В комнате-музее хранится подлинник списка «Студентов императорского Казанского университета», в котором указывается. что Ульянов Владимир поступил в университет 13 августа 1887 года.
С первых дней пребывания в университете Владимир Ильич становится активным участником студенческого движения, быстро завоевывает авторитет среди студентов. Он принимает деятельное участие в работе Симбирско-Самарского землячества, являвшегося, наряду с другими землячествами, нелегальной студенческой организацией.
В этом же 1887 году в Казани при активном участии Владимира Ильича был создан революционный кружок из студентов университета и ветеринарного института, который составил руководящее ядро, проводившее знаменитую студенческую сходку-демонстрацию4 (16) декабря 1887 года.
В секретном донесении попечителя Казанского учебного округа в департамент народного просвещения, фотокопия которого хранится в комнате-музее, мы читаем, что В. И. Ульянов «еще дня за два до сходки подал повод подозревать его в подготовлении чего-то нехорошего, …проводил время в курительной комнате. беседуя с наиболее подозрительными студентами, уходил домой и снова озвращался, приносил что-то по просьбе других и… вел себя очень странно. 4 декабря бросился в актовый зал. …махая руками, как бы желая этим воодушевить других…».
Далее, указывая на то, что Владимир Ульянов является родным братом Александра Ульянова, попечитель учебного округа пишет, что В. И. Ульянов не признается в политическом отношении лицом благонадежным.
Казанский университет по требованию властей был закрыт на два месяца, и исключенные из университета за участие в сходке студенты немедленно высланы из города.
Владимир Ильич за активное участие в сходке был также исключен из университета. арестован в ночь с 4 на 5 декабря 1887 года на своей квартире (ныне ул. Комлева, дом № 15). заключен в тюрьму, а затем приговорен к ссылке в село Кокушкино (ныне Ленино Пестречинского района) под негласный надзор полиции.
Казанский губернатор в своем секретном предписании от 27 января 1888 года дантевскому лаишевскому исправнику предписывает: «Тотчас же, по получении сего, учредить строжайшее секретное наблюдение за упомянутым Ульяновым, причем необходимо иметь в виду не только его самого, но и лиц его посещающих, а также всегда иметь точные и подробные сведения — с кем он ведет и будет вести переписку…».
Так, будучи 17—18-летним юношей. Владимир Ильич Ленин твердо избрал для себя дорогу революционной борьбы и в Казанском университете получил свое первое революционное крещение.
Казанским государственным университетом приобретена картина молодого казанского художника Исмагила Халиулова — «Первый арест В. И. Ульянова (Ленина)», которая ярко показывает это событие. В центре картины — молодой Владимир Пльич. Его лицо одухотворено глубоким сознанием своего правого дела. Ясен и тверд взгляд человека, избравшего свой жизненный путь революционера во имя освобождения трудящихся от гнета капитализма.
Другие экспонаты комнаты-музея Казанского государственого университета рассказывают, что Владимир Ильич. находясь в ссылке, продолжал серьезно учиться. В этот же период Владимир Ильич знакомится с деятельностью «Группы освобождения труда» Плеханова.
В октябре 1888 года В. И. Ульянов-Ленин получает разрешение вернуться в Казань, где жила его мать с младшими детьми.
В. И. Ленин тянется к знаниям, неоднократно пытается возобновить прерванную учебу, но, как мы читаем в документах, на всех его прошениях ставится лаконичный ответ: «отклонить».
Владимир Пльич глубоко изучает произведения Маркса и Энгельса. в том числе — основной труд Маркса «Капитал»
В комнате-музее вывешена картина казанского художника А. Голубева, на которой мы видим молодого Ульянова-Ленина, глубоко задумавшегося над раскрытым томом «Капитала» К. Маркса.
«Капитал» К. Маркса произвел на юношу Владимира Ульянова неизгладимое впечатление. «Он с большим жаром и воодушевлением, — вспоминает А. П. Ульянова-Елизарова. — рассказывал мне об основах теории Маркса и о тех новых горизонтах, которые она открывала…».
С волнением входят посетители в Казанский университет, в комнату-музей В. И. Ульянова-Ленина. С глубоким интересом слушают они рассказ о пребывании В. И. Ленина в Казани, о начале его революционной деятельности. Ежегодно в ленинской комнате бывает до 10 тысяч посетителей.
