Российская империя. Проект Леонида Парфёнова. История россии парфенов


Российская империя. Проект Леонида Парфёнова — WiKi

Название Краткое содержание серии Дата выхода
«Пётр I» Часть 1 Детство Петра, Немецкая слобода. Великое посольство в Англии и в Голландии. Утро стрелецкой казни. Демидовские заводы и создание войска. Основание Санкт-Петербурга. 5 ноября2000
«Пётр I» Часть 2 Полтавская битва и Прутский поход. Заговор царевича Алексея. Новый алфавит и новое летосчисление. Ассамблеи. Смерть императора и основание династической усыпальницы. 6 ноября2000
«Анна Иоанновна и Елизавета Петровна» Бирон, герцог Курляндский — единственный фаворит императрицы Анны. Ледяной дом — самая жестокая царская забава. Переворот Елизаветы. Основание Университета. Ломоносов. Маскарады при дворе. Самое пышное Барокко — Зимний и Екатерининский дворец Растрелли. Семилетняя война. Русские казаки в Берлине. 7 ноября2000
«Екатерина II» Часть 1 Происхождение принцессы Софьи-Фредерики-Августины, будущей Екатерины Великой, её приезд в Россию. Свержение с престола мужа — императора Петра III. Превращение дворянства в привилегированное сословие. История Салтычихи. Русско-турецкие войны, присоединение Крыма к России, штурм Измаила. Насаждение картошки в России. Екатерина — воспитательница внуков. Фавориты императрицы. Пугачёвский бунт. 1 марта2001
«Екатерина II» Часть 2 Катальная дорога — родоначальница луна-парков. Екатерина — конструктор первого комбинезона и первый друг Вольтера. Потёмкинские деревни — быль и небыль. Аляска — Русская Америка. Разделы Польши. Возникновение еврейского вопроса. Путешествие из Петербурга в Москву. Вольный город Одесса. Платоша Зубов — последняя любовь. 2 марта2001
«Павел I» Гатчинская муштра. Шаг почётного караула. Ящик жалоб и предложений. Три дня барщины. Павел — русский папа, мальтийский рыцарь, примиритель православных с католиками. Переход Суворова через Альпы — великий подвиг не для России. Императрица Мария Фёдоровна — немецкая матерь царей русских. Игральные карты для благотворительных нужд. Михайловский замок. Ночь убийства императора. Та самая зубовская табакерка, что по легенде проломила висок. 3 марта2001
«Александр I» Часть 1 Вступление на престол — «дней Александровых прекрасное начало». Участие России в антинаполеоновских коалициях; битва при Аустерлице; Тильзитский мир. Война со Швецией, присоединение Финляндии к России. Сперанский — «солнце русской бюрократии». Режим порто-франко в Одессе. Расцвет Российско-Американской компании — русские поселения на Аляске и в Калифорнии. 13 июня2001
«Александр I» Часть 2 Отечественная война 1812 года. Бородинская битва, сдача Москвы, первые партизаны, переправа через Березину, изгнание Наполеона из России. Заграничный поход русской армии, разгром Наполеона, взятие Парижа и оккупация Франции. Священный союз монархов. Деятельность Аракчеева и военные поселения. Царство Польское. Начало Кавказской войны — самой долгой в истории империи. Село Яраг — столица газавата. Новый стиль империи — Русский ампир. Кризис царствования, болезнь и смерть Александра I; легенда о старце Фёдоре Кузьмиче. 14 июня2001
«Николай I» Часть 1 Восстание декабристов, воцарение Николая I. Русская классика — Пушкин, Глинка, Брюллов. Русско-персидская война и убийство Грибоедова. Первые российские железные дороги. Всесильная русская бюрократия. Антироссийское восстание в Польше. 3 сентября2001
«Николай I» Часть 2 Создание жандармерии — Третьего отделения Его Императорского Величества Канцелярии. Триада «православие, самодержавие, народность». Новый российский гимн «Боже, царя храни». Спор «западников» и «славянофилов». Кавказская война. Александр Герцен и его «Колокол». Подавление Венгерской революции. Официальная культура — скульптор Клодт, баснописец Крылов, архитектор Тон, художник Айвазовский. Крымская война. Севастопольская катастрофа. Крах николаевской России. 4 сентября2001
«Александр II» Часть 1
Воспитание будущего императора. Окончание Кавказской войны. Отмена крепостного права и другие реформы. Подробности продажи Аляски. История создания журнала «Современник». Присоединение Средней Азии. Русский ситец как высшее достижение отечественной лёгкой промышленности. Василий Верещагин — художник протеста. 10 июня2002
«Александр II» Часть 2 Охота на царя — зарождение русского терроризма. Петербург Достоевского. Русско-турецкая война. Передвижники и «Могучая кучка». Роман с Екатериной Долгорукой. Убийство царя 1 марта 1881-го года. 11 июня 2002
«Александр III» Самый русский царь. Антилиберализм при Александре. Александр-миротворец. Экономический подъём при Александре. Земства, эпоха «малых дел». Железнодорожный бум в России, крушение царского поезда, строительство Транссиба. Художественные и музыкальные пристрастия Александра. Смерть в Ливадии. 26 мая2003
«Николай II» Часть 1 Коронация, «ходынка». Любовь и женитьба на немецкой принцессе Алисе (императрица Александра Фёдоровна). Индустриализация и финансовая реформа — введение золотого червонца. Русско-японская война. Лев Толстой — зеркало русской революции. Ленин в Лондоне, второй съезд РСДРП. «Кровавое воскресенье», революция 1905-го года. 27 мая2003
«Николай II» Часть 2 Русский политический терроризм. Первая Государственная дума. Распутин. Столыпинские реформы. «Богостроительство и богоискательство». М. Горький и его партийная школа для рабочих на Капри. «Серебряный век» русской культуры — поэты-символисты, русский модерн, Русские сезоны в Париже. Убийство Столыпина, 1913-й год — последний мирный год империи — расцвет экономики, 300 лет дому Романовых. Рост преступности, русская порнография. 29 мая2003
«Николай II» Часть 3 Горький, Бунин, Шаляпин — «властители умов». Первая мировая война. Самсоновская катастрофа и Брусиловский прорыв. Убийство Распутина. Февральская революция. Ленин в Цюрихе. Отречение Николая II. Бессмертие имперской идеи. 30 мая2003

