Содержание
Безбородые великаны: как на самом деле выглядели древние славяне
11 марта 2019
Кириллица
Существует расхожий стереотип, что наши славянские предки все повально были бородатыми великанами с русыми длинными волосами. Подобные образы часто встречаются в сказках и былинах, на картинах и в кино. А как далеко подобное представление от истины? Что говорит наука?
Фото: КириллицаКириллица
Выше, чем греки
Видео дня
Следует сразу отметить, что славяне — это не один народ, а множество, причем зачастую сильно отличающихся друг от друга и внешностью, и языком, и культурой. Мы условно будем говорит о тех славянских племенах, которые проживали на территории нынешней Центральной России и являются нашими пусть и далекими, но прямыми предками.
Одно из первых описаний славян оставили античные ученые. Плиний в своей «Естественной истории» упоминает наших предков как племя венедов, также известное под именем склавены. Он описывает их немногословно, упоминая, что у них европейские черты лица, светлая кожа, рост выше, чем у греков и римлян, примерно как у евреев, а руки короче, чем у последних. Глаза у славян — серые или голубые, а у южных — карие. Волосы тем светлее, чем севернее проживают племена.
Археологические находки
Все это подтверждается археологическими находками. На сегодняшний день обнаружено немало захоронений, относящихся к эпохе славянской догосударственности. Из них можно составить такое описание: славянский мужчина крупный и рослый (175 см) с большим носом. Женщины были чуть ниже — 170 см. По тем временам и тех, и других можно считать настоящими великанами. Особенно мужчин с их крупными ступнями, соответствующему сегодняшнему 44—45 размеру.
Конечно, не все представители славянских народностей были такими. Среди них встречаются и те, кто отличался некоторыми монголоидными чертами: высокие скулы, полные губы, складки на верхних веках. Кстати, находки позволяют проследить, как с годами (столетиями) постепенно менялся образ типичного славянина: череп стал более округлым, уменьшились челюсти, сузился лоб, телосложение стало более худощавым — это явные признаки примеси крови тюркоязычных народов — хазар и печенегов, — с которыми наши предки соседствовали и то враждовали, то дружили.
А была ли борода?
А вот бород и длинных волос наши предки, по всей видимости, не носили. Дошедшие до нас свидетельства, собранные в двухтомнике «Свод древнейших письменных известий о славянах», не упоминают о бородах и длинных волосах. Скорее, такое заблуждение появилось потому, что косматыми и бородатыми в эпоху античности принято изображать варваров, к которым причисляли и славян.
Но археологические находки и исследования показывают, что окладистые бороды и длинные волосы славяне не носили, а вот усы – запросто. На дошедших до нас изображениях дохристианской и раннехристианской Руси можно увидеть, что типичный славянский воин — это бритый налысо (или с чубом, как у казаков) крепкий высокий усатый мужчина, причем совсем не всегда русоволосый.
Что касается бород, то они стали «входить в моду» позднее — начиная с XIV—XV вв. Да и то на первых порах считались обязательными лишь для духовенства.
Сделай сам,
Древние Славяне — наши предки реферат 2011 по истории | Сочинения История
Скачай Древние Славяне — наши предки реферат 2011 по истории и еще Сочинения в формате PDF История только на Docsity! СЛАВЯНЕ Страну, где родился, как и родителей, не выбирают. Но для того чтобы осознанно полюбить её, человеку необходимо понять душу своего народа, его прошлое. А значит, необходимо знать историю своего Отечества. В начале новой европейско-христианской истории два племени приняли господствующее положение и удержали его навсегда: германское и славянское, племена – братья одного индоевропейского происхождения. Они поделили между собой Европу, и в этом начальном дележе, в этом начальном движении – немцев с северо-востока на юго-запад, в области Римской империи, где уже заложен был прочный фундамент европейской цивилизации, и славян, наоборот, с юго-запада на северо-восток, в девственные и обделённые природою пространства, — в этом противоположном движении лежит различие всей последующей истории обоих племён. Но, мы видим только, что одно племя изначала действует при самых благоприятных обстоятельствах, другое – при самых неблагоприятных. И что племя, которое при всех самых неблагоприятных условиях умело устоять, умело сохранить свой европейско-христианский образ, образовать могущественное