Студенты Казанского государственного университета свято чтут память В. Н. Ульянова-Ленина. Ежегодно в ленинские дни они совершают традиционный лыжный поход по маршруту Казань—Лениво—Казань, проводят в близлежащих колхозах беседы о В. И. Ленине.
С особым чувством волнения и гордости за свой университет входят сюда студенты первого курса. Они внимательно и глубоко знакомятся с материалами музея. Многие из них показали хорошие знания на семинарских занятиях по основам марксизма-ленинизма при изучении темы: «Начало революционной деятельности В. И. Ленина и И. В. Сталина».
Студенты гордятся тем. что учатся в стенах Казанского университета, где начал свою революционную деятельность великий вождь всех трудящихся В. И. Ленин. Так, студенты 17 группы геологического Факультета первого курса 16 декабря 1952 года записали в книге отаывов:
«…посетив комнату-музей В. И. Ленина
мы еще раз воспроизвели в памяти дни пребывания Владимира Ильича Ленина в
стенах университета. Перед нашими глазами снова встал образ мужественного борца за светлое будущее угнетенных народов. Мы гордимся тем что являемся студентами университета, в котором учился Ленин, ходим по тем коридорам, по которым ходил он. Мы приложим все силы к тому, чтобы оправдать звание студентов университета, носящего имя В. И. Ленина».
Студенты 21-6 группы физико-математического факультета 17 октября 1952 года записали:
«Наша долгожданная мечта—посетить места, где учился великий Ленин. — сбылась. Посещение комнаты-музея В. И. Ульянова-Ленина произвело на нас неизгладимое впечатление. На всю жизнь запомним мы те незабываемые минуты, которые провели в этих стенах.
Еще ближе и роднее становится для нас университет от сознания того, что здесь учился основатель первого в мире социалистического государства, гений человечества».
Запись студентки первого курса юридического факультета Маргариты Зыковой, сделанная 3 сентября 1952 года, гласит:
«Моей мечтой было увидеть аудиторию, где учился величайший человек земного шара В. И. Ленин. Эта мечта исполнилась. Сколько гордости за свои народ, за своего вождя товарища Сталина испытала я. когда зашла в аудиторию, где учился Ленин.
Здесь, перед портретом Владимира Ильича, я даю слово с честью носить в своем сердце все. что так дорого было Ленину и что так дорого стало мне..
Большое спасибо партии и товарищу Сталину за то, что я учусь в университете. где учился Владимир Ильич».
В ленинской комнате побывали экскурсанты из Москвы, Ленинграда, Средней Азии, Грузии, почти всех городов Поволжья, из Башкирии, Хабаровска, Сахалина. Урала, Бурят-Монголии. Ставропольщины и других концов Советского Союза.
Учительница Тбилисской 31-й женской школы т. В. Хварагадзе пишет:
«Я, уроженка гор. Гори Грузинской ССР. со своей дочерью осмотрела Казанский государственный университет, где учился великий вождь и учитель В И Ленин. Мы бесконечно рады и счастливы. Я с еще большей силой и энергией буду работать над воспитанием молодого поколения — будущих строителей коммунистического общества».
О чувстве глубокого волнения, связанного с посещением комнаты-музея В. И. Ленина, говорят записи лауреатов Сталинских премий. стахановцев Лидии Корабельниковой и Федора Кузнецва, заслуженного мастера спорта СССР, чемпиона международных олимпийских игр Удодова. женской баскетбольной команды добровольного спортивном общества «Строитель», являющейся- чемпионом Европы. студентов Узбекского университета им. Алишера Навои, Ярославского педагогического института. Московского высшего технического училища им. Баумана, студентов Горьковского пединститута, участников Второй межобластной научной студенческой конференции. рабочих, служащих, учащихся школ и т. д.
Посетители, уходя из комнаты-музея, уносят с собой светлый образ вождя, примеру которого они клянутся следовать.
.
Н. АЛЕКСЕЕВА.
Зав комнатой-музеем В. И Ульянова- Ленина Казанского госуниверситета
Добавьте «Республику Татарстан» в избранные источники на Яндекс. Новости
Подпишитесь на канал «Республики Татарстан» в Яндекс.Дзен
Содержание
Добавить комментарий
Ленин и мифы. Кого вождь призывал «учиться, учиться и учиться» и нужно ли это современным школьникам
Улправда
Поделиться
Ленину — 150
14.04.2020 в 07:00
Анна Колчина
26238 просмотров
Знаменитая цитата Владимира Ильича сейчас особенно актуальна. Пока школьники Ульяновской области, да и всей страны на дистанционном обучении, мотивировать их к получению знаний приходится всеми доступными средствами, в том числе и заветами великих. Однако так ли уж справедлив троекратный призыв учиться, куда в этом случае подевались необходимые всем ученикам перемены, кому изначально была адресована фраза и выйдет ли из нее установка для школьников — ulpravda. ru все выяснила из исторических справок и посоветовалась с психологом.