ru-wiki.org

История России от Парфенова

Правительство России в форсированном режиме предпринимает атаку на историческую правду. Правительство - потому что оба канала, 1-й и 5-й, все еще находятся в собственности государства.

Показ фильма "Враг у ворот" по 1-му теперь сопровождается радениями и фальцетными завываниями Э.Радзинского сразу по двум каналам - ОРТ и 5-му Питерскому. Что творится в других регионах нам неведомо. Думается, что в глубинке еще хуже.

Создается полное ощущение, что эти каналы находятся в руках врагов государства. Есть еще один нюанс: ген.директор питерского 5-го канала госпожа Фокина (или Оралия Аналовна Факина, как ее теперь зовут) - член команды К.Эрнста и перешла на 5-й с ОРТ. Так что глобализация отечественного телеэфира успешно продолжается.

Резко изменилась сетка вещания 5-го канала: значительно выросло количество евреев среди ведущих телепрограмм и запредельной порнопродукции самого низкого качества. В полный экран можно лицезреть анало-оральные садо-мазо сюжеты, купленные у третьесортных производителей. Синюшные женские тела с недобритыми промежностями и ногами, совокупляющиеся с такими же хилыми и неказистыми мужскими персонажами, вызывают тошноту и способны занимать лишь извращенные фантазии самых нездоровых сладострастников, извращенцев и малолетних растлителей. Все это не имеет ничего общего с эротикой и производит впечатление или тотальной нехватки средств на канале, или сознательного втягивания зрителей в личные пристрастия нового руководства канала.

В таком же стиле насилует сознание телезрителей господин Радзинский, который за историческую правду весьма талантливо выдает свое личностное видение российской истории. Все сюжеты у него насыщены личной брезгливой неприязнью к России и к ее роли в польской истории, особенно. Оно и понятно, поскольку Радзинский - польский еврей. Очень гремучая смесь.

Генерал Муравьев, в одном из сюжетов, становится усмирителем (от "смирительной рубашки") свободолюбивой Польши, а Александр II Освободитель - лицемером, возмущенным покушением на самого себя (он по-детски плаксиво и искренне не понимает "как на меня - такого хорошего и пушистого - могла подняться рука моего же подданного").

Но ведь сюжеты Радзинского - театральные постановки, они не могут претендовать на научное и правдивое освещение истории России. Это всего лишь пьесы, где нет места исторической объективности, где господствует единственно авторское видение событий. Необходимо также заметить, что подлинность многих источников сомнительна, как и самих событий в них излагаемых. Ведь сносок на них, как в книгах, мы не видим, а источники Радзинский называет редко, лишь когда ему требуется усилить ими воздействие на телезрителя.

Поскольку кино и театр не могут и не должен претендовать на роль учебника, то исторические знания, полученные с театральных подмостков или экрана телевизора, несут вред миропониманию гражданина. К тому же, как было уже отмечено, предмет данного театрального искусства - авторская продукция и отображает личную точку зрения Радзинского.

