Что сделал игорь князь: Князь Игорь | Читать биографии известных личностей РФ для школьников и студентов

Князь Игорь Северский – герой или предатель?

Князь Игорь Северский (Святославович) – довольно известная историческая личность во многом благодаря «Слову о полку Игореве». Если рассмотреть его биографию, описанную в «Слове…», то складывается двоякое отношение к поступкам князя и восприятию его личности в целом. Тогда же и возникает вопрос: положительно ли относиться к поступкам князя, или же наоборот, принимать его как великого человека, наделенного отрицательными характеристиками.

Князю Игорю соответствуют два образа, которые были заключены в «Слове…». Первый – это исторический герой, а второй – литературный персонаж писания. Стоит оценить каждый из образов, чтобы сформировать свое отношение к князю.

Исторический образ

Известно, что Игорь Северский завидовал другому князю, главенствующему над остальными – Святославу. Он стремился к такой же славе, а потому решил отправиться в военный поход, не спросив самого Святослава об этом. Сам Святослав уже за год до этого защищал Русь от набегов половцев и отлично справился с задачей. Князь Игорь же выступил против них в тот момент, когда в подобных действиях не было необходимости.

В первом походе князь разминулся с основным войскам, а потому поход не состоялся. Во второй раз Игорь Святославович все же начал военные действия.

Если оценивать поход князя со стороны народного мнения, то, согласно обычаям, Игорь Северский поступил крайне неуважительно по отношению к сложившимся традициям. Он намеренно выступил в поход в день своих именин, а затем не развернул вовремя войска из-за самоуверенности, поэтому в живых из всей армии осталось только 15 человек.

Последствия его похода были серьезными. Тогда Игорь навлек на себя немилость своих союзников, побудил половецкое войско к наступлению на Русь, а также оставил примерно 5 тысяч семей без мужчин-защитников, то есть без обеспечения их едой и защитой. К тому же сам князь попал в плен недруга, что само по себе было позором.

На основании этих исторических сведений можно прийти к выводу, что Игоря Северского современники воспринимали как сугубо отрицательного героя. Но как быть с другим его образом, созданным в литературе?

Художественных образ Игоря Северского

Чем отличаются исторические источники о князе от литературных? Есть только одно отступление – это покаяние Игоря. О нем не заявлено ни в одном историческом документе, но в «Слове о полку Игореве» этому моменту уделяется большое внимание.

Сразу стоит оговориться, что точно неизвестно, было ли покаяние князя на самом деле, или же это чисто авторские строки, созданные для того, чтобы смягчить отрицательный поступок князя и обелить его перед современниками. Что же представляло собой покаяние?

В «Слове…» сообщается, что когда Игорь Северский вернулся из плена, он в первую очередь отправился в храм, чтобы покаяться. Тогда при нем был нательный крест, а в рубахе была спрятана икона. Пошел Игорь в храм в Путивле, чтобы помолиться Богородице Пирогощей, она и была покровительницей всех каторжников, рабов и пленных.

Сам сюжет произведения развивается таким образом, что сначала князь Игорь одержим стремлением к власти, получению богатства и другим греховным чертам. По мере развития сюжета князь избавляется от них, происходит как бы очищение его души, а вершиной его является покаяние в церкви.

Судя по литературному содержанию образа Игоря Северского можно сделать вывод, что как литературный герой он воспринимался положительно. Христианская философия того времени и подразумевала, что при любом своем неправедном поступке нужно искренне раскаяться в содеянном, что в итоге сделал Игорь. Именно поэтому он оправдан народом и самим автором.

Как относиться к Игорю Северскому нам? Это спорный вопрос. Пока не найдено источников, подтверждающих или опровергающих раскаяние князя, но в то же время покаяние сейчас – не та мера, которая применима к людям, совершившим серьезный поступок. Потому для современников этот вопрос остается нерешеным.

Добавить комментарий

Образ и характеристика князя Игоря.

Слово о полку Игореве сочинение

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • Образ и характеристика князя Игоря Слово о полку Игореве

Основным персонажем произведения является молодой тридцатичетырехлетний князь Игорь, правящий государством-городом Новгородом.