На самом деле выражение «учиться, учиться и учиться» дедушка Ленин завещал вовсе не тем, кто осваивает науки за школьной партой. Фраза, которую так любили учителя советских времен, и продолжают употреблять в современности, вырвана из контекста. Если точнее – из статьи «Попятное направление русской социал-демократии», написанной Владимиром Ильичом в 1899 году, а опубликованной в «Пролетарской революции» в 1924 году. Ленин писал: «В то время, как образованное общество теряет интерес к честной, нелегальной литературе, среди рабочих растет страстное стремление к знанию и к социализму, среди рабочих выделяются настоящие герои, которые — несмотря на безобразную обстановку своей жизни, несмотря на отупляющую каторжную работу на фабрике — находят в себе столько характера и силы воли, чтобы учиться, учиться и учиться и вырабатывать из себя сознательных социал-демократов, «рабочую интеллигенцию»».
Фраза, как видим, совсем не для школьников, поэтому и служить им примером вряд ли должна. Как считает ульяновский психолог Светлана Артамонова, повторение слова «учиться» - это скорее не сформулированная мысль, а фигура речи, подчеркивающая продолжительность действия.
— Очень часто родители и педагоги используют эту фразу для мотивации детей к учебе. Если рассматривать ее как некую установку, закладываемую в подсознание ребенка с благой целью, то следует учитывать следующие моменты, — объясняет психолог. — Во-первых, сколько бы вы не объясняли, что учится он для себя, в расчете на будущее, вряд ли это дойдет до сознания ребенка. Запомните, маленькие дети учатся для вас, ради вашей похвалы и признательности. Не надоедайте ему нотациями, а сделайте ставку на любознательность. Тогда и учеба станет для него радостным открытием, и круг интересов постепенно расширится.
Во-вторых, важно донести до ребенка, что школа (а именно с момента обучения в ней, внимание больше всего акцентируется на необходимости учиться, учиться и учиться) – это лишь одна часть его жизни. Он должен знать, что, помимо обучения, у него существуют и другие сферы жизни: общение с друзьями, увлечения, спорт, путешествия, семейные традиции и т.д., на которые он, безусловно, должен переключаться. Это будет способствовать формированию благоприятного эмоционального фона, психологической устойчивости, разностороннего развития в отличие от тех детей, чье внимание сосредоточено только на необходимости постоянно учиться, получать хорошие отметки и выигрывать всевозможные олимпиады. К сожалению, это прямой путь к формированию в будущем завышенных требований к самому себе, нестабильной психики, развитию тревожных расстройств и неврозов.
При этом и совсем отрицать пользу завета Владимира Ильича неправильно. Просто относится она не к школьной программе и организации учебного процесса, а имеет более глобальный посыл.
— Если фразу «учиться, учиться и учиться» рассматривать в более широком смысле, то, с точки зрения психологии, самая главная роль человека — это роль ученика по отношению к своей собственной жизни. На протяжении всего существования человек сталкивается с различными событиями, обстоятельствами, людьми, которые в итоге формируют его жизненный опыт. Этот опыт может быть как положительным, так и отрицательным. Задачи человека: спрашивать себя, для чего дана та или иная ситуация, выносить правильные уроки из своего опыта, корректировать свой характер, отношение к себе и к окружающему миру. Как правило, к психологическому росту нас приводят негативные события (утраты, конфликты, несчастные случаи и т. д.), а иногда и вовсе эти события представляют для человека закономерность, так называемая «черная полоса». Однако, если урок усвоен верно, то негативных обучающих событий в жизни человека случается меньше, и он постепенно выходит на ту линию жизни, в которой жить легко и комфортно, — поясняет психолог.
Именно поэтому, по мнению Светланы Артамоновой, выражение В.И. Ленина «учиться, учиться и учиться», включающее в себя смысл продолжительности действия, имеет самое прямое отношение к жизни человека не только на сегодняшний день, но и на многие столетия вперед.