Не для кого не секрет, что основное количество театральной, кино и телевизионной продукции в настоящее время произведено авторами еврейской национальности. Кроме того, по понятным причинам, роль именно еврейской творческой интеллигенции, среди всего еврейства России, наиболее разрушительна для страны. Среди отсеянных временем великих национальных художников, количество евреев крайне мало, оно вполне соответствует их процентной численности всего народонаселения. Поэтому сейчас можно наблюдать агрессивную раскрутка еврейских художников. Нам усиленно вбивают в голову информацию о гениальности Пастернака, Мандельштама, Бродского и даже Галича.

Такие люди как Сванидзе, Познер, Радзинский и недавно примкнувший к ним Леонид Парфенов - открыто демонстрируют свою отрицательную оценку наиболее неоднозначных и во многом положительных фигур и событий российской истории. Они стремятся распространить как можно шире на российское общество свою узконациональную еврейскую трактовку, немало не заботясь, а зачастую искренне не понимая того, что она является по своей сути не просто антирусской, а вполне антигосударственной.

Пользуясь современной ролью кино, телевидения и театра в формировании гражданского самосознания, эта нездоровая помесь Геродота с Цицероном, вдобавок скрещенная с Мельпоменой, непрестанно зомбирует телезрителей то физиономическими упражнениями Сванидзе, то фальцетными подвываниями Радзинского, то краткими, практически лозунговыми, "беспристрастными" комментариями Познера с Парфеновым.

Весьма интересен новый отечественный телеисторик Леонид Парфенов. Например недавно, ничтоже сумняшеся, он выдал весьма показательную несуразицу о том, что-де Николай I, побаиваясь западных врагов, приказал сделать российскую железнодорожную колею на 9 см шире аглицкого общеевропейского стандарта. Тем самым, в угоду общей авторской концепции, сей новоявленный Геродот утаил от телезрителей правдивую и познавательную информацию о главной причине увеличения ширины, а именно: что каждый прибавленный сантиметр в ширине железнодорожного полотна не только самым серьезным образом увеличивал еЈ себестоимость, но и весьма значительно повышал срок службы, а заодно и максимальный вес перевозимого по ней груза, что было и поныне остается весьма существенным положительным фактором для немалых российских расстояний, к тому же часто пересекаемых низменностями и многочисленными болотистыми площадями.

Вот и получается, что русский Царь был, прежде всего, дальновидным и рачительным правителем, к тому же и с военной точки зрения оказался безусловно правым. В Великой Отечественной войне эта дальновидность обернулась для России большим плюсом. Все эти моменты совершенно не занимают наших телеисториков. Им важна лишь интрига и собственная значимость от освещения жизни наших миропомазанных Царей.

Таким образом, оказывается, что Леониду Парфенову верить никак не следует, т.к. он всегда соврет, лишь бы покруче закрутить телеинтригу и повысить свой рейтинг.20.08.2004

ruskline.ru

Российская империя. Проект Леонида Парфёнова

«Росси́йская импе́рия. Проект Леони́да Парфёнова» — документальный телесериал, в котором представлен современный взгляд на историю российского государства с 1697 г. по 1917 г.

Первая серия фильма вышла в эфир в 2000 году, а последняя - в 2003 году, к трёхсотлетию основания Санкт-Петербурга.

Каждая из 16-ти частей посвящена периоду правления одного или нескольких монархов от Петра I до Николая II. Сериал был впоследствии издан на DVD и VHS.

