Евпатий Коловрат от Алекс за 03 декабря 2015 (2 фото + 1 видео). Фото евпатий коловрат


Евпатий Коловрат фото на - 24СМИ

Евпатий Коловрат: последние новости

23 апреля 2018 года на канале «Россия 1» начинается показ военной драмы «Операция "Мухаббат"». Любовная история герое...

Скоро на канале «Россия-1» начинается показ сериала «Кровавая барыня». Картина режиссера Егора Анашкина расскажет о т...

Стало известно, какой фильм возглавил российский прокат. Картина «Легенда о Коловрате» стала самой популярной в Росси...

30 ноября 2017 года состоится премьера российского кинофильма-фэнтези «Легенда о Коловрате». Сюжет рассказывает о под...

24smi.org

Евпатий Коловрат

Подвиг его датирован 1238 г. В это не спокойное время, Русь начинала познавать всю сила татаро–монголов, и всю тяжесть последствий набегов кочевников. Было ясно, что татары вскоре пойдут новым походом на Рязань. Понимая, что собственных сил для успешной обороны города у рязанцев мало, они послали Евпатия Коловрата искать помощи в соседних княжествах. Он отбыл в Чернигов, там его настигло известие о разорение родной земли монголами. Не медля ни минуты, Коловрат с малой дружиной (численность её в разных источниках оценена по-разному) спешно двинулся в сторону Рязани. К сожалению, город он застал уже разоренным и сожженным. Увидев развалины, бросился в погоню за войском Батыя. Настигнув татар в окрестностях Суздаля, дал бой неприятелю. Несмотря на малую численность отряда, русским удалось смять арьергард татар внезапной атакой. Батый был сильно удивлен всему, что произошло. Хану пришлось бросить в бой свои лучшие части. Батый просил привести ему Коловрата живым, однако Евпатий не сдался и мужественно бился с превосходящим по численности врагом. Тогда Батый послал к Евпатию парламентера, чтобы спросить, чего хотят русские воины, Евпатий ответил – умереть! Когда у Евпатия затупился меч, он выхватил татарский меч и рубился им. После этого боя Батый послал против Евпатия царевича Хостоврула. В единоборстве с монгольским воином Евпатий рассек его надвое до самого седла. Затем побил еще нескольких монгольских богатырей.

Монголо-татары начали бить по русской дружине из стенобитных орудий и почти всех перебили. Собравшиеся над телом Евпатия Коловрата монгольские ханы говорили: «Таких удальцов и резвецов не видали… Ибо это люди крылатые и не имеющие страха смерти!» Батый же воскликнул: «О Евпатий Коловрат! Здорово ты меня попотчевал с малою своей дружиною! Многих богатырей сильной орды убил, и много войск пало. Если бы у меня такой служил, любил бы его всем сердцем!». По приказу Батыя, тело Евпатия отдали оставшимся в живых русским воинам, а самих их отпустили, не причиняя никакого вреда. О подвиге Евпатия Коловрата известно только по «Повести о разорении Рязани Батыем», в др. источниках его имя не упоминается.

fishki.net

Где покоится Евпатий Коловрат?

1329.jpeg

Фото: ok.ru

Старожилы рязанского села Исады ещё помнят передававшуюся столетиями легенду, что в окрестностях покоится прах Евпатия Коловрата. В неравном бою с воинами хана Батыя пал герой Земли Русской. И по преданию именно сюда соратники после страшной битвы принесли его тело. И восемь веков спустя память о легендарном Коловрате жива!

Вернувшись домой из похода, Евпатий увидел родную Рязань разрушенной и сожженной. Тогда он собрал дружину малую числом, но крепкую духом, и сразу двинулся вслед монгольской орде и догнал её. Ночью русичи неожиданно напали на их лагерь. Испуганный хан повелел разбить и истребить нападающих, которых было во много-много раз меньше.

Но русская дружина билась самоотверженно. Никто не мог добиться преимущества и одолеть врага. Евпатия Коловрата не брали ни копья, ни стрелы, ни сабли. Но в конце концов он был сражен камнем из стенобитного орудия. Даже гибель командира не сломила ратоборцев. Бились они до смерти или изнеможения.

