Деревянко А. П., Шабельникова Н. А. Деревянко А. П., Шабельникова Н. А. Д36 История России : учеб пособие. 2-е изд. История россии деревянко


История России. Деревянко А.П., Шабельникова Н.А.

История России. Деревянко А.П., Шабельникова Н.А.

 История России. Деревянко А.П., Шабельникова Н.А.  

376 small

altСОДЕРЖАНИЕ

Предисловие 3Глава 1. Первобытная эпоха человечества 16Глава 2. Рабовладельческие цивилизации Закавказья, Средней Азии и Причерноморья. Древние славяне (I тыс. до н. э.—IV в. н. э.) 23Глава 3. Восточные славяне на пороге образования государства (VI-IX вв.) 28Глава 4. Древняя Русь в IX—XIII вв 354.1.Древнерусское государство (IX—XII вв.) 354.2. Русские земли и княжества в XI—первой половине XIII в 494.3. Борьба Руси за независимость в XIII в 56Глава 5. Образование Русского централизованного государства (конец XIII—первая половина XVI в.) 65Глава 6. Российское государство в XVI в. Иван Грозный 81Глава 7. Россия в XVII в 977.1. Россия на рубеже XVI—XVII вв. Смутное время 987.2. Внутренняя и внешняя политика России в XVII в. «Бунташный век» 105Глава 8. Русская империя в XVIII в 1218.1. Рождение империи: время Петра Великого (конец XVII—первая четверть XVIII в.) 1228.2. Россия в эпоху дворцовых переворотов, 1725—1762 гг 1358.3. Российская империя во второй половине XVIII в 148Глава 9. Россия в XIX в 1649.1. Российская империя в первой половине XIX в 1649.2. Российская империя во второй половине XIX в 191Глава 10. Россия в конце XIX—начале XX в 21010.1. Экономическое и социальное развитие 21110.2. Политический строй России в начале XX в 22310.3. Революционные кризисы в России в начале XX в 23510.4. Внешняя политика России в начале XX в 257Глава 11. Советская Россия в 1917—начале 20-х гг 263Глава 12. Советское государство в первой половине 20-х гг. XX в 282Глава 13. СССР во второй половине 20-х—30-е гг. XX 29513.1. Общественно-политическая жизнь Советского государства в 20-30-е гг. XX в 29513.2. Экономическое и социальное развитие СССР в 20-30-е гг 31413.3. Внешняя политика советского государства (1921-1941 гг.) 325Глава 14. СССР в годы Великой Отечественной войны (1941—1945 гг.) 339Глава 15. Послевоенное восстановление и развитие СССР 363Глава 16. СССР в 1953—1964 гг. Десятилетие Хрущева 380Глава 17. СССР в середине 60—середине 80-х гг 400Глава 18. Перестройка в СССР (1985-1991) 422Глава 19. Россия в 90-е гг. XX в,—начале XXI в 441Глава 20. Культура России (IX—начала XXI в.) 47220.1. Культура древнерусского государства и эпохи удельных княжеств (IX—XIII вв.) 47320.2. Развитие культуры Московского государства (XIV-XVII вв.) 47820.3. Культурная эволюция Российской империи (XVIII-XX вв.) 48720.4. Советский период развития культуры России 51120.5. Современная социокультурная ситуация в России 534Правители 541 

scroll back to top < Предыдущая Следующая >
 

www.1variant.ru

ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 560 с — Мегаобучалка

2. Фортунатов, В.В. История: Учеб. пособие. Стандарт третьего поколения. Для бакалавров / В.В. Фортунатов. – СПБ.: Питер, 2012. – 464 с.

Основная литература

1. Блок, М. Апология истории, или ремесло историка / М. Блок.– М.: Наука, 1986.– 256 с.

2. Всемирная история: учебник для студентов ВУЗов / под ред. Г.Б. Поляка, А.Н. Марковой. – 3-е изд., перераб. и доп.. – М.: ЮНИТА-ДАНА, 2012. – 887 с.

3. История Европы / под. Общ. Ред. Ж. Карпатье и Ф. Лебрена. Пер. с фр. под общ.ред. М.Ю. Некрасова. – СПб.: Евразия, 2010. – 794 с.

4.История России IX-XX вв.: Учебник / под. ред. Г.А. Аммона, Н.П. Ионичева. – М.: ИНФРА, 2006. – 816 с.

5. Источниковедение: Теория. История. Метод. Источники российской истории: Учеб. пособие для гуманитарных специальностей / И.Н. Данилевский, В.В. Кабанов, О.М. Медушевская, М.Ф. Румянцева. – М.: РГГУ, 2004. – 702 с.

6. Орлов, А.С. История России: учебник / А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 528 с.

7.Семенникова, Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизаций: Учебник для вузов по курсу «Отечественная история» / Л.И. Семенникова. – М.: КДУ, 2008. – 782 с.

8. Смоленский, Н.И. Теория и методология истории: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Н.И. Смоленский. – М.: Издательский центр «Академия», 2007 – 272 с.

 

 

Дополнительная литература для всех тем

1. Гайдар, Е.Т. Долгое время. Россия в мире: очерки экономической истории / Е.Т. Гайдар. – М.: Дело, 2005.- 656 с.

2. История и культура Отечества: Учеб. пособие для вузов / под. ред. В.В. Гудяевой. – М.: Академич. Проспект; Трикста, 2005. – 752 с.

3. История религий в России: Учебник / под общ. ред. Н.А. Трофимчука. – М.: Изд-во РАГС, 2002. – 592 с.

4. История России в схемах: Учеб. пособие / А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 304 с.

5. История русской культуры / отв. ред. Н. Дубенюк. – М.: ЭКСМО, 2006. – 830 с.

6. Карташев, А.В. История русской церкви / А.В. Карташев. – М.: ЭКСМО, 2004. – 911 с.

7. Кириллов, В.В. История России: Учеб. пособие / В.В. Кириллов. – М.: Юрайт, 2006. – 661 с.

8. Кириллов, В.В. Отечественная история в схемах и таблицах / В.В. Кириллов. – М.: Эксмо, 2007. – 320 с.

