ss69100. История россии фурсов


Андрей Фурсов - Курс русской истории

Открытая лекция А.И. Фурсова «Русская история в мировом контексте: системы, противоречия, решения, будущее». Запись СНО МосГУ

Первая из серии лекций по русской истории.

Культуры каменного и бронзового века в России. Древнерусское государство. Социально-экономическая история древнерусского государства.

Русь в 12-13 вв. Эпоха феодальной раздробленности. Культура древнерусского государства. История Новгорода.

Культура и церковь на Руси в XIV-XVI вв. Социально-экономическое развитие Руси 14-16 вв.

Объединение русских земель вокруг Москвы. Специфика формирования единого русского государства 14-16 вв. Великое княжество Литовское.

Российское государство в начале XVI века. Правление Ивана Грозного. Опричнина. Ливонская война. Внешняя политика Русского государства в конце XVI века.

Правление Федора Иоанновича. Латентная фаза Смуты. Смута начала XVII века. Характерные черты Смуты. Уроки Смуты.

Внешняя политика России в XVII веке. Культура России в XVII веке. Основные этапы закрепощения. Внутренняя политика России в XVII веке. Церковный раскол.

Социально экономические и внутриполитические преобразования в России при Петре I. Внешняя политика России в первой четверти XVIII в. Русская культура 1 половины XVIII века. Синопсис.

Россия в эпоху дворцовых переворотов. Внешняя политика России во 2 четверти XVIII века.

Внутренняя политика России в 60-90-е гг. XVIII века. Апогей крепостничества. Казацко-крестьянская война под предводительством Е. Пугачёва. Царствование и смерть Павла I.

Внутренняя политика России в 1 четверти XIX века. Внешняя политика России в 1 четверти XIX века. Движение декабристов.

Внутренняя политика России 2-ой четверти XIX века. Социально-экономическое развитие России в 1-ой половине XIXв. Внешняя политика России в 1825 -1856гг. Общественное движение 2-ой четверти XIXв. Русская культура в 1-ой половине XIXв.

Внутренняя политика России во 2-ой половине XIXв. Финансовая реформа. Внешняя политика в 1860-е — 1890-е годы. Экономическое развитие России в 1860-е — 1890-е годы. Общественное движение 1860-х — 1890-х годов.

Компиляция выступлений Андрея Ильича Фурсова об истории России в 20-м веке.

Андрей Фурсов о революции 1917 года

Великая Отечественная война

Русский путь

Кто боится правды истории? (08.05.2015)

История СССР

Крушение СССР в контексте мировой борьбы за власть

Новейшая история России

Русофобия

Европейский тупик России (30.07.2015)

Пятидневная война и политическое будущее России

Времена новые, угрозы старые

Западный ветер хочет повернуть нас вспять

Настоящее и будущее России

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Twitter

Google+

LiveJournal

Нет похожих статей

  • История
  • Андрей Фурсов
  • курс русской истории

seosait.com

Фурсов, Величко, Ефимов о фальсификации истории России

Всё, что касается фальсификации истории, то тут двояко. Во-первых, чтобы фальсифицировать историю, надо ее хорошо знать. То есть все фальсификаторы ломаются на мелочах, типа организация или подразделение, орган государственной власти был создан тогда-то, фальсификаторы выдвигают документ на печатях, штампах этого самого, но который возник либо до, либо после того, либо не соответствует компетенции этого органа власти.

Вторая сторона вопроса, она связана с тем, что история в том виде, в котором нам ее представляют историки, она не психологична в большинстве случаев. То есть это ходульная чего-то, это как, вот, кукольный театр марионеток, то есть для того, чтобы тот исторический процесс, который был описан в учебнике или в каком-то трактате по истории совершился, нужен кукловод, который будет двигать персонажей.

Почему? Потому что персонажи не обладают собственным миропониманием, не обладают никакой психологией, это вопреки тому, что все они были живыми людьми с определенной организацией психики, менталитетом и, соответственно, в их поведении выражалась их психология. Поэтому один из таких вопросов - это вопрос о психологической реконструкции истории, потому что если это делать, то и задуматься о том, что человек, тот или иной персонаж исторический мог знать в свою эпоху, что он действительно знал, какая у него была организация психики, то тогда можно увидеть фальшь. Ну, например, сериал «Иван Грозный», он не жизненный по той простой причине, что другими были, и Василий III, и Елена Глинская, она не такая была как показано в фильме.