Повествование представляет князя Игоря в образе молодого привлекательного мужчины, имеющего любимую супругу княгиню Ярославну. Характерными чертами Игоря являются безудержная смелость, личная отвага и отчаянное мужество, проявляющиеся в боях за родную землю, отчизну, но при этом князь отличается излишней самоуверенностью, эгоизмом и самовлюбленностью, которые заставляют его совершать необдуманные поступки, приводящие порой

В силу своей молодости и горячности князь Игорь жаждет легкой славы и поэтому отправляется в рискованный поход, заранее обреченный на поражение. Игорь не желает объединяться с соседскими князьями для мощного удара по врагам, он уверен в своей силе и непобедимости, демонстрируя тщеславную натуру.

Эти качества князя обусловлены мучавшим Игоря комплексом неполноценности, выражающимся в твердом уверенности доказать своим поданным и русским князьям собственную значимость и способность удержать власть в своих руках.

Отличаясь горячим пылом и эгоистичным настроем, князь Игорь вступает в битву с половцами. Будучи раненным, он не покидает поле битвы и руководит своей дружиной. В результате боя князь Игорь оказывается в плену противника.

Любимая жена Ярославна ожидает мужа дома, как и положено по патриархальным традициям того времени, переживая за судьбу князя. Чувства Ярославны к Игорю выражаются в произведении путем использования фольклорных мотивов в виде плача Ярославны.

В конце произведения князю удается совершить побег из ненавистного плена, спасшись от неминуемой смерти, но погубив необдуманным решением о походе большое количество собственных воинов.

Вернувшись на родную землю, народ воспринимает князя Игоря как победителя, радуясь возвращению правителя и выражая всеобщую патриотичность. Видя реакцию народа, князь Игорь начинает осознавать необходимость объединения разрозненных русских земель, доказывая наличие в его характере благородных и мудрых качеств. Кроме того, неистовая любовь к родным местам, к родине князя Игоря прослеживается на всем протяжении произведения, акцентируя внимание читателя к всенародному духовному единству русской нации.

Повествуя об исторических событиях, произошедших на Руси, произведение отображает взросление главного героя, которое происходит путем проб, ошибок и горького опыта, но в итоге приводит к способности умело и грамотно управлять государством, прекратив междоусобные войны и укрепив обороноспособность родной страны.

Вариант 2

Любая нация имеет свои собственные моральные устои и понятия о поведении человека. Понятия эти сохраняются веками и передаются от предков к своим приемникам, они улучшаются, шлифуются. Одно из известных и наилучших достижений письменности Древней Руси является «Слово о полке Игореве». Эта летопись, является описью древних времен славянского народа, которая получила мировую известность и признание.

Читая, мы узнаем про быт и жизнь в Древней Руси, про войны и битвы как внутри страны, так и за ее пределами. Автор, имя которого не сохранилось, и он остался неизвестным, описал храбрых воинов Киевской Руси, что вели отчаянное противостояние с половцами и защищали свои земли.

Самым ярким персонажем из всех становится князь Игорь. Читая, можно с легкостью представить его главарем своего отряда, что отбыл в путь, дать бой захватчикам. Практически еще на первых страницах князь проявляет свои патриотические качества: яростно, храбро и отчаянно защищает свой народ и свою землю. Свои святым долгом остановить действия половцев, по захвату и порабощению земель русских, ради достижения своих целей он готов отдать свою жизнь. Столь патриотично настроенными, волевыми и достойными людьми были верные воины Игоря, которые сопровождали его, они также были готовы были положить свою жизни за свободу.

Человеком Игорь был без страха, гордым, а его решительность играла ключевую роль в его образе. Данные качества ярко выражены еще с самого начала произведения. В бою он не ведает страха и сокрушает врагов с максимальной мужественностью, показывая в бою свою силу воли. Также он не может представить себе жизни, без своей жены. Но также помимо хороших черт характера он, как и любой человек имел и недостатки. Поскольку он был человек с честью, а также достаточно безрассудным, это сыграло огромную роль в его поражении. Из-за того, что он очень вспыльчивый и непредусмотрительный, он не может трезво и твердо оценивать сложившуюся ситуацию. Отправлялся в поход он совершенно один, даже не стал советоваться со своими союзниками и другими князьями. Слишком большая самоуверенность, а также абсолютно нежелание сконцентрировать свое внимание на всех знаках предостережения и погубили Игоря.

