 лет, либо нас сомнут. А Бухарин этого не понимал.

— Но все-таки нэп спас страну?

— Нэп как любое многослойное явление сам себя потом отрицал. Когда вводилась нэповская экономика, она выполняла свои задачи. Через 8 лет нэп сам себя изжил. На его рельсах можно было быстро восстановить то, что было разрушено. Не за счет частной инициативы — за счет госрегулирования.

— Но деревня при продлении нэпа спокойно кормила бы всю страну?

— Знаете, какой был трудодень в доколхозной деревне? 19 часов! А в колхозной деревне — 10! В доколхозной деревне тот объем продукции, которую пожирал город, выдавали 55 миллионов крестьянских семей. А в колхозной деревне — 30 млн семей тот же объем выдавали. Либеральный историк Земсков написал книжку «Сталин и народ. Почему не было восстания». И подтвердил, что политику раскулачивания и коллективизации поддерживало 85 процентов советской деревни. Нэп свою задачу выполнил, а люди вздохнули впервые за многие десятилетия адского труда.

ТОЛЬКО ФАКТЫ

Новая экономическая политика (нэп) — принята декретом ВЦИК 21 марта 1921 г.

Нэп завершен — с началом первой пятилетки, осенью 1928 г.

Нэп и деньги — проведена денежная реформа, подавлена инфляция, введен золотой червонец (7,74 г золота), созданный Госбанк стал кредитовать производство.

Нэп и село — с крестьян стали брать налогов продуктами в два раза меньше, на 8 лет возобновилась Нижегородская ярмарка.

Нэп и промышленность — появился хозрасчет, тресты (421), концессии (117), бурный рост частного предпринимательства.

В ТЕМУ

«На лицах выражение счастья, все живут физиологией»: как Ленин дал народу передышку — новую экономическую политику

«Это есть неправильность, но нужно дать передышку, потому что народ переутомлен так, что иначе он не в состоянии работать», — в таких словах ровно 100 лет назад, 15 марта 1921 года Владимир Ленин на X съезде РКП(б) предложил ввести новую экономическую политику (НЭП) (подробности)

Читайте также

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без
предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой
право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные
сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой
массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781
127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте
www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской
Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности
принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не
подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было
форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Выставка — НЭП: хлеба и зрелищ!, Место проведения — Музей театрального и музыкального искусства. Адрес

Музей театрального и музыкального искусства

архив

Thu Jul 01 2021 00:00:00 GMT+0300 (Moscow Standard Time)—Wed Dec 01 2021 00:00:00 GMT+0300 (Moscow Standard Time)Каталог экспонатовВикторинаОтзывы (0)

#1

4303_1 Акимов Мандат+3.jpg

НЭП: хлеба и зрелищ!

#2

Выставка приурочена к 100-летию такого уникального явления как НЭП в истории и культуре нашей страны и тематически продолжает выставку «Земля дыбом», показанную музеем в 2019 году и посвященную театральному экспрессионизму. Эпоха НЭПа охватывает десятилетие с 1921 года по 1931 год, но этот непродолжительный период тем не менее породил множество замечательных явлений культуры. Музей располагает уникальными и редко экспонировавшимися артефактами, свидетелями той эпохи. Большое развитие в это время получают театры малых форм, кабаре, эстрада. В театральные зрелища смело приходят цирковые артисты, придавая новую динамику сценическому искусству. Зрители хотят отдохнуть и переключиться от проблем физического выживания. Особо популярным жанром становится оперетта, комедия, музыкальная комедия. Этому направлению в театре отдают должное известные режиссеры и художники: В. Мейерхольд, С. Радлов, А. Таиров, Н. Евреинов, Е. Вахтангов, И. Феона, С. Эйзенштейн, Ю. Анненков, В. Дмитриев, Е. Якунина, М. Бобышов и многие-многие другие. Музей располагает уникальными артефактами, свидетелями той эпохи, прекрасной коллекцией эскизов декораций и костюмов, афишами и программами, фотографиями и сценическими костюмами, многие из них будут экспонироваться впервые.