 

Дополнительная литература для темы 1

1. Визгин, В. П. История и метаистория / В.П. Визгин // Вопросы философии. 1998. № 10.– С. 99–114.

2. Гемпель, К. Г. Функция общих законов в истории / К.Г. Гемпель // Вопросы философии. 1998. № 10.– С. 89–99.

3. Ионов, И.Н. Теории цивилизаций и неклассическое знание (Социокультурные предпосылки макроисторических интерпретаций) / И.Н. Ионов // Обществ. науки и современность. 2004. № 5. – С. 141-156.

4. Проскурякова, Н.А. Концепции цивилизации и модернизации в отечественной историографии / Н.А. Проскурякова // Вопросы истории. 2005. № 7. – С. 153-164.

 

Дополнительная литература для темы 2

1. Медушевская, О. М. Архивный документ, исторический источник в реальности настоящего / О.М. Медушевская // Отечественные архивы. 1995. № 2.– С. 9-13.

2. Шмидт, С.О. Памятники художественной литературы как источник исторических знаний / С.О. Шмидт // Отечественная история. 2002. № 1. – С. 40-49.

Дополнительная литература для темы 3

1. История России с древнейших времен до конца XVII в. / отв. ред. А.Н. Сахаров, А.П. Новосельцев. – М.: АСТ, 2001. – 576 с.

2. Ключевский, В.О. Русская история. Полный курс лекций в 3-х кн./ В.О. Ключевский. Кн. 1. – М. :Харвест, 2007. – 592 с.

3. Платонов, С.Ф. Лекции по русской истории / С.Ф. Платонов. – М.: АСТ, 2004 – 843 с.

4.Стефанович, П.С. Религиозно-этические аспекты отношений знати и князя на Руси в X-XII вв./ П.С. Стефанович // Отечественная история. 2004. - № 1. С. 3-16

5.Фроянов, И.Я. Начала русской истории / И.Я. Фроянов. – М.:Парад, 2001. – 976 с.

 

Дополнительная литература для темы 5

1. Богданов, А.П. Патриарх Никон / А.П. Богданов // Вопросы истории. 2004. № 1. - С. 51-85 .

2. Ключевский, В.О. Русская история. Полный курс лекций в 3-х кн./ В.О.. Ключевский Кн. 2. – М.: Мысль, 1993.- 584 с.

3. Костомаров, Н.И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей / Н.И. Костомаров. – М.: ЭКСМО, 2004. – 1024 с.

4. Лобачев, С.В. У истоков церковного раскола/ С.В. Лобачев // Отечественная история. 2001. № 2. - С. 134-141

5. Морозова, Л.Е. Василий Иванович Шуйский / Л.Е. Морозова // Вопросы истории. 2000. № 10. С. 72-97.

6. Наумов, Е.Ю. Внешняя политика России в XVII в.: на пороге «общей» Европы / Е.Ю. Наумов // Новый исторический вестник. 2001. № 4. – http://www.nivestnik.ru

7. Нефедов, С.А. Первые шаги на пути модернизации России: реформы середины XVII в. / С.А. Нефедов // Вопросы истории. 2004. № 4. С. 33-52.

8. Сахаров, А.Н. Конституционные проекты и цивилизационные судьбы России / А.Н. Сахаров // Отечественная история. 2000. № 5. -С. 3-37

Дополнительная литература для темы 6

1. История России с начала XVIII до конца XIX века / отв. ред. А.Н. Сахаров. – М.: АСТ, 2001. – 544 с.

2. Алексеев, В.П. Секретные комитеты при Николае I / В.П. Алексеев // Великая реформа. Русское общество и крестьянский вопрос в прошлом и настоящем : В 6 т. – М., 1911. – Т. 2. – С. 194-208.

3. Великие реформы в России. 1856-1874. : Сборник / под. ред. Л.Г. Захаровой, Б. Эклофа, Дж. Бушнелла. – М.: МГУ, 1992. – 333 с.

4. Еременко, М.В. Царствование Александра III / М.В. Еременко. – М.: Мир книги, 2007. – 239 с.

5. Зайончковский П.А. Отмена крепостного права в России / П.А. Зайончковский. – М.: Просвещение, 1968. – 368 с.

6. Катаев, И.М. Законодательство о крестьянах при императорах Павле I и Александре I / И.М. Катаев // Великая реформа. Русское общество и крестьянский вопрос в прошлом и настоящем : В 6 т. – М., 1911. – Т. 2. – С. 209-233 .

7. Конец крепостничества в России: Документы, письма, мемуары, статьи / сост., общ ред., вступ. ст. и коммент. В.А. Федорова. – М.: МГУ, 1994. – 526 с.

8 Князьков, С.А. Граф П.Д. Киселев и реформа государственных крестьян / С.А. Князьков // Великая реформа. Русское общество и крестьянский вопрос в прошлом и настоящем: В 6 т. – М., 1911. – Т. 2. – С. 209-233.

9. Крестьянское движение в России в 1857 – мае 1861 гг. (Сборник документов) / под ред. С.Б. Окуня и К.В. Сивкова. - М.: Соцэкгиз, 1963.- 882 с.

10. Литвак, Б.Г. Переворот 1861 года в России: почему не реализовалась реформаторская альтернатива / Б.Г. Литвак. – М.: Политиздат, 1991. – 300 с.

11. Милов, Л.В. Великорусский пахарь и особенности российского исторического процесса /Л.В. Милов. – М.: РОССПЭН, 1998. – 573 с.

12. Отмена крепостного права. Доклады министров внутренних дел о проведении крестьянской реформы. 1861-1862 / отв. ред. С.Н. Валк. - М. ; Л.: Изд-во Академии Наук в Лгр, 1950. – 312 с.

13. Пайпс, Р. Россия при старом режиме / Р. Пайпс. – М.: Захаров, 2004 – 496 с.

14. Попова, А.Д. Судебная реформа 1864 г. и развитие гражданского общества во второй половине XIX в. / А.Д. Попова // Общественные науки и современность. 2002. № 3. – С. 89-100.