Сочинение Образ и характеристика князя Игоря

Одним из величайших произведений народного эпоса, дошедший до нашего времени из глубины веков, является фундаментальная поэма «Слово о полку Игореве», автор которой описывает события 1185 года о походе русских княжичей против половецких войск.

Главным героем поэмы является один из сыновей великого князя Святослава князь Игорь.

Оставив в родном краю молодую жену, князь Игорь вместе с братом Всеволодом решают напасть на половцев.

Перед началом похода князю Игорю небесами было послано предостережение о тщетности его предприятия

в виде солнечного затмения, но сильный и мужественный Игорь не придал этому значения и повёл своё войско на половецкие земли.

Безрассудство и горячность буйного нрава князя Игоря, неожиданно напавшего на не подозревающих такого вероломства половцев, вызвали в них бурю негодования и, отчаянно сопротивляясь натиску дружины Игоря, им удаётся разбить его войско, а его самого захватить в плен.

Во время кровопролитного сражения князь Игорь был тяжело ранен. Но смелый и решительный воин ожесточённо продолжает драться с врагом, подбадривая своей храбростью и упорством дружину.

Половцам удалось одержать победу над Игорем, потому что тот совершил этот неосмотрительный набег по единоличному побуждению, не прислушиваясь к мнению более старших и мудрых правителей земли русской.

Из чистого эгоизма. Из желания покрыть себя славой и доблестью, он отправился в этот трагический поход, принёсший горе и слёзы русскому народу.

Князь Игорь горячо любит свою Родину, его патриотизм и воля к свободе помогают вырваться из половецкого плена. По возвращении в Киев в Игоре происходит переоценка ценностей, он начинает понимать глупость опрометчивых поступков, разум побеждает его эгоизм.

Большую роль в « Слове о полку Игореве « сыграла любовь, сильная и бескорыстная, она преодолела огромное расстояние и тоже внесла свою лепту в освобождении князя Игоря из плена.

Эта великая любовь Ярославны характеризует Игоря с положительной стороны, так как такой беззаветной и искренней нежной любви заслуживает только достойный человек.

Князь Игорь таковым и является. Он гордый и смелый, свободолюбивый человек обладающий властью, имеющий дар убеждения. Даже имея немногочисленное войско, он с одержимостью бросается в неравный бой на защиту своего Отечества. Оказавшись в плену, Игорь всеми силами стремится к освобождению, что ему и удаётся.

Автор» Слова о полку Игореве», живший и творивший восемь веков назад, сумел создать бессмертное произведение, актуальное и по сей день. На примере главного героя этой величайшей поэмы сочинитель доказывает силу и непобедимость Руси в сплочённости и единстве.

Мнение историков и литературоведов

Исследователи памятника русской истории разошлись во мнение о характере главного персонажа и отношении к нему создателя текста. История войн с половцами – это целая эпоха Руси. На эту тему есть много источников. Князь Киева добился в ней особых успехов. Их нужно было закреплять, но не отдельными походами. Святослав планировал довести начатое по-другому. Князь Игорь свел на нет результат киевского князя. Необдуманный шаг привел к поражению, гибели целого войска. Исследователи пишут, что Игорь «средний» по уровню князь, он был недоволен таким положением и хотел подняться на воинской славе. Его больше волновало свое положение, своя честь. Родина, патриотизм, единение – это уже позиции второго уровня. Такое тщеславие на Руси редко имело успех. Именно поэтому и «славит» автор князя. Такая слава – отрицательная. Игорь описан реально, без приукрашивания. Он губит «воев и воевод», позволяет сжечь русскую землю, ограбить народ.

Часть исследователей видят в образе и положительные черты. Безрассудство они заменяют смелостью. План князя состоял в скорости и желании быстрой победы. Такая удаль отличала русских воинов. Они были дерзкими, смелыми. Игоря сравнивают с рыцарями, готовыми к жертве. За Русь они отдавали свои жизни, надеясь только на людскую любовь и долгую память о своих подвигах.

