Даты по истории России к ЕГЭ с комментариями. 9-10 век. 10 история россии


История России X век

  В начале X века в восточной Европе сформировалось два крупных центра - Киев и Новгород. Эти два культурных и торговых центра позволили объединить славянские племена в две основные группы. На севере сосредоточились словене, кривичи, а также выходцы из неродственных племен и варяжские переселенцы. На юге проживали племена полян, северян и вятичей. Эти две основные группы были объединены в единое государство с захватом новгородским князем Олегом Киева.

  Территория Руси в X веке массово застраиваться городами, в 903 году, согласно летописям, был основан город Псков. Князь Олег, захвативший Киев, не стал останавливаться на достигнутом, и предпринял военный поход против Византии. Впечатленные греки поспешили заключить договор с русичами, который дал возможность купцам из Киевской Руси осуществлять торговлю в греческих городах без оплаты пошлин. С 912 года князем стал Игорь, сын Рюрика, его правление продлилось до 945 года. В 941 году и 944 году он осуществил новые походы против византийцев, однако они были неудачными, и купцы Руси утратили возможность торговать без пошлин. Это вызвало смуту в государстве, и в 945 году Игорь был убит древлянами. После этого бразды правления взяла на себя его супруга, единственная княгиня на Руси – Ольга. Она усмирила древлян, и сожгла их столицу, Искоростень (современный белорусский город Коростень).

  В 964 году к власти пришел сын Ольги Святослав, который осуществил ряд успешных походов против соседних государств, и отразил нашествие хазар. Однако с востока пришли новые враги – печенеги, в одной из битв с которыми Святослав был убит. После него осталось трое сыновей, вступивших в междоусобную борьбу друг с другом. Победителем, в конце концов, вышел новгородский князь Владимир, впоследствии прозванный Великим. Именно его правление принесло на Русь наиболее значимые события в десятом веке. При нем была проведена попытка унификации славянского религиозного культа, позднее он, для заключения выгодного договора с Византией, решил ввести на Руси новую веру – Христианство. Это событие предопределило путь, по которому стала развиваться Киевская Русь, и все другие государства и народы, образовавшиеся и проживающие на ее территории. При этом Владимир проявил себя как талантливый правитель и полководец, при нем было отражено вторжение половцев, а внедрение новой веры было проведено мягко и без серьезных потрясений.

История России X век

Дата

Событие

Образование Тмутараканского княжества

10 в.

Образование славянского Тмутараканского княжества на Таманском п-ове Правление князя Олега
Первое упоминание в летописи Пскова

903 г.

Первое упоминание в летописи Пскова
Поход Олега на Константинополь

907 г.

Поход князя Олега на Византию. Осада Константинополя
Русско-византийский договор 907 г.

907 г.

Заключение с Византией выгодного для Руси договора, регулировавшего торговые отношения и мореплавание
Первое летописное упоминание о Чернигове

907 г.

Первое летописное упоминание о Чернигове
Первое летописное упоминание о Переяславле

907 г.

Первое летописное упоминание о Переяславле
Поход русов на Каспий

909 г.

Поход русов на Каспий
Заключение договора между Русью и Византией

912 г.

Заключение второго договора между Русью и Византией
Княжение в Киеве Игоря Старого

912-945 гг.

Княжение в Киеве Игоря Старого Правление князя Игоря
Битва русов с хазарами под Итилем

913 г.

Битва русов с хазарами под Итилем
Подавление Игорем восстания древлян

914 г.

Подавление Игорем Старым восстания древлян
Первый набег печенегов на Русь

915 г.

Первый набег печенегов на Русь. Заключение мира между Русью и печенегами
Поход Игоря Старого на печенегов

920 г.

Поход Игоря Старого на печенегов
Поход русских судов на Апеннинский полуостров

935 г.

Поход русских судов вместе с греческим флотом на Апеннинский полуостров
Взятие киевским воеводой Свенельдом Пересечена

940 г.

Взятие киевским воеводой Свенельдом Пересечена - главного города племени уличей
Первый поход киевского князя Игоря на Царьград

941 г.

Первый поход киевского князя Игоря Старого на Царьград (Константинополь)
Поход князя Игоря на древлян

942 г.

Поход князя Игоря на древлян
Поход Игоря на Константинополь

943 г.

Второй поход киевского князя Игоря Старого на Византию
Русско-византийский договор

944 г.

Заключение договора между Русью и Византией, ограничивавшего торговые права Руси
Упоминание об Ильинской церкви в Киеве

944 г.

Упоминание об Ильинской церкви в Киеве
Поход Игоря Старого в Закавказье

945 г.