— Мы учимся у своих родителей, у педагогов в школах и институтах, у своих собственных детей, у старшего поколения, у природы и т.д. Поэтому обучение — важное звено в непрерывном цикле развития человека и его совершенствовании, — отмечает специалист.
Добавить к профессиональному мнению остается только то, что если уж и мотивировать детей на знания, то не только заветами Ленина, но и собственным примером. Дистанционный режим обучения – прекрасная для этого возможность.
Кстати:
Согласно историческим справкам и мнению некоторых биографов, поспорить можно не только о смысле, но и о первоначальном авторстве лозунга «учиться, учиться и учиться». Так, этот же троекратный призыв встречается в произведении Антона Павловича Чехова, опубликованного в 1896 году. Повесть называется «Моя жизнь», а фраза целиком звучит как: «Учиться нам нужно, учиться и учиться, а с глубокими общественными течениями погодим: мы еще не доросли до них и, по совести, ничего в них не понимаем».
14.04.2020 в 07:00
Анна Колчина
26238 просмотров
Читайте также
Поделиться
Конец содержимого
Нет новостей для отображения
Ленин: биография и империализм | StudySmarter
Владимир Ленин был лидером русской революции, положившей начало более чем 70-летнему коммунистическому правлению. Так как же Ленин добился этого? Какой была его первоначальная политика, когда он пришел к власти? Как он изменил образ жизни россиян? Займемся этим, товарищ!
Владимир Ленин Биография
Давайте посмотрим на хронологию жизни Ленина, некоторые факты и его участие в российской политике.
Дата | Событие |
1870 | Владимир Ильич Ульянов родился в семье среднего достатка. Позже он стал известен как Владимир Ленин. |
1887 | Брат Ленина Александр был повешен царским правительством за заговор с целью убийства императора Александра III. Это вдохновило Ленина стать революционером. Он поступил в Казанский университет на юридический факультет, но был исключен за присоединение к нелегальному студенческому сообществу. В конце концов ему разрешили сдать экзамены и получить высшее образование в 189 г.1. |
1898 | Российская социал-демократическая рабочая партия (РСДРП) была создана Лениным и другими марксистами для организации новой политической идеологии марксизма. |
1903 | РСДРП раскололась на большевиков (во главе с Лениным) и меньшевиков. |
1905 | Первая русская революция. Царь Николай II уступил восстанию, направленному на ограничение власти царя. |
1914 | Началась Первая мировая война. Ленин считал, что Первая мировая война была войной за европейский империализм, которую социалисты не могли поддержать. Экономические условия ухудшались по мере того, как война продолжалась. |
1917 | Февральская революция. К власти пришло Временное правительство, состоявшее из либеральных дворян. Октябрьская революция. Большевикам удалось свергнуть Временное правительство. |
Январь 1918 г. | Ленин пытался осуществить демократию. После провала большевиков на выборах Ленин провозгласил новое советское правительство со своим постом председателя. Он создал первую тайную полицию, известную как ЧК. |
Март 1918 г. | Россия и Центральные державы подписали Брест-Литовский договор о выходе России из Первой мировой войны. |
1918-1921 | Россия погрузилась в Гражданскую войну. Политика и декреты Ленина включали «военный коммунизм», который забирал все зерно у крестьян и перераспределял его в соответствии с потребностями войны. 5 миллионов крестьян умерло от голода. |
Март 1921 | Советское правительство Ленина ввело новую экономическую политику (НЭП), которая допускала некоторые капиталистические уступки крестьянам в отношении их зерна. Ленин также представил Декрет против фракционности, который запрещал оппозицию советской политике. |
1922 | Российская коммунистическая партия Ленина добилась успеха в Гражданской войне. Между Россией, Белоруссией, Украиной и Закавказьем был подписан договор о создании Союза Советских Республик: СССР. |
1924 | После серии инсультов Ленин умер. |
Ленин Политика
Ленин положил начало периоду в истории России, непохожему ни на какой другой, посвященному коммунизму. Его вера в свою политику была настолько сильна, что он сверг временное правительство и установил коммунистический режим.
Ленинский коммунизм
Ленинские идеи коммунизма находились под сильным влиянием политического писателя Карла Маркса. Маркс написал Коммунистический манифест в 1848 году и Das Kapital в 1867 году, чтобы изложить свою политическую идеологию коммунизма , также называемого марксизмом. Политические теории Маркса основывались на его опыте жизни в Британии, переживавшей капиталистическую эру 21.