Все-таки монголам, несравненно превосходивших числом, удалось победить. В плен попали лишь десяток раненых рязанцев. Пораженный их смелостью и стойкостью, Батый отпустил на волю оставшихся в живых и отдал им тело воеводы Коловрата.

И как гласит сказание, на прощание хан сказал: "Если бы Евпатий был жив, я хотел иметь его около своего сердца! Если бы у меня была тысяча таких батыров, как этот рус, я покорил бы весь мир!".

Преданья старины глубокой нам часто правду говорят

Как относиться к этой легенде? Ведь прошло уже больше восьми столетий. Можно ли вообще верить народным преданьям? И если верить, то - насколько и в чём?

Рязанский краевед Игорь Канаев уверен, что рассказам о Евпатии Коловрате можно верить: "Легенды, подкрепленные устными преданиями, имеют право на доверие. У наших предков не всегда имелась возможность оставить записи о событиях. Иногда письменные источники сгорали при пожарах. Но информация передавалась из уст в уста от отца к сыну, дойдя до наших времен".

Можно предположить, что Евпатий Коловрат был действительно очень искусным воином. Прозвище Коловрат - вращающий, скорее всего, пошло от приема или общего стиля в борьбе или в битве на мечах. Рязанский богатырь, судя по всему, был из знатного рода и стал хорошим профессиональным княжеским воином, а затем и воеводой.

Скорее всего, он имел несколько родовых поместий, в том числе в районе Старой Рязани. Его усадьба вполне могла располагаться в Исадах или в окрестностях. Предание ясно говорит, что Евпатий Коловрат похоронен на родине. Но вряд ли это - Старая Рязань, разоренная и сожженая.

1330.jpeg

Фото: Военное обозрение

Так где же могила богатыря?

- Московский дачник, отдыхавший в селе Зараново, во время прогулки обнаружил каменную плиту, - рассказал Игорь Канаев. - На ней было написано по старославянски: "Здесь покоится прах Евпатия Коловрата".

Взволнованный отпускник решил, не мешкая, отвести плиту специалистам. Он с большим трудом погрузил уникальный трофей в лодку и поплыл на другой берег реки Раново. Но груз был тяжелым, что лодка наполнилось водой и накренилась, из-за чего плита соскользнула на дно. О потерянной находке дачник сообщил рязанским археологам только через год.

Известный археолог Виктор Челяпов отправился с экспедицией на реку Раново, чтобы поднять со дна эту могильную плиту, покоившуюся над прахом русского богатыря. К сожалению, исследователям не удалось найти её даже с аквалангами.

Возможно, мощный весенний ледоход оттащил её истории вниз по течению и\или она глубоко ушла в ил. Неизвестно, был ли это действительно могильный камень или памятник в честь героя. Раново в те времена являлась пограничной рекой, и здесь часто шли бои.

Но почему же тогда могила Евпатия может находиться в Исадах? По преданию, похоронен знаменитый богатырь был под вековыми дубами. А древние дубы, как помнят старожилы, как раз росли на территории села Исады. Возможно, именно там и был захоронен Евпатий Коловрат.

К сожалению, точное местоположение этой дубовой теперь определить сложно. А место погребения героя - тем более. Но поиски продолжаются. А главное - память народа хранит живое свидетельство о герое.

Еще по теме:

Самые сильные люди в истории России

Что известно историкам о Роланде? 

Начало вторжения хана Батыя, первый номер журнала «Огонек» и первый в мире кроссворд. Запрет расизма и создание СНГ 

Не потеряйте "Главную тему" в огромном информационном вале, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Одноклассниках...

www.glavtema.ru

Памятник в Рязани Евпатию Коловрату: фото, описание, где находится?

В Рязани памятник Евпатию Коловрату открыли в октябре 2007 года. Монумент работы скульптора О. Седова расположился на Почтовой площади, недалеко от Кремля. Статуя представляет собой народного героя на лошади, стоящей на гранитном пьедестале красного цвета. Колер постамента символизирует родную землю, орошенную кровью, за которую и сложил свою голову Евпатий. Муниципалитет города планирует доработать архитектурную часть памятника, добавив в его оформление каскадный фонтан, топиарные цветники, декоративные камни с высеченными цитатами из «Повести временных лет».