Вот при тех психологических типажах, которые представлены в фильме, та история, которая реально совершилась, она бы никогда не могла совершится. Иная психология двигала людьми. Поэтому многие такие вещи, они значимы.

Ну, и естественно любая концепция истории, она тестируется тем, что есть фактик, давайте добавим, что с ней будет. Ну, а ситуация на Украине, манипуляция общественным мнением на основе фальсификации истории в условиях полного бездумья и полной нищеты на первом приоритете, потому что когда начали фабриковать все это, весь миф о великом украинстве, то некому было задавать вопросы, которые не лезут в концепцию этого мифа. А дальше работает социальная психодинамика, работают автоматизмы. Если бы там нашлось кому задавать неудобные вопросы и показывать, что в фабрикуемом мифе на них нет и не может быть ответов, потому что миф лжив, история Украины была бы другой.

Целенаправленные фабрикации исторических мифов, целенаправленные фальсификации истории, ну, в угоду той или иной политической конъюктуре и в угоду создания и реализации тех или иных политических проектов, в том числе и глобальных проектов. Но, тем не менее, все-таки в истории есть инварианты, и эти инварианты, они, по сути, носят тоже нравственно-этический характер. Ну, например, если говорить о последствиях, то абсолютно все равно, где имел место, вот то, что в концепции общественной безопасности названо «Синайским турпоходом».

То есть сорок лет гоняли древних евреев по Синайской пустыне, как это соответствует традиционной версии, либо сорок лет их гоняли по современной Италии и вокруг Везувия, либо их гоняли по нынешним окрестностям Санкт-Петербурга, согласно еще одной версии истории.

Это не имеет, в общем-то, для будущего никакого значения, потому что в результате этого, где бы он не происходил, родился глобальный политический проект порабощения человечества от имени Бога на основе скупки всей планеты и всех ее обитателей, и с их имуществом на основе монополии и на ростовщичество.

***

Как события прошлого связаны с настоящим? Что уже 100 лет назад знал Тютчев о войне на Украине?

Для чего нам нужна история: чтобы знать прошлое или предсказывать будущее? Почему мы так часто не видим ясности в происходящем и воспринимаем события в мире как череду сменяющихся в калейдоскопе картинок? Кто и зачем регулярно переписывает историю? Как взаимообусловлены разные эпизоды прошлого и настоящего? Почему все нравственные события истории уникальны, а зло всегда повторяется по одному и тому же сценарию? Какая концепция поведения господствует в человеческом обществе последние 3000 лет? Как одни и те же схемы насилия над человечеством реализуются на протяжении веков?

Можно ли исключить повторение негативных сценариев истории в будущем? Почему слова, написанные Тютчевым более 100 лет назад, звучат так, будто он писал их сегодня утром?

Чем определяется процесс глобализации? К каким выводам можно прийти, проанализировав лексику русского и английского языка? Почему в английском языке вместо слова «совесть» используют «стыд», а «нравственность» подменяют «моралью»? Какие две вещи поражали воображение Канта? Если каждый человек рождается нравственным, то куда исчезает это качество в течение жизни? Есть ли у европейцев аналог слова «жрец»? Что знал Пушкин о волхвах и жрецах?

Чем, по мнению Державина, определяется счастье русского человека? Зачем нужно чувство меры и почему само слово «мера» есть только в нашем языке? Из-за чего даже терминологический аппарат русского языка так сильно отличается от языков европейских? Виктор Ефимов, ректор Санкт-Петербургского Государственного Аграрного Университета анализирует лексику языка и законы истории и делает вывод, какова особая цивилизационная миссия русского народа?

Ефимов Виктор: Мы не случайно проблемы, связанные с историей, выносим на уровень второго приоритета по значимости. Если говорить о конкретных технологических что ли приложениях вот этого приоритета, к чему он сводится? Он сводится, прежде всего, к вопросу о различения, потому что все происходящее, оно взаимоувязано в рамках единой матрицы, и только с уровня второго приоритета можно распознать причинно-следственные обусловленности, что из чего проистекает, что чем порождено, и как и что нужно сделать, что бы те или иные несуразности не повторялись в будущем.