15. Протопопов, А.С. История международных отношений и внешней политики России (1649-2005) : Учебник для студентов вузов / А.С. Протопопов, В.М. Козьменко, Н.С. Елманова. – М.: Аспект Пресс, 2006.- 399 с.

16. Реформы Александра II: сборник / сост. О.И. Чистяков, Т.Е. Новицкая. -. М.: Юрид. лит., 1998. – 464 с.

17. Российское законодательство X-XX вв.: в 9 т. – т. 7: Документы крестьянской реформы / под общ. ред. О.И. Чистякова. - М.: Юрид. лит, 1989. – 431 с.

18. Христофоров, И.А. Аристократическая оппозиция реформам и проблемам организации местного управления в России в 50-70-е гг. XIX в. / И.А. Христофоров // Отечественная история. 2000. № 1. – С. 3-15.

19. Чернышов, В. Д. Жизнь и судьба Тверского реформатора / В.Д. Чернышов. – Тверь: Твер. Обл. книжно-журн. изд-во, 1998. – 224 с.

 

Дополнительная литература для темы 7

1. Ананьич, Б.В. Кризис самодержавия в России, 1895-1917 г. / Б.В. Ананьич, Р.Ш. Ганелин, Б.Б. Дубенцов. – Л.: Наука, 1984. – 664 с.

2. История политических партий в России : Учебник для студентов, обучающихся по специальности «История» / под. ред. А.И. Зевелева.- М.: Высшая школа, 1994. – 447 с.

3. История России. XX век / отв. ред. В.П. Дмитренко. – М.: АСТ, 2000. – 608 с.

4. Карелин А.П. С.Ю. Витте и бюджетно-финансовые реформы в России конца XIX в. // Отечественная история. 1999. № 3. - С. 42-64

5. Кимитака, М. Столыпинская реформа и российская агротехническая революция / М. Кимитака // Отечественная история. – 1992. № 6. – С. 194-200.

6. Мейси, Д. Земельная реформа и политические перемены: феномен Столыпина / Д. Мейси // Вопросы истории. 1993. № 4. – С. 88-102.

7. Миронов, Б.Н. Социальная история России периода империи (XVIII- начало XX в.) Генезис личности, демократической семьи, гражданского общества и правового государства: в 2 т. – 3-е изд., испр., доп. / Б.Н. Миронов. – СПб.: Дмитрий Буланин, 2003. –Т. 1. – 548 с.; Т. 2 – 583 с.

8. П.А. Столыпин. Грани таланта политика / под. общ. ред. П.А. Пожигайло. – М.: РОССПЭН, 2006. – 622 с.

9. П.А. Столыпин: Программа реформ. Документы и материалы. В 2 т. / под общ. ред. П.А. Пожигайло. - М.: РОССПЭН, 2003. – Т. 1. - 764 с.; Т. 2. – 799. с.

10. Рязанов, В.Т. Экономическое развитие России: Реформы и российское хозяйство в XIX-XX вв. / В.Т. Рязанов. – СПб.: Наука, 1998. – 796 с.

11. Сахаров, А.Н. Тяжкий путь российского реформаторства / А.Н. Сахаров // Исторические записки. Теоретические и методологические проблемы исторических исследований. Вып. 1 (119). – М., 1995.– С.172-203.

12. Хоскинг, Дж. История Советского Союза. 1917-1991/ Д. Хоскинг. – М.: Вагриус, 1994. – 510 с.

 

megaobuchalka.ru

Деревянко А.П.. История России с древнейших времен до наших дней. Учебное пособие