памятник в рязани евпатию коловрату

Если верить «Повести о разорении Рязани Батыем», воевода находился в Чернигове вместе с князем Ингваревичем, где просили помощи в противостоянии против монголов. Узнав о вторжении врага в родное княжество, Евпатий Коловрат, памятник которому в Рязани сейчас находится в центре города, вместе со своим войском спешно двинулся на защиту родной земли. Однако по прибытии на место богатыри увидели полностью разоренное поселение и множество убитых горожан. Собрав уцелевших людей, воевода с дружиной численностью 1700 человек пустился в погоню за монголами.

Враг был настигнут в Суздальских краях, в беспощадной битве полностью уничтожен арьергард монголов. Батый, находясь в изумлении, послал в подкрепление своего самого сильного богатыря – Хостоврула с дополнительным войском. Монгольский воин обещал привести Коловрата живым, однако был повержен в бою с ним. Несмотря на значительный перевес в живой силе, татары потеряли много воинов и проиграли очередную битву.

Подвиг рязанского воеводы

Памятник Евпатию Коловрату в Рязани символизирует безграничное мужество и верность Родине. Согласно преданию, переговорщик от Батыя на вопрос о том, чего хотят воины Евпатия, получил ответ – «Умереть!». В результате русская дружина была разгромлена, но это далось монголам с неимоверным трудом. Некоторые древние источники свидетельствуют о том, что врагам удалось уничтожить отряд Коловрата только при помощи камнеметных орудий, которые применялись для разрушения укреплений.

памятник евпатию коловрату в рязани фото

Батый был поражен смелостью, военным искусством, отчаянностью и мужеством русского витязя. Он даже говорил, что отдал бы многое и больше, чтобы суметь переманить воина на свою сторону. Монгольский хан в знак почета и уважения отпустил уцелевших русских солдат без причинения им вреда. Им же он отдал тело убиенного Евпатия. О дружине воеводы еще долго слагали легенды, говорили, что ее люди не знали смерти и готовы были биться с самой Тьмой.

О чем говорит «Летопись»?

Памятник Евпатию Коловрату в Рязани (фото представлено в статье) полюбился жителям, стал настоящим украшением города. Если вернуться к историческим летописям, можно отметить, что после разорения Рязани, татаро-монголы двинулись на Коломну. Для противостояния врагу Юрий Владимирский и Роман Игоревич должны были со своими дружинами объединиться и защитить родную землю. Однако переяславский князь Ярослав никого на помощь не прислал.

В результате жестоких сражений князь Еремей и Роман погибли, войско их было уничтожено практически полностью. Летописцы сообщают, что в ходе битвы за Коломну смертельную рану получил царевич Кулькан. Несмотря на то что противостояние под Коломной стало одним из крупнейших за время нашествия Батыя, переломить ситуацию оно не позволило.

Из княжеской знати в живых остался только брат князя Олега, который был пленен, а также Игорь Игоревич, отправившийся в Чернигов с прошением о подкреплении. Согласно летописям, после погромов Рязани уцелевшими остались только каменные остовы зданий, все остальное выгорело дотла.

памятник евпатию коловрату в рязани описание

Образование Золотой Орды

Где находится памятник Евпатию Коловрату в Рязани, мы рассмотрели выше. Этот монумент стал еще одним напоминанием о древней истории, в которой было много войн и жертв. После трагической гибели русского воеводы отряды Батыя двинулись вглубь — к Суздалю, Ростову, Владимиру, Твери, Ярославлю. Не дойдя сотню километров до Новгорода, монгольский предводитель развернул войска на юг. Связано это было с весенней распутицей и большими потерями в предыдущих боях.