Поэтому иногда пытаются трактовать исторический приоритет просто как некую последовательность фактов, что надо знать, важно, что зачем проистекало. А в действительности соль вот этого приоритета именно во взаимосвязи и взаимообусловленности всего происходящего в мире. По сути, именно он и задает матрицу мозаичного восприятия мира, потому что если на историческом приоритете, на хронологическом нет ясности концептуальной, то тогда мы впадаем уже в калейдоскопическое восприятие мироздания, когда там мы четко знаем события, и это происходило, и это, и это, а в действительности все происходящее в мире в рамках единой матрицы, оно единое целостное.

И как только мы распознаем вот эти причинно-следственные связи, то мы гарантированно можем уберечь себя от массы неприятностей дня сегодняшнего и будущего, поэтому известные афоризмы о том, что история нужна не потому, чтобы знать, что было, а она нужна потому, что она не успела спрятать свои следы в настоящем.

И вот эта алгоритмика, когда тот, кто владеет настоящим, он всевластен над прошлым, а кто управляет прошлым, тот управляет будущим. Поэтому фактически, если посмотреть на историю как науку, то она всегда была служанкой тех, кто пришел к власти. И всегда факты и причинно-следственные связи обусловленности переписывались так, чтобы оправдать действия сегодняшнего дня. Есть некое намеренье сегодня, и чтобы его обосновать подгоняются под эту задачу трактовки прошлого, чтобы оправдать все действия дня сегодняшнего. Вот такие, я считаю, базовые моменты, которые следует иметь в виду, говоря о хронологическом приоритете.

История имеет свойство повторяться в той части, которая определяется безнравственной концепцией. То есть, к сожалению, в последние 3 тысячи лет в человеческом обществе доминирует, как мы говорим, библейская концепция управления. Она противоречит божьему промыслу и навязывает всегда некие безбожные стереотипы, поведенчески безбожную культуру.

И здесь абсолютно точна вот эта алгоритмика, которая говорит о том, что повторяемость исторических событий, она обратно пропорциональна их духовности, потому что все духовные, нравственные, божественные события, они уникальны и неповторимы, просто Бог так устроен, что ни один сценарий он не повторяет. И когда мы говорим о том, что расскажите Ваш опыт, когда Вы что-то чувствуйте свыше, он, к сожалению, бесполезен для кого бы то ни было другого, потому что с каждым у Бога абсолютно свой язык.

А вот что касается безбожия надуманного, то это как наигранная пластинка, то есть, отработаны некоторые схемы управления человечеством, и они из поколения в поколение просто передаются, и как заигранная пластинка, оборот заканчивается и опять включается та же самая канавка, и мы читаем то же самое. Поэтому, если посмотреть на происходящее сегодня на Украине и обратиться к творчеству, допустим, далекого прошлого, Федора Ивановича Тютчева, если посмотреть, то мы увидим, что ни на йоту нет отличия тех сценариев, которые реализовывались в то время.

Посмотрите, многие вещи, которые писал Тютчев, их, когда читаешь, то ты видишь, что они написаны сегодня утром: «Из переполненной господним гневом чаши, Кровь льется через край, и Запад тонет в ней». И так далее. И дальше о способах интеграции мира: «Единство, — возвестил оракул наших дней, — быть может спаяно железом лишь и кровью.. Но мы попробуем спаять его любовью, — а там увидим, что прочней...» Разве это не о дне сегодняшнем? Это все, до последней буквы отражает алгоритмику сегодняшнего дня, потому что зло, оно всегда идет по одним и тем же сценариям.

Что касается схем насилия над человечеством, безнравственных схем, то, конечно, все это реализуется в рамках ныне господствующей концепции управления, потому что мы говорим, глобализация – процесс, конечно, объективный, но характер и способ глобализации, он определяется нравственностью глобализаторов. И основная проблема в том, что глобализаторы сегодняшнего дня, они порвали связь, если угодно, с божьим промыслом.