Капитализм — это этап экономического детерминизма Маркса, описывающий, как работает экономика. Средства производства, такие как фабрики или фермы, принадлежат буржуазии. Рабочих эксплуатируют, и им платят как можно меньше, чтобы максимизировать прибыль владельцев.
Маркс заметил, что в Британии растёт разрыв между теми, кто владеет трудом (например, фабрикантами), и теми, кто его предоставляет (например, фабричными рабочими). Эти две группы примерно соответствовали буржуазии и пролетариата .
Буржуазия являются собственниками средств производства, таких как фабрики или фермы, и получают прибыль от эксплуатации пролетариата. Рольтариат p — это крестьяне и промышленные рабочие, которые эксплуатируют средства производства, но не получают от этого прибыли, получая заработную плату, диктуемую буржуазией.
Согласно Марксову экономическому детерминизму , пролетариат (рабочие) восстанет против буржуазии (собственников) и установит социалистическое правительство.
Последующее пролетарское или рабочее правление должно было научить средний класс тому, что равенство лучше, чем частная собственность. Затем это социалистическое общество разовьется в полностью бесклассовое коммунистическое государство. Важно отметить, что экономический детерминизм Маркса был не исторически обоснованным предсказанием будущего, а скорее абстрактной теорией о том, как может быть сформировано коммунистическое государство.
В чем заключалась теория экономического детерминизма Маркса?
Эта теория утверждала, что общества могут пройти через ряд изменений, чтобы достичь коммунизма, который Маркс считал идеальным экономическим состоянием. Шесть стадий были:
1. Первобытный коммунизм — человеческие общества охотников-собирателей с относительным равенством.
2. Империализм — Императоры владели всей землей. Поскольку император даровал землю дворянству, родилась землевладельческая аристократия.
3. Феодализм — землевладельческая аристократия эксплуатировала крестьян, работающих, но не владеющих землей. Общество развивалось и подвергалось индустриализации, как в Британии.
4. Капитализм — буржуазия, владевшая средствами производства (например, фабриками), эксплуатировала пролетариат или рабочих.
5. Социализм — пролетариат поднимется, чтобы свергнуть буржуазное правительство.
6. Коммунизм — средний класс научили ценить равенство выше частной собственности. Деньги и правительство растворятся, и объединенное человечество будет жить в гармонии.
Но в отличие от Британии, развившейся от феодализма к капитализму, Россия оставалась феодальным обществом. В России отсутствие индустриализации означало значительную нехватку пролетариата (индустриализированных рабочих). Как Ленин приспособил абстрактные работы Маркса к реальной российской действительности?
Рис. 1 Фотография Карла Маркса, основоположника марксизма.
Ленин адаптировал марксизм в России, чтобы показать, как можно пропустить капиталистическую фазу. Ленин хотел, чтобы коммунистическая партия представляла пролетариат и возглавила революцию против аристократии. Диктатура коммунистической партии будет опираться на сотрудничество пролетариата и крестьян, чтобы диктовать коммунистическую экономику. Это был амбициозный шаг, закрепивший новую идеологию как « Марксистско-ленинизм «.
Ключевое различие между стремлением Маркса и Ленина к коммунизму заключалось в том, что Маркс считал, что это произойдет органично после серии революций, поэтому экономика создаст коммунистическую политику , тогда как Ленин пытался спровоцировать переход к коммунизму силой, то есть политика создаст коммунистическую экономику .
Ленин Политика Внутренние изменения
Ленин изначально хотел создать большевистскую партию демократическим путем.Он создал Учредительное собрание после Октябрьской революции в 1917 о создании новой Конституции России. Выборы состоялись 25 ноября 1917 г., но большевики получили только четверть голосов. Их соперник, Партия социалистов-революционеров, получила большинство в Собрании с 40-процентным представительством.
На первом заседании Собрания в январе 1918 года Ленин потребовал, чтобы Собрание возглавили большевики, а после отказа приказал лояльной Советскому Союзу Красной гвардии распустить заседание. Большевики тогда объявили советскую власть с Лениным в качестве председателя Совета Народных Комиссаров.
Красная гвардия состояла из добровольцев из числа пролетариата, поддерживавших советы. Троцкий аккумулировал эти военизированные организации, обучал их и использовал для защиты большевистских интересов во время большевистской революции. Как только большевики захватили власть, Красная гвардия превратилась в Красную Армию, чтобы защищать большевиков на протяжении всей Гражданской войны в России и последующих конфликтов.