Осенью 1238 года завоеватели повторно опустошили рязанское княжество и двинулись далее. С 1239 по 1240 год включительно были разгромлены княжества в Переяславе, Северном Чернигове, взят Киев. Невзирая на яростное сопротивление, вся Южная Русь была разорена и сожжена. Памятник в Рязани Евпатию Коловрату – напоминание современным поколениям о тех далеких и страшных временах, которые закончились сотнями лет ига. В 1241-м Батый опустошает Венгрию, Балканы, Польшу, дойдя до Адриатического моря. Однако у хана было неспокойно на душе. Ведь позади осталась униженная и разграбленная, но непокоренная Русь. В связи с этим Батый вынужден вернуться в степи Приволжья, чтобы образовать так называемую Золотую Орду. Это мощное государство заняло земли волжских булгар, Крым, западную Сибирь, Хорезм, Приуралье, Половецкую степь. Столица Сарай-Бату расположилась недалеко от современной Астрахани.

евпатий коловрат памятник в рязани где находится

Где возведен памятник Евпатию Коловрату в Рязани?

В 2007 году на пересечении улицы Астраханской и Почтовой установлен монумент героическому воеводе Евпатию Коловрату. Этому же персонажу ранее был смонтирован памятник в городе Шилово, поскольку, судя по летописным источникам, именно это место было родиной витязя.

Памятные произведения

Образ русского богатыря увековечен в гравюрах, картинах, песнях, стихах и былинах. Среди произведений искусства можно выделить следующие работы:

  • «Песня про боярина Коловрата Евпатия» (1859 год, Лев Мей).
  • «Сказание о Коловрате, хане Батые, Троеручнице, Черном Идолище и Спасе Иисусе Христе» (1912 год, Сергей Есенин).
  • «Слово о Евпатии Коловрате» (1941 г., Сергей Марков).
  • Под названием «Евпатий Коловрат» вышли также следующее произведения искусства и кинематографа – работа В. Ряховского, А. Красавина (2003), мультфильм о подвиге богатыря (1985), музыкальные композиции от группы «Киборг» (2007), В. Викторова и Г. Попова, Льва Прозорова (2009).
  • Компьютерная игра «Золотая Орда» (2008).
  • Творения «Русской группы» – «Коловрат с националистическими текстами».
  • Песня от коллектива «Моя дерзкая правда».

Памятник Евпатию Коловрату в Рязани, описание которого приведено выше, также стал одним из символов увековечивания подвига русского героя в памяти народа.

 где возведен памятник евпатию коловрату в рязани

В завершение

Хотя летописцы в официальных документах рязанского воеводу практически не упоминают, а «Повесть о разорении Батыем Рязани» относится к художественному типу произведений, реалистичность подвига и богатыря не оспаривается. Сейчас имеется несколько вариантов данной повести. В одном из них сообщается, что воевода был похоронен в Рязанском Соборе 18-го января.

памятник в рязани евпатию коловрату адрес

Энциклопедии военно-исторического направления указывают, что герой был рожден в местечке Фролово (сейчас – село в Шиловском районе). Для тех гостей города, которые решили посетить легендарный монумент – адрес памятника Евпатию Коловрату в Рязани: пересечение Почтовой площади и улицы Астраханской (центр города, рядом с Кремлем).