#3

Этот кризис характерен для современного театра, театра переходной эпохи, НЭП’а, мечущегося от жанра к жанру, от аттракциона к аттракциону, в стремлении совместить поиски единого, большого, адекватного современности, театрального стиля с необходимостью обслуживать текущие запросы платежеспособной публики. В эту переходную эпоху большому художнику профессионального театра приходится подчас размениваться на мелочи, растрачивая дарование по мало достойным его пустякам. Но и в этих пустяках можно находить импульсы для постановки и разрешения важных формальных проблем. Такие формальнее эксперименты существенно необходимы для построения большого, до конца действенного и актерски выразительного спектакля, к которому мы идем, и который потребует от художника исключительно сложной, большой и разработанной техники. Далеко не все современные художники в состоянии выдержать это трудное испытание.

С. Мокульский

#5

5358_6 Бобышов Колесница_д.jpg

Бобышов М.П. Эскиз колесницы МАЛЕГОТа для уличной демонстрации в честь 10-летия Октябрьской революции. 1927

#8

НЭП процветал. Появилась новая категория людей — нэпманы. Они оказались необходимыми для подъема экономической жизни страны. Процветали магазины, в которых все можно было купить за золото, за денежную валюту, проводилась денежная реформа. На фоне развивающейся жизни ошеломляла ужасающая безработица.

Олицкая Е.Л. Мои воспоминания

#4

Это было время, когда эсхатологические последствия огромных жертв, принесенных Россией в первой мировой войне, в войне гражданской, когда ущерб в ее духовной жизни от первой эмиграции, включившей десятки и сотни имен общемировой значимости, как бы уравновешивались оптимизмом времени, наличием земли у крестьян, освобожденных в своем труде от ига военного коммунизма, еще не закупоренными границами, достаточно свободным обменом идеями и информацией, приобщением к грамотности десятков миллионов, предприимчивостью новых «деловых людей», которых уже через короткое время станут презрительно именовать «нэпманами», разнообразием и интенсивностью общественной жизни. Как бы уравновешивались! — потому что в исторической перспективе писатели, ученые-экономисты, политические мыслители, в том числе и из рядов большевистской партии, провидели апокалиптические испытания, грядущую неизбежную победу тирании, торжество казарменного усреднения. Их было не так много, их никогда не бывает много — пророков в своем отечестве, — но они были.

А. Свободин 

#6

НЭП

Если б маленький домишко,

Да вокруг него садишко,

Да в погожий бы денек

Попивать бы там чаек —

Да с супругой Акулиной

Да с дочуркой Октябриной

Д’на крылечке бы стоять —

Своих курочек считать,

Да у каждой бы на лапке

Лоскуток из красной тряпки —

Вот он, братцы, я б сказал, —

«Национальный идеал»!

Владислав Ходасевич

#7

Скажу несколько слов о нэпе. Я помню то время, когда после разрухи и голода вдруг ожили города, появились продукты, начали падать цены. Это было, конечно, отступление. Но оно помогло нам оправиться от последствий Гражданской войны, набраться сил. В этом проявилась мудрость В.И. Ленина, когда он в 1921 г. пошел на такой опасный, но неизбежный, необходимый, смелый, решительный и прозорливый шаг — переход к новой экономической политике. Новая экономическая политика — это, так сказать, общая формулировка, а по существу открывалась возможность для оживления частной собственности и оживления кулака, я уж не говорю о середняке. Поднялся торговый элемент и даже крепко стал на ноги.

Хрущёв Н.С. Время. Люди. Власть. (Воспоминания). Книга I

фотографии и негативытеатральное искусствопортретграфикаэскизы

читать дальшескрыть

Каталог выставки

Каталог

Режим просмотра

Фильтр

с аудиогидом

Сортировать

по умолчанию

по умолчанию

по названию (А-Я)

по названию (Я-А)

по популярности

по дате добавления

следующие

Изучили все экспонаты?
 для любителей искусства!

