Ностальгический клуб любителей кино . Рисунок древней руси


Древняя Русь - Арт Русских Героев. Сногсшибательные рисунки Романа Папсуева.

Поделиться на Facebook

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Twitter

Художник Роман Папсуев создал серию рисунков, в которых он переосмыслил образы героев сказок Древней Руси. В интерпретации автора, такие герои как Илья Муромец, Василиса Прекрасная, Кащей Бессмертный и мн. др вполне могут выглядеть как персонажи из мира фэнтези.

В результате получилась целая серия замечательных карандашных рисунков, выполненных с большим вниманием к деталям. Роман не руководствовался персонажами какой-то конкретной игры, образы получились собирательными. Впрочем, лучше сто раз увидеть, чем один раз прочитать.

. .

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Поделиться на Facebook

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Twitter

1000chertej.ru

Детские рисунки с тегом Древняя Русь

Новости Конкурсы Помощь О проекте Вопросы и ответы Получение дипломов Провести конкурс рисунков Обратная связь Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности Войти Зарегистрироваться Новости Конкурсы

Помощь

О проекте Вопросы и ответы Получение дипломов Провести конкурс рисунков Обратная связь Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности Войти Зарегистрироваться Ксения Закаблуковская - 15 лет
Подвиг Александра Невского во имя мира

497 38 0

Татьяна Мухина - 14 лет
Княгиня Ольга

533 46 0

Панасюк Анна - 14 лет
Иллюстрация к древнерусской былине "Святогор-богатырь"

1289 64 0

Ирина Киселёва - 13 лет
Чингизхан

1085 57 1

Ангелина Лапина - 9 лет
Жар-птица

1104 68 0

Валерия Соколова - 12 лет
Древний город

2347 51 0

Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности

youpainter.ru

Языческие мотивы Древней Руси .

 

Славянские древности. Языческие мотивы.

Волк-оборотень. Бронза. VI—VII века. Велестинская коллекция. Фигурки найдены в районе населённого пункта Велестино в Фессалии (Греция).Хранятся в музее Принстона, США.

Большинство исследователей склонны считать, что фигурки использовались для отправления языческого культа и иллюстрировали славянскую мифологию. Некоторые считают, что набор принадлежал славянским волхвам.

Лютый-зверь. Фигурка из Велестино. Бронза. VI—VII века.

Фигурка из Велестино. Бронза. VI—VII века.

Железо, художественная ковка. Древняя Русь, Новгород. 11 век.

Фигурка из Волина. Бронза. 9 век.Балтийские славяне.

Фигурка из Волина. Бронза. 9 век.Балтийские славяне.

Подвеска. Амулет-топорик.Древняя Русь. X - XI века. Медный сплав, литьё.

Подвески-топорики принадлежат к числу наиболее выразительных материальных памятников, связанных с древнерусским язычеством. Эти предметы чаще других амулетов используются для реконструкции дохристианских верований восточных славян. Подобные подвески изображали оружие славянского бога Перуна.

Древний славянский оберег-амулет Топорик или Секирка Перуна

Привеска в виде мужской фигурки.Вероятно, изображение языческого бога Перуна. Бронза. Древняя Русь, Новгород. 12 век.

Изображения IX в., найденные в Микульчице. Великая Моравия.

Серебряная лунница со сканью и зернью.Древняя Русь. X–XI века.

Лунница. Оберег.Серебро. Южная Русь. 10 - 11 века.

Оберег. Древняя Русь. 12 век.

Оковка турьего рога. Серебро. 10 век. Найден в кургане Чёрная могила. Местное предание приписывало его князю Чёрному, легендарному основателю Чернигова.

Смоленская гривна. Змеевик. XII век.Золото. Найден в 1886 году в деревне Ковшич бывшего Краснинского уезда Смоленской губернии.

Амулет-змеевик. Зелёная яшма. Суздаль. 12 - 13 век.Государственный исторический музей. Москва.

Подвеска-змеевик. 12 - 13 вв.

Находка 2011 года. Псков, Лужский раскоп.