государство. История России всегда была наполнена драматическими событиями: борьбой с иноземными завоевателями, княжескими междоусобицами, народными восстаниями. Много пришлось преодолеть нашим предкам, чтобы сейчас их потомки могли с гордостью сказать: «Мы живем в России!» Самого начала наша страна возникла как многонациональное государство, и народы, входившие в его состав, вносили свой вклад в развитие культуры, ставшей важным звеном в истории мировой цивилизации. Наши предки осваивали новые земли и строили города, создавали замечательные памятники архитектуры и письменности. Они явили удивительные образцы самопожертвования и любви к своей Родине. Как мы узнаём о прошлом. Память народа живёт в устном творчестве: былинах, древних сказаниях, пословицах и поговорках. Многие из них дошли до нас из невообразимой дали веков. Но, к сожалению, ни пословицы, ни древние былины не дают нам возможности воочию увидеть, как выглядели наши предки, во что одевались, как жили. К тому же и сами былины, и народные песни созданы значительно позже тех событий, о которых в них рассказывается. По берегам древних рек, среди степей и на лесных полянах возвышаются молчаливые свидетели давних событий – курганы. Курганы – это древние могилы, хранящие покой давно умерших предков. Время пусть и неохотно, но всё же открывает завесу над тайнами прошлого. Существует отдельная наука, которая изучает памятники древности. Это наука называется археологией. Археологи проводят раскопки древних поселений, изучают то, что таилось в земле многие столетия, и на основании этих находок воссоздают реальную картину прошлого. Во время раскопок учёные часто находят кости домашних и диких животных, зерна различных злаков, осколки старинной утвари, детские игрушки из глины, украшения. Очень часто именно археологам удается ответить на вопросы, которые безуспешно пытались решить многие поколения ученых. Во время археологических раскопок были найдены берестяные грамоты. Подобных находок множество. Сначала в Новгороде, а потом и в других русских городах найдены берестяные грамоты – письма древних славян друг к другу. В Новгороде было обнаружено 632 такие грамоты. В Старой Руссе – 14, в Смоленске -10, в Пскове – 4, грамоты найдены также в Твери, Витебске, Мстиславе. Подобно крохотным ручейкам, текут и текут к нам из прошлого немногие сохранившиеся до наших дней сказания и тексты, подлинные предметы быта и, сливаясь, наполняют могучий и светлый поток истории нашей Родины. Учёные их так и называют – исторические источники. Они дают представления о развитии языка древних славян, повествуют об их личных и хозяйственных делах. ПЛЕМЯ И РОД К 5-6 вв. у восточных славян сложились крупные союзы племён: поляне, дреговичи, вятичи, кривичи, северяне, полочане, словенеильменские и другие. Их объединял общий язык, обычаи и верования. Краткие, но ясные указания на быт славян впервые встречаем у Тацит (Тацит Корнелий – римский историк конца 1 – начала 2 в): сравнивая славян с народами европейскими и азиатскими, оседлыми и кочевыми, среди которых они жили, Тацит говорит, что их должно отнести к первым, потому что они строят дома, носят щиты и сражаются пеши. Таким образом, первое достоверное известие о быте славян представляет их нам народом оседлым, резко отличным от кочевников; в первый раз славянин выводится на историческую сцену в виде европейского воина, пеш и со щитом. Такое – то племя явилось в областях нынешней России и расселилось на огромных пространствах, преимущественно по берегам больших рек. Славяне жили особыми родами. «Каждый жил с родом своим, на своем месте и владел родом своим», — говорит наш древний летописец. Восточные славяне жили родовым строем. Всевозможные дела обсуждались и решались на племенном собрании, которое называлось вече. Из общины выделялись старейшины, кудесники (колдуны и врачеватели), сильные и удачливые воины, позднее становившиеся князьями. У восточных славян существовало патриархальное рабство. Но в хозяйстве рабский труд не играл главной роли. Пленников обычно продавали соседям или купцам, а также после нескольких лет неволи предоставляли им свободу и право жить в общине. К 9 веку родовой строй восточных славян пришел в упадок, но традиции продолжали существовать. Обычным делом была кровавая месть, сохранялись своеобразные брачные обычаи. Считалось доблестью для молодого мужчины похитить девушку из другого племени и взять её себе в жёны. Процветало многоженство, что