Название Краткое содержание серии Дата выхода
«Пётр I»Часть 1 Великое посольство в Англии и в Голландии. Утро стрелецкой казни. Демидовские заводы и создание войска. Основание Санкт-Петербурга. 5 ноября2000
«Пётр I»Часть 2 Полтавская битва и Прутский поход. Заговор царевича Алексея. Новый алфавит и новое летосчисление. Смерть императора и основание династической усыпальницы. 6 ноября2000
«Анна Иоанновна и Елизавета Петровна» Бирон, герцог Курляндский — единственный фаворит императрицы Анны. Ледяной дом — самая жестокая царская забава. Переворот Елизаветы. Основание Университета. Ломоносов. Маскарады при дворе. Самое пышное Барокко — Зимний и Екатерининский дворец Растрелли. Семилетняя война. Русские казаки в Берлине. 7 ноября2000
«Екатерина II»Часть 1 Происхождение принцессы Софьи-Фредерики-Августины, будущей Екатерины Великой, её приезд в Россию. Свержение с престола мужа — императора Петра III. Превращение дворянства в привилегированное соcловие. История Салтычихи. Русско-турецкие войны, присоединение Крыма к России, штурм Измаила. Насаждение картошки в России. Екатерина — воспитательница внуков. Фавориты императрицы. Пугачёвский бунт. 1 марта2001
«Екатерина II»Часть 2 Катальная дорога — родоначальница луна-парков. Екатерина — конструктор первого комбинезона и первый друг Вольтера. Потёмкинские деревни — быль и небыль. Аляска — Русская Америка. Разделы Польши. Возникновение еврейского вопроса. Путешествие из Петербурга в Москву. Вольный город Одесса. Платоша Зубов — последняя любовь. 2 марта2001
«Павел I» Гатчинская муштра. Шаг почётного караула. Ящик жалоб и предложений. Три дня барщины. Павел — русский папа, мальтийский рыцарь, примиритель православных с католиками. Переход Суворова через Альпы — великий подвиг не для России. Императрица Мария Фёдоровна — немецкая матерь царей русских. Игральные карты для благотворительных нужд. Михайловский замок. Ночь убийства императора. Та самая зубовская табакерка, что по легенде проломила висок. 3 марта2001
«Александр I»Часть 1 Вступление на престол — «дней Александровых прекрасное начало». Участие России в антинаполеоновских коалициях; битва при Аустерлице; Тильзитский мир. Война со Швецией, присоединение Финляндии к России. Сперанский — «солнце русской бюрократии». Режим порто-франко в Одессе. Расцвет Российско-Американской компании — русские поселения на Аляске и в Калифорнии. 13 июня2001
«Александр I»Часть 2 Отечественная война 1812 года. Бородинская битва, сдача Москвы, первые партизаны, переправа через Березину, изгнание Наполеона из России. Заграничный поход русской армии, разгром Наполеона, взятие Парижа и оккупация Франции. Священный союз монархов. Деятельность Аракчеева и военные поселения. Царство Польское. Начало Кавказской войны — самой долгой в истории империи. Село Яраг — столица газавата. Новый стиль империи — Русский ампир. Кризис царствования, болезнь и смерть Александра I; легенда о старце Фёдоре Кузьмиче. 14 июня2001
«Николай I»Часть 1 Восстание декабристов, воцарение Николая I. Русская классика — Пушкин, Глинка, Брюллов. Русско-персидская война, убийство Грибоедова. Первые российские железные дороги. Всесильная русская бюрократия. Антироссийское восстание в Польше. 3 сентября2001
«Николай I»Часть 2 Создание жандармерии — Третьего отделения Его Императорского Величества Канцелярии. Триада «православие, самодержавие, народность». Новый российский гимн «Боже, царя храни». Спор «западников» и «славянофилов». Кавказская война. Александр Герцен и его "Колокол". Подавление Венгерской революции. Официальная культура — скульптор Клодт, баснописец Крылов, архитектор Тон, художник Айвазовский. Крымская война. 4 сентября2001
«Александр II»Часть 1 Воспитание будущего императора. Окончание Кавказской войны. Отмена крепостного права и другие реформы. Подробности продажи Аляски. История создания журнала «Современник». Присоединение Средней Азии. Русский ситец как высшее достижение отечественной лёгкой промышленности. Василий Верещагин — художник протеста. 10 июня2002
«Александр II»Часть 2 Охота на царя — зарождение русского терроризма. Петербург Достоевского. Русско-турецкая война. Передвижники и «Могучая кучка». Роман с Екатериной Долгорукой. Убийство царя 1 марта 1881-го года. 11 июня 2002 года
«Александр III» Самый русский царь. Антилиберализм при Александре. Александр-миротворец. Экономический подъём при Александре. Земства, эпоха «малых дел». Железнодорожный бум в России, крушение царского поезда, строительство Транссиба. Художественные и музыкальные пристрастия Александра. Смерть в Ливадии. 26 мая2003
«Николай II»Часть 1 Коронация, «ходынка». Любовь и женитьба на немецкой принцессе Алисе (императрица Александра Фёдоровна). Индустриализация и финансовая реформа — введение золотого червонца. Русско-японская война. Лев Толстой — зеркало русской революции. Ленин в Лондоне, второй съезд РСДРП. «Кровавое воскресенье», революция 1905-го года. 27 мая2003
«Николай II»Часть 2 Русский политический терроризм. Первая Государственная дума. Распутин. Столыпинские реформы. М. Горький и его партийная школа для рабочих на Капри. «Серебряный век» русской культуры — поэты-символисты, русский модерн, Русские сезоны в Париже. Убийство Столыпина, 1913-й год — последний мирный год империи — расцвет экономики, 300 лет дому Романовых. Рост преступности, русская порнография. 29 мая2003
«Николай II»Часть 3 Горький, Бунин, Шаляпин — «властители умов». «Богостроительство и богоискательство». Первая мировая война. Самсоновская катастрофа и Брусиловский прорыв. Убийство Распутина. Февральская революция. Ленин в Цюрихе. Отречение Николая II. 30 мая2003

dic.academic.ru


Смотрите также