Образ князя воспринимается все сложнее. События прошлого уходят далеко, и их восприятие зависит от подготовки к пониманию сюжета. Литература полностью переплелась с историей.

Написать сочинение «Образ Игоря в «Слове о полку Игореве» нужно с разных позиций. Материал поможет определиться в собственном мнении и обосновать его на основе текста.

Сочинение князь Игорь

К сожалению, до нашего времени дошло малое количество произведений древней Руси, и ещё меньшее количество их сохранилось. Но исходя из того что у нас есть на данный момент, мы видим, что на нашей родине на то время жили люди наполненные искренними патриотическими чувствами, которые были готовы отдать жизнь за неё или же забрать чью либо жизнь. Это были люди древней Руси. То время прошло и теперь отдавать, а тем более забирать, ничью жизнь не надо.

Одно из самых известных произведений, это “Слово о полку Игореве” – древнерусская летопись, дошедшая до наших дней в отличном состоянии. В ней описаны события связанные с половецким войском, его нашествиям, храбрость русских воинов, наряду с их безрассудством.

Показательным является главный персонаж данной летописи – князь Игорь. Летопись описывает его как взрослого человека, уже за тридцать лет, который готов отдать свою жизнь за родину. Но он жаждет славы, которая затмит славу его отца, из-за чего он уходит в военный поход, несмотря на все просьбы остановиться. В походе он нападает на половецкое войско, но проигрывает бой и попадает в плен. После сбегает из него и возвращается в свой город. После его выходки, половецкие войска начинают множественные серии налётов на Русь.

Из всех событий, описанных в летописи мы видим, что данный персонаж переполнен чувством ответственности за свою страну, которая же, в купе с его горячей кровью и жаждой славы, часто затуманивает его разум, не давая ему мыслить рационально. Данной ошибкой совершенной в походе он не только добыл себе дурную славу, но и свёл на нет все достижения его отца. Игорь является образцовым русским богатырём, который сначала бьёт, а затем спрашивает, и позже отвечает за последствия, которые зачастую, несут отрицательный характер.

Но, несмотря на данные вещи, произведение является хорошим учителем, которое может привить читателю любовь к родине, и искренний, а не наигранный, патриотизм. Также произведение даёт нам понять, что надо учиться на ошибках прошлого, ведь не стоит нестись в поле боя сломя голову, не обдумав и не взвесив все свои действия.

Образ князя Игоря Рюриковича в описаниях отечественных историков

Н.

М. Карамзин

Игорь в войне с Греками не имел успехов Олега; не имел, кажется, и великих свойств его: но сохранил целость Российской Державы, устроенной Олегом; сохранил честь и выгоды ее в договорах с Империею; был язычником, но позволял новообращенным Россиянам славить торжественно Бога Христианского и вместе с Олегом оставил наследникам своим пример благоразумной терпимости, достойный самых просвещенных времен. Два случая остались укоризною для его памяти: он дал опасным Печенегам утвердиться в соседстве с Россиею и, не довольствуясь справедливой, то есть умеренною данию народа, ему подвластного, обирал его, как хищный завоеватель.

Николай Карамзин Худ А. Венецианов, 1828 г.

Игорь мстил Древлянам за прежний их мятеж; но Государь унижается местию долговременною: он наказывает преступника только однажды. — Историк, за недостатком преданий, не может сказать ничего более в похвалу или в обвинение Игоря, княжившего 32 года.[1]Н. М. Карамзин, вырезка из 6-й главы 1-го тома «Истории государства Российского».

С. М. Соловьёв

Рассмотрев занесенные в летопись предания об Игоре, мы видим, что преемник Олега представлен в них князем недеятельным, вождем неотважным. Он не ходит за данью к прежде подчиненным уже племенам, не покоряет новых, дружина его бедна и робка подобно ему: с большими силами без боя возвращаются они назад из греческого похода, потому что не уверены в своем мужестве и боятся бури.