позволяло значительно увеличить численность рода. Жизнь наших предков была трудной и опасной. Мужчины часто гибли в боевых набегах, на охоте в схватках с лесными хищниками. Мужчинам надлежало быть сильными воинами, удачливыми охотниками, храбрыми защитниками своего племени и рода. В женщинах ценились трудолюбие, выносливость. Хрупкость и утонченность не считались достоинством. Мужчины-славяне отличались ростом и силой. Женщина считалась красивой, если была высокой, крупнотелой, способной много работать и без особого труда рожать детей. Все дети с самого раннего возраста активно включались в жизнь племени и занимались различными работами наравне с взрослыми. Ведь для того, чтобы выжить в тех суровых жизненных условиях, нашим предкам приходилось очень много трудиться. ВЕРОВАНИЯ До 10 века восточные славяне, как и все другие древние народы, верили во многих богов. Вся природа, по убеждению наших предков, была живой и населялась духами, добрыми и злыми. Эти духи, помогавшие человеку, или наоборот, мешавшие ему, жили повсюду — в лесах, реках, болотах. Несомненно, самыми полезными духами были те, которые защищали человека, — « берегини». К ним относились в первую очередь «навьи» — предки, пращуры и женщины – прародительницы – «роданицы». Одним из основных божеств у восточных славян был Род. Не случайно в славянских языках имеется множество слов с этим корнем: род, родичи, природа, народ, Родина, урожай, родить. Это божество имело ещё одно имя – Род-Святовид. Род-Святовид представлял собой Вселенную со всеми её мирами: верхним – небесной твердью, средним – где жили люди, и нижним. Он дал жизнь всей живой природе и создал неживую. Но природными стихиями управляли другие боги. Основные языческие боги славян: 1. Перун. Верховный бог славян. Повелитель грома и молнии. Покровитель воинов. 2. Велес. Бог скота, второй по значению после Перуна. Покровитель домашних животных, бог богатства, покровитель охотников. 3. Купала. Бог лета, плодов и цветов. 4. Макошь. Богиня, олицетворяющая собой Мать — Сыру Землю. У каждого славянского племени или нескольких родов имелись особые святилища – погосты. Это были «жилища» богов, а люди приходили сюда лишь для совершения жертвоприношений, «погостить» у своих небесных покровителей. Отсюда и название «погост». Боги требовали к себе почтительного отношения. В их честь устраивались праздники, пиры, приносились жертвы, в том числе и человеческие. Пекли пироги и блины, варили пиво, и боги как бы приглашались на такие пиры, становились «сотрапезниками» людей. ОБРЯДЫ Обряды – традиционные развернутые условно – символические действия, сопровождающие важнейшие события общественной и семейно – бытовой жизни, календарные циклы. Обряд помогает людям общаться, обобщать и передавать свой опыт через совместную деятельность. Через обряды человек осознаёт, что живёт в обществе и причастен к нему всеми сторонами своей индивидуальной жизни. Все праздники в честь богов наши предки соотносили со временами года и согласовали с важнейшими сельскохозяйственными работами. Праздник проводов старого года и встречи нового, например, отмечался в те же сроки, что и сейчас, и длился в течение 12 дней. В эти дни во всех очагах сначала гасили огонь, а потом добывали трением новый «живой» огонь, на котором пекли хлеб и пытались по разным признакам гадать о том, что ждёт сородичей в наступающем году и каким он будет. ПОСЕЛЕНИЯ С середины 6 века славяне выбирали для поселений место на высоком холме, как правило, у слияния двух рек. Начинали строить со рва, превращая холм в настоящий остров. Землю насыпали в виде вала вокруг поселения, наращивая таким образом высоту укреплений. Иногда посёлок окружали даже два и три рва, которые затем наполнялись водой. На валах возводился тын – ограда из вертикально поставленных высоких брёвен. Видимо, поэтому подобное поселение и получило у славян название «град», что означает «ограждённое место». Вокруг поселения расчищался лес, чтобы враг не мог незаметно подкрасться. За тыном располагались низкие строения, в каждом из которых жила семья из двадцати – двадцати пяти человек. В жилище древних славян вела узкая низкая дверь. Оконца, тоже узенькие и маленькие, прорезали в толстых брёвнах, но не для света, а для того, чтобы выходил дым. В глубине такой избы, на земляном полу, устраивался очаг из тесаного камня, а над ним в крыше имелось отверстие. Зимой оно закрывалось, окна затягивалось бычьим пузырём, а дым выходил