Поход Игоря Старого в Закавказье
Первое летописное упоминание Искоростеня

945 г.

Первое летописное упоминание Искоростеня
Убийство Игоря под Искоростенем

945 г.

Поход Игоря Старого к древлянам за данью. Убийство древлянами Игоря под Искоростенем
Княжение в Киеве Святослава Игоревича

945-972 гг.

Княжение в Киеве Святослава Игоревича Правление княгини Ольги
Правление в Киеве княгини Ольги

945-969 гг.

Фактическое правление в Киеве княгини Ольги, матери князя Святослава Игоревича
Война с древлянами

946 г.

Война с древлянами. Разрушение Искоростеня
Организация пунктов сбора дани - погостов

947 г.

Установление княгиней Ольгой твердых размеров дани, организация пунктов сбора дани - погостов в землях подчиненных Киеву
Переселение половцев в степи Причерноморья и на Кавказ

Сер. 10 в.

Переселение половцев в степи Причерноморья и на Кавказ
Обособление Полоцкого княжества

Сер. 10 в.

Обособление Полоцкого княжества
Первое упоминание в летописи Вышгорода

Сер. 10 в.

Первое упоминание в летописи Вышгорода - города, к северу от Киева
Образование Владимиро-Волынского княжества

2-я пол. 10 в.

Образование Владимиро-Волынского княжества
Участие русов в сражении под Ал-Хадасом

954 г.

Участие русов в сражении под Ал-Хадасом
Принятие княгиней Ольгой крещения

955 г.

Принятие киевской княгиней Ольгой крещения (с именем Елена)
Поездка княгини Ольги в Царьград

957 г.

Поездка княгини Ольги в Царьград (Константинополь). Встреча с византийским императором Константином VII Багрянородным
Появление в Киеве монаха Адельберта

961 г.

Появление в Киеве монаха Адельберта, посланного Оттоном I с целью распространения католичества
Поход князя Святослава против вятичей

964 г.

Поход князя Святослава против вятичей Правление князя Святослава
Сражение Святослава с хазарами под Итилем

965 г.

Сражение Святослава с хазарами под Итилем
Сражение под Белой Вежей

965 г.

Сражение под Белой Вежей. Обретение Волжской Булгарией независимости от хазар
Подчинение вятичей власти Киева

966 г.

Подчинение вятичей власти Киева
Первая война Святослава с Болгарией

968 г.

Первая война Святослава с Болгарией
Осада Киева печенегами

968 г.

Осада Киева печенегами. Изгнание князем Святославом Игоревичем печенегов из Русской земли
Смерть княгини Ольги

969 г.,11 июля

Смерть княгини Ольги
Княжение в Новгороде Владимира Святославича

969-977 гг.

Княжение в Новгороде Владимира Святославича, сына киевского князя Святослава Игоревича и рабыни Малуши (ключницы княгини Ольги)
Вторая война Святослава с болгарами

969 г.

Вторая война Святослава с болгарами
Война Святослава с Византийской империей

970-971 гг.

Война Святослава с Византийской империей
Сражение у Адрианополя

970 г.

Сражение Святослава с Вардой Склиром у Адрианополя
Оборона Святославом Преслава

971 г.

Оборона Святославом Преслава
Битва под Доростолом

971 г.,23.04 - 22.07

Осада войска киевского князя Святослава Игоревича византийской армией в крепости Доростол. Поражение Святослава
Гибель князя Святослава Игоревича в битве с печенегами

972 г.

Гибель князя Святослава Игоревича в битве с печенегами
Княжение в Киеве Ярополка Святославича

972-980 гг.

Княжение в Киеве Ярополка Святославича, сына князя Святослава Игоревича Правление князя Ярополка Святославича
Гибель князя Олега Святославича

977 г.

Гибель князя Олега Святославича в сражении с Ярополком Святославичем
Битва под Полоцком князя Владимира с Рогодволом

978 г.

Битва под Полоцком князя Владимира с Рогодволом
Сражение на р. Друче (Друте)

978 г.

Сражение на р. Друче (Друте) между Владимиром и Ярополком
Княжение в Киеве Владимира Святославича

980-1115 гг.

Княжение в Киеве Владимира Святославича Правление князя Владимира Святославича
Языческий пантеон в Киеве

980 г.

Организация князем Владимиром Святославичем пантеона языческих богов в Киеве
Основание Владимиром Святославичем г. Василев

980-е гг.

Основание Владимиром Святославичем г. Василев на р. Стугна, близ Киева
Поход Владимира в Червенские земли

981 г.