fb.ru

Евпатий Коловрат от Алекс за 03 декабря 2015 на Fishki.net

Вот в этот-то момент в повести появляется «некто из вельмож рязанских по имени Евпатий Коловрат»: с одним из князей он находил-ся в Чернигове и, узнав о нашествии Батыя, поспешил домой; «и выступил из Чернигова со малою дружиною, и помчался быстро». «И приехал в землю Рязанскую и увидел ее опустевшую, города разорены, церкви пожжены, люди убиты... И воскричал Евпатий в горести души своей, распаляяся в сердце своем». Обратим внимание, как древний русский писатель предельно сжато передавал состояние человека: горе и жажда мщения охватывают Евпатия при виде случившегося. Он опоздал к главному сражению и теперь хочет наверстать упущенное, хотя и знает, что ему придется разделить участь всех рязанцев. Безоглядное стремление выполнить воинский долг и готовность испить «единую смертную чашу» -- это в равной степени свойственно на-родному богатырю и княжескому воеводе. «И собрал небольшую дружину — тысячу семьсот человек, соблюденных Богом вне города. И погнались вослед безбожного царя, и едва нагнали его в земле Суздальской, и внезапно напали на станы Батыевы. И начали сечь без милости, и смешалися все полки татарские. И стали татары точно пьяные или безумные. И бил их Евпатий так нещадно, что и мечи притуплялись, и брал он мечи татарские и сек их татарскими. Татарам почудилось, что мертвые восстали. Евпатий же, насквозь проезжая сильные полки татарские, бил их нещадно. И ездил средь полков татарских так храбро и мужественно, что и сам царь устрашился. И едва поймали татары из полка Евпатьева пять человек воинских, изнемогших от великих ран. И привели их к царю Батыю, а царь Батый стал их спрашивать: "Какой вы веры, и какой земли, и что мне много зла творите?" Они же отвечали: "Веры мы христианской, а витязи мы великого князя Юрия Ингваревича Рязанского, а от полка мы Евпатия Коловрата. Посланы мы от князя Ингваря Ингваревича Рязанского тебя, сильного князя, почествовать, и с честью проводить, и честь тебе воздать. Да не дивись, царь, что не успеваем наливать чаш на великую силу — рать татарскую". Царь же подивился ответу их мудрому»... Ответ пленных воинов заставляет вспомнить символику многих народных песен, в которых битва уподоблялась пиру: на нем врагов «чествовали» оружием, «подносили» им «чаши» — то есть смерть. Батый решает выслать против Евпатия своего шурина — богатыря Хостоврула. Тот похвастался, что приведет русского воеводу живым. «И обступили Евпатия сильные полки татарские, желая живым его взять. И съехался Хостоврул с Евпатием. Евпатий же был исполнен силою и рассек Хостоврула на полы до седла. И стал сечь силу татарскую, и многих тут знаменитых богатырей Батыевых побил, одних на полы рассекал, а других до седла разрубал. И возбоялись татары, видя, какой Евпатий крепкий исполин. И навели на него множество орудий для метания камней, и стали бить по нему из бесчисленных камнеметов, и едва убили его. И принесли тело его к царю Батыю. Царь же Батый послал за мурзами, и князьями, и санчакбеями (военачальниками), и стали все дивиться храбрости, и крепости, и мужеству воинства рязанского. И сказали царю мурзы, князи и санчакбеи: "Мы со многими царями, во многих землях, на многих битвах бывали, а таких удальцов и резвецов не видали, и отцы наши не рассказывали нам. Это люди крылатые, не знают они смерти и так крепко и мужественно на конях бьются — один с тысячею, а два с десятью тысячами. Ни один из них не съедет живым с побоища". И сказал Батый, смотря на тело Евпатьево: "О Коловрат Евпатий! Хорошо ты меня попотчевал с малою своею дружиною, и многих богатырей сильной моей орды побил, и много полков разбил. Если бы такой вот служил у меня, — держал бы его у самого сердца своего". И отдал тело Евпатия оставшимся людям из его дружины, которых похватали на побоище. И велел царь Батый отпустить их и ничем не вредить им». Евпатий Коловрат, подобно былинным богатырям, уничтожает вражескую силу, противопоставляя ей свою богатырскую мощь. Но, в отличие от былин, сражение оканчивается гибелью героя. Кроме того, Евпатия окружает дружина -- это обычные воины, не богатыри. И, наконец, не забудем, что подвиг и гибель Евпатия вписаны в конкретное историческое событие 1237 года и о Евпатий говорится как о реальном лице — княжеском воеводе. Это переплетение исторической конкретики и эпического вымысла, а также поэтических элементов, близких к поздней народной исторической поэзии, позволяет предположить, что вся история об опоздавшем на битву воине, испившем свою смертную чашу, восходит к историческим песням XIII—XIV веков, в которых запечатлелись трагедия и героизм русских людей времен татаро-монгольского нашествия.

fishki.net

Евпатий Коловрат — википедия фото

  Коржев И. Евпатий Коловрат, 2009. Литьевой камень, тонировка под бронзу, чёрный металл, 83х90х67см