С. М. Соловьёв

Но к этим чертам Игорева характера в предании прибавлена еще другая – корыстолюбие, недостойное по тогдашним понятиям хорошего вождя дружины, который делил все с нею, а Игорь, отпустив дружину домой, остался почти один у древлян, чтоб взятою еще данью не делиться с дружиною – здесь также объяснение, почему и первый поход на греков был предпринят с малым войском, да и во втором не все племена участвовали.[2]С. М. Соловьёв, вырезка из 5-й главы «Истории Российской».

С. Ф. Платонов

По смерти Олега вступил во власть Игорь (912—945), по-видимому, не имевший таланта ни воина, ни правителя. Он сделал два набега в греческие владения: на Малую Азию и на Константинополь. В первый раз он понес жестокое поражение в морском бою, в котором греки применили особые суда с огнем и пускали «трубами огнь на ладьи русские». Во второй раз Игорь не дошел до Царяграда и помирился с греками на условиях, изложенных в договоре 945 г. Этот договор считается менее выгодным для Руси, чем договор Олега. В кампании Игоря против греков принимали участие и печенеги, впервые при Игоре напавшие на Русскую землю, а затем помирившиеся с Игорем. Игорь погиб в стране древлян, с которых он хотел собрать двойную дань.[3]Сергей Федорович Платонов. Полный курс лекций по русской истории.

С.Ф. Платонов

Для более подробного изучения основных событий внешней и внутренней политики разработаны соответствующие разделы:

Внешняя политика

Внутренняя политика

Если Вам интересно подробнее изучить жизнь князя, мы подготовили полную версию истории его деятельности, иллюстрированную большим количеством портретов и тематических изображений (время чтения 20-40 минут):

Подробная биография

Раздел «Игорь Рюрикович»

Вариант 5

«Слово о полку Игореве» — одно из самых значимых произведений русской литературы. Оно доказывает величие культуры средневековой Руси. Кроме того, это произведение актуально и сейчас. Любовь к родине, готовность защищать её – качества, присущие многим нашим современникам.

Таким был и князь Игорь. Он не мог спокойно жить, пока враги грабили, разоряли Русскую землю. Он устал ждать, когда князья закончат междоусобные войны и вместе пойдут на половцев, поэтому собрал дружину и пошёл в поход. Игорь был молодым и смелым воином, но он был слишком пылким, и ему не хватало опыта. Он не слушал советов мудрых людей, которые отговаривали его идти в поход с такими малыми силами.

Вероятно, что Игорь пошел на половцев отчасти ради славы. Известно, что за несколько лет до похода князя Игоря был совершен удачный поход во главе со Святославом, в котором Игорь не успел поучаствовать. Теперь ему хотелось добыть упущенную славу. Этот эгоистический поступок плохо характеризует Игоря, но всё-таки я уверен, что это было не главной причиной похода.

В сражениях князь не покидал поля боя, хотя был сильно изранен. Это доказывает его храбрость. После первой победы Игорь не взял себе ничего из тех сокровищ, которые они завоевали. Он всё раздал дружине, а себе оставил только честь и славу, добытую в бою. Этот поступок подчёркивает то, что Игорь пошёл в поход не ради наживы.

Но всё же поход оказался неудачным. Войско разгромили, а князя взяли в плен. В плену Игорь мечтает вернуться на родину, хотя его хорошо содержали, предоставляли небольшую свободу, даже хотели женить на половецкой девушке. Но Игорю удаётся бежать, несмотря на бдительную охрану.

До сих пор историки спорят: считать князя Игоря патриотом, жаждущего спасти родину, или эгоистом, который перечеркнул все достижения Святослава своим поражением. Я считаю, что здесь не может быть однозначного ответа. В любом человеке присутствуют как положительные черты характера, так и отрицательные. С одной стороны Игорь конечно же патриот, который готов отдать жизнь за родину, за безопасность своего княжества. Он понимал, что его поход – очень рискованное предприятие, что он может погубить себя, сына, который с отцом участвовал в походе, и всё войско, но необходимость толкала его на это. С другой стороны, пылкость, отсутствие опыта ведения боевых действий, а также жажда славы и отсутствие реальной оценки ситуации привели к гибели войска и пленению самого князя, кроме того, после победы половцы осмелели и начали проводить новые набеги на Русь. В плену Игорь это осознал и хуже искренне раскаивался в своём поступке.