Подчинение Владимиром Святославичем Перемышльской земли, захват червенских городов
Поход Владимира Святославича на вятичей

982 г.

Поход Владимира Святославича на вятичей
Поход на литовское племя ятвягов

983 г.

Поход киевского князя Владимира Святославича на литовское племя ятвягов
Мученическая гибель варягов Федора и его сына Иоанна

983 г.

Мученическая гибель варягов Федора и его сына Иоанна
Поход Владимира Святославича на радимичей

984 г.

Поход Владимира Святославича на радимичей. Битва при Пищане
Поход Владимира Святославича на волжско-камских булгар

985 г.

Поход Владимира Святославича на волжско-камских булгар
Совет Владимира о выборе веры

Ок. 986 г.

Прием Владимиром Святославичем миссионеров от мусульман, иудеев, папы римского и византийцев
Поход русов в Дербенд

987 г.

Поход русов в Дербенд
Взятие князем Владимиром Корсуня

988 г.

Осада и взятие киевским князем Владимиром Святославичем византийского г. Корсунь (Херсонес) в Крыму
Принятие Владимиром Святославичем крещения

988 г.

Принятие Владимиром Святославичем крещения по византийскому образцу
Женитьба Владимира Святославича на византийской принцессе Анне

988 г.

Женитьба Владимира Святославича на византийской принцессе Анне
Крещение киевлян

988 г.

Крещение киевлян
Участие русской дружины в подавлении восстания Варды Фоки

988-989 гг.

Участие русской дружины в подавлении восстания Варды Фоки
Пребывание на митрополичьей кафедре в Киеве Михаила

988-992 гг.

Легендарные даты пребывания на митрополичьей кафедре в Киеве Михаила
Образование Русской Православной Церкви

988 г.

Образование Русской Православной Церкви
Княжение в Тмутаракани Мстислава Владимировича Храброго

988-1036 гг.

Княжение в Тмутаракани Мстислава Владимировича Храброго
Сооружение церкви Успения Богородицы (Десятинной церкви) в Киеве

989-996 гг.

Сооружение князем Владимиром Святославичем церкви Успения Богородицы (Десятинной церкви) в Киеве
Пребывание во главе Новгородской епархии епископа Иоакима Корсунянина

989-1030 гг.

Пребывание во главе Новгородской епархии епископа Иоакима Корсунянина
Строительство Владимиром Святославичем пограничных укрепленных линий

Кон. 980-х гг.

Строительство пограничных укрепленных линий с крепостями на рр. Десна, Осетр, Трубеж, Сула, Стугна для отражения печенежских набегов
Сражение на реке Висе (Висле?)

990 г.

Поход Владимира Святославича на польского князя Мешко. Сражение на реке Висе (Висле?)
Крещение жителей Новгорода

990 г.

Крещение жителей Новгорода киевскими воеводами Добрыней и Пугятой
Основание Белгорода-Киевского

991 г.

Основание киевским князем Владимиром Святославичем г. Белгорода-Киевского, в десятке вёрст к западу от Киева, на реке Ирпень
Хорватский поход князя Владимира

992 г.

Хорватский поход князя Владимира
Битва с печенегами на р. Трубеже

992 г.

Битва с печенегами на р. Трубеже
Даты пребывания на митрополичьей кафедре в Киеве Леона (Леонта)

992-1008 гг.

Легендарные даты пребывания на митрополичьей кафедре в Киеве Леона (Леонта)
Поход на волжско-камских булгар

994 г.

Поход на волжско-камских булгар
Основание Белгорода

995 г.

Основание г. Белгорода
Поражение в битве с печенегами под Василевом

996 г.

Поражение войска киевского князя Владимира Святославича в битве с печенегами под Василевом
Первый церковный устав

996 г.

Составление первого церковного устава. Установление церковной десятины
Нападение скандинавов на Ладогу

997 г.

Нападение скандинавов на Ладогу
Осада Белгорода печенегами

997 г.

Осада Белгорода печенегами
Чеканка монеты

Кон. 10 в.

Чеканка князем Владимиром собственной монеты

www.rushrono.ru

История России | онлайн тест для 10 класса

История России 10 класс

Лимит времени: 0

Информация

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается...

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Правильных ответов: 0 из 10

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали 0 из 0 баллов (0)

Средний результат

 

 
Ваш результат

 

 
Рубрики
  1. История России 0%
  • Для зарегистрированных пользователей результат тестирования

    оправляется на E-mail указанный при регистрации. 

    Если не нашли результат в основной почте, проверьте папку СПАМ.