Начать тест

Находится в коллекциях

Центр

запускает несколько образовательных инициатив к 2-летию НЭПа 2020 | Последние новости Индия

Национальная политика продвижения инноваций и предпринимательства в школах, введение 75 «игр Бхаратия» в школах, запуск «Инициативы Калашала» в 750 школах, чтобы помочь учащимся открыть для себя богатое культурное наследие Индии, и опрос общественного мнения для поиска предложений для новой национальной учебной программы для школ были среди нескольких инициатив, объявленных министром внутренних дел Союза Амитом Шахом на второй годовщине Национальной политики в области образования (НЭП) 2020 в Нью-Дели в пятницу.

НЭП был запущен правительством 29 июля 2020 года с целью преобразовать систему образования Индии в соответствии с футуристическими потребностями, сделав ее «укорененной в индийскости». За последние два года союзное министерство образования уже внедрило несколько рекомендаций НЭПа-2020 как в школьном, так и в высшем образовании.

Запуская новые инициативы, Шах сказал, что НЭП 2020 является основой для превращения Индии в великую нацию. «Национальная политика в области образования до 2020 года соответствует истокам нации и получила беспрецедентное признание во всей стране. В политике четко указано, что надежная система государственного образования является основой процветающей демократической нации», — сказал он.

Подчеркнув рекомендацию НЭПа использовать региональный язык в качестве средства обучения как в школах, так и в высших учебных заведениях, Шах сказал, что это поможет стране использовать 100% потенциал страны. «Будь то техническое, медицинское или юридическое образование, когда мы не преподаем все это на индийских языках, мы ограничиваем возможности и потенциал нашей страны. Но при обучении всему этому на индийских языках мы сможем использовать потенциал страны на 100%», — сказал он.

Министр образования Дхармендра Прадхан сказал, что знания всегда были столицей Индии. «Когда мир боролся с кризисом пандемии Covid-19, Индия превратила кризис в возможность и разработала футуристическую Национальную политику в области образования до 2020 года под руководством достопочтенного премьер-министра Шри Нарендры Моди».

«НЭП 2020 — это противоядие от системы образования Маколея, которая была призвана колонизировать наши умы. Теперь это настоящее и будущее Индии, и оно представляет индийский образ мыслей», — добавил он.

Среди запущенных инициатив была национальная политика в области инноваций и предпринимательства для школ, направленная на создание учебной среды, в которой развиваются творческие способности, идеи, инновации, навыки решения проблем и предпринимательские навыки учащихся, независимо от их возраста.

«Эта политика будет способствовать развитию культуры идей, инноваций и предпринимательства (IIE) в школах. Он обеспечит механизм реализации для создания культуры инноваций, идей, дизайнерского мышления, творческого мышления, предпринимательства и стартапов в школах… Это поможет создать больше стартапов из школьного образования и обеспечит разумное распределение капитала между заинтересованными сторонами, — говорится в документе, опубликованном министерством образования.

Во время мероприятия министр внутренних дел Союза также запустил трехдневную мелу в рамках правительственной системы знаний об индейцах (IKS). В рамках этого было сделано два объявления: «Инициатива Калашалы» и продвижение 75 «Бхаратия игр» в школах. «Инициатива Калашала будет запущена в 750 школах. Он предусматривает обучение детей различным формам искусства Индии и помогает им открыть для себя богатое культурное наследие страны. Школьники узнают о различных видах искусства на лекциях-показах приглашенного художника», — сказали в министерстве.

Кроме того, правительство объявило, что в школах введут индийские игры. «Каждый месяц учителя физкультуры будут вводить в школах одну бхаратия (индийскую) игру. Студенты примут участие в викторине на портале mygovindia и смогут получить сертификаты», — добавили в министерстве.

Министерство также объявило, что запустит более 100 футуристических программ высшего образования в шести областях, включая автоматизацию в промышленности, подключение к инфраструктуре, производство электроники, новые цифровые технологии и исследования и разработки. Эти программы будут разрабатываться в соответствии с Национальной квалификационной рамкой навыков (NSQF).