через открытую дверь или специальные волоковые оконца. В такой избе всегда царил полумрак. Стены покрывал толстый слой сажи, которую славянские женщины убирали, видимо, только несколько раз в год: весной, перед праздником первого березового листка, и осенью, когда жильё готовили к зиме. Строили их полукругом так, чтобы задняя стенка жилища упиралась в тын и таким образом подпирала укрепления. Кроме того, на плоских крышах этих обмазанных глиной домов во время осады размещались защитники града, которые обстреливали противника из луков, метали во врага камни, лили на врага кипящую смолу. В древних хрониках часто упоминался Киев, столица великого князя русов. Однако Киев был не единственным племенным центром древних славян. Примерно в одно время с ним становятся известными такие города, как Новгород, Смоленск. Полоцк. Видимо, ещё раньше, чем Киев, в устье реки Рось возник город Родень, возможно, столица русских князей. Вообще, городов на Руси было очень много. КРАСА НЕНАГЛЯДНАЯ Европейские и восточные путешественники, проезжавшие через земли, русичей отмечали у наших предков высокий рост, особую статность, белую с ярким румянцем кожу лица, красивые русые волосы. В Древней Руси существовал особый идеал мужской и женской красоты. В женщинах особенно ценилась статная фигура, величественная осанка, плавная лебединая походка. На Руси в течение длительного времени сложилась особая традиция, по которой считалось, что замужние женщины должны скрывать свои волосы под головным убором. Русичи с огромным уважением относились к женщинам. За их оскорбление полагалось по закону довольно суровое наказание. Облик мужчины – это, прежде всего облик воина: высокий рост, широкие плечи, гордая осанка. Даже если на мужчине не было воинского снаряжения и кольчуги, а в руках вместо оружия он держал кузнечный молот или плуг пахаря, в нем все равно угадывался витязь, богатырь. Главным украшением мужчины считалась окладистая борода. По мнению славян, красота – это величайшее благо, и красивый человек не может быть злым. Издавна родилась и пословица: «Красота – воину оружие», и совет молодым людям «Правдою украшатися». Символом красоты и здоровья для наших предков была родная земля – Родина, поэтому человек, выступавший на её защиту, одновременно совершал доброе дело, боролся со злом, стремящемся разрушить красоту. ВОИНСТВО Боевые действия на земле наших предков велись постоянно. Воевали русичи с многочисленными врагами. С запада и севера приходили варяги, с юга с востока – кочевые племена степняков, да и со своими соседями- славянами случались столкновения. У славян существовали своеобразные обряды, и даже система физических упражнений, подготавливающая мальчиков к суровым испытаниям на бранном поле. Они с раннего возраста учились владеть мечом, саблей, боевым топором, рогаткой, луком со стрелами. Знатные дружинники, князья, подготовленные таким образом с самого малолетства, не знали себе равных в ведении рукопашного боя. Даже если по каким-то причинам воин в сражении остался безоружным, то на этот случай существовали свои системы ведения боя, где применялись удары кулаками, ногами, головой, облаченной в шлем. Конечно же, любимым видом оружия родовитых воинов-витязей был обоюдоострый меч. Давая клятвы, они целовали его, а после разили врагов в жестоких битвах. После смерти меч хоронили вместе с его владельцем. Вместе с мечом использовался в бою щит, имевший различные формы и величину. Он прикрывал воина от ударов, отводил оружие противника в сторону и даже мог служить орудием нападения. В конном сражение тактика боя несколько менялась. Тут цель — с первого удара выбить противника из седла, лишить его инициативы и маневренности. Всадники старались защитить собственного коня и в то же время задеть коня противника. Но существовали в некоторых случаях негласные законы чести, и воины бились, не калеча невинных животных. Боевое искусство каждого воина совершенствовалось постоянно и достигало часто небывалой виртуозности. Бывало, что вместе с мужчинами занимались ратным делом и женщины. Называли их поляницами. В мирное время наряду с физическими упражнениями и боевыми состязаниями воины отлично подготавливали себя на охоте. Ведь пойти с рогатиной и луком на медведя или тура всегда было Любеч и другие признали его власть. Хитростью захватив Киев, Олег объединил огромную территорию. У простого народа Олег не пользовался любовью. Однако именно при нём Киев стал называться «матерью