Ваш результат был записан в таблицу лидеров максимум из 10 баллов Место Имя Записано Баллы Результат
Таблица загружается
Нет данных
  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре

source2016.ru

История России. 10 класс — История России

Издательство «ВЕНТАНА-ГРАФ»

Учебник подготовлен под редакцией Ганелина Р.Ш.

Презентационный материал представлен издательством. 

 

Основные содержательные и методические особенности

единой линии учебников по курсу «История России»

Издательского центра «ВЕНТАНА-ГРАФ»  

Единая линия учебников Истории России под общей редакцией члена-корреспондента РАН Р.Ш. Ганелина подготовлена авторским коллективом преподавателей и сотрудников высших учебных заведений, и Академии постдипломного педагогического образования г. Санкт-Петербурга. В состав линии входят следующие учебники:

  1. «История России» для 6-го класса. Авторы: П.А. Баранов, Л.К. Ермолаева, И.М. Лебедева, Н.Г. Шейко, Ю.В. Гурьянова, И.З. Захваткина.
  2. «История России» для 7-го класса. Авторы: П.А. Баранов, В.Г. Вовина, И.М. Лебедева, Н.Г. Шейко.
  3. «История России» для 8-го класса. Авторы: Н.Н. Лазукова, О.Н. Журавлева.
  4. «История России» для 9-го класса. Авторы: В.С. Измозик, О.Н. Журавлева, С.Н. Рудник.
  5. «История России» для 10-го класса. Авторы: О.Н. Журавлева, Т.И. Пашкова, Д.В. Кузин.
  6. «История России» для 11-го класса. Авторы: В.С. Измозик, С.Н. Рудник,

Учебники для 10 и 11 классов предназначены для изучения как на базовом, так и на углубленном уровне.

Все учебники написаны с учетом современных подходов к изложению и оценке исторических фактов и явлений и с единых методических позиций. Отмечая универсальный характер основных этапов исторического пути, пройденного Россией, авторы учебников, в первую очередь, обращают внимание на особенности развития российской цивилизации, начиная с момента ее возникновения и до наших дней. Значительное место отводится вопросам культуры и социально-исторической психологии, росту самосознания российского общества и сведениям о его повседневной жизни. В качестве своеобразного «одушевления» истории в текст учебников включены сюжеты не только о выдающихся исторических деятелях, но и об обычных людях – типичных представителях своей эпохи. В этом проявляется тенденция усиления общекультурной направленности школьного образования. В то же время авторы постарались разгрузить содержание учебников от описаний второстепенных событий и фактов.

Необходимо отметить аксиологическую направленность учебников, которая, в частности, заключается в ознакомлении учащихся с традиционными ценностями российского общества, введении развернутых характеристик различных его слоев, системы их взаимоотношений между собой и с властью. При этом авторы стремятся обратить внимание школьников прежде всего на объединяющие российское общество начала, благодаря которым оно всегда оставалось единым в критические моменты своей истории. Воспитанию общероссийского патриотизма и толерантности способствуют также сведения о культуре, религиях и быте народов России, и их совместной борьбе за свободу и независимость.  Все это, а также наличие богатого иллюстративного и картографического материала, и фрагментов исторических источников, позволяет учащимся составить целостное представление о жизни в каждую изучаемую историческую эпоху, осознать реалии современности и выработать ценностно-эмоциональное отношение к событиям прошлого и настоящего. В учебниках 10-го и 11-го классов имеются рубрики («Точка зрения», «Давайте обсудим»), расширяющие образовательное пространство старшеклассников. Как правило они содержат материалы историографического характера.

Методический аппарат учебников нацелен на реализацию системно-деятельностной модели обучения, предполагающую не только овладение знаниями, но и формирование у учащихся универсальных и специальных умений. Включенные в методический аппарат разнообразные по форме многоуровневые задания предполагают использование самых современные технологий развивающего обучения, стимулируют и позволяют организовать самостоятельную познавательную деятельность учащихся, актуализировать их личный опыт.

Традиционные методические компоненты учебников дополняют сведения о способах выполнения учебных действий (памятки, алгоритмы). Межпредметные (с обществознанием, литературой и др.), внутрипредметные и внутрикурсовые связи придают содержанию учебников системный характер.

histrf.ru

История России 10 класс в электронном виде

История России 10 класс — учебники в электронном виде PDF, которые можно скачать бесплатно и читать (смотреть) в режиме онлайн.

загрузка...

Тесты за курс История 10 класс. Пазин

Язык учебника: Русский.

Авторы учебника: Пазин Р.В.

Издательство: Ростов-на-Дону, «Легион».