Образ Игоря в «Слове о полку Игореве»

Литеровел предлагает вашему вниманию краткое сочинение на тему «Образ Игоря в «Слове о полку Игореве», которое раскрывает составляющие образа героя, созданного древнерусским автором.

«Слово о полку Игореве» является величайшим памятником древнерусской литературы. Оно связано с народной культурой, языком, мировоззрением. Его идейное содержание направлено на объединение и укрепление Руси. Любовь к родине, готовность защищать ее до последнего вздоха была присуща многим людям того времени. Главный герой поэмы, князь Игорь, не является исключением.

Темой произведения стал поход князя Игоря Святославича против половцев. Закончился он неудачно. Войско князя было разбито, а сам он попал в плен. Чтобы понять причину неудачи, нужно понять, каким был князь Игорь и что им двигало.

Князь Игорь, правитель Новгорода, – главный герой поэмы. Он происходит из старинного княжеского рода. У Игоря могучая дружина, которую он ведет за собой против половцев. На его стороне выступает его родной брат Всеволод.

Князь – храбрый и сильный воин, но неопытный правитель. Он молод, горяч и тщеславен. У него появилась идея «искусить неведомого края», это было основной причиной похода. Никакой практической пользы действия князя не имели. На тот момент разногласия с половцами были урегулированы. Между половецким ханом и русскими князьями установилось перемирие, которое нарушил поход Игоря.

Он «полон ратных дум» и не обращает внимания на небесные знаки. Перед началом похода случилось затмение солнца, которое очень напугало людей. Они приняли это явление за дурное предзнаменование. Дух войска, который так необходим для победы, был сломлен. В рядах дружинников появилось смятение и ропот. Князь совершил ошибку, продолжив путь. Конечно, само затмение солнца не было настоящим предупреждением, но оно повлияло на настроение бойцов и лишило их веры в победу. Они ждали неудачи.

Человек гордый и самоуверенный, князь не может отменить поход, нарушить свое слово из-за природного явления. Он решил победить половцев и намерений своих менять не собирается. Его слово – закон не только для воинов, но и для него самого. Он старается держать свое слово и принятых решений не менять. Это хорошее качество, если этому еще сопутствует здравый смысл. Этого как раз князю Игорю и не хватило. Жажда славы заставила рассудок молчать.

Князь «удалой» храбро бьется вместе со своими воинами, он не прячется за их спины. Он весь изранен, но не уходит с поля битвы. Рядом с ним плечом к плечу сражаются его братья. В пылу боя он теряет их из виду. Князь любит своих братьев и переживает за их судьбу.

Игорь рвется в бой, мечтает о военной славе. Думая только о себе, он не предполагает, чем обернется его поход для русичей. Его шаг был недальновидным и необдуманным. Половецкий хан, возмущенный нападением русского войска, собрал основные силы и двинул их на Русь. Он жестоко мстил, разоряя русские города. Большим горем обернулся легкомысленный поступок Игоря для родной земли. Никто из князей не захотел идти выручать его из плена. Все кляли его поступок, навлекший набеги половцев.

Великий князь Святослав, отец Игоря, видит страшный сон о судьбе сыновей. Он не оправдывает поступок сына. Святослав говорит о том, что сыновья замахнулись на славу предков. Они отправились в этот поход, думая только о том, чтобы потешить свое тщеславие. Князья не должны так поступать, они несут ответственность за свою страну, за людей. И все же он призывает князей постоять за Русь и отомстить за раны Игоря, прекратить междоусобицы, объединиться.

Какие бы ошибки ни совершил молодой князь, его любят на родине. Русь помрачнела в его отсутствие, черные, тяжелые дни настали. Игорь попал в плен, Русь обезглавлена. «Тяжко, братья, голове без плеч», – говорит автор.

В Путивле у князя Игоря осталась жена Ярославна. Она очень любит мужа и переживает за его судьбу. Она мечтает стать кукушкой, чтобы полететь к Игорю и омыть, излечить его раны. Княгиня, словно сказочная царевна, обращается к силам природы, чтобы они помогли ее мужу одолеть половцев и вернуться домой. Ее мольбы были услышаны.