городов русских», а Русь выступила как единое государство. ПОЛЮДЬЕ Летопись называет Олега Вещим, то есть способным предугадывать будущее. Впрочем, в народе он не снискал большой любви. Однако дружинники Олега действительно могли считать его мудрым и великим. Именно при нем варяги, служившие киевскому князю и составлявшие основу его дружины, стали получать ежегодную плату – 300 гривен. Это была огромная по тем временам сумма, и, чтобы выплачивать её своим верным слугам, князь собирал дань с подвластных племён. Олег подчинил себе всех славян, живших к востоку и западу от Днепра. Киевскому князю стали платить дань древляне. Северяне и радимичи, платившие раньше дань хазарам, тоже подчинились Киеву. Но для того чтобы дань поступала регулярно, князю приходилось каждый год с наступлением зимы отправляться в объезд подвластных земель. Этот сбор дани в русских летописях получил название «полюдье». Путь княжеской дружины лежал по Днепру до Смоленска, затем по Десне через Новгород – Северский, Чернигов, Вышгород обратно в Киев. По дороге князь собирал товары, которые особо ценились при торговле с греками и другими соседними народами: пушнину, холстину, воск и многое другое. Конечно, дань князь собирал не самолично. За него это делали его слуги, местные старейшины и племенная знать. Поэтому можно предположить, что князья древлян, кривичей и других племён, подвластных Киеву, тоже, в свою очередь, отправлялись в полюдье, чтобы успеть собрать дань к приезду княжеской дружины. Все это обогащало киевских князей и укрепляло их власть. И, конечно, полюдье обогащало всех, кто служил киевскому князю. КРЕЩЕНИЕ РУСИ Русь выступало как единое государство, так были положены основы русского общества, но не было еще духовного начала, которое бы дало духовную связь, духовное единство. Это духовное начало явилось вместе с христианством, принесенным в Россию из Византии. Знакомство с христианством начинается очень рано в нашем отечестве вследствие ранних походов русских князей и племен на Константинополь. Единой стране требовалась и единая религия. До 10 века восточные славяне поклонялись многим богам, причем, кроме общих для всех – Перуна, Ярилы и других, — у каждого племенного союза имелись свои божества. В Европе в то время уже повсеместно утвердилось христианство. На Руси тоже начало распространяться христианство. Правивший в то время Владимир Святославич по совету многих своих приближенных тоже решил стать христианином и крестить всех своих подданных. Владимир приказал собрать на берегу Днепра всех киевлян. По примеру первых христиан все горожане входили в реку и принимали обряд крещения. Некоторые историки считают, что это произошло 1 августа 988 года. Не все подданные Владимира согласились принять новую веру. Многие убегали в леса, убивали священнослужителей. Когда крестили новгородцев, в Новгороде вспыхнуло восстание. Но в целом введение христианства на Руси прошло довольно мирно и привело к развитию письменности и просвещения. В самом Киеве были построены первые православные храмы, например церковь Ильи Пророка. Тем не менее, христиан на Руси становилось все больше. Русские купцы принимали новую веру, потому что им так было проще вести торговые дела, ведь в большинстве европейских стран христианство давно уже превратилось в господствующую религию. Таким образом, христианство распространилось и утвердилось на Руси. Сразу после принятия новой веры мы видим уже епископов советниками князя, истолкователями воли божьей. Духовенство своим судом вооружилось против всех прежних языческих обычаев, против похищения девиц, против многоженства, против браков в близких степенях родства, против насильственных браков. Церковь взяла женщину под свое покровительство и блюла, особенно за ее нравственностью, возвысила ее значение, постановивши обязанности детей к матери наравне с обязанности к отцу. Семья, до сих пор замкнутая и независимая, подчиняется надзору чуждой власти. Христианство отнимает у отцов семейств жреческий характер, который они имели во времена языческие; подле отцов плотских являются отцы духовные. Что прежде подлежало суду семейному, теперь подлежит суду церковному. Такое влияние церкви на семейный быт содействовало переходу от старых форм родового быта к новым, гражданским. КУЛЬТУРА КИЕВСКОЙ РУСИ Культура Киевской Руси стала основой формирования культуры трех братских восточнославянских народов – русских, украинцев и белорусов. Её истоки уходят в глубокую