Родился в Старорязанском стане княжества. Рязанскими историками это место называлось Урсовский городок. Располагался на территории Воинского уезда княжества. Находясь в Чернигове (согласно «Повести о разорении Рязани Батыем» с рязанским князем Ингварем Ингваревичем), по одной из версий[2], с посольством с просьбой о помощи Рязанскому княжеству против монголов и узнав об их вторжении в Рязанское княжество, Евпатий Коловрат с «малою дружиною» спешно двинулся в Рязань (Старую). Но застал город уже разорённым «…государей убитых и множество народу полёгшего: одни убиты и посечены, другие сожжёны, а иные потоплены». Тут к нему присоединились уцелевшие «…коих Бог сохранил вне города», и с отрядом в 1 700[3] человек Евпатий пустился в погоню за монголами. Настигнув их в Суздальских землях, внезапной атакой полностью истребил их арьергард. «И бил их Евпатий так нещадно, что и мечи притуплялись, и брал он мечи татарские и сёк ими». Изумлённый Батый послал против Евпатия богатыря Хостоврула, брата своей жены, «…а с ним сильные полки татарские». Хостоврул обещал Батыю привести Евпатия Коловрата живым, но погиб в поединке с ним. Несмотря на огромный численный перевес татар, в ходе ожесточённой битвы Евпатий Коловрат «…стал сечь силу татарскую, и многих тут знаменитых богатырей Батыевых побил…».

Есть предание, что посланец Батыя, отправленный на переговоры, спросил у Евпатия: «Чего вы хотите?». И получил ответ — «Только умереть!». Согласно некоторым преданиям, монголам удалось уничтожить отряд Евпатия только с помощью камнемётных орудий, предназначенных для разрушения укреплений: «И навадиша на него множество по́роков, и нача бити по нём ис тмочисленых по́роков, и едва убиша его». Поражённый отчаянной смелостью, мужеством и воинским искусством рязанского богатыря, Батый, сказав «О, Евпатий! Если б ты у меня служил, я держал тебя у самого сердца!», отдал тело убитого Евпатия Коловрата оставшимся в живых рязанским воинам и, в знак уважения к их мужеству, повелел отпустить их, не причиняя им никакого вреда.

  М. Пресняков. Евпатий Коловрат. 2009 г. Холст, фан., масло.

В некоторых редакциях «Повести» указывается отчество Евпатия — Львович и рассказывается о торжественных его похоронах в Рязанском соборе 11 января 1238 года[4]. При этом точные дата и место сражения Коловрата с монголами неизвестны. Согласно «Повести», Коловрат нагнал монголов в пределах земли Суздальской. Последним городом Рязанской земли на пути монголов была Коломна, под которой монголы были, по разным оценкам, 1 января (Храпачевский Р. П.) или 10 января (Каргалов В. В.) 1238 года. При этом, по версии Каргалова В. В., Коловрат сражался с монголами ещё на пути между Рязанью и Коломной. Первым же городом Суздальской земли на пути монголов стала Москва, осаждённая 15 января и взятая 20 января 1238 года[5].

Былинные отклики и параллели к сказанию приведёны у М. Г. Халанского, «Великорусские былины киевского цикла», 1885.

В настоящее время в России существуют три памятника русскому богатырю, все они располагаются на территории Рязанской области:

  • Первый из них был установлен в 1995 году в посёлке городского типа Шилово, так как именно в Шиловский район вошли основные земли Старорязанского стана, где согласно некоторым источникам, находился Урсовский городок Коловрата.

Место это расположено на стыке двух речек Заполья (приток р.Непложи) и речки Урсулы, и относится к Воинскому уезду Рязанского княжества.

  • Второй памятник работы Олега Седова был открыт 18 октября 2007 года в центре Рязани на Почтовой площади, располагающейся неподалёку от Кремля. Монумент представляет собой богатыря на лошади, стоящей на красном гранитном пьедестале. Цвет пьедестала символизирует собой обагрённую кровью рязанскую землю, защитником которой и выступил Евпатий Коловрат. До 2014 года мэрия Рязани планирует завершить архитектурную группу памятника, украсив его топиарными цветниками, каскадным фонтаном и декоративными камнями, с высеченными на них отрывками из «Повести временных лет»[19].
  • Третий установлен на выезде из деревни Фролово (Шиловский район Рязанской области), в сторону деревни Ряссы.
  • Памятник Евпатию Коловрату в Шилово

  • Памятник Евпатию Коловрату на Почтовой площади в Рязани

  • Памятник Евпатию Коловрату в деревне Фролово

org-wikipediya.ru