Год издательства: 2013

Количество страниц: 176

Учебник в формате: PDF Читать дальше »

История России и мира 10 класс. Данилов, Кузнецов (Книга 1, 2)

Язык учебника: Русский.

Авторы учебника: Данилов Д.Д., Кузнецов А.В., Лисейцев Д.В. и др.

Издательство: Москва, «Баласс».

Год издательства: 2013

Количество страниц: 400 — 384

Учебник в формате: PDF Читать дальше »

История России 10 класс. Сахаров, Буганов (профильный уровень) (Часть 2)

Язык учебника: Русский.

Авторы учебника: Сахаров А.Н., Буганов В.И., Зырянов П.Н.

Издательство: Москва, «Просвещение».

Год издательства: 2012

Количество страниц: 336

Учебник в формате: PDF Читать дальше »

История (История России и мира) 10 класс. Загладин, Симония

Язык учебника: Русский.

Авторы учебника: Загладин Н.В., Симония Н.А.

Издательство: Москва, «Русское слово».

Год издательства: 2008

Количество страниц: 400

Учебник в формате: PDF Читать дальше »

История России 10 класс. Павленко, Андреев

Язык учебника: Русский.

Авторы учебника: Павленко Н.И., Андреев И.Л., Ляшенко Л.М.

Издательство: Москва, «Дрофа».

Год издательства: 2012

Количество страниц: 336

Учебник в формате: PDF Читать дальше »

wordgdz.ru

История России. В двух частях. 10 класс (углубленный уровень) — История России

Издательство «РУССКОЕ СЛОВО»

Презентационный материал представлен издательством. 

 

Пояснительная записка

к линии учебников по истории России

Издательства «РУССКОЕ СЛОВО»  

10–11 классы

(углубленный уровень)

 

Линия учебников по истории России для 10 11 классов (углубленный уровень) разработана в издательстве «Русское слово» в полном соответствии с целями исторического образования, заявленными в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего (полного) общего образования.

Каждый из учебников линии рассчитан на 92 часа учебного времени, соответствующих количеству учебных часов, отводящихся на изучение истории России в 10 и 11 классах средней школы на углубленном уровне (4 часа в неделю).

В соответствии с требованиями ФГОС изучение курса истории России, относящегося к предметной области «Общественные науки», предполагает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину как активную участницу мирового исторического процесса;- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;- формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов.

Метапредметные результаты:

- освоение обучающимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях: умение выделять признаки и свойства, особенности объектов, процессов и явлений действительности (в т.ч. социальных и культурных) в соответствии с содержанием курса истории России; осуществлять поиск и обработку информации, в т. ч. с использованием компьютера.

Предметные результаты:

- сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания;- владение комплексом знаний об истории человечества, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;- сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;- владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;- сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике;- сформированность знаний о месте и роли исторической науки в системе научных дисциплин, представлений об историографии;- владение системными историческими знаниями, понимание места и роли России в мировой истории;- владение приемами работы с историческими источниками, умениями самостоятельно анализировать документальную базу по исторической тематике;- сформированность умений оценивать различные исторические версии.

Тематическое содержание и методический аппарат учебников обеспечивают преемственность изучения предмета в полном объеме на ступени среднего (полного) общего образования.

В основе концепции представленных в линии учебников лежит системно-деятельностный подход, предполагающий активную учебно-познавательную деятельность обучающихся и нацеленный на формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию. Бесспорна важная роль курса истории России в формировании мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся.

Исходя из этого, авторы в максимальной степени стремились исключить механическое заучивание тематического материала, приблизить теоретический материал к практике его применения, что дает обучающимся возможность более осознанно воспринимать важнейшие понятия, законы и тенденции развития общества в прошлом и настоящем.

Содержание учебников линии ориентировано не на пассивное усвоение большого объема информации, а на активное самостоятельное освоение учебного материала, поиск решения проблемных ситуаций, выработку собственного мнения.

В основе структуры учебного пособия лежит с одной стороны принцип блочно-тематической организации учебного материала, с другой – общепринятые принципы периодизации российской истории. Основной акцент при структурировании учебного материала сделан на причинно-следственные связи между событиями и явлениями, причем логика построения курса делает возможными многократное повторение и обобщение тем, рассмотрение их с разных точек зрения, поэтапную систематизацию и обобщение изученного материала.