Деревянко Алексей Пантелеевич, Шабельникова Наталья Алексеевна, Усов Алексей ВячеславовичИстория России. С древнейших времен до наших дней. Учебное пособиеВ учебном пособии освещается история России с древнейших времен до начала ХХ I века. Рассматриваются проблемы социально-экономического и политического развития страны, основные аспекты внутренней и… — Проспект, Подробнее...2018599бумажная книга
Деревянко А.П.История России с древнейших времен до наших дней. Учебное пособиеВ учебном пособии освещается история России с древнейших времен до начала XXI века. Рассматриваются проблемы социально-экономического и политического развития страны, основные аспекты внутренней и… — Проспект, - Подробнее...2018462бумажная книга
Деревянко А., Шабельникова Н., Усов А.История России: с древнейших времен до наших дней. Учебное пособиеВ учебном пособии освещается история России с древнейших времен до начала XXI века. Рассматриваются проблемы социально-экономического и политического развития страны, основные аспекты внутренней и… — Проспект, (формат: Мягкая глянцевая, 672 стр.) Подробнее...2018445бумажная книга
Данилов А.А.История России с древнейших времен до наших дней в вопросах и ответах. Учебное пособиеВ учебном пособии, подготовленном профессором, доктором исторических наук А. А. Даниловым, освещены события отечественной истории с древнейших времен до наших дней. Материал изложен в хронологическом… — Проспект, В вопросах и ответах Подробнее...2018151бумажная книга
Данилов Александр АнатольевичИстория России с древнейших времен до наших дней в вопросах и ответах. Учебное пособиеВ учебном пособии, подготовленном профессором, доктором исторических наук А. А. Даниловым, освещены события отечественной истории с древнейших времен до наших дней. Материал изложен в хронологическом… — Проспект, Подробнее...2018175бумажная книга
Алексей Вячеславович УсовИстория России: с древнейших времен до наших дней. 4-е издание. Учебное пособиеВ учебном пособии освещается история России с древнейших времен до начала ХХ I века. Рассматриваются проблемы социально-экономического и политического развития страны, основные аспекты внутренней и… — Проспект, электронная книга Подробнее...319электронная книга
Боханов А.Н., Морозова Л. Е., Рахматуллин М.А.История России с древнейших времен до наших днейОднотомное издание «История России» является новейшим историческим исследованием, подробно освещающим события с древнейших времен до сегодняшнего дня. Эта книга, написанная ведущими профессорами… — АСТ, История в одном томе Подробнее...20161287бумажная книга
Сахаров А.Н.История России. С древнейших времен до наших днейОднотомное издание «История России» является новейшим историческим исследованием, подробно освещающим события с древнейших времен до сегодняшнего дня. Эта книга, написанная ведущими профессорами… — АСТ, История в одном томе Подробнее...2016928бумажная книга
Боханов А., Морозова Л., Рахматуллин М. и др.История России. С древнейших времен до наших днейОднотомное издание «История России» является новейшим историческим исследованием, подробно освещающим события с древнейших времен до сегодняшнего дня. Эта книга, написанная ведущими профессорами… — АСТ, (формат: Твердая бумажная, 1744 стр.) Подробнее...20161095бумажная книга
Сахаров А.Н., Шестаков В.Н., Морозова Л.Е., Боханова А.Н.История России с древнейших времен до наших днейОднотомное издание"История России"является новейшим историческим исследованием, подробно освещающим события с древнейших времен до сегодняшнего дня. Эта книга, написанная ведущими профессорами… — Издательство «АСТ», (формат: Мягкая глянцевая, 672 стр.) История в одном томе Подробнее...20181149бумажная книга
Морозова Л. Е., Рахматуллин М.А., Сахаров А. Н.История России с древнейших времен до наших днейОднотомное издание "История России" является новейшим историческим исследованием, подробно освещающим события с древнейших времен до сегодняшнего дня. Эта книга, написанная ведущими профессорами… — АСТ, (формат: Мягкая глянцевая, 672 стр.) Вся история в одном томе Подробнее...2018919бумажная книга
Сахаров А.Н.История России с древнейших времен до наших днейОднотомное издание «История России» является новейшим историческим исследованием, подробно освещающим события с древнейших времен до сегодняшнего дня. Эта книга, написанная ведущими профессорами… — АСТ, (формат: Мягкая глянцевая, 672 стр.) Вся история в одном томе Подробнее...2018663бумажная книга
Сахаров А.Н.История России с древнейших времен до наших днейОднотомное издание «История России» является новейшим историческим исследованием, подробно освещающим события с древнейших времен до сегодняшнего дня. Эта книга, написанная ведущими профессорами… — АСТ, (формат: 60x90/16, 1744 стр.) вся история в одном томе Подробнее...2018853бумажная книга
Сахаров А.Н.История России с древнейших времен до наших днейОднотомное издание"История России"является новейшим историческим исследованием, подробно освещающим события с древнейших времен до сегодняшнего дня. Эта книга, написанная ведущими профессорами… — Издательство «АСТ», (формат: 60x90/16, 1744 стр.) Вся история в одном томе Подробнее...2018820бумажная книга
Сахаров А.Н.История России с древнейших времен до наших днейВ основу этого труда положены не только достижения российской исторической науки конца XX - начала XXI века, но и опыт мировой исторической науки применительно к изучению истории человечества в целом… — АСТ, (формат: 218.00mm x 145.00mm x 82.00mm, 1744 стр.) история в одном томе Подробнее...20161195бумажная книга

dic.academic.ru

История России Деревянко А

История России

Деревянко А.П., Шабельникова Н.А.

Деревянко А. П., Шабельникова Н. А.

Д36 История России : учеб. пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 560 с.

В учебном пособии изложена история России с древнейших времен до наших дней с учетом последних исследований по отечественной истории. Освещены проблемы социально-экономического и политического развития страны, рассмотрены внутренняя и внешняя политика, культура. Пособие позволит успешно подготовиться к экзаменам и семинарским занятиям в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования Российской Федерации. Для абитуриентов, студентов, аспирантов, преподавателей, а также всех интересующихся историей.

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие 3
Глава 1. Первобытная эпоха человечества 16
Глава 2. Рабовладельческие цивилизации Закавказья, Средней Азии и Причерноморья. Древние славяне (I тыс. до н. э.—IV в. н. э.) 23
Глава 3. Восточные славяне на пороге образования государства (VI-IX вв.) 28
Глава 4. Древняя Русь в IX—XIII вв 35
4.1.Древнерусское государство (IX—XII вв.) 35
4.2. Русские земли и княжества в XI—первой половине XIII в 49
4.3. Борьба Руси за независимость в XIII в 56
Глава 5. Образование Русского централизованного государства (конец XIII—первая половина XVI в.) 65
Глава 6. Российское государство в XVI в. Иван Грозный 81
Глава 7. Россия в XVII в 97
7.1. Россия на рубеже XVI—XVII вв. Смутное время 98
7.2. Внутренняя и внешняя политика России в XVII в. «Бунташный век» 105
Глава 8. Русская империя в XVIII в 121
8.1. Рождение империи: время Петра Великого (конец XVII—первая четверть XVIII в.) 122
8.2. Россия в эпоху дворцовых переворотов, 1725—1762 гг 135
8.3. Российская империя во второй половине XVIII в 148
Глава 9. Россия в XIX в 164
9.1. Российская империя в первой половине XIX в 164
9.2. Российская империя во второй половине XIX в 191
Глава 10. Россия в конце XIX—начале XX в 210
10.1. Экономическое и социальное развитие

211

10.2. Политический строй России в начале XX в 223
10.3. Революционные кризисы в России в начале XX в 235
10.4. Внешняя политика России в начале XX в 257
Глава 11. Советская Россия в 1917—начале 20-х гг 263
Глава 12. Советское государство в первой половине 20-х гг. XX в 282
Глава 13. СССР во второй половине 20-х—30-е гг. XX 295
13.1. Общественно-политическая жизнь Советского государства в 20-30-е гг. XX в 295
13.2. Экономическое и социальное развитие СССР в 20-30-е гг 314
13.3. Внешняя политика советского государства (1921-1941 гг.) 325
Глава 14. СССР в годы Великой Отечественной войны (1941—1945 гг.) 339
Глава 15. Послевоенное восстановление и развитие СССР 363
Глава 16. СССР в 1953—1964 гг. Десятилетие Хрущева 380
Глава 17. СССР в середине 60—середине 80-х гг 400
Глава 18. Перестройка в СССР (1985-1991) 422
Глава 19. Россия в 90-е гг. XX в,—начале XXI в 441
Глава 20. Культура России (IX—начала XXI в.) 472

20.1. Культура древнерусского государства и эпохи удельных княжеств (IX—XIII вв.)