Большевистская консолидация власти была достигнута за счет насильственного роспуска Учредительного собрания и действий ЧК, тайной полиции. Этот период известен как красный террор. Гражданская война в России разразилась в 1918 году, чтобы попытаться свергнуть большевистское правительство, и продолжалась до 1921 года. В конечном итоге она привела к образованию Лениным СССР.
Ленинский империализм
Когда Ленин пришел к власти в 1917 году, он сразу же начал претворять в жизнь адаптированную марксистскую идеологию. Это включало антиимпериалистическую позицию против Первой мировой войны, которую он объявил войной за дальнейшее укрепление империализма, частью которой революционизированная Россия не будет. Это приняло форму Декрета о мире от 19 ноября.17, который инициировал переговоры с центральными державами о выходе России из Первой мировой войны.
Империализм — это идеология, согласно которой власть нации может быть расширена за ее пределы посредством колонизации и военной силы. Ленин охарактеризовал империализм как высшую форму капитализма, эксплуатирующую целые страны для получения прибыли буржуазией родной страны.
Только когда Ленин и большевики были официально объявлены главой российского советского правительства, Брест-Литовский мирный договор может быть подписан в марте 1918 года.
Знаете ли вы? Сначала Ленин обещал не уступать ни земли, ни денег России, но Центральные державы жестоко наказали Россию в договоре. Германия получила четвертей земли России , трети населения России и 6 миллиардов немецких марок по сделке, оправдываемой Лениным как уступка «истощенной» в боях России.
Ленинская экономическая реформа
Ключевым лозунгом, который русские выкрикивали во время Октябрьской революции 1917 года, был «Мир! Земля! Хлеб!» Ленин вывел Россию из Первой мировой войны, выполнив первую часть этого популярного лозунга. Давайте теперь посмотрим, как Ленин изменил российскую экономику.
Постановление о земле объявило, что всякая собственность на землю была отменена и передана крестьянам, которые обрабатывали землю. Многие крестьяне насильственно захватили землю, что было разрешено Лениным, но порча имущества была запрещена, так как оно теперь принадлежало «всему народу».0020 » России. Поскольку крестьяне теперь распоряжались своей землей, они теоретически обеспечили себе хлеб, приготовленный из зерна.
Рис. 2 Плакат с надписью «Да здравствует Российская коммунистическая партия» 1923 г.
Ленин также постановил, что рабочие будут владеть фабриками, на которых они работали, и контролировать производство посредством создания рабочих советов. Промышленная экономика России теперь была национализирована. Однако Гражданская война принесла другие проблемы.
Ленин ввел временную политику, известную как « «Военный коммунизм », который взял под полный контроль экономику России. Он национализировал промышленность и производство и приобрел все производство зерна у крестьян-фермеров, чтобы отправить продовольствие в Красную Армию (большевистская армия, которой руководил Лев Троцкий). производство резко сократилось, и хотя большевики одержали победу в начале 1921 г., голод в том году из-за нехватки зерна унес жизни около 5 млн. крестьян, что вызвало большие гражданские волнения и создало угрозу правительству Ленина.Различные крестьянские восстания и Кронштадт Восстание 19 марта21, где российский флот сопротивлялся советской власти, вынудил Ленина частично изменить свою политику.
Рис. 3 Фотография Владимира Ленина.
В марте 1921 года Ленин ввел новую экономическую политику (НЭП), которая позволила крестьянам продавать свои излишки товаров на свободном рынке с целью получения прибыли. Это был явный шаг назад от социализма к элементам капитализма, но он оказался популярным, поскольку крестьяне могли есть и продавать свою продукцию и уползать от голода. Это создало напряженность внутри советского правительства, поскольку угрожало их коммунистическим идеологиям. Он также создал «кулацкий» класс фермеров из среднего класса, которые теперь могли позволить себе более роскошный образ жизни, и «нэпманов», которые покупали продукты оптом и продавали их с прибылью, капиталистический процесс, который ранее был строго запрещен при советской власти.
Неспокойные первые несколько лет советской власти создали в правительстве фракции, угрожавшие большевистским указам. Вслед за оппозицией нэпу Ленин издал в 1921 году Декрет против фракционности, который наказывал любые группы, критиковавшие решения партии.