В изложении учебного материала соблюдается преемственность как с соответствующими учебниками основной школы (5–9 класс), так и между разделами и параграфами внутри учебника. Текст параграфов нацелен на актуализацию знаний учащихся, полученных в основной школе, и на приобретение новых – но уже на новом уровне, соответствующем возрастным особенностям обучающихся. Деление текста учебника на основной и дополнительный позволяют более оптимально строить изучение материала с учетом индивидуальных потребностей и интересов учащихся.Важнейшие научные положения учебника, терминология и символика соответствуют современному состоянию исторической науки. Учитывая особенности развития нашей страны в разные эпохи, авторы показывают историю России как непрерывный процесс, подчиненный общим закономерностям. Это содействует выработке у обучающихся научного мировоззрения, осознанию себя как участника мирового исторического процесса и сознательного российского гражданина.

В содержание учебного материала включен ряд сведений занимательного, исторического и прикладного характера, содействующих мотивации обучения и развитию познавательных интересов школьников, формированию интереса к изучению предмета.

Методический аппарат учебника имеет разноуровневый характер и ориентирован на развитие аналитических и творческих способностей учащихся, представляет широкие возможности контроля и углубления знаний, полученных в ходе изучения курса «История России». Соотношение репродуктивных и проблемно-аналитических заданий соответствует возрастным и психологическим особенностям учащихся старшей школы. Особый акцент сделан на проблемно-познавательные задания, нацеленные на осмысление обучающимися ключевых проблем российской истории.

Содержание и методический аппарат учебного пособия ориентированы на формирование и развитие ценностно-смысловых компетенций (оценивать вклад исторических деятелей различных эпох в развитие нашей страны, давать оценку, в том числе моральную, тем или иным историческим событиям и явлениям), общекультурных компетенций (знать, понимать и учитывать в своей деятельности особенности национальной и общечеловеческой культуры), учебно-познавательных компетенций (активное добывание знаний в процессе самостоятельной работы с учебником и дополнительными материалами), информационных компетенций (умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, относящуюся к содержанию курса; организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее), коммуникативных компетенций (умение работать в группе, вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения), компетенций личностного самосовершенствования (развитие необходимых современному человеку личностных качеств, культура мышления и поведения).

Вопросы и задания в учебниках, входящих в представленную линию, направлены на формирование универсальных учебных действий, к которым относятся личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные УДД.

В УМК данной предметной линии к каждому учебнику входят:

- программа;- рабочая программа;- методические рекомендации для учителя- тематический контроль- мультимедийное пособие.

История России с древнейших времен до конца XIX века10 класс(углубленный уровень)А.Н. Сахаров, А.Н. Боханов

Учебник А.Н. Сахарова, А.Н. Боханова по курсу «История России» для 10 класса освещает историческое развитие нашей страны с древнейших времен до конца XIX века.

В учебнике 61 параграф при 92 учебных часах изучения предмета. Структура учебника соответствует современным концепциям российской истории и построена по проблемно-хронологическому принципу, в соответствии с которым история России с древнейших времен до конца XIX века предстает как целостный и взаимосвязанный процесс.

Тематически в состав учебника включены разделы, посвященные основным проблемам истории России с древнейших времен до конца XIX века. Учебник состоит из двух частей. Первая охватывает историю Древней и Средневековой Руси, вторая – период Нового времени. Каждая из частей делится на главы, охватывающие основные периоды отечественной истории.

На основе содержания учебника обучающиеся получают возможность сформировать образ российской истории как непрерывного последовательного процесса, сохраняющего единство в многообразии.

Текст учебника делится на основной и дополнительный.

Содержание исторических процессов авторы раскрывают на проблемно-теоретическом уровне, ориентируя учащихся на осмысление причинно-следственной обусловленности тех или иных явлений. Единство содержания учебника обеспечивается благодаря наличию общей системы понятий, соблюдению четкой последовательности изложения материала.

В учебнике присутствует аппарат ориентировки: важнейшие проблемы параграфа обозначены заголовками, набранными полужирным шрифтом. Даты, понятия, новые названия, имена исторических деятелей, отдельные положения и выводы, важные для понимания сути событий выделены курсивом. Важнейшие научные положения учебника отражают современное состояние исторической науки.

Учебник снабжен учебно-методическим аппаратом, обеспечивающим усвоение материала обучающимися. Задания способствуют овладению приемами анализа, синтеза и систематизации материала, работы с различными источниками информации.

В учебнике отражены межпредметные связи с гуманитарными дисциплинами, а также математикой и естествознанием, историей науки и техники. Учебник содержит необходимые цветные карты и иллюстрации, к которым разработан комплекс вопросов и заданий. Учебный материал имеет не только познавательный, но и воспитывающий характер, нацелен на формирование у выпускников гражданственности, ответственности за свои поступки, уважения к закону, к историческому наследию всех народов, населяющих нашу страну.