древность, а после принятия христианства культура восточных славян обогатилась и наследием античности. Образованным людям Киева, Новгорода, Смоленска и других древнерусских городов были известны и великие императоры Рима, и деяния Александра Македонского. В Киевской Руси грамотность была обычным явлением. Особенно много грамотных людей было среди горожан. При раскопках древнерусских городов археологи обнаруживают множество берестяных грамот, в которых содержатся записи о торговых делах, письма родным. Найденные в Новгороде берестяные тетради двух школьников дают основание полагать, что ученики 8 века учились вести деловую переписку, изучали арифметику и закон Божий. обрядовые песни, исторический эпос. Обучающая роль детского фольклора остается значимой и сегодня. Языческая система обучения построена на органичном вплетении мифологии в повседневную жизнь и деятельность человека. Мифические персонажи и их действия являются своеобразным учебником, по которому развивается ребёнок, проходя соответствующие этапы взросления. Введение христианства на Руси сопряжено с появлением летописей, которые несли в себе функцию сохранения и передачи информации о событиях. Ведущую роль в развитии образования играли монастыри. Формы обучения в них базировались на чтении и переписывании книг религиозного содержания. Древнерусское учебное средство – поучения, то есть наказы и заветы именитых людей своим детям и внукам. «Поучения» Владимира Мономаха – не только исторический, но и педагогический документ. Дидактизм – один из главных принципов средневековой «учительной» литературы, цель которой – воспитание христианина. Берестяные грамоты и церы – дощечки с углублением для воска, используются для обучения грамоте как детей духовенства и администрации, так и городского населения. Более высокая ступень образования – «книжное обучение», доступно только для знати. Обучение арифметике в Древней Руси состояло в овладение нумерацией и счётом на абаке. Изучались следующие арифметические действия запись в древнерусской нумерации, двоение, раздвоение, сложение, вычитание, умножение, деление. Развитие ремесел повлияло на повышение общей грамотности ремесленников. Домострой – свод поучений средневековой эпохи на Руси. Всего в Древней Руси выделяется 8 разновидностей педагогической деятельности: училищная, профессиональная, церковноприходская, монастырская, сословная, групповая, бытовая, индивидуальная. В современных дидактических системах и методиках можно найти отголоски и продолжения старинных подходов, методов и приёмов обучения. ЛИТЕРАТУРА 1. С.М. Соловьёв. Чтения по истории России. Москва Издательство «Правда» 1989 год 2. И.В.Алфёрова. и др. Смоленск Русич 2002 год 3. А.В.Хуторской Современная дитактика Санкт-Петербург Издательский дом «Питер» 2001 год
Первый музей славянской мифологии (Томск)
Европа
Россия
Сибирский округ
Томская область
Чем заняться в Томске
Первый музей славянской мифологии
Посмотреть все 020003
do
Посмотреть все развлечения
Первый музей славянской мифологии
№15 из 220 чем заняться в Томске
Специализированные музеи
Подробнее
10:00 — 19:00
Понедельник
10:00 утра — 19:00
Вторник
10:00 — 19:00
Среда
10:00 — 7:00
Четверг
10:00. 10:00–19:00
Пятница
10:00–19:00
Суббота
10:00–19:00
Воскресенье
2 2 10:00–00 Написать отзыв
О
Первый Музей славянской мифологии существует в Томске с 2007 года. Его создал Геннадий Михайлович Павлов, окончивший Томский государственный университет и ставший успешным бизнесменом. Музей расположен в частном трехэтажном здании в исторической части города за Воскресенской горой. Сегодня это центр славянской культуры Томска. Музей уникален и не имеет аналогов в мире. Его коллекция состоит из картин современных русских художников, и эти картины объединены общей тематикой – мифологией наших предков, древних славян и их богатырского прошлого, русскими сказками и обычаями. Талантливых художников этих росписей, как бы они ни были различны по стилю, объединяет стремление воссоздать этот легендарный мир древних славян, сделать его видимым для других людей средствами искусства. Такое ощущение, что с картин на тебя смотрят боги и герои древней славянской культуры.
Рекомендуемая продолжительность
1-2 часа
Предложите изменения, чтобы улучшить то, что мы показываем.
Улучшить этот листинг
Полный просмотр
Область
Адрес
Лучшие близлежащие
Рестораны
430 В течение 3 миль
Marle Bua
0,2 Mi $ $ $
Буланже
0,5 км$$ — $$$ • Кафе • Европейская • Супы
The Burger Lab.