Подвеска. Древняя Русь. 10 век.

Серебряные подвески, гнездовский клад

Вознесение неизвестного на грифонах:Даждьбог или Александр Македонский?Медный медальон, найденный на раскопках в Старой Рязани.

 

Арка напрестольного киота из Вщижа работы мастера Константина. Бронза. 12 век. Государственный исторический музей. Москва.

"Арка символизирует небесный свод; снизу к краям неба подступают морды двух ящеров; уровень земного горизонта, где небо с землей сходится, обозначен двумя симарглами, священными языческими псами, покровителями земной растительности. Образ неба дан не только полукружием арки, опирающейся своими концами на землю, но и тремя солнечными кругами, в которые вписаны птицы. Восходящее и заходящее солнце помещено у самых симарглов; птицы внутри кругов не летают, а мирно клюют растение. Полуденное солнце помещено в самой вершине арки, и птица там показана в полете, с распахнутыми во всю ширь крыльями. Задача мастера Константина была более сложной, чем мастеров гальштатской эпохи. Он стремился показать всю картину мира с его тремя ярусами: миром ящеров, землей, поросшей растениями, и небом с движущимся по нему солнцем..."

Б. А. Рыбаков. Язычество Древних Славян.

Древо Жизни и Сирины. Колт. Древняя Русь. IX век (или XI - XII века). Золото, эмаль.США. Вашингтон. Коллекция Думбартон-Окс.

 

Колты с парными птицами и узорами, лицевые стороны. 12 век.

Серебряный колт. Древняя Русь. 

Из новейших открытий археологов: 7 июля 2013 года на городище Старая Рязань был открыт очередной, 17-й по счету, клад ювелирных изделий... Подобные клады сокрывались, как правило, в момент военной опасности, в данном случае – в связи с нашествием Батыя в декабре 1237 года. Ранее в этой части Старой Рязани такие находки не встречались. Тем не менее, происходящие с данного участка городища материалы свидетельствуют о том, что здесь находились усадьбы и мастерские ремесленников-ювелиров... Источник: Институт археологии Российской академии наук.

 

Серебряный браслет-наруч. XII - XIII века. Старая Рязань.

Серебряный браслет-наруч. XII век. Старая Рязань.

Браслет с изображением русального празднества, найденный в Тверском кладе 1906 года. Серебро. Гравировка, чернь, 12 век

Браслет. Древняя Русь. XII век. Серебро; гравировка, ковка, чернь.Местонахождение: Англия. Лондон. Британский музей.

 

Браслет. 13 век.Серебро; гравировка, чернь.Найден в 1896 году во Владимире.

Серебряный чернёный браслет-наруч с изображением фантастических зверей и птиц. XII — XIII века. Клад Михайловского Златоверхого монастыря.

Серебряный браслет. XII - XIII века. Старая Рязань.

Браслет обруч с русальными сценами. 11 век.

Серебряный браслет-наруч. Древняя Русь. 13 век.Старая Рязань, раскопки 1966.

 

Серебряный, позолоченный браслет-наруч с изображением зайца, птицы, плясуньи и музыканта. XII век.

Створки серебряного браслета.Древняя Русь. 12 век.

Браслет-наруч. 12 - 13 века.Владимирский клад. Найден в 1896.

Киевская форма для отливки створок к браслетам. 11 век

Керамическая ваза из Лепесовки.Высота 35,5 см. Черняховская культура, III-IV в.Поселение на реке Горынь. Западная Украина.

Два сосуда, найденных в 1957 году у деревни Лепесовка, были обнаружены в жертвеннике языческого святилища в виде разбитых осколков. Их первоначальный облик был восстановлен реставраторами.

Плоский венчик одной из чаш был разделен на 12 различных прямоугольных секций, которые символизировали 12 месяцев, образующих годовой цикл. Содержание изображений и их последовательность совпадают, с точки зрения Б. А. Рыбакова, с помесячной последовательностью языческих праздников древних славян и с календарными сроками сельскохозяйственных работ.