473
20.2. Развитие культуры Московского государства

(XIV-XVII вв.)

478
20.3. Культурная эволюция Российской империи

(XVIII-XX вв.)

487
20.4. Советский период развития культуры России 511
20.5. Современная социокультурная ситуация в России 534
Правители 541

3

ПРЕДИСЛОВИЕ

Наша эпоха — время мучительной переоценки ценностей и радикальных экспериментов, время выбора социально-политических, экономических, нравственно-этических ориентиров для каждой семьи, каждого человека. Нам с вами выпало жить, учиться, работать в период смены веков, кардиналь­ных изменений в развитии общества, когда стремительно ускоряется темп перемен в жизни государств и народов и открываются новые, во многом еще не познанные перспективы в историческом развитии России и всего мира.

Известна истина — родителей не выбирают. В младенчестве и раннем дет­стве их любят за то, что они — родители. Потом их любят за заботу, ласку и помощь во всех делах. Если родители неласковы или жестоки, вряд ли ребе­нок ответит им чем-либо, кроме холодности. Взрослея, человек однажды пы­тается взглянуть на отца и мать как бы со стороны, глазами любопытствую­щего наблюдателя, оценить достоинства и недостатки их характера так же, как оценивает он других, неродных людей. Постепенно он определяет для себя, в чем родители хороши, а в чем — плохи, т. е. начинает относиться к ним осознанно, как к чему-то объясненному, ставшему понятным.

Страна, в которой человек рождается, как мать и отец, может быть забот­лива или неласкова. Настает время, когда приходится определять свое отно­шение к ней, сознательно избирая любовь или равнодушие. Чтобы не сделать ошибки,"следует знать историю своего отечества. Не только холодный пере­чень событий и действующих лиц, но и саму сущность истории нашей стра­ны, ее родословность. Необходимо попытаться понять, что представляет со­бой родина, как она стала такой и какая судьба ее ожидает.

Мы получили от прошлых поколений духовное наследие, которое попол­няем с учетом собственного опыта. Это — знание законов развития природы и общества (наука), эмоциональное восприятие окружающего (культура), свод правил общения (нравственность), идеалы и мотивы деятельности (идеология, религия), способы и формы передачи духовного наследия от поколения к поколению (образование).

В переломные эпохи происходит переоценка духовного наследия: смена научных парадигм, обновление культурных и этнических ценностей, разру­шение прежних и становление новых идеалов, перемены в образовании. Это мучительный, болезненный, длительный процесс. Он связан с разрушением

4

привычных стереотипов мышления и поведения, с появлением множества альтернативных позиций, с внезапным вторжением давно забытых и отбро­шенных взглядов.

Как же выбрать верный путь в будущее, не допустить роковой ошибки, отличить истину в этой пестрой палитре заманчивых идей? В этом может по­мочь история, которая содержит не просто увлекательное или скучное (в за­висимости от литературного дара летописца) описание прошедших событий, деяний исторических личностей и народов. Знание истории предполагает обобщение, осмысление прошлого опыта, каждая крупица которого оплаче­на дорогой ценой. При всей кажущейся уникальности происходящих ныне событий в них всегда можно обнаружить сходство, и немалое, с тем, что уже пережили в прошлом народы, нашедшие выход из подобных кризисов. Необ­ходимо усваивать уроки истории, периодически пополняя полученные зна­ния на основе собственного опыта. В этом смысле каждый из нас — ученик истории, прилежный или легкомысленный.

История (от греч. historia — рассказ о прошедшем, об узнанном) рассмат­ривается в двух значениях: во-первых, как процесс развития природы и чело­вечества, и, во-вторых, как система наук, изучающих прошлое природы и об­щества.

Обобщение и обработка накопленного человеческого опыта — первейшая задача истории. Historia est magistra vitae (история — наставница жизни), гово­рили древние. И действительно, люди всегда, особенно в переломные перио­ды жизни человечества, в мировом историческом опыте пытаются найти от­веты на многие вопросы. На исторических примерах люди воспитываются в уважении к вечным человеческим ценностям: миру, добру, справедливости, красоте, свободе. Историческая наука пытается дать целостное видение исто­рического процесса в единстве всех его характеристик. История как единый процесс эволюции природы и общества изучается совокупностью обществен­ных наук с привлечением данных естественных и технических наук.

Еще со времен античности наука о прошлом становится самостоятельной областью человеческого познания. Но сама наука история сложилась значи­тельно позже (в России — примерно с начала XVIII в.). В XVIII—первой по­ловине XIX в. произошло уточнение предмета истории в связи с обращением к изучению экономики, культуры и социальных отношений.

Для истории объектом изучения является вся совокупность фактов, ха­рактеризующих жизнь общества и в прошлом, и в настоящем. Предметом истории является изучение человеческого общества как единого противоре­чивого процесса. Историческая наука включает в себя всеобщую (всемирную) историю, в рамках которой изучается происхождение человека (его этноге­нез), а также историю отдельных стран, народов и цивилизаций (отечествен­ная история) с древнейших времен до наших дней. При этом учитывается ее деление на историю первобытного общества, древнюю, средневековую, новую и новейшие.

История — наука многоотраслевая, она слагается из целого ряда самостоя­тельных отраслей исторического знания, а именно: истории экономической,

5

политической, социальной, гражданской, военной, государства и права, религии и пр. К историческим наукам относятся этнография (изучает быт и культуру народов), археология (изучает историю происхождения народов по веществен­ным источникам древности — орудиям труда, домашней утвари, украшениям и др., а также целым комплексам — поселениям, могильникам, кладам).

Существуют вспомогательные исторические дисциплины, имеющие срав­нительно узкий предмет исследования, изучающие его детально и таким об­разом способствующие более глубокому пониманию исторического процесса в целом. К их числу относятся: генеалогия (наука о происхождении и род­ственных связях отдельных лиц и семейств), геральдика (наука о гербах), ну­мизматика (наука о монетах и их чеканке), хронология (наука, изучающая си­стемы летосчисления и календари), палеография (наука, изучающая рукопис­ные памятники и старинное письмо) и др.