 

 

 

histrf.ru

История. 10 класс (базовый уровень) — История России

Издательство «РУССКОЕ СЛОВО»

Презентационный материал представлен издательством.

Пояснительная запискак линии учебников по истории РоссииИздательства «РУССКОЕ СЛОВО»10–11 классы(базовый уровень)

Линия учебников по истории России для 10 11 классов (базовый уровень) разработана в издательстве «Русское слово» в полном соответствии с целями исторического образования, заявленными в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего (полного) общего образования.

Каждый из учебников линии рассчитан на 70 часов учебного времени, соответствующих количеству учебных часов, отводящихся на изучение истории в 10 и 11 классах средней школы на базовом уровне (2часа в неделю).

Учебники базовой линии объединяют в себе курс российской и мировой истории, с приоритетом первой. История нашего Отечества органично вписана в мировой исторический процесс.

В соответствии с требованиями ФГОС изучение курса истории России, относящегося к предметной области «Общественные науки», предполагает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину как активную участницу мирового исторического процесса;- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;- формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов.

Метапредметные результаты:

- освоение обучающимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях: умение выделять признаки и свойства, особенности объектов, процессов и явлений действительности (в т.ч. социальных и культурных) в соответствии с содержанием курса истории России; осуществлять поиск и обработку информации, в т. ч. с использованием компьютера.

Предметные результаты:

- сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания;- владение комплексом знаний об истории человечества, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;- сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;- владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;- сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике;- сформированность знаний о месте и роли исторической науки в системе научных дисциплин, представлений об историографии;- владение системными историческими знаниями, понимание места и роли России в мировой истории;- владение приемами работы с историческими источниками, умениями самостоятельно анализировать документальную базу по исторической тематике;- сформированность умений оценивать различные исторические версии.

Тематическое содержание и методический аппарат учебников обеспечивают преемственность изучения предмета в полном объеме на ступени среднего (полного) общего образования.

В основе концепции представленных в линии учебников лежит системно-деятельностный подход, предполагающий активную учебно-познавательную деятельность обучающихся и нацеленный на формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию. Бесспорна важная роль курса истории России в формировании мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся.

Исходя из этого, авторы в максимальной степени стремились исключить механическое заучивание тематического материала, приблизить теоретический материал к практике его применения, что дает обучающимся возможность более осознанно воспринимать важнейшие понятия, законы и тенденции развития общества в прошлом и настоящем.

Содержание учебников линии ориентировано не на пассивное усвоение большого объема информации, а на активное самостоятельное освоение учебного материала, поиск решения проблемных ситуаций, выработку собственного мнения.

В основе структуры учебника лежит с одной стороны принцип блочно-тематической организации учебного материала, с другой – общепринятые принципы периодизации российской и мировой истории. Основной акцент при структурировании учебного материала сделан на причинно-следственные связи между событиями и явлениями, причем логика построения курса делает возможными многократное повторение и обобщение тем, рассмотрение их с разных точек зрения, поэтапную систематизацию и обобщение изученного материала.

В изложении учебного материала соблюдается преемственность как с соответствующими учебниками основной школы (5–9 класс), так и между разделами и параграфами внутри учебника. Текст параграфов нацелен на актуализацию знаний учащихся, полученных в основной школе, и на приобретение новых – но уже на новом уровне, соответствующем возрастным особенностям обучающихся.

Важнейшие научные положения учебника, терминология и символика соответствуют современному состоянию исторической науки. Учитывая особенности развития нашей страны и мира в разные эпохи, авторы показывают историю России как непрерывный процесс, подчиненный общим закономерностям. Это содействует выработке у обучающихся научного мировоззрения, осознанию себя как участника мирового исторического процесса и сознательного российского гражданина.

Методический аппарат учебника имеет разноуровневый характер и ориентирован на развитие аналитических и творческих способностей учащихся, представляет широкие возможности контроля и углубления знаний, полученных в ходе изучения курса «История России». Соотношение репродуктивных и проблемно-аналитических заданий соответствует возрастным и психологическим особенностям учащихся старшей школы. Особый акцент сделан на проблемно-познавательные задания, нацеленные на осмысление обучающимися ключевых проблем российской истории.

Содержание и методический аппарат учебника ориентированы на формирование и развитие ценностно-смысловых компетенций (оценивать вклад исторических деятелей различных эпох в развитие нашей страны, давать оценку, в том числе моральную, тем или иным историческим событиям и явлениям), общекультурных компетенций (знать, понимать и учитывать в своей деятельности особенности национальной и общечеловеческой культуры), учебно-познавательных компетенций (активное добывание знаний в процессе самостоятельной работы с учебником и дополнительными материалами), информационных компетенций (умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, относящуюся к содержанию курса; организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее), коммуникативных компетенций (умение работать в группе, вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения), компетенций личностного самосовершенствования (развитие необходимых современному человеку личностных качеств, культура мышления и поведения).