Мы только что анализировали лексику, применяемую сегодня, скажем, в английском языке и в русском языке, действительно, глобализация характерная для цивилизационной общности человеческой последних трех тысяч лет, это глобализация евро-американского конгломерата, и она, суть ее отражается в английском языке. Но Вы посмотрите, в английском языке нет таких слов, какие есть в русском. В русском языке есть слово «жрец», это тот, кто, так или иначе, выстраивает связь с божьим промыслом. Помните, у Пушкина: «Волхвы не боятся могучих владыка, княжеский дар им не нужен; правдив и свободен их вещий язык и с волей небесною дружен». Вот что такое жрец по-русски.

А в английском языке это прист, то есть связь с Богом подменена связью с земной иерархией, выстроенной целенаправленно для формирования схем управления человечеством. Или возьмите, скажем, такой термин как совесть, в английском языке нет такого слова, там есть слово стыд. Но совесть и стыд – это принципиально разные в русском языке термины, не все это понимают, но совесть – это то, что согласуется с вестью божьей, а стыд – это когда ты уже совершил что-то безбожное, это уже вторичное, после того, когда нарушены законы совести.

Или, к примеру, нравственность, в русском языке есть понятие «нравственность», а в английском такого понятия нет, там есть понятие «мораль». Но мораль и нравственность – это принципиально разные вещи, и когда переводили Канта, к примеру, на русский язык, у Канта там оттенки немножко другие, но на русский язык перевели очень правильно, потому что Кант что сказал: «Две вещи поражают мое воображение: звездное небо над головой и нравственный закон внутри нас».

То есть он понимал, что есть нечто, что привносится в человека извне, от Бога, то есть таким человек создан от Бога. Это поразительно, но действительно это то качество, с которым каждый появляется в мир земной, но потом это качество может быть как-то закамуфлировано и с помощью специальных матричных методов формируются такие наслоения, когда эта исходная божественная нравственность, она тонет в потоке лжи и трансформации.

Или, к примеру, в русском языке есть слово «мера». Мы говорим, это особое чувство, которым Бог наделяет каждого, чувство меры. И человек, обладающий чувством меры, по-русски, это счастливый человек, потому что он не гонится за тем, чего не нужно. Вспомним Державина, который очень точно говорил о людях, что им нужно.

«Мое желание: предаться Всевышнего во всем судьбе, за счастьем в свете не гоняться, искать его в самом себе. Меня здоровье, совесть права, достаток нужный, добра слава творят счастливее царей».

Вот что такое русский язык. Достаток нужный, он формируется чувством меры. Если нет понятия о чувстве меры, то тогда лучше только то, что больше. Вот чем больше, тем лучше, по-западному, а в русском языке нет, в русском языке, что не селение, то вера, что не селение, то мера. Примерно как-то так пословицы были. То есть мера, вот это чувство меры, а в английском языке даже слова такого нет.

Поэтому мы говорим об особой цивилизационной миссии нашего народа, которая начинается буквально с терминологического аппарата, которого нет в других цивилизациях.

Источник.

ss69100.livejournal.com

Видео урок: Андрей Фурсов - Новейшая история России

Андрей Фурсов - Курс русской истории

Урок: 1  

Андрей Фурсов - Русская история в мировом контексте

Урок: 2  

Андрей Фурсов - Древняя Русь

Урок: 3  

Андрей Фурсов - Русь в Средние века (12-13 вв.)

Урок: 4  

Андрей Фурсов - Русь в Средние века (14-16 вв.)

Урок: 5  

Андрей Фурсов - Объединение русских земель

Урок: 6  

Андрей Фурсов - Российское государство в XVI веке

Урок: 7  

Андрей Фурсов - Смута начала XVII века

Урок: 8  

Андрей Фурсов - Россия в XVII веке. Первые Романовы

Урок: 9  

Андрей Фурсов - Правление Петра I

Урок: 10  

Андрей Фурсов - Эпоха дворцовых переворотов

Урок: 11  

Андрей Фурсов - Правление Екатерины II

Урок: 12  

Андрей Фурсов - Правление Александра I

Урок: 13  

Андрей Фурсов - Правление Николая I

Урок: 14  

Андрей Фурсов - Россия во 2-ой половине XIX века

Урок: 15  

Андрей Фурсов - Россия в 20-м веке

Урок: 16  

Андрей Фурсов - Новейшая история России

Урок: 17  

Лек. 1 Курс русской истории. Введение. Часть 1.