К наиболее значительным вспомогательным историческим дисциплинам относятся источниковедение, исследующее исторические источники, и исто­риография (история исторической науки), задача которой — описание и ана­лиз взглядов, идей и концепций историков и изучение закономерностей в развитии исторической науки.

История — наука конкретная, требующая точного знания хронологии (дат) фактов, событий. Она тесно связана с другими науками, но в отличие от них рассматривает процесс развития общества в целом, анализирует всю со­вокупность явлений общественной жизни, все ее стороны (экономику, поли­тику, культуру, быт и т. д.), их взаимосвязи и взаимообусловленности. В то же время каждая из существующих наук (общественных, экономических, техни­ческих) за время развития человеческого общества прошла свою историю. И на современном этапе все науки и виды искусства обязательно включают исторический раздел, например история музыки, история кино и т. д. На стыке исторических и других наук создаются междисциплинарные науки, такие как историческая география, историческая геология и др.

По обширности объекта изучения история может подразделяться на следую­щие группы:

shkolakz.ru

Деревянко, Алексей Пантелеевич - История России : учебное пособие

Поиск по определенным полям
Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

author:иванов

Можно искать по нескольким полям одновременно:

author:иванов title:исследование

Логически операторы
По умолчанию используется оператор AND. Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

author:иванов title:разработка

оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

author:иванов OR title:разработка

оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

author:иванов NOT title:разработка

Тип поиска
При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы. По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии. Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

$исследование $развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

"исследование и разработка"

Поиск по синонимам
Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "#" перед словом или перед выражением в скобках. В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов. В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден. Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

#исследование

Группировка
Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса. Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)

Приблизительный поиск слова
Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~" в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д. Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.
Критерий близости
Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~" в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

"исследование разработка"~2

Релевантность выражений
Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^" в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным. Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение. Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.
Поиск в интервале
Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO. Будет произведена лексикографическая сортировка.

author:[Иванов TO Петров]

Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

author:{Иванов TO Петров}

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат. Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

search.rsl.ru

Деревянко А. П., Шабельникова Н. А. Деревянко А. П., Шабельникова Н. А. Д36 История России : учеб пособие. 2-е изд

История России

Деревянко А.П., Шабельникова Н.А.

Деревянко А. П., Шабельникова Н. А.

Д36 История России : учеб. пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 560 с.

В учебном пособии изложена история России с древнейших времен до наших дней с учетом последних исследований по отечественной истории. Освещены проблемы социально-экономического и политического развития страны, рассмотрены внутренняя и внешняя политика, культура. Пособие позволит успешно подготовиться к экзаменам и семинарским занятиям в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования Российской Федерации. Для абитуриентов, студентов, аспирантов, преподавателей, а также всех интересующихся историей.

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие 3
Глава 1. Первобытная эпоха человечества 16
Глава 2. Рабовладельческие цивилизации Закавказья, Средней Азии и Причерноморья. Древние славяне (I тыс. до н. э.—IV в. н. э.) 23
Глава 3. Восточные славяне на пороге образования государства (VI-IX вв.) 28
Глава 4. Древняя Русь в IX—XIII вв 35
4.1.Древнерусское государство (IX—XII вв.) 35
4.2. Русские земли и княжества в XI—первой половине XIII в 49
4.3. Борьба Руси за независимость в XIII в 56
Глава 5. Образование Русского централизованного государства (конец XIII—первая половина XVI в.) 65
Глава 6. Российское государство в XVI в. Иван Грозный 81
Глава 7. Россия в XVII в 97
7.1. Россия на рубеже XVI—XVII вв. Смутное время 98
7.2. Внутренняя и внешняя политика России в XVII в. «Бунташный век» 105
Глава 8. Русская империя в XVIII в 121
8.1. Рождение империи: время Петра Великого (конец XVII—первая четверть XVIII в.) 122
8.2. Россия в эпоху дворцовых переворотов, 1725—1762 гг 135
8.3. Российская империя во второй половине XVIII в 148
Глава 9. Россия в XIX в 164
9.1. Российская империя в первой половине XIX в 164
9.2. Российская империя во второй половине XIX в 191
Глава 10. Россия в конце XIX—начале XX в 210
10.1. Экономическое и социальное развитие 211
10.2. Политический строй России в начале XX в 223
10.3. Революционные кризисы в России в начале XX в 235
10.4. Внешняя политика России в начале XX в 257
Глава 11. Советская Россия в 1917—начале 20-х гг 263
Глава 12. Советское государство в первой половине 20-х гг. XX в 282
Глава 13. СССР во второй половине 20-х—30-е гг. XX 295
13.1. Общественно-политическая жизнь Советского государства в 20-30-е гг. XX в 295
13.2. Экономическое и социальное развитие СССР в 20-30-е гг 314
13.3. Внешняя политика советского государства (1921-1941 гг.) 325
Глава 14. СССР в годы Великой Отечественной войны (1941—1945 гг.) 339
Глава 15. Послевоенное восстановление и развитие СССР 363
Глава 16. СССР в 1953—1964 гг. Десятилетие Хрущева 380
Глава 17. СССР в середине 60—середине 80-х гг 400
Глава 18. Перестройка в СССР (1985-1991) 422
Глава 19. Россия в 90-е гг. XX в,—начале XXI в 441
Глава 20. Культура России (IX—начала XXI в.) 472
20.1. Культура древнерусского государства и эпохи удельных княжеств (IX—XIII вв.) 473
20.2. Развитие культуры Московского государства

(XIV-XVII вв.)

478
20.3. Культурная эволюция Российской империи

(XVIII-XX вв.)

487
20.4. Советский период развития культуры России 511
20.5. Современная социокультурная ситуация в России 534
Правители 541

3

ПРЕДИСЛОВИЕ

Наша эпоха — время мучительной переоценки ценностей и радикальных экспериментов, время выбора социально-политических, экономических, нравственно-этических ориентиров для каждой семьи, каждого человека. Нам с вами выпало жить, учиться, работать в период смены веков, кардиналь­ных изменений в развитии общества, когда стремительно ускоряется темп перемен в жизни государств и народов и открываются новые, во многом еще не познанные перспективы в историческом развитии России и всего мира.