Б. А. Рыбаков отождествляет Черняховскую культуру со славянской. Однако, большинство исследователей на основании анализа археологического материала считает, что Черняховская культура объединила в себе несколько племенных и этнических группировок, которые могли существовать достаточно обособленно.

В 1957 году при раскопках в селе Лепесовке археолог М. Тиханова открыла сооружение III-IV веков с жертвенником посередине. Это было святилище - место, где древние славяне, оторвавшись от повседневных забот, «общались» с богами. Внутри жертвенника находились ритуальные чаши. С них все и началось.

На широком венчике одной из чаш были изображены двенадцать различных прямоугольных секций, и ни одного одинакового рисунка. Но ведь это число, заметил Б. Рыбаков, «широчайшим образом распространено во всем мировом фольклоре прежде всего как число 12 лунных месяцев в году». То, что рисунки лепесовской чаши - знаки двенадцати месяцев, нужно было доказать. И прежде всего доказать, какой именно месяц обозначены тем или иным рисунком.

Начался интереснейший путь ученого к дешифровке так называемого орнамента. Для удобства в работе рисунки были пронумерованы по часовой стрелке, начиная от прямоугольника, внутри которого прочерчен косой крест и угол наверху.

На трех рисунках (1, 3, 6) - четкие косые кресты. Их называют «поганскими крыжами». Это символы огня; или солнца. В шестом рисунке косой крест повторен дважды и дополнен волнистой линией - обычным символом воды. И тут на помощь ученому пришла его огромная эрудиция. Академик Б. Рыбаков вспомнил, что священный «живой» огонь, добываемый трением, возжигался славянами три раза в год. Первый раз - в связи с зимним солнцестоянием. Огонь горел до 6 января, до конца зимних «святок» (кстати, на народных деревянных календарях XVII - XIX веков знаком солнца обозначался январь, месяц «разгорания солнца»).

Второй - в связи с весенним равноденствием в конце марта (позднее христианство отодвинуло праздник масленицы на февраль - март).

Третий - у всех славянских и соседних с ними народов отмечается живым огнем праздник Ивана Купалы 24 июня, в день летнего солнцестояния, когда явственно выступают два элемента языческого культа - огонь и вода. Осеннее равноденствие у славян не праздновалось.

Таким образом Б. Рыбаков сопоставил три рисунка огневых знаков со славянскими месяцами... (Дорогами тысячелетий)

Семаргл, а может быть, Грифон...Накладка или нашивка. Бронза, золочение. Древняя Русь

Симаргл (Семаргл) — древнерусское языческое божество. Ни функции этого бога, ни значение самого слова Симаргл до сих пор до конца не выяснены. Неизвестно даже, одно это божество или два, так как в многочисленных древнерусских рукописях его имя пишется по-разному: «Симарьгл», «Семарьгл», а иногда разделяется на два имени «Сима» и «Регла». По Б. А. Рыбакову — покровитель семян и корней, охранитель растительности. По мнению большинства учёных — полубожественный персонаж, возможно — вестник между небесным и земным мирами...

Грифон, а может быть, Семаргл... Накладка. Древняя Русь. Находка из Житомирской области.

Накладная бляха с изображением дракона.Кость, резьба. Новгород. 13 век.

В "Сказании о Словене и Русе" есть сказочный сюжет о крокодиле-оборотне, в которого превращался старший сын князя Словена — Волхов. Крокодил обитал в устье Волхова возле Перынского языческого капища и пожирал всех, кто ему не покорялся: "Старший же сын этого князя Словена Волхов, бесоугодник и чародей, ненавидящий людей, с помощью бесовских ухищрений стал колдовать и принял тогда облик лютого зверя, крокодила, и залег он в той реке Волхов, перегородив путь водный, и непокорных себе стал пожирать..." (Новгородские легенды)

 

"В лето 7090. Поставиша город Земляной в Новгороде. Того же лета изыдоша коркодили лютые звери из реки и путь затвориша, людей много поядоша, и ужасошася людие и молиша Бога по всей земле; и паки спряташася, а иных избиша..." (Псковская летопись)

 

historicaldis.ru