Ленин также провел ряд социальных реформ:
Тема | Реформы |
Занятость | 8-часовой рабочий день. Страхование по безработице, по старости, по беременности и родам, болезни. Поддержка сирот и вдов. |
Класс | Отменены все социальные звания в России. Это устранило классовое разделение и ввело общий термин «товарищ» для обращения к другим членам общества. |
Образование | Государственный контроль над образованием, обеспечение соблюдения коммунистической учебной программы, а также просвещение масс на основе советской идеологии. Образование было бесплатным и обязательным для всех детей в возрасте от 8 до 17 лет, а гендерная сегрегация была запрещена. |
Религия | Русская православная церковь, основная религия России того времени, была практически упразднена после прихода к власти Ленина, а все церковные земли были захвачены государством. |
Брак | Религиозный статус брака превратился в гражданский договор после начала антирелигиозной кампании. |
Женщины | Женщины теперь имеют такой же доступ к образованию и занятости, как и мужчины. Женщины достигли сексуального, политического и экономического равенства, поскольку эмансипация женщин была ключевой частью философии Ленина. |
Смерть Ленина
После серии инсультов Ленин умер в 1924 году. Он успешно создал Советский Союз в 1922 году и продиктовал Завещание Ленина, в котором излагались опасения Ленина по поводу потенциальных лидеров, которые придут к власти. Сюда входили Троцкий , Сталин , Зиновьев , Каменев и Бухарин . Ленин выступал за коллективное руководство с использованием комбинации этих кандидатов, но умер, не успев объявить своего официального преемника.
Ленин — Key Takeaways
- Ленин стал революционером после казни его брата царским правительством.
- Ленин следовал политической идеологии марксизма, согласно которой коммунизм был утопической формой человеческого общества.
- Ленин пришел к власти после Октябрьской революции 1917 года, когда большевики захватили власть в России.
- Гражданская война означала, что Ленин ввел военный коммунизм, чтобы прокормить Красную Армию, сражавшуюся на стороне большевиков. Это означало, что крестьян лишили зерна, что привело к голоду 19 в.21, убив 5 миллионов человек.
- Ленин ввел новую экономическую политику, частичный возврат к капиталистической идеологии, которая обеспечивала крестьян продовольствием через свободную рыночную торговлю. Это создало оппозицию внутри Коммунистической партии.
- Ленин умер в 1924 году и не смог объявить официального преемника своего правления, что привело к борьбе за власть.
Владимир Ильич Ленин | Стражи языка: Двадцать голосов сквозь историю
Фильтр поиска панели навигации
Oxford Academic Guardians of Language: Twenty Voices Through HistoryИсторическая и диахроническая лингвистикаСоциолингвистикаКнигиЖурналы
Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации
Oxford Academic Guardians of Language: Twenty Voices Through HistoryИсторическая и диахроническая лингвистикаСоциолингвистикаКнигиЖурналы
Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Иконка Цитировать
ЦитироватьРазрешения
Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Cite
Кулмас, Флориан,
‘vladimir ilich lenin’
,
Guardians of Language: двадцать голосов через историю
(
Оксфорд,
2016;
онлайн EDN,
Oxford Academic
, 24 марта. https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780198736523.003.0014,
, по состоянию на 4 ноября 2022 г.
Выберите формат
Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации
Oxford Academic Guardians of Language: Twenty Voices Through HistoryИсторическая и диахроническая лингвистикаСоциолингвистикаКнигиЖурналы
Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации
Oxford Academic Guardians of Language: Twenty Voices Through HistoryИсторическая и диахроническая лингвистикаСоциолингвистикаКнигиЖурналы
Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Реферат
Октябрьская революция смела властные структуры последней европейской многоязычной империи, царской России. Вождь революции Владимир Ильич Ленин очень обдуманно думал о языке и этнической принадлежности, отстаивая политику демократизации и недискриминации. Языковая политика в первые годы революции включала создание письменности для бесписьменных языков и поощрение национализма, чтобы помочь интегрировать более 100 этнических групп (национальностей) с таким же количеством языков в новое государство. Еще одной важной частью ленинской революционной образовательной политики были массовые кампании по ликвидации неграмотности. В этой главе также рассматривается концепция самоопределения, широко обсуждавшаяся до и после Первой мировой войны.
Ключевые слова:
языковая политика, национальность, этничность, демократизация, национализм, массовая грамотность
Предмет
СоциолингвистикаИсторико-диахроническая лингвистика
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
903:20 Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.