Известна истина — родителей не выбирают. В младенчестве и раннем дет­стве их любят за то, что они — родители. Потом их любят за заботу, ласку и помощь во всех делах. Если родители неласковы или жестоки, вряд ли ребе­нок ответит им чем-либо, кроме холодности. Взрослея, человек однажды пы­тается взглянуть на отца и мать как бы со стороны, глазами любопытствую­щего наблюдателя, оценить достоинства и недостатки их характера так же, как оценивает он других, неродных людей. Постепенно он определяет для себя, в чем родители хороши, а в чем — плохи, т. е. начинает относиться к ним осознанно, как к чему-то объясненному, ставшему понятным.

Страна, в которой человек рождается, как мать и отец, может быть забот­лива или неласкова. Настает время, когда приходится определять свое отно­шение к ней, сознательно избирая любовь или равнодушие. Чтобы не сделать ошибки,"следует знать историю своего отечества. Не только холодный пере­чень событий и действующих лиц, но и саму сущность истории нашей стра­ны, ее родословность. Необходимо попытаться понять, что представляет со­бой родина, как она стала такой и какая судьба ее ожидает.

Мы получили от прошлых поколений духовное наследие, которое попол­няем с учетом собственного опыта. Это — знание законов развития природы и общества (наука), эмоциональное восприятие окружающего (культура), свод правил общения (нравственность), идеалы и мотивы деятельности (идеология, религия), способы и формы передачи духовного наследия от поколения к поколению (образование).

В переломные эпохи происходит переоценка духовного наследия: смена научных парадигм, обновление культурных и этнических ценностей, разру­шение прежних и становление новых идеалов, перемены в образовании. Это мучительный, болезненный, длительный процесс. Он связан с разрушением

4

привычных стереотипов мышления и поведения, с появлением множества альтернативных позиций, с внезапным вторжением давно забытых и отбро­шенных взглядов.

Как же выбрать верный путь в будущее, не допустить роковой ошибки, отличить истину в этой пестрой палитре заманчивых идей? В этом может по­мочь история, которая содержит не просто увлекательное или скучное (в за­висимости от литературного дара летописца) описание прошедших событий, деяний исторических личностей и народов. Знание истории предполагает обобщение, осмысление прошлого опыта, каждая крупица которого оплаче­на дорогой ценой. При всей кажущейся уникальности происходящих ныне событий в них всегда можно обнаружить сходство, и немалое, с тем, что уже пережили в прошлом народы, нашедшие выход из подобных кризисов. Необ­ходимо усваивать уроки истории, периодически пополняя полученные зна­ния на основе собственного опыта. В этом смысле каждый из нас — ученик истории, прилежный или легкомысленный.

История (от греч. historia — рассказ о прошедшем, об узнанном) рассмат­ривается в двух значениях: во-первых, как процесс развития природы и чело­вечества, и, во-вторых, как система наук, изучающих прошлое природы и об­щества.

Обобщение и обработка накопленного человеческого опыта — первейшая задача истории. Historia est magistra vitae (история — наставница жизни), гово­рили древние. И действительно, люди всегда, особенно в переломные перио­ды жизни человечества, в мировом историческом опыте пытаются найти от­веты на многие вопросы. На исторических примерах люди воспитываются в уважении к вечным человеческим ценностям: миру, добру, справедливости, красоте, свободе. Историческая наука пытается дать целостное видение исто­рического процесса в единстве всех его характеристик. История как единый процесс эволюции природы и общества изучается совокупностью обществен­ных наук с привлечением данных естественных и технических наук.

Еще со времен античности наука о прошлом становится самостоятельной областью человеческого познания. Но сама наука история сложилась значи­тельно позже (в России — примерно с начала XVIII в.). В XVIII—первой по­ловине XIX в. произошло уточнение предмета истории в связи с обращением к изучению экономики, культуры и социальных отношений.

Для истории объектом изучения является вся совокупность фактов, ха­рактеризующих жизнь общества и в прошлом, и в настоящем. Предметом истории является изучение человеческого общества как единого противоре­чивого процесса. Историческая наука включает в себя всеобщую (всемирную) историю, в рамках которой изучается происхождение человека (его этноге­нез), а также историю отдельных стран, народов и цивилизаций (отечествен­ная история) с древнейших времен до наших дней. При этом учитывается ее деление на историю первобытного общества, древнюю, средневековую, новую и новейшие.

История — наука многоотраслевая, она слагается из целого ряда самостоя­тельных отраслей исторического знания, а именно: истории экономической,

5

политической, социальной, гражданской, военной, государства и права, религии и пр. К историческим наукам относятся этнография (изучает быт и культуру народов), археология (изучает историю происхождения народов по веществен­ным источникам древности — орудиям труда, домашней утвари, украшениям и др., а также целым комплексам — поселениям, могильникам, кладам).

Существуют вспомогательные исторические дисциплины, имеющие срав­нительно узкий предмет исследования, изучающие его детально и таким об­разом способствующие более глубокому пониманию исторического процесса в целом. К их числу относятся: генеалогия (наука о происхождении и род­ственных связях отдельных лиц и семейств), геральдика (наука о гербах), ну­мизматика (наука о монетах и их чеканке), хронология (наука, изучающая си­стемы летосчисления и календари), палеография (наука, изучающая рукопис­ные памятники и старинное письмо) и др.

К наиболее значительным вспомогательным историческим дисциплинам относятся источниковедение, исследующее исторические источники, и исто­риография (история исторической науки), задача которой — описание и ана­лиз взглядов, идей и концепций историков и изучение закономерностей в развитии исторической науки.

История — наука конкретная, требующая точного знания хронологии (дат) фактов, событий. Она тесно связана с другими науками, но в отличие от них рассматривает процесс развития общества в целом, анализирует всю со­вокупность явлений общественной жизни, все ее стороны (экономику, поли­тику, культуру, быт и т. д.), их взаимосвязи и взаимообусловленности. В то же время каждая из существующих наук (общественных, экономических, техни­ческих) за время развития человеческого общества прошла свою историю. И на современном этапе все науки и виды искусства обязательно включают исторический раздел, например история музыки, история кино и т. д. На стыке исторических и других наук создаются междисциплинарные науки, такие как историческая география, историческая геология и др.