Министерство также объявило о проведении опроса общественного мнения на 23 языках для сбора материалов и предложений по разработке Национальной учебной программы (NCF), на основе которой будет определяться содержание школьных учебников.

Также было объявлено о партнерстве с Открытым университетом Индиры Ганди (IGNOU), чтобы обеспечить мобильность студентов и помочь им получить высшее образование и больше возможностей для заработка. «В рамках партнерства 32 национальных института профессионального обучения (NSTI), более 3000 государственных промышленных учебных заведений (ITI), более 500 Pradhan Mantri Kaushal Kendras (PMKK) и почти 300 Jan Shikshan Sansthan (JSS) будут связаны с IGNOU в качестве центров регистрации. «, — говорится в сообщении министерства.

Между тем, не было сделано никаких объявлений о создании Комиссии по высшему образованию Индии (HECI), которая предусмотрена в качестве автономного органа в соответствии с NEP 2020 и распустит все другие автономные органы, включая Комиссию по университетским грантам (UGC) и Все Индийский совет по техническому образованию (AICTE).

Получайте последние новости Индии вместе с последними новостями и главными заголовками из Индии и всего мира.

ПОДЕЛИТЬСЯ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ НА

Попадания, промахи и путь вперед

В наш информационный век образование, несомненно, является основой развивающейся экономики. Это ускоряет темп их развития. И позволяет им извлечь большую выгоду из последних инноваций.
Два года назад была запущена самая футуристическая Национальная политика в области образования, НЭП 2020, с многообещающим набором инициатив. А 29 th July’22 политики отметили свое 2 nd годовщину.

НЭП 2020 завершает двухлетнюю отметку, и это лучшее время, чтобы пересмотреть свои обещания в свете фактов.

НЭП 2020 – Официальный документ

В 2020 году вице-президент Индии г-н Венкая Найду выступил на 13-м созыве Национального технологического института (НИТ), Агартала.

Он назвал недавнюю политику в области образования огромным шагом к превращению Индии в глобальную сверхдержаву знаний.

Впервые большое внимание было уделено творчеству, исследовательским навыкам, а полезность знаний была напрямую связана с построением успешной карьеры.

Это видение породило стремление преобразовать нашу систему образования в учебное пространство 21 -го -го века, которое поможет превратить Индию в общество, основанное на знаниях.

Помимо видения, эта политика также изменила структуру школьного образования, включив дошкольное образование в новую структуру (5+3+3+4).

С момента реализации НЭП-2020 много говорилось о его особенностях и обещаниях.

Давайте узнаем больше о его воздействии на землю.

Большие победы ПОШ 2020

1. Гендерная инклюзивность, зачисление и отсев

Согласно статистике, общее количество зачисленных в школы улучшилось.

Total School Enrollment (in Crore)
Data 2018-2019 2019-2020 2020-2021
Primary (1 to 5) 12 12.2 12.2
Upper Primary (6 to 8) 6.4 6.5 6.6
Secondary (9 to 10) 3. 8 3.8 3.9
Высшая вторичная (с 11 до 12) 2,6 2,6 2,7

Статистика также показывают некоторые импровизированные статистики, особенно в первичной статистике, особенно в первичной статистике, особенно в первичной статистике, особенно в первичной статистике, особенно в первичной статистике, особенно в первичной статистике, особенно в первичной статистике, особенно в первичной статистике, особенно в первичной статистике. Особенно в начальной статистике, особенно в первичной статистике, особенно в статистике, особенно в старшей статистике. .

. Поступление в выброс, удар поражает:

8888818080 ДАННЫЕ

8888888818 2018-2080 9189188888888888080

Общая стоимость отсева (в %)
ДАННЫЕ . 2020-2021
Primary (1 to 5) 4.5 0.8
Upper Primary (6 to 8) 4.7 1.9
Secondary (9до 10) 17,9 14,6

Гибкость и ориентация на студента недавней образовательной политики кажется эффективной на низовом уровне. Но опять же, до достижения поставленных целей еще далеко.