0,3 км$$ — $$$ • Американская • Бар • Европейская
Пармезан
0,2 км$$$$ • Европейская • Русская • Центральноевропейская
Буланже
0,4 км$$ — $$$ • Кафе • Европейская • Русская
Река 827
0,6 км$$$$ • Средиземноморская • Подходит для вегетарианцев • Для веганов
Старый замок
0,7 км$$$$ • Европейская • Кавказская • Грузинская
Мюнхен
0,5 км$$ — $$$ • Бар • Европейская
PastaMama
0301 миль$ $ — $$$ • Итальянская • Пицца • Кафе
Сыроварня
0. 2 miItalian • European
See all
Attractions
212 within 6 miles
Voskresenskaya Mountain
302 ftMountains
Museum of History of Tomsk
275 ftHistory Museums
Monument to her Lover
495 ftPoints of Достопримечательности • Памятники и статуи
Воскресенский святой источник
465 мВодоёмы • Водопады
Дом Радищева
495 ftArchitectural Buildings
Tomsk Literature Museum of Shishkov
260 ftSpeciality Museums
Church of the Intercession of the Holy Virgin Queen of the Holy Rosary
495 ftChurches & Cathedrals
House of Shishkov
0.1 miPoints of Interest & Landmarks
Здание губернского магистрата
0,2 кмАрхитектурные сооружения
Томская хоральная синагога
0,3 кмДостопримечательности
Просмотреть все
Внести свой вклад
Написать отзывЗагрузить фото
Подробные обзоры: Порядок отзывов зависит от описательности определенных пользователем тем, таких как чистота, атмосфера, общие советы и информация о местоположении.
4.5
55 отзывов
Отлично
Очень хорошо
Средне
Ужасно
tzam66
Галерея славянской мифологии реально1 Денвер, СО30 публикаций
03
окт. 2017 • Соло
Мне неожиданно понравился этот музей. Это не столько музей славянской мифологии, сколько художественная галерея картин, изображающих славянские мифологические сюжеты + боги. Картины классные и современные. Несмотря на то, что на выставке представлены разные художники, в ней присутствует сплоченный реалистический стиль.
Сам экспонат имеет не более чем короткие русские + английские подписи под каждой картиной. Но в музее есть бесплатный Wi-Fi и приложение, которое вы можете скачать на свой телефон, которое рассказывает вам о картинах на вашем родном языке. Приложение было отличным, хотя и без него мне понравился бы музей.
Другим бонусом была 7-футовая матрешка у двери!
Моя единственная жалоба на то, что в сувенирном магазине не продаются большие репродукции картин (только маленькие открытки), так что мне придется искать своих любимых художников самостоятельно. 🙂
Написано 2 октября 2017 г.
Этот отзыв является субъективным мнением пользователя Tripadvisor, а не Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Surlou
Сидней, Австралия28 публикаций
Мне не понравилось
август 2019 г. • Пары
Это похоже на галерею современных произведений искусства и некоторых памятных вещей, но ничего особенного. Не знаю, почему у него такие хорошие отзывы. Я ожидал больше, чем одну комнату с картинами нью-эйдж.
Это было дорого за то, что оно есть (320 рублей в августе 2019 года), и есть бесплатный онлайн-аудиогид (ссылка на сайте) с пояснениями на английском языке, которые можно посмотреть/послушать перед поездкой. Рекомендую заглянуть в гайд, и только если это в вашем духе, то потратить деньги. В противном случае продолжайте идти. 902:20 Положительно то, что туалеты были красивыми и чистыми.
Написано 7 августа 2019 г.
Этот отзыв является субъективным мнением пользователя Tripadvisor, а не Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
См. Все
Музей истории Tomsk
Исторические музеи
Открытый сейчас
NKVD Мемориальный музей политических репрессий.0003
Speciality Museums • Natural History Museums
Open now
Tomsk Museum of Wooden Architecture
Speciality Museums
Anatomical Pathology Museum
Speciality Museums
Zoological Museum of Tomsk State University
Speciality Museums
Музей «Профессорская квартира»
Специализированные музеи • Исторические музеи
Музей истории Томского государственного университета
History Museums
Museum of Investigative Prison of People’s Commissariat for Internal Affairs
Speciality Museums
Museum of Aviation at Tomsk Airport
Speciality Museums
Anything missing or inaccurate?
Предлагайте изменения, чтобы улучшить то, что мы показываем.