По обширности объекта изучения история может подразделяться на следую­щие группы:

kzdocs.docdat.com

А. П. Деревянко, Н. А. Шабельникова. История России с древнейших времен до конца XX века

Ю. А. РябовИстория России с древнейших времен до конца XIX векаКнига является первой частью общего курса, в котором автор, методист кабинета истории СПбАППО, компактном виде в хронологическом порядке представил основные вопросы истории России с древнейших времен… — СМИО Пресс, (формат: 60x90/16, 336 стр.) Подробнее...2004245бумажная книга
Андрей СахаровИстория России с древнейших времен до конца XVII векаУчебное пособие «История России» написано под редакцией выдающихся советских и российских историков, членов-корреспондентов РАН А. Н. Сахарова и А. П. Новосельцева. Пособие состоит из трех книг… — Директ-Медиа, (формат: 70x100/16, 96 стр.) электронная книга Подробнее...424.2электронная книга
В. В. БарабановИстория России с древнейших времен до конца XX векаВы уже выбрали свой вуз? Хотите успешно сдать вступительные экзамены? Ищете добротные пособия для быстрой и качественной подготовки к ним? Тогда эта книга для вас!В пособии кратко освещаются основные… — АСТ, (формат: Мягкая глянцевая, 47 стр.) электронная книга Подробнее...49.9электронная книга
Владимир Васильевич Барабанов, Игорь Михайлович Николаев, Борис Григорьевич РожковИстория России с древнейших времен до конца XX векаВы уже выбрали свой вуз? Хотите успешно сдать вступительные экзамены? Ищете добротные пособия для быстрой и качественной подготовки к ним? Тогда эта книга для вас!В пособии кратко освещаются основные… — АСТ, (формат: Твердая бумажная, 544 стр.) Подробнее...2003бумажная книга
История России с древнейших времен до конца XVIII векаНастоящий учебник представляет собой изложение университетского курса истории России с древнейших времен до начала XIX в. Прослежены развитие российской государственности, эволюция форм собственности… — Издательство МГУ, (формат: Мягкая глянцевая, 47 стр.) Подробнее...20101274бумажная книга
Флори Б. (ред.)История России с древнейших времен до конца XVIII векаНастоящий учебник представляет собой изложение университетского курса истории России с древнейших времен до начала XIX в. Прослежены развитие российской государственности, эволюция форм собственности… — Издательство Московского университета, (формат: Твердая бумажная, 544 стр.) Подробнее...20101178бумажная книга
История России с древнейших времен до конца XX векаВ пособии, написанном с учетом последних достижений отечественной и западной историографии, дается целостная картина политического, социально-экономического и культурного развития России, начиная с… — ДРОФА, (формат: 60x90/16, 656 стр.) Высшее образование Подробнее...2002620бумажная книга
С. В. РыбаковИстория России с древнейших времен до конца XVII векаВ книге показаны ключевые тенденции исторического развития Руси во времена родоплеменного строя, в период Киевской державы, на стадии политической раздробленности и в эпоху Московского царства… — Флинта, Издательство Уральского Университета, (формат: 60x88/16, 192 стр.) Подробнее...2016310бумажная книга
История России с древнейших времен до конца XVII векаНаучно-популярная энциклопедия - новая серия фундаментальных изданий, охватывающая разнообразные естественные и гуманитарные науки. В популярном изложении, выполненном ведущими специалистами… — (формат: Мягкая глянцевая, 47 стр.) Подробнее...455бумажная книга
Гевуркова Е.История России с древнейших времен до конца XVI века. Итоговая аттестация. Типовые тестовые задания. 6 классИстория России с древнейших времен до конца XVI века. Итоговая аттестация. Типовые тестовые задания. 6 класс — Экзамен, (формат: Мягкая глянцевая, 47 стр.) Подробнее...201376бумажная книга
Е. В. СимоноваИстория России. 6 класс. Тесты к учебнику А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной "История России. С Древнейших времен до конца XVI века. 6 класс" . ФГОС (к новому учебнику)Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Предлагаемое пособие включает тесты по истории России для текущего и итогового… — Экзамен, (формат: 70x100/16, 96 стр.) Учебно-методический комплект УМК Подробнее...201675бумажная книга
С. В. Перевезенцев, Т. В. ПеревезенцеваИстория России. 10 класс. Программа курса и тематическое планирование. К учебнику С. В. Перевезенцева, Т. В. Перевезенцевой "История России с древнейших времен до конца XIX века"Данная программа отражает основные положения учебника С. В. Перевезенцева, Т. В. Перевезенцевой "История России с древнейших времен до конца XIX века" — Русское слово - учебник, (формат: 60x90/16, 48 стр.) Подробнее...2013138бумажная книга
Л. Е. Морозова, Е. В. ПчеловИстория России с древнейших времен до конца XVII века. ХрестоматияХрестоматия "История России с древнейших времен до конца XVII века" познакомит читателя с эпохой образования Древнерусского государства, путями его выдвижения в число сильнейших европейских… — Вербум-М, (формат: 60x90/16, 336 стр.) Подробнее...2003350бумажная книга
История России с древнейших времен до конца XVI века: 6 класс. Рабочая тетрадь. 8-е изд.Рабочая тетрадь является частью учебно-методического комплекта к учебнику А. Н. Сахарова `История России с древнейших времен до конца XVI века`. Тетрадь состоит из познавательных заданий различного… — (формат: 60x90/16, 656 стр.) Подробнее...138бумажная книга
История России с древнейших времен до конца XVII века. 10 класс: поурочные планы по учебнику А. Н. Сахарова, В. И. БугановаВ пособии представлены поурочные планы по истории для 10 класса общеобразовательной школы, составленные в соответствии с учебником: А. Н. Сахаров, В. И. Буганов. История России с древнейших времен до… — (формат: Мягкая глянцевая, 47 стр.) Подробнее...92бумажная книга

dic.academic.ru


Смотрите также