Князь думает о том, как вернуться на родину, и сам господь помогает ему в этом. Автор слова очень поэтично описывает побег Игоря. Он использует сказочные приемы и сравнения. Князь сначала обратился в «горностая-белку», потом поплыл по реке, словно сокол, поднялся в облака. Он стремится домой, на родную землю, перед которой так виноват. Он должен искупить свою вину, покаяться перед народом. На Руси все обрадовались возвращению князя: «солнце всходит в небеси – Игорь-князь явился на Руси». По всему видно, что автор слова также симпатизирует князю, несмотря на совершенную им ошибку, повлекшую смерть множества людей.

Автор слова, рассказывая о походе князя Игоря, использует эту историю, чтобы призвать русских князей к объединению. Образ князя Игоря – это воплощение мужества и благородства. Его пример говорит о том, что Русь должна быть единой. Важные решения должны приниматься совместно и взвешенно, чтобы враг не смог одержать победу.

Режиссер переосмысливает «Князя Игоря» Бородина

МАЙК СИЛЬВЕРМАН 25 февраля 2014 г. по Гринвичу

НЬЮ-ЙОРК (AP) — Вы слышали это на церемонии открытия в Сочи. Вы знаете это из поп-стандарта «Stranger in Paradise».

«Князь Игорь» Александра Бородина — опера, которую напевают все, но мало кто видел.

Отчасти потому, что, когда композитор умер в 1887 году, он завершил только фрагменты задуманного четырехактного эпоса. Соотечественники Николай Римский-Корсаков и Александр Глазунов оркестровали остальные наброски Бородина и даже написали новую музыку, чтобы заполнить пробелы.

РЕКЛАМА

Спустя 97 лет после последней постановки «Князя Игоря» Метрополитен-опера поставила новую захватывающую постановку режиссера Дмитрия Чернякова с русским бас-баритоном Ильдаром Абдразаковым в главной роли. Он будет транслироваться в прямом эфире в формате HD в кинотеатрах по всему миру в субботу.

Черняков отошел от традиционного изображения Игоря XII века как народного героя, стремящегося отразить нашествие половцев-варваров. Вместо этого Черняков видит в персонаже измученную фигуру, которая ведет войну по личным, эгоистичным причинам.

Лозунг, вывешенный над сценой перед прологом оперы, дает зрителям первую подсказку: «Развязать войну — вернейший способ спастись от самого себя».

«Во время репетиций мы обсуждали тот факт, что Игорь на самом деле является агрессором», — сказал Черняков в интервью Метрополитену, иногда с помощью переводчика, через несколько дней после открытия в начале февраля.

«Все говорит о том, что идти на войну — плохая идея. И тем не менее настаивает», — сказал российский режиссер. «У него какой-то личный кризис. Ему нужно изменить свою жизнь».

Как только Игорь ведет свою армию на восток, Черняков показывает нам катастрофические результаты в видеопроекциях солдат, убитых в бою. Затем мы видим Игоря в плену в половецком стане, изображенном здесь как пышное, широко открытое поле красных маков, что резко контрастирует с неприступным городом-государством князя Путивля.

«На эту мысль наталкивает музыкальная партитура, потому что Бородин создает картину половецкого стана как утопическое место счастья и свободы, а не пугающее место опасности и плена», — сказал Черняков. «Это как будто в его уме, галлюцинация, которая происходит — только в сознании травмированного и несчастного человека».

На самом деле Черняков поставил эту сцену как сон, в котором тяжело раненный Игорь один за другим встречается с разными персонажами. И именно здесь его развлекают знаменитые «Половецкие пляски».

РЕКЛАМА

Но какой бы экзотической и блаженной ни была его новая жизнь, Игорь связан чувством долга и в конце концов сбегает и возвращается в Путивль, который сейчас находится в руинах.

«Когда он возвращается на родину, он полон чувства вины, потому что его личные желания спровоцировали смерть стольких людей», — сказал Черняков. «Он наказывает себя и готов сказать: «Я не хочу быть вашим лидером». Я такой плохой. Я уничтожил все. Это все моя вина».