Вопросы и задания в учебниках, входящих в представленную линию, направлены на формирование универсальных учебных действий, к которым относятся личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные УУД.

В УМК данной предметной линии к каждому учебнику входят:

- программа;- рабочая программа;- методические рекомендации для учителя- тематический контроль- мультимедийное пособие.

История10 класс(базовый уровень)А.Н. Сахаров, Н.В. Загладин

Учебник А.Н. Сахарова, Н.В. Загладина по курсу «История» для 10 класса освещает историческое развитие нашей страны с древнейших времен до конца XIX века.

В учебнике 64 параграфа при 70 учебных часах изучения предмета. Структура учебника соответствует современным концепциям российской истории и построена по проблемно-хронологическому принципу, в соответствии с которым история России и мира с древнейших времен до конца XIX века предстает как целостный и взаимосвязанный процесс.

Тематически в состав учебника включены разделы, посвященные основным проблемам мировой и российской истории с древнейших времен до конца XIX века. На основе содержания учебника обучающиеся получают возможность сформировать целостный образ России в контексте мирового исторического развития.

Содержание исторических процессов авторы раскрывают на проблемно-теоретическом уровне, ориентируя учащихся на осмысление причинно-следственной обусловленности тех или иных явлений. Единство содержания учебника обеспечивается благодаря наличию общей системы понятий, соблюдению четкой последовательности изложения материала.

В учебнике присутствует аппарат ориентировки: важнейшие проблемы параграфа обозначены заголовками, набранными полужирным шрифтом. Даты, понятия, новые названия, имена исторических деятелей, отдельные положения и выводы, важные для понимания сути событий выделены курсивом. Важнейшие научные положения учебника отражают современное состояние исторической науки.

Учебник снабжен учебно-методическим аппаратом, обеспечивающим усвоение материала обучающимися. Задания способствуют овладению приемами анализа, синтеза и систематизации материала, работы с различными источниками информации.

В учебнике отражены межпредметные связи с гуманитарными дисциплинами, а также математикой и естествознанием, историей науки и техники. Учебник содержит необходимые цветные карты (на вклейке). Учебный материал имеет не только познавательный, но и воспитывающий характер, нацелен на формирование у выпускников гражданственности, ответственности за свои поступки, уважения к закону, к историческому наследию всех народов, населяющих нашу страну.

 

 

 

histrf.ru

Даты по истории России к ЕГЭ с комментариями. 9-10 век

Даты по истории России к ЕГЭ с комментариями. 9-10 век

 

 

 

 

9-10 в

862 — легендарное призвание братьев-варягов Рюрика, Синеуса и Трувора в Новгород.

862—879 — княжение Рюрика в Новгороде.

879—912 — правление Олега.

882 — поход Олега на Киев. Объединение Киева и Новгорода. Подчинение большинства восточнославянских племен власти киевского князя.

907 — успешный поход Олега на Византию.

911 — заключение выгодного для Руси договора с греками. Предоставление русским купцам права беспошлинной торговли в Византии и других привилегий.

912—945 — княжение Игоря (сына Рюрика) в Киеве.

915- первое появление печенегов на Руси

941 — неудачный поход Игоря на Византию.

944 — новый поход на Царьград, заключение договора с Византией. Русь теряет право на беспошлинную торговлю.

945 — восстание древлян из-за попытки Игоря повторно собрать дань с племени. Убийство Игоря.

945—964 — правление Ольги. Провела налоговую реформу ( вместо полюдья). Установление размеров дани (уроков) и мест ее сбора (погостов). Сближение Византии и Руси.

957- крещение Ольги

964—972 — княжение Святослава (сын Игоря и Ольги). Походы против Волжской Булгарии, разгром Хазарского каганата. Войны против Дунайской Болгарии и Византии.

9171- битва под Доростолом, победа над Болгарией

972 — убийство Святослава печенегами.

972—980 — княжение Ярополка. Усобица между сыновьями Святослава. Первая феодальная война

980—1015 — княжение Владимира I Святого.

980 — первая религиозная реформа Владимира — попытка унификации языческого культа.

988 — крещение Руси.

992 — разгром Владимиром левобережных печенегов на реке Суле.

 

poznaemvmeste.ru


Смотрите также