Урок: 18  

Лек. 2 Курс русской истории. Введение. Часть 2.

Урок: 19  

Лек. 3. Культуры каменного и бронзового века в России. Фурсов А. И.

Урок: 20  

Лек.4. Древнерусское государство. Фурсов А. И.

Урок: 21  

Лек. 5 Социально-экономическая история древнерусского государства. Фурсов А. И.

Урок: 22  

Лек. 6 Русь в 12-13 вв. Фурсов А.И.

Урок: 23  

Лек. 7 История Новгорода Фурсов А. И.

Урок: 24  

Лек. 8 Объединение русских земель 14-16 вв. Фурсов А. И.

Урок: 25  

Лек. 9 Социально-экономическое развитие Руси 14-16 вв

Урок: 26  

Лек.10 Русь времен Ивана IV Грозного. Великое княжество Литовское.

Урок: 27  

Лек.11 Российское государство в начале XVI века. Правление Ивана Грозного. Опричнина.

Урок: 28  

Лек.12 Правление Федора Иоанновича. Латентная фаза Смуты.

Урок: 29  

Лек.13 Внешняя политика Русского государства в конце XVI века.

Урок: 30  

Лек.14 Смута начала XVII века.

Урок: 31  

Лек. 14-2 Характерные черты Смуты. Уроки Смуты.

Урок: 32  

Лек. 15 Основные этапы закрепощения.

Урок: 33  

Лек. 16 Россия в XVII веке.

Урок: 34  

Лек.17 Внешняя политика России в XVII веке.

Урок: 35  

Лек.18 Культура древнерусского государства (IX-1 половина XIII вв.). Синопсис.

Урок: 36  

Лек.22 Внешняя политика России в первой четверти XVIII в.

Урок: 37  

Лек.21 Социально экономические и внутриполитич. преобразования в России при Петре I.

Урок: 38  

Лек.20 Культура России в XVII веке. Синопсис.

Урок: 39  

Лек.19 Культура и церковь на Руси в XIV-XVI вв. Синопсис.

Урок: 40  

Лек.23 Россия в эпоху дворцовых переворотов.

Урок: 41  

Лек.24 Внешняя политика России во 2 четверти XVIII века.

Урок: 42  

Лек.25 Внутренняя политика России в 60-90-е гг. XVIII века.

Урок: 43  

Лек.26 Русская культура 1 половины XVIII века. Синопсис.

Урок: 44  

Лек.27 Внутренняя политика России в 1 четверти XIX века.

Урок: 45  

Лек.28 Внешняя политика России в 1 четверти XIX века.

Урок: 46  

Лек.29 Движение декабристов.

Урок: 47  

Лек.30 Внутренняя политика России 2-ой четверти XIX века.

Урок: 48  

Лек.31 Политика в отношении дворянства.

Урок: 49  

Лек 32. Социально-экономическое развитие России в 1-ой половине XIXв.

Урок: 50  

Лек 33. Внешняя политика России в 1825 -1856гг.

Урок: 51  

Лек 34. Присоединение Кавказа.

Урок: 52  

Лек 36. Общественное движение 2-ой четверти XIXв.

Урок: 53  

Лек 40. Финансовая реформа.

Урок: 54  

Лек 39. Внутренняя политика России во 2-ой половине XIXв.

Урок: 55  

Лек 38. Русская культура в 1-ой половине XIXв.

Урок: 56  

Лек 37.Общественное движение 2-ой четверти XIXв. (2-ая часть)

Урок: 57  

Лек 35. Крымская война 1853-1856гг.

Урок: 58  

Лек 41. Внешняя политика в 1860-е - 1890-е годы.

Урок: 59  

Лек 42. Экономическое развитие России в 1860-е - 1890-е годы.

Урок: 60  

Лек 44. Русская культура в начале XX века.

Урок: 61  

Лек 43. Общественное движение 1860-1890-х годов.

Урок: 62  

www.videxp.com


Смотрите также