Тем не менее, постановка заканчивается на оптимистичной ноте, поскольку Игорь ведет своих людей к скромному началу обновления их сообщества. «Его пример вдохновляет на начало строительства новой жизни», — сказал Черняков.

Чтобы укрепить свое психологическое видение истории, 43-летний режиссер, пользующийся большим уважением в Европе за его провокационные интерпретации, изменил обычный порядок оперных сцен. Он и дирижер Джанандреа Нозеда также отбросили всю музыку, написанную другими, и дополнили партитуру музыкой из другого произведения Бородина.

На очереди у Чернякова возобновление двух постановок опер Римского-Корсакова: «Царская невеста» в Милане, Италия, и «Невидимый град Китеж» в Барселоне, Испания. В следующем сезоне он возьмется за новые постановки «Парсифаля» Вагнера и «Лулу» Берга в Европе.

А встреча? Генеральный менеджер Питер Гелб сказал, что он «стремится» вернуть Чернякова, и они обсуждают «несколько возможных титулов на будущее».

Легенда о князе Игоре — cbkwgl

Рассказ о русском князе Игоре, сыне Святослава и внуке Олега, который повел свое войско в землю половцев, пытаясь защитить Россию, но потерпел неудачу. В 1185 году огромное русское войско во главе со Святославом Всеволодовичем и Рюриком Ростиславичем напало на половцев. Игорь хотел присоединиться, но ему отказали. Половцы потерпели поражение, но русским не удалось взять в плен их хана Кончака. Из-за обиды он и его братья возглавили другую армию, но потерпели неудачу. Поэма не очень содержательна — это просто неудачный поход и пленение полководца — и его возможное возвращение. О приключениях даже не упоминается. Но он очень богат лирическим исполнением на русском языке и считается великим произведением искусства, посвященным дням, когда Русь все еще боролась за то, чтобы быть жизнеспособным.

Когда Игорь решил идти в земли половцев, он увидел солнечное затмение, которое накрыло его воинов. Это было первое плохое предзнаменование, но он все равно решил идти. Приехал к Игорю брат Всеволод Курский. Он сказал, что его воины опытные люди и ждут чести для себя и славы для своего принца. Оба брата двинулись со своим войском, пересекли Волгу, Сулу на Азовском море, Корсунь и Тмутарокань. Но войско было окружено дурными предзнаменованиями, когда половцы устремились к Дону. Птицы и волки визжат о бедствии, орлы призывают зверей питаться костями, а лисицы тявкают на багряные щиты полка Игорева.

Первая помолвка произошла в пятницу. Люди Игоря застали врасплох отряд половцев и уничтожили их. Их земли были разграблены их женщинами, золотом и всякими драгоценностями. пурпурное знамя, белое знамя, красное щегольство и серебряное копье пришлись на долю Игоря. Игорь призывал к отступлению, но был отвергнут — он знал, что половцы собирают войска, чтобы напасть на них, и было бы благоразумно вернуться назад до того, как на них нападут.

Войска половцев под предводительством Гзака приближались к Дону, за ними следовали войска Кончака. Встревоженные видом русского войска на своих землях, у них не было иного выбора, кроме как оттеснить захватчиков. Град стрел обрушивался на русских за несколько дней до того, как Всеволод перешел в наступление, атаковав и убив половцев. Его золотой шлем сверкал повсюду. Это была отчаянная атака – он забыл свою честь и свою жизнь, и город Чернигов, и золотой трон своего отца, и обычаи и пути своей милой любви, прекрасной Глебовны!

Далее бард рассказывает о междоусобице Олега Святославича с Борисом Вячеславичем и другими – и о битвах. И тогда бард говорит, что то, что было тогда, ничто по сравнению с тем, что должно произойти.

На следующий день русские, не выдержав натиска, решили отступить. Игорь попытался собрать бегущие войска, но попал в плен. Один за другим в плен попадали предводители войска Игоревя. Очень немногие спаслись, и очень немногие из спасшихся вернулись в Россию.

Святослав Всеволодич из Киева, который путешествовал по стране, чтобы собрать войска для нашествия против половцев, узнал об этой катастрофе в Чернигове и оплакивал своих племянников.