Источники:
Единая районная информационная система «Образование плюс» (UDISE+), отчет за 2018–2019 и 2020–21 годы

2. Повышение квалификации для удовлетворения потребностей работодателей дальновидный шаг к формированию навыков трудоустройства у студентов. Особенно, когда в стране ожидалось

дефицит навыков составит 29 миллионов к 2030 году. Нелегко точно оценить влияние дефицита навыков талантов за два года. Тем не менее, тенденции указывают на некоторые положительные признаки.

Отчет о навыках в Индии за 2022 год показывает улучшение возможностей трудоустройства ( с 45,97% до 46,2% ). В отчете также подчеркивается интересный факт: 51,44% женщин были высокотрудоспособными по сравнению с 45,97% мужчин в 2022 году (см. диаграмму ниже).

Примечательно, что изменения в нашей системе образования показывают медленный, но стабильный прогресс. И недавняя политика в области образования, безусловно, должна сыграть свою роль благодаря четко определенным направлениям деятельности.

3. Гуманитарное образование, способствующее исследованиям

Идея либерального образования, изложенная в политике, направлена ​​на устранение границ между дисциплинами. Это помогло улучшить показатели удержания студентов и валового коэффициента зачисления в высшие учебные заведения. Потому что у студентов есть возможность сменить курс вместо того, чтобы бросить основную систему.

Кроме того, он также поощряет соответствующие исследовательские навыки. В соответствии с НЭП 2020 студенты могут получить степень за исследования в рамках 4-летних программ (упомянутых под заголовком «На пути к более целостному и междисциплинарному образованию» — часть 11.9 документа)

Этот уровень гибкости набор преимуществ для студентов.

4. Сотрудничество и интернационализация.0038 часть 12.8

Документа). Это улучшило коммуникационные связи между учебными заведениями, тем самым повысив мобильность индийских и иностранных студентов.

Политика также расширяет возможности онлайн-обучения через аккредитованные онлайн-учреждения (упомянутые под заголовком «Институциональная реструктуризация и консолидация» — часть 10.10 документа). В Индии имеется крупная сеть онлайн-образования с предполагаемым доходом в 4,71 млрд долларов США в 2022 году9.0003

Тенденция создания онлайн-школ также является общепризнанным изменением среди заинтересованных сторон.

Промахи

1. Разрыв между планированием и исполнением

Наиболее яркие особенности НЭПа 2020 требуют серьезных изменений в структуре и выделения огромного бюджета. Цель более высокого коэффициента зачисления и возвращения студентов в систему может быть достигнута, если будет открыто гораздо больше школ и университетов. Учитывая вызовы постпандемического мира, здравоохранение и восстановление экономики находятся на первом месте в списке приоритетов.

Следовательно, действия, необходимые для реализации НЭПа 2020, не кажутся на 100% осуществимыми.

2. Нехватка квалифицированных учителей

Обещания НЭПа 2020 нуждаются в солидной поддержке подготовленных учителей. В Индии несколько учителей по-прежнему сталкиваются с такими проблемами, как управление временем с административными функциями и отсутствием цифрового интеллекта. Нам нужно повышать квалификацию наших учителей, чтобы сделать их более изобретательными. Это поможет им более продуктивно использовать свое время и энергию для успешного осуществления недавней политики.

На данный момент состояние учителей не очень впечатляет. На самом деле многие учителя перегружены работой, не имеют доступа к необходимым ресурсам, демотивированы и даже не имеют элементарных способностей преподавать.

Чтобы идеально реализовать новую политику, нам сначала нужно решить эти проблемы.

Будущее впереди

В двухлетнюю годовщину недавней политики в области образования министр внутренних дел и сотрудничества Индии, г-н Амит Шах объявил о некоторых других инициативах.

Некоторые из них включают улучшения в текущих цифровых проектах, создание виртуальных лабораторий и инициатив по развитию навыков и т. д. Хотя правительство стремится улучшить образовательные предложения с помощью цифровизации, некоторые другие НПО и частные учреждения уже поддерживают это видение.

После пандемии в Индии появилась хорошая сеть платформ онлайн-обучения, которые значительно снизили стоимость качественного образования.